Меню

Как снять привод вентилятора маз

Снятие и установка привода вентилятора двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Снятие и установка привода вентилятора двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Вентилятор — один из элементов системы охлаждения двигателя. Устанавливается на переднем торце блока цилиндров по оси двигателя выше оси коленчатого вала.

Несмотря на то, что в процессе эксплуатации подшипники вентилятора и другие запчасти не требуют технического обслуживания, снятие привода вентилятора может потребоваться для его ремонта или непосредственной замене.

В этой статье разберем, как это сделать.

Снятие привода вентилятора с двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Снятие привода вентилятора — очень простая процедура, не требующая дополнительных приготовлений. Перед началом работы убедитесь лишь, что у вас под рукой есть ключ или головка на 13.

Весь ход работы займет всего два шага:

1) Снимите привод вентилятора (5340.1308011-10) с переднего торца блока цилиндров двигателя.

2) Отверните 4 болта M10x1,25 крепления привода.

Установка привода вентилятора на двигатель ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Обратная установка привода вентилятора на двигатель — также несложный для выполнения процесс. Как и перед снятием, подготовьте ключ на 13, а также 4 болта крепления M10x1,25.

1) Установите привод вентилятора (1) (5340.1308011-10) на передний торец блока цилиндров (2) и вверните 4 болта крепления (3) M10x1,25 на 2–3 нити от руки.

2) Окончательно заверните болты ключом на 13 в порядке, указанном на рисунке, обеспечив затяжку моментом Мкр = 50-55 Н·м.

Готово. Замена привода вентилятора на вашем двигателе произведена!

Источник

Как снять привод вентилятора маз

ПОРЯДОК СНЯТИЯ И РАЗБОРКИ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПА ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б

1. Отвернуть болты крепления и снять крыльчатку вентилятора.

2. Ослабить крепление натяжных устройств ремня пневмокомпрессора и ремня генератора, снять ремни со шкива привода вентилятора.

3. Отсоединить провода подачи напряжения к электромагнитному клапану, демонтировать трубку подвода масла, вывернув болт ее крепления из штуцера клапана, и, отвернув болты крепления, снять клапан вместе с прокладкой с привода вентилятора.

4. Отвернуть болты и гайки крепления, аккуратно, не повредив прокладку, снять с двигателя привод вентилятора.

5. Отвернуть болты крепления и снять с привода крышку 2 (см. рис. 123) в сборе со ступицей и ведомым валом 25, извлечь из ведущего вала 18 пакет ведущих и ведомых дисков 4 и 5, а также поршень 30 в сборе с упором 31 и нажимной обоймой 27.

6. Зафиксировать шестерню привода 17 от проворота, отвернуть гайку ее крепления. Используя любой подходящий съемник, спрессовать шестерню с ведущего вала.

7. Выпрессовать ведущий вал. При этом шкив 24 должен быть зафиксирован в осевом направлении во избежании поломки черпательной трубки 9. После этого извлечь из корпуса привода 14 внутреннюю обойму заднего подшипника 15 и внутреннюю распорную втулку 11 вместе с уплотнительными кольцами 12.

8. Вывернуть винты крепления 10, снять черпательную трубку и шкив привода компрессора и генератора.

9. Отвернуть болты 19 крепления упорного фланца 16, выпрессовать наружную распорную втулку 21 и наружную обойму заднего подшипника. Во избежании передачи осевого усилия через сепаратор переднего подшипника, выпрессовку необходимо проводить с помощью специального приспособления, как показано на рис. 128 и 129. После этого извлечь из корпуса передний подшипник.

Источник

Снятие и установка привода вентилятора ЯМЗ-650

Снятие привода вентилятора (см. Рис. 1)

Снять кронштейн жгутов передний (2) (650.3724142), отвернув болт и гайку крепления

Открутить гайки крепления кронштейна шкива вентилятора (1) и снять привод вентилятора в сборе (шкив вентилятора — 650.1308025, кронштейн шкива вентилятора — 650.1308063).

