Меню

Какого привода не бывает у швейных машин

Привод швейной машины

Бытовые швейные машины имеют приводные устройства трех типов — ручной привод, ножной и электрический.
Некоторые машины могут быть скомплектованы с приводом любого вида (например, все модели Подольского механического завода имени М. И. Калинина; «Радом» или «Лучник» (ПНР); «Веритас» (ГДР).

РУЧНОЙ ПРИВОД

Ручной привод состоит из корпуса 1 (рис. 17), который крепится к рукаву машины болтом 13. В корпусе установлена пара цилиндрических зубчатых шестерен 4 и 6 с передаточным отношением 1 : 3. Шестерни закрыты крышкой 8, которая крепится к корпусу двумя винтами 9. Малая шестерня 6 выполнена заодно с поводком 3, который входит в окно маховика. Малая шестерня шарнирно установлена на оси 5, а большая на осп 2. Большая шестерня имеет выступы 12, к которым крепится ручка 11 с помощью оси 7 и стопора 10. Стопор 10 подпружинен и может оттягиваться при переводе ручки 11 в нерабочее положение. В это положение ручка переводится для хранения или транспортировки во избежание поломки и уменьшения габарита машины.

При вращении ручки 11 поводок 3 приводит в движение маховик машины. Вращать ручку необходимо только от себя. При этом маховик и главный вал машины будут вращаться в нужном направлении (т. е. на себя). Для легкости хода необходимо периодически смазывать оси большой и малой шестерен.

НОЖНОЙ ПРИВОД

Если бытовая швейная машина скомплектована со столом, то пользуются ножным приводом. Для приведения машины в рабочее состояние необходимо маховик соединить с приводным колесом 1 (рис. 18) посредством круглого кожаного ремня 27 и металлической скрепки 28.

Ножной привод состоит из педали 17, подвижно установленной на двух осях 16. Оси 16 закреплены контргайками 24 на кронштейнах 15, которые в свою очередь болтами крепятся к днищу 14 стола. К педали 17 посредством шурупов крепится кронштейн 18. В отверстие кронштейна вставлена гильза 22 и закреп лена контргайкой 19 (сечение С-С). В гильзу вставлен шаровой наконечник тяги 21, который снизу поддерживает подпятник 23. Для смягчения удара и уменьшения стука при работе между подпятником 23 и шаровым концом тяги 21 проложена кожаная шайба 20. Верхний конец тяги 21 ввернут в головку 26 и зафиксировав контргайкой 13 (сечение В—В). В головку также вставлен сепаратор 12 и уложены шарики 7 которые поджимаются круглой гайкой 6. Ось 9 посредством шайбы 10 и гайки 11 неподвижно крепится к приводному колесу 1. Для легкости вращения шарики 7 смазаны густой смазкой, которая долго сохраняет свои свойства и обеспечивает нормальную работу этого узла.
Приводное колесо 1 центральным отверстием шарнирно установлено на оси 5 и удерживается головкой 4 (сечение А-А). Ось 5 неподвижно закреплена в кронштейне 3 болтом 2. Кронштейн 3 тремя болтами 25 крепится к боковой стенке стола-тумбочки. Ножной привод освобождает руки работающего для выполнения швейной операции. Работа на машине с ножным приводом требует определенного навыка, хотя значительная масса и большой диаметр приводного колеса способствуют равномерному вращению главного вала машины при толчкообразном движении педали 17.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Электропривод состоит из однофазного коллекторного асинхронного электродвигателя и пускорегулирующего реостата. Электродвигатель может быть встроенным в корпус машины или навесным. Тот и другой имеют свои преимущества и недостатки. Встроенный электродвигатель делает машину более компактной, лучше защищен от внешних повреждений.

