Меню

Как снять крышку привода doorhan

О настройке пультов для ворот и шлагбаумов

Все вокруг пультов для шлагбаума (ворот) Doorhan, Came, Nice, An-Motors. Обзоры, обучение, обмен опытом. Видео инструкции по программированию, настройке автоматики. Купить в Омске.

Брелок Doorhan Transmitter на привод распашных ворот Дорхан

Программирование пульта для ворот Doorhan Swing

Введение

Немного о распашных воротах с приводом Дорхан

Пульты для распашных ворот

Программирование при доступе к плате блока PCB-SW

Инструкция по прописыванию пультов Doorhan в блок PCB-SW (Old)

  1. Нажать кнопку «Tr» на плате управления и отпустить когда дисплее блока загорятся два мигающих нуля «00».
  2. Нажать выбранную кнопку пульта Дорхан. После нажатия на дисплее отобразится записанное количество пультов. Например «05».
  3. Отпустите кнопку. Запись прошла.
  4. Память штатного приемника PCB-SW рассчитана на 60 абонентов.

Добавочный приемник DHRE-2

Инструкция по записи брелоков в добавку DHRE-2

  1. Нажать на 3 секунды кнопку SW2 (Code2) или SW1 (Code1). Смотрите какой канал подключен (CH2 или CH1). На приемнике загорится диод LED1.
  2. Нажмите любую кнопку брелока Дорхан 2 раза.
  3. LED1 погаснет. Запись прошла.
  4. Осторожно. Если нажать кнопочку SW1 или SW2 на 10 секунд, то произойдет полное стирание памяти.

Удаленное программирование брелка Дорхан без доступа к приемнику

С помощью рабочего брелка прописываются другие брелоки.
Находиться надо рядом с БУ.
Важно, то что все делается самостоятельно. Посторонняя помощь не требуется.

Еще раз уточню когда подходит этот вариант.

  1. У Вас может быть старое оборудование. Но закончилась память и Вам установили добавочный приемник DHRE нового образца.
  2. Вам установили недавно автоматику (с 2016 года выпуска).

Приемник DHRE-2 нового образца

Повторяться не буду. Смотрите выше.

Как отличить внешне старую и новую модель?

  • Корпуса разные. Смотрите фото.
  • У новой — для антенны отдельная двойная колодка с винтами. У старой — антенна припаяна к плате.
  • У новой есть пищалка. Звуковое сопровождение прохождения команд.

Обучающее видео о прописывании брелков Дорхан без доступа к БУ

  • Посмотрите видео инструкцию.
  • Возьмите рабочий брелок и попробуйте прописать, на нем же, свободную кнопку. Обычно задействована одна и есть свободные.
  • Таким образом определитесь нужен доступ или нет.

Источник

DOORHAN Sliding-1300 c платой FAAC 748D/740D работает только на ОТКРЫТИЕ

nechaev2000

Новичок

Добрый день! Появилась проблема в работе откатных ворот. Ворота установлены 13 лет назад в 2008 г. Привод DoorHan Sliding-1300, блок управления с самого начала поставили FAAC (данная плата 7PCB748 шла на приводы FAAC 740-741), внешний радиоприёмник DoorHan старой версии DHRE-2 с платой ET-HW-DH-R также служит с 2008 г., на концевых выключателях установлены магниты, одна пара фотоэлементов DoorHan установлена на «закрытие».


Рис. 1. Плата управления FAAC 7PCB748


Рис. 2. Внешний радиоприемник DHRE-2 (старая версия 2008 г.)

Суть проблемы: при управлении с пульта ворота работают только на ОТКРЫТИЕ. Нажимаем кнопку на пульте 1-й раз – ворота открываются (индикатор показывает 01 = ОТКРЫТИЕ). Нажимаем кнопку 2-й раз – ворота останавливаются (индикатор показывает 02 = СТОП). Нажимаем кнопку 3-й раз – ворота открываются (при этом индикатор показывает 06 = ЗАКРЫТИЕ).

nechaev2000

Новичок

Проблему решал пошагово следующим образом:

1). Расцепил привод и вручную покатал ворота туда-сюда. Механических проблем не нашел. Магниты на концевиках доходили до геркона и светодиоды на плате показывали исправную работу концевых выключателей на открытие и на закрытие.

