Меню

Как снять левый привод с нивы 2121

Замена привода нива 2121

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку.

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

1. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

2. Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата

4. Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

5. Отводим кронштейн крепления переднего моста

6. Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы

7. Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора

9. Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).

10. Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6×1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м).

Затем опускаем гайку на 20-25˚.

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку.

Приводы передних колес на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для их замены в случае выхода из строя. Как правило причиной может быть либо деформация, повреждение шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) или повреждение резиновых пыльников. При эксплуатации автомобиля особое внимание следует обращать внимание на состояние пыльников, если они повреждены, то через прорыв, в смазку может попасть грязь, которая в свою очередь перемешиваясь с ней, начинает работать по принципу наждачной бумаги и как следствие увеличиваются допустимые зазоры, появляется стук, скрежет при повороте, вплоть до полного ее вылета.

Основной признак, указывающий на неисправность привода, за исключения повреждения пыльников, заключается в появление характерного скрежета и стука сначала при полном выкручивание руля, затем при более слабом и вплоть до прямолинейного состояния.

Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо слить масло из редуктора переднего моста.
  • Теперь необходимо снять конусную втулку, отвернув регулировочную гайку подшипника ступицы.
  • Далее отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. Как снять передние амортизаторы), после чего отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору.

  • Теперь нам ничего не мешает и можно отвести поворотный кулак немного в сторону, тем самым вынуть наружный хвостовик привода из ступицы колеса.
  • Далее накидным ключом на девятнадцать откручиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну крепления силового агрегата.

  • Вынимаем болт со своего посадочного места. После чего торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира.

  • Теперь, когда ничего не мешает, отводим кронштейн в сторону и поддеваем крышку подшипника корпуса небольшой монтажной лопаткой за специальные приливы, выполненные на корпусе.

  • Аккуратно выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора моста и снимаем привод колеса.

  • Соединение крышки и картера редуктора уплотнено прокладкой. Обратите внимание, что она не симметрична и устанавливается только в одном положение.
  • Снятие и замену левого привода выполняем идентично.

На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Ваз 2121 Нива 2131 завершены. Выполнив необходимый ремонт или замену, установку проводим в обратной последовательности.

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка на 13, 27 мм
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило или отвертка плоская
  • Домкрат
  • Ключ баллонный

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

  • Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  • Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  • При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  • Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  • Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.

    Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

    Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:

    Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

    Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

    Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

    Источник

    Замена переднего привода на ваз 2121 нива своими руками

    Снятие приводов передних колес Ваз-21213, Ваз-21214

    Снятие приводов передних колес
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

    Операции показываем на примере правого привода – его демонтаж более трудоемок. Сливаем масло из редуктора переднего моста. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага. Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

    Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы. Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата… Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора. Отводим кронштейн крепления переднего моста… …и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы. Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора… …и снимаем правый привод в сборе. Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

    Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

    Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

    …крепят только крышку подшипника.

    Устанавливаем привод в обратной последовательности.

    Замена

    Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.

    Чтобы поменять приводы, понадобятся:

    • Баллонный ключ.
    • Домкрат.
    • Ключи на 13, 17 и 27.

    Замена привода выполняется так:

    • Открутить кардан от переднего редуктора.
    • Поддомкратить машину.
    • Снять передние колеса.
    • Открутить амортизаторы от нижних рычагов.
    • Отвернуть гайки, удерживающие корпусы подшипников ШРУСов.
    • Открутить редуктор от поперечины передней подвески. Для этого потребуется отвернуть болты и гайки, удерживающие корпус и крепления скоб подвески узла.
    • Приподнять редуктор и зафиксировать в поднятом положении.
    • Снять защитный колпачок со ступицы переднего колеса и открутить гайку.
    • Демонтировать центрирующую втулку.
    • Приподнять передний нижний рычаг, сжав пружину подвески.
    • Открутить шаровую опору.
    • Отвести в сторону поворотный кулак.
    • Открутить крепление и отвести в сторону от выпускного коллектора приемную трубу (эта операция нужна при замене правого привода).
    • Отвести редуктор назад.
    • Демонтировать привод.

    Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

    Важно: при затяжке ступиц колес необходимо отрегулировать зазоры в ступичных подшипниках.



