Меню

Как сделать машину с полным приводом

Сделали Полный Привод своими руками из подручных средств — работает!

У ж чему точно не перестаёшь удивляться, так это смекалке и изобретательности наших людей. То паровой двигатель в обычный авто, то светодиодную оптику, а теперь и вовсе полный привод! Да-да, ребята с Ютуб-канала Гараж 54 снова учудили эксперимент и своими руками, без особых затрат организовали себе полный привод.

Вообще, полный привод — это довольно заманчивая штука. Особенно, когда на дворе зима и ты застрял. Ну а когда ещё? Остальные 90% времени, даже полноприводный авто не использует свой потенциал, то и дело отключая 2-ую ось для экономия топлива.

Так может и не нужно тогда, чтобы полный привод был постоянным? Может и вовсе достаточно просто того, чтобы в определённый момент, когда ты застрял, ты смог его «включить» и выбраться из западни?

Наверное, именно такие мысли пришли и авторам Ютуб-канала. Потому что для своего привода, они не стали лезть к карданам и коробке передач тестируемого авто. А решили поступить гораздо проше и, что главное, дешевле.

Они просто добавили колёсным дискам ширины, чтобы было куда наматывать трос, а на передних колёсах, его как раз таки намотали. Такой хороший запас на 50-60 метров. В чём суть:

Когда вы застряли, вы подсоединяете конец троса от переднего колеса, к заднему, начинаете давать газу, задние колёса крутятся (т.к. авто заднеприводный,), наматывают трос и вращают передние колёса, где трос, наоборот разматывается.

Всё гениальное — просто, а как это работает можете глянуть тут:

Источник

Установка полного привода на автомобиль: интересное решение привода 4х4 для постройки внедорожника. Как работает полный привод V-Drive.

Установка на автомобиль системы полного привода для создания кроссовера и джипа с приводом всех колёс 4х4. Тюнинг автомобилей – постройка автомобилей-вездеходов путем подката приводной оси: быстро и недорого установить полный привод. Интересные решения для установки привода переднего моста на заднеприводный автомобиль.

Часто компания занимается производством оригинальных автомобилей. Это так называемый тюнинг, направленный на улучшение технических характеристик. Наиболее сложное мероприятиеэто установка полного привода всех колёс на автомобиль, который изначально не имеет такой схемы. У автомобилистов со стажем часто появляются идеи о приобретении автомобиля с приводом на все колеса 4х4, либо, по-другому говоря, полноприводного автомобиля. Конечно, в продаже сейчас у производителей есть в наличии самые разные варианты полноприводных автомобилей всех типов, которые могут удовлетворить любые вкусы, это и легкие внедорожники на базе универсалов, и заканчивая могучими и дорогими вездеходами Гелендваген с приводом на три оси 6х6. При упоминании о внедорожниках, часто на разум обывателя приходят большие автомобили именуемые ДЖИПЫ, и установившийся некий стандарт: полноприводная схема подачи момента на колеса с использованием сложной раздаточной коробки с механизмом межосевой блокировки, большие и зубастые колеса.

Но есть категория клиентов, которая пытается создать на базе не сильно популярной машины оригинальный автомобиль с полным приводом. Чаще всего это любители дальних путешествий, и заказчики, которые хотят получить на выходе полноприводный автодом для дальних путешествий. Но не хотят слишком большой автомобиль типа Унимог, а вот база Mercedes Vario или грузовых фургонов типа Mercedes-Benz Sprinter, включая ранние серии Mercedes-Benz T2 в версиях 609. Это крепкие и надежные автомобили, которые удобны в качестве базы для производства полноприводного автобуса. Этим компания и занимается, чаще всего мы подгоняем под кузов ходовую часть от грузового автомобиля Dodge RAM 4×4 с колёсными мостами Dodge Power Ram 50 Axle для переднего моста и Dodge Power Ram 50 Axle MILITARY RB 44 для заднего моста, с редукцией 4,10:1.

