Какими положениями ручки крана можно выполнить зарядку тормозов краном 395

Какими положениями ручки крана можно выполнить зарядку тормозов краном 395

Кран машиниста состоит из шести узлов: верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана), редуктора (питательного клапана) и электрическою контроллера.

В верхней части крана имеются: золотник 12 (см. рис. 5.13, а), крышка 11, стержень 16 и рукоятка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня 16 и закреплена стяжным винтом. На этот же квадрат надет кулачок контроллера 15, закрепленного на верхней крышке крана машиниста двумя винтами.

Стержень 16 уплотнен в крышке II манжетой, опирающейся на шайбу 18. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, прижатого к зеркалу пружиной 17.

Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника 12, а запрессованная в нее втулка — седлом для обратного клапана.

Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 4, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным уплотнительным кольцом 9 и выпускного клапана 5, прижатого пружиной 3 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 2, вставленной в цоколь 1.

Верхняя, средняя и нижняя части крана соединены между собой четырьмя шпильками 19 с гайками через резиновые прокладки. Фланец крышки верхней части зафиксирован в определенном положении на средней части штифтом 20.

Читайте также:  Механические дисковые тормоза для велосипеда обзор

Редуктор крана состоит из верхнего корпуса 25 с запрессованной в него втулкой 24 и нижнего корпуса 28. В верхнем корпусе находится питательный клапан 23, прижатый к седлу пружиной 22, которая другим концом упирается в заглушку. Металлическую диафрагму 26 снизу через упорную шайбу 27 поджимает пружина 29, опирающаяся другим концом через упор 31 на резьбовую пробку 30. Фильтр 21 предохраняет питательный клапан от загрязнения.

С трубопроводами питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединен с помощью накидных гаек.

Стабилизатор крана состоит из корпуса 38 (см. рис. 5.13, б) с запрессованной в него втулкой 35, крышки 32 и клапана 34, прижатого к седлу пружиной 33. В корпус стабилизатора запрессован ниппель 36 с калиброванным отверстием диаметром 0,4—0,45 мм. Между корпусом 38 и втулкой 40 зажата металлическая диафрагма 37. Снизу диафрагму через упорную шайбу 39 поджимает пружина 41, величину сжатия которой регулируют винтом 42.

Контроллер состоит из диска 43 (см. рис. 5.13, в), закрепленного двумя болтами на крышке 11 крана, двух переключателей 45, кулачка 46, надетого на квадратный хвостовик стержня 16, и че-тырехжильного кабеля 47. Усилие от кулачка передается на кнопку переключателя 45 через шарикоподшипник, держатель 48, установленный на оси 50, и плоскую пружину 49.

Рукоятка крана машиниста усл. № 395 имеет шесть рабочих положений (см. рис. 5.13, г).

/ положение — зарядка и отпуск (см. рис. 5.14). Воздух из питательной магистрали ПМ по каналам И, Н, Б и ТМ поступает в тормозную магистраль и одновременно через отверстие А, выемку Е1 и отверстие Е2 — в полость над уравнительным поршнем-, а оттуда через калиброванное отверстие Ж диаметром 1,6 мм по каналу Ш — в уравнительный резервуар УР. В полости над уравнительным поршнем 7 давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали, поэтому поршень 7 опускается, отжимает от седла выпускной клапан и сообщает канал М с магистралью.

II положение — поездное. Из питательной магистрали ПМ по каналу И. через выемки О и К1, отверстие К2 и открытый клапан 23 редуктора воздух поступает в полость над уравнительным поршнем 7 и в уравнительный резервуар УР. Редуктор автоматически поддерживает установившееся давление в уравнительном резервуаре. Если давление в тормозной ма-

Электропоезда серий ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П

Рис. 5.13. Кран машиниста усл. № 395.000.5:

а — устройство крана; б — стабилизатор; в — контроллер; г — положение ручки крана; 1 — цоколь выпускного клапана; 2, 8 — манжета; 3, 17, 22, 29 — пружина; 4 — корпус крана; 5 — выпускной клапан; 6 — втулка выпускного клапана; 7 — уравнительный поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — средняя часть крана; 11 — крышка крана; 12 — золотник; 13 — рукоятка; 14 — фиксатор рукоятки; 15 — контроллер: 16 — стержень; 18 — шайба; 19 — шпилька; 20 — установочный штифт; 21 — фильтр; 23 — питательный клапан; 24 — втулка питательного клапана; 25 — верхний корпус редуктора; 26 — диафрагма; 27 — упорная шайба; 28 — нижний корпус редуктора; 30 — резьбовая пробка; 31 — упор; 32 — крышка; 33 — пружина клапана; 34 — клапан; 35 — втулка (седло клапана); 36 — ниппель; 37 — металлическая диафрагма; 38 — корпус стабилизатора; 39 — упорная шайба; 40 — втулка; 41 — пружина; 42 — винт; 43 — диск (основание контроллера); 44 — крышка; 45 — переключатель; 46 — кулачок; 47 — кабель; 48 -держатель; 49 — пружина; 50 — ось; 51 — вилка разъема контроллера; 52 — провод (с красной меткой) к реле срывного клапана (в настоящее время свободный, так как реле в системе электропневматических тормозов не используется); 53 — провод (с зеленой меткой) к реле отпускного вентиля (клемма О блока управления); 54 — провод к клемме «+» источника питания (немаркированный); 55 — провод (с черной меткой) к реле тормозного вентиля (клемма Т блока управления)

