Какого привода ваз 2113

Технические характеристики ВАЗ 2113 и отличия модели от «восьмерки»

ВАЗ 2113 относится к семейству Самара и является прямым преемником устаревшего ВАЗ 2108. Компактный трёхдверный хэтчбек стал последним представителем Самары 2. Серийное производство началось в 2004 году. Как и в случае с ВАЗ 2114, 13-я модель получила ту же заднюю часть, изменился лишь бампер. Силуэт машины повторяет легендарную восьмёрку, за исключением более современной передней части.

Особенности ВАЗ 2113

Вместимость трёхдверной ВАЗ 2113, несмотря на размеры, составляет 5 человек, включая водителя. В отличие от ВАЗ 2108, у «13-ой» более выраженные аэродинамические характеристики благодаря измененной передней части. Видоизменилась головная оптика, капот и передние крылья. Устанавливаются окрашенные в цвет кузова бампера, молдинги и обтекатели на порогах.

Кузов хэтчбек имеет одно неоспоримое достоинство – позволяет перевозить негабаритные грузы (длинные или объемные). Обычно на седане это не представляется возможным, исключение составляет только наличие багажника на крыше. Интерьер салона тоже был изменен – главное отличие от восьмёрки в современной передней панели и новом щитке приборов. ВАЗ 2113 оснащается передним приводом.

Из экстерьера можно выделить заднюю часть, как у ВАЗ 2109, добавлены только другой бампер и спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

Габариты машины

При выборе автомобиля многие обращают внимание преимущественно на размер кузова. Чем он больше, тем сложнее управлять машиной, особенно в условиях плотного городского потока. Но в то же время большое авто безопаснее. ВАЗ 2113 не отличается крупными размерами. Длина измеряется от края переднего бампера и до крайней точки штатного заднего бампера. Ширина – это расстояние от одной арки до другой в наиболее широком месте кузова. Высота – расстояние от земли до верхней точки крыши, багажник и рейлинги не учитываются. ВАЗ 2113 имеет следующие габаритные размеры:

  • длина – 4 м 122 мм;
  • ширина – 1 м 650 мм;
  • высота – 1 м 402 мм;
  • вес – 975 кг (снаряженная масса 1250 кг).

Багажное отделение относительно небольшое, его объем не превышает 330 литров, но если сложить задний ряд сидений он многократно увеличивается. Это одно из важнейших преимуществ хэтчбека.

Интерьер салона

От ВАЗ 2114 салон не отличается ничем. Здесь такой же двухспицевый руль и идентичная приборная панель со всеми нужными датчиками и примитивным бортовым компьютером. На центральной консоли вверху расположены кнопки включения габаритных огней и света фар, обогрева заднего стекла и в зависимости от комплектации – противотуманных фар. Ниже располагаются два совмещённых в единый блок дефлектора воздуховодов, затем – блок управления отопителем. С завода ни о какой аудиосистеме не могло идти и речи, но производитель предусмотрел штатное место для магнитолы. В самом низу находятся пепельница и прикуриватель (наследие ВАЗ 2109).

В центральном тоннеле между передними сидениями расположены рычаги переключения передач и стояночного тормоза. Со стороны переднего пассажира расположен не самый вместительный бардачок, но он дополняется небольшой полочкой ниже. Ни передние, ни задние кресла не имеют боковой поддержки, обшиты обычным тканевым материалом. Сзади места не так много – для двух человек комфортно, а вот трем пассажирам придется потесниться. Принципиальное отличие от ВАЗ 2108 только в отсутствии задних дверей.

Рулевая колонка регулируется только в одном направлении – вверх или вниз. На панели есть указатели электронного типа, они информируют о температуре, общем и текущем пробеге. Имеется ненавязчивая подсветка, регулируемая по яркости. В качестве штатного оборудования есть электрический привод стеклоподъёмников на передних дверях.

С 2007 года устанавливается более жёсткое торпедо, которое по замыслу инженеров должно увеличивать жесткость кузова и снижать уровень посторонних шумов, но на деле это не так.

