Меню

Какие привода у паджеро спорт

Особое мнение. Mitsubishi Pajero Sport

Высокий клиренс, рамная конструкция, неразрезной задний мост с принудительной блокировкой, трансмиссия Super Select и отлично настроенная электроника позволяют Mitsubishi Pajero Sport ввязываться во внедорожные приключения любой сложности. Но, как известно, комфорт и управляемость требуются не только на офф-роуде… Поэтому мы отправились на полигон в Бронницы и попробовали оценить бестселлер от Mitsubishi на асфальте и других твёрдых покрытиях.


Высокая посадка, хороший обзор и крепкие
рукоятки на стойках — интерьер Pajero Sport
отлично приспособлен к бездорожью

Тут нет знака «Стоп», но, прежде чем выехать на бетонку, местные останавливаются на перекрестке, истово крестятся и с опаской оглядываются по сторонам. В этом нет ничего удивительного, ведь некоторые «транспортные средства», которые проносятся здесь так же часто, как НЛО над «Зоной 51», легко разнесут в щепки небольшой двухэтажный коттедж и как ни в чём не бывало поедут дальше. А уж обычную легковушку и вовсе не заметят. Между тем, пятикилометровая испытательная дорога НИИ 21 Министерства обороны РФ для окрестных дачников — единственная возможность пробраться к родным фазендам. Именно пробраться, потому что даже центральная часть трассы, построенная из бетонных плит ещё в середине прошлого века, изобилует воронками глубиной с колесо, а съехать на обочину просто немыслимо, потому что она создавалась для убийства крепчайших шасси военных автомобилей. Так что Бронницкая бетонка идеальное место для дорожных испытаний, и если уж здесь машина не пошла винтом, то с любыми городскими недоразумениями вроде плохо уложенных люков, трамвайных путей и высоких бордюров справится точно.

Высокая посадка, хороший обзор и крепкие рукоятки
на стойках — интерьер Pajero Sport отлично
приспособлен к бездорожью

Вот, к примеру, булыжная мостовая, но не выглаженная до зеркального блеска, как в районе Московского зоопарка, а настоящая, с грозно торчащими камнями, один вид которых заставляет в сотый раз пересчитать в уме стоимость деталей подвески… Но нам-то терять нечего, и я направляю Mitsubishi Pajero Sport на камни, одновременно пытаясь ускориться: десять, двадцать… сорок километров в час — это порог относительно комфортной скорости, на которой экипажу японского внедорожника становится не по себе, но пломбы из зубов ещё не вылетают. Поверьте, мне есть с чем сравнивать, и это один из лучших результатов… Следующим номером программы значится частая, строго поперечная волна — идеальная возможность проверить работу подвески на отбой и максимальное сжатие. Pajero Sport на ней изрядно покачивает, и ехать быстрее 20 км/ч нет никакого желания. Хотя немного ускориться вроде бы можно, ведь кроме вполне логичной для таких условий качки, никаких неприятных ощущений нет. На фото видно, что передние колёса отрываются от бетона на несколько сантиметров, при этом ударов по отбойникам не чувствуется ни на ходе сжатия, ни на разжатии, руль не рвётся из рук, автомобиль под контролем, и приземления мягкие. Недаром чемпион ралли «Париж — Дакар» Хироси Масуока ещё на первой презентации нынешнего поколения Pajero Sport исполнял прыжки с отрывом всех четырёх колёс. Похоже подвеска «Спорта» действительно способна на героические подвиги.

В асфальтовых дисциплинах Pajero Sport настораживает
лишь большими кренами. А значит, в крутом вираже
нужна скорость поменьше

Косая шахматная волна после поперечной уже не пугала. Тут главное — держаться за руль, чтобы не удариться головой о стойку, когда машина переваливается с боку на бок. И только на участке с бетонными шпалами я впервые почувствовал себя по-настоящему некомфортно, да и то лишь потому что испытательная трасса строилась для колёс гораздо большего диаметра, чем у Pajero Sport. И зафиксировав возможность легко переехать рельсы какой-нибудь заброшенной железнодорожной ветки в Новой Москве, я с удовольствием уступил дорогу огромному шестиосному ракетовозу, давно маячившему в зеркале заднего вида.

Все нюансы текущего состояния полного
привода отражены в простом и понятном
фирменном индикаторе Mitsubishi

Знакопеременные препятствия с регулярным вывешиванием по сравнению с волнами, шпалами и булыжниками показались лёгкой прогулкой. Геометрия у внедорожника отличная, запас пространства под бамперами большой и на самых высоких диагональных перевалах колёса Mitsubishi не повисали в воздухе, а просто разгружались до потери сцепления с покрытием. В таких условиях даже не потребовалось подключать дополнительные возможности — противобуксовочная система в авторежиме 4Н моментально перекидывала тягу на колёса с надёжным зацепом. Энергоёмкость подвески Mitsubishi Pajero Sport настолько велика, что обычному водителю, чьи маршруты пролегают между работой, домом и дачей, они покажутся безграничными. Но особенно радует, что даже в сложных условиях «Спорт» остаётся довольно комфортным, а от нашей дикой встряски не проснулся ни один сверчок — салон молчит, как партизан на допросе. Похоже, в Калуге научились собирать внедорожники.

