Как заменить сальник привода тнвд ямз 238

Привод тнвд ямз 238 замена сальника

Привод тнвд ямз 238 замена сальника

Разборка, ремонт и сборка топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-238 — часть 2

Предельные величины зазоров, при которых целесообразно производить замену деталей топливного насоса, приведены в табл. 10.

Предельные зазоры в сопряжениях деталей топливного насоса высокого давления

Наименование сопрягаемых деталей

Корпус топливного насоса—диаметр отверстия и толкатель плунжера —наружный диаметр

Корпус топливного насоса —диаметр отверстия втулки и рейка—диаметр шейки

Шариковый подшипник—внутренний диаметр и кулачковый вал—диаметр шейки

Опора кулачкового вала в сборе—диаметр отвер­стия и кулачковый вал—диаметр шейки

Замена плунжерных пар. Втулка и плунжер составляют прецизионную пару, в которой замена одной детали из другой пары не допускается. При наличии на рабочей поверхности рисок, местных выработок, сколов отсечной кромки, следов коррозии плунжерные пары подлежат замене. Кроме того, плунжерная пара подлежит замене в том случае, если величина цикловой подачи секций меньше 105— 107 мм3/цикл при 1030+10 об/мин кулачкового вала и температуре топлива плюс 25 — 30°С.

Плунжер пары после ее тщательной промывки в авиационном бензине Б-70 (ГОСТ 1012 — 54) и смазки профильтрованным дизельным топливом, выдвинутый на 20 — 25 мм из втулки в вертикальном положении, под действием собственного веса должен медленно без задержки опускаться до упора при различных углах поворота плунжера во втулке. Никакие местные сопротивления или прихватывания в любом положении по всей длине хода не допускаются.

Замена нагнетательного клапана. Клапан и седло составляют прецизионную пару, поэтому раскомплектованию не подлежат и их замена возможна только в комплекте. При наличии на рабочей поверхности рисок, местных выработок, следов коррозии нагнетательные клапаны подлежат замене.

Клапан после тщательной промывки в авиационном бензине и смазки профильтрованным дизельным топливом должен свобод-

но садиться на уплотняющий конус под действием собственного веса с любого положения относительно седла. Местные сопротивления и прихватывания при перемещении клапана не допускаются.

Герметичность нагнетательного клапана проверяют воздухом, прижимающим клапан к конусу седла под давлением 5 — 6 кГ/см2. при различных углах поворота клапана относительно седла в течение не менее 15 сек в каждом положении. Утечка воздуха при погружении клапана в дизельное топливо не допускается. При недостаточной герметичности притереть конус клапана по конусу седла тонкой притирочной пастой ГОИ. Пружина нагнетательного клапана должна иметь размер в свободном состоянии — 33 мм. под нагрузкой 1,8 — 2,8 кГ — 30,5 мм и под нагрузкой 5,4 — 7,5 кГ — 25,5 мм.

Сборка насоса. Насос собирают в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой топливные каналы корпуса и все детали промыть профильтрованным дизельным топливом. Плунжерные пары и нагнетательные клапаны промыть в чистом авиационном бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом. Протирать детали запрещается.

При сборке топливного насоса особое внимание обращают на следующее:

при замене шариковых подшипников кулачкового вала внутренние и наружные кольца запрессовывают до упора: одни — в корпус регулятора, другие — п переднюю крышку подшипника, а сальники — заподлицо с торцовыми поверхностями корпуса регулятора и передней крышки подшипника;

обе половины средней опоры кулачкового вала при установке на вал совмещают как по торцовым поверхностям, так и по посадочному диаметру. Половины опор не взаимозаменяемы и их замена возможна только в комплекте. При сборке опоры смазывают чистым дизельным маслом и надежно затягивают винты;

корпус регулятора на корпус топливного насоса высокого давления устанавливают на пасте «герметик». Болты крепления корпуса регулятора надежно затягивают (сначала предварительно, потом окончательно) и зачеканивают:

перед установкой кулачкового вала в корпус шариковые подшипники, кулачки и кромки сальников смазывают чистым дизельным маслом. При установке кулачкового вала и передней крышки подшипника рабочие кромки сальников необходимо предохранить от повреждения шпоночными пазами кулачкового вала;

осевой люфт кулачкового вала допускается в пределах 0,02—0,07 мм при усилии 5—6 кГ. Осевой люфт регулируют при помощи прокладок, устанавливаемых под переднюю крышку подшипника. Окончательно осевой люфт проверяют при туго затянутых винтах крепления передней крышки подшипника. При этом кулачковый вал должен свободно от руки проворачиваться в подшипниках, без ощутимых Толчков и заеданий. После этого зачеканить винты крепления передней крышки. Стопорный винт средней опоры кулачкового вала затянуть до упора головки винта в цековку корпуса и зачеканить;

