Меню

Как устроен полный привод форд куга

Чего ждать от полного привода на популярном кроссовере Форд Куга

Хотите приобрести полноприводной кроссовер, который подойдет и для города, и для загородных поездок? Обратите внимание на Форд Куга. В Москве (да и в регионах России) этот автомобиль пользуется устойчивым спросом. И все благодаря сочетанию приемлемой цены, привлекательных технических характеристиках, и неплохой «начинке». Всему этому посвящено огромное количество всевозможных материалов. А вот про полный привод на Ford Kuga пишут не так уж и часто. Давайте разберемся с его особенностями, и рассмотрим, чего ждать от этого кроссовера: как работает полный привод, можно ли штурмовать на нем серьезное бездорожье, или нет.

Насколько «интеллектуален» полный привод на Ford Kuga

Этот автомобиль оснащается интеллектуальной системой подключаемого полного привода AWD. Главное ее отличие от постоянного ПП заключается в отсутствии центрального дифференциала.

Работает система AWD, предлагаемая для кроссовера Форд Куга, по следующему принципу:

  • В нормальных условиях весь крутящий момент от двигателя полностью передается на переднюю ось.
  • При этом система отслеживает и оценивает разницу между скоростями вращения передней и задней осей, а также ряд других параметров.
  • При проскальзывании одного из колес эта самая разница возникает, и в работу оперативно включается задняя ось (счет времени идет на миллисекунды).
  • При этом момент на нее передаётся дозированно, с учетом интенсивности проскальзывания. Крутящий момент может распределяться между осями по следующим формам: либо 100:0, либо не более, чем 50:50 (т.е. на заднюю ось не может быть передано больше момента, чем на переднюю).

Работой системы полного привода «заведует» электронный блок управления. ЭБУ собирает информацию со множества источников. На основе ее и принимается решение о подключении заднего моста. В качестве источников данных для блока управления выступают датчики:

  • Ускорения: поперечного и продольного.
  • Оборотов ДВС.
  • Рысканья.
  • Положения педали акселератора.
  • Угла поворота руля.
  • Выключения стоп-сигнала.
  • Частоты вращения колес.

Всего в систему входит 40 датчиков. И их опрос происходит каждые 16 миллисекунд.

Можно ли смело покорять бездорожье?

Стоит уяснить, что Форд Куга – это не внедорожник, а всего лишь кроссовер, который оснащается системой полного привода. Выезжать на нем на серьезные «покатушки» не следует. А вот если нужно добраться по плохой дороге до дачи, или проехаться по лесу за грибами, можете быть уверены, что AWD в этом случае не подведет. Но все-равно следите за ситуацией, ведь дорожный просвет у авто далеко не «джипперский» — не более 198 мм. И углы съезда/въезда (27-28 o ) не очень уж и велики.

В общем, можно сказать, что Ford Kuga – автомобиль, на котором можно смело штурмовать легкое бездорожье. Можете быть уверены, что он довезёт вас из пункта А в пункт Б без каких-то проблем. А вот, если есть желание помесить серьезную грязь, есть смысл обратить внимание и на более «внедорожную» машину.

Источник

Как устроен полный привод форд куга

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Алгоритм работы полного привода

Алгоритм работы полного привода

#1 25 авг 2011, 14:10

Читайте также:  Правый передний привод ниссан мурано z51

Сразу прошу прощения, если вопрос «уже сто раз обсуждался» — не нашел, честно.

Интересует как реализован полный привод на Куге, на 2.5Т в частности. С чем связан вопрос: если все правильно понял, то на Куге задняя ось подключается через муфту Халдекс 4-го поколения. Ранее владел Шкодой с вроде как аналогичной системой полного привода. Так вот на ней заявлялось, что часть момента (10%) всегда передается на задную ось и, в зависимости отусловий движения, на заднюю ось может передаваться до 90% крутящего момента. По жизни это давало то, что подключение залней оси не ощущалось вообще — было очень комфортно.

Собственно вопрос: на Куге реализовано также? Или задняя ось в обычном режиме «не загружена» и подключается по необходимости?

#2 25 авг 2011, 14:23

#3 25 авг 2011, 14:29

#4 25 авг 2011, 14:34

Линейкой, пардон, не мерил , но производитель заявляет именно так. Кстати, еще смотрел опель синьку с полным приводом: там заявлялось также.

