Меню

Каноэ с ножным приводом

Каяк с педальным приводом — скорость до 6 км/час

Обновлённую серию облегчённых рыболовных каяков предлагает компания Native Watercraft Лидером модельного ряда является самая компактная одноместная модель Slayer Propel длиной 3 м, которая имеет вес всего 27 кг и рассчитана на загрузку до 180 кг. Движение судна «вперёд-назад» осуществляется с помощью оригинального педального привода, а остойчивость корпуса, выполненного из полиэтилена обеспечивает профилированное туннельное днище. Палуба лодки находится выше поверхности воды и снабжена шпигатами для слива.

Инженеры Native Watercraft поставили перед собой цель – сделать рыболовный каяк максимально удобным и, это у них получилось. Slayer Propel имеет педальный привод, который позволяет по спокойной воде двигаться со скоростью до 6 км/час, а значит руки рыболова становятся максимально свободными для занятия любимым хобби. Необходимо отметить, что в зависимости от предпочтений рыболова можно выбрать направление вращения педалей или изменить его, если ноги устали.

Корпус этого рыболовного каяка очень лёгкий, а значит его можно перевозить на верхнем багажнике даже легкового автомобиля. Все базовое и опционное оснащение кокпита является настраиваемым под нужды владельца с помощью рельсовых креплений. Наряду с этим, удобное кресло имеет диапазон регулировок по длине корпуса в пределах 30 см, а его спинка может складывается, если необходимо ловить стоя. Сиденье поднято над палубой, что не только позволяет меньше уставать сидя, но и легче вставать. За спинкой кресла находится отсек, где может быть размещена сумка для хранения снастей и снаряжения.

В конструкции рыболовного каяка Slayer Propel имеется также много мелочей, которые оцениваются владельцем уже только в процессе эксплуатации судна. К ним можно отнести встроенный в корпус батарейный отсек для питания эхолота, удобные ручки для переноски, а также, пусть и маленькую по площади, но открытую палубу по которой можно ходить. Один из последних допов, совсем недавно представленный Native Watercraft – это съёмный транец для стандартного электромотора, который может быть установлен в днище вместо блока педального привода.

Источник

Каяк с педальным приводом

Такие легкие, удобные, маневренные лодки, как каяки, стали набирать большую популярность сравнительно недавно. Они обладают большой плавучестью, занимают немного места, имеют легкий вес, поэтому дают возможность решать массу задач. Каяки используют для туризма, рыбалки, охоты, сплава, экстремальных видов спорта, для дальних экспедиций и кратковременных семейных прогулок.

Изначально модели каяков были исключительно весельными, но в последнее время появились разновидности с педальным приводом. Они имеют немало преимуществ. Лодки с педалями позволяют не задействовать руки, что очень удобно для рыбаков, для людей, которые не могут ими работать по каким-то причинам, и для тех, кто просто не умеет или не хочет грести веслами.

Работа педалей на каяках базируется на использовании так называемых «плавников» из упругого материала, находящихся под днищем лодки. Под действием педалей они начинают двигаться, продвигая лодку вперед с помощью отталкиваемого плавниками потока воды.

Педали делают лодку более верткой и чувствительной. Ее узкий обтекаемый корпус мгновенно подчиняется такому управлению и быстро набирает скорость без особых усилий гребца. Нагрузка на ноги в данном случае является небольшой, они не устают и могут работать долго, а повороты можно осуществлять с помощью руля.

Педали быстро снимаются при необходимости и так же быстро устанавливаются. В продаже существуют каяки, уже оснащенные педальным управлением, есть и немало моделей, на которых предусмотрен его монтаж. Педальные приводы имеют несколько ступеней регулировки и, как правило, комбинируются с рулем. Такие каяки – идеальный вариант для рыбаков, охотников, поклонников рекреационного отдыха на воде или прогулок по морским просторам.

Читайте также:  Давит масло с приводом

Виды каяков с педальным приводом

Каяки с педальным приводом делятся на разборные, монолитные, надувные, могут быть одноместными, двухместными, трехместными. Каркасные (разборные) каяки состоят из легкого каркаса, который собирается из нескольких секций, и оболочки. Они применяются в основном для дальних путешествий по спокойной воде и могут перевозить довольно большое количество багажа. Такие каяки быстро разбираются и собираются, не занимают много места, без труда транспортируются, не требуют отдельного помещения для хранения.

Неразборные каяки с педальным приводом – это своеобразные маленькие суда со сплошным корпусом из полимеров, полиэтилена, кевлара, карбона, полиэстера, и небольшим кокпитом. Это лодки, выдерживающие мощные удары и снабжённые надежной теплоизоляцией. Они устроены так, что гребцы могут управлять каяком не только педалями или веслами, но и движением тела, контролируя крен судна и более точно осуществляя повороты.

