Меню

Какое назначение у вспомогательного привода эскалатора

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Привод — эскалатор

Привод эскалатора должен быть оборудован одним или двумя одновременно и автоматически действующими рабочими тормозами замкнутого типа, расположенными на входном валу редуктора. Кроме того, эскалатор должен быть оборудован одним или двумя одновременно и автоматически действующими аварийными тормозами, расположенными на главном приводном валу. Эти тормоза должны действовать при увеличении скорости лестничного полотна на 30 % или самопроизвольном изменении направления движения полотна, работающего на подъем, обеспечивая режим торможения, регламентированный ст. 4 настоящих Правил. [1]

Привод эскалатора должен быть оборудован одним или двумя одновременно и автоматически действующими рабочими тормозами нормально замкнутого типа, расположенными на входном валу редуктора, и одним или двумя также одновременно и автоматически действующими аварийными тормозами, расположенными на главном приводном валу. [2]

Привод эскалатора 5 имеет один или два одновременно и автоматически действующих рабочих тормоза нормально замкнутого типа, расположенных на входном валу редуктора, и один или два одновременно и автоматически действующих тормоза, расположенных на главном приводном валу. [3]

Привод эскалатора должен быть оборудован одним или двумя одновре менно и автоматически действующими рабочими тормозами замкнутого типа расположенными на входном валу редуктора. Эти тор моза должны действовать при увеличении скорости лестничного полотна на 30 / ( или самопроизвольном изменении направления движения полотна, работающей на подъем, обеспечивая режим торможения, регламентированный ст. 4 настоя щих Правил. [4]

Привод эскалатора должен быть оборудован одним или двумя одновременно и автоматически действующими рабочими тормозами нормально замкнутого типа, расположенными на входном валу редуктора, и одним или двумя также одновременно и автоматически действующими аварийными тормозами, расположенными на главном приводном валу. Рабочие тормоза должны срабатывать при — отключении электродвигателя главного или вспомогательного привода, оберпе-чивая замедления, регламентированные нормами безопасности, при этом тормозной момент рассчитывается из условия удержания двойной эксплуатационной нагрузки. Аварийные тормоза должны действовать при увеличении скорости полотна на 30 % по отношению к номинальной скорости движения или при самопроизвольном изменении направления движения полотна, работающего на подъем, обеспечивая указанные ранее величины замедления. [5]

Привод эскалатора состоит из электродвигателя, передаточного механизма, рабочих и аварийных тормозов, соединительных муфт, из которых одна, соединяющая главный электродвигатель с передаточным механизмом, выполняется в сочетании с тормозным шкивом. Второй конец вала электродвигателя или входной вал передаточного механизма соединяется жесткой муфтой или дополнительной передачей с агрегатом, называемым вспомогательным приводом. Вспомогательный привод служит для проворачивания эскалатора при ревизионных работах, а также для размыкания аварийного тормоза. Он состоит из электродвигателя, червячного редуктора, жестких соединительных муфт и электромеханического устройства, препятствующего одновременному включению главного и вспомогательного электродвигателей. [6]

Привод эскалатора оборудуют одним или двумя одновременно и автоматически действующими рабочими нормально закрытыми тормозами, расположенными на выходном валу редуктора, и одним или двумя также одновременно и автоматически действующими аварийными тормозами, расположенными на главном приводном валу и создающими замедление при опускании 2 м / с2 с нарастающим тормозным моментом. Эскалаторы малой высоты ( до 12 м) имеют рабочий и аварийный тормоза, смонтированные на одной из тяговых звездочек, эскалаторы средней и большой высоты — два рабочих и два аварийных тормоза. Эскалаторы с двумя приводами имеют четыре одновременно действующих рабочих тормоза — по два на каждой приводной группе. Аварийных тормозов эти эскалаторы не имеют. [7]

Привод эскалатора должен быть оборудован одним или двумя одновременно и автоматически действующими рабочими тормозами замкнутого типа, расположенными на входном валу редуктора. Кроме того, эскалатор должен быть оборудован одним или двумя одновременно и автоматически действующими аварийными тормозами, расположенными на главном приводном валу. Эти тормоза должны действовать при увеличении скорости лестничного полотна на 30 % или самопроизвольном изменении направления движения полотна, работающего на подъем, обеспечивая режим торможения, регламентированный ст. 4 настоящих Правил. [8]

Требуется применить для привода эскалатора Метрополитена высотой 26 3 м синхронный двигатель с возбуждением от полупроводниковых выпрямителей. [10]

