Меню

Какие тойоты с задним приводом

Заднеприводная классика. Девять доступных вариантов

Машины с правосторонним рулем из Японии нередко можно было встретить на Дальнем Востоке в 70-80 гг. Их привозили в основном для собственного пользования дипломаты, торгпреды и моряки торговых суден. Массовый же завоз «чистокровных японцев» в Приморье начался с 92–93 гг. Бизнес на продаже набрал таких размахов, что предприимчивые дельцы получали на каждой машине поп 5–7 тысяч долларов.

В то время существовало две схемы ввоза японских машин 90:

  • Под заказ — поиск и перегон конкретной модели с учетом определенных требований по пробегу, дефектам и другим параметрам.
  • Распродажа — привоз наиболее популярных марок с последующей распродажей например, на «Зеленом углу» или «Зеленке» во Владивостоке, на другом рынке или по объявлению в разных городах.

Второй вариант был проще, так как работа под заказ была связана с массой сложностей. Во-первых, это трудности с поиском нужного варианта, а во-вторых, велика вероятность отказа привередливого клиента от покупки авто. Учитывая это, опытные бизнесмены брали предоплату.

Машины загружали в Японии на паром, следовавший во Владивосток. После растаможивания автомобили получали ПТС и код 25 региона. Несмотря на все сложности и передряги, объемы продаж японских автомобилей в средине 90-х превышали отметку в 100 тысяч единиц в год. Ближе к «нулевым» эта цифра приблизилась к 170 тысячам.

Поможем с покупкой авто из Японии

Honda Civic Type R Hatchback

Первый Civic, получивший гордое имя Type R. По сравнению с SiR, на базе которого создано данное авто, мощность двигателя увеличилась до 185 л.с., а также была усовершенствована подвеска и снижен вес.

MITSUBISHI

Mitsubishi 3000GT

Автомобиль Mitsubishi 3000GT в первом поколении выпускался с 1990 по 1993, во втором 1994-1996 и в третьем 1997-2000 гг. Модели начала 90х были самыми технологичными: электроуправляемые амортизаторы, все четыре колеса могли поворачиваться, автоматическая регулировка угла атаки спойлера. Последняя опция и сейчас является редкостью. Технологичность имела существенные недостатки — высокая цена, увеличенный вес, машины часто ломались. Для уменьшения числа поломок в последующих модификациях отказались от некоторых опций, продолжая улучшать динамику. Легендарную машину можно увидеть в фильмах Джеки Чана, в числе которых «Громобой». Ее также многие запомнили по вкладышам популярных «Турбо».

Mitsubishi Eclipse

Серия Mitsubishi Eclipse создавалась для американского рынка совместно с компанией Chrysler. Первое и второе поколение спортивного купе выпускались в период 1989–1994 и 1995–1999 годов. Несмотря на совместное с американцами производство, автомобиль получил японский дизайн. Среди коллекционеров и любителей классических машин больше ценится второе поколение спорткара Mitsubishi Eclipse GSX. Машины привлекались для съемок фильма «Форсаж-1» и «Форсаж-2».

Mitsubishi Evo VI

Серия Mitsubishi Evo VI выпускалась в период с 1996 по 1997 год. Это ограниченная версия, легендарные облики которой узнаются среди спортивных машин по всему миру. Особенность линейки в повышенной надежности двигателя, укомплектованного титано-алюминиевыми турбинами. Серия включает несколько уникальных модификаций с лимитированным выпуском, одна из которых названа в честь гонщика из Финляндии Томми Мякинена. Он завоевал первенство в четырех гоночных турнирах WRC за рулем Mitsubishi.

Mitsubishi Galant

В 90-х для серии Mitsubishi Galant наиболее значимым стало восьмое поколение, подверженное серьезной переработке после неудачных продаж 7-го. В результате «хищного» спортивного дизайна, 2,5-литрового двигателя с двумя турбинами и системой непосредственного впрыска топовой моделью был завоеван титул автомобиля года в Японии 1996–1997 года.

Mitsubishi GTO

Машины Mitsubishi GTO остались в истории как один из революционеров серийной автомобильной промышленности. Выпускались они в период с 1990 по 2000 год. Благодаря этим авто в серийное производство была запущена комбинация полного привода и двигателя с двумя турбинами. В обновлениях с 1993 года отказались от скрытых фар.