2). Отключил питание 230V. На управляющей плате в блоке разъемов J6 поменял между собой подключение питания на мотор привода. Провод с клеммы 14=OPEN перебросил на клемму 15=CLOSE, а провод с клеммы 15 соответственно подсоединил на клемму 14. Ворота на всякий случай вручную открыл на половину проема, не понимая, куда они поедут. Включил питание 230V. Теперь при управлении с пульта ворота работали только на ЗАКРЫТИЕ. Мотор был исправен, конденсатор был исправен. Ошибка была где-то в электронном управлении. Провода на клеммах 14 и 15 вернул в исходное подключение.

3). На плате в блоке разъемов J1 (Аксессуары) мультиметром померял напряжение, которое подает трансформатор. На парах клемм 7-9, 7-10, 8-9, 8-10 напряжение было 20V. Это нормально.

4). Отключил питание 230V. На плате в блоке разъемов J1 (Аксессуары) отключил провода, идущие на пару фотоэлементов на «закрытие». После отключения фотоэлементов добавил дополнительную перемычку между клеммами: 4 (FSW-CL) и 11 (TX-FSW). Итак, на плате стало четыре перемычки: 3-11, 5-8, 6-8 и последняя 4-11. Включил питание 230V. При нажатии на пульт ворота работали только на ОТКРЫТИЕ. При движении индикаторы по-прежнему показывали 01 = ОТКРЫТИЕ или 06 = ЗАКРЫТИЕ, а ворота только открывались.

Рис. 3. Перемычки при отключённых устройствах безопасности

nechaev2000

Новичок

5). Оставил четыре перемычки, как в предыдущем шаге. Отключил питание 230V. Вынул блок разъемов J1 (Аксессуары) из управляющей платы. Включил питание 230V. Для сброса программных установок на плате и восстановления стандартных регулировок по умолчанию одновременно нажал кнопки «+», «–» и «F» и удерживал их в течение 5 секунд. С помощью кнопки «F» проверил значения в Базовом программировании: LO=EP, PA=2.0, FO=50, d1= –3. Для перехода в Расширенное программирование нажал кнопку «F» и, удерживая её в нажатом состоянии, нажал кнопку «+». Установил следующие значения: bo=Y, br=05, FS=no, PF=no, SP=00, Ph=no, oP=no, EC=00, rP=10, rA=02, PO=05, t=10, AS=no. После выхода из программирования и возврата индикации в режим Состояние ворот, подключил на место блок разъемов J1. При нажатии на пульт ворота продолжали работать только на ОТКРЫТИЕ.

Читайте также:  Усилитель привода сцепления маз

6). Несмотря на то, что сигнал с пульта поступал на внешний радиоприемник DHRE-2, а радиоприемник передавал сигнал на плату, которая включала мотор привода, было решено проверить радиоприемник. Например, очистить память приемника, перекинуть провода управления платой с выхода CH1 на CH2, записать пульт в память приемника на соответствующий радиоканал SW2 (MODE2). Очистил память первого канала SW1 и второго канала SW2, перекинул провода на клеммы второго канала CH2. Стал записывать пульт DoorHan в приемник на второй канал, пользуясь кнопкой SW2 (MODE2). Пульт не записывался в приемник. Управлять воротами с пульта стало невозможно.

7). И тут я вспомнил как читал на форуме, что кто-то прежде сообщал о том, что в старых версиях DHRE-2 обнаружен заводской брак. Выходы CH1 соответствуют кнопке второго канала SW2 (MODE2). А выходы CH2 соответствуют кнопке первого канала SW1 (MODE1). Вернул провода управления платой на выход CH1 приемника. Записал пульт в память приемника, пользуясь кнопкой второго канала SW2 (MODE2). При нажатии на пульт ворота вернулись в нормальный рабочий режим автоматики (функция EP = полуавтоматический пошаговый): ОТКРЫТИЕ – СТОП – ЗАКРЫТИЕ.

Рис. 4. Подключение внешнего радиоприемника DHRE-2 (старая версия 2008 г.)

nechaev2000

Новичок

8). Отключил питание 230V. Убрал перемычку между клеммами 4 (FSW-CL) и 11 (TX-FSW). Подключил на клеммы (вернул на прежнее место) пару фотоэлементов на «закрытие». Проверил фотоэлементы, они были чистые снаружи и внутри. Включил питание 230V. При нажатии на пульт ворота работали в нормальном режиме: ОТКРЫТИЕ – СТОП – ЗАКРЫТИЕ. При появлении препятствия в зоне фотоэлементов во время закрывания ворот движение останавливается, а затем ворота реверсивно переходят на открытие.