    Замена приводов передних колес автомобиля Нива ВАЗ-21213

    Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

    Читайте также:  Проходимость газ соболь задний привод

    — шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

    — деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

    — утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

    Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

    Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

    Сливаем масло из редуктора переднего моста.

    Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

    Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

    Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

    Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата

    Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора

    Отводим кронштейн крепления переднего моста

    Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы

    Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора

    Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).

    Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника

    Устанавливаем привод в обратной последовательности.

    Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

    Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

    После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м).

    Затем опускаем гайку на 20-25˚.

    Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм.

    Детали и расходники:

    Для этого нужно расстегнуть хомут, снять пыльник с гранаты. Вынимаем болты и отсоединяем шаровую от рычага. Отводим поворотный кулак в сторону.

    Далее отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора. Отводим редуктор немного назад и снимаем привод.

    Аналогично производим демонтаж левого привода. На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле завершены.

    Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности. Гайка ступицы затянута большим моментом.

    Замена редуктора переднего моста и приводов на НИВА 2131 NIVA 4×4

    Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком. Снимите гайку и центрирующую втулку.

    Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.

    Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.

    Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.

    Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена правого привода

    Приветствую тебя мой дорогой читатель, сегодня расскажу как заменить привод.

    Собсна для начала надо было машину в гараж загнать, а колесо то не крутиться. Не беда, подспускаю задние колеса где-то до 0.5 атм и начинаем раскапывать снег

    С 20 попытки все таки заехал в гараж. Снимаю колесо вижу такое

    Открутил супорт, снял диск со ступицей и такой хоба

    Думаю ладно, иде дальше. Присел подумать и кинулся мне в глаза верхний рычаг, а точнее его сайлентблоки

    Снимаю кулак для удобства, откручиваю аморт от рычага, заранее поставив домкрат под него. Спускаюсь в яму, откручиваю шпильки привода, один болт что держит привод на сайлентблоке (не знаю как он правильно называется), откручиваю тот же болт и на другом приводе, и ещё снимаю скобы что держат редуктор на стабилизаторе. Проще говоря открутил весь редуктор целиком. Зачем я это сделал? Все очень просто, для того чтобы сдвинуть редуктор поближе к левой стороне (по ходу движения), дабы привод было легче достать.

    Ну вот с помощью молотка и кучи матов мне удаётся достать потерпевшего

    Можно было заменить только нарудний шрус, но давным давно, мой отец покупал два новых привода и левый мы меняли, т.к. с ним произошло тоже самое, а этот был замотан и отправлен в зип до лучших времен.

    Съездил в магазин, купил новый подшипник, ступицу, сайлентблоки.

    Начал с простого, ремонт рычага. Долго думал как выбить старые резинки, но благо под рукой был телефон с интернетом. Не составило труда найти способ по замене сайлентов.

    Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

    Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

    Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

    Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

    Строение

    Важно! Если вы решили самостоятельно заменить ШРУС полностью или поменять его отдельные детали, нужно разобраться в его конструкции, и только после этого производить демонтаж и последующую замену.

    Замена ШРУСа дорогостоящая процедура, которая в сервисном центре существенно отразится на толщине кошелька автовладельца. Деталь выполнена из сверхпрочных материалов, устойчивых к механическому воздействию и агрессивной среде. Соответственно, данные материалы как и сама деталь, достаточно дорогие.

    А цена замены ШРУСа будет оставлять примерно половину стоимости механизма. Именно поэтому многие стараются заменить его самостоятельно, дабы сэкономить на ремонте часть средств. Но не все рождаются автомеханиками, потому простой обыватель для начала должен узнать, из каких деталей состоит механизм. Вот их список:

    Пыльники выполняют сразу две функции, они защищают шарнир от попадания пыли и грязи. Ведь по сути ШРУС – это внешняя деталь, которая расположена на днище автомобиля. А значит – все мелкие частицы при езде попадают на шарниры точно так же, как на остальные части ходовой.

    На каждом приводе колеса расположено по два механизма, которые имеют практически одно строение, только немного отличаются формой и размерами. Как правило, левый и правый ШРУСы взаимозаменяемые на большинстве моделей авто. Если вы сомневаетесь – лучше подъехать в автосервис и спросить, можно ли для правого привода на такую-то модель ВАЗА купить левые шарниры для установки на правый привод, ну, или наоборот.

    Иногда ремонта требует весь механизм, но чаще – стерся именно наружный, а внутренний, как правило, практически вечный. Но порой, и он может потребовать замены.