Особенности технических характеристик

Если кузов получил незначительные изменения, то двигатель был серьезно модернизирован. В первых моделях ВАЗ 2113 устанавливался силовой агрегат от Лады 2111 – инжекторный с рабочим объемом 1550 куб. см. Он имел систему распределённого впрыска и от карбюраторного мотора практически не отличался, его мощность составляла 77 л. с. Такие двигатели были неприхотливые и надёжные, но далёкие от совершенства. С 2007 года модели семейства Самара 2 стали оснащаться новым двигателем с индексом 11183. Его объем составляет 1,6 литра, а номинальная мощность — 82 л. с. Он отвечает стандартам и нормам безопасности «Евро-3». Главная отличительная особенность – наличие катализатора, который стал устанавливаться в подкапотном пространстве, а не под днищем. Средний расход топлива составляет от 6,5 до 8 литров на 100 километров пути в смешанном цикле.

На ВАЗ с индексом 2113 установлен топливный бак объемом 43 литра. Под капотом можно заметить пластиковый ресивер – ранее он был алюминиевый. Самая последняя модификация оснащается обновленным двигателем объемом 1,6 литра. Этот 16-клапанный мотор обладает мощностью 89 л. с. Некоторые изменения были внесены в трансмиссию и сцепление. С 2007 года устанавливается и электронная педаль газа. В 2010 году вышла ограниченная и последняя модификация серийного производства ВАЗ 2113. Под капотом была установлен 16-клапанный двигатель от Приоры номинальной мощностью 98 л. с. Автомобиль получил значительный прирост в динамических характеристиках. Машина выпускалась в различных оттенках, всего их было около 150. Из них самыми популярными были «Кварц» и «Персей».

Главная задумка создания компактного хэтчбека – в динамичности и хорошей подвеске. Тормозная система – классическая, с передними дисковыми тормозами, сзади устанавливаются барабаны. Передняя подвеска имеет устройство по схеме МакФерсон – независимая с поперечными рычагами. Сзади используется полунезависимая с торсионной продольной балкой, пружинами и амортизаторами. В рулевом управлении используется рейка, усилителя нет.

В качестве трансмиссии применяется только механическая коробка передач, не имеющая принципиальных отличий от КПП других автомобилей ВАЗ 10-го семейства.

Автомобиль поставлялся в трёх основных комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В каждой из них были свои особенности. В базовую комплектацию входит иммобилайзер, омыватель и обогрев заднего стекла, регулировка руля по высоте, бортовой контроль. В «Люкс» добавлялись атермальное лобовое стекло, противотуманные фары, мощные звуковые сигналы, подголовники для задних пассажиров, бортовой компьютер, боковые зеркала заднего вида с антибликовым покрытием. Усилитель руля, антиблокировочная система и кондиционер на ВАЗ 2113 никогда не устанавливались.

ВАЗ 2113 – один из самых удобных автомобилей в плане тюнинга и доработок. Главные преимущества – низкая стоимость и недорогие запчасти. Как и легендарная «восьмерка», ВАЗ 2113 тоже стал настоящим молодежным автомобилем со спортивным характером. Машина уже снята с производства, но ещё долго будет оставаться популярной на вторичном рынке, поэтому с дорог не исчезнет ещё много лет.

Источник

ВАЗ 2113 (2114, 2115) — описание модели

Компоновка нового хэтчбека


Автомобиль получил распространенный для того времени передний привод. Трехдверный кузов позволяет удобную посадку пассажиров и имеет вместительный салон. Передняя часть автомобиля заметно изменилась. На нее была установлена новая оптика, капот тоже выглядит по-другому, приобрели более современный вид бампер и крылья. Внешние параметры также были заметно изменены, а длина ВАЗ-2113 достигла 4 метров, что нехарактерно для этого модельного ряда. Ширина ВАЗ 2113 – 1,65 метра при высоте 1,4 метра и колесной базе 2,46 метра. Передняя колея составляет 1,4 м и при сопоставлении отличается на пять сантиметров от задней.