Очень часто подобные работы выполняют не на конвейере, а в различных кузовных мастерских. Так производят многие версии микроавтобусов и прочей не сильно популярной техники. Вот для таких работ и была придумана очень интересная система V-Drive от компании Dana. Все началось с компании Subaru, которая под требования заказчика сделала простой и недорогой полноприводный автомобиль. До этого момента любители полного привода были ограничены выбором только большого внедорожного автомобиля. «Субару» же сломала этот стереотип, представив массовую полноприводную модель обычного легкового автомобиля. Оригинальная система полного привода Subaru (4WD), позволила автомобилю подняться на самую вершину и стать самым продаваемым полноприводным легковым автомобилем. И было это в 1971 году, и тогда пошла волна создания легких утилитарных и коммерческих полноприводных автомобилей. И в 1972 году подразделение Spicer Axle корпорации Дана, на волне успеха других компаний, запатентовало инновационную систему полного привода V-Drive. В её основе была необычная V-образная раздаточная коробка с центральным дифференциалом. Система V-Drive предназначалась для быстрого превращения моноприводных фургонов с подачей момента на задний мост, в полноприводный авто с дополнительным приводом на переднюю ось. Именно необходимость этого и заставила конструкторов применить столь необычную схему привода, которая максимально компактно и без вмешательства в конструкцию автомобиля, устанавливалась бы практически на любой автомобиль.

Основа системы V-Driveнеобычная V-образная раздаточная коробка. Она крепилась к выходному валу стандартной трансмиссии. Из «раздатки» выходило сразу три вала: два — для привода передних колес и один — для привода задних. Привод задних колес был организован совершенно обычно с помощью карданного вала и дифференциала. Вся необычность конструкции находилась спереди. Каждый из двух валов, выходящих из передней части раздаточной коробки, был соединен с зубчатой передачей, расположенной возле соответствующего колеса. Выравнивание момента между передними колесами осуществляется с помощью обычного дифференциала, расположенного раздаточной коробке.

Благодаря такой конструкции можно было получить полный привод в особо сложных ситуациях, например в тех, когда большой двигатель не позволяет разместить карданный вал привода колёс, и приходиться делать отверстие в картере двигателя для привода одного из колёс. Моноприводные автомобили, включая самые разные коммерческие автомобили и грузовые фургоны можно было легко превратить в полноприводные без изменения подвески, а компактность конструкции обеспечивала большой дорожный просвет. Но, тема не пошла. А потом и кризис, и череда шагов управленцев компании, предпринятая для спасения фирмы, которая и поставила крест на таких интересных проектах.

Компания ЕвроНато осуществляет профессиональный капитальный ремонт и тюнинг внедорожников и кроссоверов, услуги по модернизацию шасси, установка полного привода, включая проведение сложных работ и постройку спецавтомобилей на базе рамных внедорожников (бронированные машины, скорые помощи, автобус для подземных горных работ). У нас существует интернет-магазин, который занимается продажей дополнительного и навесного оборудования – цены на лифт джипов, установка внедорожный шин, замена полного привода. В активе компании: тюнинг вездеходов, и на сайте вы найдете различные варианты доработок, и готовых КИТ-наборов для монтажа на носитель, который можно приобрести и установить на свой автомобиль. Дополнительно в нашем магазине есть различные аксессуары, для самостоятельного тюнинга. Но мы рекомендуем воспользоваться нашим Сервис центром для качественной и профессиональной доработки автомобиля. Также осуществляется продажа оригинальных аксессуаров от нескольких автопроизводителей. Доступны модификации колёсного шасси с приводом колёс НИВА 4х4 и трехосный УАЗ 6х6. Услуги по установке внедорожных шин для колёсных вездеходов производства Arctic Trucks на базе Toyota с подкатом оси версии 6х6. Монтаж шин в комплекте с дисками большого диаметра и большой грузоподъемности позволяет решить проблему нехватки дорожного просвета у транспортного средства и улучшает показатели проходимости благодаря движению грузового автомобиля в одной колее при использовании однорядных шин с максимально допустимым радиусом для транспортных средств находящихся в дорожном габарите 2,55 метра – новые внедорожные шины для внедорожников BFGoodrich All Terrain. Купить шины для вездехода и колесные диски для колёсных шасси 4х4 и 6х6 – продажа и модернизация Toyota Hilux Arctic Trucks 6×6. Данная опция требуется как правило транспортным компаниям, которые требует от своей техники максимальной эффективности при эксплуатации транспортного средства в тяжелых дорожных условиях, когда классическая 2-х рядная ошиновка задней тележки ли оси доставляет проблемы при движении на технологических дорогах, бездорожье, в снежных условиях севера – тюнинг и лифт джипов FORD F350 4×4 и F650 6×6. Экспериментальные выкладки показали, что проходимость колесных машин может быть коренным образом улучшена. Для этого спаренные (двускатные или сдвоенные) шины обычного дорожного типа, размер которых выбран по пределу грузоподъемности на твердой дороге, необходимо заменить специальными односкатными шинами большого профиля и применить систему регулирования внутреннего давления в них – новые вездеходы постройка и продажа на базе рамных внедорожников Toyota Land Cruiser Prado. Предаваемые на замену однорядные шины помимо большого диаметра и ширины профиля обладают еще важной характеристикой — изменению давления в шине в зависимости от дорожных условий.

