Меню

Как регулировка привод дроссельной заслонки

Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

При неправильно отрегулированном приводе дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон, возможно ухудшение мощности и приемистости двигателя автомобиля. Помимо этого вполне вероятно увеличение расхода топлива так как усилится разрежение и как следствие истечение топлива из распылителя диффузора первой камеры карбюратора. Поэтому стоит провести проверку и последующую регулировку работы привода дроссельной заслонки первой камеры.

Необходимые для регулировки привода инструменты

— Рожковый ключ на 8 мм.
— Шлицевая отвертка (3мм).
— Линейка или штангенциркуль.
— Фонарик.
— Помощник.

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля.

Проверка работы привода дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Утапливаем до упора рукоятку привода воздушной заслонки («подсоса»), чтобы она полностью открылась.

Открываем воздушную заслонку карбюратора 2105, 2107 Озон чтобы видеть положение дроссельной заслонки

— Помощник до отказа нажимает на педаль «газа» в салоне автомобиля. Она должна упереться в пол автомобиля. Дроссельная заслонка первой камеры, после этого действия, полностью открывается.

Убеждаемся, глядя на карбюратор сверху, что дроссельная заслонка первой камеры полностью открылась при нажатой педали «газа»

Убеждаемся в этом, заглянув в первую камеру карбюратора и подсветив себе фонариком.

— Помощник отпускает педаль «газа» — заслонка должна полностью закрыться, перекрыв сечение первой камеры карбюратора без каких-либо зазоров.

Опять убеждаемся в этом визуально, снова подсветив фонариком в первую камеру.

Если в результате проделанной работы выявлено, что заслонка первой камеры или не полностью открывается, или не полностью закрывается то необходимо провести регулировку привода.

Регулировка привода дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Замеряем расстояние между центрами наконечников первой тяги привода, отсоединив ее

Оно должно составлять 8 см. Если оно не соответствует этой цифре, то вращая наконечники тяги добиваемся требуемого.
Предварительно необходимо рожковым ключом на 8 мм отвернуть контргайки перед этими самыми наконечниками.
Наконечники тяги проще всего отсоединить поддев их шлицевой отверткой. После регулировки контргайки заворачиваем обратно.

— Ставим тягу на место

Проверяем работу привода.
Если положение дроссельной заслонки опять не соответствует норме, то.

— Отсоединяем пластмассовый наконечник второй тяги привода (он у нее один) от промежуточного рычага и вращая его в ту или иную сторону добиваемся правильного расположения заслонок
Примечания и дополнения

Если карбюратор снят с двигателя автомобиля можно провести проверку положения дроссельных заслонок.

— Несколько раз, поворачивая рычаги, открываем и закрываем заслонки. Они должны открываться плавно, без заедания и закрываться четко. При этом должен быть слышен стук рычагов заслонок об их упоры.

— Смотрим на просвет в камеры карбюратора. Между кромками заслонок и стенками камер не должно быть зазоров. В зоне их прилегания не должно быть нагара и блестящего следа от ударения. Отрегулируйте необходимое положение заслонок винтами расположенными по краям карбюратора.

— Проверьте положение отверстий переходных систем первой и второй камер карбюратора. Они должны быть расположены выше кромки заслонки на 0,2 — 0,5 мм. Если это не так то топливо будет подтекать из них излишне обогащая смесь. Отрегулируйте положение заслонок винтами.

О работе привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора «Озон» смотрите на странице «Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон».

Источник

Регулируем привод дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Регулировать привод дроссельной заслонки необходимо после замены троса привода, после снятия и замены дроссельного узла и после снятия впускного модуля. Если его не отрегулировать, то двигатель может не развивать полную мощность из-за недооткрытия заслонки.

Для выполнения работ нужно позвать помощника.