Надувные каяки с педалями напоминают резиновые лодки, но отличаются от них формой и конструктивными элементами. Они способны перевозить довольно тяжелые грузы, вместительны, практически непотопляемы. Педальное управление на таких каяках делает их максимально удобными для использования на прогулках или на рыбалке даже в достаточно ветреную погоду.

Все модели педальных каяков разделяются на две группы по способу посадки гребцов. Это группа «сит ин» (самая распространенная), при которой люди сидят внутри корпуса, и группа «сит он топ», подразумевающая посадку сверху. Каяки второй группы просты в применении, подходят новичкам, не нуждаются в юбках, могут снабжаться герметичными контейнерами, но не подходят для холодной погоды. Каяки первой группы защищают гребцов от воды, сильного ветра, холода, однако ограничивают движения гребцов и не совсем удобны для дайвинга и в жаркое время года.

Конструкция каяка с педальным приводом

В конструкцию каяков с педальным приводом входят стрингеры, шпангоуты, носовой и комовой штевни, пиллерсы, спинные и коленные регулируемые упоры, эргономичные сиденья с мягкими спинками, люки, багажные отсеки, жгутовую обвязку, обводы, плавники. Педальные приводы в данном случае играют роль упоров для стоп, имеют винты для быстрой установки и соединяются с рулевым пером.

В конструкцию ряда моделей входят дренажные клапаны и емкости непотопляемости. Весла крепятся с помощью специальных держателей с клипсами. В каркасных каяках оболочку удерживают фальшборты, состоящие из двух или трех секций. По бокам и на носу лодок есть ручки для переноски. Конструкция рекреационных, экспедиционных каяков дополняется страховочными канатами, проходящими по всему периметру борта.

Технические характеристики каяков с педальным приводом

Каяки с педальным приводом могут развивать скорость до 10 километров в час и перевозить грузы весом до 350 килограмм. Их длина – от трех до пяти с половиной метров, ширина – от 60 до 86 сантиметров. Вес зависит от модели и может составлять от 22 до 48 килограмм.

Это надежные, практичные, способные передвигаться быстро и бесшумно каяки, которые при надлежащем уходе можно использовать на протяжении многих лет. Система педального управления долговечна, выдерживает значительные нагрузки и может легко заменяться при необходимости.

Ремонт каяка с педальным приводом

Поломка педального привода на каяке может быть различной и чаще всего для исправления требует некоторых технических знаний и навыков. По сути, ремонт каячных педалей аналогичен ремонту педалей на велосипедах, и если человек с ним знаком, он без особого труда справится с небольшими проблемами.

Читайте также:  Цилиндр привода двери паз

Довольно часто на каркасных каяках ломаются шпангоуты, расположенные посередине. Это происходит обычно в местах их соединений с кильсоном, испытывающих существенные нагрузки. Такую поломку несложно устранить с помощью ветки от дерева или куста, по форме подходящей под нижнюю часть шпангоутов с диаметром примерно 3 сантиметра. Ее приматывают проволокой вдоль шпангоута, захватывая кильсон, а затем притягивают к креплениям со стрингерами.

Если же в походе порвалась оболочка каяка, на повреждение можно просто приклеить заплаты из плотной прорезиненной ткани наиболее подходящим для структуры оболочки клеем.

Рыбалка на каяке с педальным приводом

Источник

Гимнастика

Педальные каяки и каноэ

В последнее время каяки набирают популярность. Они имеют много преимуществ перед лодками — они грузоподъемны, малогабаритны, легкие, поэтому перевозить, хранить и пользоваться ими легко. Ими пользуются туристы, охотники, рыбаки, любители водного сплава, водные экстремалы, любители дальних путешествий, их используют как экспедиционный транспорт, на них выбираются на спокойные семейные прогулки.

Особенности

Сначала все каяки приводились в движение с помощью весел, но совсем недавно появились суда этого типа, которые двигаются с помощью педального привода. Эта возможность дает рукам свободу, что нравится разным категориям людей — рыбакам, которым нужно держать снасти, любителям пофотографировать или же просто отдыхающим, которые хотят расслаблено бороздить водными просторами, ведь ноги — значительно более сильная часть тела, чем руки.

Лодку движет пропеллер, как в обычных моторных лодках, а также так называемые «плавники», которые находятся под дном и сделаны из упругого пластика, причем плавники на каяк устанавливают чаще, чем пропеллер. Образ действия такой же, как у рыб — двигаясь из стороны в сторону этот механизм толкает лодку вперед.

Педали не только помогают лодке двигаться без весел, но она становится более управляемой, маневренной, легко входит в вираж благодаря рулевому управлению. Благодаря узкому корпусу скорость набирается быстро. Причем ноги нагружаются несильно, и даже неподготовленный человек может грести довольно долго.