толкатели, предварительно смазанные дизельным маслом, должны легко, без заеданий и захватов, перемещаться в расточках корпуса. Ролик толкателя должен свободно вращаться на втулке, а втулка — па оси ролика. Заедание не допускается. Суммарный радиальный зазор в этом сопряжении не должен превышать 0,1 мм;

при установке нового зубчатого венца или поворот ной втулки зубчатый венец устанавливают на втулке так, чтобы его прорезь была расположена под углом 75° относительно отверстия на выступе втулки (рис. 68), а головка стяжного винта направлена в сторону регулятора. Зазор в прорези зубчатого венца после затяжки винта должен быть не менее 0,3 мм. Поворотная втулка вместе с установленным на ней зубчатым венцом должна свободно вращаться на втулке плунжера. Заедание не допускается. Допустимый зазор между поворотной втулкой и поводком плунжера 0,023 — 0,075 мм. Зубчатый венец с втулкой в сборе устанавливают при среднем положении рейки по отношению к- корпусу насоса так, чтобы прорезь зубчатого венца находилась и плоскости отверстия под установочный винт в корпусе насоса, а средний зуб венца — в средней впадине на рейке (рис. 69);

при установке плунжерной пары выступ плунжера, помеченный риской, обращают в сторону установочного винта втулки плунжера;

после установки плунжерных пар и затяжки установочных винтов втулок плунжеров п рейки проверяют величину хода рейки, которая должна быть не менее 25 мм. Рейка должна перемещаться легко, без заеданий. При проверке не допускаются резкие перемещения рейки с ударами в крайних положениям;

после установки пружин толкателей и нижних тарелок пружин проверяют плавность перемещения рейки при проворачивании кулачкового валя оправкой (рис. 70). Заедания и прихватывания не допускаются.

Проверить запас хода каждого плунжера при крайнем верхнем положении толкателя. Запас хода должен быть не менее 0,8 мм:

после установки нагнетательных клапанов затягивают штуцеры топливного насоса (момент затяжки 10—12 кГм), предварительно смазав их дизельным маслом После затяжкн каждого штуцера проверяют легкость хода рейки. Заедание не допускается на всей длине хода рейки. Проверяют величину свободного хода рейки при неподвижных зубчатых венцах. Свободный ход должен быть не более 0,17 ми и проверяется относительно зубчатого венца каждого плунжера. Расположение соединительных ниппелей 37 (см. рис. 59) относительно горизонтальной оси топливного насоса должно соответствовать рис. 71;

перед установкой регулятора проверяют легкость вращения ведущей шестерни регулятора. При затянутой гайке, до установки резиновых сухарей, шестерня должна вращаться без заеданий и прихватываний. После установки резино-вых сухарей гайку крепления затянуть (момент затяжки 3—4 кГм). Проверить отсутствие люфта r демпфере. При легком проворачивании шестерни в разные стороны (при неподвижном кулачковом вале) должно ощущаться упругое сопротивление в обоих направлениях;

шарики в трапецеидальную канавку муфты грузов устанавливают на смазке УН (ГОСТ 782—59);

при установке державки грузов со стаканом в сборе проверяют легкость вращения валика державки в подшипниках. Заедание и прихватывание не допускаются. Болты крепления стакана должны быть надежно затянуты и законтрены шайбами;

при соединении тяги рейки пружинная планка должна надежно фиксироваться относительно пальца;

винт регулировки подачи вывертывают до упора головкой в крышку регулятора и контрят в таком положении;

в собранном регуляторе все детали должны перемещаться без заеданий. Рычаг управления и скоба останова должны четко возвращаться и исходное положение под действием пружин. Выдвинутая рычагом до отказа рейка должна плавно, без заеданий, возвращаться в положение максимальной подачи.

После сборки насос проверяют на: давление открытия нагнетательного клапана (10—18 кГ/см2); герметичность топливных магистралей при давлении топлива 20 кГ1см2; отсутствие течи из-под ввертышей, пробок корпуса, перепускного клапана, втулок плунжеров и стенки корпуса.

После полной разборки и сборки топливного насоса высокого давления, а также при замене основных деталей (плунжерные пары, кулачковый вал, крышка или корпус регулятора и др.) необходимо произвести приработку топливного насоса вместе с муфтой опережения впрыска топлива и регулятором.