    Конструкция механизма не такая уж сложная. Сепаратор прокручивает шарики, которые расположены в желобах кулака и внешнего корпуса. Все это закрывают пыльники, защищающие детали от попадания грязи и пыли, а также – от вытекания смазочного материала. При замене самое сложного – это демонтировать сам механизм так, чтоб можно было установить новый целиком или поменять его отдельные детали.

    Как снять привод

    Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

    Внутренний ШРУС Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

    Дальнейшие действия по замене гранаты на Ниве:

    Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213 – видео.

    ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

    Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

    Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

    Как Заменить Шрус На Ниве

    Меняем внутренний и внешний ШРУСы на Chevrolet Нива своими руками: выбор гранаты

    Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Как быстро и просто самостоятельно заменить масло в акпп в шевроле круз? Об этом и о многом другом читайте на нашем сайте!. Подробно о замене внутренней гранаты на ваз-2114. Заменить шрус на на ваз-2114, как. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

    Читайте также:  Что будет если погнут привод

    Что такое ШРУС (граната)

    Внутренняя граната на Шниву

    Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. уходит антифриз на вектре б. Того как я поменял антифриз в заменить антифриз,. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

    ШРУС на Нива Шевроле

    При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

    На Шевроле граната может быть:

    Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

    Причины поломки гранаты

    Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

    ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

    Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

    Помощь проекту. Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего.

    Замена гранаты

    Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

    Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

    Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

    Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

    Определение неисправности

    Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Как заменить задние стойки на лада калина: фото,. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. Как заменить замок зажигания на сотке/44? Снимать. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

    В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно

    Видео как определить неисправность гранаты

    Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

    Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

    Устанавливаем новый шарнир

    Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

    Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

    Рекомендации: усиление промвала

    В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

    Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

    Вывод

    Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

    Очень познавательная статья, но хотел бы добавить, что причиной износа становятся наши любимые дороги с ямами. на внутренний шрус можно надеть и штатный пару часов в кислоте и как ниве 32 года. Все. Кстати вчера какой то чувак промчал через лежачего полицейского на скорости где то 60км\ч на шевролюшке и я ясно видел, что то у него отвалилось из поддона)

    Да лучше сразу менять два шарнира, вот летом по чему то изнашиваются больше чем зимой весной и осенью, может и жара как то влияет.

    Как заменить гранату

    Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.

    ВАЗ-21213 (Нива). Привод передних колес

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПривод переднего колеса

    1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – кольцо крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы;

    8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира

    На передние колеса крутящий момент передается от переднего моста через правый и левый привода, каждый из которых состоит из вала 4 и двух шарниров равных угловых скоростей. Шарниры монтируются на концах вала 4. Наружный шарнир соединяется со ступицей переднего колеса. Он жесткого типа с угловой степенью свободы. Внутренний шарнир универсального типа, с угловой и осевой степенью свободы. Он соединяется с полуосевой шестерней переднего моста. Наружный шарнир состоит из корпуса 13, обоймы 11, сепаратора 8 с шариками 10, стопорного 12 и упорного 7 колец. Обойма 11 соединяется с корпусом 13 через шарики, которые заходят в пазы обоймы, выполненные по радиусу, и в пазы корпуса. Обойма насажена на шлицы вала 4 до упора в кольцо 7 и фиксируется стопорным кольцом 12. Это кольцо в сжатом состоянии свободно проходит через шлицевое отверстие обоймы 11, что позволяет соединять и разъединять шарнир и вал 4. От грязи и влаги шарнир защищен чехлом 6, который в свою очередь от механических повреждений защищается кожухом 5. На валу 4 и на корпусе шарнира защитный чехол удерживается стяжными хомутами 9. Внутренний шарнир по своей конструкции отличается от наружного тем, что имеет прямые пазы. Осевое перемещение деталей шарнира в корпусе ограничивается проволочным фиксатором 2. Детали внутреннего шарнира и отдельные партии наружного шарнира по размерам сортируются на несколько групп сборки, поэтому при ремонте не допускается замена какой-либо одной детали шарнира. Он должен заменяться в сборе. Отдельно могут заменяться защитные кожухи 5 и чехлы 6, хомуты 9, кольцо 3 и фиксатор 2.

    Ваз 21214 ремонт приводов

    В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес»

    В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-2121

    Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.

    Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.

    Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.

    1. Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

    2. Точно так же снимаем большой хомут.

    Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.

    3. Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу.

    Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.

    4. С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

    Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

    Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.

    5. Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.

    6. Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой

    7. Снимаем стопорное кольцо

    8. Разъединяем защитные чехлы

    9. Снимаем резиновый чехол

    10. Снимаем пластиковый кожух

    11. Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами

    Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.

    Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.

    Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.

    Вкладываем в полость шарнира 60 см 3 смазки ШРУС-4.

    С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.

    Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты.

    Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.

    Как поставить на место

    Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

    Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

    Как поменять пыльники

    Все манипуляции с полуосью нужно производить, зажав ее в тиски. Для разборки и снятия шрусов потребуются совсем простые инструменты:

    1. Молоток
    2. Выколотка
    3. Отвертка
    4. Боковые щипцы для снятия стопорных колец с вала
    Читайте также:  Щелевая загрузка оптические приводы

    При замене пришедших в негодность пыльников на новые, понадобится снять гранату. Инструкция, как снять наружный шрус Нива, довольно простая; работа – не требующая особых навыков:

    1. Снять хомуты с пыльника. Сдвинуть пыльник к центру вала.
    2. Выколоткой и молотком, стараясь не попасть по сепаратору, сбить наружную обойму шарнира. Собрать все шарики (в Ниве их 6)
    3. Щипцами снять наружное стопорное кольцо, сбить со шлицов внутреннюю обойму и снять внутреннее стопорное кольцо. Можно внутреннее не снимать, но для того, чтобы оно не повредило новый пыльник, его нужно обмотать изолентой.
    4. Снять с вала пыльник (или оба, если требуется замена и второго)

    Устанавливая новые пыльники, рекомендуется на наружную сторону надеть дополнительную защиту в виде пластмассового колпака.

    Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

    Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

    Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

    Первый признак – появление во время движения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятный звук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливо хруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв, что замена ШРУСа на Ниве нужна в самое ближайшее время, необходимо определить, что именно вышло из строя.

    Сделать это можно двумя способами:

    Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа Нивы 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

    К первичным признакам относится:

    Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 и других ВАЗах с передним приводом

    Как уже было сказано, все шарниры для ВАЗов имеют одно устройство и практически ничем не отличаются. Замена данной детали будет производиться по одной и той же схеме.

    Она включает в себя демонтаж и установку новой. Далее будет предоставлена подробная инструкция по замене внутреннего и внешнего ШРУСа.

    После этого привод нужно зажать в тисках, чтоб можно было освободить от него шарнир. Далее выполняем следующие действия:

    Вот видео с заменой внешнего и внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2110:

    А это видео по замене ШРУСа на НИВЕ:

    Из данных видео можно сделать вывод, что процедуры практически ничем не отличаются.

    Если говорить о других моделях переднеприводных авто, даже от зарубежных производителей, то замена данной детали будет выглядеть практически без изменений, за исключением незначительных нюансов при разборке.

    В данной ситуации самое сложное – это демонтировать привод вместе с шарнирами, чтоб произвести последующую замену наружного ШРУСа или внутреннего, в зависимости от состояния обеих деталей.

    Если нужна только замена пыльника, то эту операцию нужно будет проделывать все равно, так как снять ненужный, а затем произвести установку нового пыльника, невозможно не снимая ШРУСа с привода.

    Если менять старый ШРУС на новый, необходимо позаботиться о наличии в нем смазки. Во внешнем шарнире должно быть не менее 40 см3 смазки «ШРУС», а во внутреннем – не менее 80 см3. Как правило, новые механизмы имеются в продаже без смазки. Потому нужно тщательно смазать все детали, затем хорошо набить все полости смазкой, и только после этого – монтировать на место.

    Новый или промытый шарнир со свежей смазкой монтируется в обратном порядке с использованием все тех же инструментов и приспособлений.

    К примеру, замена подшипника ШРУСа на Чери Тиго не будет отличаться порядком действий от того же процесса, выполняемого на НИВЕ.

    Все эти действия можно произвести, не имея большого опыта в ремонте автомобилей. Главное – следовать инструкции и любить свой автомобиль.