Рис. 5. Перемычки при подключении фотоэлементов на «закрытие»

nechaev2000

Новичок

До сих пор не могу понять, каким образом сброс установок на плате (ET-HW-DH-R) внешнего радиоприемника DHRE-2 привел к решению проблемы. На приемнике установлены два миниатюрных реле JRC-23F/012-1ZS(555) постоянного тока на 12V. Не знаю, какую роль они выполняют.

Источник

Поиск и устранение неисправностей автоматики для откатных ворот

В этой статье приводятся публикации призванные облегчить пользователю самостоятельный поиск неисправностей и ремонт автоматики для откатных ворот. Мы не занимаемся ремонтом автоматики приобретенной в других магазинах. Данные публикации имеют исключительно осведомительный и общеобразовательный характер. Все действия Вы производите на свой страх и риск.

Итак, если Вы столкнулись с такой ситуацией, что с утра нажимая на кнопку пульта. и ничего не происходит, ворота не открываются. То же касается нестабильной работы двигателя — непредвиденно остановливаются посередине итд итп. Первая мысль посещающая пользователя — «Все пропало!» Но не нужно паниковать, как правило загвоздка в какой-то мелочи. Порой сразу начинают негодовать, что мол автоматика плохая, а вместе с ней и продавцы нехорошие люди. Но не стоит забывать, что электропривод работает в связке с такими вещами как проводка (иногда похабная), навешанная периферия (лампа, фотоэлементы, GSM-WIFI-модули, умные дома, home-link и др.) довольно часто проблема кроется в этом. Сейчас мы попорядку во всем разберемся. Моделей и производителей автоматики для откатных ворот существует превеликое множество и описать каждую модель не хватит никакого времени, посему я изложу общие принципы, которые справедливы для большинства моделей автоматики и если вы последовательно будете следовать нижеизложенному алгоритму, то с вероятностью 85-90% вы найдете неисправность и возможно даже устраните ее. Данная статья не это посыл Вас в известном направлении, напротив, это те вещи, которые Вы можете и должны сделать, как грамотный пользователь, а если не хотите или не умеете, то сразу снимайте привод и везите в сервисный центр. Итак, поехали.

1. Открыть крышку привода и визуально осмотреть плату на предмет подгораний, обугливания итд. Такое как на рис. ниже сразу выкинуть и заглянуть сюда или сюда. И желательно прочитать эту статью.

Если обуглился варистор — выкусить его и заменить сгоревший предохранитель, если все заработало — впаять новый варистор с Vmax 250V.

Читайте также:  Давление в шинах для драг рейсинга передний привод

2. Проверить подачу и качество питания 230 В, в принципе, если светодиоды на плате горят, то питание подается, стоит проверить находится ли напряжение в адекватных пределах 230+-10%. Если не горят, то проверить целостность предохранителей и трассы питания, довольно часто бывает, что провод в земле перебит и привод работает через слой влажной земли, в это случае полезно запитать его от заведомо исправной переноски минуя вашу линию питания мотора. Если предохранитель и трасса целы, «звоним» тестером трансформатор — первичную и вторичную обмотки. Если трансформатор сильно греется, то это явное указание на его неисправность. Если причина в нем — заменяем его на таковой с аналогичными параметрами, обычно это 12+12В, т.е 2 вторичные обмотки по 12 В. Заменить можно на отчественный (ТПШ-5-220-50 12+12V), хотя сейчас в радиомагазинах уже есть и «родные» китайские трансформаторы. См рис.