Рис. 68. Установка зубчатого венца на поворотной втулке

Рис. 69. Правильное зацепление зубчатого венца с рейкой.
1 — рейка: 2 — зубчатый венец с втулкой в сборе

Замена сальника привода ТНВД

Замена сальника привода ТНВД на двигателе ЯМЗ

На многих двигателях семейства ЯМЗ таких как, (ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-6587, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-7511 и др.) со временем начинает подтекать сальник привода ТНВД. В результате водитель видит в развале двигателя скопившееся масло, которое вентилятором разгоняется по всему двигателю аж до самой коробки. Почему это происходит? Так как сальник привода Топливного Насоса Высокого Давления находится в самой верхней точки двигателя, он постоянно сильно нагревается. Со временем сальник от высокой температуры теряет свои свойства, а порой и вовсе разрушается. На многих двигателях установлены так называемые «черные сальники» это сальники низкого качества с маленьким ресурсом эксплуатации.

В нашем сервисе «Лидер Авто» всего за 3 рабочих дня мастера готовы поменять сальник привода ТНВД качественно. Давайте разберемся, почему так долго?

Для замены сальника нам потребуется:

  1. Слить антифриз из системы охлаждения ДВС
  2. Снять впускной выпускной патрубок на интеркуллер
  3. Отсоединить проводку и датчики от двигателя
  4. Снять патрубки от радиатора и водяной рубашки ДВС
  5. Снять радиатор охлаждения ДВС и интеркуллер
  6. Снять водяной насос «Помпу»
  7. Снять генератор
  8. Снять компрессор
  9. Снять привод вентилятора
  10. Отсоединить топливные трубки от форсунок и ТНВД
  11. Снять Топливный Насос Высокого Давления
  12. Снять насос ГУР
  13. Снять масляный картер ДВС
  14. Снять масленый насос ДВС
  15. Снять переднюю опору двигателя
  16. Снять шкив коленчатого вала
  17. Снять переднюю крышку ДВС
  18. Снять шестерню распредвала
  19. Снять шестерню привода ТНВД
  20. Отмыть детали
  21. Счистить прокладки
  22. Заменить сальник коленвала передний
  23. Заменить сальник привода ТНВД внутренний
  24. Заменить сальник оси привода ТНВД
  25. Собрать все в обратном порядке
  26. При необходимости заменить патрубки, шланги, хомуты и др.
  27. Залить масло и антифриз
  28. Проверить

Замена сальника привода ТНВД

Интересующую вас информацию вы можете узнать по телефону +7(495) 908-99-65 у нашего менеджера или приезжайте по адресу Москва, поселение Щаповское, Ознобишинский проезд, 1с13.

Как снять привод тнвд ямз 238

Рис.9 – Привод топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ

1–шестерня ведомая; 2–ось ведомой шестерни; 3–манжета; 4–фланец полумуфты; 5–полумуфта ведущая; 6–болт; 7–шайба; 8–болт; 9–болт; 10–манжета; 11–болт; 12–кольцо пружинное; 13–фланец упорный; 14–гайка специальная; 15–пластины.

С помощью щипцов извлечь пружинное кольцо (рисунок 9 поз. 12).

Извлечь полумуфту ведущую (поз. 5), отвернуть болты (поз. 8) снять шестерню ведомую (поз. 1) и манжету (поз. 10) с оси ведомой шестерни (поз. 2).

Отвернуть болты (поз. 9) и снять фланец упорный (поз. 13).

Извлечь из блока цилиндров ось ведомой шестерни (поз. 2) с подшипником в сборе и манжету (поз. 3).

Отвернуть с оси ведомой шестерни (поз. 2) гайку (поз.14) при помощи специального ключа.

Подсборка оси ведомой шестерни:

Установить на ось ведомой шестерни (2) подшипниковый узел.

Навернуть на ось ведомой шестерни с подшипниковымузлом гайку (14) специальным ключом.

Установить манжету (поз. 3) на ось ведомой шестерни с подшипником в сборе.

Установка привода топливного насоса ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД

Продуть сжатым воздухом отверстие М10 для крепления оси ведомой шестерни с подшипником и манжетой. Нанести 2-3 капли герметика (УГ-9 ТУ 6-01-1326-86) в 3 отверстия (М10) переднего торца блока.

Допускается нанесение герметика на резьбу болтов. Установить ось ведомой шестерни с подшипником и манжетой в сборе в расточку блока цилиндров до упора фланца в передний торец блока.

Ось должна входить свободно. Не допускается запрессовка оси, допускается установка оси легкими ударами молотка через оправку, для устранения перекосов.

Нанести 2-3 капли герметика УГ-9 в резьбовые отверстия М10 фланца оси ведомой шестерни (поз. 13), допускается нанесения герметика на резьбу болтов крепления фланца оси ведомой шестерни (болт М10 9 шт.).