Как заменить маховик ВАЗ 2114

Чтобы предотвратить короткое замыкание, перед началом работ нужно снять “минусовую” клемму с АКБ. Демонтаж маховика ВАЗ 2114 производится в такой последовательности:

  • установить машину на смотровую яму или подъемник;
  • открыть капот;
  • открутить болты крепления защиты картера и снять ее;
  • выкрутить болт крепления”массы” к картеру и отстыковать провод;
  • ослабить гайки натяжения троса сцепления;
  • снять трос сцепления с рычага;
  • отстыковать клемму провода тягового реле стартера;
  • открутить гайку крепления провода питания стартера;
  • снять провод питания стартера;
  • открутить три гайки, удерживающие стартер, и снять его с автомобиля;
  • ослабить затяжку хомута крепления шарнира переключения передач;
  • снять тягу переключения передач с наконечника;
  • отстыковать провода от датчика скорости (находится в верхней части КПП);
  • снять клемму провода выключателя заднего хода с датчика, расположенного на КПП;
  • выкрутить болт правого нижнего крепления КПП к кузову;
  • выкрутить болты и снять крышку картера сцепления;
  • открутить левое нижнее крепления КПП;
  • вывесить или опереть двигатель, чтобы он не заваливался;
  • открутить гайки, удерживающие опоры двигателя;
  • снять опоры;
  • снять КПП со втулок, используя мощную отвертку;
  • отвести КПП назад, чтобы первичный вал вышел из зацепления;
  • опустить передний конец КПП и снять ее с машины;
  • открутить 6 болтов, крепящих корзину сцепления к маховику;
  • снять корзину, придерживая ведомый диск;
  • открутить болты крепления маховика и снять их вместе со стопорной пластиной;
  • снять маховик ВАЗ 2114 с фланца коленвала.

После демонтажа маховика следует осмотреть его состояние и убедиться в отсутствии задиров и деформации. Небольшие риски и задиры можно устранить, проточив поверхность маховика на станке. Слой снятого металла не должен превышать 1 миллиметр. При выявлении глубоких задиров или деформации, маховик следует заменить новым. Биение маховика должно быть не более 0,1 миллиметра. Зубья венца маховика восстановлению не подлежат. Если на них имеется сильная выработка или отсутствует хотя бы один зуб, маховик также подлежит замене.

Особенности двигателя

Вначале технические характеристики двигателя ВАЗ-2113 не предполагалось изменять. Автомобиль был оборудован 1,5-литровым силовым агрегатом (8 клапанов) с инжектором. Мощностью двигатель не отличался – 78 лошадиных сил. Для передвижения по городу этого вполне хватало, поскольку при 3 тыс. оборотов спидометр показывал 120 км/ч. Расход топлива не особо обрадовал автолюбителей – 5,7-8,9 литров, но ВАЗ-2113 и не планировался как малолитражный автомобиль. Заливать в 43-литровый бак по инструкции допускалось только 92-й бензин без каких-либо примесей. Со временем было принято решение усовершенствовать двигатель, вследствие чего его объем увеличился до 1,6 литра. Крутящий момент остался без изменений, но мощность авто возросла до 81 лошадиной силы.

Техническая характеристика ВАЗ 2113

Двигатель 1.6л, 8-кл. (Евро-3) 1.6л, 8-кл. (Евро-2)
Длина, мм 4122 4122
Ширина, мм 1650 1650
Высота, мм 1402 1402
База, мм 2460 2460
Колея передних колес, мм 1400 1400
Колея задних колес, мм 1370 1370
Объем багажного отделения, дм3 330 330
Масса в снаряженном состоянии, кг 975 975
Полная масса автомобиля, кг 1400 1400
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 750 750
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг 300 300
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей хэтчбек /3
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём двигателя, см3 1596 1596
Максимальная мощность, кВт/об.мин 59,5/5200 59,5/5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2700 120 / 2700
Топливо неэтилированный бензин АИ-92 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км 7,6 7,6
Максимальная скорость, км/ч 160 160
Коробка передач С ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 или 3,9 3,7 или 3,9
Рулевое управление травмобезопасное, реечного типа, без усилителя
Шины 175/70R13-80Т, 82(Т, Н); 165/70R13-70 (S, T)
Емкость топливного бака 43 43

Расход топлива и подвеска


Увеличение объема двигателя привело к заметному расходу топлива, минимальное количество которого составило 10,1 литра на 100 км при передвижении по городу, 6,1 литра – на трассе. Но произошли изменения и в лучшую сторону: ВАЗ-2113 за 13 секунд разгонялся до 100 км/ч. Оба варианта предполагали оснащение механической коробкой передач, имеющей пять ступеней. Именно о такой коробке мечтали многие автолюбители. Передняя подвеска получилась хорошо сбалансированной и достаточно жесткой, что позволяло избежать подскакивания автомобиля на плохой дороге. Задняя часть ВАЗ-2113 была оснащена полузависимой торсионной балкой на пружинных и телескопических амортизаторах, которые крепились к продольным рычагам. Передние тормоза, исходя из новой технологии, сделали дисковыми, а задние, поверенные продолжительной эксплуатацией автомобиля, остались барабанными.