Хорошая боковая поддержка и мягкая кожа сидений —
не последнее дело при резких манёврах на разбитом покрытии

Что ж, пора заняться упражнениями на ровном асфальте, не зря же мы брали с собой конусы. Расставляем змейку, переводим трансмиссию в заднеприводный режим 2H селектором на центральном тоннеле — поехали! Сорвать «Спорт» в занос не получается — сухо, зацеп хороший, а система динамической стабилизации совершенно не позволяет лихачить. Отключаем её и снова заходим на траекторию. Несмотря на впечатляющие крены, разгруженные внутренние колёса не отрываются от земли, ведь ESP на самом деле лишь вздремнула, но, едва почувствовав опасность, моментально включилась в работу и плавно снизила скорость. В универсальном режиме 4H, когда крутящий момент поступает к передней оси через самоблокирующийся межосевой дифференциал типа Torsen, тоже можно ездить постоянно, без ограничений по типу покрытия. Так что повторяем заезды. С подключённым передком MPS чуть медленнее на разгоне, не так живо реагирует на педаль газа, немного тяжелее крутится руль, и если в 2Н ещё были намёки на снос передних колёс, то в 4Н добиться этого не удалось. Хотя мы старались.

Задействовав блокировки Pajero Sport способен
забраться на крутой подъём, но ещё лучше он делает это ходом

Примерно так же Mitsubishi Pajero Sport ведёт себя и в обычной жизни, поэтому летом не стоит забывать про езду на заднем приводе — динамика будет чуть лучше, а расход топлива чуть меньше. Впрочем, новый 2.4-литровый турбодизель 4N15 мощностью 181 л. с. в любом случае не обжора — маршрутный компьютер показал в среднем 8,3 л на сотню, несмотря на пробки и суицидальные кавалерийские обгоны на трассе. Вообще надо сказать, слово «спорт» в его названии — не пустая бравада. На дороге внедорожник собран и боевит, не досаждает сильными кренами при резких перестроениях и отлично стоит на курсе. Восьмиступенчатый автомат плавный и расторопный, к тому же можно вручную переключать передачи подрулевыми лепестками. В топовой комплектации Ultimate у Pajero Sport большой набор систем активной безопасности: мониторинг слепых зон, система оповещения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля, система предотвращения столкновений при парковке, адаптивный круиз-контроль, парктроник и четыре камеры кругового обзора. Задняя камера, мультимедийка Mitsubishi Connect c интеграцией смартфона, электроприводы передних сидений, подогрев обоих рядов и руля положены «Спорту» начиная с версии Instyle. Двухзонным климатом, бесключевым доступом, кнопкой «Старт/стоп», боковыми подушками и шторками безопасности оснащены все версии, кроме начальной комплектации Invite с шестиступенчатой механикой. Неплохой набор для любого городского автомобиля, а за рулём внедорожника к ним добавляется высокая посадка, отличный обзор, просторный салон и огромный багажник с ровным полом, вместимостью до 1 624 л (со сложенным вторым рядом), а также уверенность в том, что вы сможете с честью выйти из любой ситуации, которая поставит в тупик владельца обычной легковушки. Да и просто поискать приключений ради собственного удовольствия…

Лично мы отправились искать приключения на внедорожную часть полигона к тарированным горкам, построенным для испытаний полноприводных грузовиков. Правда, пришлось немного подождать, пока сервопривод включит пониженную передачу (долгое переключение между режимами — особенность, передающаяся у Pajero Sport по наследству). Зато она в полной мере компенсируется прекрасной работой противобуксовочной системы, способной подстраиваться под конкретные условия. На выбор есть несколько программ «Грязь/снег», «Песок», «Гравий», «Колея». Штатной блокировкой заднего дифференциала пользоваться почти не приходилось, тем более что одновременно с её подключением вырубаются все электронные помощники. Даже ABS. На крутом грунтовом подъёме электроника оказалась полезнее, противобуксовочная система прикусывала буксующие передние колёса до полной остановки, наверх удалось подняться без разгона, а съехать вниз помогла система помощи при спуске, которая с успехом заменяет старый джиперский приём с включением первой пониженной.

В общем, надо признать, что Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения — один из немногих по-настоящему универсальных автомобилей. Вот только цена заставляет спуститься с небес на землю — в минимальной комплектации с механической КПП он стоит от 2 339 000 рублей, а за полностью оснащённый дизельный «Спорт» калужской сборки с автоматом просят 2 997 000 рублей. С другой стороны, реальной альтернативы Pajero Sport на отечественном рынке нет, а единственный достойный конкурент — Toyota LC Prado — ещё дороже.

