Как снять привод масляного насоса змз 514

Как снять привод масляного насоса змз 514

Всем приятного времени суток

На двигателе ЗМЗ-514 евро 3 износились зубья привода масленно/вакуумного насоса, в результате вертикальный вал привода перестал вращаться.

Пробег двигателя 11000 км, выпуск 2011 год.

При разборке обнаружел изношенные шестерни привода масленного/вакуумного насоса, изношенный, в осевом направлении, на 3,5 мм промвал. Причем тут не очень понятно толи осевой износ промвала привел к смещению точки зацепления шестерен что ускорило их износ, толи наоборот при тугом пращение ведомой шестерни промвал пытался сместиться вперед.

На шестигранном валу в месте зацепления с шестигранником вакуумного насоса виден значительный износ граней, скорее как бы их надрубание, как будто было затруднено вращение вакуумного насоса.

В месте зацепления шестигранного вала с валом привода следов износа не заметно, только потертости.

В месте зацепления шестигранника с масленным насосом даже потертостей нет.

Проверил твердость вала 18 единиц, покупной у Баданова 58 единиц, получаеться вал стоял сырой.

Думал причина в только в вакуумном насосе, ведь шестигранник изношен только с его стороны, повращал вакуумный насос, вращаеться туго, но не заедает и не клинет, а потом попробывал повращать масленный насос — стронуть его удалось только взявшесь гаечным ключем за шестигранник, при этом несколько последующих оборотов он проварачивался от руки но все еще с заеданиями.

Получаеться масленный насос тоже под замену? Хотя шестигранник с его стороны не изношен. Это заедание при начале вращения и есть заклиневание масленного насоса?

Всем приятного времени суток

На двигателе ЗМЗ-514 евро 3 износились зубья привода масленно/вакуумного насоса, в результате вертикальный вал привода перестал вращаться.

Пробег двигателя 11000 км, выпуск 2011 год.

При разборке обнаружел изношенные шестерни привода масленного/вакуумного насоса, изношенный, в осевом направлении, на 3,5 мм промвал. Причем тут не очень понятно толи осевой износ промвала привел к смещению точки зацепления шестерен что ускорило их износ, толи наоборот при тугом пращение ведомой шестерни промвал пытался сместиться вперед.

На шестигранном валу в месте зацепления с шестигранником вакуумного насоса виден значительный износ граней, скорее как бы их надрубание, как будто было затруднено вращение вакуумного насоса.

В месте зацепления шестигранного вала с валом привода следов износа не заметно, только потертости.

В месте зацепления шестигранника с масленным насосом даже потертостей нет.

Проверил твердость вала 18 единиц, покупной у Баданова 58 единиц, получаеться вал стоял сырой.

Думал причина в только в вакуумном насосе, ведь шестигранник изношен только с его стороны, повращал вакуумный насос, вращаеться туго, но не заедает и не клинет, а потом попробывал повращать масленный насос — стронуть его удалось только взявшесь гаечным ключем за шестигранник, при этом несколько последующих оборотов он проварачивался от руки но все еще с заеданиями.

Получаеться масленный насос тоже под замену? Хотя шестигранник с его стороны не изношен. Это заедание при начале вращения и есть заклиневание масленного насоса?

Источник

Снятие, ремонт и установка масляного насоса

Снятие, ремонт и установка масляного насоса УАЗ 31519

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.

1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

2. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).

3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.

4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос в сборе с маслоприемником.

5. Снимите сетку с маслоприемника, отогнув края сетки.

7. . и разъедините корпус и маслоприемник насоса.

8. Снимите промежуточную пластину.

9. . выньте из корпуса ведомую шестерню.

10. . и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт.

11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт.

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.

12. . и извлеките последовательно из маслоприемника регулировочные шайбы.

14. . и плунжер редукционного клапана.

15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.

18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.

19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.

20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.

21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, замените пружину. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.

22. Измерьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса плоским щупом, приложив к плоскости линейку или штангенциркуль. Зазор должен быть 0,040–0,140 мм.

23. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом. Зазор должен быть 0,120–0,215 мм. Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус.

24. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен. Зазор должен быть 0,15 мм. Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.

25. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке.

26. Установите детали в последовательности, обратной снятию. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Видео про «Снятие, ремонт и установка масляного насоса» для УАЗ 31519

Масляный насос УМЗ-421 с приводом ЗМЗ.
УАЗ-буханка: очистка двигателя внутри
Снятие масляного поддона двигателя УАЗ-буханки

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Масляный насос дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 шестеренного типа, установлен внутри масляного картера двигателя и крепится к блоку цилиндров двумя болтами и держателем масляного насоса. Высота шестерен 40 мм. Каталожный номер насоса — 514.1011010-30.

