Как выставить уровень масла в акпп поло седан

2.2.6. Volkswagen Polo. Проверка уровня и доливка масла в механическую и автоматическую коробки передач.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла.
При этом рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно при обнаружении течи масла из коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на остывшей коробке передач.

Контрольное отверстие расположено над задней опорой силового агрегата и закрыто резьбовой пробкой.
Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.
Для отворачивания пробки контрольного отверстия необходим шестигранник «на 17».
При отсутствии такого шестигранника…

…вставляем в пробку гайку «на 17» (высотой не менее 12 мм)…

…для наглядности показываем на снятой пробке…

…и накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки.
Вынимаем из пробки вставленную гайку.

Отворачиваем пробку вручную.
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем.
Если уровень масла значительно ниже требуемого…

…шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку контрольного отверстия.
Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при ремонте коробки) очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстиет емкость объемом не менее 2,5 л.

Отворачиваем пробку сливного отверстия (аналогично пробке контрольного отверстия) и сливаем масло в подставленную емкость. После слива масла заворачиваем пробку сливного отверстия и затягиваем предписанным моментом (см. «Приложение»). Заливаем масло в коробку передач до требуемого уровня. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем ее на подставках заводского изготовления. Запускаем двигатель, включаем передачу и даем поработать коробке передач примерно две минуты. Опускаем автомобиль на колеса.
Снова проверяем уровень масла в коробке передач и при необходимости доводим его до нормы.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Залитая в коробку передач рабочая жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене жидкости.
При этом рекомендуем проверять уровень жидкости в коробке передач при обнаружении течи рабочей жидкости из коробки передач.
Уровень рабочей жидкости в коробке передач (при температуре жидкости 40±5 °C и работающем двигателе) должен находиться на уровне верхнего края переливной трубки.

Уровень рабочей жидкости в коробке передач (при работающем двигателе): 1 – поддон картера коробки передач; 2 – переливная трубка; 3 – уплотнительная шайба пробки; 4 – пробка сливного отверстия.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Устанавливаем рычаг селектора в положение «Р». Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу, пока рабочая жидкость в коробке
передач не прогреется до температуры 40±5 °C. Подставляем под сливную пробку коробки передач емкость для сбора жидкости. Протираем поддон
картера коробки вокруг пробки сливного отверстия.
При работающем двигателе…

…шестигранником «на 5» отворачиваем пробку сливного отверстия.
При нормальном уровне жидкость будет вытекать из сливного отверстия.
Заменив уплотнительную шайбу пробки, заворачиваем пробку сливного отверстия и затягиваем моментом 27 Н·м. Останавливаем двигатель.
Для проверки состояния наносим несколько капель жидкости на белую бумажную салфетку. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач.
Если при отворачивании пробки из сливного отверстия вытечет только небольшое количество жидкости, значит нужно долить жидкость в коробку передач.
Для этого, при работающем двигателе, отворачиваем пробку сливного отверстия и вставляем в переливную трубку шланг, так чтобы его конец был выше верхнего края трубки. В другой конец шланга вставляем воронку и поднимаем конец шланга с воронкой выше коробки передач.
Шланг и воронка должны быть абсолютно чистыми, т. к. попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо. Это может нарушить нормальную работу коробки и стать причиной повышенного износа ее деталей.
Заливаем через воронку 1 л рабочей жидкости. Если жидкость начнет вытекать из сливного отверстия, значит, больше доливать жидкость не требуется. Даем стечь излишкам жидкости, и, заменив уплотнительную шайбу, заворачиваем пробку сливного отверстия.
Если жидкость не вытекает, доливаем еще 1 л рабочей жидкости.
Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при ремонте коробки) очищаем поддон картера коробки вокруг сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.
Отворачиваем пробку сливного отверстия. Выворачиваем шестигранником переливную трубку и сливаем жидкость из коробки передач. Заворачиваем переливную трубку в поддон картера. Заливаем в коробку передач 3 л рабочей жидкости (см. выше) и заворачиваем сливную пробку. Запускаем двигатель. Переводим рычаг селектора во все положения, удерживая его в каждом положении примерно 10 сек. После этого снова проверяем уровень жидкости и доводим его до нормы.

