Меню

Какое масло лучше залить в коробку гранты с тросовым приводом

6 лучших трансмиссионных масел для Лады Гранта

Трансмиссионное масло снижает нагрузку на элементы коробки передач, отводит излишнее тепло и существенно увеличивает ресурс агрегата. Заботливые автовладельцы, по мере возможности, делают частичную замену или полностью меняют масло, когда требуется разбор коробки.

Лучшие производители трансмиссионного масла

Трансмиссионные масла выпускаются различными заводами. В МКПП Лады Гранта на АвтоВАЗ заливают Лукойл, Татнефть Транслюкс, в автоматические коробки завод рекомендует выбирать Genuine EJ-1 ATF или NISSAN ATF Matic-S. Но на рынке есть подходящая по характеристикам и свойствам качественная продукция и других брендов.

Лукойл. Универсальное масло, которое заливают на некоторых автозаводах, и до 2012 года заливали на заводе АвтоВАЗ. Отличные характеристики, широкий температурный диапазон и доступная цена делают продукцию бренда универсальной.

Роснефть. Продукция, рекомендованная АвтоВАЗ для механических коробок, полностью соответствует требованиям, которые предъявляют к маслу. А доступная цена особенно актуальна обладателям бюджетных автомобилей Лада Гранта.

Elf. Французские масла этой торговой марки сохраняют свои свойства на протяжении длительного времени. Идеальный вариант для тех, кто не планирует обновлять трансмиссионное масло часто.

TOTAL. Сбалансированная по цене и качеству продукция французского производства. Широко распространена среди зарубежных автопроизводителей и отлично подходит под современную Гранту.

ZIC. Доступные масла по цене, демонстрируют высокое качество. Смазочная жидкость изготавливается на базе собственных масел и отличается высокой адгезией с деталями коробки.

NISSAN. Дорогая, но высококачественная продукция, рекомендованная АвтоВАЗ для автоматических коробок Лады Гранта. Изготавливается при жестком контроле качества и обеспечивает безукоризненную работу трансмиссии.

Важные советы при выборе трансмиссионного масла

LADA GRANTA выпускается с разными типами трансмиссии – 5-ступенчатыми механической и роботизированной КПП и 4-ступенчатой гидромеханической АКПП. В зависимости от типа трансмиссии подбирается и масло.

Для механической и роботизированной коробок, которые устанавливаются на автомобили Лада Гранта, используется одно и то же трансмиссионное масло. Такой выбор объясняется тем, что принципы работы этих коробок схожи между собой. Масло в них не перегревается и не подвергается излишнему давлению. Его основная функция – снижать механическую нагрузку на детали коробки, защищать их от ржавчины и отводить тепло.

При выборе надо ориентироваться на класс вязкости, который должен соответствовать региону эксплуатации автомобиля. Для Лады Гранта подходят классы 75W-80 (85, 90), 80W-85 (90) и 85W-90. Чтобы узнать минимально допустимую температуру для стабильного запуска двигателя, нужно из первого числа в кодировке вычесть 40. Для средней полосы России и южных регионов оптимальна вязкость 75W-90.

Для коробки автомат необходима не только смазка подшипников и отведение тепла от нагревающихся деталей. Трансмиссионная жидкость для гидротрансформатора и гидравлической системы управления является рабочим телом. Масло должно сохранять свойства, чтобы все детали коробки передач функционировали должным образом, а автомобиль передвигался без рывков, сохранял тягу, да и просто ехал.

Лучшие трансмиссионные масла для Лады Гранта с МКПП

В зависимости от модели коробки передач Гранте требуется разный объем масла для трансмиссии. Для полной замены в МКПП 2181 достаточно 2,2 л, а коробка 2180 способна поглотить 3,1 л. При частичной замене уходит немного меньше.

Источник

Масло в КПП Лада Гранта: когда и как нужно заливать, как выбрать

На заводе масло в КПП «Лада Гранта» заливается в зависимости от типа трансмиссии. Поскольку МКПП и робот во многом схожи по принципу работы, то и жидкость в них используется одинаковая.

Автомобиль Lada Granta с любым типом кузова может комплектоваться механической или автоматической коробкой передач, а также роботом. В каждую из трансмиссий заливается жидкость, которая требует регулярной замены. Рассмотрим, как часто нужно менять масло в КПП “Гранта” и как выбрать его.

Какое масло заливает производитель

На заводе масло в КПП «Лада Гранта» заливается в зависимости от типа трансмиссии. Поскольку МКПП и робот во многом схожи по принципу работы, то и жидкость в них используется одинаковая. Это полусинтетика «ЛУКОЙЛ» ТМ 4 75W-90 GL-4.

Может применяться «Татнефть» ТМ-4-12 SAE 75w-85. В АКПП производитель заливает синтетическое масло NISSAN Matic Fluid S или синтетику Genuine GM EJ-1 ATF.

Выбор масла для «Лада Гранта»

Масло в КПП «Гранта» выбирается по типу трансмиссии согласно рекомендации завода-изготовителя машины. Совершенно неважно, каким двигателем оборудовано авто – 8- или 16-клапанным. Зато учитываются вязкость, состав, бренд и иные данные, указанные в руководстве по эксплуатации. Разрешается некоторый допуск при подборе трансмиссионной жидкости.

