Меню

Как снять шрус с привода без съемника

В реальности далеко не у каждого автовладельца есть гараж, оснащенный ямой и тем более подъемником. Да чего уж там, выбраться на эстакаду тоже не всегда представляется возможным. Мотаться в сервис по каждому поводу, особенно с учетом финансовой стороны и качества обслуживания, мало кому захочется. Целью данной статьи является показать, как произвести снятие необходимого узла при помощи подручных средств без использования смотровой ямы.

Привод каждого из колес состоит из связанных друг с другом валом шарниров равных угловых скоростей. Тот шрус, что ближе к коробке передач, именуется внутренним и отвечает за поворот колеса на нужный градус; установленный теснее к колесу — внешний, служит для углового и осевого перемещения вала. Все это является элементами единой цепи, хотя наружний шрус приходит в негодность значительно быстрей, так как ударная нагрузка на колесо порядком превышает ту, что приходится на коробку. Появление характерного треска в момент поворота колеса до упора сигнализирует об износе наружного шруса, аналогичный же звук в момент, когда авто трогается с места, сообщает о проблемах с внутренним элементом.

Инструменты, которые потребуются снять ШРУС.

— Ключ No16, No19 (колесные болты); удлиненный No30 (для гайки ступицы);

— домкрат;

— кирпичи, чтобы поднять передок авто;

— шлицевая ударная отвертка;

— молоток.

Процесс снятия ШРУСа.

На усмотрение автовладельца, за день до предполагаемых работ не лишним будет смазать все отвинчиваемые болты WD-40. Это существенно сэкономит ваше время и снизит затрачиваемые усилия. Данный шаг не является обязательным, каждый решает, как ему поступить.

1. Выставите рулевое колесо в центральную позицию, включите первую скорость и ручник.

2. Посредством ударной отвертки раскернить гайку, после чего удлиненной 30й головкой открутить гайку ступицы. Вращать ключ необходимо против стрелки часов, вне зависимости от стороны демонтажа ШРУСа. Сорвав гайку, ее необходимо открутить и снять шайбу.

Читайте также:  Шум в приводе тойота

3. Ослабить колесные болты, после чего поднять домкратом переднее колесо. Затем настает черед кирпичей, которые необходимо подложить под колесо так, чтобы после того, как домкрат будет убран, до земли было несколько сантиметров. Аналогичным образом поступите со вторым колесом. Подобная манипуляция помогает разорвать передаваемое усилие с одной стороны подвески на другую через поперечную балку.

Как снять шрус с привода без съемника

4. Открутите болты, снимите колесо с требуемой стороны.

5. Ключом No16 выкрутите крепящие шаровую к основанию для ступицы болты в количестве двух штук. В отсутствии ямы или эстакады сделать это несколько проблематично, тем не менее вполне реально.

Как снять шрус с привода без съемника

6. Отведите стойку в сторону, чтобы наружный шрус вылетел из ступичного узла.

7. Ослабьте хомуты пыльника. Для снятия наружного ШРУСа вам понадобится подлезть между стопорным кольцом и сепаратором шлицевой отверткой, стягивая его с полуоси как бы рычагом, при этом второй рукой не отпуская сам вал.

Как снять шрус с привода без съемника

Во избежание вылета внутреннего ШРУСа запрещается дергать полуось на себя.

В случае четкого соблюдения указанных шагов вы без проблем снимете шрус с вала.

Adblock
detector