Mitsubishi Lancer Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution в 90-х ознаменовался как один из самых известных и многосерийных японских автомобилей. Речь идет не о количестве выпущенных единиц, а о модификациях. В период с 1992 по 1999 год было семь поколений спортивной машины. Каждое из них осталось в сердцах и памяти фанатов, показывая поэтапную эволюцию целого десятилетия. Важно дополнить, что мировая популярность серии началась с Mitsubishi Lancer Evo III. Машины сборки VI снимались в фильме «Форсаж-2» и «Такси».

Toyota AE86

Последняя заднеприводная Corolla, известная также как Corolla Levin и Sprinter Trueno, настоящее спортивное японское авто! Легкий вес и сбалансированный, достаточно мощный и простой для тюнинга движок 4A-GEU сделали её культовым авто среди поклонников японского стрит-рэйсинга. Статус иконы в Японии ещё более укрепился благодаря дико популярным у себя на родине манга и аниме Initial D, посвященным все тому же стрит-рэйсингу, где в качестве автомобиля главного героя авторы выбрали именно AE86. Популяризация дрифтинга во всем мире также обязана во многом именно этой модели.

MAZDA

Mazda MX-5 Miata

Родстер Mazda MX-5 Miata выпускается с 1989 года по настоящее время. В категорию легендарных японских автомобилей входит первое поколение, выпускаемое до 1997 года. Автомобиль выделялся ярким дизайном, доступной ценой и отличными эксплуатационными характеристиками, благодаря которым был признан самым популярным родстером десятилетия. Французские режиссеры привлекали его для съемок фильмов «Такси».

Mazda RX-7

Среди серий японского спорткара Mazda RX-7 FD3особо ценится третье поколение. Машины этой серии выпускались с 1991 г. В период между 1993 и 1999 гг. они подверглись пяти модификациям. Это были первые, серийные автомобили с двойным последовательным турбонаддувом. Он идеально дополнял легкий роторный мотор.

Популярность в медиа началась со сравнительного тест-драйва с Dodge Viper, где «японец» вышел победителем при объеме двигателя в шесть раз меньше, чем у конкурента. В культуре автомобиль можно встретить в таких играх: World of Speed, Need For Speed и других, а самым массово узнаваемым фильмом с этой машиной является «Форсаж» 2001 года. Много внимания уделено этой модели в нескольких сезонах культового сериала «Инициал «Ди». В этот период также появились вкладыши «Турбо» с ее фото.

Nissan Silvia

S15 – эксклюзив японского местного рынка. 250-сильный турбированный двигатель SR20DET в паре с задним приводом сделали этот автомобиль мечтой любого дрифтера. На самом деле, авто продавалось ещё в Австралии и Новой Зеландии под именем 200SX, но оно было далеко от мощностей японского оригинала.

SUBARU

В ТОП 90-х Subaru Impreza благодаря турбированной модификации, выпускаемой с 1992 по 2000 год. На основе модели с турбомотором была разработана машина с форсированным двигателем мощностью 250-305 л. с. для участия в раллийных гонках. Особую ценность среди коллекционеров получили три модификации: Subaru Impreza 22B, Subaru Impreza P1 и Subaru SVX. Однако роли в культовых картинах «Форсаж-4», «Форсаж-5» и «Форсаж-7» досталась Impreza WRX STi, а в «Форсаж-6» и «Форсаж-8» — BRZ.

Acura\Honda Integra Type R

Единственная Type R, добравшаяся до штатов. Легкий вес, собранный вручную 200-сильный мотор, усиленные шасси и усовершенствованная подвеска позволили авто не раз быть названным лучшим переднеприводным спорткаром. В свое время автомобиль оказался популярен и у автоворов в США – модель была одной из самых угоняемых.

ACURA

Acura Integra Type-R

Автомобиль Acura Integra Type-R выпускался с 1997 по 2000 год. За короткий период модель стала культовой благодаря уникальному экстерьеру, в котором особо выделялось оригинальное оформление оптики. Компактный спортивный силуэт в трехдверном кузове и по сей день считается многими автолюбителями совершенным.