По вязкости

Как и моторную смазку, масло в коробку «Лада Гранта» с тросовым приводом нужно подбирать по вязкости. Такая механика, по мнению производителя, стала инновацией. Но на многих лифтбеках и иногда – седанах отмечаются вой и шум в коробке с таким приводом. Особенно сильно заметен он на второй передаче.

В интернете появились советы использовать более вязкую химию. Рекомендуют заливать в такую МКПП даже густое минеральное масло. Но делать этого не стоит. Без консультации со специалистами не нужно использовать и присадки, от которых коробка якобы будет меньше гудеть.

Поэтому нужно руководствоваться лишь тем, что указано в паспорте автомобиля. Не стоит покупать сильно густую или жидкую химию. Первая негативно влияет на работу КПП и затрудняет запуск авто в мороз, а вторая может приводить к задирам деталей коробки. Это происходит вследствие очень тонкого смазывающего слоя при низкой вязкости масла.

Для районов с холодным и умеренным климатом подойдут параметры 75W-80 и 75W-85. Они рассчитаны на температуры от -40 до +35 градусов. Универсальной считается жидкость с характеристиками 75W-90. Она без проблем работает как при слишком низких, так и при очень высоких температурах (от -40 до +45). Для умеренного климата допустимо покупать масло класса вязкости 80W-85. Оно обеспечивает надежную работу механики в температурном режиме от -26 до +35 градусов Цельсия. Для жарких и теплых районов следует использовать химию класса 80W-90 или 85W-90. Первая выдерживает t от -26 до +45 градусов. А вторая не теряет свойств и при более высокой температуре. Зато ее нежелательно применять, если на улице меньше -12 градусов по Цельсию.

Для роботизированной коробки Granta можно придерживаться примерно таких же рекомендаций. Для автомата таких требований нет.

По составу

Масло в КПП «Лада Гранта» лучше приобретать только синтетическое. Оно обладает лучшими смазывающими и очищающими свойствами. Такая химия обеспечивает механизму надежную защиту от преждевременного выхода из строя. Но для механической трансмиссии применяются и полусинтетические жидкости. Рекомендованная химия содержит необходимые присадки. Поэтому дополнительно ничего лить в коробку не стоит.

Минеральную жидкость лучше не применять даже на механике. Но автопроизводитель допускает ее использование. Также считается, что она помогает снизить уровень шума коробки. Но это не соответствует действительности.

По производителю

Жидкость должна быть оригинальной. Это правило актуально не только для «Гранты», но и для любого другого автомобиля. Поэтому следует избегать подделок. А выбор марки – это уже больше личное дело автовладельца.

Для Lada этой модели с механической КПП подходят трансмиссионные жидкости брендов «Лукойл», «Роснефть», «ТНК», «Татнефть» и Shell. Также применимы и жидкости иных марок с соответствующими характеристиками. То же самое относится и к машинам с роботом.

Для автомата стоит покупать химию марок NISSAN или Genuine. Неплохо зарекомендовала себя жидкость фирмы Aisin из Японии. Возможно применение средств и иных производителей.

Какое масло рекомендовано «АвтоВАЗ» для «Лада Гранта»

«АвтоВАЗ» рекомендует для механической коробки передач этого авто жидкости «Роснефть» и «Лукойл». В качестве альтернативного варианта допустима химия указанных выше иных отечественных марок и популярного зарубежного производителя «Шелл». Эти же рекомендации справедливы и для роботизированной КПП.

Замена масла

Масло в КПП «Гранта» должно меняться в установленный регламентом производителя «АвтоВАЗ» интервал. Его следует заливать в рекомендованном объеме и с соблюдением указанных в руководстве правил замены. Для каждого типа коробки передач имеются свои особенности замены.

В некоторых случаях поменять жидкость нужно раньше установленного срока. Эти причины будут рассмотрены далее.

Признаки необходимости замены

Менять жидкость в трансмиссии «Лады» этой модели следует в рекомендованные для данного типа коробки сроки. На необходимость замены также могут указывать следующие признаки:

  • Недостаточный объем масла. Проверяется с помощью отметок на щупе.
  • Изменение цвета жидкости на грязно-коричневый или тёмно-коричневый.
  • Наличие посторонних примесей.
  • Горелый запах масла.
  • Затрудненное или несвоевременное переключение передач или невозможность включить ту или иную передачу (последнее — только для МКПП).
  • Пузырьки или пена в масле.
  • Усиление шума или воя механической трансмиссии.

На некоторых Granta этот узел может подвывать всегда. По этому поводу было немало споров и гарантийных ремонтов. Но однозначного ответа, насколько это допустимо, нет. Вероятнее всего, данную проблему можно лишь минимизировать качественным маслом и его своевременной заменой. Но избавиться полностью практически невозможно. А сложности с переключением зачастую требуют диагностики коробки или сцепления.

Проблему утечки жидкости также нельзя полностью решить ее заменой. Для этого нужно найти причину течи и устранить ее.

В случае, если до плановой замены еще далеко, но присутствуют указанные выше признаки, операцию следует выполнить досрочно. Такое часто бывает при заливке некачественного или поддельного масла. Также подобное случается при экстремальных нагрузках на КПП или неправильной эксплуатации машины.

Периодичность

Менять жидкость в коробке передач нужно в определенный период времени. Этот интервал свой для каждого типа трансмиссии.