Несмотря на то что произошли некоторые изменения в конструкции автомобиля, отзывы автолюбителей в основном положительные.

Схема и устройство двигателя

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.

Схема и устройство двигателя «Самара-2»

Также, стоит посмотреть двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:

Поперечный разрез двигателя «Самара»

Характеристики 8-ми клапанного двигателя

Многие автомобилисты помнят как в конце 90-х годов 20 столетия и вначале 2000-х на дорогах СНГ были популярны ВАЗ 2108-09, которые также называли «Самара». Эти автомобили стали легендарными в той эпохе. В связи с высокой популярностью, завод АвтоВАЗ решил возобновить производство данных моделей с некоторыми модификациями.

Двигатель ВАЗ-2114 под капотом

Во-первых, ВАЗ-2114 получил доработанный двигатель. По сути – это инжекторная версия «Самара». Хотя некоторые особенности она получила от современных двигателей. Если рассматривать более детально, то двигатель «Самара-2» (именно такой тип установлен на ВАЗ-2114) – это смесь двух вариантов мотора в один: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.

Многим автомобилистам силовой агрегат «Самара – 2» пришелся по вкусу и они его полюбили. Основным показателем стало – лёгкость в ремонте и недорогие запасные части. Так, 8-клапанный двигатель стал эталоном показателя «цена-качество».

Когда основную информацию было рассмотрено, можно перейти непосредственно к рассмотрению характеристик мотора.

Таблица основных характеристик двигателя «Самара-2» 8 клапанов:

Наименование Характеристика
Тип двигателя Рядный, продольного типа, 4-цилиндра, 8-клапанов
Тип топлива Бензин (возможна установка газового оборудования)
Расположение цилиндров 1-4-3-2
Система впрыска Распределительная, инжекторного типа
Управление Bosch, «Январь» или GM
Расположение распредилительнового вала Верхнее
Привод Передний
Диаметр поршня и колец 82 – номинальный (допуски по группам: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05)
Коленвал Чугун
Блок цилиндров Чугун
Система ГРМ Ремень и ролик

Разборка и ремонт: основные факты

Рассмотрим данный пункт статьи, как справочную информацию, потому что, если говорить о ремонте двигателя, то каждый отдельный узел и агрегат ремонтируется отдельно. При эксплуатации силового агрегата может понадобиться его демонтаж. В этом случае можете рассмотреть замену силового агрегата от иномарки.

Поэтому, рассмотрим, основным операции направленные на снятие двигателя с автомобиля:

  1. На предварительно этапе разборки необходимо слить масло с мотора, а также охлаждающую жидкость с системы.
  2. Еще одним пунктом, который нельзя пропускать становиться обесточивание автомобиля. Это нужно для того, чтобы не замкнуть систему.
  3. Отсоединяем топливную систему.
  4. Демонтируем узлы, которые подают воздух в двигатель.
  5. Отсоединяем дроссель, а также все оставшиеся воздушные патрубки и трубки системы охлаждения.
  6. Демонтируем систему впрыска и ресивер.
  7. Снимаем систему зажигания полностью.
  8. Разбираем газораспределительный механизм.
  9. Демонтируем термостат и помпу.
  10. Снимаем модуль зажигания.
  11. Теперь, можно демонтировать коллектора.
  12. Снимаем поддон, масляный фильтр и насос.
  13. Отсоединяем КПП и снимаем сцепление. Коробку передач, также можно демонтировать для удобства.
  14. Снимаем головку блока цилиндров.
  15. Демонтируем силовой агрегат.
  16. Проводим окончательную разборку.

Капитальный ремонт силового агрегата потребует более углубленных знаний в конструкции и принципе работы двигателя, но при желании, каждый автомобилист способен в этом разобраться и проводить данные операции собственными руками.