Масляный насос 514.1011010-30 дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Ведущая шестерня масляного насоса напрессована на валик, а ведомая свободно вращается на оси запрессованной в корпус насоса. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава, шестерни – из металлокерамики. К корпусу тремя винтами крепится маслоприемный патрубок закрытый сеткой.

Редукционный клапан масляного насоса плунжерного типа, расположен в его приемном патрубке. Под пружиной плунжера может устанавливаться регулировочная шайба. Удалять установленную шайбу запрещается, поскольку это приведет к падению давления в системе смазки двигателя.

При достижении в системе смазки двигателя давления масла более 400 кПа (4.1 кгс/см2) плунжер редукционного клапана начинает перемещаться, открывая отверстия для перепуска части масла в зону всасывания масляного насоса и масляный картер двигателя. С последующим ростом оборотов двигателя темп роста давления масла в системе смазки замедляется и стабилизируется.

Привод масляного насоса двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Масляный насос приводится парой шестерен с винтовыми зубьями от промежуточного вала. Ведомая шестерня напрессована на полый вал, вращающийся в опорах блока цилиндров, вращение на масляный насос передается шестигранным валиком входящим в зацепление, с одной стороны с шестигранным отверстием втулки, запрессованной в ведомую шестерню, с другой в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Ведомая шестерня при работе прижимается верхней торцевой поверхностью к крышке привода, образуя упорный подшипник. Шестерни привода изготавливаются из высокопрочного чугуна и подвергаются газовому азотированию для увеличения твердости и износостойкости.

Фильтр очистки масла двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

На период обкатки автомобиля до проведения ТО-0 на двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 устанавливается технологический полнопоточный масляный фильтр 406.1012005-02, рассчитанный только на период обкатки двигателя и при проведении ТО-0 этот масляный должен быть заменен, например на один из следующих масляных фильтров :

— КОЛАН 2101С-1012005-НК-2 или MANN+HUMMEL W930/21 для автомобилей УАЗ-315148 Хантер
— КОЛАН 560-1012005, MANN+HUMMEL W940 для автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго

Фильтры 2101С-1012005-НК-2, 560-1012005 и 406.1012005-02 оснащены фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающим вероятность попадания не очищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Принцип работы фильтра очистки масла двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Масло под давлением через периферически расположенные отверстия в крышке фильтра попадает в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом фильтра, проходит через фильтрующую штору основного фильтрующего элемента, очищается и попадает через центральное отверстие крышки в центральную масляную магистраль.

При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или холодном пуске, когда масло очень густое и не может пройти через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло в двигатель проходит, очищаясь более грубым фильтрующим элементом перепускного клапана.

Противодренажный клапан препятствует вытеканию масла из фильтра при неработающем двигателе и последующему масляному голоданию при пуске. Масляный фильтр подлежит замене при проведении технического обслуживания, через каждые 7 500 километров пробега автомобиля одновременно со сменой моторного масла в двигателе.

Источник

Как снять привод масляного насоса змз 514

Всем приятного времени суток

На двигателе ЗМЗ-514 евро 3 износились зубья привода масленно/вакуумного насоса, в результате вертикальный вал привода перестал вращаться.

Пробег двигателя 11000 км, выпуск 2011 год.

При разборке обнаружел изношенные шестерни привода масленного/вакуумного насоса, изношенный, в осевом направлении, на 3,5 мм промвал. Причем тут не очень понятно толи осевой износ промвала привел к смещению точки зацепления шестерен что ускорило их износ, толи наоборот при тугом пращение ведомой шестерни промвал пытался сместиться вперед.

На шестигранном валу в месте зацепления с шестигранником вакуумного насоса виден значительный износ граней, скорее как бы их надрубание, как будто было затруднено вращение вакуумного насоса.

В месте зацепления шестигранного вала с валом привода следов износа не заметно, только потертости.

В месте зацепления шестигранника с масленным насосом даже потертостей нет.

Проверил твердость вала 18 единиц, покупной у Баданова 58 единиц, получаеться вал стоял сырой.

Думал причина в только в вакуумном насосе, ведь шестигранник изношен только с его стороны, повращал вакуумный насос, вращаеться туго, но не заедает и не клинет, а потом попробывал повращать масленный насос — стронуть его удалось только взявшесь гаечным ключем за шестигранник, при этом несколько последующих оборотов он проварачивался от руки но все еще с заеданиями.