Читайте также:  Привод шестерни бендикс стартера магнетон аналог 7153780

Проверяем регулировку привода дроссельной заслонки

  1. Первым делом нужно снять декоративную накладку двигателя.
  2. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.
  3. Теперь смотрим открытие дроссельной заслонки: при полностью нажатой педали газа дроссельная заслонка должна полностью раскрыться. При отпущенной педали дроссельная заслонка полностью перекрывает подачу.

Регулируем привод дроссельной заслонки

  1. При помощи ключа на 13 крутим регулировочные гайки и регулируем натяжение троса. При этом на участке между сектором привода дроссельной заслонки и торцом оболочки допускается небольшое провисание троса.
  2. Проверяем работу привода. Если нужно, то повторяем регулировку.
  3. Если натяжением троса не получается отрегулировать привод, то можно отрегулировать положение дроссельной заслонки упорным винтом. Но лучше всего не лезть в заводские настройки.
  4. После регулировки устанавливаем все на место в обратном порядке.

Видео по регулировке:

Источник

Особенности современной дроссельной заслонки

Аналог современного автомобиля – это устройство из множества узлов и агрегатов. Отклонения в работе самого маленького составляющего может привести к достаточно серьезным проблемам. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это один из примеров такого типа составляющих. А регулировка дроссельной заслонки — это неотъемлемый элемент плановой диагностики любого автомобиля.

Дроссельная заслонка представлена в виде воздушного клапана, функциональная задача которого заключается в регулировке количества воздуха, попадающего к мотору. К принципиальным особенностям агрегата относится изменение сечения воздушного канала. При её открытом положении воздух спокойно движется по впускному коллектору. Датчик положения дроссельной заслонки, расположенный здесь, и определяет угол открытия. Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от блока управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси. Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам.

Его датчик включает два вида резисторов:

  • Однооборотный постоянный.
  • Переменный.

Сумма их сопротивления примерно равна 8 кОм. Опорное напряжение здесь подается на один из крайних выводов из контроллера, а второй вывод соединяется с массой. Благодаря этому сигнал поступает к контроллеру, информируя о нынешнем положении дроссельной заслонки. Значение напряжения импульса зависит от уровня положения элемента, стандартный интервал которого 0.7 до 4 Вт.

Важно: открытое состояние агрегата свидетельствует об уровне давления во впускной системе автотранспорта аналогично атмосферному; при закрытом состоянии – это значение уменьшается к состоянию вакуума.

Типовое разнообразие

Всем известны два типа ДПДЗ:

  1. Образец с механическим типом привода.
  2. Агрегат с электрическим типом привода.

Датчик положения дроссельной заслонки

Первый тип внедряется автомобильном транспорте эконом-класса. Комплектация элементов объединена в отдельном блоке, который включает в себя следующие детали:

  • корпус;
  • дроссельную заслонку;
  • датчик;
  • регулятор холостого хода.

В качестве дополнения здесь также расположены патрубки, функциональная задача которых заключается в обеспечении работы систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.

Корпус заслонки входид в состав системы охлаждения. Функциональная задача регулятора холостого хода заключается в поддерживании частоты вращения коленвала в закрытом положении заслонки при запуске либо прогреве двигателя. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель и клапан. Функциональные задачи этих деталей в регулировке подачи воздуха, поступающего к системе впуска в обход.

В современных условиях большинство заводов-производителей укомплектовывают машины заслонками электрического типа привода. Эти элементы характеризуются собственной электронной системой управления. Таким образом, на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины обеспечивается оптимальная величина крутящего момента. К увеличению мощности и динамики владельцы получают снижение расхода топлива и уровня токсичности выхлопных газов.

Этот элемент включает в себя следующие механизмы:

  • Корпус.
  • Дроссельную заслонку.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Возвратный пружинный механизм.