Стоит отметить, что при диагностике неисправностей стоит тщательно и внимательно осматривать каждую деталь на наличие дефектов.

Итог замены

После сборки всех деталей, следует проверить правильно ли была осуществлена замена. Для этого необходимо завести автомобиль и проехаться на машине по неровной дороге.

Если больше никакие стуки не беспокоят, машину не трясет, как трактор, значит работа выполнена верно. В противном случае, следует проверить ровно ли вы расположили подушки.

Для того, чтобы продлить срок службы подушек двигателя, следует проверять хорошо ли затянуты болты и периодически устранять с них загрязнения. Только регулярный контроль поможет отсрочить появление неисправностей подушек двигателя.

ВАЗ-2115

Четырехдверная модификация, пришедшая на смену ВАЗ 21099. ВАЗ-2115 стал первой модификацией в линейке рестайлинговых автомобилей семейства. Опытное производство модифицированной «99-й» началось еще в 1997-м году. ВАЗ 2115 оснащена новой крышкой багажника, передней и задней оптикой, бамперами в цвет кузова, спойлером на багажнике, обвесом порогов и рядом новшеств в салоне и электрооборудовании.


ВАЗ-2115

Подвеска, трансмиссия и тормозная система позаимствованы у моделей семейства 2108, хотя изначально планировалась их модернизация.В прошлое ушли угловатые формы в экстерьере. За счет занижения заднего края багажника грузить вещи стало заметно удовбнее.

Особое внимание было уделено усовершенствованию электрооборудование. В комплектации появились: электростеклоподъёмники передних дверей, ПТФ, новые фары. В люксовой комплектации автомобиль оснащается даже подогревом передних сидений. Маршрутный компьютер, позволяющий следить за состоянием ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, входит в любую комплектацию.

С 1997 по 2000 годы на 2114 устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1.5 литра и мощностью 71,6 л. с. С 2000 года, с началом серийного производства это силовой агрегат заменили мотором ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива. Объем остался прежним, а мощность увеличилась до 77,8 л. с. С 2008 года двигатель ВАЗ-2111 устанавливать перестали, заменив боле совершенным ВАЗ-11183, объемом 1.6 литра и мощностью 80,9 л. с.

Выпуск ВАЗ-21099 продолжался до 2004-го года, а затем старую модель сняи с производства, полностью заменив «пятнадцатой».

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся несущественным изменениям, коснувшимся, в основном, экстерьера.

Установка маховика ВАЗ 2114

При установке детали особое внимание необходимо обратить на то, куда будет направлена метка на маховике ВАЗ 2114. Метка определяет положение коленчатого вала и по ней ориентируются при установке фаз газораспределения во время замены ремня ГРМ. Если установить маховик со смещением метки, последующие работы по замене ремня газораспределительного механизма будут очень затруднены.

Поэтому деталь следует ставить так, чтобы метка располагалась точно напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Чтобы болты, удерживающие маховик, не открутились в процессе эксплуатации, на их поверхность следует нанести фиксатор резьбы, а только потом затягивать. Последовательность операций при установке маховика на автомобиль обратна порядку демонтажа этой детали.

Начали замечать странный стук со стороны моторного отсека? При движении по неровной дороге с ямами и кочками звук появляется, а при разгоне или на ровной дороге пропадает?

Скорее всего нарушены крепежные элементы двигателя, а значит пришло время заглянуть под капот. А если стуки сопровождаются сильной вибрацией кузова – проблема с опорами двигателя. Что это такое и для чего они нужны?

На автомобиле Ваз 2114 предусмотрено наличие трех резиновых подушек, две из которых являются опорой коробки передач, а одна служит опорой для двигателя.

Прямое назначение резиновых опор – снижение вибраций. При движении автомобиля происходят сильные колебания, передаваемые от двигателя к кузову. Чтобы езда была максимально комфортной, а водителя не отвлекали посторонние шум и встряски, устанавливаются подушки.

Без резиновых смягчителей поездка на машине напоминала бы езду на телеге, такую же шумную и трясучую.

Источник

Читайте также:  Смеситель для раковины с ножным приводом
Оцените статью
Авто Сервис