Педали можно быстро демонтировать, а также опять установить в случае необходимости. Каяки можно купить уже с педалями, а можно купить лодку, в которой предусмотрен монтаж педального управления. Педали регулируются, управление как правило, в таких каяках рулевое. Эти каяки не используются для спорта, однако для охотников, рыбаков, морских путешественников это хорошая альтернатива обычным лодкам.

  • разборные удобны в транспортировки,
  • монолитные имеют жесткий корпус,
  • надувные занимают мало место при хранении,
  • есть одноместные, двухместные и трехместные,
  • каркасные — состоят из каркаса и оболочки, они удобны для перевозки большого количества снаряжения, в разобранном виде занимают мало места.

Монолитные лодки — это настоящие небольшие суда, которые имеют небольшой кокпит, с корпус которых сделан из различных синтетических материалов — кевлар, карбон, полимеры и других. Поверхность очень прочная, не боится ударов, конструкция корпуса позволяет сделать хорошую теплоизоляцию. Конструкция позволяет управлять, кроме педалей, весел и рулей, еще и перемещением тела, при которых происходит небольшой крен и таким образом эта длинная лодка лучше входит в поворот.

Бывают надувные педальные каяки, они похожи на обычные рыбацкие лодки, но форма удлиненная, а нос — заостренный. Благодаря тому, что они широкие и устойчивые, на них можно перевозить много груза, их в спущенном виде можно перевозить в багажнике автомобиля. Подходят для рыбалки, прогулок и экспедиций на тихой воде без опасных отмелей, на которых можно пробить днище.

Читайте также:  Кран шаровый с приводом нормально закрытый

Педальные каяки, как и весельные, делятся на виды по тому, как сидят гребцы — sin-in, когда ноги гребца находятся внутри лодочного корпуса и sin-on-top, когда гребец сидит сверху и ноги ничем не прикрыты. Первый тип — сит-ин более распространенный, но он не подходит для занятий дайвингом, в теплое время году в нем может быть жарко. Второй тип сит-он-топ более прост, им не нужны «юбки», закрывающие лодки от воды, однако отсутствие этой защиты делает не комфортным путешествие в холодную погоду.

Конструкция

  • шпангоутов
  • стрингеров
  • штевней, которые стоят в носу и на корме
  • пиллерсы
  • упоры для спины и колен, они могут регулироваться
  • сиденья могут быть эргономичными и мягкими
  • люки
  • отсеки для багажа
  • обвязка из жгута
  • плавники
  • обводы
  • педали одновременно являются опорами для стоп, снабжаются винтами для того, чтобы их можно было быстро установить, они соединены с пером руля, которое отвечает за руление.

Также каяки могут иметь емкости, с помощью которых сохраняется плавучесть в сложных ситуациях, а также дренажные клапаны. Крепеж весел осуществляется посредством держателей и клипсов. Каркасные каяки укреплены фальшбортами. Для переноски судна оснащены ручками. Также желательно наличие страховочных канатов по периметру борта лодки.

Технические характеристики и ремонт

Каяки без проблем могут развивать довольно приличную скорость — до десяти километров в час, при чем груз на борт могут брать около трехсот килограмм. Длина составляет от 3 до 5,5 метров, ширина — 60 — 86 сантиметров. Вес может составлять от 20 до 50 килограмм, так что каяк без проблем может переносить два человека, а в случае надобности — и один.

Педальные каяки надежны, они служат многие годы. Педали редко ломаются, так как их конструкция проста. Но и в случае поломки их легко можно заменить.

Ремонт требует знания конструкции педального механизма, но те, кто ремонтировал велосипед, смогут справиться и поломкой движущего механизма каяка. Одна из самых частых поломок — повреждения шпангоута, который можно заменить палкой (веткой) диаметром три сантиметра, примотав специальным образом проволокой, с закреплением килсона и стрингерных креплений.

При поломке оболочки ставится специальная заплата из ткани, пропитанной резиной, которую ставят на клей.

  1. На каяке с педальным приводом удобно рыбачить, поскольку руки освобождаются для удочек или других снастей. Можно без проблем находить рыбные места, катаясь по реке или озере.
  2. Также можно отправляться в небольшую экспедицию, где нужно много фотографировать.
  3. Каяк с педальным приводом — это хороший вариант для прогулок, так как работа ногами разгружает организм, в то же время плечевой пояс и руки не работают.
  4. Мышцы ног и пресса тренируются.
  1. Нет нагрузки на группу мышц, которые участвуют в гребле.
  2. Байдарка на педалях под килем должна иметь большее пространство из-за гребного привода, поэтому она не пройдет на такой мелкой воде, на какой пройдет обычная весельная лодка.
  3. Механика может ломаться, путаться в водорослях, поэтому желательно иметь под рукой весло.

В некоторые случаях, например против течения, нужно использовать и ножной привод и весло для лучшей скорости и управляемости.

Источник

Adblock
detector