Установить ведомую шестерню (поз. 1) на фланец оси, совместив отверстия шестерни и фланца оси, ввернуть болты крепления на 2-3 нитки от руки.

Придерживая шестерню от проворота, завернуть болты окончательно с Мкр=53,9-68,6 Нм (5,4-7,0 кг/см) (S=14).

Сборка и установка ТНВД на двигатель ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД

С помощью подвески для ТНВД и кран-балки установить ТНВД на верстак.

Собрать наконечник (236-1104430, 1 шт.) с болтом (М14, 310096-П2) и шайбами (312236-П34, 2 шт.), завернуть болт в топливоподкачивающий насос на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать трубку отводящую (238БМ-1104384, 1 шт.) с болтом-клапаном, входящим в состав ТНВД, и шайбами (312326-П34, 2 шт.) уплотнительными, завернуть болт- клапан в ТНВД на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать скобы: верхнюю (236-1104440, 1 шт.) и нижнюю (236-1104441, 1 шт.) с болтами (М6, 201422-П29, 2 шт.), шайбами (252134-П2, 2 шт.) и прокладкой (236-1104457-Б, 1 шт.); закрепить трубки низкого давления скобами между собой, сдвинуть скобы максимально в сторону ТНВД (S=10).

Завернуть болты крепления топливных трубок и наконечника окончательно (S=19). Топливные трубки не должны касаться корпуса ТНВД и друг друга, а наконечник должен располагаться вертикально.

Вставить болты (М10, 201461-П29, 4 шт.) крепления топливного насоса с шайбами (312515-П29, 4 шт.) в отверстия опор насоса, совместить риску на гасителе с меткой на указателе, при этом бобышки на гасителе должны располагаться горизонтально.

Надеть фланец ведущей полумуфты с пластинами (1 шт.) в сборе на вал привода ТНВД 238ДЕ2, 238НД5, 238АК.

Установить топливный насос кран-балкой в постели блока, отцепить подвеску и отвести кран-балку.

Совместить отверстия пластин фланца ведущей полумуфты с отверстиями в гасителе ТНВД, ориентируя предварительно стяжной болт наружу (от блока цилиндров вверх).

Установить болты (М12, 310265-П29, 2 шт.) с шайбами (312502-П29, 2 шт.) в отверстия пакета пластин и ввернуть от руки в резьбовые отверстия гасителя.

Закрепить ТНВД ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК к блоку окончательно с Мкр=28-36 Нм (2,8-3,6 кг/см) (S=14).

Завернуть болты крепления пластин окончательно с Мкр =109,0-122,5 Нм (11-12,5 кг/см) (S=19).

Смазать вручную торец корпусов распылителей консистентной смазкой «Литол-24» ГОСТ 21150-87, надеть уплотнительные шайбы (312471-П, 8 шт.), прижать их к корпусам.

Установить форсунки в стаканы головок цилиндров, установить скобы крепления форсунок (236-1112163-Б2, 8 шт.).

Установить шайбы (312466-П2, 8 шт.) на шпильки (310488-П2, 8 шт.) выпускной стороной вниз и навернуть (М12, 250515-П2, 8 шт.) на 2-3 нитки резьбы от руки.

Установка угла опережения впрыска топлива

Ввернуть болты крепления пакета пластин в отверстие гасителя окончательно, обеспечив момент затяжки Мкр=10,79-122,7 Нм (11-12,5 кг/см) (S=19).

Вывернуть пробку на картере маховика и повернуть коленчатый вал 238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ до совмещения риски на маховике, при этом поршень первого цилиндра должен быть на такте сжатия (клапаны закрыты, штанги вращаются свободно) (ключ для проворота коленчатого вала, ключ торцовый кв. 19, S=36).

Повернуть гаситель и совместить метку на гасителе и корпусе топливного насоса.

Затянуть стяжной болт предварительно, обеспечив неплоскостность пластин передвижением фланца в осевом направлении: разность размеров «Г» — ± 1,0 мм. Замер производить в близи мест крепления пластин штангенциркулем (S=19, 22).

Провернуть коленчатый вал до положения, окончательной затяжки стяжного болта, завернуть болт окончательно с Мкр=156,9-176,5 Нм (16-18 кг/см) (S=19, 22).

Повернуть коленчатый до совмещения меток на гасителе и корпусе ТНВД, провернуть положение рисок на маховике (Буква «Г») — 6±1 град.

Установить двигатель кран балкой Q=2000 кгс с помощью подвески на стеллаж так, чтобы не повредить масляный поддон.