Читайте также:  Кроссоверы с полным приводом всех моделей

Расчет выполняют для определения мощности привода эскалатора , нагрузок на передаточный механизм, параметров торможения, расчета тяговых цепей, приводной и натяжной станций, ступеней бегунков и их деталей. [11]

На рис. 215, б показан привод эскалаторов для зданий. Вся приводная группа, включая и малый привод, расположена внутри эскалатора, между ветвями лестничного полотна, для чего применяется цилиндро-конический редуктор, а в некоторых случаях червячный с дополнительной зубчатой передачей. В обоих случаях тихоходное ведомое колесо редуктора монтируется на главном валу эскалатора. [13]

На рис. 213 — 215 приведены схемы привода эскалаторов различных типов . [15]

Источник

Привод эскалатора

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов.

Привод эскалатора, содержит основание в виде металлоконструкции, тяговый двигатель, планетарный редуктор с входным валом, главный вал со звездочками, приводящими в движение цепь, а также ролики подвижного поручня и механизм торможения и блокировки, причем главный вал выполнен пустотелым составным и связан со звездочками разъемным соединением, планетарный редуктор размещен внутри пустотелого вала, на входном валу редуктора установлен многодисковый тормоз с гидравлическим управлением, а аварийный тормоз и блокировка размещены на главном валу. Тяговый двигатель может быть выполнен в виде низкооборотной вентильной индукторной машины, а на входном валу планетарного редуктора может быть установлена дополнительная редукторная ступень с рядной или червячной передачей.

Технический результат — улучшение функционально -эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы и габаритных характеристик привода, а также повышения взаимозаменяемости узлов привода и сокращения сроков технического обслуживания и ремонта.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов.

На современном рынке эскалаторов существует потребность в создании надежного, высокоэффективного привода эскалатора, для создания высоко технологичного эскалатора для установки на действующих и строящихся станциях метрополитена.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известен привод эскалатора, содержащий тяговый двигатель, вал которого соединен редуктором. Тяговый двигатель — электродвигатель переменного тока передает вращение на четырехступенчатый цилиндрический редуктор, у которого ось последней ступени совмещена с главным валом. К редуктору пристроено тормозное устройство и вспомогательный технологический привод. На главном валу закреплены звездочки привода цепи. Все элементы закреплены на базовой металлоконструкции основания. (RU 2293703 С2, В66В 23/00, 28.03.2005).

Однако указанное устройство имеет следующие недостатки:

— большой вес привода эскалатора, в основном из-за цилиндрического редуктора;

— значительные габаритные размеры привода, требующие обширных машинных помещений, из-за больших габаритов привода невозможно установить четыре эскалатора в стандартный эскалаторный тоннель диаметром 7,5 метров;

— быстрый износ подшипников, т.к. шестерня последней ступени создает значительные усилия на подшипники выходного вала редуктора, а замена подшипников связана с большой трудоемкостью, т.к. необходима разборка редуктора;

— невозможность частичной замены узлов привода;

— необходимость применения вспомогательного технологического привода;

— для установки привода эскалатора нужны сложные фундаменты;

— главный вал одновременно испытывает изгиб под действием лестничного полотна с пассажирами и несимметричный крутящий момент привода, что увеличивает его массу свыше 7 т.

Наиболее близким к предложенному является привод эскалатора, содержащий тяговый двигатель, на валу которого закреплена шестерня, сцепленная с сателлитами первого планетарного ряда, оси которых закреплены на водиле, а эпицикл этого ряда связан с солнечной шестерней второго планетарного ряда, зацепленной с эпициклом данного ряда и с сателлитами, оси которых закреплены в неподвижном водиле второго планетарного ряда, а также две ведущие звездочки эскалатора, отличающийся тем, что эпицикл второго планетарного ряда жестко связан с водилом первого ряда, соединенным с одной ведущей звездочкой непосредственно, а с другой — трубчатым валом, охватывающим вал тягового двигателя (RU 2025444 С1, В66В 23/02, 09.01.1992).

Указанное устройство может обеспечить работу эскалатора, но при этом возникает конструктивная проблема с установкой тормозного механизма. Данный механизм должен быть конструктивно установлен за планетарным редуктором, а в этом месте он воспринимает нагрузки намного больше, чем в предлагаемой модели.