В механической и роботизированной КПП

В механике и роботе замену масла в коробке следует проводить каждые 60000-80000 км пробега. Иногда для МКПП можно немного отступить от данного срока, если уровень жидкости достаточен и она не изменила свой цвет и запах. Также специалисты советуют менять ее после обкатки нового авто. Для механической трансмиссии потребуется 3,1 л масла, а для робота – 2,25 литра.

В автоматической коробке

Во многих инструкциях по эксплуатации «Гранты» сроки замены масла для АКПП не указаны. При этом менеджеры автосалонов часто уверяют, что оно залито на весь срок службы узла. Но это неправда. Менять его нужно примерно каждые 100000 км пробега или чуть раньше. Для машин с большим пробегом этот интервал желательно уменьшить примерно до 60000-80000 км. Поменять жидкость рекомендуется и после обкатки нового автомобиля. Для замены необходимо 5,1 л масла.

Возможные сложности с заменой масел

У отдельных владельцев Lada Granta могут возникать сложности с покупкой трансмиссионного масла «Татнефть». Но если оно не продается в данном регионе, смело можно переходить на химию любого другого из указанных ранее производителей. Для АКПП нежелательно приобретать NISSAN Matic D, если невозможно купить NISSAN Matic Fluid S. В такой ситуации подойдет АТФ NISSAN Fluid Matic J.

Возможные сложности с заменой масел

Кроме того, в нашей стране до сих пор не решена проблема контрафактной автохимии. Такие трансмиссионные жидкости особенно опасны для робота или автомата. Поэтому покупать химию следует в проверенных местах. При этом можно посмотреть у продавца наличие документации на товар, подтверждающей его подлинность.

Также к возможным трудностям при этой процедуре относится и извечная борьба некоторых владельцев с воем в МКПП. Решать эту проблему заливанием «минералки» или более густого, чем рекомендовано, масла не стоит. Наоборот – стоит лить синтетическую жидкость хорошего качества. Это поможет немного снизить шум. Но не нужно заливать присадки и применять прочие советы из интернета без рекомендации мастера. Доказано, что эти звуки практически не влияют на срок службы узла. Они в основном доставляют только акустический дискомфорт владельцу автомобиля.

Читайте также:  Снятие привода для замены сальника

Иногда частичная замена жидкости в автомате в техцентре бывает недешевой. Но эту процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии гаража и некоторого опыта.

Источник

Масло в коробку гранта с тросовым приводом

Заводское масло

Согласно официальным данным, Lada Granta сходит с конвейера уже вместе с маслом. Зачастую это российский продукт Лукойл ТМ 4 с определенным классом вязкости, который зависит от российского региона с тем или иным климатом. Существуют такие классы вязкости – 75W-80, 80W-90, а также 75W-85, 75W-90 и 80W-85.

Рекомендуемое масло для автоматической КПП Lada Granta В данном случае производитель советует трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF

Список трансмиссионных масел и параметров к ним, одобренных заводом для Lada Granta:

  • Лукойл ТМ 4. Класс вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
  • Новойл Транс КП. Класс вязкости по SAE – 80W-85; Группа по API – GL4
  • Роснефть Kinetic. SAE – 80W-85; API – GL4
  • Татнефть Транслюкс ТМ14-12. SAE – 75W-85; API – GL4
  • THK Trans KP. SAE 75W-90; API-GL4
  • Shell SPIRAX S5 ATE. SAE 75W-90; GL-4/5

Классы вязкости и температурные диапазоны к ним:

  1. 75W-80 (От – (минус) 40 до +35 градусов)
  2. 75W-85 (- 40 +35 градусов)
  3. 75W-90 (-40 +45 градусов)
  4. 80W-85 (-26 +35 градусов)



Меняем масло в КПП Лада Гранта с тросовым приводом своими руками

С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190». Кроме того, что привод стал тросовым, появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.

Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.

Как часто следует менять масло?

Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.

Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км

Согласно мануалу, масло в механической коробке следует менять каждые 70000 километров или через 5 лет эксплуатации, а зависимости от того, какой срок наступит раньше.

С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).


Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:

  • Kinetic (Роснефть) 80W-85.
  • Транслюкс (Татнефть) ТМ 4-12 — 75W-85.
  • Транс КП (НовОйл) 80W-85.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
  • ТНК Trans KP SUPER 75w-90.

Один из самых распространённых вариантов масла в КПП — ТНК Trans KP SUPER 75w-90

Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки, тоже может меняться в зависимости от погодных условий региона использования транспортного средства.

С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло Genuine EJ-1 ATF* либо Nissan ATF Matic-S; которые и следует заливать при последующей замене.

*Производителем масла является JX Nippon Oil and Energy Corporation.

Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта

Процесс замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической КПП Гранты несколько различен. В 2013 году АвтоВАЗ модернизировал МКПП. На смену приводу переключения передач тягами пришел тросовый привод. Это обстоятельство не только позволило сделать переключения скоростей более четкими, но и отразилось на заправочном объеме коробки. Перед началом работ по замене масла следует уточнить его необходимое количество в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Замена трансмиссионной жидкости в МКПП

Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты и материалы:

  • канистра свежего масла;
  • ключ на 17;
  • отвертка;
  • воронка;
  • шланг;
  • емкость для отработки;
  • чистая сухая ткань;
  • перчатки.

Поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно сможет даже новичок. Для начала следует загнать автомобиль на смотровую яму, предварительно прогрев КПП. Оптимальный вариант — проводить данную процедуру после долгой поездки. При отсутствии смотровой ямы или эстакады можно поднять правую часть автомобиля домкратом. Чтобы надежно зафиксировать машину, следует позаботиться о наличии упоров под колеса.

Далее нужно найти сливное отверстие. При наличии защиты картера делается специальное отверстие. Цельная защита просто снимается. Сливное отверстие с помощью щетки по металлу следует очистить, затем протереть чистой тканью. Пробка сливного отверстия откручивается ключом на 17. Работа выполняется в перчатках: вытекая, горячее вещество может обжечь руки.

Процесс слива отработки занимает около 15–20 минут. В это время следует обеспечить доступ к заливной пробке: отключить клемму аккумуляторной батареи, открутить крепежные винты корпуса воздушного фильтра, отключить клемму датчика массового расхода воздуха и другие шланги и провода, препятствующие демонтажу корпуса, отвести корпус воздушного фильтра в сторону. Когда отработанное масло окончательно стекло, сливное отверстие закрывается пробкой.

Извлекается указатель уровня трансмиссионной жидкости. В заливное отверстие, в котором находился щуп, вставляется воронка со шлангом либо специальный шприц.

Далее необходимо залить новую трансмиссионную жидкость. Если процесс замены производится впервые, лучше залить немного меньше рекомендуемого объема. Придав автомобилю строго горизонтальное положение, следует измерить уровень масла. Если он недостаточный — долить, если избыточный — слить излишки через контрольное отверстие. Потеки и капли на коробке необходимо вытереть чистой тканью. Далее устанавливается воздушный фильтр.

После заливки следует совершить поездку, переключая последовательно ступени коробки передач, затем снова замерить уровень жидкости и откорректировать его при необходимости.

Замена масла в АКПП

Для замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие инструменты и материалы:

  • кольцевой ключ на 19;
  • шестигранник на 5;
  • канистра свежего масла;
  • новая уплотнительная шайба;
  • чистая сухая гладкая ткань;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • перчатки.

Аналогично процедуре замены масла в МКПП, первым делом требуется загнать автомобиль на смотровую яму либо поддомкратить его. Трансмиссия должна быть прогрета. Далее протирается поверхность по периметру сливного отверстия. С помощью ключа на 19 откручивается сливной болт. Шестигранником на 5 откручивается переливная пробка. Когда отработка полностью стекла, устанавливается новая уплотнительная шайба, закручиваются переливная пробка и сливной болт.

Теперь нужно совершить небольшую поездку с целью прогрева масла до температуры 60–80 оС. Затем, при работающем двигателе, рычаг коробки переключается из положения «P» в «1»; а потом из «1» в «P». При этом рычаг около 5 секунд удерживается в каждом промежуточном положении.

Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости в АКПП становится причиной всасывания воздуха в масляной насос. Избыточный может стать причиной возгорания автомобиля.

При замене трансмиссионной жидкости все детали АКПП необходимо протирать исключительно чистой сухой гладкой тканью или бумагой. Важно исключить попадание в коробку любых мельчайших инородных материалов.

Процесс замены масла в разных модификациях трансмиссионных агрегатов Гранты не является трудной задачей. Главное — выбрать качественное масло. Своевременный контроль уровня трансмиссионной жидкости станет залогом бесперебойной и долгой эксплуатации КПП.

Алгоритм проверки уровня и доливка масла

До того, как проверить уровень жидкости в КПП Гранты, следует убедиться, что транспортное средство находится на горизонтальной поверхности, а масло — остывшее. Проверка осуществляется при неработающем двигателе. Указатель уровня трансмиссионной жидкости (щуп) извлекается из отверстия в картере коробки передач.

Затем он протирается сухой чистой тканью, вставляется в картер до упора и снова извлекается. Уровень жидкости должен быть между отметками минимума и максимума на указателе. При недостаточном уровне следует долить вещество обязательно той же марки. Для этого можно использовать шланг и воронку. Доливка трансмиссионной жидкости проводится через горловину, закрываемую указателем уровня масла.

Спустя 3-5 минут после доливки трансмиссионной жидкости следует снова проверить ее уровень, чтобы убедиться, что он достаточный.

Замена трансмиссионного масла

Если вы не пользуетесь услугами автослесарей, а предпочитаете проводить заливку нового масла самостоятельно, то делать это стоит только в теплое время года. По документам обновлять трансмиссионную жидкость необходимо каждые 60 тысяч километров пробега, но вы можете делать это чуть чаще. Если же вы хотите выдержать срок и время обновления трансмиссионной жидкости на МКПП Лады Гранта приходится на зиму, то выбирайте более теплый день, а перед установкой автомобиля на яму проедьтесь на расстояние около 5 километров. Это необходимо для разжижения масла и повышения температуры в коробке. Помните, что в процессе работы масло нагревается, поэтому перед ремонтными работами дайте машине чуть остынуть.

