Меню

Как снять привод вентилятора ямз 236

Как снять привод вентилятора ямз 236

ПОРЯДОК СНЯТИЯ И РАЗБОРКИ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПА ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б

1. Отвернуть болты крепления и снять крыльчатку вентилятора.

2. Ослабить крепление натяжных устройств ремня пневмокомпрессора и ремня генератора, снять ремни со шкива привода вентилятора.

3. Отсоединить провода подачи напряжения к электромагнитному клапану, демонтировать трубку подвода масла, вывернув болт ее крепления из штуцера клапана, и, отвернув болты крепления, снять клапан вместе с прокладкой с привода вентилятора.

4. Отвернуть болты и гайки крепления, аккуратно, не повредив прокладку, снять с двигателя привод вентилятора.

5. Отвернуть болты крепления и снять с привода крышку 2 (см. рис. 123) в сборе со ступицей и ведомым валом 25, извлечь из ведущего вала 18 пакет ведущих и ведомых дисков 4 и 5, а также поршень 30 в сборе с упором 31 и нажимной обоймой 27.

6. Зафиксировать шестерню привода 17 от проворота, отвернуть гайку ее крепления. Используя любой подходящий съемник, спрессовать шестерню с ведущего вала.

7. Выпрессовать ведущий вал. При этом шкив 24 должен быть зафиксирован в осевом направлении во избежании поломки черпательной трубки 9. После этого извлечь из корпуса привода 14 внутреннюю обойму заднего подшипника 15 и внутреннюю распорную втулку 11 вместе с уплотнительными кольцами 12.

8. Вывернуть винты крепления 10, снять черпательную трубку и шкив привода компрессора и генератора.

9. Отвернуть болты 19 крепления упорного фланца 16, выпрессовать наружную распорную втулку 21 и наружную обойму заднего подшипника. Во избежании передачи осевого усилия через сепаратор переднего подшипника, выпрессовку необходимо проводить с помощью специального приспособления, как показано на рис. 128 и 129. После этого извлечь из корпуса передний подшипник.

Источник

Как снять привод вентилятора ямз 236

ПОРЯДОК СНЯТИЯ И РАЗБОРКИ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПА ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б

1. Отвернуть болты крепления и снять крыльчатку вентилятора.

2. Ослабить крепление натяжных устройств ремня пневмокомпрессора и ремня генератора, снять ремни со шкива привода вентилятора.

3. Отсоединить провода подачи напряжения к электромагнитному клапану, демонтировать трубку подвода масла, вывернув болт ее крепления из штуцера клапана, и, отвернув болты крепления, снять клапан вместе с прокладкой с привода вентилятора.

4. Отвернуть болты и гайки крепления, аккуратно, не повредив прокладку, снять с двигателя привод вентилятора.

5. Отвернуть болты крепления и снять с привода крышку 2 (см. рис. 123) в сборе со ступицей и ведомым валом 25, извлечь из ведущего вала 18 пакет ведущих и ведомых дисков 4 и 5, а также поршень 30 в сборе с упором 31 и нажимной обоймой 27.

6. Зафиксировать шестерню привода 17 от проворота, отвернуть гайку ее крепления. Используя любой подходящий съемник, спрессовать шестерню с ведущего вала.

7. Выпрессовать ведущий вал. При этом шкив 24 должен быть зафиксирован в осевом направлении во избежании поломки черпательной трубки 9. После этого извлечь из корпуса привода 14 внутреннюю обойму заднего подшипника 15 и внутреннюю распорную втулку 11 вместе с уплотнительными кольцами 12.

8. Вывернуть винты крепления 10, снять черпательную трубку и шкив привода компрессора и генератора.

Читайте также:  Какие есть типы приводов автомобилей

9. Отвернуть болты 19 крепления упорного фланца 16, выпрессовать наружную распорную втулку 21 и наружную обойму заднего подшипника. Во избежании передачи осевого усилия через сепаратор переднего подшипника, выпрессовку необходимо проводить с помощью специального приспособления, как показано на рис. 128 и 129. После этого извлечь из корпуса передний подшипник.