Читайте также:  Управление полным приводом тойота рав 4 2020

Задачей полезной модели является улучшение функционально -эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы и габаритных характеристик привода эскалатора, а также добиться взаимозаменяемости узлов привода и сокращения сроков технического обслуживания и ремонта.

Предложенная полезная модель направлена на:

— значительное уменьшение металлоемкости конструкции привода (старая весит более 20 тонн, новая только 14 тонн);

— возможность устанавливать четыре эскалатора вместо трех в стандартный туннель;

— уменьшение размеров машинных залов;

— снижение сложности конфигурации фундаментов;

— сокращение сроков монтажа и наладки привода за счет его модульной конструкции;

— создание единой системы управления эскалаторами станции с возможностью включения и отключения различного количества эскалаторов;

— улучшение доступа для обслуживания цепи и других агрегатов привода;

— возможность встраивать привод в уже находящиеся в эксплуатации эскалаторы;

— исключение вспомогательного технологического привода, поскольку вентильный индукторный двигатель хорошо работает как на расчетных, так и на малых оборотах;

— обеспечение плавного пуска, торможения и остановки эскалатора, вне зависимости от нагрузки;

— возможность выполнять пуск, остановку и изменение направления движения эскалатора неограниченное число раз;

— выполнение торможения и остановки эскалатора при помощи цепей питания двигателя;

— сокращение времени технического обслуживания тягового двигателя.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Поставленная задача решается тем, что привод эскалатора, содержит, тяговый двигатель, планетарный редуктор с входным валом, главный вал со звездочками, приводящими в движение цепь, причем основание в виде металлоконструкции главный вал выполнен пустотелым составным и связан со звездочками разъемным соединением, планетарный редуктор размещен внутри пустотелого главного вала, а на входном валу планетарного редуктора установлен тормозной механизм, выполненный в виде многодискового тормоза с гидравлическим управлением.

Предпочтительно, тяговый двигатель выполнен в виде низкооборотной вентильной индукторной машины.

Предпочтительно, на входном валу планетарного редуктора установлена дополнительная редукторная ступень с рядной или червячной передачей.

Такое выполнение устройства позволяет добиться плавного изменения числа оборотов при сохранении максимального момента на валу двигателя, тем самым обеспечивается плавное трогание с места и останов эскалатора с полной нагрузкой, а также обеспечивается торможение эскалатора при помощи электродинамического торможения двигателем, что в значительной степени сокращает износ трущихся деталей при торможении.

Кроме того, указанное выполнение устройства позволяет значительно, по сравнению с использующимися в настоящее время приводами, сократить расстояние между эскалаторами, установленными в машинном зале, а так же использовать ранее применяемые электрические машины, без изменения системы управления эскалатором.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг.1 показана общая принципиальная схема привода эскалатора;

на фиг.2 иллюстрируется частный пример выполнения привода эскалатора с вентильной индукторной машиной.

на фиг.3 иллюстрируется частный пример выполнения привода эскалатора с дополнительной редукторной ступенью.

ПРИМЕР ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Как показано на фиг.1, привод эскалатора содержит тяговый двигатель 1 с выходным валом 2, на котором установлен планетарный редуктор 3 с входным валом 4 и главным валом 5. Между выходным валом 2 тягового двигателя 1 и входным валом 4 планетарного редуктора 3 установлена соединительная муфта 6.

На входном валу 4 планетарного редуктора 3 установлен тормозной механизм 7.

Главный вал 5 связан с ведущими звездочками 8 разъемным соединением и установлен с возможностью вращения в металлоконструкции 9 на подшипниках.

Фиг.1 иллюстрирует привод эскалатора с использованием планетарного редуктора 3, когда планетарный редуктор 3 встроен в главный вал 5 привода. Тормозной механизм 7 установлен до редуктора 3, что позволяет обеспечивать надежное торможение всего агрегата. Ведущие звездочки 8 цепной передачи закреплены на главном валу 5.

Как показано на фиг.2, тяговый двигатель 1 выполнен в виде низкооборотной вентильной индукторной машины, которая установлена на одной оси с ведущими звездочками 8. Такое расположение агрегатов позволяет сократить дополнительные агрегаты и значительно повысить КПД привода эскалатора в целом. Основной особенностью такого выполнения является то, что из-за конструктивных особенностей вентильной индукторной машины ее можно изготовить сравнительно небольших размеров по ширине (около 400÷450 мм) при большой мощности. Это позволяет расположить тяговый двигатель, редуктор и главный вал, со звездочками цепи, на одной оси. А возможность вентильной индукторной машины одинаково хорошо работать на различных скоростях позволяет отказаться от технологического привода.