Читайте также:  Виды привод штангового глубинного насоса

Источник

Как сделать полный привод на ВАЗ 2109

Это достаточно сложный вариант для переделки. Но сделать с помощью комплектующих от Нивы внедорожник из 2108 вполне возможно. Для этого вам понадобятся следующие элементы конструкции:

Помимо этого потребуется куча болтов и некоторые мелкие элементы, также позаимствованные у Нивы. К ним можно отнести части тормозной системы и подвески.

Самой сложной частью подготовки является размещение кардана. Он располагается под небольшим углом. Поэтому придется подгонять его методом примерок. Также устанавливается и мост. Крепления балки «восьмерки» не подходят под мост. В связи с этим придется мучиться с привариванием новых, подходящих под задний нивовский мост, креплений. Но в целом это позволит приподнять машину, увеличив клиренс. Также придется повозиться с раздаткой. Нужно сделать

Для этого придется обращаться к опытному токарю. Также придется прорезать дополнительное отверстие для рычага управления раздаточной коробкой. В итоге получается неплохой внедорожник.

Зачем это нужно?

на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:

  • Niva;
  • Volkswagen Golf Syncro.

    Причем первый встречается несколько реже. Ведь в целом на Нивах трансмиссия не может похвастаться идеальной работой и высокой надежностью.

    Делают такие переделки обычно люди, любящие авто отечественного производства. Ко всему прочему сделать

    из обычного автомобиля настоящий внедорожник считается признаком высшего мастерства среди людей, увлекающихся тюнингом. Многие делают такие переделки для комфортного преодоления бездорожья. Конечно, для серьезного рейда такой автомобиль не подойдет, но просто полазить по грязи можно запросто.

    Читайте также:  Привод для ленточной библиотеки

    Фургоны на базе модели «Лада Ларгус»

    Наибольшее количество пикапов и специальных автомобилей на базе легковой модели «Лады Ларгус» в настоящее время производит . Это следующие модификации:

  • грузопассажирская версия – вместимость 5 чел.;
  • грузовой вариант – грузоподъемность 0,73 т, объем кузова 4,0 куб. м;
  • рефрижератор – грузоподъемностью до 0,70 т, объем холодильного отделения 4,0 куб. м;
  • грузопассажирский вариант – вместимость 7 чел.;
  • автомобильная лавка – грузоподъемностью до 0,70 т с оснащением салона холодильным оборудованием, мойкой, резкой, двумя витринами;
  • автомобиль медслужбы – два варианта комплектования;
  • социальное такси;
  • милицейский автомобиль;
  • бронеавтомобиль.