Получаеться масленный насос тоже под замену? Хотя шестигранник с его стороны не изношен. Это заедание при начале вращения и есть заклиневание масленного насоса?

Всем приятного времени суток

На двигателе ЗМЗ-514 евро 3 износились зубья привода масленно/вакуумного насоса, в результате вертикальный вал привода перестал вращаться.

Пробег двигателя 11000 км, выпуск 2011 год.

При разборке обнаружел изношенные шестерни привода масленного/вакуумного насоса, изношенный, в осевом направлении, на 3,5 мм промвал. Причем тут не очень понятно толи осевой износ промвала привел к смещению точки зацепления шестерен что ускорило их износ, толи наоборот при тугом пращение ведомой шестерни промвал пытался сместиться вперед.

На шестигранном валу в месте зацепления с шестигранником вакуумного насоса виден значительный износ граней, скорее как бы их надрубание, как будто было затруднено вращение вакуумного насоса.

В месте зацепления шестигранного вала с валом привода следов износа не заметно, только потертости.

В месте зацепления шестигранника с масленным насосом даже потертостей нет.

Проверил твердость вала 18 единиц, покупной у Баданова 58 единиц, получаеться вал стоял сырой.

Думал причина в только в вакуумном насосе, ведь шестигранник изношен только с его стороны, повращал вакуумный насос, вращаеться туго, но не заедает и не клинет, а потом попробывал повращать масленный насос — стронуть его удалось только взявшесь гаечным ключем за шестигранник, при этом несколько последующих оборотов он проварачивался от руки но все еще с заеданиями.

Получаеться масленный насос тоже под замену? Хотя шестигранник с его стороны не изношен. Это заедание при начале вращения и есть заклиневание масленного насоса?

Не получается, а обязательно под замену. Он и есть причина съедания шестерен. Такая же история была. И Е-3, и 2011 год, только пробег побольше. После снятия масляный насос вращался с трудом. Кстати. В магазине было всего два насоса. И один уже вращался с легким подкусыванием.

Поставь кит с вакуумным насосом от е4 и сам масленный насос от е4

А в чем отличие масленного насоса евро 4 от евро 3?

А в чем отличие масленного насоса евро 4 от евро 3?

Маслонаснса евро4 не существует как отдельного агрегата.
Как начали ставить насос нового образца с цифрой 30 в конце номера во времена евро3, так на евро4 и остался. Его и надо покупать, там в те времена была работа по исключению подклиниваний из-за которых были массовые отказы со срезом привода.

А вакуумный насос евро4, это самая не надёжная деталь моторов евро4, многие стараются избавится и забыть навсегда. Я б не стал деньги тратить на такие киты.

Маслонаснса евро4 не существует как отдельного агрегата.
Как начали ставить насос нового образца с цифрой 30 в конце номера во времена евро3, так на евро4 и остался. Его и надо покупать, там в те времена была работа по исключению подклиниваний из-за которых были массовые отказы со срезом привода.

А вакуумный насос евро4, это самая не надёжная деталь моторов евро4, многие стараются избавится и забыть навсегда. Я б не стал деньги тратить на такие киты.

А чем визуально или конструктивно масленные насосы отличаються друг от друга?
Просто при вскрытии насоса установленного на двигателе обнаружил что корпус внутри и зубья шестерен были все изодранны как будто он прогонял через себя металлическую стружку. Эти задиры и привели к его подклиниванию.

Поставь кит с вакуумным насосом от е4 и сам масленный насос от е4

Вакуумный насос решили просто заменить на такой же евро 3, родной очень туго вращался.
Промвал здорово изнашиваеться и на ЗМЗ-409, он там с меньшей нагрузкой работает — вакуумного насоса нет, масленный насос с меньшей производительностью.
При осевом износе промвала возникают две проблемы: звезды ГРМ встают в шахмотном порядке и шестерни угловой передачи привода масленного насоса уходят из расчетной точки зацепления что ускоряет их износ и соответственно вся стружа с угловой передачи сыпеться аккуратно прямо на заборник масленного насоса что и ускоряет его кончину

А чем визуально или конструктивно масленные насосы отличаються друг от друга?
.

Визуально внешне, на старом клапан под шестигранной крышкой, а новом под шплинтом.
По мимо этого всего завод изменял что-то там с зазорами, для исключения клина шестерен об пластину.
На снятом насосе наверняка есть неравномерный след от развала шестеренок давлением.

Ну и вакуумные насосы у змз никогда не были нормальными, никакие.

