Меню

Как установить привод воздушной заслонки

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Для уверенного запуска двигателя и последующей его нормальной работы необходима правильная регулировка привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»).

При ее неверной регулировке, например, из-за того, что воздушная заслонка полностью не закрывается двигатель автомобиля может не запуститься вовсе . Если воздушная заслонка полностью не открывается это сразу сказывается на повышении расхода топлива кроме этого, отрегулировать обороты холостого хода становится практически невозможно.

Инструменты для регулировки

Проверка работы привода заслонки

— Снимаем крышку воздушного фильтра

— Полностью вытягиваем на себя рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»)

Смотрим сверху на карбюратор. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Зазоров между ее кромками и стенками смесительной камеры быть не должно.

Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

— Полностью утапливаем рукоятку «подсоса»

Заслонка должна стать строго вертикально.

Воздушная заслонка карбюратора Солекс полностью открыта (рукоятка «подсоса» вытянута на себя до упора)

Если воздушная заслонка полностью не закрывается или полностью не открывается необходимо провести регулировку ее привода.

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.

Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса»)

— Полностью утапливаем рукоятку «подсоса»

Таким образом открываем воздушную заслонку карбюратора.

— Ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода на рычаге управления воздушной заслонкой
— Одним ключом на 8 мм придерживаем втулку винта, а другим ослабляем затяжку винта
— Ослабляем затяжку винта фиксатора оболочки тяги
— Убеждаемся, что рукоятка «подсоса» утоплена до отказа
— Рукой поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой до упора

В результате воздушная заслонка должна полностью закрыться перекрыв сечение первой камеры.

Рычаг управления воздушной заслонкой повернут против часовой стрелки до упора

— Устанавливаем расстояние между краем оболочки тяги и углом рычага расстояние 10 мм
— Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой обратно по часовой стрелке

Воздушная заслонка полностью открыта и находится в вертикальном положении.

Рычаг управления воздушной заслонкой повернут по часовой стрелке до упора

— Затягиваем винт фиксатора оболочки и винт стопорящий наконечник тяги

Слишком большое усилие при затяжке применять не надо, так как можно передавить оболочку и затруднить перемещение тяги. Перед затягиванием стопорного винта наконечник тяги утапливаем до отказа вправо, вовнутрь оболочки.

Несколько раз вытянув и утопив рукоятку «подсоса» убеждаемся, что заслонка полностью открывается и закрывается.
Для более четкой фиксации положения воздушной заслонки, можно после проведения регулировки ослабить крепление оболочки тяги и сместить ее (оболочку) на пару миллиметров в сторону рычага управления воздушной заслонкой. После чего ее крепление опять затянуть.

По окончании регулировки, в случае необходимости, отрегулируйте обороты холостого хода (Озон, Солекс).

Примечания и дополнения

В случае затрудненного перемещения или подклинивания при движении рукоятки тяги привода воздушной заслонки, неполного открытия воздушной заслонки, необходимо установить причину этого.

Отсоединяем тягу от рычага и пробуем перемещать рукоятку. Если перемещение происходит свободно, то причина скорее всего в рычаге. Если нет, то меняем тягу привода в сборе.

Также следует промыть карбюратор снаружи (хотя бы со стороны рычага), снять рычаг, осмотреть его на предмет выявления деформации, проверить состояние его стопорного шарика. Дефектные детали нужно заменить.

При снятом рычаге привода воздушной заслонки отшлифовываем напильником отлив на крышке карбюратора, к которому он крепится.

Читайте также:  Привод грм змз 409 идеальная фаза

Более подробно о доработке и приведении в норму деталей привода воздушной заслонки карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложено на страницах «Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс» и «Не работает «подсос» карбюратора Солекс».

Источник

Разновидности и регулировка заслонки для систем вентиляции

Важную роль в системе вентиляции частного дома или квартиры выполняет заслонка для вентиляции или воздушный клапан. Если вентиляция работает неправильно, некоторые помещения будут получать недостаточный объем свежего воздуха, другие, напротив – его избыток. Кроме того, часть воздушного потока из вентиляционной шахты может проникать обратно в помещение, неся с собой массу неприятных ароматов. Заслонка регулирует поток воздуха вовнутрь и наружу, не допуская обратной тяги.

Назначение вентиляционных заслонок

Особенно характерна такая проблема для кухонных помещений, санузлов и ванных комнат. Здесь не обойтись без особых элементов конструкции – вентиляционных заслонок.

Помимо устранения обратной тяги, заслонка может решить еще ряд сопутствующих проблем:

  • Устранит сквозняки.
  • Воспрепятствует проникновению из вентиляционной шахты насекомых.
  • Уменьшит концентрацию пыли.

Еще одна важная функция вентиляционных заслонок – обеспечение противопожарной защиты, препятствуя распространению открытого огня и продуктов горения по каналам вентиляционной системы.

Конструктивные особенности

Заслонка имеет простейшую конструкцию и в большинстве случаев работает в автономном режиме, не требуя дополнительных настроек.