ДПДЗ

Отличия электрического типа заслонки

Основные функциональные различия:

  • Отсутствие механической связи между педалью газа и заслонкой;
  • Регулировка ХХ путем непосредственного перемещения заслонки.
  • Электронная система в силах самостоятельно повлиять на величину крутящего момента ДВС. Это возможно благодаря отсутствия жесткой связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. Это условие сохраняется даже при нажатии водителем на акселератор.
Читайте также:  Форд мондео привод сцепления

Подобные функциональные изменения возможны благодаря работе датчиков входного типа блока управления и исполнительного устройства. Это устройство электронной системы управления дополнительно характеризуется датчиком положения педали акселератора, выключателем положения тормоза и сцепления. Благодаря всему этому блок управления двигателя успешно реагирует на сигналы датчиков, преобразуя их на модуль заслонки в управляющие действия.

Альтернативная замена

Иногда встречаются автомобили с параллельной установкой 2-х ДПДЗ. В функциональном смысле подобный монтаж никакой мощности не прибавит, но в случае выхода из строя одного агрегата бесперебойную работу осуществляет второй. Поэтому внедрение двух ДПДЗ осуществляется с целью повышения надежности работы модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактного типа так и с контактом скользящего типа. В качестве дополнения такая конструкция модуля включает аварийное положение заслонки, которое действует благодаря возвратному пружинному механизму.

Характер неисправностей

Неисправности или неправильная регулировка заслонки могут проявляться в следующих особенностях:

  • неуверенный или затрудненный запуск двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличенные обороты холостого хода;
  • провалы при наборе скорости;
  • дергания при переключении.

Регулировочные работы

Именно на заслонку приходится основной процент работы. В силу того, что заслонка участвует в подвижной работе мотора постоянно, её угол положения требует периодической регулировки. Обратите внимание, такой процесс достаточно кропотливый. Не избежать замены дроссельной заслонки, если её регулировка приводит к каким-либо отклонениям. Дабы избежать подобных казусов при замене, рассмотрим детально подробности правильной регулировки дроссельной заслонки.

Во-первых, отключите зажигание, чтобы привести дроссельную заслонку в закрытое положение. Во-вторых, отключите в датчике разъем, параллельно проверив наличие проводимости между клеммами. Уверьтесь в том, что напряжения отсутствует. Затем можно приступать к настройке и регулировке датчика. После этого необходимо прибегнуть к помощи щупа толщиной 0,4 мм. Применяется он путем расположения между рычагом и винтом параллельно с расположением прокладки корпуса дроссельной заслонки.

С помощью омметра (можно воспользоваться другим аналогичным прибором) необходимо убедиться в том, что здесь напряжение также отсутствует. Наличие напряжения говорит о неисправности датчика и его надобности в дальнейшей замене. При соблюдении условия отсутствия напряжения, приступаем к непосредственной регулировке датчика. Манипуляции следующие: поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства. По завершении работ убедитесь в том, крепко ли закручены винты на датчике. В процесс регулировки они могли разболтаться.

Источник

Дроссельная заслонка – как обеспечить ее оптимальную работу?

Электронная дроссельная заслонка двигателя необходима для того, чтобы в двигатель поступал кислород. Принцип её работы не замысловатый, его-то мы и разберем, а также научимся регулировать положение элемента.

Как работает дроссельная заслонка?

Подачу воздуха в двигатель вы контролируете с помощью акселератора или, проще, педали газа. А она, в свою очередь, связана непосредственно с дросселем или дроссельным узлом. Именно с помощью педали газа вы регулируете частоту, с которой срабатывает дроссельная заслонка, она открывается, впуская очередную порцию кислорода. Ее управление бывает двух видов: электронное и механическое. Конечно, при электронном варианте она реже приходит в негодность, чем при механическом, ведь программа крайне редко дает сбой, да и четкость команд со стороны электроники позволяет меньше нагружать механизм, он используется рациональнее, отчего и служит дольше.

В автомобиле с автоматической коробкой передач положение дроссельной заслонки меняется реже, чем в механике.

