Меню

Калина снять правый привод

Привод переднего колеса — снятие и установка

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

— новое стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту».)

2. Снимаем брызговик двигателя.

3. Сливаем масло из коробки передач.

4. Снимаем колпак ступицы и ослабляем затяжку гайки ступицы.

5. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса.

6. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем переднее колесо.

7. Ослабляем затяжку трех самоконтрящихся гаек крепления верхней опоры стойки подвески и отворачиваем гайки на несколько оборотов.

8. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

9. Торцовым ключом на 30 мм окончательно отворачиваем гайку ступицы колеса

10. Извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы. При необходимости выбиваем его через деревянный брусок или выпрессовываем при помощи универсального трёхзахватного съемника.

При снятии левого привода поворачиваем рулевое колесо до упора вправо; при снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо до упора влево.

11. Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески.

Осторожно, не допуская сильного натяжения тормозного шланга, оттягиваем нижнюю часть стойки наружу, извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы и осторожно опускаем привод на поперечный рычаг подвески.

12. Используя монтажную лопатку как рычаг (упираясь ее концом в торец корпуса внутреннего шарнира), сдвигаем шарнир в наружную сторону, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

13. Поддерживая внутренний шарнир, аккуратно (стараясь не повредить шлицами хвостовика шарнира сальник привода) извлекаем шарнир из коробки передач и снимаем привод в сборе с автомобиля.

1. Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.

2. Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхности хвостовика.

3. Аккуратно вставляем хвостовик в сальник, стараясь не повредить шлицами вала рабочую кромку сальника. При этом направляем стопорное кольцо зазором вверх.

4. Энергично вставляем привод в коробку передач и обязательно убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира надежно зафиксировалось и привод не выдвигается из картера коробки передач.

5. Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной разборке.

При сборке необходимо установить новую гайку ступицы.

Источник

Снятие приводов передних колес

Снятие приводов передних колес Лада Калина

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде.

Сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена мас­ла в коробке передач»).

Отворачиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса (см. «За­мена подшипника ступицы перед­него колеса») со стороны де­монтируемого привода.

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры (см. «Снятие шаро­вой опоры»). Вывешиваем пе­реднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Для снятия правого привода демонтируем нижнюю крышку карте­ра сцепления (см. «Снятие и установ­ка коробки передач»). При снятии правого привода потребуется помощник.

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса на­ружного шарнира из ступицы.

Располагаем привод на растяжке. Вставляем в отверстие, выполненное кронштейне задней опоры силово­го агрегата зубило (лучше не зато­ченное), так чтобы клин его рабочей части попадал на скошенную по­верхность корпуса внутреннего шар­нира. Для этого можно провернуть привод рукой.

Со стороны маховика заводим мон­тажную лопатку под корпус внутрен­него шарнира привода.

Нанося молотком удары по зуби­лу и отжимая монтажной лопат­кой корпус внутреннего шарнира от коробки передач. ..выталкиваем хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

Снимаем правый привод. При снятии обоих приводов необхо­димо после демонтажа первого вста­вить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов диффе­ренциала могут сместиться и приво­ды невозможно будет установить При демонтаже левого привода.

. монтажную лопатку удобно опереть через проставку на кар­тер коробки передач.

Снимаем левый привод. Перед установкой привода..

. поддеваем отверткой стопор­ное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

Снимаем стопорное кольцо. Устанавливаем в проточку хвосто­вика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использо­вание стопорных колец не допускает­ся. Вводим шлицевой хвостовик кор­пуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шай­бу и заворачиваем (не затягивая) гай­ку подшипника ступицы. Затем вво­дим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмеща­ем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода. Отведя вниз ры­чаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сто­рону коробки передач досылаем привод до места.

Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне при­вода. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности

Видео по теме «Лада Калина. Снятие приводов передних колес»

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114
Как снять приводы передних колес. ВАЗ 2110, 2111 2112.
Лада Калина замена сальника правого привода

Источник

Снятие приводов передних колес Lada Kalina 1117 2004 — 2009

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Зубило
  • Монтажная лопатка
  • Отвертка плоская малая
  • Бородок
  • Молоток большой

Детали и расходники:

  • Деревянный валик или из мягкого металла диаметром 20 мм и длиной 150 мм
  • Металлическая проставка
  • Стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира
  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь
  • Воронка с надетым шлангом
  • Емкость на 3.5 литра

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде. При снятии правого привода потребуется помощник. ​

1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь.
Отворачиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса со стороны де­монтируемого привода, как описано здесь.
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры, как описано здесь. Вывешиваем пе­реднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Для снятия правого привода демонтируем нижнюю крышку карте­ра сцепления, как описано здесь.
Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса на­ружного шарнира из ступицы.

