Как снять привод камри грация
Долго я ездил на вибрирующей машине, пока не заехал на диагностику, где мне точно сказали — внутренняя граната правого привода. Как я искал замену — это отдельная история. А судя по драйву и по дрому, привода одновременно сломались у всех 🙂 В итоге заказал через одну контору прямо из японии, по цене в 6000 и с условием 45 дней срок доставки. Выбора не было, внёс предоплату (в начале августа) — и вот дождался.
6 тыр и 45 рабочих дней ожидания — и он мой!
Ощущение такое, как будто машина-донор в японии сошла с конвеера, постояла, с неё сняли привод и отправили мне. Если его состояние так же хорошо, как и внешность — я не пожалею о переплате.
Ок, время менять. Как без мата сказать «заебался»? В общем, фоток немного, фотал только основные моменты, потому что пока не поставил новый — не было уверенности что делаю всё правильно. А это выматывает.
Приступаем. Не буду расписывать как снять колесо или открутить тормозной суппорт. Суппорт за проволочку подвесьте к пружине стойки, чтобы он висел не на тормозном шланге. Теперь нужно отвести ступицу в сторону. Окрутите стойку от ступицы, открутите ступицу от рычага (два след. фото)
Откручиваем стойку — две гайки на 22, понадобится два ключа
Откручиваем ступицу от рычага
Выверните руль влево, чтобы рулевая тяга не мешала отводить ступицу как можно дальше от привода. Дальше будет не очень удобно — ступица тяжеловатая, а ещё диск на ней, да ещё привод будет мешаться, пока он в ступице. Но проблем быть не должно.
Да, будет легче, если поднять левую сторону машины тоже, чтобы рычаг на стабилизаторе ушёл вниз.
Открутите поперечную лыжу и снимите её с машины, чтобы не путалась под ногами руками.
Откручиваем поперечную лыжу
Когда открутили лыжу — слейте масло с дифференциала. Хотя мне кажется что заливная пробка на одном уровне с «дыркой» привода, поэтому когда выдернем привод — на лицо не польётся, но лично я не жалею что слил, потому что теперь я уверен что в дифе нужное количество свежей АТФки.
Далее забыл зафотать: надо открутить трубу глушителя. Две гайки примерно под селектором. На предыдущей фото их видно, за лыжей. Делаем это с целью чтобы трубу можно было отводить в стороны, откручивая кроншнтейн подвесного подшипника. Труба висит на гофре, поэтому шевелится почти без проблем 🙂
При откручивании кронштейна понадобится шарнир-карданчик, ибо под прямым углом удлинителем головки там не подлезть.
Откручиваем кронштейн подвесного подшипника
Осталось потянуть привод на себя — и он нежно выйдет из коробки. Ну у меня точно получилось именно так.
Если вы доделали до этого места, то обратная сборка не должна вызывать проблем и без всяких отчётов, но с одной трудностью ваш покорный слуга всё же столкнулся — заливка обратно в дифференциал. Заливная пробка должна быть под обычную головку, но моя оказалась круглой — кто-то сорвал грани. Не буду рассказывать как я с ней намучился, собственно больше половины матов были из-за неё, но здесь перейду сразу к финалу: я пошёл и купил газовый ключ с острыми зубчиками на губках. Не зафотал, но газовым она открутилась сразу, я даже обругал себя за то что тратил время, силы и зубило, а не пошёл и сразу не купил ключ. Ну да ладно, знал бы где упасть.
Заливать жижу тоже та ещё песня была — у меня из шлангов, которые вошли в заливную пробку, оказалась только трубка от капельницы, а АТФки вошло литра полтора. Полтора литра через трубку от капельницы — не то чтобы долго, но достаточно чтобы укрепиться в ощущении себя жопоруким.
Зато когда я закрутил заливную пробку (старую, новой не оказалось) — вот тут я понял что больше проблем не будет.
Ставим привод, прикручиваем кронштейн подвесного, наживуливаем лыжу на глушитель (подвес глушителя находится на лыже), наживуливаем лыжу на машину, прикручиваем глушитель, прикручиваем лыжу, прикручиваем ступицу, ставим суппорт, наживуливаем ступичную гайку, ставим колесо, спускаем машину с домкрата (особо счастливые — с подъёмника), затягиваем ступичную гайку с моментом 249 Нм — и всё! Ну правда дуромера у меня нет (пока что), поэтому я просто затянул гайку ногой, прокатился, убедился что она не ослабла и законтрил её насовсем.
Всё просто, если сразу делать всё правильно. Я вот не знал что можно открутить лыжу, думал, на ней что-то держится, да и с гайкой были проблемы. А так, если всё будет нормально — часа четыре с перекурами.
Ну и не забываем про WD-40.
До этого стоял АБСный, тоже контракт. Ну ладно хоть по длине одинаковые, а то говорят левый старый мой недавно замененный был на 4 см длиннее чем нужно
Контрактная ступичная гайка 🙂
И вот ещё что. Когда я поехал — я конечно с непривычки поражался как классно едет Проминант, но всё же появилась мелкая противная вибрация. Похоже, езда на разбитом приводе начала убивать ступичный подшипник. Вывод — не надо накатывать по 15 000 км на разбитых приводах ну и вообще на неисправной машине.
К цене привода добавьте ещё полторашку ATF.
Источник
Установка привода переднего колеса Toyota Camry
Установите подшипник привода переднего колеса.
Рис. 3.182. Установка нового подшипника привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09527-30010, 09527-10011 и пресс, установите новый подшипник привода переднего колеса (рис. 3.182).
Рис. 3.183. Установка нового правого стопорного кольца
Используя расширитель стопорных колец, установите новое правое стопорное кольцо (рис. 3.183).
Установите пылезащитный чехол привода переднего колеса.
Рис. 3.184. Схема установки нового пылезащитного чехла привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09527-10011, 09726-40010 и пресс, установите новый пылезащитный чехол привода переднего колеса. Расстояние от конца приводного вала до пылезащитного кольца, как показано на рисунке 3.184, должно соответствовать норме.
Установите правое пылезащитное кольцо привода переднего колеса.
Рис. 3.185. Схема установки нового правого кольца привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09527-10011 и пресс, установите новое правое пылезащитное кольцо привода переднего колеса. Расстояние от конца приводного вала до пылезащитного кольца, как показано на рисунке 3.185, должно соответствовать норме.
Установите левое пылезащитное кольцо привода переднего колеса.
Рис. 3.186. Схема установки нового левого кольца привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09527-10011 и пресс, установите новое левое пылезащитное кольцо привода переднего колеса (рис. 3.186).
Установите новое левое стопорное кольцо привода переднего колеса.
Рис. 3.187. Установка защитного чехла наружного шарнира
Установите защитный чехол наружного шарнира (рис. 3.187).
Перед установкой чехлов оберните шлицевую часть приводного вала липкой лентой, чтобы не повредить чехлы.
Временно установите новый защитный чехол наружного шарнира с 2 хомутами на приводной вал.
Заполните корпус внутреннего шарнира и чехол консистентной смазкой.
|