Глава 5. Пневматическое оборудование

Электропоезда серий ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П

Рис. 5.15. Кран машиниста усл. № 334Э:

а — устройство крана машиниста; б — положение ручки крана; 1 — корпус; 2 — золотник; 3 — стержень; 4 — ручка; 5 — пружина; 6 — фиксатор ручки; 7 — стопорная гайка; 8 — колпачковая гайка; 9 — штифт; 10, 12 — крышки; 11 — уплотняющее кольцо; 13 — уплотнительное металлическое кольцо; 14 — уравнительный поршень; 15 — седло; i — отпуск и зарядка; ii — поездное (перекрышка с питанием магистрали); На — поездное; iii — перекрышка без питания магистрали; iv — служебное торможение; v -экстремальное торможение; ЗК, Уз, Д, У1, У2, Ат1, Ат — каналы в золотнике и зеркале

гистрали окажется ниже, чем в полости над уравнительным поршнем 7, этот поршень переместится вниз и сообщит между собой каналы М и ТМ.

Полость над уравнительным поршнем 7 через отверстие Д, выемку В, отверстие Г и отверстие Г1 диаметром 0,4— 0,45 мм сообщается с атмосферой при постоянном давлении в полости под клапаном 34 (около 0,3—0,5 кгс/см2), поддерживаемом пружиной 41 стабилизатора.

Давление воздуха в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие П стабилизатора, поддерживается редуктором на требуемом уровне.

III положение — перекрыша без питания магистрали. Полость над уравнительным поршнем и уравнительный резервуар через обратный клапан сообщаются с тормозной магистралью. При этом происходит выравнивание давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали.

IV положение — перекрыша с питанием магистрали. Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником. Утечки из ТМ пополняются из ПМ уравнительным поршнем.

5Э положение. Возбуждены обмотки электромагнитов тормозных вентилей электровоздухораспределителей, происходит разрядка уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм.

V положение — служебное торможение. Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем через отверстие С, выемку П1, калиброванное отверстие П2 диаметром 2,3 мм и сообщающееся с ним отверстие Р2 поступает в выемку Р1, а из нее через отверстия ATI и АТ2 выходит в атмосферу. Уравнительный поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль

с атмосферой до момента, когда давление в ней станет равно давлению в уравнительном резервуаре.

VI положение — экстренное торможение. Воздух из тормозной магистрали через отверстия ТМ и Б, каналы Н и АТ2 выходит в атмосферу. Одновременно также выходит в атмосферу воздух из полости над уравнительным поршнем через отверстие Е2, выемки Е1 и Р1, отверстие ATI. Уравнительный поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой по второму каналу. Кроме того, уравнительный резервуар через канал С и полость над диафрагмой редуктора, а также канал Т тоже сообщаются через выемки П1 и Р1 с атмосферным каналом ATI.

Кран машиниста усл. № 334 состоит из корпуса, редуктора усл. № 348 или золотникового клапана усл. № 350 и контроллера EK-8AP.

В левой части корпуса 1 (рис. 5.15) крана помещается золотник 2, стержень 3 и крышка 10 с уплотняющим кольцом 11. Стержень 3 в нижней части имеет проточку соответствующей формы для соединения с золотником, а в верхней — квадрат, на котором насажена ручка 4, закрепленная гайкой 7 и колпачком 8.

Для правильной сборки в квадрате стержня сделана продольная канавка, в которую входит штифт 9, запрессованный в ручку. Положение ручки на секторе корпуса крана фиксируется колпачком 6 с пружиной 5.

В правой части крана размещены уравнительный поршень 14, уплотненный металлическим кольцом 13, и седло 15. Камера над поршнем закрыта глухой крышкой 12. К левому боковому патрубку крана подсоединяется трубопровод от уравнительного резервуара объемом 8,2 л,

а к правому труба диаметром 3/8 для выпуска воздуха в атмосферу при служебном торможении.