Источник

​Ремонтируем привод вентилятора ЯМЗ: советы специалистов

Некорректная работа детали может привести к серьезным проблемам. Если оборудование неисправно, рано или поздно вы столкнетесь с перегревом мотора и прочими поломками. Поэтому советуем делать ремонт своевременно. Значительно проще купить привод вентилятора ЯМЗ 238, чем устранить неисправность силового агрегата.

Советы по разборке агрегата

Мы расскажем вам, как разобрать привод вентилятора ЯМЗ 238 самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить болты, закрепляющие крыльчатку;
  2. Уменьшить натяжение ремней пневмокомпрессора и генератора;
  3. Снять ремень привода вентилятора ЯМЗ 238;
  4. Прекратить подачу напряжения на электромагнитный клапан и открепить трубку, подводящую масло;
  5. Снять клапан и прокладку, не допуская ее повреждений;
  6. Отсоединить от мотора привод вентилятора ЯМЗ.

После этого снимите крышку, она демонтируется с ведомым валом и со ступицей. Из ведущего вала достаньте диски, поршень с обоймой и небольшой упор. Обратите внимание на фиксацию шестеренки привода от поворота.

Далее выпрессовывают ведущий вал и вынимают распорную вилку. То же самое касается обоймы заднего подшипника ЯМЗ (достается в сборе с уплотнительными кольцами). Их выпрессовывают специальным приспособлением.

Следите за тем, чтобы шкив был закреплен, иначе вы рискуете сломать черпательную трубку. Оба эти устройства нужно будет демонтировать и достать из корпуса передний подшипник.

Собираем привод вентилятора ЯМЗ правильно

Работы по монтажу детали выполняем в обратном порядке. Рекомендуем вам соблюдать следующие условия:

  • Смажьте дизельным маслом все кольца и манжеты;
  • Используйте при запрессовке в корпус переднего подшипника оправку, которая не дает внутренней обойме перекашиваться по отношению к наружной;
  • Совмещайте маслопроводящие отверстия при монтаже распорных втулок;

  • Проконсультируйтесь у производителя, в каком порядке устанавливаются ведомые и ведущие фрикционные диски;
  • Учитывайте различия в контролируемом моменте при затяжке резьбы;
  • Нанесите герметик на гайку шестеренки.

В резьбовых соединениях недопустимы загрязнения или ржавчина. Шкив в приводе вентилятора должен свободно вращаться в отношении корпуса. Помните, что даже если вам придется купить привод вентилятора ЯМЗ 238 старого образца, цена будет ниже, чем стоимость ремонта мотора.

Источник

Разборка и сборка привода вентилятора


Порядок снятия и рзборка привода вентилятора


  1. Отвернуть болты крепления и снять крыльчатку вентилятора.
  2. Ослабить крепление натяжных устройств ремня пневмокомпрессора и ремня генератора, снять ремни со шкива привода вентилятора.
  3. Отсоединить провода подачи напряжения к электромагнитному клапану, демонтировать трубку подвода масла, вывернув болт ее крепления из штуцера клапана, и, отвернув болты крепления, снять клапан вместе с прокладкой с привода вентилятора.
  4. Отвернуть болты и гайки крепления, аккуратно, не повредив прокладку, снять с двигателя привод вентилятора.
  5. Отвернуть болты крепления и снять с привода крышку 2 ( см. рис. 40 ) в сборе со ступицей и ведомым валом 25, извлечь из ведущего вала 18 пакет ведущих и ведомых дисков 4 и 5, а также поршень 30 в сборе с упором 31 и нажимной обоймой 27.
  6. Зафиксировать шестерню привода 17 от проворота, отвернуть гайку ее крепления. Используя любой подходящий съемник, спрессовать шестерню с ведущего вала.
  7. Выпрессовать ведущий вал. При этом шкив 24 должен быть зафиксирован в осевом направлении во избежании поломки черпательной трубки 9. После этого извлечь из корпуса привода 14 внутреннюю обойму заднего подшипника 15 и внутреннюю распорную втулку 11 вместе с уплотнительными кольцами 12.
  8. Вывернуть винты крепления 10, снять черпательную трубку и шкив привода компрессора и генератора.
  9. Отвернуть болты крепления 19 упорного фланца 16, выпрессовать наружную распорную втулку 21 и наружную обойму заднего подшипника. Во избежании передачи осевого усилия через сепаратор переднего подшипника, выпрессовку необходимо проводить с помощью специального приспособления, как показано на рис. 12 и 13. После этого извлечь из корпуса передний подшипник.