Конечно, принцип работы дроссельной заслонки более сложный, чем «открыть-впустить воздух-закрыть», но с нашей стороны он виден именно так, более подробную схему знают только механики. Заметить неисправность заслонки возможно во время езды, особенно на большой скорости. Если вы чувствуете, что автомобиль с подачи газа набирает скорость очень тяжело, то, скорее всего, неисправность в ней. Иногда бывает, что блок дроссельной заслонки может быть в неисправном состоянии, но всё-таки в первую очередь стоит обратить внимание на саму заслонку.

Читайте также:  Burnermax payload tool совместимые приводы

Неисправности дроссельной заслонки – как их распознать?

Именно на заслонку приходится основной процент работы. Задумайтесь, сколько раз за время езды на автомобиле вы нажимали педаль газа! Из-за того, что она так часто участвует в подвижной работе двигателя, ее необходимо периодически регулировать. И делать это следует крайне осторожно. Если при регулировке возникают какие-то неисправности, замена дроссельной заслонки, скорее всего, неизбежна. Чтобы никаких казусов при замене у вас не возникало, сейчас подробно рассмотрим, как правильно регулировать дроссельную заслонку.

Периодически, чтобы избежать каких-то серьезных аварий или поломок, необходима регулировка, ремонт дроссельной заслонки практически невозможен, поэтому и существует лишь два варианта решать ее неисправности: регулировка или замена.

Регулировка проходит довольно-таки просто, главное соблюдать последовательность определенных действий. Также хотелось бы предупредить: если вы заметили, что на новом автомобиле скорость набирается, по вашему мнению, не очень резво, не стоит сразу лезть регулировать дроссель. Скорее всего, происходит адаптация (обучение) дроссельной заслонки, в данном варианте все просто исправит время. Но если вы чувствуете, что адаптация затянулась, то стоит принимать меры.

  • свист при резком повышении оборотов;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • падение мощности и динамики без видимых на то причин.

Перед тем, как начинать процедуру «обучения» или адаптации дроссельной заслонки следует выполнить несколько действий. Во-первых, необходимо как следует прогреть двигатель на ходу и коробку передач. Во-вторых, нужно обеспечить полную зарядку аккумулятора и отключить все приборы, потребляющие электроэнергию бортовой сети. В-третьих, выставить рулевое колесо в среднее положение (колёса прямо) и перевести коробку передач (если она автоматическая) в режим нейтрали или парковки.

Обучение проводится перед тем, как настраивается холостой ход. Если отсоединяется датчик, отвечающий за сигнал о положении педали газа, то нужно сначала отпустить педаль, затем включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить. Данная процедура повторяется несколько раз. Таким нехитрым способом можно обучить дроссельную заслонку. Чтобы научить дроссель закрытому положению нужно включить и выключить зажигание на 10 секунд, в это время не должно быть слышно звука перемещения рычага клапана.

Регулировка дроссельной заслонки – на что обратить внимание?

Первым делом выключите зажигание, тем самым вы переведете дроссельную заслонку в закрытое положение. Отключите разъем датчика, также сразу проверьте, есть ли проводимость между клеммами. Если вы точно убедились, что напряжения нет, то вам следует настроить и отрегулировать датчик.

Теперь вам необходимо воспользоваться щупом толщиной 0,4 мм, он располагается между рычагом и винтом, там также располагается прокладка корпуса дроссельной заслонки.

При помощи специальных приборов, чаще всего омметра, убедитесь, что там тоже нет напряжения. Если имеется напряжение, то датчик неисправен, и необходимо произвести замену на новый. Если же все в порядке, то необходимо продолжить регулировку датчика. Вам нужно поворачивать привод дроссельной заслонки до тех пор, пока вы не достигните того значения между клеммами, которое у вас указано в технической документации на автомобиль. После того, как вы все отрегулировали, проверьте, плотно закручены ли винты на датчике. Во время самой регулировки они могли разболтаться.

Источник

Adblock
detector