В корпусе крана под главным золотником имеется атмосферное отверстие, в которое ввернута труба диаметром 3/4 с выходом под пол для выпуска воздуха при экстренном торможении. На задней стороне корпуса имеется шпилька для крепления крана в кабине.

Ручка крана машиниста усл. № 344 имеет такие фиксированные положения:

Источник

РАБОТА КРАНА МАШИНИСТА № 394 (395)

Работа крана машиниста с интерактивным управлением и анимацией

Отпуск и зарядка

Сжатый воздух из питательной магистрали проходит в камеру над золотником и по двум широким каналам в тормозную магистраль. Первый путь — по выемке золотника 6, второй — по открытому впускному клапану 16. Впускной клапан открыт хвостовиком уравнительного поршня 11, на который оказывает давление воздух камеры над уравнительным поршнем У1.

Действие крана при первом положении ручки

В камеру У1 воздух проходит из главных резервуаров двумя путями: первым — по каналу в золотнике, вторым — через золотник 6, фильтр 21 и открытый питательный клапан 25 редуктора зарядного давления. По каналу диаметром 1,6 мм из камеры над уравнительным поршнем заряжается уравнительный резервуар. Канал питания
уравнительного резервуара заужен для того, чтобы рукоятку кран можно было выдерживать в первом положении более продолжительное время, сообщая в то же время питательную магистраль двумя широкими путями с тормозной магистралью.
В первом положении ручки крана по манометру уравнительного резервуара можно выбирать величину давления, которое установится в тормозной магистрали после перевода ручки крана во второе положение.

Поездное положение

Автоматическая ликвидация сверхзарядного давления. Уравнительный резервуар УР и камера над уравнительным поршнем У1, сообщается золотником с камерой У2, над металлической диафрагмой 28 редуктора и камерой над возбудительным клапаном 35 стабилизатора. Усилием пружины 39 диафрагма 36 прогибается вверх и открывает возбудительный клапан 35. Воздух уравнительного резервуара проходит в камеру У3 над диафрагмой 36 и по калиброванному отверстию диаметром 0,45 мм выходит в атмосферу. Давление воздуха в камере У3 поддерживается постоянным соответственно усилию пружины 39. Так как истечение воздуха из уравнительного объема в атмосферу происходит все время при постоянном давлении в камере У3, то стабилизатор обеспечивает постоянный темп ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема. Уравнительный поршень 11, находящийся под давлением воздуха УР и тормозной магистрали, поднимается вверх и открывает выпускной клапан, по которому воздух из ТМ уходит атмосферу. Темп ликвидации сверхзарядного давления из тормозной магистрали не зависит от наличия и величины утечки из нее. Уравнительный резервуар УР и камера над уравнительным поршнем У1, сообщается золотником с камерой У2, над металлической диафрагмой 28 редуктора и камерой над возбудительным клапаном 35 стабилизатора. Усилием пружины 39 диафрагма 36 прогибается вверх и открывает возбудительный клапан 35. Воздух уравнительного резервуара проходит в камеру У3 над диафрагмой 36 и по калиброванному отверстию диаметром 0,45 мм выходит в атмосферу. Давление воздуха в камере У3 поддерживается постоянным соответственно усилию пружины 39. Так как истечение воздуха из уравнительного объема в атмосферу происходит все время при постоянном давлении в камере У3, то стабилизатор обеспечивает постоянный темп ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема. Уравнительный поршень 11, находящийся под давлением воздуха УР и тормозной магистрали, поднимается вверх и открывает выпускной клапан, по которому воздух из ТМ уходит атмосферу. Темп ликвидации сверхзарядного давления из тормозной магистрали не зависит от наличия и величины утечки из нее.

Действие крана при поездном положении ручки.