Читайте также:  Фольксваген бора передний привод

Как показано на фиг.3, на входном валу 4 планетарного редуктора 3 установлена дополнительная редукторная ступень 10 с рядной или червячной передачей. Отличие состоит в расположении тягового двигателя 1 параллельно или перпендикулярно оси главного вала 5. Данный вариант привода эскалатора с планетарным редуктором 3 необходим в тех случаях, когда замена системы управления тяговым двигателем 1 и самого тягового двигателя экономически не целесообразна, а необходимость уменьшения габаритных размеров привода эскалатора не вызывает сомнения. Использование данной компоновки позволяет расположить тяговый двигатель 1 параллельно или перпендикулярно оси главного вала 5.

Устройство работает следующим образом.

Тяговый двигатель 1 передает вращение на входной вал 4 планетарного редуктора 3 при помощи соединительной муфты 6. На входном валу 4 планетарного редуктора 3 установлен многодисковый тормозной механизм 7 нормально замкнутого типа, который необходимо растормозить перед началом работы привода эскалатора. Двухступенчатый планетарный редуктор 3 своим выходным валом жестко закреплен во внутренней полости главного вала 5, на котором закреплены ведущие звездочки 8 приводной цепи. Число оборотов тягового двигателя и передаточное число планетарного редуктора подобраны таким образом, чтобы обеспечить число оборотов ведущей звездочки равное 8,6 об/мин.

Главный вал 5 одним концом, через подшипник, установлен в металлоконструкцию 9, а другим скреплен с выходным валом планетарного редуктора 3. Корпус же редуктора закреплен со второй стенкой металлоконструкции 9. Это позволяет главному валу 5 свободно вращаться в подшипниках.

Принцип работы привода эскалатора, показанного на фиг.3 идентичен описанному выше, только между валом планетарного редуктора 3 и валом тягового двигателя 1 установлена дополнительная редукторная ступень 10 (цилиндрическая или червячная), позволяющая вывести тяговый двигатель 1 с оси ведущих звездочек 8. Этим достигается уменьшение габаритов и веса приводной станции, при сохранении части агрегатов, использующихся в настоящее время.

Таким образом, предложенная конструкция привода эскалатора позволяет значительно уменьшить металлоемкость конструкции привода (старая весит более 20 тонн, новая только 14 тонн); возможность устанавливать четыре эскалатора вместо трех в стандартный туннель; уменьшение размеров машинных залов; снижение сложности конфигурации фундаментов; сокращение сроков монтажа и наладки привода за счет его модульной конструкции; создание единой системы управления эскалаторами станции с возможностью включения и отключения различного количества эскалаторов; улучшение доступа для обслуживания цепи и других агрегатов привода; возможность встраивать привод в уже находящиеся в эксплуатации эскалаторы; исключение вспомогательного технологического привода, поскольку вентильный индукторный двигатель хорошо работает как на малых оборотах, так и на расчетных; обеспечение плавного пуска, торможения и остановки эскалатора, вне зависимости от нагрузки; возможность выполнять пуск, остановку и изменение направления движения эскалатора неограниченное число раз; выполнение торможения и остановки эскалатора при помощи цепей питания двигателя; сокращение времени технического обслуживания тягового двигателя.

Специалисту в данной области техники должно быть очевидно, что в настоящей полезной модели возможны разнообразные модификации и изменения. Соответственно, предполагается, что настоящая полезная модель охватывает указанные модификации и изменения, а также их эквиваленты, без отступления от сущности и объема полезной модели, раскрытого в прилагаемой формуле полезной модели.

1. Привод эскалатора, содержащий тяговый двигатель, планетарный редуктор с входным валом и главный вал со звездочками, приводящими в движение цепь, отличающийся тем, что привод снабжен основанием в виде металлоконструкции, главный вал выполнен пустотелым и связан со звездочками разъемным соединением, планетарный редуктор размещен внутри пустотелого вала, причем на входном валу планетарного редуктора установлен тормозной механизм, выполненный в виде многодискового тормоза с гидравлическим управлением.

2. Привод эскалатора по п.1, отличающийся тем, что тяговый двигатель выполнен в виде низкооборотной вентильной индукторной машины.

3. Привод эскалатора по п.1, отличающийся тем, что на входном валу планетарного редуктора установлена дополнительная редукторная ступень с рядной или червячной передачей.

Источник

Adblock
detector