    Автомобили, выпущенные предприятием, обладают высоким качеством, что подтверждается сотрудничеством компании с ведущими мировыми авто, кроме выпуска спецмашин на базе отечественных ВАЗ («Каблук») и ГАЗ, занимается производством специальных транспортных средств на основе различных моделей «Форда», «Ситроена», «Пежо», «Фольксвагена», «Мерседеса-Бенца».

    Volkswagen Golf Syncro

    Установка полного привода от этого автомобиля имеет свои корни в Тольятти. Ведь именно эти комплектующие использовали для создания и сборки полноприводных ВАЗов. Эти автомобили имели наименование «Виктория». Но, к сожалению, они дальше опытных образцов не пошли. Для самостоятельной сборки внедорожника по этой схеме вам понадобится:

    • Угловой редуктор;
    • Редуктор заднего моста;
    • Вискомуфта;
    • 4 полуоси (ВАЗовских).

    READ Geely Auto зафиксировала 5% -ное снижение выручки в 2020 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

    Этого хватит для сборки вполне работоспособного автомобиля для бездорожья. Особенностью этого типа передачи будет передача усилия на задние колеса через вискомуфту. Работает это следующим образом. В муфте находится силиконовая жидкость. При повышении нагрузки на задние колеса, она нагревается, ее вязкость увеличивается, и на них передается больше крутящего момента. Поэтому, несмотря на постоянный полный привод

    , крутящий момент, подающийся на колеса, в зависимости от условий будет разным.

    Для крепления задних полуосей придется найти подрамник от Golf Syncro. Карданную передачу собирают из двух полуосей. От коробки крутящий момент передается с помощью углового редуктора, он передает через вискомуфту силу на задние колеса. Для крепления этих элементов придется использовать специальную пластинку. Ее должен сделать

    опытный токарь. Пожалуй, это единственное, что невозможно сделать в простом гараже. Крепится эта пластина с помощью болтов. Также следует
    сделать
    подвесное для самодельного кардана. Можно использовать стандартное от классики.

    В итоге у вас получится отличный внедорожник. По ходовым качествам он не уступает многим легким внедорожникам. На такой машине можно спокойно ездить практически по любой грязи. Если все сделать

    правильно, то можно спокойно отправляться даже в серьезные походы.

    Скачать PDF

    Многие водители хотели бы установить полный привод

    на ВАЗ 2108 своими руками. Ведь именно эта модель из переднеприводных детищ АвтоВАЗа оказалась наиболее удобной для различных переделок. Ко всему прочему именно этот автомобиль лучше всего подходит на роль внедорожника. Благодаря небольшим габаритам он даже без каких-либо переделок лазает достаточно хорошо. Также кузов у «восьмерки» более устойчив к повышенным настройкам. А это немаловажный показатель для любого внедорожника.

    Таким образом, именно этот автомобиль переделывают как во внедорожник, так и в другие виды тюнинга.

    Как снять коробку на ВАЗ-2109 своими руками: подробная инструкция

    При замене сцепления необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно ремонтировать корзину и диски сцепления, а также произвести ремонт коробки передач. На «девятках» можно снять коробку, не используя эстакаду или смотровую яму. Установить ее можно тоже без таких удобств. Но потребуется сноровка, так как все работы выполняются в этом случае немного сложнее. Обязательно нужно обзавестись инструментами, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.

    READ Из чего состоит передняя подвеска ВАЗ 2107

    Производство автомобилей «ВИС-АВТО»

    Первые свои модели с кузовом пикап выпускала на базе машин ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это были заднеприводные модели в трехдверном исполнении, вместимостью 2 человека, грузоподъемностью 750 кг и объемом кузова в 1850 л. Базовая комплектация «каблучка» получила обозначение ВИС-2345. Кроме базовой модели, выпускалась модификация 23452 — изотермический фургон, и экзотический вариант 23454 – седельный тягач для транспортировки полуприцепа.

    Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:

    • грузовой фургон – одна задняя дверь, объем кузова — 2,9 куб. м, загрузка — 0,49 т;
    • изотермический фургон – двойная распашная задняя дверь, с объемом грузового отделения в 3,2 куб. м, грузоподъемностью до 0,35 т.