Принцип действия воздушного клапана можно описать следующим образом. На корпусе устройства, по центру симметрии, установлена подвижная заслонка в виде лопатки или системы лопастей. Расположенные на поворотной оси, они имеют возможность плавной регулировки в ручном или автоматическом режиме. Один конец оси проходит сквозь корпус и оканчивается рукояткой для ручного управления, либо приводом для подключения к электросети.

При необходимости регулировки объемов проходящего воздуха положение лопатки внутри заслонки изменяется (вручную, либо автоматически). Проход сужается или расширяется, соответственно изменяя интенсивность воздушного потока: от беспрепятственного прохождения до полной блокировки воздуховода.

Обратите внимание! Поворачивать лопасть на угол больше 90° не имеет смысла. В этом случае пропускная способность канала начинает уменьшаться.

Обратный клапан функционирует еще проще. Во время работы вытяжки, под действием давления потока воздуха, заслонка откидывается, открывая путь воздуху из помещения в вентиляционную шахту. В крайнем закрытом положении лопатка (лопасть) установлена параллельно плоскости сечения вентиляционного канала, в максимальном открытом – перпендикулярно.

Как только вентилятор прекращает работу, давление воздушного потока ослабевает. Под действием силы тяжести или усилия пружины заслонка возвращается в исходное положение, перекрывая вентиляционный канал.

Виды заслонок для вентиляции

Вентиляционные заслонки различаются по принципу действия, назначению, форме, габаритам, способу установки и ряду иных параметров.

Способ установки

Существуют элементы, предназначенные для вертикальной или горизонтальной установки. Ориентация устройства определяется в первую очередь расположением воздуховода. Так, для вертикального вентканала следует использовать горизонтальную заслонку и наоборот. Пренебрежение этим правилом может сделать работу элемента менее эффективной.

Рама устройства может быть накладной, либо встраиваемой в вентканал. Первую удобнее монтировать, зато вторая практически не занимает места, полностью скрытая в воздуховоде.

Назначение

Помимо стандартных клапанов вентиляции, предназначенных для обыкновенных воздуховодов, существует несколько особенных категорий:

    Противопожарные клапаны. Используются для плотной блокировки вентканалов, проходящих через перекрытия, стены и перегородки. Основная цель таких элементов системы – предотвращение распространения огня, дыма и прочих опасных продуктов горения по каналам вентиляции. Клапаны оборудуются термодатчиками, которые передают сигнал на пружинный замок, мгновенно захлопывающий металлическую створку.

Читайте также:  Безредукторный тяговый привод эпс

Количество лопастей

Стандартная заслонка имеет одну лопатку, повторяющую по форме сечение корпуса устройства. В обратных клапанах часто применяется створка, разделенная осью надвое.

Многолопастная заслонка имеет систему поворотных лопастей наподобие жалюзи, соединенных общей тягой. При приложении усилия, лопасти поворачиваются одновременно.

Вид привода

Здесь различают три основных вида устройств:

  • С ручным приводом (механические). Маркируются литерой «Р». Поворотная ось устройства оканчивается рычагом или наконечником особой формы, позволяющим поворачивать лопасть гаечным ключом. Нередко на корпус наносится шкала транспортира, показывающая угол поворота лопатки.
  • С электроприводом. Маркируются литерой «Э». На корпусе воздушного клапана имеется сервопривод, который присоединяется к штатной электросети и позволяет регулировать движение лопасти. Чаще применяются в воздуховодах большого сечения и автоматизированных системах.
  • С пневмоприводом. Маркировка «П». От электрических моделей отличаются конструкцией привода.

Форма и габариты заслонки

Наибольшее распространение получили заслонки круглой или прямоугольной формы:

  • Круглые клапаны. Устанавливаются в вентканалах круглого сечения. Производятся, как правило, из оцинкованного листового железа толщиной 0,5-1 мм. Габариты элемента варьируются в пределах 25-125 см (дроссельные заслонки – 23,5-123,5 см). Протяженность зависит от сечения и может составлять от 5 до 7 см. ГОСТ допускает эксплуатацию клапанов при температурах от -30 до +400°С.
  • Прямоугольные клапаны. Предназначены для воздуховодов прямоугольного сечения. Материал изготовления – листовой алюминий. Клапаны могут закрепляться в вентканалах ниппельным или фланцевым соединением. Сторона изделия составляет от 15 до 100 см. Изделия нестандартных размеров производятся по индивидуальным заказам. Температурный диапазон использования здесь уже: от -30 до +70°С.

Форма заслонки должна совпадать с формой сечения воздуховода и по возможности иметь такие габариты, чтобы элемент сидел в вентиляционном канале плотно и надежно. Для обеспечения герметичности щели можно заделать специальным составом.

Обратите внимание! Удобно приобретать заслонку одновременно с вытяжкой. Это позволит подобрать элементы, наилучшим образом подходящие по габаритам.

Плотность закрытой заслонки

Показывает, какое количество воздуха может пройти в единицу времени через полностью закрытый элемент.