Источник

Проверка уровня и замена масла в АКПП автомобиля «Volkswagen Polo»

Желание приобрести немецкое авто чрезвычайно велико среди отдельной категории автомобилистов. Это совсем неудивительно, поскольку немецкий производитель дарит качественные и красивые авто. Управлять таким транспортным средством – сплошное удовольствие. Все механизмы работают, словно «песню» поют. Однако с течением времени расходники претерпевают изменения, поэтому автомобиль нуждается в их замене. Если вы являетесь владельцем «Поло Седан», вам предстоит рано или поздно замена масла в АКПП. Всё бы ничего, но поменять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач многие панически боятся, полагая, что с такой сложнейшей технической задачей смогут справиться только опытные специалисты СТО.

Конечно, они быстро сольют отработку, а взамен коробку передач наполнят новым качественным маслом. Только в таком случае вы будете вынуждены заставить свой кошелёк изрядно «похудеть», поскольку стоимость услуг на СТО никогда не сопровождается низкими показателями. Предлагаем вам отказаться от такой идеи. Мы поможем вам разобраться во всех нюансах, которые важно учитывать для осуществления замены трансмиссионной жидкости.

Процесс замены

Автоматическая коробка передач работает эффективно, но как только возникает необходимость заменить расходники, многие владельцы автомобилей «Фольксваген» с АКПП просто хватаются за голову, тогда как на станции технического обслуживания спецы просто потирают руки от того, что смогут за короткий промежуток времени заработать приличную сумму. Мы уже договорились, что вы не будете спешить на СТО, что вы предпримете попытку самостоятельно осуществить такой процесс замены, а мы снабдим вас всей необходимой информацией.

Какое масло лучше подобрать

Конечно, в своё любимое авто не позволяйте лить всё, что только под руку попало. От качества трансмиссионной жидкости зависит работа не только АКПП, но и в целом вашего автомобиля, а вместе с этим и ваша безопасность. Приобретайте только оригинальное масло для АКПП «Фольксваген Поло Седан». Ваша любимая «железная лошадка» не только стремительно его «проглотит», но и продемонстрирует свою удивительную «резвость». Если же вы только недавно приобрели такое транспортное средство, поэтому совершенно не разбираетесь в том, какое масло нужно заливать в АКПП «Поло Седан», мы не будем вас заставлять листать страницы, шерстить веб-сайты в поисках ответа на такой вопрос.

В торговых заведениях поищите трансмиссионную жидкость с таким наименованием – ZF 5HP19. Не сдавайтесь, если вдруг её не оказалось в продаже. Можно посетить другой магазин, оформить заказ на доставку или же воспользоваться предложениями интернет-магазинов. В наше время вам не придётся долго и утомительно ожидать доставки, вы не успеете и «моргнуть», как масло будет уже доставлено.

Периодичность замены масла

Многие предусмотрительные владельцы авто стремятся заранее приобрести расходники, чтобы в нужный момент они уже были под рукой. Если вы один из таких, мы обращаем ваше внимание, как часто нужно на вашем «Volkswagen Polo» проводить замену масла в АКПП.

Если обратить внимание на рекомендации немецкого производителя, то трансмиссионная жидкость подлежит замене через каждые шесть десятков тысяч километров. Однако, учитывая особенности отечественных автодорог, климатические условия, специалисты рекомендуют осуществлять такой процесс после 25 тысяч пробега. Можно и немного позже, но желательно не позже, чем после того, как ваша «лошадка» пролетела 40 тысяч километров.