    Рекомендации по замене

    Для начала необходимо приобрести новую деталь надлежащего качества

    При этом важно не перепутать ШРУС для Нивы с аналогичным от ВАЗ 2114 или другой модели «десятого» семейства. Узлы, подходящие к ВАЗ 21213, имеют 24 шлица и обозначаются такими каталожными номерами:

    • внутренний шариковый для правой стороны — 2123-2215056;
    • то же, трипоидный — 2123-2215054;
    • левый внутренний трипоидный и шариковый — 2123-2215055 и 2123-2215057 соответственно;
    • наружная граната обычная и под ABS — 2123-2215012 и 2123-2215012-10 соответственно.

    Изделия продаются в сборе с пыльниками, отдельно нужно приобрести новые хомуты. Для выполнения замены придется уделить достаточное количество времени, поскольку трансмиссия Нивы сложнее и дольше разбирается, чем у ВАЗ 2110. Там понадобится откручивать 2 шаровых опоры вместо одной и выпрессовывать шаровой палец рулевой тяги.

    Перед установкой на автомобиль необходимо снять с новых изделий эластичные чехлы и проверить наличие смазки. При необходимости добавить нужное количество, а чехлы поставить обратно и надежно затянуть хомутами. После установки новых ШРУСов и сборки автомобиля рекомендуется выехать и проверить его в движении на поворотах, убедившись, что все посторонние звуки исчезли.

    Приступаем к работам.

    Перед началом работ обязательно нужно установить Ниву на ручник, а под задние колеса вставить противооткаты.

    1. Ослабьте гайки колес, поставьте авто на домкрат и снимите колесо.

    2. Установите надежный упор под нижний рычаг. Опустите домкрат и рычаг сожмется.

    3. Вытащите болты крепления нижней шаровой опоры в количестве трех штук и открутите гайки.

    4. Сбейте хромированный колпак ступицы через деревянный брусок и открутите гайку. Следите, чтобы ступица не вращалась, для этого можно установить под шпильку колеса какой-либо упор. Идеально подойдет молоток.

    5. Достаньте конусную шайбу.

    6. Возьмитесь за нижнюю часть тормозного диска и тяните его на себя, после чего отводите в сторону. Одновременно с этим следует извлекать ось гранаты.

    ШРУС Нивы освобожден. Вам нужно положить его на нижнюю чашку в любое удобное для вас место.

    Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

    у нивы переднего левого шруса

    Замена внутреннего правого и левого шруса нива 2121 часть-1

    Видео на тему Сделай Сам CV16013 Граната (ШРУС

    Далее ваша задача заключается в том, чтобы повернуть ШРУС и найти удобное положение для того, чтобы захватить выступы хомута плоскогубцами. Захватив хомут, следует хорошо сжать его, отогнуть зацеп и демонтировать. Оставьте метки на валу авто, а также на корпусе гранаты. Это делается для того, чтобы в последствии, при обратной установки детали на место, вы собрали все именно так, как оно было до ремонта. Когда пыльник будет освобожден, отодвиньте его от гранаты.

    Теперь вам нужно достать стопорное кольцо проволочного типа на корпусе ШРУСа. Его можно нащупать пальцем и, поддев отверткой у разрыва кольца, достать его.

    Замена сальников

    Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:

    • монтировка;
    • плоская отвертка;
    • деревянный брусок;
    • молоток;
    • шестигранный ключ на 12;
    • съемник (двух- или трехлапый);
    • оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
    • съемник для стопорных колец;
    • динамометр.

    Перед заменой сальников придется демонтировать приводы.

    Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:

    • Используя динамометр, измерить момент начала вращения ведущей шестерни.
    • Зафиксировать фланец: закрутить в его отверстия пару болтов и вставить в них монтировку.
    • Открутить гайку крепления.
    • Снять шайбу и фланец со шлицов (здесь придется использовать съемник).
    • Используя плоскую отвертку, вытащить сальник из посадочного отверстия.

    Замена сальника привода выполняется так:

    • Снять стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.
    • Используя молоток, сбить подшипник с посадочного места.
    • Демонтировать крышку вместе с сальником
    • Выбить старую деталь, используя трубу.
    • Смазать новый сальник смазкой и запрессовать в крышку.
    • Собрать узел.

    Учитывая низкую цену и высокую трудоемкость замены сальника, во время ремонта нужно не экономить на комплектующих и использовать детали от проверенных производителей.

    Источник

  • Adblock
    detector