Читайте также:  Отключаемым передним приводом субару

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ MITSUBISHI PAJERO SPORT 2.4 DI-D 8AT

Длина/ширина/высота: 4 785/1 815/1 805 мм
Колёсная база: 2 800 мм
Колея пер./задн: 1 520/1 515 мм
Объём багажника: 673/1 624 л
Снаряжённая масса: 2 095 кг
Трансмиссия: 8 АТ
Тип привода: Постоянный полный, с межосевым дифференциалом и возможностью отключения передней оси
Тип двигателя: Дизельный, турбо R4
Объём двигателя: 2 442 см3
Мощность: 181/3 500 л. с.@об/мин
Крут. момент: 430@2 500–4 500 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Зависимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 265/60 R18
Цена: 2 597 000 ₽ — 2 997 000 ₽

Угол въезда: 30°
Угол съезда: 24.2°
Угол рампы: 23.1°
Дорожный просвет: 218 мм

Mitsubishi Pajero Sport — классический рамный внедорожник. Подвеска пружинная, спереди — независимая на поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост. Раздаточная коробка с передаточным отношением 2.57 на пониженной передаче. Постоянный полный привод Super Select с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen и возможностью отключения передних колёс на хорошей дороге. На бездорожье можно принудительно заблокировать межосевой и задний межколёсный дифференциалы, а также воспользоваться продвинутой противобуксовочной системой с возможностью выбора типов покрытия. Двигатели — 2.4-литровый турбодизель мощностью 181 л. с. и 3.0-литровый 209-сильный бензиновый атмосферник. Начальная комплектация с дизельным мотором оснащается шестиступенчатой механической КПП, все остальные версии — восьмиступенчатым автоматом.

Текст Алексей Григорьев
Фотографии Андрей Кузин

Источник

Mitsubishi Pajero Sport – мечта или проклятье?

Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: Mitsubishi Pajero Sport
Двигатель: дизельный 2.5 DID H.P. 178 л.с. (131 кВт)
Коробка передач:
5-ступенчатая АКПП
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Ultimate от 1 699 990 руб.
Гарантия на автомобиль:
три года или 100 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км, в условиях интенсивной эксплуатации рекомендуемый межсервисный пробег– 7500 км.

Внедорожники один за другим становятся «бывшими». Они все лучше танцуют вальсы на паркете, а их одежды все более изысканны. На этом фоне Mitsubishi Pajero Sport – это один из немногих остающихся на рынке «настоящих внедорожников». Кавычки, кстати, надо бы опустить: это действительно, без всяких скидок и допущений, – внедорожник. Причем, большой. И один из самых оснащенных среди гражданских версий. И только самые привередливые могут оставить кавычки лишь в связи с конструкцией переднего моста: рычажная независимая подвеска не всегда хороша для тяжелого бездорожья.

В арсенале Mitsubishi Pajero Sport есть все, о чем может мечтать настоящий поклонник внедорожников. Рама, неразрезной задний мост и одно из лучших на рынке технологических решений подключения полного привода – система Super Select, которая к тому же предлагает не только блокировку межосевого, но и межколесного дифференциала заднего моста. Последнее – редкость даже среди тех, кто может смело причислять себя к классу внедорожников. Сюда добавляются хороший дизельный мотор и трансмиссия с толковым алгоритмом управления, которые отлично работают в паре и с лёгкостью опровергают расхожее мнение о том, что внедорожник обязательно должен быть на «механике». Легкая «косметика» в виде «злой» резины, замены пластикового обвеса на металл, а также установки лебедки и рабочего света на крышу с легкостью превращают автомобиль в Настоящую Мужскую Мечту.

Казалось бы, чего же более желать? Однако во всей этой красоте есть одно «но». Приставка Sport к имени почти тёзки Mitsubishi Pajero вовсе не означает какой-нибудь турбированный спортивный мотор или модные обвесы. Это такой хитрый маркетинговый ход. На самом деле это совершенно разные машины, и ближайшим родственником для Mitsubishi Pajero Sport будет вовсе не раздобревший увалень Pajero, а пикап L200. То есть это грузовик, к которому прицепили кузов, похожий на Pajero. Со всеми вытекающими из этого последствиями: в автомобиле прекрасно всё, за исключением всего того, что направлено на комфорт водителя и пассажиров.

И вот тут всплывает вопрос цены, которая у Mitsubishi Pajero Sport заставляет всерьёз задуматься о том, что дороже: комфорт или возможность заметно дальше и дольше бегать за трактором, чем большинство обладателей других полноприводных автомобилей. Попробуем разобраться в этом вопросе на тест-драйве.