Читайте также:  Ваз 2109 привод бензонасос карбюратор

Разборка привода вентилятора

Указанные в тексте цифровые обозначения соответствуют Рис. 2.

3. Снять шкив вентилятора с осью в сборе.

4. Снять стопорное кольцо (7).

5. Выдавить ось шкива вентилятора (5), используя пресс.

6. Спрессовать подшипники (6) и (4).

Сборка привода вентилятора (см. Рис. 3)

1. Используя пресс и приспособление 3016 + 2363, запрессовать подшипник (4) до упора (см. Рис. 3-1).

2. При помощи гидравлического пресса (см. Рис. 3-2) установить ось шкива вентилятора (5).

3. Используя пресс и приспособление 2513, запрессовать подшипник (6) до упора (см. Рис. 3-3).

4. Поставить стопорное кольцо (7).

5. Установить шкив вентилятора и затянуть болт моментом Мкр = 150 ± 30 Нм.

Установка привода вентилятора

1. Установку привода вентилятора производить в порядке, обратном снятию.

2. Навернуть 4 гайки М10 (1) (311422) крепления привода вентилятора (см. Рис. 4) затянуть моментом Мкр = 60 ± 12 Нм.

3. Установить кронштейн жгутов передний (2) (650.3724142), ввернув болт М10-6gх25 (3) (31020) в отверстие кронштейна шкива вентилятора (4).

4. Навернуть гайку (5) крепления кронштейна жгутов на шпильку.

5. Затянуть болт (3) моментом Мкр = 40 ± 8 Нм и гайку (5) моментом Мкр = 40 ± 8 Нм.

Приспособления для ремонта привода вентилятора

Источник

Как снять привод вентилятора маз

Система охлаждения на МАЗ требует постоянного ухода и регулярной диагностики. Своевременная чистка и замена поврежденных деталей помогут сэкономить время и деньги владельцу автомобиля. Если нарушена герметичность системы охлаждения, вероятно, проблема скрыта в вентиляторе. МАЗ создан для высоких нагрузок, и каждая из его деталей довольно устойчива, однако любая машина нуждается в уходе. Двигатель, лишившийся охлаждения, может выйти из строя в самый неподходящий момент. Рекомендованы регулярные диагностические работы во избежание аварийной ситуации на дороге, которые могут поставить под угрозу здоровье владельца автомобиля и его пассажиров.

Чтобы демонтировать кожух вентилятора, следуйте инструкции.

  • Первым делом демонтируется корпус воздухоочистителя.
  • Затем снимается расширительный бачок.
  • Извлекаются кронштейны и уплотнители.
  • Муфта привода разъединяется с водяным насосом.
  • После этого кожух можно выдернуть вверх резким движением.
  • Вначале необходимо открутить болт, удерживающий передний кронштейн жгутов.
  • Таким же образом, с помощью ключа, снимается кронштейн шкива вентилятора и привод.

Чтобы разобрать привод, надо произвести следующие манипуляции.

  • Откручивается удерживающий привод болт.
  • Снимается шкив вместе с осью привода.
  • После того, как стопорное кольцо демонтировано, можно приступить к выдавливанию оси.
  • По необходимости спрессовать подшипники.

Установка деталей вентилятора производится в обратном порядке. Важно следить, чтобы охлаждающая жидкость оставалась на необходимом уровне. Не менее важны и подшипники: они должны быть смазаны, иначе привод будет изнашиваться и терять свою функциональность. Специалисты сервиса «Альфа-авто» не рекомендуют проводить процедуру замены вентилятора самостоятельно: опытный профессионал может диагностировать повреждения и эффективно их устранить. Также для корректной диагностики состояния вентилятора потребуются специальные приборы, такие как выколотка и набор толкателей.

Сотрудники центра устранят любые проблемы, связанные с этой деталью автомобиля МАЗ. Проверка наиболее уязвимых мест, выявление неполадок и ремонт неисправных частей – на все виды работ центр предоставляет гарантию. Специалисты, обладающие навыками высокого профессионального уровня, выполнят все работы в короткие сроки и по приемлемой цене.