3. Если питание подается и трансфоматор в порядке, но все равно привод не работает, то отсоединяем всю навешанную периферию — лампу (в ней может быть кз), фотоэлементы (может быть неконтакт, деградация линз от УФ излучения, окисление контактов итд). Отсоединение происходит не только физическим отключением проводов. Да, лампу можно просто «выдернуть», а вот на вход фотоэлементов нужно поставить перемычку соединяющую ее с общим проводником GND, COM, минус, итд. Вход фотоэлементов обычно называется IR, INFRD, PHOTO, PH, Ph1, Ph2. Если какой-то производитель, САМЕ или NICE, например имеет свою номенклатуру, отличную от интуитивно понятной, то имеет смысл погуглить пдфки с ихней инструкцией и по ней уже отключить фотоэлементы. На некоторых моделях предусмотрен также вход экстренного останова STOP, STP он также должен быть закорочен с общим. Это отключение периферии нужно для «чистоты эксперемента» дабы отбросить все посторонние факторы. Вот несколько примеров отключения фотоэлементов:
Для привода GANT BS-IZ (PROFESSIONAL PS-IZ, NORDMOTORS, BAISHENG)

Для MILLER TECHNICS MT-1000. INFRD-GND, STOP-GND

Для STEELON NAVI-600\1000\1500. YOUGATE ASG-600\1000. G-LOCK. Клеммы 8 и 9.

Для GANT IZ-600: — белая перемычка IR-COM. Красная STP-COM.

Для GANT IZ-1200: — белая перемычка IR-GND

Для BFT серии DEIMOS старого и нового:

COMUNELLO FORT-500/700: DSI-GND, STOP-GND.

Для FAAC 740/741: Фирма FAAC здесь переплюнула всех — для отключения периферии нужно поставить 6 перемычек, как правило, 5 уже Вам или Вы поставили при монтаже и теперь нужно поставить одну отвечающую за фотоэлементы.

Схема для FAAC 740/741 когда все отключено:

Для Doorhan Sliding, Alutech ROTO, AN-MOTORS ASL: Ph1-GND и Ph2-GND. STOP-GND также.

Для CAME BX-74/78. Установить перемычку 1-2, 2-С1 и 2С3 или можно отключить все это на DIP селекторе — см. родной мануал.

По NICE ROBUS, ROX, ROAD итд ищите информацию как отключить фотоэлеметы в родных инструкциях. Ваш покорный слуга имеет свое скромное и абсолютно личное, субъективное мнение, что у приводов Nice все неоправданно усложнено, даже элементарные вещи, но кому-то нравится — на вскус и цвет как говорится. И да, мы не заставляли Вас покупать Найс.

4. После того как фотоэлементы отключены пробуем запустить привод пультом — вероятных исходов здесь два — или «поедет» или «не поедет». В первом случае мы понимаем, что проблема была в фотоэлементах и далее разбираемся с ней — повреждена проводка, выход из строя одного или обоих сразу фотоэлементов, фотодеградация пластиковых линз встроенных в крышки, затекшая вода, итд.
Если таки «не поехал», то нужно запустить привод принудительно, без пульта и в обход радиоприемника (возможно дело в нем). Принудительный запуск осуществляется следующим образом — у каждого электропривода на слаботочной колодке имеются клеммы CYCLE, PP, START, PUSH, OPEN-A, SBS (step by step) итд, так вот кратковременное замыкание (1 сек) их скрепкой с общей клеммой GND, COM «минус» приведет к началу маневра ворот — они начнут закрываться или открываться, для нас это не суть важно. Если это произошло, то сделать несколько циклов открытия-закрытия убедившись в стабильности работы. В этом случае «копать» приемник, возможно он «забыл» пульты, в этом случае нужно прописать их заново см. инструкцию вашего привода. Иногда бывает полезно сначала стереть все пульты, а потом уже прописать их. Если пульты ни в какую не пишутся в приемник, есть смысл установить внешний приемник, например, внешний универсальный приёмник REC-2, он вместо вас будет замыкать на 1 сек клеммы принудительного запуска.
Если случился второй из вероятных вариантов — «не поехал», даже по принудительному запуску, то тут ваша компетенция, как пользователя, заканчивается — обращайтесь в сервисный центр.

Читайте также:  Устройство привода переключения передач камаз

5. Ворота сами открываются (живут своей жизнью). Варианты тут следующие: нестабильное напряжение, ошибка в подключении периферии, что-то с приемником. Методика следующая — убеждаемся, что напряжение в сети нормальное 230+-10%. Если с напряжением все в порядке, то отключаем ВСЮ периферию как это было описано выше, стираем все пульты из памяти приемника и наблюдаем несколько часов, что будет, можно погонять мотор принудительным запуском, как это было описано выше. Если самовольных открытий нет, то прописываем пульты заново в приемник и опять наблюдаем. Если проблема повторяется — выход такой опять стереть все пульты и установить внешний приемник, например REC-2. Если проблема повторяется при подключении периферии — разбираемся с ней и ее проводкой. Если проблема не уходит — обращаемся в сервисный центр.