Mitsubishi Pajero Sport брутален не только снаружи, но и внутри. Обладая системой подключения полного привода Super Select, автомобиль может похвастаться одним из самых богатых арсеналов для покорения бездорожья среди гражданских внедорожников, которые предлагаются на российском рынке.

Люксовая комплектация Ultimate предлагает ксеноновые фары с автоматическим корректором, которые обеспечивают отличный ближний и дальний свет. В дополнение к ним идет омыватель фар. Противотуманные фонари хорошо подсвечивают неровности и хорошо освещают дорогу в тумане. Прилагаются они ко всем комплектациям. А вот ксенон – это лишь для топовой комплектации: на базовые Pajero Sport устанавливаются обычные галогеновые фары без омывателя. Наличие последнего – сомнительный плюс на бездорожье, поскольку в зимнее время его работа обычно влечет за собой повышенный расход незамерзайки. А это не только опустошает кошелек, но и требует большого запаса незамерзающей жидкости с собой. Поскольку отказаться от незамерзайки не получится, она будет просто занимать место куда более ценных предметов и увеличивать вес автомобиля.

Большой дорожный просвет – 215 мм при немалой длине базы 2800 мм – и высокое расположение агрегатов обеспечивают Mitsubishi Pajero Sport отличную геометрическую проходимость даже в обычном исполнении. К этому добавляется прекрасная маневренность, что дает автомобилю очень высокие шансы для преодоления самых разнообразных препятствий.
Как и положено внедорожнику, запасное колесо у Pajero Spor — полноразмерное. Единственное, к чему можно придраться, так это к традиционному креплению запаски снизу, которое далеко от воплощения мечты в условиях реального бездорожья.

Рейлинги на крыше прилагаются штатно для всех комплектаций Mitsubishi Pajero Sport, поэтому проблем с установкой багажника или крепежа инвентаря на крышу не возникнет. Единственное, о чем стоит помнить – так это о немалой высоте автомобиля, которая составляет с рейлингами 1840 мм. Чтобы легко добираться до багажника на крыше, в экипаже лучше всего иметь баскетболиста или акробата. А лучше обоих.

Турбированный дизельный двигатель 2.5 DID H.P. обеспечивает Mitsubishi Pajero Sport отличную тягу как на высоких скоростях, так и на низких. Конечно, автомобиль не обладает динамичностью спорткара, но было бы странным ожидать от настоящего внедорожника еще и гоночных достижений. Мощности двигателя хватает, чтобы чувствовать себя уверенно на трассе, легко совершать обгоны и перестроения. При этом тяга на «низах» хороша для того, чтобы с успехом ползти по грязи или песку, штурмовать склоны, а также выдергивать как морковки застрявших на раскисшем весеннем поле смельчаков. Даже если это плотно сидящие на мостах в коварном ручье гранд витары.

Хотя дизельный двигатель Mitsubishi Pajero Sport показывает достойные характеристики как силовой агрегат, с точки зрения комфорта тут все соответствует брутальному образу внедорожника. Звук как у трактора, с которым не справляется даже в целом неплохая звукоизоляция. Помимо этого работа двигателя сопровождается ощутимой вибрацией, что также не добавляет комфорта. Особенно сюрреалистично всё это воспринимается на трассе: когда Pajero Sport набирает скорость (а до 150 км/ч его можно разогнать с легкостью), он похож на рычащего медведя, недовольного тем, что его оторвали от поедания малины и заставили зачем-то бежать (а медведи, как известно, бегать умеют быстро, хотя и не очень жалуют это занятие).

Существенным плюсом дизеля Mitsubishi Pajero Sport является расход топлива: для этого мастодонта он достаточно небольшой. В рамках теста удалось достичь заявленных производителем показателей – чуть больше 11-ти литров на 100 км для города, и порядка 9,5 л на 100 км в смешанном режиме.

Помимо двигателя под капотом Mitsubishi Pajero Sport можно найти два аккумулятора, которые подключены параллельно для увеличения силы пускового тока. Благодаря этому дизельный мотор избегает многих проблем при зимнем запуске, а при наличии лебедки будет снижается риск разрядки аккумулятора.

Система подключения полного привода Super Select обладает прекрасными внедорожными умениями. Но вот переключение режимов заумно и требует принудительного просвещения с помощью прилагающейся к машине книжки. Мало того, что неплохо бы представлять себе, для чего конкретно нужен каждый режим (а тут их много — по крайней мере, на один больше, чем для наиболее распространенной схемы подключаемого полного привода), так надо еще зазубрить, как конкретно они включаются. Когда двигатель заведен, прочитать надписи, выгравированные на коже нереально – ручка раздатки вибрирует на холостом ходу так, что сфокусироваться на буквах практически невозможно.