Рис. 12. Выпрессовка распорной втулки: 1 — сухарь (2 шт.); 2 — вставка.

Рис. 13. Приспособление (материал — сталь )

Порядок сборки и привода вентилятора

Сборку привода вентилятора необходимо осуществлять в обратной последовательности. При этом должны соблюдаться следующие требования:

  1. Перед сборкой все манжеты, резиновые и металлические уплотнительные кольца, а также подшипники должны быть смазаны дизельным маслом.
  2. Запрессовку переднего сферического подшипника в корпус необходимо производить с помощью оправки, недопускающей перекоса внутренней обоймы относительно наружной, а также передачи осевого усилия через сепаратор.
  3. Установку распорных втулок в корпус привода необходимо проводить, как показано на рис. 14 , чтобы обеспечить совпадение маслоподводящих отверстий.
  4. При сборке пакета фрикционных дисков чередование ведущих и ведомых дисков должно быть таким, как показано на рис. 40 . При этом ведущие диски необходимо устанавливать так, чтобы направление отжимных усов было против часовой стрелки, если смотреть на привод со стороны ступицы вентилятора.
  5. При сборке привода вентилятора необходимо обеспечить затяжку контролируемым моментом следующих резьбовых соединений:
    болтов упорного фланца 1,8. 2,0 Нּм (18. 20 кгсּм);
    винтов черпательной трубки 0,5. 0,8 Нּм (4,9. 7,8 кгсּм);
    болтов крышки привода 2,0. 2,5 Нּм (19,61 . 24,51кгсּм);
    гаек шестерни и ступицы 16. 20 Нּм (156,9. 196,1 кгсּм).

Рис. 14. Установка распорных втулок в корпус привода вентилятора.

Во время сборки привода вентилятора на заходную часть резьбы гайки шестерни необходимо нанести герметик УГ-9 ТУ 2257-407-00208947-2004 или УГ-10 ТУ 2257-408-00208947-2004. Ржавчина, масляные и другие загрязнения в резьбовом соединении не допускаются.

У собранного привода вентилятора вращение шкива относительно корпуса должно быть свободным, без заеданий. Вращение ступицы вентилятора относительно неподвижных корпуса и шкива также должно быть свободным, без заеданий.

Источник

Как снять привод вентилятора ямз 236

ПОРЯДОК СБОРКИ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПА ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б

Сборку привода вентилятора необходимо осуществлять в обратной последовательности. При этом должны соблюдаться следующие требования:

1. Перед сборкой все манжеты, резиновые и металлические уплотнительные кольца, а также подшипники должны быть смазаны дизельным маслом.

2. Запрессовку переднего сферического подшипника в корпус необходимо производить с помощью оправки, недопускающей перекоса внутренней обоймы относительно наружной, а также передачи осевого усилия через сепаратор.

3. Установку распорных втулок в корпус привода

необходимо проводить, как показано на рис. 130, чтобы

обеспечить совпадение маслоподводящих отверстий.

