Как снять шрус с привода тойота хайлюкс

Как снять шрус с привода тойота хайлюкс

Toyota Hilux (2010 год). Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

Читайте также:  Масло для привода ворот дорхан

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Источник

Передние приводные валы Toyota Hilux с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Toyota Hilux , ремонт карданных валов Toyota Hilux , дифференциал Toyota Hilux

2. Передние приводные валы

Компоненты

  1. Пыльник ступицы колеса
  2. Хомут крепления пыльника внутреннего шарнира равных угловых скоростей
  3. Хомут крепления наружного шарнира равных угловых скоростей
  4. Уплотнительная манжета
  5. Больший хомут крепления пыльника внутреннего шарнира равных угловых скоростей
  6. Больший хомут крепления пыльника наружного шарнира равных угловых скоростей
  7. Внутренний шарнир равных угловых скоростей
  8. Пыльник внутреннего шарнира равных угловых скоростей
  9. Пыльник наружного шарнира равных угловых скоростей
  10. Стопорное кольцо
  11. Шарнир Трипод

Приводной вал в сборе

Снятие и установка, разборка и сборка

Снятие

1. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо.

2. Снять нижнюю защиту моторного отсека №1.

3. Снять нижнюю защиту моторного отсека №2.

4. Слить трансмиссионное масло из передней главной передачи (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Раздаточная коробка и дифференциал).

5. Снять крышку гайки крепления приводного вала к ступице колеса в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

6. Отвернуть гайку крепления переднего приводного вала к ступице переднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

7. Отсоединить датчик частоты вращения переднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

8. Отвернуть гайку крепления и отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

9. Отсоединить нижний рычаг передней подвески от поворотного кулака в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

10. Снять передний приводной вал в сборе.

  • Используя специальное приспособление, извлечь передний приводной вал из корпуса главной передачи, как показан на рисунке ниже.

Примечание
Использовать специальные приспособления:

Примечание
— Не повредить уплотнительную манжету переднего приводного вала в корпусе главной передачи, пыльники шарниров равных угловых скоростей и пыльник.
— Крепко держать приводной вал в сборе, чтобы исключить его падение.
— При снятии приводного вала, удерживать его горизонтально, чтобы исключить самопроизвольное разъединение элементов шарнира равных угловых скоростей.

11. Снять с приводного вала стопорное кольцо, используя отвертку, как показано на рисунке ниже.

Примечание
При снятии стопорного кольца не повредить шлицы приводного вала.

Разборка

1. Снимите стопорное кольцо отверстия переднего приводного вала (левая сторона).

  • С помощью отвертки снимите стопорное кольцо отверстия.

2. Снимите стопорное кольцо отверстия правого переднего приводного вала.

Примечание
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

3. Снимите хомут чехла внутреннего шарнира левой передней полуоси № 2.

  • С помощью круглогубцев снимите зажим чехла внутреннего шарнира, как показано на рисунке.

4. Снимите хомут чехла внутреннего шарнира правой передней полуоси № 2.

Примечание:
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

5. Снимите хомут чехла внутреннего шарнира левой передней полуоси.

  • Используя плоскогубцы, снимите хомут чехла внутреннего шарнира, как показано на рисунке.

6. Снимите хомут чехла внутреннего шарнира правой передней полуоси.

Примечание
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

7. Снимите чехол внутреннего шарнира передней полуоси с внутреннего шарнира.

8. Снимите внутренний шарнир левого переднего приводного вала в сборе.

  • Удалите всю смазку с внутреннего шарнира.
  • Нанесите метки на тюльпан внутреннего шарнира и вал наружного шарнира.

Примечание
— Не наносите метки бородком.
— Снимите внутренний шарнир с вала наружного шарнира.

9. Снимите внутренний шарнир правого переднего приводного вала в сборе.

Примечание
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

10. Снимите внутреннее пружинное стопорное кольцо левого переднего приводного вала.

  • С помощью съемника стопорных колец снимите пружинное стопорное кольцо вала.
  • Нанесите сборочные метки на вал наружного шарнира и сошку.
  1. Метка
  • С помощью латунного стержня и молотка выбейте триподное соединение с вала внешнего шарнира.

Примечание
Не ударяйте по роликам.

  • Снимите чехол внутреннего шарнира и зажим чехла внутреннего шарнира.

11. Снимите внутреннее пружинное стопорное кольцо правого переднего приводного вала.

Примечание
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

12. Снимите хомут чехла наружного шарнира левой передней полуоси № 2.

  • Используя плоскогубцы, снимите хомут чехла наружного шарнира полуоси, как показано на рисунке.

17. Снимите хомут чехла наружного шарнира правой передней полуоси № 2.

Примечание
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

18. Снимите хомут чехла наружного шарнира левой передней полуоси.

  • Используя плоскогубцы, снимите хомут чехла наружного шарнира полуоси, как показано на рисунке.