Acura NSX

Модель Acura NSX является адаптированной версией для американского рынка легендарной Honda NSX. Спорткар выпускался в период с 1990 до 2005 год. По характеристикам он во многом копировал японский прототип, оснащаясь лучшими технологическими решениями своего времени. В их числе четырехканальная система ABS, электронная система тягового усилия, надувные подушки безопасности и другое.

Читайте также:  Сальник заднего привода cf moto x8

Mazda RX-3

Старая школа. Оборудованный роторным двигателем, легкий спорткар стал первым, кто смог в японских Гран-При обойти царствовавший в те года Skyline GT-R. Случилось это в 1972 году, когда Ниссановский спорткар победил почти в 50 заездах подряд. В других странах RX-3 так же добилась спортивных высот, одинаково хорошо проявляя себя и на асфальтированных трассах, и на бездорожье.

Nissan 370Z

Преемник славного 350Z, ставший короче, но шире, гораздо более мощный и маневренный. 370Z продолжил спортивную родословную серии Z, покорил множество пьедесталов и завоевал большое количество наград.

Honda S2000

Двухдверный родстер стал подарком Honda самой себе на пятидесятый день рождения. Под капот «презенту» установили двулитровый движок мощностью в 237 лошадиных сил, а сбалансированность управления автомобилем стала легендой среди журналистов.

HONDA

Honda Accord

В период 90-х (с 1989 по 1998 год) Honda Accord была выпущена в трех поколениях, каждое из которых запомнилось в истории как надежный, функциональный и технологичный автомобиль. В США машина стала одной из первых, оснащаемых революционной технологией в фарах — оптические отражатели с прозрачными линзами. При этом японские сборки отличались уникальными опциями. В их числе автоматические системы контроля климата и электропривод сидений, которые доступны не во всех комплектациях даже современных авто. Легендарная Honda Accord 1988 оставила свой след в культуре, приняв участие в съемках культовых фильмов «Такси».

Honda Civic

В ТОПе японских автомобилей 90х Honda Civic занимает почетное место благодаря пятому и шестому поколениям, выпускаемым в промежутки 1991–1995 и 1996–1999 годов. Эти модели идеально продолжили изначальную концепцию сбалансированных характеристик и высоких показателей надежности. Подтверждением является их популярность на дорогах даже в 2020 году. Многие киноманы помнят эти машины по фильму «Форсаж-1».

Honda CRX

Культовый Honda CRX завоевал свою популярность со второго поколения, выпускаемого в период с 1987 по 1991 год. Это был легкий компактный спортивный автомобиль с оригинальным видом и большим задним стеклом. Он привлекал всех эксклюзивностью и динамичным силуэтом, а также сбалансированными техническими характеристиками. Успех этой модификации стал кульминационным в категории легких спортивных моделей.

Honda NSX

Стильная Honda NSX впервые поступила в продажу в 1990 году. Она разрабатывалась как альтернатива европейским спорткарам. Для получения конкурентоспособных характеристик в ней реализовали новейшие технологии того времени. В их числе высокооборотистый двигатель с титановыми шатунами и фирменная система регулировки фаз газораспределения. Также NSX стал первым серийным автомобилем с цельноалюминиевым кузовом. Машину привлекали для съемок фильма «Форсаж-4», а потом ее фото украсили вкладыши жвачек «Турбо».

Honda S2000

Родстер Honda S2000 выпускался с 1999 по 2009 год. Наиболее ценным среди коллекционеров является первое поколение, дизайн и оснащение которого находились на грани двух эпох. В истории легенда японского автопрома оставила заметный след благодаря двигателю F20C, который поставил мировой рекорд по числу оборотов среди серийных моторов своей группы, «раскрутившись» почти до 9000 об/мин. Возможно, поэтому родстер учавствовал в съемках картин «Форсаж-1» и «Форсаж-2».

Остались вопросы? Звоните на бесплатный номер 8

или пишите через форму
Заказать звонок

Mitsubishi Lancer Evolution VIII

Малоотличающийся от EVO VII, восьмой Evolution, тем не менее, достоин упоминания. В свое время движок автомобиля показывал наибольшую удельную мощность на литр. Ведущие культового британского шоу Top Gear с удивлением обнаружили, что японский спорткар вполне способен потягаться с Lamborghini Murciélago на тестовом треке. На Бедфордском автодроме в Великобритании автомобиль ещё раз шокировал всех своей скоростью, обойдя по результатам таких европейских монстров, как Audi RS4 и Porsche 911 Carrera 4S.