4. При сборке пакета фрикционных дисков чередование ведущих и ведомых дисков должно быть таким, как изображено на рис. 123. При этом ведущие диски необходимо устанавливать так, чтобы направление отжимных усов было против часовой стрелки, если смотреть на привод со стороны ступицы вентилятора.

5. При сборке привода вентилятора необходимо обеспечить затяжку контролируемым моментом следующих резьбовых соединений:

— болтов упорного фланца 1,8. 2,0 Н-м (18.20 кгс-м);

— винтов черпательной трубки 0,5. 0,8 Н-м (4,9. 7,8 кгс-м);

— болтов крышки привода 2,0. 2,5 Н-м (19,61. 24,51кгс-м);

— гаек шестерни и ступицы 16.20 Н-м (156,9.196,1кгс-м).

При этом во время сборки на заходную часть резьбы гайки

шестерни необходимо нанести герметик УГ-9 ТУ 2257-40700208947-2004 или УГ-10 ТУ 2257-408-00208947-2004. Ржавчина, масляные и другие загрязнения в резьбовом соединении не допускаются.

У собранного привода вентилятора вращение шкива относительно корпуса должно быть свободным, без заеданий. Вращение ступицы вентилятора относительно неподвижных корпуса и шкива также должно быть свободным, без заеданий.

Рис. 130. Установка распорных втулок в корпус привода вентилятора

Источник

Как снять привод вентилятора ямз 236

ДВИГАТЕЛИ ЯМЗ. ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА С ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКОЙ

С целью повышения работоспособности приводов вентилятора без муфты включения вентилятора двигатели ЯМЗ с апреля 2008 года комплектуются приводами вентилятора с централизованным подводом смазки (рис. 38). Комплектация двигателей приводами производится с установкой дополнительных деталей: трубки подвода масла, болтов крепления трубки 310096-П29 и 310239-П29, медных шайб 312326-П34 312482-П34, наконечника 840.1104349, заглушки 313927-П29.

Рис. 38. Привод вентилятора с централизованным подводом смазки

Для обеспечения взаимозаменяемости старого и нового привода предусмотрена поставка в запасные части комплекта, состоящего из привода и дополнительных деталей:

корпус фильтра с клапаном в сборе 238Б-1012015-В2

кольцо уплотнительное 840.1012083-20

прокладка корпуса масляного фильтра 236-1012100

прокладка привода вентилятора 236-1308108-Б

трубка подвода масла 236НЕ-1308754

Ниже приводятся обозначения комплекта запасных частей (привод с дополнительными деталями), привода до и после изменения, применяемость на двигателях ЯМЗ.

Обозначение комплекта запасных частей

Обозначение привода до изменения

Обозначение привода после изменения

Применяемость приводов на двигателях ЯМЗ

-7, -26, -32, -33, -34, -44; ЯМЗ-236Г, -3, -4, -6; ЯМЗ-236Д-3, -4; ЯМЗ-238М2, -2, -4,

-6, -10, -11, -21, -30, -40; ЯМЗ-238ГМ2, -2, -3; ЯМЗ-238КМ2-3

Комплекты запасных частей приводов входят в состав номенклатуры запасных частей ОАО «Автодизель» на соответствующие модели двигателей ЯМЗ.

С целью снижения нагруженности манжеты в приводе вентилятора с мая 2011 года устанавливается дроссель 1 в корпус приводов вентилятора с централизованной смазкой (рис. 39а).

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД РАЗБОРКОЙ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА С ЦЕЛЬЮ ЗАМЕНЫ ПОДШИПНИКОВ ИЛИ МАНЖЕТЫ, НЕОБХОДИМО ДЕМОНТИРОВАТЬ ДРОССЕЛЬ ИЗ КОРПУСА ПРИВОДА.

Рис. 39а. Дроссель в корпусе привода вентилятора:
1 — дроссель 236НЕ-1308780;
2 — шайба 312367-П;
3 — ввертыш 316603-П29

Источник

Adblock
detector