Даже обладателям многих знаний чтение «душеспасительной книжки» поможет освежить в памяти разнообразные нюансы езды на полном приводе. В отличие от некоторых других аспектов русификации Mitsubishi Pajero Sport (о чем чуть позже), тут всё не только хорошо с переводом, но и с пользой для дела.

Читайте также:  Оптические приводы для ноутбуков acer aspire

Система полного привода Super Select от Mitsubishi позволяет ездить в четырех режимах: на заднем приводе, на полном приводе с разблокированным межосевым дифференциалом (как у автомобилей с постоянным полным приводом – например, Niva 4х4, Defender), на полном приводе с заблокированным межосевым дифференциалом в обычном режиме и на пониженной передаче. К этому прилагается блокировка межосевого дифференциала на заднем мосту.

Обе блокировки требуют понимания, когда и зачем их надо включать. Помимо этого разные режимы работы трансмиссии требуют специальных условий подключения и имеют ограничения по скорости и передаче. Так, например, переключиться с заднего на полный привод возможно на ходу до скорости 100 км/ч (если на улице не стоит мороз). Однако переход на пониженную передачу на ходу уже делать нельзя. И таких нюансов много.

Если же проявить беспечность, можно попросту сломать трансмиссию: «характерный шум» переключения режимов работы трансмиссии перейдет в характерный хруст. После чего владельца Mitsubishi Pajero Sport ожидает увлекательная эвакуация автомобиля и дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше проявить предусмотрительность и сразу ознакомиться с тем, как именно рекомендует автопроизводитель пользоваться внедорожным арсеналом автомобиля.

Mitsubishi Pajero Sport не только выглядит брутально. С точки зрения подвески Mitsubishi Pajero Sport – это медведь, которого заставляют танцевать балет. Потомок и наследник пикапа, автомобиль обладает массивной долговечной подвеской и рамой. Это добавляет ему прочности и долговечности, но прилагающаяся к этому амортизация сводит на нет эти плюсы. Пустая машина очень тряская, а под нагрузкой к этому лишь добавляется ухудшение управляемости, в то время как стыки и неровности дороги передаются спине также хорошо.

Управляемость Mitsubishi Pajero Sport также далека от идеальной. Руль малоинформативный, шаткий, валкий. Машина за рулем идет не очень охотно, а на скорости ее постоянно приходится «ловить». Через несколько часов вождения по трассе начинаешь понимать водителей КАМАЗов, которые имеют такие красивые накачанные руки.
В дополнение к этому рулевой редуктор Pajero Sport имеет достаточно большое передаточное число, из-за чего для поворота колес требуется значительный поворот руля. Это не добавляет управлению ни комфорта, ни точности, хотя существенно облегчает маневры, особенно в сложной обстановке, когда руль крутить тяжело по объективным причинам.
Длинный ход руля имеет и неожиданный минус: из-за этого становятся бесполезными заботливо вынесенные на руль кнопочки, а также подрулевые лепестки переключения скоростей. Когда руль в норме поворачивается более чем на 90 градусов, воспользоваться ими практически нереально. А вот непроизвольно задеть — необычайно легко.

Резина широкого профиля и большие диски, которыми оснащается топовая версия Pajero Sport, должны были бы заметно улучшить управляемость тестового автомобиля, но серьезных достижений это не принесло. Управляемость у автомобиля оказалась ненамного лучше, чем у UAZ Patriot. Не сказать, что это фатально, но до эталона далеко.

А вот маневренность Pajero Sport приятно удивила: ей могут позавидовать куда менее крупногабаритные представители «четырехколесной братии». Это, пожалуй, позволяет мириться с дискомфортом при управлении на дороге. Когда узенькая лесная дорога внезапно превращается в траншею, уходящую в болото, и есть лишь два варианта – мучительно ехать задом метров 800 или развернуть машину на крохотном пятачке между деревьев…. Начинаешь понимать, зачем вообще этот автомобиль нужен.

В «обычной» же жизни хорошая маневренность позволяет Mitsubishi Pajero Sport с легкостью как парковаться, так и протискиваться по заставленным машинами дворам.

Внутри в Mitsubishi Pajero Sport все аскетично, по-спартански, а точнее, по-японски. Консерватизм тут зашкаливает, и даже наличие современной мультимедийно-навигационной системы не помогает: салон автомобиля пришел из прошлого. Сакраментального прошлого Настоящих Внедорожников. Тут даже настоящий чернильный ЖК-дисплей. Это прекрасно на солнце – его показания видны всегда. Но самих показаний мало и выбор их невелик, а вот ночью оранжевая подсветка может раздражать своей излишней древностью. Зато допотопная регулировка ее яркости с помощью банального штырька – бальзам на душу. Легко, быстро, удобно – от самого яркого, до самого тусклого. Тут классика непобедима.