В любом случае спасибо! На одно сомнение меньше — на один шаг к машине ближе

Просто в каком-то обзоре писАли, что ощущается подключение задней оси. Я такое ощущал, только когда Опель Антару тестдрайвил. Но ведь там и Халдекс 2-го или 3-го поколения.

#5 26 авг 2011, 13:11

После фокуса не заметил некорректного вмешательство заднего привода.
Просто старт с места идет гораздо увереннее, особенно если передние колеса вывернуты (на фокусе шлифовал асфальт). тот кто поворачивает на объездное шоссе в Балашиху в курсе

В грязи все тоже прогнозируемо, без неожиданностей. (тест был без фанатизма)

Полный привод алгоритм работы

#6 14 мар 2012, 11:46

Собственно жена посадила Кугу в снегу, и впервые обратил внимание на то что крутились тока передние колёса( как он вообще у нас работает?

Собственно пользуемся поиском!
Соболев

Re: Алгоритм работы полного привода

#7 14 мар 2012, 12:11

Re: Алгоритм работы полного привода

#8 14 мар 2012, 13:36

угу, теже яйки только в профиль

ps спасибо что перенесли, поиск результаты не корректные выдавал

Re: Алгоритм работы полного привода

#9 14 мар 2012, 13:39

Re: Алгоритм работы полного привода

#10 14 мар 2012, 13:41

Re: Алгоритм работы полного привода

#11 14 мар 2012, 14:25

Re: Алгоритм работы полного привода

#12 14 мар 2012, 14:43

не спорьте. все так же как на шкоде. в обычных условиях, и даже когда стоите на месте — момент на муфте к заднему мосту состовляет 10% от переда, так как перед в зацеплении постоянно.
при максимальной нагрузке муфта может блокироваться 100% , опять же к переднему мосту.
если брать 100% блокировки муфты. — это и есть 50 на 50 по осям.

что касается 4 халдекса — писал уже ранее, муфта более гибка в настройках. При усовершенствовании муфты выкинули механический насос, остался один электрический.

в предыдущих халдексах при резком разгоне зад полностью блокировался только срабатывании механического насоса ( который срабатывал на разницы вращения входного и выходного вала муфты, проще при прокручивании переднего колеса на 8 градусов )

Читайте также:  Китайские авто с полным приводом в россии 2021

в 4 халдексе из за отсутствия мех. насоса , за счет электрики — муфта блокируется моментально, не дожидаясь проскалзывания переднего колеса.

Re: Алгоритм работы полного привода

#13 14 мар 2012, 15:00

Re: Алгоритм работы полного привода

#14 14 мар 2012, 15:07

Re: Алгоритм работы полного привода

#15 14 мар 2012, 15:12

Re: Алгоритм работы полного привода

#16 14 мар 2012, 15:25

Re: Алгоритм работы полного привода

#17 14 мар 2012, 18:00

Re: Алгоритм работы полного привода

#18 15 мар 2012, 17:32

Видео по полному приводу.



Источник

Как устроен полный привод форд куга

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Система полного привода FORD ITELLIGENT AWD [К2]

Система полного привода FORD ITELLIGENT AWD [К2]

#1 15 мар 2013, 14:25

коллеги думаю пора сделать отдельную тему по новой системе AWD.

1. Вид муфты ( под днищем авто)


Re: FORD ITELIGENT AWD

#2 15 мар 2013, 14:28

«вольный» перевод статьи о новом приводе

Поставщиком AWD для нового Форда является компания JTEKT North America , чья муфта в паре с программным обеспечением компании Форд обеспечивает интеллектуальность нового привода AWD. Программное обеспечение Форд позволяет использовать AWD в широком спектре различных ситуаций , используя сигналы с 27 сенсоров и специальный алгоритм способный приспосабливаться к различным ситуациям.
После дебюта на новом 2013 Escape , данная схема AWD будет постепенно внедряться и на других машинах Форд. Система AWD дает возможность передать до 100 % крутящего момента как на переднюю так и на заднюю ось в зависимости от условий вождения. Новая система AWD работает в трех основных зонах : Traction, Handling, steady-state ( стационарный) . Так же программным обеспечением контролируются под зоны где происходит перекрытие основных алгоритмов для работы в специфических условиях. Со слов Joe Torres (Ford Senior Engineer, AWD) возможность сложного управления муфтой и быстрое изменение ее состояния стало возможно потому что новая муфта JTEKT теоретически не имеет свойств гистерезиса при изменении величины момента передаваемого муфтой (гистерезис — физ. свойство систем, не сразу реагирующих на приложенные воздействия) . Высокий уровень точности передачи момента задается при помощи PID (Proportional-Integral-Derivative) контроллера , который постоянно производит подстройку системы основываясь на обратной связи с системой контроля.