Mazda RX-7

Первое поколение легендарного спорткара из Хиросимы. Сердцем авто стал так любимый Mazda роторный двигатель, выдававший 100 л.с. и разгонявший машину до сотни за 9.2 секунды. RX-7 был просто напичкан передовыми для своего времени технологиями, был достаточно легок, имел соотношение веса 50\50 и отличался невероятным ускорением и управляемостью. Неудивительно, что в свое время эта машинка наделала шуму.

Чем привлекательны японские машины-90?

Японские машины-90 пользовались популярностью благодаря качественному и надежному оснащению. Красивые авто комплектовались самыми совершенными на то время коробками передач, экономичными двигателями, выносливой подвеской. При этом, каждая «тачка» мало «ломалась» и отличалась стильным видом и хорошей комфортабельностью, которая на порядок превышала показатели отечественных авто того времени.

Благодаря безупречному исполнению и беспрецедентной выносливости отдельные образцы из девяностых до сих пор исправно эксплуатируются до сих пор. Своим появлением старые иномарки вызывают ностальгию, у всех, кто успел «насладиться» японскими авто в 90-е. В то время автопром Страны Восходящего Солнца находился на пике развития, предлагая массу инноваций как дизайне, так в техническом оснащении. Многие модели стали «родоначальниками» или культовыми в своем классе, поэтому за ними усердно охотятся коллекционеры.

Datsun 2000

Ещё до того, как серия Z вознесла Nissan к спортивным вершинам, был Datsun 2000. Родстер с отчетливым привкусом «британщины» и мощностью в 133-150 л.с. (в зависимости от комплектации) был существенно дешевле предложений западных конкурентов. Одновременно мощные и дешевые спорткары с тех времен стали традицией японского автопрома.

Продолжить просмотр: Часть 4 Часть 5

  • Лучшие японские спортивные машины — часть 4
  • Лучшие японские спортивные машины — часть 5
  • Лучшие японские спортивные машины — часть 2
  • Лучшие японские спортивные машины — часть 1

Заднеприводная классика. Девять доступных вариантов

То, что полный привод, как тип компоновки на легковых авто, победил, уже очевидно всем. Редко какая модель не предлагает AWD, Quattro, Xdrive, 4Matic или их аналоги хотя бы в качестве опции. Любителям заднеприводной классики с механической КП скоро только и останется, что смотреть в сторону рынка подержанных авто. Предлагаем девять интересных вариантов: все заслуженные янгтаймеры или с перспективой таковыми стать.

BMW Е34

Дорожный просвет: 120 мм Объем багажника: 460 л (480 л у версии «универсал»)

«Пятерка» в кузове Е34 — эпохальный автомобиль. Для BMW — потому что именно на этом поколении впервые появились V8, полный привод и кузов «универсал». Для нас — потому что лихой имидж, от которого BMW в нашей стране не избавилась до сих пор, — плод трудов именно Е34, точнее, ее российских владельцев из 90-х. Благодаря им и личностям, до сих пор им подражающим, количество живых экземпляров этого ценного янгтаймера стремительно уменьшается.

Несмотря на то, что старую «пятерку» можно взять тысяч за пятьдесят, лучше быть готовым выложить за легенду из лихих 90-х около 250 000 рублей. Вариантов с «механикой» — около 80 штук. Рестайлинговые экземпляры после 1993–1994 годов выпуска в меньшинстве, а найти универсал или дизель вообще редкая удача. Больше всего распространены «пятерки» с рядными 6-цилиндровыми моторами серии М30 и М20 в комплекте с 5-ступенчатыми коробками Getrag. Коробки надежны, как и моторы — чугунные, с ресурсом не меньше 300 000 км, но склонны к перегреву. Причины неисправности: грязные радиатор, помпа, термостат или воздушные пробки в системе охлаждения. Больше всего подержанных Е34 продается в Крыму и Краснодарском крае.