Как правило, параметр обозначается классами и может принимать значения от 0 до 4, где:

  • 0 – плотность не требуется.
  • 1-3 – регулировочные заслонки с нарастающим показателем плотности.
  • 4 – отсекающие заслонки. Считаются самыми плотными, обеспечивают практически полную герметичность.

Регулировка и настройка

Процесс регулировки параметров системы вентиляции сводится к обеспечению на всех участках сети уровня притока и отвода воздуха, предусмотренного проектом. Сделать это самостоятельно, без специального оборудования и опыта, достаточно сложно.

Тем не менее, можно попробовать произвести настройку, опираясь на следующие рекомендации:

  • Производительность вентилятора регулируется путем изменения частоты вращения лопастей.
  • В первую очередь производится настройка заслонок, расположенных ближе к вентилятору. Необходимый уровень сопротивления воздушному потоку выставляется путем плавного поворота лопасти заслонки.
  • Излишки воздуха имеет смысл перенаправить на те участки сети, производительность которых меньше проектных значений.
  • Допустимая погрешность расхода воздуха в приточных и вытяжных устройствах составляет 10%.

Обратите внимание! Если на каком-либо участке вентиляционной сети возможность регулировки посредством заслонок невозможна, допускается монтаж в воздуховоде стальной диафрагмы, создающей постоянное сопротивление потоку.

Вентиляционные заслонки и клапаны помогают быстро и эффективно осуществлять регулировку параметров вентиляционной системы. Управление может производиться вручную, либо в автоматическом режиме, позволяя строить климатические системы любой сложности: от простейших решений для частных домов и квартир до сложных и разветвленных вентиляционных сетей крупных зданий или производственных помещений.

Читайте также:  Как определить полный привод у машины или нет

Источник

Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс имеют тросовый привод воздушной заслонки. Он позволяет водителю, находясь в салоне автомобиля вручную регулировать степень открытия воздушной заслонки карбюратора на любой угол, тем самым, уменьшая или наоборот увеличивая объем поступающего в двигатель воздуха.

Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

Устройство привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 2109, 21099

Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 состоит из нескольких элементов.

— Металлической одножильной тяги с оболочкой (в которой она перемещается)
кнопки привода в салоне автомобиля (на кронштейне справа от рулевой колонки), крепящейся к одному концу тяги.

Кнопка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 на панели приборов

— Рычага управления воздушной заслонкой на карбюраторе (к нему крепится второй конец тяги привода, через бобышку и винт).
— Рычага воздушной заслонки на ее оси.
— Кронштейна с фиксатором оболочки тяги, на карбюраторе.

Детали привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Принцип действия привода воздушной заслонки Солекс

Воздушную заслонку карбюратора закрывают (рукоятка привода вытянута) что бы обеспечить стабильный пуск холодного двигателя. Под закрытой заслонкой создается сильное разряжение, которое заставляет топливо активно истекать из поплавковой камеры через распылитель диффузора. Топливная смесь сильно обогащается, что и необходимо для обеспечения холодного пуска.

По мере прогрева заслонку постепенно открывают, утапливая кнопку привода. На прогретом двигателе воздушная заслонка стоит строго вертикально, как на холостом ходу, так и в движении. Пуск «горячего» двигателя с прикрытой воздушной заслонкой карбюратора чреват «заливом» свечей зажигания.

Вытягивая на себя кнопку привода водитель перемещает тягу в оболочке, а та в свою очередь, вращает рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки. Своим пазом он воздействует на рычаг воздушной заслонки установленный на ее оси и вращает его вместе с заслонкой. Заслонка закрывается.

При утапливани кнопки привода рычаг управления вращается в обратную сторону освобождая рычаг воздушной заслонки и тот перемещаясь под действием своей возвратной пружины открывает заслонку.

Неисправности привода воздушной заслонки Солекс

Основных неисправностей всего две:

— не полное открытие воздушной заслонки;

— не полное закрытие воздушной заслонки.

Как следствие — нарушение работы двигателя (затрудненный запуск, повышенные обороты холостого хода или наоборот двигатель после пуска пытается заглохнуть, повышенный расход топлива и пр.).

Регулировка привода воздушной заслонки Солекс

Смысл регулировки привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 заключается в следующем: кнопка привода утоплена — воздушная заслонка открыта и стоит строго вертикально, кнопка привода вытянута на себя до отказа — воздушная заслонка полностью (без зазоров) перекрывает сечение впускного патрубка первой камеры карбюратора. Перемещение тяги в оболочки за кнопку привода и открытие-закрытие заслонки должно быть плавным и легким.

Добиться этого можно изменив положение края оболочки тяги привода относительно рычага управления воздушной заслонкой. Для этого необходимо ослабить фиксирующий ее винт. Подробнее см. «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Примечания и дополнения

— На кронштейне крепления кнопки привода имеется выключатель лампы-сигнализатора открытия воздушной заслонки (установленной на щитке приборов).

Источник

Adblock
detector