Источник

​Ремонтируем привод вентилятора ЯМЗ: советы специалистов

Некорректная работа детали может привести к серьезным проблемам. Если оборудование неисправно, рано или поздно вы столкнетесь с перегревом мотора и прочими поломками. Поэтому советуем делать ремонт своевременно. Значительно проще купить привод вентилятора ЯМЗ 238, чем устранить неисправность силового агрегата.

Читайте также:  Переключатель приводов май саммер кар

Советы по разборке агрегата

Мы расскажем вам, как разобрать привод вентилятора ЯМЗ 238 самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить болты, закрепляющие крыльчатку;
  2. Уменьшить натяжение ремней пневмокомпрессора и генератора;
  3. Снять ремень привода вентилятора ЯМЗ 238;
  4. Прекратить подачу напряжения на электромагнитный клапан и открепить трубку, подводящую масло;
  5. Снять клапан и прокладку, не допуская ее повреждений;
  6. Отсоединить от мотора привод вентилятора ЯМЗ.

После этого снимите крышку, она демонтируется с ведомым валом и со ступицей. Из ведущего вала достаньте диски, поршень с обоймой и небольшой упор. Обратите внимание на фиксацию шестеренки привода от поворота.

Далее выпрессовывают ведущий вал и вынимают распорную вилку. То же самое касается обоймы заднего подшипника ЯМЗ (достается в сборе с уплотнительными кольцами). Их выпрессовывают специальным приспособлением.

Следите за тем, чтобы шкив был закреплен, иначе вы рискуете сломать черпательную трубку. Оба эти устройства нужно будет демонтировать и достать из корпуса передний подшипник.

Собираем привод вентилятора ЯМЗ правильно

Работы по монтажу детали выполняем в обратном порядке. Рекомендуем вам соблюдать следующие условия:

  • Смажьте дизельным маслом все кольца и манжеты;
  • Используйте при запрессовке в корпус переднего подшипника оправку, которая не дает внутренней обойме перекашиваться по отношению к наружной;
  • Совмещайте маслопроводящие отверстия при монтаже распорных втулок;

  • Проконсультируйтесь у производителя, в каком порядке устанавливаются ведомые и ведущие фрикционные диски;
  • Учитывайте различия в контролируемом моменте при затяжке резьбы;
  • Нанесите герметик на гайку шестеренки.

В резьбовых соединениях недопустимы загрязнения или ржавчина. Шкив в приводе вентилятора должен свободно вращаться в отношении корпуса. Помните, что даже если вам придется купить привод вентилятора ЯМЗ 238 старого образца, цена будет ниже, чем стоимость ремонта мотора.

Источник

Конструкция приводов вентилятора дизеля ЯМЗ-238

Двигатели комплектуются фрикционным приводом вентилятора, предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации

Применение фрикционного привода позволяет:

Обеспечить оптимальный тепловой режим двигателя.

Снизить расход топлива за счет снижения потерь мощности на работу вентилятора.

Повысить надежность шестеренчатого привода двигателя за счет снижения динамических нагрузок на шестерни.

Обеспечить бродоходимость автомобиля без снятия вентилятора.

Сократить время прогрева двигателя.

Улучшить комфортабельность за счет поддержания надлежащего микроклимата в кабине и снижения шумности.

Устройство и работа привода вентилятора

Системы привода вентилятора могут быть выполнены с включателем механического типа (в запасные части для двигателей выпуска до 2003 г.) или с электромагнитным управлением (двигатели выпуска с 2003 г.) и поэтому имеют ряд конструктивных отличий.

Устройство и работа привода вентилятора с включателем механического типа

Фрикционный привод может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно включенным и постоянно выключенном.

Управление вентилятора осуществляется с помощью выключателя.

Вентилятор при неработающем двигателе находится в отключенном состоянии.

После пуска двигателя крыльчатка вентилятора может вращаться за счет трения в подшипниках и других сопрягаемых деталях дисковой муфты с частотой 200÷500 об /мин.