6. Следующий случай — выход из строя симистора ВТА16, BTA24 и им подобных. Выглядят они вот так, не путать со стабилизаторами 7812 и 7805, кои имеют такой же корпус и могут присутствовать на плате.

В этом случае реле привода включается — слышно характерные щелчки, но движения не происходит. Лечится это либо заменой симистора, либо путем замыкания силовых дорожек тиристора каплей припоя или перемычкой. см. рис ниже. Но прежде нужно проверить предохранитель (если таковой имеется) двигателя на 6А, его перегорание дает такую же картину.

Сам симистор можно не выпаивать. После этой процедуры перестают работать функции плавного стопа и пуска, но полезность этих функций спорный вопрос, зато Вы снова имеете рабочую плату.
Ревизии плат могут меняться, но эти две луженые дорожки все равно хорошо просматриваются. То что они будут другой формы чем те, что изображены выше сути дела не меняет.

7. Недостаточное тяговое усилие. При этом наблюдается нестабильная работа — привод самовольно останавливается посредине, или вообще, где ему вздумается. В этом случае имеет смысл убедиться, что тяговое усилие выставлено на максимум. На некоторых моделях это триммер-регулятор с обозначением «FORCE», у других это производится в меню, у третьих (CAME) переставлением фишек на трансформаторе. Рекомендуем всегда выставлять это усилие на максимум, так как зимой густеет смазка в подшипниках и редукторе, где-то что-то подмерзает, «стареет» фурнитура и пользователи, которым нравится, чтобы было «посерединке» могут столкнуться с описаными выше проблемами.

8. Пусковой конденсатор. Редко, но бывает, что его «вспучит» или «вздует» и он не выполняет свою функцию, при этом мотор едет нестабильно — рывками. В этом случае заменить конденсатор аналогичной емкости и вольтажа.

9. Еще одна, достаточно редко встречающаяся неисправность это выход из строя геркона концевого выключателя. Проблема сия устранима достаточно легко. Понять, что вышел из строя геркон можно понять, если посмотреть на светодиодные индикаторы концевых выключателей OL и CL.

Если к блоку герконов над зубчатым колесом не подведен ни один магнит (ворота в среднем положени), то если герконы исправны должны гореть оба индикатора OL и CL. А вот ежели один из них поврежден, то какой то и из индикаторов гореть не будет.
Переходим к ремонту. Снимаем блок герконов.

Герконы залиты белым клеем. Если сгоревший геркон не видно визуально, то пользуемся тестером-мультиметром. Общий провод — красный ;). Далее идем на радиорынок и покупаем аналогичный нормально-разомкнутый, двухконтактный геркон, стоимость у дедов-старьевщиков 5-7 грн макс. После этого берем паяльник и производим замену неисправного геркона. Вот и все. Ставим блок герконов на место и наслаждаемся комфортом.
Справедливости ради стоит отметить, что в последние годы производители откатной автоматики отходят от использования герконов в блоках концевых выключателей, их место занимают транзисторы, в связи с этим блок концевиков уже требует питания +5 или +12 В. В теории вышедшие из строя транзисторы тоже можно заменить. На рис. плата транзисторных концевиков — видно 2 транзистора реагирующих на магниты и один ключевой.

Если все же после всех наших усилий плату «оживить» не удалось, но двигатель и редуктор «живы», то имеет смысл задуматься о покупке новой такой же или функционального аналога DC-43M или CBSL-220.

Как установить плату в привод Professional PS-IZ, GANT BS-IZ

10. Если случилось, что ворота «задавило» в уловитель и Вы не можете разблокировать редуктор штатным ключем, то возьмите гаечный ключ на 13 и открутите зубчатую рейку, что находится над зубчатым колесом и «освободите» редуктор. После этого установите зубчатую рейку обратно, зазблокируйте мотор. Подкорректируйте положение концевого выключателя на зубчатой рейке, чтобы «задавление» не повторялось.

Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.

Источник

Adblock
detector