Промвал здорово изнашиваеться и на ЗМЗ-409,

Самое интересное, что передний торец изнашивается не одинаково и далеко не у всех.
Сложно сказать, почему же так неодинаково, но скорее всего причина в масле и его количестве.
Ну и сами валы конечно разные.
А бронзулетки и закрытие отверстий, это не факт что решение проблем, хотя должно быть лучше конечно.
Видели уже бронзу не ставшую панацеей. При этом в таких же условиях прекрасно существует и пластик на упорных полушайбах и штатный стальной фланец.

Комплексно надо решать, я так считаю. И за давлением масла следить.

Визуально внешне, на старом клапан под шестигранной крышкой, а новом под шплинтом.
По мимо этого всего завод изменял что-то там с зазорами, для исключения клина шестерен об пластину.
На снятом насосе наверняка есть неравномерный след от развала шестеренок давлением.

Ну и вакуумные насосы у змз никогда не были нормальными, никакие.

Старый (родной) насос стоял с редукционным клапаном под шплинт, новый поставил такой же.
Еще раз осмотрел насос, следов износа от развала шестереной вроде не видно, просто сильные задиры
Пластину под разными углами сфоткал

давление масла что-то весьма маленькое. Если это штатный показометр так показывает, думаю необходимо замерить манометром. И если подтвердится, искать причины.

Сегодня позвонили — сказали вакуумный насос работает нормально, может что то с вакуумным усилителем было
А манометр ставиться в ГБЦ вместо датчика аварейного давления, через какой то переходник?

Всем приятного времени суток

На двигателе ЗМЗ-514 евро 3 износились зубья привода масленно/вакуумного насоса, в результате вертикальный вал привода перестал вращаться.

Пробег двигателя 11000 км, выпуск 2011 год.

При разборке обнаружел изношенные шестерни привода масленного/вакуумного насоса, изношенный, в осевом направлении, на 3,5 мм промвал. Причем тут не очень понятно толи осевой износ промвала привел к смещению точки зацепления шестерен что ускорило их износ, толи наоборот при тугом пращение ведомой шестерни промвал пытался сместиться вперед.

На шестигранном валу в месте зацепления с шестигранником вакуумного насоса виден значительный износ граней, скорее как бы их надрубание, как будто было затруднено вращение вакуумного насоса.

В месте зацепления шестигранного вала с валом привода следов износа не заметно, только потертости.

В месте зацепления шестигранника с масленным насосом даже потертостей нет.

Проверил твердость вала 18 единиц, покупной у Баданова 58 единиц, получаеться вал стоял сырой.

Думал причина в только в вакуумном насосе, ведь шестигранник изношен только с его стороны, повращал вакуумный насос, вращаеться туго, но не заедает и не клинет, а потом попробывал повращать масленный насос — стронуть его удалось только взявшесь гаечным ключем за шестигранник, при этом несколько последующих оборотов он проварачивался от руки но все еще с заеданиями.

Получаеться масленный насос тоже под замену? Хотя шестигранник с его стороны не изношен. Это заедание при начале вращения и есть заклиневание масленного насоса?

Песдец, читать заипался.
Возможно меня закидают тапками, но ваш слог весь подчёркнут красным.
Если опустить все орфографические ошибки, ну допустим и даже речевые. Так вы хоть объясните, в каких единицах вы измеряли твёрдость металла? Есть шкала Роквелла и есть шкала Бринелля, есть наверное и ещё единицы измерения,которые не худо бы указать.
И где гарантия, что купив в магазине новый вакуумный насос, вы получите результат?
Поглядите в моей подписи, возможно это лучший вариант? (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=179701)

Старый (родной) насос стоял с редукционным клапаном под шплинт, новый поставил такой же.
Еще раз осмотрел насос, следов износа от развала шестереной вроде не видно, просто сильные задиры
Пластину под разными углами сфоткал

В маслЯном насосе важен осевой разбег шестерён. Чем он меньше, тем выше давление, тем дольше он служит.

Сегодня окончательно собрал мотор, завел. Давление масла на холодном двигателе было 2,0 кг/см, при перегазовках чуть поднималось еще на 0,5 кг/см.
Но когда машина доехала до дома, около 10 км — перестал работать вакуумный усилитель тормозов! Пока в причинах не разбирались, смотреть будем после нового года. Вакуумные шланги все на месте. Давление масла есть. Не мог же новый вакуумный насос накрыться?!

Это очень мало, для любого двигателя.
И даже без вакуумника.

Источник

Читайте также:  Масло в муфту полного привода санта фе 3 какое заливать
Оцените статью
Авто Сервис