Замена производится по следующей инструкции:

  1. Поместите свою Ладу Гранта на эстакаду или над смотровой ямой. Это обеспечит более легкий доступ к коробке передач. Подготовьте канистру для отработанного масла, новую трансмиссионную жидкость и набор инструментов.
  2. Замена жидкости в МКПП начинается с удаления старой смазки. Для этого начините откручивать пробки, находящиеся на дне коробки. Не стоит их выворачивать сразу, так как в этом случае жидкость польется не в подготовленную канистру, а в яму. Сделайте полуоборот гаечным ключом, чтобы можно было удалить болты вручную.
  3. Подставьте канистру и вручную уберите сначала нижнюю пробку, а затем верхнюю. Благодаря этому внутри механизма будет циркулировать воздух, а масло стечет быстрее.
  4. Полностью жидкость стечет только через час. Не спешите, чтобы сделать работу более качественно.
  5. Закрутите нижнюю пробку. Замена не требует обязательной промывки, поэтому мы опустим этот пункт.
  6. При помощи специального шприца (продается во всех автомагазинах и стоит около 100 рублей) заполните коробку маслом через верхнюю пробку. Можно проделать это и обычным шприцем.
  7. В коробку, согласно документации, входит около 2,2 литра масла. Соблюдайте условие, что его уровень должен доходить до кромки резьбы верхней пробки.
  8. Куском тряпки удалите потеки с МКПП. Закрутите верхнюю пробку.

Замена смазки МКПП на Ладе Гранта не сложная процедура. Ее своими руками может сделать даже новичок. Потратить средства вам придется только на новое масло и специальный шприц (им работу проводить более удобно).

Какое масло заливает производитель

На заливается в зависимости от типа трансмиссии. Поскольку МКПП и робот во многом схожи по принципу работы, то и жидкость в них используется одинаковая. Это полусинтетика «ЛУКОЙЛ» ТМ 4 75W-90 GL-4.

Может применяться «Татнефть» ТМ-4-12 SAE 75w-85. В АКПП производитель заливает синтетическое масло NISSAN Matic Fluid S или синтетику Genuine GM EJ-1 ATF.

Артикулы

Ниже приведены обозначения, используемые АвтоВАЗом:

  • 21230-1701326-00 – пробка под ключ «на 17»
  • 21900-3710410-00 – выключатель заднего хода
  • 21080-3512115-00 – шайба под выключатель
Читайте также:  Киа сид хэтчбек привод

Кстати сказать, магазины определяют шайбу, как прокладку пробки регулятора давления. Импортных аналогов найти не удастся.

Советы и рекомендации

Когда менять масло в механической коробке передач?
Как правило, чтобы не откручивать выключатель, заливку масла многие осуществляют через контрольное отверстие. В этом случае нет необходимости снимать фильтр, что упрощает процесс. Однако с другой стороны заливать масло через контрольное отверстие менее удобно.

Специалисты рекомендуют производить заливку трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта при помощи специального шприца, который продается в различных автомагазинах и точках продажи автотоваров. Такой подход позволяет избавиться от возможных протечек масла в том случае, когда используется резиновый шланг и воронка.

Еще отметим, что перед заменой смазки КПП саму коробку нужно обязательно прогреть. В этом случае удается добиться максимально полного слива отработки из агрегата.

Кстати, использовать для замены можно только качественное масло, которое по допускам и свойствам соответствует рекомендациям производителя авто. Требования и рекомендации отдельно указаны в мануале. Параллельно нужно избегать смешивания масел разных производителей, а также отличающихся по свойствам продуктов (например, смешать синтетику и полусинтетику).

Чтобы проконтролировать уровень без откручивания пробки контрольного отверстия, потребуется полностью слить масло из коробки, после чего залить в КПП Лада Гранта ровно 2.2 литра свежей трансмиссионной жидкости.

Даже с учетом того, что общий заправочный объем составляет 2.3 литра, нужно помнить, что остатки старого масла остаются на поверхностях деталей, то есть являются не сливаемыми. Получается, если залить больше, возникает перелив, что не мене вредно для МКПП и других типов коробок передач, чем снижение уровня трансмиссионной жидкости.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Популярная модель Lada Largus: преимущества автомобиля, двигатель, трансмиссия. Лада Ларгус АКПП, перспективы, плюсы, минусы автомата на данной модели.

Ravon Gentra: особенности и характеристики двигателя на данной модели автомобиля. Преимущества и недостатки мотора на Равон Джентра на фоне конкурентов.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.

Правильный выбор масла

Обратим внимание, что Lada Granta сходит с заводского конвейера с уже залитым полусинтетическим маслом, которое относится к классу GL-4. По возможности в следующий раз следует заливать такую же жидкость, но можно выбрать и аналогичные смазки. Главное, чобы они соответствовали маркировкам ТМ-4-12, 75W85. Среди рекомендованных брендов можно выделить Лукойл ТМ-4, Роснефть Кинетик 80W85, а также Татнефть Транслюкс .

Какую трансмиссионную жидкость приобрести

В магазинах вам могут предложить разные варианты трансмиссионной жидкости, но не каждая подходит для обновленной МКПП Лады Гранта. На заводе в нее заливают ТатьнефтьТранслюкс с вязкостью 75-85. Мы вам рекомендуем выбирать масла с вязкостью от 75 до 90, так как это самый оптимальный вариант для нашего климата.

В магазине вам важно найти оригинальное масло одной из марок:

  • Trans KP от ТНК (можно приобретать и аналогичное, но с пометкой Super);
  • Konenic;
  • Shell Transaxle Oil;
  • Роснефть;
  • Лукойл ТН4;
  • Новойл Транс КП;
  • Транс КП2 от ТНК.