Навесной двигатель проще отремонтировать, заменить контактные щетки или приводной ремень. Наиболее распространен отечественный электропривод МШ-2, выпускаемый Серпуховским заводом. Навесной электродвигатель 7 (рис. 19) крепится к кронштейну 1 двумя скобами 6 посредством гаек 8. Кронштейн 1 крепится к корпусу машины болтом 2 (как и кронштейн корпуса ручного привода). Шкив 9, закрепленный на валу электродвигателя, клиповый ремень 3 передает вращение маховику 5, закрепленному на главном валу машины фрикционным винтом 4.
На рис. 20 показана электрическая схема электропривода. Электродвигатель Д и пускорегулирующий реостат РП являются источниками искровых разрядов, вызывающих радиопомехи. Для подавления радиопомех пластмассовый корпус электродвигателя изнутри покрыт специальным составом, не пропускающим радиопомехи в эфир, а реостат оснащен специальными конденсаторами С1 С2 С3 и индуктивными катушками L1 и L2, которые являются фильтром, препятствующим прониканию в бытовую электросеть вредных импульсов тока.
Пускорегулирующий реостат находится в карболитовом корпусе. Он выполнен в виде ножной педали и служит для включения машины и регулирования частоты вращения главного вала в процессе ее работы.
Основание 1 (рис. 21) соединяется с крышкой 4 четырьмя шурупами 27 через резиновые втулки 26. К основанию 1 двумя винтами 11 с гайками 12 и шайбами 13 крепится корпус 10 реостата. Реостат от корпуса изолирован асбестовыми шайбами. В отверстия корпуса 10 вставлены два столбика из угольных дисков 33 толщиной 0,4—0,5 мм.

Читайте также:  Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом в сборе

Техническая характеристика электропривода МШ-2

Номинальное напряжение, В 220
Частота, Гц 50
Нагрузочный момент, г/см 670
Частота вращения вала, об/мин 6000
Мощность на валу, Вт 40
Ток, А 0,47
Тип реостата Угольный

К корпусу 10 винтами 9 крепятся два держателя 8, в отверстия которых вставлены угольные контакты 7.
В отверстие крышки с внутренней стороны вставлена кнопка 6, вилка которой охватывает штифт 5 нажимного рычага 3. Рычаг 3 шарнирно укреплен на оси 38, вставленной в отверстия стойки 39. Стойка 39 крепится к основанию 1 винтом 2.

Нижнее плечо рычага 3 соприкасается с толкателем 37, который перемещается под корпусом реостата 10. В вилку, расположенную на конце толкателя 37, под действием пружины 15 упирается контактный диск 16. Диск 16 закреплен на штоке 14. На конец штока 14 надета втулка 36, которая под действием пружины 15 прижимается к головке штока 14. На втулку 36 напрессованы контактная пластина 34 и ограничительная пластина 35. Справа в отверстие корпуса 10 реостата вставлены направляющие винты 32. На их концах закреплены контактные пластины 19. К пластинам 19 шайбами 31 и гайками 30 присоединены провода 29, идущие от конденсатора 23.
Дроссели 18 и 28 также соединены с пластинами 19. К конденсатору 23 припаяны концы проводов 25, соединяющие педаль с электродвигателем. Вложенные в отверстия основания 1 дроссели 18 и 28 охватываются скобой 22, прикрепленной к основанию 1 винтом 21. Включив штепсельную вилку педали в электросеть, нужно нажать ногой на кнопку 6. Рычаг 3 повернется по часовой стрелке и переместит толкатель 37, который, перемещаясь вправо, через контактную пластину 34 нажмет на контакты 7. Диски 33 подожмутся, и цепь электродвигателя замкнется через угольный реостат. Чем сильнее нажимать на кнопку 6, тем плотнее будут поджиматься диски 33, сопротивление между ними уменьшится, а частота вращения главного вала машины будет увеличиваться. При нажиме на кнопку 6 до отказа контактный диск 16 соприкоснется с контактными пластинами 19, и ток, минуя угольные диски, потечет по обмотке электродвигателя. Вал электродвигателя в это время будет вращаться с частотой 6000 об/мин. При полном отпускании кнопки 6 пружина 15 разомкнет контактную пластину 34 с контактами 7. Ток не сможет протекать по цепи электродвигателя и электродвигатель выключится.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Источник

Ремонт электропривода

Изобретение электропривода к швейной машине было поистине революционным, поскольку позволило упростить работу мастера, его руки стали свободными, и он смог больше усилий приложить для качественного пошива одежды или других швейных изделий.

