Меню

Как снять привод у нивы 21214

Снятие приводов передних колес

Внимание! Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода – его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста).

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку (см. Замена подшипников ступицы).

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага (см. Снятие амортизатора).

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески (см. Снятие нижней шаровой опоры).

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

Отводим кронштейн крепления переднего моста…

…и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.

Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…

…и снимаем правый привод в сборе.

Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

Внимание! Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

…крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Источник

Автолюбители

все полезное находится здесь

Снятие приводов передних колес Ваз-21213, Ваз-21214

Снятие приводов передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода – его демонтаж более трудоемок.
Сливаем масло из редуктора переднего моста.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку.
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.
Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

Отводим кронштейн крепления переднего моста…

…и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.

Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…

…и снимаем правый привод в сборе.

Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

…крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Источник

Как снять приводы передних колес Ваз 2121 Нива 2131

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку.

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

1. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

2. Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата

4. Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

5. Отводим кронштейн крепления переднего моста

6. Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы

Читайте также:  Привод чпу для плазменной резки

7. Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора

9. Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).

10. Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м).

Затем опускаем гайку на 20-25˚.

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку.

Привод на передние колеса в Ниве конструктивно такой же, как на всех современных переднеприводных машинах. Здесь есть полуоси, наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Такая конструкция требует к себе дополнительного внимания.

ШРУС может служить очень долго. Главное – следить, чтобы пыльники оставались целыми, защищая механизм от грязи.Но, если неприятность произошла, то требуется срочное вмешательство автовладельца.

Как поменять пыльники

Все манипуляции с полуосью нужно производить, зажав ее в тиски. Для разборки и снятия шрусов потребуются совсем простые инструменты:

  1. Молоток
  2. Выколотка
  3. Отвертка
  4. Боковые щипцы для снятия стопорных колец с вала

При замене пришедших в негодность пыльников на новые, понадобится снять гранату. Инструкция, как снять наружный шрус Нива, довольно простая; работа – не требующая особых навыков:

  1. Снять хомуты с пыльника. Сдвинуть пыльник к центру вала.
  2. Выколоткой и молотком, стараясь не попасть по сепаратору, сбить наружную обойму шарнира. Собрать все шарики (в Ниве их 6)
  3. Щипцами снять наружное стопорное кольцо, сбить со шлицов внутреннюю обойму и снять внутреннее стопорное кольцо. Можно внутреннее не снимать, но для того, чтобы оно не повредило новый пыльник, его нужно обмотать изолентой.
  4. Снять с вала пыльник (или оба, если требуется замена и второго)

Устанавливая новые пыльники, рекомендуется на наружную сторону надеть дополнительную защиту в виде пластмассового колпака.

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  4. Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.
  5. Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.
  6. Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  7. Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  8. При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  9. Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  10. Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.

Стоит иметь ввиду, что если вы будете снимать оба привода сразу. То обязательно с одной из сторон должен находиться либо внутренний привод, либо заглушка подходящего диаметра.

Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:

Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

Сборка и обслуживание приводного вала

Если так случилось, что полуось демонтирована с автомобиля, то рекомендуется произвести полное ТО шрусов. Нужно обе гранаты снять, разобрать и тщательно промыть, удалив всю старую смазку.Затем, в наружные обоймы заложить новую смазку ШРУС. Расход – 60см³ на наружную и 100см³ на внутреннюю гранаты.

Читайте также:  Фрамуги оконные с электромеханическим приводом

Сборка шарниров производится следующим образом:

  • Устанавливается внутреннее стопорное кольцо (набить его можно головкой на 24), следом внутренняя обойма, затем наружное стопорное кольцо.
  • Надевается сепаратор, жирно обмазывается смазкой, в которую вдавливаются шарики.
  • Все вставляется в наружную обойму гранаты (со значительным усилием). При сборке внутреннего шарнира еще ставится большое стопорное кольцо.
  • Надеваются пыльники и крепятся хомутами.