При достижении температурного состояния двигателя близкого к высшему оптимальному (+85˚ …+93˚ С) масло от включателя под давлением поступает в штуцер 13 (рис. 1) корпуса 14.

Далее через отверстие в корпусе, радиальные отверстия во втулках 10 и 22 попадает в осевое отверстие ведущего вала 18, а оттуда к поршню 30.

Читайте также:  Ремни приводов киа спектра

Поршень начинает перемещаться, передавая усилия через пружины 32 на обойму, которая давит на диски 4 и 5, выбирая зазоры между ними.

После сжатия ведущих и ведомых дисков ведомый вал 25 с крыльчаткой начинает вращаться с рабочей частотой.

После того как, температурное состояние двигателя достигнет значения близкого к низшему оптимальному, включатель прекращает подачу масла.

Масло, находящееся под поршнем 30, под действием центробежных сил, а также пружин 7, 32 через дренажные отверстия по специальным каналам перемещается во внутреннюю полость передней крышки 2 и шкива 24.

С помощью черпательной трубки 9 и далее по каналам в корпусе масло попадает в картер двигателя.

По мере освобождения полости под поршнем 30 от масла он перемещается под действием пружин 7 и 32.

Диски фрикционного привода расходятся и вентилятор отключается.

Включатель механического типа (рис. 2) совмещен с термодатчиком и ручным переключателем режимов и устанавливается на водяную трубу двигателя.

Включатель служит для управления муфтой фрикционного привода. Режим его работы устанавливается с помощью ручного переключателя 20, имеющего три положения:

— положение «А» — автоматическое;

— положение «В» — постоянно включено;

— положение «О» — постоянно выключено.

Масло из центрального масляного канала блока по подводящей трубке 29 поступает во включатель.

При положении рычага «В» масло беспрепятственно проходит через выключатель и по отводящей трубке 25 поступает в привод, включая его.

При положении рычага ″О″ масло в привод не поступает. Привод отключен.

При положении рычага ″А″ включение и выключение фрикционного привода происходит автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

При температуре охлаждающей жидкости свыше +70ºС поршень 8 датчика 12 выталкивается из корпуса в результате объемного расширения наполнителя датчика.

Поршень 8, упираясь в толкатель 7, поднимает его, одновременно сжимая пружину 6 золотника 5.

Золотник выключателя 5 остается неподвижным, т.к. удерживается шариком 18 фиксатора 14.

При температуре охлаждающей жидкости около +85ºС толкатель 7 касается золотника 5, шарик 18 выходит из фиксирующей канавки, золотник 5 резко передвигается в сторону движения толкателя 7.

Шарик 18 попадает в другую фиксирующую канавку, золотник 5 останавливается и занимает положение, при котором полость, в которую подводится масло, соединяется с полостью, отводящей масло.

По трубке масло поступает к фрикционному приводу вентилятора.

По мере снижения температуры охлаждающей жидкости поршень датчика 8 начинает двигаться в датчик 12 под действием пружины 6.

При температуре охлаждающей жидкости +70ºС происходит обратное перемещение золотника 5, который перекрывает подводящую и отводящую полости, прекращая доступ масла к приводу. Привод при этом отключается.

Внимание! При подготовке к преодолению брода необходимо включатель привода вентилятора установить в положение «О» (постоянно выключено).

Устройство и работа привода вентилятора с электромагнитным включателем

Устройство и принцип работы фрикционной муфты привода вентилятора аналогичны предыдущему, но конструктивное исполнение ряда деталей имеет особенности.

Включатель электромагнитный

Особенности работы электромагнитного включателя (рис. 3-7) заключаются в том, что от термореле, установленного на правом водяном коллекторе, поступает электрический сигнал через реле к электромагнитному клапану, который управляет поступлением масла в муфту привода.

Переключатель режимов работы привода в этом случае находится в кабине и управляет работой электромагнитного клапана также электрическим сигналом.

Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная (рис. 3) включает следующие элементы:

Источник

Adblock
detector