Специалисты рекомендуют в первую очередь обратить внимание на трансмиссионные жидкости от ТНК, например, под рекомендуемые для нашей местности идеально подходит Trans KP Super. Она прошла проверку уже многими автолюбителями и отмечена как одна из самых лучших для тросовой коробки.

С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190». Кроме того, что привод стал тросовым, появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.

Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Рекомендуемое масло для автоматической КПП Lada Granta
В данном случае производитель советует трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF

Список трансмиссионных масел и параметров к ним, одобренных заводом для Lada Granta:

  • Лукойл ТМ 4. Класс вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
  • Новойл Транс КП. Класс вязкости по SAE – 80W-85; Группа по API – GL4
  • Роснефть Kinetic. SAE – 80W-85; API – GL4
  • Татнефть Транслюкс ТМ14-12. SAE – 75W-85; API – GL4
  • THK Trans KP. SAE 75W-90; API-GL4
  • Shell SPIRAX S5 ATE. SAE 75W-90; GL-4/5

Классы вязкости и температурные диапазоны к ним:

  1. 75W-80 (От – (минус) 40 до +35 градусов)
  2. 75W-85 (- 40 +35 градусов)
  3. 75W-90 (-40 +45 градусов)
  4. 80W-85 (-26 +35 градусов)

Подготовка к замене масла и необходимые инструменты

Если говорить о заводской масляной жидкости, то на заводе в коробку передач Лада Гранта заливается смазка Лукойл ТМ 4. Она имеет класс вязкости SAE 75W-90 и, при возможности, лучшим вариантом будет именно эта разновидность. Однако не стоит сбрасывать со счетов и некоторые другие трансмиссионные жидкости, которые соответствую данной смазке по классу вязкости и группе GL-4 по API.

Наиболее подходящими в данном случае будут такие жидкости, как Лукойл ТМ-4; ТНК Транс КП; разновидность масла Шелл Спайрекс, а также Роснефть Кинетик. Рекомендуемые производителем масла также можно посмотреть в эксплуатационной книге автомобиля.

Перед тем как начать замену трансмиссионной смазки нужно запастись определёнными инструментами. К ним относятся:

  • Набор накидных и рожковых ключей;
  • Ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • Отвёртка;
  • Воронка;
  • Резак или нож;
  • Металлическая губка;
  • Домкрат;
  • Ветошь;
  • Герметизирующий состав.

Тонкости выбора трансмиссионного масла для автомобиля Lada Granta

Как часто следует менять масло?

Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.

Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км

Согласно мануалу, масло в механической коробке следует менять каждые 70000 километров или через 5 лет эксплуатации, а зависимости от того, какой срок наступит раньше.

С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).

Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:

  • Kinetic (Роснефть) 80W-85.
  • Транслюкс (Татнефть) ТМ 4-12 — 75W-85.
  • Транс КП (НовОйл) 80W-85.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
  • ТНК Trans KP SUPER 75w-90.

Один из самых распространённых вариантов масла в КПП — ТНК Trans KP SUPER 75w-90

Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки, тоже может меняться в зависимости от погодных условий региона использования транспортного средства.

С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло Genuine EJ-1 ATF* либо Nissan ATF Matic-S; которые и следует заливать при последующей замене.

Мкпп или акпп

Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.

Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:

  1. Лукойл ТМ 4;
  2. Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
  3. Shell;
  4. Роснефть Коненик;
  5. Новойл Транс КП.

Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:

  1. Genuine EJ-1 ATF;
  2. Полусинтетика производства «Лукойл»
  3. Ниссан ATF Matic—S.

При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.

Что заливать в трансмиссию Лады Гранты?

Изначально на предприятии инженеры заливают трансмиссионную жидкость Лукойл ТМ, соответствующую типу вязкости 75W-80 — 75W-90, в зависимости от климатических условий региона, где продается транспортное средство.

Чтобы коробка передач работала должным образом, при последующей замене расходного материала АвтоВАЗ рекомендует использовать:

  • Новойл Транс КП;
  • Роснефть Кинетик;
  • Татнефть Транслюкс;
  • ТНК для КПП;
  • либо же Шелл Хеликс Спиракс С5.

Жидкость для КПП Shell Helix Spirax S5

В данном случае важно, чтобы расходная смазка соответствовала стандарту по API — GL4 или GL 4/5.

Если продукция отечественного производства вас не устраивает, то наиболее оптимальным вариантом будет использование жидкости Шелл Хеликс.

Если верить отзывам потребителей и многочисленным испытаниям, то продукция от этого производителя является довольно качественной и с успехом применяется во многих иномарках.

Также следует отметить, что масло, которое заливается с завода в модели Гранта и другие, является низкокачественным. Это подтверждают отзывы автовладельцев.

Эксплуатация такой смазки чревата появлением шумов и новых звуков при работе транспортного средства, поэтому специалисты рекомендуют сразу же менять вещество на более качественное. Это позволит увеличить ресурс использования агрегата.

То ТМ, которые вы выбрали, не соответствует стандарту GL, поэтому от его использования лучше воздержаться — разумеется, на практике может оно и хорошее, но наши рекомендации основаны на информации, полученной от производителя.