В этом устройстве электроэнергия преобразуется в механическую энергию, заставляющую иглу с ниткой быстро прокалывать ткани, таким образом, соединяя их в одну деталь. Электропривод также увеличил силу прокола ткани иглою, что позволило мастерам работать с более плотными материалами: кожей, мехом и другими.

Читайте также:  Канцелярские принадлежности с электрическим приводом что это такое

Устройство, схема и принцип работы электропривода

Электропривод к швейной машинке устанавливается, чтобы автоматизировать процесс пошива путем преобразования электроэнергии в механическое вращение рабочего вала, при этом управляя частотой вращения электродвигателя.

Современный электрический привод у швейной машины работает в едином комплексе устройств, участвующих в процессе преобразования электрической энергии в поступательное движение иглы. К нему относятся: электрический двигатель, реостат в виде рабочей педали, ремень для привода шкива, шкив, пасики, клеммы штекера, защитный корпус, электрические провода и крепления.

Современные приводы рассчитаны на работу со стандартным напряжением сети, для бытовых машин оно равно — 220В, для промышленных -380 В.

Все электрические приводы классифицируются на две группы: сервоприводные и с сцеплением.

Сервоприводные устройства предназначены в основном для бытовых швейных машин, они работают вместе с педалью, которая выполняет роль реостата, полностью контролирует скорость электродвигателя. В том случае, когда педаль не нажата — двигатель отключен и находится в нерабочем состоянии.

Такие двигатели маломощные не выше 150 Вт, и не могут продолжительно и постоянно работать, не более 30 минут, если меньший период не указан заводом-изготовителем оборудования.

Двигатель с сцеплением устанавливается на швейных машинах промышленного типа, он предназначен для выполнения большого объема пошивочных работ. Может беспрерывно работать часами и обрабатывать толстые, плотные ткани, которые сервоприводные машинки обработать не могут.

Тем не менее у них есть существенный недостаток, по сравнению сервоприводными двигателями — невозможность регулировки скорости пошива.

Устройство электропривода для бытовых швейных машин

Комплект электропривода для внешнего монтажа состоит из электропривода 90 Вт напряжением 220В, что является стандартным значением для отечественных бытовых швейных машин, а также из кронштейна для надежного закрепления привода к корпусу.

Корпус привода пластиковый, для защиты работающего персонала от ударов электротока. На нем расположена кнопка пуска. Ножной пускатель или корректор скорости аналогично исполнен из защитного противоударного пластика, он не разбивается при падении, а также не нагревается при работе.

С корпусом педали крепко закреплены 2 питающих электропровода в защищенной обмотке. Первый подключается к электро розетке, другой — к электроприводу.

Для соединения электропривода со шкивом швейной машинки используется сверхпрочный зубчатый ремень, который практически не подвержен растягиванию и расслаиванию. Также к комплекту прилагаются крепежные винты и шайбы.

Можно ли отремонтировать самостоятельно

Электрические швейные машинки и их комплектующие относятся к очень надежным устройствам, способным работать десятилетиями, особенно если пользователь правильно выполняет техническое обслуживание в соответствии с требованием завода-изготовителя.

Важно! С тем чтобы не допустить аварийных выход из строя электропривода, нужно все время контролировать с каким напряжением крутится вал машинки.

Он должен поворачиваться довольно легко, без нарушений. Так при разгоне его рукой он обязан по инерции еще выполнить пару оборотов. Если он останавливается сразу, нужно хорошо обслужить машинку, почистить и смазать все трущиеся части машинным маслом по схеме, указанной в заводской инструкции.

Если этого не сделать, то затрудненное вращение вала, рано или поздно, приведет к перегреву мотора, за которым последует выход его из строя из-за перегоревших обмоток.

Кроме того, важно следить за графиком работы на бытовой швейной машине, поскольку они изначально не рассчитаны на продолжительную работу. Нужно делать перерывы, чтобы электрический привод мог охлаждаться. Это требование не распространяются на современные модификации бытовых машин, которые имеют встроенную воздушную крыльчатку на электроприводе, для охлаждения мотора.

Тем не менее, случается ситуация, когда после включения в сеть провода электропривода, машинка не запускается. Владелец в такой ситуации, конечно же постарается запустить ее в работу, и задается вопросом, как самостоятельно ее отремонтировать.