    В небольшом объеме выпускался «Каблучок» ВИС (ВАЗ) 1705 на базе модели 2109. Он обладал грузоподъемность всего в 300 кг и объемом кузова в 2,3 куб. метра.

    Читайте также:  У каких стиральных машин прямой привод кроме lg

    Разборка левого привода

    Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109

    , обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый
    привод
    будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:

    • Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
    • Плоскогубцами необходимо вытянуть шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутить гайку ключом на «19».
    • Установив съёмник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
    • Уведите в сторону тормозной шланг.
    • После этого нужно полностью выкрутить гайку на внешнем ШРУСе.
    • Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.

    Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ—2109

    несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.

    Подготовительные работы

    Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109

    , необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:

    • Полностью отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
    • Под левую сторону устанавливается домкрат.
    • Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
    • Расконтрите гайку крепления внешнего ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
    • Поднимаете левую сторону и полностью снимаете колесо с автомобиля.
    • Установите под картером коробки передач емкость не менее 5 л.
    • Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости впоследствии залейте свежее.

    На этом подготовительные работы окончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.

    Появление отечественных легковых пикапов и фургонов

    Волжский автозавод по производству легковых автомобилей создан в 1966 году. Первые легковые автомашины были выпущены в 1970 году. Это была модифицированная улучшенная (более 800 изменений) модель итальянской легковушки Fiat-124, получившая название ВАЗ-2101. Последующий модельный ряд также специализировался на модификациях этой модели. Предприятие быстро превратилось в крупнейшего автопроизводителя не только в стране, но и в Восточной Европе.

    Моодели, производимые на ВАЗе, не отличалось большим разнообразием, но особым спросом стали пользоваться первые универсалы, выпущенные под обозначением ВАЗ-2102. Автомобиль производился с 1971 года до 1986, при этом последние два года совместно с более новой моделью универсала с индексом 2104.

    На вопрос о том, какая модель ВАЗ «Каблук» была первой, следует назвать представительницу на базе 2102 фургона ВАЗ-2801 с электроприводом. Дальнейшее развитие производства пикапов в стране получило развитие с созданием в 1991 году ), которая приступила к производству автомобилей-пикапов на базе серийных моделей ВАЗ.

    Окончательная разборка

    Затем необходимо произвести следующие манипуляции:

    • Снимите стартер, предварительно отключив от него два провода.
    • Выкрутите при помощи ключа на «13» минусовой провод, закреплённый на коробке передач.
    • Ослабьте крепление тросика сцепления и снимите его.
    • Выкрутите трос привода спидометра.
    • Установите под коробку передач опору, можно использовать обычный домкрат.
    • Отсоедините от кулисы рычаг.
    • Полностью снимите подушки, которыми крепится коробка передач к кузову автомобиля.
    • Если необходимо снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109
      , то потребуется вывешивать его.

    READ Не качает бензонасос ВАЗ 2106 карбюратор

    Вот и всё, теперь коробка передач держится только лишь тремя болтами и одной гайкой на катере двигателя.

    Развитие производства пикапов

    Первый в стране разъездной легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т на базе серийного был выпущен в 1972 году. Им стала грузопассажирская автомашина под обозначением ИЖ-2717. Маленький грузовичок сразу же получил большую популярность и выпускался практически 30 лет, а всего было изготовлено около 2,5 млн экземпляров. За свою форму кузова автомобиль получил народное прозвище «Каблук», которое затем перешло и на другие модели похожих автомашин.

    В конце девяностых годов с ростом малого и среднего бизнеса спрос на небольшие пикапы на базе легковых автомобилей резко увеличился. Это позволило компании ВИС увеличить число выпускаемых автомашин, а также число модификаций. попыталась также вернуться на рынок машин-«каблучков», но модель ВАЗ-1706 («Лада Челнок»), выпущенная на базе модели 2108, продержалась на конвейере всего три года.

    Как полностью снять коробку?

    После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на «19» три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.

    Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал коробки передач сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный

    доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

    Источник

  • Adblock
    detector