ПРИВОДЫ МЕХАНИЗМОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236

Шестеренчатый привод двигателя ЯМЗ-236

Шестеренчатый привод (рис. 21) служит для передачи вращения от коленчатого вала к распределительному валу, топливному насосу высокого давления, регулятору, вентилятору и масляному насосу. Все шестерни приводного механизма изготовлены из стали 40Х и для более надежной и бесшумной работы имеют косые зубья.

Передача вращения осуществляется следующим образом: от шестерни 22, закрепленной на коленчатом валу, вращение передается шестерне 21 распределительного вала, которая находится в зацеплении с шестерней вала привода вентилятора. К шестерне 21 крепится болтами ведущая шестерня 20 привода топливного насоса высокого давления, с которой находится в зацеплении ведомая шестерня 19.

Одновременно от шестерни 22 вращение передается промежуточной шестерне 15, а затем ведомой шестерне 24 привода масляного насоса.

Шестерня 21 распределительного вала имеет число зубьев в 2 раза больше, чем шестерня 22 коленчатого вала, и, следовательно, первая вращается в 2 раза медленнее. Шестерня 19 привода топливного насоса имеет число зубьев, равное числу зубьев шестерни 20, и поэтому вращается с числом оборотов также в 2 раза меньшим, чем число оборотов коленчатого вала.

Для правильной установки распределительных шестерен и шестерен привода топливного насоса на шестернях имеются метки, которые при сборке нужно совмещать, как показано на рис. 21.

Установочные метки на указанных шестернях ставятся на заводе при их изготовлении. Во избежание изменения фаз газораспределения и нарушения своевременной подачи топлива в

цилиндры категорически запрещается в условиях эксплуатации ставить другие метки на шестернях или производить сборку без совмещения меток.

Зазоры в зацеплении распределительных шестерен и шестерен привода агрегатов должны составлять 0,09—0,22 мм, а в зацеплении шестерни коленчатого вала с промежуточной шестерней масляного насоса 0,25—0,37 мм.

Рис. 21. Приводы механизмов двигателя:
1— шкив коленчатого вала; 2— крышка распределительных шестерен: 3— ремень привода водяного насоса; 4 — шкив вала водяного насоса: 5 — шкив вала вентилятора;
6 — ремень привода компрессора; 7 — натяжное устройство: 8— натяжной шкив; 9 — шкив компрессора; 10 — планка Для закрепления генератора после регулировки натяжения ремня; 11 — шкив генератора; 12 — ремень привода генератора: 13 — шкив насоса гидроусилителя рулевого механизма; 14 — ремень привода насоса гидроусилителя; 15 — промежуточная шестерня привода масляного насоса: 16 — топливный насос высокого давления; 17 — вал привода топливного насоса: 18 — шестерня вала привода вентилятора; 19 — ведомая шестерня привода топливного насоса высокого давления; 20 — ведущая шестерня привода топливного насоса высокого давления; 21 — шестерня распределительного вала; 22 — шестерня коленчатого вала; 23 — коленчатый вал;
24 — ведомая шестерня привода масляного насоса: 25—масляный насос

1. Установить ведомую полумуфту (рис. 1, 2) на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепить болтами.

2. Повернуть муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальное положение, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя.

3. Установить фланец полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «а» на фланце полумуфты должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора.

4. Установить на двигатель топливный насос высокого давления с муфтой опережения (демпферной муфтой) в сборе и закрепить его болтами.

Перед затяжкой стяжного болта привода и после установки угла опережения впрыскивания отрегулировать плоскостность пакетов пластин путем перемещения фланца полумуфты по валу привода.

На блок цилиндров двигателя топливный насос устанавливать в вертикальном положении, болты крепления заворачивать равномерно, не допуская завала насоса.

Окончательный момент затяжки болтов крепления насоса 30…40 Нм (3…4 кгс.м).

5. Соединить секции насоса с форсунками топливопроводами высокого давления в порядке, показанном на рис. 3.

6. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. Смотрим статью Как отрегулировать впрыск топлива дизеля ЯМЗ-238

7. Проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости, долить масло до уровня отверстия под трубку отвода масла.

8. Подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.

После пуска двигателя подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала следующим образом:

1. Ослабив контргайку, вывернуть корпус буферной пружины на 2 – 3 мм.

2. Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При ввертывании болта обороты двигателя увеличиваются, при вывертывании – уменьшаются.

3. Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки.

После регулировки законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения холостого хода можно подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Нарушать заводскую регулировку максимальных оборотов без последующей проверки на стенде в процессе эксплуатации категорически запрещается.

Источник

Читайте также:  Неисправность заднего привода бмв
Оцените статью
Авто Сервис