Вообще, оценивать комфортабельность салона Pajero Sport крайне сложно. Для внедорожника она являет собой почти что идеал, для городского же кроссовера за миллион семьсот – чудовищна.

В Pajero Sport очень сильно дает о себе знать рамная конструкция автомобиля. Во-первых, салон расположен высоко – без штатных порогов в автомобиль забраться сложно. Поэтому даже просто сесть в машину будет легко не всем. Так, запихивание в Pajero Sport бабушек и дедушек превращается в настоящий аттракцион с дополнительными скамеечками и лесенками. При этом, несмотря на большую общую высоту машины, сам по себе салон не такой уж и высокий. В результате высоким членам экипажа приходится довольствоваться посадкой, далекой от вертикальной. И, если пассажирам, может быть, и будет комфортно скакать по колдобинам в таком положении, то водителю крутить баранку на бездорожье в таком положении уже тяжело. Это усугубляется невнятным поясничным подпором водительского кресла, когда даже в вертикальном положении спина оказывается проваленной. Так что в багажнике лучше всегда держать разнообразные подушечки под спину на случай плохой дороги.

Помимо этого высоким водителям приходится мучиться с коленками, которые у человека ростом более 180 см в некоторых положениях начинают упираться в приборную панель. И регулирующийся только по наклону руль лишь добавляет проблем при неидеально решенном с точки зрения комфорта водительском месте.

Еще одно мучение для высоких водителей – это показания приборов. Во многих положениях руль их перекрывает. Зато людям среднего и низкого роста в Mitsubishi Pajero Sport повезло – приборную панель видно практически при любой посадке.

Отдельные мучения водителю добавляет отсутствие памяти для положений кресла. Да, благодаря электроприводу регулировки сидения настроить несложно. Но вождение в городе, на трассе и на бездорожье требует разных установок водительского сидения. Для разных условий вождения получаются по меньшей мере три комфортных варианта посадки, причем, между собой они далеки – диапазон изменения настроек получается большим. В результате частая смена дорожных условий заставляет постоянно заниматься настройками кресла, что на десятый раз начинает раздражать. А уж если предполагается несколько водителей, то история приобретает совсем печальный характер.

Небольшая реальная высота салона сильно сужает поле зрения через лобовое стекло: высокому водителю придется постоянно разглядывать козырек. Зато хорошо на солнце – крыша и зеркало заднего вида будут прикрывать глаза от солнечных лучей.

А вот боковым зеркалам Mitsubishi Pajero Sport можно поставить «пять с плюсом». Они обеспечивают отличную обзорность, а в сочетании с центральным зеркалом перекрывают практически все мертвые зоны. Но все они асферические, из-за чего ювелирное маневрирование без привычки затруднено – искаженное расстояние мешает идеально выставлять машину на нужную траекторию. Однако привыкание к этому на удивление быстрое – камера заднего вида перестает быть необходима буквально на третий-четвертый раз. И если сидения после разных водителей и для разных условий приходится перенастраивать долго, то зеркала практически не требуют перенастроек – в эти «лопухи» очень комфортно обозревать окрестности практически в любом положении.

Есть еще одна особенность, к которой придется привыкать в Pajero Sport. Вождение этого автомобиля чем-то похоже на микроавтобус: водитель сидит близко к передним колесам, а сзади «тащится» длинный поезд. Это надо учитывать при расчете траектории поворота: поначалу так и получается «резать» повороты, а это опасно при совершении перестроений и маневрах.

На трассе удобен центральный подлокотник – если ехать неспешно, то можно даже вести машину одной рукой, облокотившись другой на него. Внутренняя вставка под телефоны позволяет рассортировать предметы достаточно комфортно. Однако в целом технологических ящичков не так уж и много – хотелось бы иметь побольше закрытых отсеков, чтобы на бездорожье не надо было постоянно «спасать» все, что не принайтовано.

Сзади в Mitsubishi Pajero Sport на первый взгляд просторно: широкий диван, большое расстояние для ног и даже изменяющийся угол наклона спинки. Но и тут сильно чувствуется наличие рамы. На деле высота от пола небольшая и сидеть приходится, обняв коленки. Немного облегчает ситуацию подлокотник, но до вершин комфорта всё равно далеко.
Чтобы облегчить низкую посадку на втором ряду, подушки сидений имеют достаточно большой наклон назад. Это, конечно, помогает, но вызывает проблемы при установке детского кресла: оно заваливается назад и вместо сидячего положения ребенок практически лежит.

Бортовая мультимедийная система Mitsubishi Pajero Sport с навигацией – это, очевидно, вынужденная дань зачем-то наступающему настоящему. По всей видимости, это делалось скрепя сердце и так, чтобы второй раз не попросили.