Рекомендации по замене

Для начала необходимо приобрести новую деталь надлежащего качества

При этом важно не перепутать ШРУС для Нивы с аналогичным от ВАЗ 2114 или другой модели «десятого» семейства. Узлы, подходящие к ВАЗ 21213, имеют 24 шлица и обозначаются такими каталожными номерами:

  • внутренний шариковый для правой стороны — 2123-2215056;
  • то же, трипоидный — 2123-2215054;
  • левый внутренний трипоидный и шариковый — 2123-2215055 и 2123-2215057 соответственно;
  • наружная граната обычная и под ABS — 2123-2215012 и 2123-2215012-10 соответственно.

Изделия продаются в сборе с пыльниками, отдельно нужно приобрести новые хомуты. Для выполнения замены придется уделить достаточное количество времени, поскольку трансмиссия Нивы сложнее и дольше разбирается, чем у ВАЗ 2110. Там понадобится откручивать 2 шаровых опоры вместо одной и выпрессовывать шаровой палец рулевой тяги.

Перед установкой на автомобиль необходимо снять с новых изделий эластичные чехлы и проверить наличие смазки. При необходимости добавить нужное количество, а чехлы поставить обратно и надежно затянуть хомутами. После установки новых ШРУСов и сборки автомобиля рекомендуется выехать и проверить его в движении на поворотах, убедившись, что все посторонние звуки исчезли.

Как Заменить Шрус На Ниве

Меняем внутренний и внешний ШРУСы на Chevrolet Нива своими руками: выбор гранаты

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Как быстро и просто самостоятельно заменить масло в акпп в шевроле круз? Об этом и о многом другом читайте на нашем сайте!. Подробно о замене внутренней гранаты на ваз-2114. Заменить шрус на на ваз-2114, как. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Что такое ШРУС (граната)

Внутренняя граната на Шниву

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. уходит антифриз на вектре б. Того как я поменял антифриз в заменить антифриз,. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Помощь проекту. Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего.

Замена гранаты

Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Читайте также:  Шестерня привода печки xerox wc 3220

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Как заменить задние стойки на лада калина: фото,. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. Как заменить замок зажигания на сотке/44? Снимать. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.

Устанавливаем новый шарнир

Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

Рекомендации: усиление промвала

В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

Вывод

Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

Очень познавательная статья, но хотел бы добавить, что причиной износа становятся наши любимые дороги с ямами. на внутренний шрус можно надеть и штатный пару часов в кислоте и как ниве 32 года. Все. Кстати вчера какой то чувак промчал через лежачего полицейского на скорости где то 60км\ч на шевролюшке и я ясно видел, что то у него отвалилось из поддона)

Да лучше сразу менять два шарнира, вот летом по чему то изнашиваются больше чем зимой весной и осенью, может и жара как то влияет.

Видео о приводах ВАЗ 2121 и Шнивы

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Замена

Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.

Чтобы поменять приводы, понадобятся:

Замена привода выполняется так:

  • Открутить кардан от переднего редуктора.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить амортизаторы от нижних рычагов.
  • Отвернуть гайки, удерживающие корпусы подшипников ШРУСов.
  • Открутить редуктор от поперечины передней подвески. Для этого потребуется отвернуть болты и гайки, удерживающие корпус и крепления скоб подвески узла.
  • Приподнять редуктор и зафиксировать в поднятом положении.
  • Снять защитный колпачок со ступицы переднего колеса и открутить гайку.
  • Демонтировать центрирующую втулку.
  • Приподнять передний нижний рычаг, сжав пружину подвески.
  • Открутить шаровую опору.
  • Отвести в сторону поворотный кулак.
  • Открутить крепление и отвести в сторону от выпускного коллектора приемную трубу (эта операция нужна при замене правого привода).
  • Отвести редуктор назад.
  • Демонтировать привод.

Источник

Adblock
detector