19. Снимите зажим чехла наружного шарнира передней правой полуоси.

Примечание
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

20. Снимите чехол наружного шарнира передней полуоси.

  • Снимите чехол наружного шарнира.
  • Удалите всю смазку с наружного шарнира.

21. Снимите пыльник левого переднего приводного вала.

  • С помощью SST (09950-00020) и пресса выдавите внутренний шарнир, чтобы снять пыльник.

Примечание
Будьте осторожны, чтобы не допустить падения внутреннего шарнира.

22. Снимите пыльник правого переднего приводного вала. Используя отвертку и молоток, сбить пыльник с корпуса шарнира равных угловых скоростей пыльник, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

Проверка технического состояния

1. Проверьте передний приводной вал.

  • Убедитесь в отсутствии значительного люфта наружного шарнира в радиальном направлении.
  • Проверьте плавность движения внутреннего шарнира в осевом направлении.
  • Убедитесь в отсутствии значительного люфта внутреннего шарнира в радиальном направлении.
  • Убедитесь, что 2 чехла не повреждены.
  • Убедитесь, что при номинальной длине приводного вала ведущего колеса 2 чехла не растягиваются и не стягиваются.
Для левой стороны Для правой стороны
555,9 мм

Если чехлы имеют растяжение или сжатие, устраните его.

Сборка

1. С помощью латунного стержня и молотка установите новое пылезащитное уплотнение.

Примечание
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пылезащитное уплотнение.

2. С помощью специального приспособления (SST) и пресса установите новый пыльник.

SST: 09527-10011 и 09316-20011.

Примечание:
— Пыльник необходимо устанавливать полностью.
— Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник.

  • Установите пыльник правого переднего приводного вала.

Примечание
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

3. Установите чехол наружного шарнира левой передней полуоси.

Примечание
Перед установкой чехла оберните шлицевую часть приводного вала виниловой лентой, чтобы предотвратить повреждение чехла.

  • Зажмите передний приводной вал в тисках между алюминиевыми пластинами.
  • В указанном ниже порядке установите новые детали на вал наружного шарнира.

1) Хомут пыльника наружного шарнира полуоси № 2.

2) Пыльник наружного шарнира.

3) Хомут пыльника наружного шарнира.

  • Наполните чехол и вал наружного шарнира смазкой из комплекта чехла. Номинальное количество смазки: 268 – 288 грамм.

4. Установите чехол наружного шарнира правой передней полуоси.

Примечание
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

5. Установите хомут чехла наружного шарнира левой передней полуоси № 2.

  • Зажмите передний приводной вал в тисках между алюминиевыми пластинами.
  • Закрепите хомут чехла наружного шарнира полуоси № 2 на чехле.
  • Поместите SST (09521-24010) на хомут чехла наружного шарнира полуоси № 2.
  • Затяните SST так, чтобы сжать хомут чехла наружного шарнира полуоси № 2.

Примечание
Не затягивайте SST чрезмерно.

  • С помощью SST (09240-00020) отрегулируйте зазор хомута. Номинальный зазор: 0,8 мм.

Примечание
Если измеренная величина превышает номинальную, затяните хомут повторно.

6. Установите хомут чехла наружного шарнира правой передней полуоси № 2.

Примечание
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

7. Установите хомут чехла наружного шарнира левой передней полуоси.

  • Зажмите передний приводной вал в тисках между алюминиевыми пластинами.
  • Закрепите хомут чехла наружного шарнира на чехле.
  • Установите SST (09521-24010) на хомут чехла наружного шарнира.
  • Затяните SST так, чтобы сжать хомут чехла наружного шарнира.

Примечание
Не затягивайте SST чрезмерно.

  • С помощью SST (09240-00020) отрегулируйте зазор хомута. Номинальный зазор: 0,8 мм.

Примечание
Если измеренная величина превышает номинальную, затяните хомут повторно.

8. Установите зажим чехла наружного шарнира передней правой полуоси.

Примечание
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

9. Установите внутренний шарнир левого переднего приводного вала.

  • Во избежание повреждения чехла обмотайте шлицевую часть вала наружного шарнира виниловой лентой.
  • В указанном ниже порядке установите новые детали на вал наружного шарнира.

1) Хомут чехла внутреннего шарнира.

2) Чехол внутреннего шарнира.

3) Хомут чехла внутреннего шарнира полуоси № 2.

  • Обратите скошенную часть триподного осевого шлицевого соединения к наружному шарниру.
  • Совместите метки, нанесенные перед разборкой.
  1. Метка
  • С помощью латунного стержня и молотка установите триподное соединение на приводной вал.

Примечание
— Не ударяйте по роликам.
— При установке соблюдайте направление сошки.

  • Наполните чехол и вал внутреннего шарнира смазкой из комплекта чехла. Номинальное количество смазки: 165 — 185 г.
  • С помощью съемника стопорных колец установите новое пружинное стопорное кольцо вала.
  • Совместите метки и установите внутренний шарнир на вал наружного шарнира.