Автоматическое поддержание зарядного давления в тормозной магистрали. Когда давление в уравнительном резервуаре и камере У1, над уравнительным поршнем понизится до зарядного, то несмотря на продолжающееся истечение воздуха в атмосферу через отверстие диаметром 0,45 мм, редуктор будет поддерживать в уравнительном объеме нормальное зарядное давление, величина которого установлена пружиной 31.
Снижение давления воздуха в УР ниже зарядного вызовет снижение давления в камере У2, над металлической диафрагмой 28 редуктора. Усилием пружины 31 диафрагма 28 прогибается вверх и поднимает питательный клапан 25. Воздух из главного резервуара через вертикальный канал в золотнике 6. фильтр 21 и открытый питательный клапан 25 поступает в камеру У1 над уравнительным поршнем 11. Из камеры У1, по калиброванному отверстию диаметром 1,6 мм воздух проходит в УР и камеру У2.
Когда давление воздуха и пружины 31 на диафрагму 28 выравнивается, она займет горизонтальное положение и питательный клапан 15 будет прижат к седлу пружиной.
Если в результате утечек упадет давление в тормозной магистрали, то уравнительный поршень под давлением воздуха уравнительного объема опускается вниз, отжимает от седла впускной клапан 16 и воздух из ГР будет проходить в ТМ.
Когда давление в ТМ достигнет зарядного уровня (станет равно давлению в камере У1), пружина поднимет уравнительный поршень и закроет впускной клапан. Питание утечек ТМ прекратится.
Отпуск вторым положением ручки крана. Во втором положении ручки крана машиниста золотник сообщает камеру У2 редуктора с уравнительным резервуаром. Если поставить ручку крана во второе положение после торможения, то в камере У2 установится давление ниже зарядного, т.е. тормозное. На металлическую диафрагму 28 снизу будет давить пружина 31 с усилием, соответствующим зарядному давлению, поэтому диафрагма 28 прогнется вверх и откроет питательный клапан 25. Воздух из ГР по вертикальному каналу золотника, через фильтр 21, открытый клапан 15 широким каналом поступает в камеру над уравнительным поршнем У1, а уходит из нее по узкому каналу диаметром 1,6 мм в ЗР и камеру У2. В камере У1 создается повышенное давление. Этим давлением уравнительный поршень сдвинется вниз и своим хвостовиком полностью откроет впускной клапан 16, который пропустит в тормозную магистраль воздух давлением, равным давлению над уравнительным поршнем. Давление в УР и камере У2 постепенно увеличивается, поэтому диафрагма выпрямляется, а питательный клапан 25 прижимается к седлу.
С момента, когда давление в камере У1 над уравнительным поршнем выравнивается с давлением в УР, т.е. становится зарядным, воздух из ГР будет проходить в ТМ по впускному клапану только зарядным давлением.

Перекрыша без питания утечек тормозной магистрали

Золотник сообщает камеру над уравнительным поршнем с тормозной магистралью через обратный клапан 22. Давление в тормозной магистрали понижается быстрее, чем в уравнительном резервуаре, поэтому воздух уравнительного объема поднимает обратный клапан и перетекает в ТМ Давление воздуха на уравнительный поршень 11 сверху и снизу выравнивается, впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми.

Действие крана при перекрыше без питания утечек из тормозной магистрали.

Перекрыша с питанием утечек из тормозной магистрали

Действие крана при перекрыше с питанием утечек из тормозной магистрали.

Уравнительный резервуар, тормозная магистраль и главный резервуар разобщены между собой золотником. В уравнительном резервуаре из-за его высокой плотности поддерживается практически постоянное давление. При понижении давления в тормозной магистрали, вследствие утечек, уравнительный поршень 11 опускается вниз давлением камеры У1, и открывает впускной клапан 16. Воздух ГР проходит в ТМ и восстанавливает в ней давление до уровня давления в уравнительном резервуаре. После этого впускной клапан закрывается своей пружиной и питание утечек прекращается.

Служебное торможение — V и VА положения ручки

Действие крана при служебном торможении.

Золотник сообщает уравнительный резервуар с атмосферой по каналу диаметром 2,3 мм. Давление в камере над уравнительным поршнем У1 падает темпом 0,2 кгс/см2 — 0,25 кгс/см2 за секунду. Уравнительный поршень поднимается вверх давлением тормозной магистрали, и хвостовик поршня (выпускной клапан) отходит от своего седла во впускном клапане 16. Воздух из тормозной магистрали по осевому каналу клапана 16 выходит в атмосферу.
Положение VА предусмотрено для замедленной разрядки уравнительного резервуара по каналу в золотнике диаметром 0,75 мм при торможении длинносоставных поездов. Кран машиниста действует так же, как при V положении ручки, но темп разрядки составляет 0,5 кгс/см2 за 15 — 20 секунд.

Экстренное торможение

Широкой выемкой золотника тормозная магистраль, уравнительный резервуар и камера У1 над уравнительным поршнем сообщаются с атмосферой. По сравнению с объемом тормозной магистрали объем камеры У1, над уравнительным поршнем меньше, поэтому камера У1 разряжается в атмосферу быстрее. Из-за возникшего перепада давлений уравнительный поршень поднимается вверх и открывает выпускной клапан. Тормозная магистраль разряжается в атмосферу двумя путями: по широкой выемке в золотнике и по осевому каналу впускного клапана 16.

Действие крана при экстренном торможении

Работа крана машиниста с интерактивным управлением и анимацией

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Источник

Оцените статью
Авто Сервис