Может так случиться, что вам и раньше понадобится доливать масляную жидкость. Часто такое случается, когда возникает внезапная утечка. Выявить её и вовремя долить недостающее количество удаётся только после проведения проверки уровня масла в АКПП «Поло Седан». Выньте специальный щуп, вытрите его насухо чистой салфеткой, после этого опустите его в отверстие и вновь выньте. На щупе останутся масляные следы, важно, чтобы они не выходили за пределы минимальной и максимальной границ.

Что потребуется для замены

Прежде чем приступить к процессу замены масла в АКПП «Поло Седан» своими руками, подготовьте всё необходимое, чтобы впоследствии вынужденно не приостанавливать свою работу по причине нехватки какого-то элемента. Итак, вы уже знаете, какое масло нужно приобрести для автоматических коробок «Фольксваген Поло». Если вам интересно знать, сколько литров масла нужно влить в АКПП «Фольксваген Поло», мы вас удивим, поскольку вам потребуется приобрести и, соответственно, влить 7 литров трансмиссионной жидкости. Помимо масла, вы должны приобрести в автомагазине:

  • масляный фильтр;
  • прокладку поддона.

Ход работы по замене масла

Теперь, после тщательной подготовки к такому ответственному процессу, можно приступать к непосредственной замене масла в АКПП «Поло». Загоните свой автомобиль на смотровую яму, включите ручной тормоз. Обязательно выключите двигатель и полностью отключите все электроприборы. Теперь спуститесь в смотровую яму и приступайте к процессу демонтажа некоторых элементов. Прежде всего, вам нужно снять защиту.

Как только вы её снимете, вы сразу сможете увидеть поддон картера. Именно на нём вы обнаружите сливную пробку. Мы думаем, что вы уже и сами догадались, что эту пробку нужно открутить. Голыми руками вы вряд ли сможете выполнить такую манипуляцию, поэтому предлагаем вам воспользоваться ключами.

Сразу предупреждаем, что после снятия сливной пробки моментально начнёт сливаться отработанная жидкость, поэтому не забудьте поставить рядом ёмкость, в которую можно будет слить отработанное масло. Рекомендуем вам запастись терпением, поскольку слив может продолжаться около 40 минут.

Только после того как отработка прекращает вытекать, вы можете продолжить все остальные действия. Теперь открутите и снимите поддон. За ним вы обнаружите масляный фильтр, его вы не только должны демонтировать, но и безжалостно с ним распрощаться, установив на его место новый фильтр, который вы заранее приобрели в автомагазине. Следующие ваши действия должны быть направлены на промывание поддона. Очень важно вымыть все элементы чистой салфеткой, смоченной в спиртовом растворе.

После того как ваш поддон стал чистым, установите новую прокладку и прикрутите поддон на прежнее место.

Также пришла очередь закрутить сливную пробку, мы рекомендуем вам это сделать, но только обязательно использовать ещё и дополнительный резиновый уплотнитель. Теперь предлагаем вам перевести свой взгляд на заливное отверстие, которое также находится на картере. Конечно, просто так вы не сможете влить масло, поэтому вам придётся дополнительно использовать шприц или резиновую трубку. Сами подумайте, что вам будет проще использовать, чтобы выполнить последующие действия.

Влив нужное количество трансмиссионной жидкости, закрутите все пробки, включите двигатель, нажмите на «тормоз» и попробуйте попереключать все скорости. Масло во время ваших таких манипуляций распределится по коробке передач, рекомендуем вам выключить двигатель и измерить уровень трансмиссионной жидкости. Иногда приходится доливать ещё некоторое количество масла.

Итак, как вы видите, ничего сверхсложного в проведении таких манипуляций не предполагается. Вы потратите для осуществления замены расходников чуть менее двух часов, при этом сэкономите хорошую сумму. Надеемся, что мы вдохновили вас на такую работу, вы непременно уделите время своей любимой «лошадке».

Источник

Читайте также:  Масло для акпп ваз 2110
Оцените статью
Авто Сервис