Главное — найти авто без криминального прошлого и с кузовом с минимальными следами коррозии. В данном случае ржавчина на порогах и порыжевшие низы дверей — не повод отказываться от машины. В тормозной системе нужно проверить все тормозные трубки и шланги. С учетом возраста их лучше заменить по кругу, чего, возможно, никто до вас не делал. Не исключены неприятности с электрикой. Особенно с тем, что связано с блоками АБС и системы стабилизации, «мозгами» двигателя и климатической установки. Замененная приборная панель может стать проблемой при постановке на учет, потому что умеет выводить VIN-номер. Салон, несмотря на возраст, держится молодцом, но не рекомендуется перегревать его на солнце. Может потрескаться и вздуться передняя панель. В подвеске особенно разорительны проблемы с редуктором задней подвески, ШРУСами и карданным валом.

Читайте также:  Левый привод рено логан 2009 года

BMW E36

Дорожный просвет: 130 мм Объем багажника: 435 л (370 л у версии «универсал», 326 л у версии «хэтчбек»)

Третье генерация «трешки» в свое время произвела дизайнерский переворот в стане фанатов BMW. Она ознаменовала окончательный отказ от «акульего» классического стиля предшественников. Е36 крупнее снаружи, безопаснее, просторнее и шикарнее внутри, чем предыдущая Е30, но при этом лишена буржуазного жирка наследницы Е46, а на ходу это одна их самых бескомпромиссных «трешек» за всю историю модели. Недаром множество дрифт-проектов до сих пор строятся на основе именно Е36.

В среднем более-менее приличный Е36 стоит около 200 000 рублей. На выбор — примерно 100 вариантов. Скорее всего, это будет седан. Универсалы Touring и трехдверные хэтчбеки Compact — штучный товар. Рестайлинговые авто после 1997 года выпуска искать сложнее, таких меньше половины. Четырехцилиндровых версий 316i и 318i почти 50 штук. Лучше поискать моторы серии М43, появившиеся с 1993 года. Эти «четверки» имеют более крепкую поршневую группу, здесь применен цепной ГРМ, а проблемы в основном связаны с впуском и системой управления. Как раз с ними 5-ступенчатая «механика» наиболее беспроблемна. На мощных 6-цилиндровых «трешках» она уже может подавать последние признаки жизни. Много «трешек» в Кемеровской области, Краснодарском крае и на Алтае.

Большинство Е36 попали к нам в лихие 90-е, поэтому сверка VIN-номера кузова и номера двигателя обязательна. Качество ЛКП и защита от коррозии такие, что ржавчину можно найти где угодно. Могут сгнить даже стаканы стоек передней подвески, точки сварки лонжеронов с моторным щитом, лонжеронов и заднего подрамника. Меньше всего этому подвержены рестайлинговые «трешки» после 1997 года выпуска. Слабовата рулевая рейка, подвеска не отличается большим ресурсом, особенно передний L-образный рычаг, зато в ремонте ходовая обходится недорого.

Mercedes-Benz W124

Дорожный просвет: 160 мм Объем багажника: 520 л (580 л у версии «универсал»)

W124 — первый официальный Е-класс и один из самых культовых современных Мерседесов. Про качество его изготовления до сих пор ходят легенды. На нем впервые в истории модели появились полный привод 4Matic и мощные V8, а список опций вмиг сделал всех соперников безнадежно архаичными. Даже сейчас оснащение топового W124 смотрится конкурентоспособно.

На данный момент средняя цена приличного W124 — 250 000 рублей. Выбирать придется примерно из 70 вариантов. Более половины из них — дорестайлинговые автомобили 1984–1993 годов выпуска. Седан традиционно в приоритете. Искать лучше «четверки» серии М111. Эти моторы надежны, хотя и отличаются шумной работой и любят истекать маслом вследствие износа прокладки ГБЦ. Зато в случае проблем можно купить более свежую версию этого двигателя, который ставился на Мерседесы вплоть до двухтысячных. Другой вариант — «шестерка» М104, чей потенциальный ресурс составляет более 400 000 км. Но стоит мириться с особенностями в виде течей масла через прокладки и масляного фильтра, а также к склонности к перегреву. Механические КПП традиционно надежны. Больше всего подержанных W124 продается в Омской и Новосибирской областях.