Конечно, в чем-то такая оценка утрирована: система все-таки функциональна, и обладает несомненными достоинствами, но впечатление она вызывает странное. Сразу вспоминается эпоха первых персональных компьютеров, взломанные программы с убогим интерфейсом и отвратительной русификацией. И если интерфейс бортовой системы Pajero Sport все-таки можно даже в чем-то похвалить – в целом все реализовано симпатично, хотя и бестолково, то русификация явно делалась с помощью бесплатного онлайн переводчика, причем явно не входящего в топ-10 популярных. Это тем более обидно, что коллеги Mitsubishi по Калуге из концерна Peugeot-Citroen обладают обширными познаниями в этом вопросе.

Читайте также:  Привод не может быть осуществлен в отношении кого

Если у французов встречаются лишь милые забавные огрехи перевода, то тут все сделано с категоричной топорностью. Иногда до такой степени, что перестаешь понимать логику и назначение пунктов меню, расшифровывая странные акронимы, которые по факту оказываются сокращениями. Например, что значит «Установ. Голнав.»? Лишь с пятой попытки понимаешь, что речь идет, скорее всего, о голосовой навигации.

Монитор мультимедийной системы Pajero Sport отображает показания камеры заднего вида. Хотя зеркала здесь удобные и для парковки камера в общем-то не особо нужна, Pajero Sport – крупненький и высокий «малыш». Поэтому камера тут все же не милая игрушка, а реальный помощник. На бездорожье в нее можно увидеть коварно подкравшийся пень или камень, а в обычной, «гражданской» жизни не наехать на детей, кошек, собак: все, что ниже полуметра в непосредственной близи багажника водителю попросту не видно.

Камера заднего вида могла бы стать серьезным помощником водителю, если бы ее несколько модифицировать. На экране отображается только лесенка расстояния, а траектория движения не показывается. Учитывая, что Mitsubishi Pajero Sport обладает невнятным рулем, наличие траектории серьезно упростило бы точное маневрирование автомобилем, особенно в сложных условиях бездорожья. К камере неплохо было бы добавить и датчик положения передних колес. Например, это облегчило бы контроль положения колес при включении понижающей передачи. Спасает положение лишь то, что положение переднего колеса водителю среднего роста видно в открытое окно. Дискриминация «каланчей» тут продолжается – им для подобного трюка придется изображать из себя змею, выворачивая шею.

Несомненным достоинством Mitsubishi Pajero Sport является вместительность и грузоподъемность. Для того, чтобы ее оценить, мы перегрузили содержимое Hyundai Tucson после двухнедельной загородной поездки с ребенком в тестовый Mitsubishi Pajero Sport.

В Hyundai Tucson вещи занимали все имеющееся пространство, включая половину заднего сиденья и пространство в ногах задних пассажиров, а их размещение было образцом пространственного мышления гениального кладовщика. Любопытным оказался факт того, что высота поднятия пятой двери у обеих машин оказалась практически одинаковой, несмотря на существенную разницу в «росте». Девушки это оценили по достоинству, а представители мужской части экипажа (и снова, высокие) начали ворчать, что на бездорожье далеко не всегда будет удобно залезать в багажник. А вот вес дверей существенно разнится – чтобы закрыть багажник Mitsubishi Pajero Sport, надо энергично работать руками. К сожалению, это не единственная дверь, которая требует энергичных движений – остальные двери в Pajero Sport вполне соответствуют внедорожному характеру автомобиля.

В результате эксперимента в Pajero Sport влезли все вещи. Это, конечно, было ожидаемо, но порадовала рабочая «высота» багажника – весь груз из Tucson влез в багажник и поместился ниже уровня штатной шторки! Так что пара стиральных машинок для Настоящего Внедорожника – это слегка загрузить свободное пространство.

И, наконец, о цене. На данный момент минимальная стоимость Mitsubishi Pajero Sport составляет 1 399 000 рублей, то есть, убирая маркетинговые «штучки», миллион четыреста. Это автомобиль на 5-ступенчатой «механике» с таким же, как и у тестируемого Pajero Sport, дизелем 2.5 DID H.P. мощностью 178 л.с.

Дизельный Pajero Sport предлагается в четырёх комплектациях, которые отличаются трансмиссией и дополнительными «штучками» для увеличения комфортабельности автомобиля. Люксовая комплектация Ultimate с 5-ступенчатой АКПП, как в нашем случае, будет на триста тысяч дороже и обойдется в миллион семьсот (1 699 000) рублей.

Помимо дизеля для Mitsubishi Pajero Sport предлагается бензиновый мотор 3.0 MIVEC. Все три бензиновых комплектации оснащаются пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Комплектации богаче, но и стоит при этом автомобиль дороже – от 1 489 000 до 1 689 990 рублей.

Любопытно, что в «базе» все Mitsubishi Pajero Sport белые — за выбор цвета надо доплатить 17 000 рублей.