Читайте также:  Грузопассажирский фургон с полным приводом

Это не такой простой вопрос, поскольку остановка машины может быть вызвана многими причинами. Некоторые сбои вполне под силу устранить домашнему мастеру самостоятельно, а некоторые даже не смогут исправить и в сервисных центрах.

Поэтому начинать надо с уточнения факта, находится ли швейная машинка на гарантийном обслуживании. Обычно этот период у швейных машин довольно большой, более пяти лет, он указывается в паспорте на устройство.

И в том случае, когда гарантия еще действительна, при любом виде поломок, нужно обращаться в сервисные центры, адреса которых указываются в гарантийных документах продавцом товара при оформлении сделки.

Далее нужно выявить причины поломки, существует довольно объемный перечень работ, которые вполне способен выполнить домашний мастер самостоятельно.

Виды ремонтных работ на электроприводах швейных машинок для самостоятельного исполнения

Описание сбоя Причины сбоя Варианты исправления
1 Гудит привод при давлении на педаль, подгорают контакты 1. Перетянуто натяжение ремня.
2. Медленный ход вала из-за заеданий или засоров.
3. Подгорели контакты в электроцепи.
4. Обрыв электроцепи
1. Регулируют натяжение ремня.
2. Снимают ремень с двигателя и регулируют ход машинки.
3. Разборка педали и устранение препятствий в ходе якоря.
4. Проверка электропроводки на целостность токожил.
2 Маховик вращается неравномерно Растянутый и ослабленный ремень на шкиве Выполнить натяжку ремня, опускают кронштейн
3 Привод работает со сбоями и останавливается Зависли щетки двигателя, заклинила пружина щетки Вынимают щетки вынуть, проводят очистку, чтобы они свободно перемещались
4 Двигатель очень перегревается 1. Зависли щетки.
2. Замыкание в электрообмотках из-за постоянных перегрузок.
1. Установить новые щетки.
2. При появлении искрения, немедленно остановить двигатель.
3. Замена электропривода.
5 Якорь трет статорный башмак Сбой в работе реостатного механизма педали Переустановить ограничительное кольцо подшипника, чтобы передвинуть вал слева направо.
6 При подключении напряжения в приводе появляется гудение Отсутствует свободный ход в нажимной крышке Разборка педали, отвод контактных пластин якоря подальше от реостата
7 При легком нажатии на педаль, возникает максимальный ток Запала кнопка контакта ниже допустимого уровня головки стяжного болта Поднять кнопку контакта

Однако очень часто, важные узлы электропривода самостоятельному ремонту не поддаются, например, сгорела педаль управления или обмотки электропривода. Их отремонтировать могут только специалисты при наличии специального оборудования.

Порой работа по восстановлению электродвигателя превышает стоимость нового комплекта, поэтому пользователю придется выбрать для себя приемлемый вариант восстановления работоспособности оборудования.

Как выбрать новый электропривод к швейной машинке

Даже если пользователь отремонтировал электропривод для швейной машины в мастерской — это ненадолго. С каждым разом машинка будет работать всё хуже, а привод быстрее перегреваться. Если же произойдет разрыв витков обмоток — привод ремонту больше не подлежит.

Поэтому владельцу придется покупать новый комплект электропривода для восстановления работы швейной машины. Сегодня это не проблема, российский рынок электробытовой техники насыщен предложениями по ремонтным комплектам к бытовым швейным машинкам, как отечественного, так и западных производителей, причем, что важно, многие из них универсальны и конструктивно могут подходить под большинство старых модификаций швейных машин.

Поэтому важно знать принципы выбора электропривода. Прежде всего придя в магазин или заказывая электропривод через торговую площадку онлайн, важно иметь под рукой сгоревший привод, для того чтобы знать его технические характеристики, направление вращения вала и вариант крепления к машине. Особенно это важно для приводов, которые устанавливаются внутри корпуса машины.

Моторы с внешней установкой на машинки подобрать проще, важно знать направление движения и электрические параметры: мощность, ток и напряжение. Крепление к машинкам у них однотипные, под ключ для болтового соединения 12 мм. В головке имеется шлиц, поэтому можно будет закреплять привод и отверткой.

Источник

Adblock
detector