Несмотря на хорошее качество изготовления и окраса, долго искать ржавчину на живущих в наших краях W124 не придется. Она будет виднеться на арках, днище, из-под бамперов, на кромках крыльев и дверей, стаканах передней подвески, лонжеронах передней части пола и багажника. Идеальный внешне автомобиль может оказаться восстановленным из частей европейского или японского донора, поэтому стоит обратить внимание на номер кузова и на соответствие комплектации родному VIN-номеру. С электрикой — в связи с износом проводки — и разгерметизацией кузова могут быть проблемы. Подвеска отличается завидным ресурсом (до 200 000 км) и большим выбором качественных запчастей.

Mercedes-Benz W202

Дорожный просвет: 150 мм Объем багажника: 430 л (465 л у версии «универсал»)

W202 — первый официальный С-класс. Натуральное дерево в салоне, отсутствие излишне сложных технических решений, толстый металл, удачно настроенные подвески и трансмиссии, качественная электроника и покраска. Пусть и маленький, зато настоящий классический Мерседес. При этом один из наиболее недорогих в обслуживании, а по комфорту до сих пор может поспорить с некоторыми современными моделями.

Чтобы стать обладателем неплохой «цешки» W202, нужно примерно 200 000 рублей. На выбор почти 90 вариантов. Почти все седаны. Дорестайлинговых авто 1993–1997 годов и обновленных «цешек» до 2000 года выпуска примерно поровну. Дизелей в продаже около десяти штук. В основном встречаются W202, оснащенные атмосферными и компрессорными вариантами «четверки» М111. При своевременном обслуживании, если следить за работой вентиляторов и/или вискомуфты, проверять чистоту радиаторов и исправность системы управления мотором — ресурс мотора больше полумиллиона км. У этого двигателя даже цепь ГРМ может пройти около 300 000 км. Механические коробки беспроблемны, течами масла почти не страдают. Много «цешек» в Крыму, Новосибирской и Кемеровской областях.

Подвеска W202 при аккуратной езде служит долго, тем не менее осмотр ходовой нужно проводить регулярно. Даже с почти вытекшими амортизаторами маленький Benz может баловать комфортным ходом. На W202 стоит рулевой редуктор. Он надежен, но дорог в замене, а специалистов по его качественному ремонту мало. Поэтому в продаже много автомобилей с люфтом рулевого управления. Наиболее дорогой и сложной проблемой по части электрики могут стать неисправности блоков ABS с ESP и ASR, которые со временем просто выходят из строя.

Opel Omega В

Дорожный просвет: 140 мм Объем багажника: 530 л (540 л у версии «универсал»)

Omega B, как и предшественница Omega А, гнула свою линию — недорогой, вместительный, зато богато укомплектованный немецкий бизнес-седан классической компоновки с удачным шасси и разумно достаточными по мощности моторами. В 1994 году на фоне еще бывших в строю Е34 и W124 Опель смотрелся на редкость выигрышно. Но про Omega быстро забыли, когда появились Mercedes-Benz W210 и «пятерка» BMW E39. Демпинговые цены и рестайлинг не помогли — история бизнес-класса с молнией на решетке радиатора закончилась навсегда.

Для покупки «живого» экземпляра второго поколения Omega нужно около 150 000 рублей. На выбор около 90 вариантов. Треть из них — универсалы. V6, как и дизели от BMW или двигатель 2.2 разработки GM, встречаются редко. В приоритете бензиновые 2.0 в 8-клапанном (116 л.с., 172 Нм) и 16-клапанном варианте (136 л.с., 185 Нм), что ставились на дорестайлинговые Omega 1994–1999 годов выпуска. Оба мотора имеют простую конструкцию, высокий ресурс свыше 300 000 км и дешевые запчасти, но лучше поискать вариант с рестайлинговой «четверкой» 2.2, что производились до 2003 года. В дополнение к большей мощности и моменту (147 л.с., 205 Нм) получите меньше проблем с подкапотной электрикой. Механическая КПП в любом случае не доставит проблем. Больше всего Omega распространены в Крыму.

Omega отменно гниет, особенно экземпляры первых лет выпуска. Искать коррозию не придется. Она будет отовсюду: на рамке лобового стекла, стойках, капоте, крыльях, дверях, арках, крышке багажника. Из-за ржавчины и в силу возраста могут иметь трещины лонжероны. Лучше искать автомобиль после 1998 года, когда Opel улучшил антикоррозийную обработку, или рестайлинговую модель после 2000 года выпуска.