Traction control with launch boost control
Контроль момента на колесах осуществляется в двух основных зонах :
— Движение с низкой скоростью по поверхностям с плохим сцеплением ( например по льду)
— Оптимизация тяги во всех остальных ситуациях
Обе зоны используют для определения проскальзывания колес датчики скорости вращения колес , угол поворота рулевого колеса и скорость автомобиля.
В качестве примера работы PID по распределению момента в зоне Traction программное обеспечение ссылается к таблице с записями положения рулевого колеса и средней скорости передних колес минус среднюю скорость задних колес на выходе система подгоняет момент так чтобы уменьшить проскальзывание колес. Так же в результате такого постоянного анализа состояния система может подготовиться к дорожной ситуации заранее . Система обеспечивает pre-emptive реакцию на дорожные ситуации. Как правило некоторый процент момента постоянно присутствует на задней оси, при этом его количество зависит от зоны в котором работает AWD и от дорожных условий. Меньше момента поддерживается на задней оси когда сухо и больше момента передается когда дорога мокрая или есть снег. Однако , даже в условиях сухой дороги момент может быть жестко разделен между осями в режиме сильного ускорения.
Котроль распределения момента в режиме низких скоростей включает контроль старта который передает момент на заднюю ось на основе величины открытия дроссельной заслонки , и откалиброван так чтобы увеличивать передачу момента, когда необходимо до величины необходимой для преодоления ситуации с рассогласованием скорости вращения передних и задних колес , так как в такой ситуации проскальзывание колес не учитывается. Алгоритм AWD в таких ситуациях учитывает 10 основных входных параметров: в первую очередь ускорение, положение педали тормоза, угол поворота рулевого колеса , общий момент передаваемый в системе на колеса , а так же момент который запрошен от системы водителем и уровень торможения ожидаемый водителем, ограничение момента из-за высокого Yaw и параметры работы системы ABS. Как сказал Torres, AWD не должна моментально отключаться из-за работы системы ESC, так показали наши тесты обе системы могут отлично работать вместе например на снегу.

Читайте также:  Задняя подвеска пассат б5 передний привод

AWD и handling
Система постепенно выходит из режима ( зоны) Traction начиная со скоростей от 35 км/ч и переходит в режим ( зону) Handling контроля. В данной зоне программное обеспечение старается полностью имитировать работу центрального дифференциала , и сбалансировано перераспределять крутящий момент как при прохождении поворотов так и на прямой.
Входными данными для расчета величины момента служат данные из системы торможения, эталонные значения для данной скорости движения, величина рысканья, боковые и продольные ускорения, а так же линейные и не линейные алгоритмы обработки значей рысканья, чтобы определить намеренья водителя. Например алгоритм , оценивает усилие нажатия водителем на педаль газа для расчета момента , увеличивает момент на задней оси если водитель резко и сильно нажал педаль газа. Программное обеспечение постоянно сравнивает фактическое против эталонного показателя отклонения от курса используя систему обратной связи , и корректирует момент если надо уменьшить разницу. В случае прохождения поворотов , программное обеспечение может перенаправить на заднюю ось до 65 % момента чтобы компенсировать эффект не достаточной поворачиваемости. Если при прохождении поворота в действие так же включается система ESC через опцию TVBB и начинает подтормаживать колесо в повороте , система AWD и ESC действуют совместно для поддержания траектории заданной водителем.

Система постоянно мониторит рабочую температуру , чтобы гарантированно защититься от перегрева , а также постоянно контролируются колебания в трансмиссии которые могут привести к нежелательным NVH (шум, вибрация, удары) . Алгоритмы работа которых основана на отслеживании этих факторов так же требуют большого массива входной информации. Контроль температуры AWD не используются датчики. Применяется четыре температурных модели:
— масленый поддон
— пакет фрикционов
— электромагнитные катуши
— масленый поддон в дифференциале
Учитывается 11 входных величин

Источник

Adblock
detector