2. Располагаем привод на растяжке.

3. Вставляем в отверстие, выполненное в кронштейне задней опоры силово­го агрегата зубило (лучше не зато­ченное), так чтобы клин его рабочей части попадал на скошенную поверхность корпуса внутреннего шар­нира. Для этого можно провернуть привод рукой.
Со стороны маховика заводим мон­тажную лопатку под корпус внутрен­него шарнира привода.

Зубило и монтажная лопатка

4. Нанося молотком удары по зуби­лу и отжимая монтажной лопат­кой корпус внутреннего шарнира от коробки передач, выталкиваем хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

5. Снимаем правый привод.

6. Если необхо­димо снять оба привода, то после демонтажа первого вставляем в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае, шестерни приводов диффе­ренциала могут сместиться и приво­ды невозможно будет установить.

7. При демонтаже левого привода, монтажную лопатку удобно опереть через проставку на картер коробки передач.

8. Снимаем левый привод.

9. Перед установкой привода поддеваем отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

10. Снимаем стопорное кольцо.

11. Устанавливаем в проточку хвосто­вика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо.

Предупреждение:

Повторное использование стопорных колец не допускается.

12. Вводим шлицевой хвостовик кор­пуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шай­бу и заворачиваем (не затягивая) гай­ку подшипника ступицы.

13. Затем вво­дим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмеща­ем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода. Отведя вниз ры­чаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сто­рону коробки передач досылаем привод до места.

14. Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне при­вода. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник

Автомобили LADA (ВАЗ)

Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

Снятие и установка приводов передних колес.

Вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 17» и «на 30», отвертка с крестообразным лезвием, монтажная лопатка, молоток.

1. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

2. Выверните винты крепления декоративных колпаков передних колес…

4. Поддев отверткой, снимите защитные колпаки передних ступиц.

5. Расконтрите гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.

6. Торцовым ключом «на 30» ослабьте затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц. Гайки ступиц затянуты большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться, например, куском трубы в качестве рычага.

7. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите передние колеса. После этого окончательно отверните гайки ступиц и снимите установленные под ними упорные шайбы.

8. Отсоедините поворотные кулаки от рычагов подвески, вывернув ключом «на 17» по два болта крепления шаровых опор с каждой стороны.

9. Отодвигая наружу амортизаторную стойку, извлеките из ступицы колеса шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира левого привода.

10. Аналогично отсоедините от ступицы правый привод.

11. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.

12. . и снимите левый привод.

13. Выпрессуйте из шестерни полуоси правый привод и снимите его.

14. Перед установкой приводов обязательно замените стопорные кольца на хвостовиках корпусов внутренних шарниров, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.

15. Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

16. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник внутреннего шарнира и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика и шестерни полуоси.

17. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

18. Проверьте надежность фиксации привода в шестерне полуоси: возьмитесь руками за кулак амортизаторной стойки и попытайтесь с силой выдернуть хвостовик шарнира из коробки передач. Если это удалось, повторите попытку запрессовки привода в коробку передач. Если и после второй попытки удалось руками извлечь привод, замените стопорное кольцо другим.

19. Аналогично установите второй привод, вынув из шестерни полуоси технологическую заглушку.

20. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры амортизаторных стоек (см. п. 8).

21. Установите колеса и вверните болты крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.

22. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц моментом, указанным в приложении 1.

23. Застопорите гайки ступиц, отогнув (например, большой отверткой) стопорные буртики гаек в пазы хвостовиков корпусов наружных шарниров.

24. Установите колпачки ступиц.

25. Затяните болты крепления колес моментом, указанным в приложении 1.

26. Установите декоративные колпаки колес.

27. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

Источник

Читайте также:  Стиральные машины с ременным приводом самсунг
Adblock
detector