Сколько масла потребуется для замены?

Картер механической КПП вмещает – 3.1-3.3 литра масла, а в автомате около 5.0-5.3 литров.

Теперь, когда вы знаете какое масло выбрать для своей Гранты, можно приступать непосредственно к замене. Хорошо, что поменять масло в механической КПП и автоматической КПП своими руками, на сегодняшний день не составляет большого труда.

Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза

Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.

Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть

Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла. Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:

  1. Пробка сливная (ключ «на 17»);
  2. Наливная пробка и отверстие для контроля уровня;
  3. Выключатель заднего хода.

Знайте, что в комплектации «Стандарт» всегда присутствует коробка «2190». Правило выполнено и для новых авто, выпущенных после 2013 года.

Какое масло залито в КПП с завода?

С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:

  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.

Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.

Заправочный объём может составлять 2,1 или 2,2 литра.

Что заливать в трансмиссию Лады Гранты?

Изначально на предприятии инженеры заливают трансмиссионную жидкость Лукойл ТМ, соответствующую типу вязкости 75W-80 — 75W-90, в зависимости от климатических условий региона, где продается транспортное средство.

Читайте также:  Шкода универсал полный привод характеристика

Чтобы коробка передач работала должным образом, при последующей замене расходного материала АвтоВАЗ рекомендует использовать:

  • Новойл Транс КП;
  • Роснефть Кинетик;
  • Татнефть Транслюкс;
  • ТНК для КПП;
  • либо же Шелл Хеликс Спиракс С5.

Жидкость для КПП Shell Helix Spirax S5

В данном случае важно, чтобы расходная смазка соответствовала стандарту по API — GL4 или GL 4/5. Если продукция отечественного производства вас не устраивает, то наиболее оптимальным вариантом будет использование жидкости Шелл Хеликс. Если верить отзывам потребителей и многочисленным испытаниям, то продукция от этого производителя является довольно качественной и с успехом применяется во многих иномарках.

Также следует отметить, что масло, которое заливается с завода в модели Гранта и другие, является низкокачественным. Это подтверждают отзывы автовладельцев. Эксплуатация такой смазки чревата появлением шумов и новых звуков при работе транспортного средства, поэтому специалисты рекомендуют сразу же менять вещество на более качественное. Это позволит увеличить ресурс использования агрегата. То ТМ, которые вы выбрали, не соответствует стандарту GL, поэтому от его использования лучше воздержаться — разумеется, на практике может оно и хорошее, но наши рекомендации основаны на информации, полученной от производителя.

Период замены масла в МКПП

Масло в МКПП автомобиля Лада Гранта следует менять каждые 50-60 тыс. км, иначе поверхность деталей внутри КПП будет подвержена коррозии и окислению, а также чрезмерному износу в результате повышенного сухого трения и перегрева. Кроме того, несвоевременная замена масла приводит к тому, что внутри КПП образуется пена, а масло перегревается и утрачивает свои полезные свойства. Более того, трансмиссия засоряется продуктами износа и металлической стружкой, ведь конструкция КПП не предусматривает масляного фильтра. Таким образом, отработанное масло не способно эффективно охлаждать детали КПП и смазывать их, а также обеспечивать плавное переключение передач без рывков и подергиваний.

Подготовка к замене

Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).

Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.

Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.

Операция с корпусом фильтра

Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.

Два первых действия по демонтажу

Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).

Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.

Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.

Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.

Разведка боем

Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

  1. Загоняем нашу «Гранту» на «яму», предварительно прогрев КПП;
  2. Снимаем пластиковые кожухи под капотом, демонтируем воздушный фильтр, чтобы добраться до заливного отверстия.
  3. Демонтируем пластиковую защиту КПП(на большинстве машин с механикой она не стоит, поэтому зачищаем от грязи и налипшего песка пространство возле пробки слива на картере коробки);
  4. Добравшись до сливного болта(он же пробка), откручиваем его «17»-м ключом, предварительно подготовив емкость для «отработки»;
  5. Ждем слива всего отработанного масла(не менее 15-20 минут);
  6. Закрутить сливную пробку, предварительно поменяв уплотнительную прокладку. На автоматической коробке от «Ниссана» сливной болт меняется при каждой замене «трансмиссионки»;
  7. Вставить шланг с воронкой в заливное отверстие и доливать масло до максимального уровня.

После замены масла, заведи «Ладу» и на выжатом сцеплении поочередно включайте передачи в течение нескольких минут, начиная с первой и заканчивая задней. После этого заглушите мотор и проверьте щупом уровень масла: он должен быть чуть ниже максимального. Долейте жидкость до о. Замена масла на «Гранте» завершена.

При смене смазки на «автомате» достаточно при заведенном положении установить рычаг КПП в каждой из положений с интервалом не менее 5 секунд. После этого с помощью щупа нужно проверить уровень. Уровень ниже о приводит к попаданию воздуха в масляный насос и последующей порче агрегата. Превышение о может повлечь серьезную поломку КПП и даже возгорание машины.

Если масло сливается в процессе ремонта деталей КПП, ходовой части, ДВС, то его нужно утилизировать, а в «Гранту» залить новое. Повторное использование смазки не допускается даже если не достигнута отметка сервисного интервала.

Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП

Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».

Самое простое – слить масло

Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.

Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку обратно (момент сил – 29-46 Н*м). Готовимся выполнить заправку.