10. Установите внутренний шарнир правого переднего приводного вала.

Примечание
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

11. Установите чехол внутреннего шарнира.

  • Установите чехол внутреннего шарнира на внутренний шарнир.
  • Убедитесь, что при номинальной длине приводного вала ведущего колеса 2 чехла не растягиваются и не стягиваются.
Для левой стороны Для правой стороны
555,9 мм

12. Установите хомут чехла внутреннего шарнира левой передней полуоси.

  • Зажмите передний приводной вал в тисках между алюминиевыми пластинами.
  • Установите хомут чехла внутреннего шарнира на чехол.
  • Установите SST (09521-24010) на хомут чехла внутреннего шарнира.
  • Затяните SST так, чтобы хомут оказался зажат.

Примечание
Не затягивайте SST чрезмерно.

  • С помощью SST (09240-00020) отрегулируйте зазор хомута. Номинальный зазор: 0,8 мм.

Примечание
Если измеренная величина превышает номинальную, затяните хомут повторно.

13. Установите хомут чехла внутреннего шарнира правой передней полуоси.

Примечание
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

14. Установите хомут чехла внутреннего шарнира левой передней полуоси № 2.

  • С помощью круглогубцев установите хомут чехла внутреннего шарнира полуоси, как показано на рисунке.

Примечание
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить колпачок.

15. Установите хомут чехла внутреннего шарнира правой передней полуоси № 2.

Примечание
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

16. Установите стопорное кольцо отверстия левого переднего приводного вала.

  • Установите новое пружинное стопорное кольцо отверстия.

17. Установите стопорное кольцо отверстия правого переднего приводного вала.

Примечание
Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

18. Проверьте приводной вал.

  • Убедитесь в отсутствии значительного люфта наружного шарнира в радиальном направлении.
  • Проверьте плавность движения внутреннего шарнира в осевом направлении.
  • Убедитесь в отсутствии значительного люфта внутреннего шарнира в радиальном направлении.
  • Убедитесь, что 2 чехла не повреждены.
  • Убедитесь, что при номинальной длине приводного вала ведущего колеса 2 чехла не растягиваются и не стягиваются.
  • Если чехлы имеют растяжение или сжатие, устраните его.

Установка

1. Установить стопорное кольцо на передний приводной вал.

Примечание
Всегда после снятия необходимо устанавливать новое стопорное кольцо.

Примечание
— Быть предельно осторожным, чтобы не повредить шлицы переднего приводного вала.
— Проверить и убедиться в том, что стопорное кольцо установлено в выборку приводного вала должным образом.

2. Установить приводной вал в сборе.

  • Нанести на шлицы приводного вала внутреннего шарнира равных угловых скоростей слой свежего трансмиссионного масла.
  • Нанести на стопорное кольцо приводного вала внутреннего шарнира равных угловых скоростей смазочный материал МР.
  • Совместить шлицы приводного вала с шлицами в полуосевых шестернях дифференциала, после чего установить приводной вал в корпус главной передачи и, используя молоток и латунный стержень, зафиксировать окончательно приводной вал в дифференциале, как показано на рисунке ниже.

Примечание
— Перед установкой приводного вала, обязательно смазать стопорное кольцо вала внутреннего шарнира, после чего направить замок кольца вниз и убедиться в том, что оно расположено строго вертикально.
— Быть предельно осторожным, при установке приводного вала, чтобы не повредить пыльник шарнира равных угловых скоростей.
— Следить за правильностью установки приводного вала. Если приводной вал устанавливать при слишком большом угле преломления шарнира или при слишком большом смещении на шлицах, то возможны повреждения выборок шарнира равных угловых скоростей типа Трипод.
— Не бить молотком по валу наружного шарнира равных угловых скоростей.

3. Подсоединить датчик частоты вращения переднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

4. Подсоединить к поворотному кулаку нижний рычаг передней подвески (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

5. Подсоединить к поворотному кулаку наконечник рулевой тяги (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

6. Установить гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

7. Установить крышку ступицы колеса в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

8. Установить переднее колесо, установить и затянуть гайки его крепления с требуемым моментом затяжки.

9. Залить в главную передачу свежего трансмиссионного масла.

10. Установить нижнюю защиту моторного отсека №2, затянуть болты крепления с моментом затяжки 28 Н∙м.

11. Установить нижнюю защиту моторного отсека №1. Затянуть болты крепления с требуемым моментом затяжки: 11.5 Н∙м (М6), 28 Н∙м (М8).

12. Проверить сигнал от датчика частоты переднего колеса.

13. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки управляемых колес (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

14. Проверить работу системы автоматической коррекции направления света фар головного освещения (если имеется в комплектации).

Источник

Оцените статью
Авто Сервис