Читайте также:  Установка привода трамблера зил 131 своими руками

Volvo 960/S90

Дорожный просвет: 105 мм Объем багажника: 471 л (992 л у версии «универсал»)

Последний «чемодан» от Volvo. Лаконичный скандинавский дизайн, пенсионерский имидж и отличная приспособленность к нашему климату. У кузова двусторонняя оцинковка всех панелей и отличная антикоррозийная защита плюс высочайшая пассивная безопасность. Уютный салон имеет продуманную теплоизоляцию, печка начинает греть сразу после запуска, у фар есть практичные «дворники». Плюс мощные рядные «шестерки», комфортная подвеска, и вот он — рецепт нетривиального конкурента «пятерке» BMW и Mercedes E-класса.

Приличный 960 нужно искать, имея около 200 000 рублей. На выбор около 90 вариантов. Дизели и универсалы в меньшинстве, как и рестайлинговые S90, отличающиеся иным дизайном кузова и салона плюс доработанной техникой. Больше всего распространены седаны с рядными «шестерками» 2.5 (170 л.с., 230 Нм) и 2.9 (180–204 л.с., 267–274 Нм). Эти моторы способны пройти до 300 000 км и выше. Из минусов неудачная система охлаждения и регулярные течи масла. Зато механические коробки Getrag проблем не доставят. Эти КПП отлично переваривают даже возросший крутящий момент чипованных турбомоторов. Больше всего подержанных 960/S90 продается на Алтае и в Новосибирской области.

Обслуживание 960/S90 дело недешевое. Наиболее распространенные рядные «шестерки», несмотря на относительную простоту конструкции, дóроги в ремонте. Многие запчасти у этих двигателей свои собственные. С рядными «пятерками» совместимы только поршни и система ГРМ, некоторые датчики подходят от 850/ S70. Но больше всего проблем с задней многорычажной подвеской на седанах, особенно у экземпляров после 1995 года выпуска, где применена пространственная алюминиевая балка и поперечная композитная рессора. К тому же тут редкие и дорогие амортизаторы Nivomat с самоподкачкой.

ВАЗ-2107

Дорожный просвет: 170 мм Объем багажника: 379 л

«Семерка» — высшая ступень эволюции вазовской классики. Престижный седан с выступающей решеткой радиатора в «мерседесовском» стиле и люксовым интерьером. Развитая комбинация приборов с вольтметром, тахометром и указателем давления масла, новый руль и кресла с интегрированными подголовниками были предметом зависти владельцев других «Жигулей». Автомобиль-долгожитель — продержался на конвейере свыше трех десятилетий. Часто служит заготовкой для корча, а экземпляры первых лет выпуска потихоньку переходят в разряд предметов коллекционирования.

Для покупки самой свежей «семерки» 2010–2012 годов выпуска желательно иметь около 100 000 рублей. Это будет автомобиль с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 и 5-ступенчатой «механикой». Мотор и коробка простые. Проблемы и особенности, такие как течи масла и тосола, регулировка зазоров клапанов каждые 10 000 км, изучены вдоль и поперек. Ремонт обычно недорогой, а главная сложность — найти качественные запчасти. На выбор около 500 вариантов, главное — исключить из поиска затонированные и «заколхоженные» пацанские тачки. Больше всего «семерок» обитает в Краснодарском крае и на Алтае.

Владея «семеркой», придется окунуться в автомобильный мир 80-х. Забудьте о кондиционере, гидроусилителе руля и прочих удобствах. Смиритесь с вялой динамикой, ватными тормозами, неудобной посадкой, низким уровнем безопасности. При этом, несмотря на посредственный уровень шумоизоляции, вой коробки и моста, скрип подвески и рулевого, рев выхлопной трубы и любые виды стуков — признак неисправности. Сломаться тут может все что угодно. Но все можно починить самостоятельно либо в соседнем гараже за недорого. Кузову — особое внимание. Он склонен к коррозии, плюс владельцы классики часто попадают в ДТП. Но скрыть следы аварии тут не так просто. Например, крышка багажника и задняя панель здесь слабенькие, и даже при слабом ударе зазор становится очень неровным.