Шланг и воронка готовы к работе

Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.

Объём масла в КПП Лада Гранта составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто выкручивал контрольную пробку.

Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра. А если контроль идёт «по регламенту», пусть кузов будет наклонён вправо: подложите в салон или багажник подходящий груз. Угол наклона – 2-3 градуса (больше не нужно).

На финальном шаге картер очищают от остатков масла. Все резьбовые элементы затягивают рекомендуемыми моментами: пробка – 29-46 Н*м, выключатель – 28-45 Н*м.

Заливаем масло через контрольное отверстие

На фото показано, как всё выглядит, если действовать по регламенту. Нижняя пробка закручена, верхняя – наоборот. А заправку ведут при помощи шприца.

Так всё выглядит на авторизованном сервисе

Масло в КПП Лада Гранта поступает через отверстие «верхней» пробки.

Критерии оценки трансмиссионных масел для МКПП

Стандартные масла для механических коробок передач имеют два основных показателя, по которым и определяется их способность работать в тех или иных узлах трансмиссии: класс масла по API и вязкость. Это наиболее часто встречаемые параметры в классификации трансмиссионных масел.

Механическая трансмиссия, по сути, это набор высоконагруженных зубчатых передач, валы которых вращаются в подшипниках качения. Управляющие механизмы, кулиса и вилки, нагружены гораздо меньше. Поэтому какого-то особого акцента на их смазывании не делается, так как любой трансмиссионной смазки для нормальной работы этих механизмов обычно бывает достаточно.

Также в механических коробках передач важную роль играет исполнение синхронизаторов. Суть работы синхронизатора – выровнять частоту вращения сопрягаемых шестерней перед зацеплением. Если шестерни вращаются с разной скоростью, создать их зацепление на ходу проблематично. Обычно выход из строя синхронизаторов характеризуется тугим включением передач с характерным металлическим скрежетом.

Синхронизатор работает просто. Перед сопряжением шестерней, при переключении передач, сначала поверхность синхронизатора соприкасается с боковой поверхностью одной из шестерней и за счёт сил трения выравнивает частоту вращения обоих зубчатых колёс. После этого шестерни входят в зацепление легко и без посторонних звуков. Но если в масле будет слишком много антифрикционных присадок, то синхронизатор начнёт скользить по боковой поверхности шестерни. Скорость вращения не будет выравниваться. Коробка начнёт работать со сбоями.

Получается, что трансмиссионные масла должны удовлетворять следующим критериям в максимальной степени:

  • защищать нагруженные зубчатые передачи от износа и задиров;
  • эффективно смазывать подшипники качения;
  • не препятствовать работе синхронизаторов и других узлов управления;
  • длительное время исполнять свои функции.

Чем выше в качественном плане совокупность этих оценочных критериев, тем лучше трансмиссионное масло.

Сколько Масла В Кпп Лада Гранта

С 2013 года практически все автомобили на переднем колесе от ВАЗа имеют «кабельную» коробку. В седанах Грант он заменил менее надежный блок, обозначенный «2190». Помимо изготовления кабеля привода произошли другие изменения. Новая коробка называется ВАЗ-2181, объем ее картера был уменьшен с 3,3 л до 2,3 л. В нем рассказывается, как заменить масло в коробке передач Lada Grant с помощью тросового привода.

Редкий: коробка «2181» начала появляться на расстоянии 800 км. Видео показывает подтверждение и проблема была решена путем замены масла.

График замены масла в коробке передач от автоваза

Заменить масло в коробке передач 2181 в одном случае. если пробег превышает 200 000 км. Теоретически здесь указана вся жизнь автомобиля, а цифры взяты из регламента.

Кажется, это для заливка масла все здесь

В регламенте также не указано, как часто следует проверять уровень масла. Такие проверки не нужны, и поэтому в картере нет диагностического датчика. Три детали будут важны для нас:

  1. Сливная пробка (клавиша «17»);
  2. Объемная пробка и отверстие для контроля уровня;
  3. Реверсивный выключатель.

Обратите внимание, что окно 2190 всегда присутствует в стандартном пакете. Правило также распространяется на новые автомобили, выпущенные после 2013 года.

READ Как залить масло в коробку ВАЗ 2115

Какое масло заливается в коробку передач с завода?

Масло на контрольно-пропускном пункте «Лада Грант» может быть следующим:

  • Татнефть Транслюкс 75W85;
  • КИНЕТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА РОСНЕФТЬ 75W85.

Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», отстойник которой составляет 2,3 литра.

Объем заполнения может составлять 2,1 или 2,2 литра.

Подготовка к замене

Сначала нужно прогреть коробку. Затем машину помещают в яму, останавливают и пытаются вывернуть одну пробку. Это контрольная заглушка (клавиша «17»).

Если с пробкой ничего не происходит, вам придется менять масло без контроля. Это уже не хорошо. Попробуйте выкрутить переключатель, расположенный в верхней части картера.

Объем масла на КПП Lada Grant известен всем. он составляет 2,3 литра. Но замена все еще лучше сделана с контролем. Заполнение осуществляется либо через контрольное отверстие, либо через отверстие переключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.

Полусинтетика, минералка или синтетика

Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.

  • Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
  • При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
  • У синтетики выше антифрикционные свойства.
  • Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.

Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.

Источник

Adblock
detector