Mitsubishi Pajero Sport вызывает противоречивые ощущения. Когда впервые сталкиваешься с Mitsubishi Pajero Sport, кажется, что японский автопроизводитель не в своем уме: кто ж купит внедорожник за полтора миллиона, когда на рынке есть Патриоты, и Ховеры? Для кого вообще предназначен этот автомобиль – эдакая смесь балерины и носорога? Но, приглядевшись, понимаешь, что японцы более чем в своем уме. Над Mitsubishi Pajero Sport тщательно поработали маркетологи. В результате набор комплектаций выглядит более чем интересно.

Наиболее интересным для настоящего внедорожника оказывается дизельная версия: мощности мотора достаточно для практически любых капризов, а расход топлива остается в рамках разумного. Самая дешевая комплектация Mitsubishi Pajero Sport является одновременно и самой минимально необходимой для комфорта, если использовать автомобиль как внедорожник. Добавка за «автомат» в размере 80-ти тысяч рублей выглядит более чем разумно. При этом автомобиль не теряет в проходимости, обретая комфорт. За счет простоты в обслуживании, конечно. Но в реалиях мало кто стремится «убивать» свой автомобиль – деньги-то свои, кровные. Поэтому «механика» в первую очередь интересна там, где обслуживание автомобиля затруднено по объективным причинам, например, далеко до ближайшего сервиса.

Наращивание уровня комфорта по мере удорожания тоже оправданно: реальный внедорожник не обязательно должен быть реально неудобным. Многие готовы доплатить за определенную долю комфорта. В этом плане Pajero Sport предлагает достаточно продуманный набор опций.

А вот бензиновая версия Pajero Sport явно нацелена на тех, кто хочет не покорять бездорожье (по желанию или против воли), а стремится гордиться обладанием Настоящим Внедорожником. Огромный расход топлива, не слишком большая выгода бензинового мотора в целом и высокая цена автомобиля сводят к минимуму практическую выгоду такого автомобиля.

Но кто же купит такой автомобиль? Настоящий Внедорожник. Комфортный как уазик, дорогой как хороший кроссовер. За эту цену можно купить два уазика и штурмовать себе бездорожье сколько угодно. Казалось бы, да. Но в отличие от UAZ Patriot при схожих геометрических параметрах Pajero Sport обладает более серьезным бездорожным потенциалом и имеет в качестве козыря репутацию надежности японского автопрома. Например, UAZ Patriot с его жестко подключаемым передним мостом никогда не сможет почувствовать свободу постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Mitsubishi Pajero Sport.

Как и UAZ Patriot, единственным автомобилем в семье Pajero Sport может быть только от безнадежности. Он тяжелый, неуклюжий, не очень комфортный. От него устаешь на трассе и в городских джунглях.

Всерьез его начинаешь ценить только тогда, когда рокот дизеля на поле или в лесу свидетельствует лишь о том, что трактор Pajero Sport прибыл вытащить очередного смельчака из трудной ситуации. Да, можно увлекаться бесконечным ремонтом и творческим полетом инженерной мысли, купив UAZ Patriot или экстремальную «буханку». А можно купить Pajero Sport и спокойно ездить с достаточным уровнем комфорта для того, чтобы увлечение настоящими внедорожниками не сопровождалось настоящими мучениеми.

И да. На сегодняшний день среди новых автомобилей на российском рынке реальный ближайший конкурент для Pajero Sport (помимо увальня Pajero, но это совсем другой автомобиль!), который предлагает в гражданском варианте аналогичный арсенал инструментов для преодоления бездорожья сразу при сходе с конвейера – немецкий «уазик» Mercedes G-Class. Или «гелик» в просторечье. Его цену можно называть только шепотом, картинно закатывая глаза. А о комфорте лучше умолчать.

Mitsubishi Pajero Sport двулик как Янус. Он может быть Автомобилем Мечты. А может стать и Автомобилем-Проклятьем. Все зависит от того, насколько правильно вы смогли оценить необходимость реального внедорожника в семье. Пожалуй, его идеальное применение – семейный экспедиционный автомобиль. В этом случае плюсы и минусы обретают гармонию, а главное — экспедиция рано или поздно заканчивается.

О продажах Mitsubishi Pajero Sport на вторичном рынке:

Комментирует руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев:

«Mitsubishi Pajero Sport — востребованный автомобиль на вторичном рынке. Жизненный цикл этой модели большой, до 15 лет, при этом сочетание цены и качества делают ее привлекательной и доступной для любителей этой марки. В продажу поступают чаще 6-7 летние автомобили, крайне редко — возрастом 3, 4 года. Машина комфортная даже при минимальной комплектации, например, существуют боковые брусья безопасности в дверях, что позволяют себе только несколько производителей. К нам на площадку поступают автомобили в ценовом диапазоне от 400.000 до 700.000 рублей. Никогда не застаиваются и вызывают интерес у большого количества клиентов».

Источник

Adblock
detector