ГАЗ-31105

Дорожный просвет: 160 мм Объем багажника: 450 л

ГАЗ-31105 — последняя настоящая Волга. Седан бизнес-класса по-русски. Много просторного, неприхотливого и недорогого в обслуживании автомобиля за сравнительно небольшие деньги. По сути, рестайлинг ГАЗ-3110, вновь вернувший интерес к модели. Но возможности платформы ГАЗ-24 себя исчерпали, наступали иномарки, грянул кризис, и через шесть лет производства ГАЗ-31105 уступил место Volga Siber. Популярный объект для тюнинга. Под капотом подержанной Волги может оказаться любой мотор, от тойотовских UZ до американских V8.

Чтобы стать владельцем приличного ГАЗ-31105, нужно примерно 150 000 рублей. На выбор около 200 вариантов, из которых чуть меньше половины — Волги после 2007 года выпуска, отличающиеся в первую очередь новым, более современным интерьером. Карбюраторных Волг и машин, оснащенных 150-сильным мотором 2,5 л, в продаже мало. В основном продаются седаны с 2,4-литровым двигателем Chrysler (137 л.с., 210 Нм) и двигателем ЗМЗ-4062.10 (131 л.с. 188 Нм), который при объеме в 2,3 л выдавал 136 л.с., а 2,5-литровый — 150 «лошадок». Брать заокеанский мотор не имеет большого смысла: разница в мощности и крутящем моменте малоощутима, при этом двигатель сложнее конструктивно и дороже в ремонте. Больше всего Волг продается в Кемеровской и Омской областях.

Возиться с Волгой придется. Кузов сильно подвержен коррозии. Мотору ЗМЗ-406 (как и 405) каждые 50 000 км необходима замена гидрокомпенсаторов, а цепь ГРМ вместе с натяжителями и звездами желательно обновлять раз в 150 000 км. После 100 000 км двигатель часто начинает подъедать масло, требуя заменить маслосъемные колпачки и кольца поршней. В подвеске, получившей наконец шаровые опоры вместо шкворней, рекомендуется шприцевать крестовину кардана.

Toyota Mark II X90

Дорожный просвет: 155 мм Объем багажника: 550 л

Toyota Mark II — бизнес-класс, сделанный японцами для себя любимых, но завоевавший популярность далеко за пределами Страны восходящего солнца. Было за что — лаконичный, всегда свежий дизайн, стильный кузов хардтоп, богатые комплектации, заставляющие плакать от зависти владельцев европейских машин, хороший баланс комфорта и управляемости, мощные моторы, море тюнинга и возведенная в культ надежность. Неудивительно, что Mark II мгновенно стал поистине «народным» хитом в восточной части России.

Mark II, а также родственные ему Chaser и Cresta с 5-ступенчатой «механикой» — блюдо для гурманов. Таких версий в продаже примерно 100 штук. Для сравнения, только Mark II с АКПП предлагается в шесть раз больше. Основная часть предложений — топовые Tourer V, оснащенные 2,5-литровым 1JZ-GTE с двойным турбонаддувом (280 л.с., 363 Нм). Эта рядная «шестерка» — легенда, запросто переносит различные тюнинговые инъекции и при правильном обслуживании легко ходит до полумиллиона км и выше. Некоторые проблемы в эксплуатации, например, троение двигателя (обычно причина в залитых свечах), масложор (лечится заменой маслосъемных колпачков и колец) и высокий расход топлива (проблема, как правило, в кислородном датчике) вызваны не просчетами японских инженеров, а возрастом и огромными пробегами. Благо купить хороший контрактный мотор — не проблема. Разброс цен Mark II и его родственников довольно широк. Самые недорогие варианты с 2,0-литровым 135-сильным мотором стоят от 100 000 рублей. Едва живой Tourer V — в два раза дороже. Цена на приличные варианты начинается в районе 500 000 и доходит до миллиона рублей и выше, если продавец хочет отбить все вложения в тюнинг.

Рекомендуемый к покупке Mark II — это не распиленный когда-то автомобиль с относительно живым двигателем и документами, позволяющими пройти регистрацию. Не стоит обращать внимание на многочисленные следы мелких аварий, полный или частичный перекрас, незначительные следы коррозии и мелкие сюрпризы вроде вмешательства гаражных мастеров в электрику. Его единственный серьезный недостаток — то, что таких автомобилей больше никогда уже не будет.

Источник

Adblock
detector