Меню

Кантримен с передним приводом

Тест MINI Countryman/Paceman: чудной, но чудный

Я вовсе не удивился бы, если бы магнитолу в этой машине расположили на потолке, а ручник — скажем, в заднем ряду. Несомненно, в этот автомобиль можно влюбиться с первого взгляда. Конечно, к нему можно и привыкнуть. А ненавидеть — невозможно. Во‑первых, он по-щенячьи забавный. А во‑вторых, если опробовать его на ходу…

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

Нынешние изменения «Кантримена» и «Пейсмена», как теперь водится, минимальны. Бамперы и светотехнику подкорректировали ровно настолько, чтобы покупатели машин нового модельного года чувствовали приятное превосходство над покупателями предыдущих. Моторы под Евро‑4 и двигатель, форсированный со 184 до 190 л.с., мы не получим. Как и большинство дизельных модификаций. Зато покупатели, ждущие от «Мини» генов «Мини», точно не обманутся.

Надо быть очень самоуверенным человеком и смело надевать, скажем, красные кроссовки с черным костюмом, чтобы сваять такой салон. Тем более в кроссовере, от которого обычно ждут практичности. Скучный термин «эргономика» и еще более тяжеловесный «рабочее место водителя» здесь не подходят. Зато каждая деталь вызывает улыбку, даже если настроение с утра было неважным.

Вот в середине огромного «блюдца» с каемочкой в виде шкалы спидометра плавает карта навигации. Масенькие тумблеры под блоком управления климатом нащупать да и разглядеть трудно. Управление магнитолой — ребус, который разгадаешь не сразу.

Все это немного напоминает медвежьи шапки британской королевской гвардии. Не думаю, что носить их — великое удовольствие, но выглядят — глаз не оторвешь. Однако разница все же есть, и очень существенная: «носить» «Кантримен» как раз очень удобно!

ХОДОВЫЕ ЧАСТИ

Посмеялись? Ну а каков этот мэн в деле? Тут ведь не до мохнатых шапок, традиционной смеси чая с молоком и прочих островных штучек. Тут кое-что надо уметь.

То, что делает автомобиль автомобилем — руль, педали, рычаг механической коробки передач, — всё стоит именно так, как нужно. Да и работает — тоже. Мне даже немного жаль тех, кто так и не попробует стандартную для «Кантримена» шестиступенчатую коробку передач (уверен, что наши покупатели предпочтут опционный шестиступенчатый автомат). Ведь щелкать ступени такой механики — одно удовольствие! Ходы рычага короткие, фиксация четкая, почти как (извините за банальность) в спортивном автомобиле. Немного длинноват рабочий ход педали сцепления. Но это я так — чтобы хоть к чему-нибудь придраться.

А ведь часто переключаться нет нужды. Мотор в 190 сил (у нас — 184 л.с.) и трансмиссия работают слаженно — позволяя, если одолевает лень, включить шестую уже на 70 км/ч без боязни, что для нормального, пусть и не самого стремительного, ускорения не хватит тяги.

Подвеска и рулевое настроены под стать силовому агрегату. Реакции на руление четкие и острые. Несколько раз на пустой дороге имитировал объезд несуществующей канавы. Здорово! При этом на высокой скорости кроссовер не докучает излишне резкими телодвижениями на мелких неровностях, характерными для некоторых моделей с зажатым рулем.

Вот что значит грамотная настройка! Немного жестковат? Не без того, но это вполне законное приложение к вкусной управляемости.

Тут-то и забываешь об интерьерном выпендреже. Бог с ними, с плохо доступными тумблерами! Хотя переключение с помощью одного из них в режим «спорт» действительно меняет характер автомобиля: реакции на нажатие педали газа и отклики на повороты руля становятся еще острее. Забудем о каемочке спидометра вокруг карты навигации — стрелки все равно не видно. Чтобы не налетать на штрафы, лучше поглядывать на окошко под игривым тахометром: там цифровой спидометр. К тахометру претензий нет — это единственный прибор, чьи показания читаются отменно. В общем, «Мини-Кантримен» — удивительное, причудливое сочетание игривого и, быть может, излишне смелого дизайна с абсолютно взрослой, причем очень грамотной настройкой силового агрегата и шасси.

Ну а «Пейсмен» — не просто трехдверная версия (фирма, разумеется, гордо именует ее купе) «Кантримена». Подвеска — жестче, руль — тяжелее. И все это, само собой, особенно здорово подходит к версии о 218 силах (снятых все с тех же 1,6 литра!) «Джон Купер Воркс». Кроссовер с тремя дверями, свирепым мотором и пижонским салоном? Именно так — вполне логичное сочетание в стиле «Мини».

Читайте также:  Для чего необходим тепловой зазор в клапанном приводе

НАШЕЙ КАНТРИ МЭН

На российском рынке самая дешевая (не очень подходящий в данном случае эпитет) модификация обойдется в 1 149 000 рублей. Это «Мини-Купер Кантримен» с передним приводом и 122‑сильным мотором. В оправдание цене — куда более богатая, чем прежде, базовая комплектация. Есть система динамического контроля и климат- контроль, светодиодные огни, обогрев сидений, кожаный руль и прочие радости комфорта.

«Пейсмен» в базовом оснащении на 50 000 рублей дороже. Полноприводный «Кантримен» стоит не меньше 1 455 000 рублей.

Ну а самый пижонский вариант — мечта закостенелого индивидуалиста — «Пейсмен» в комплектации «Джон Купер Воркс» с 218‑сильным мотором станет в 1 785 000 рублей. За что такие деньги? За броский дизайн, тщательную отделку, полный привод. А в придачу — «совсем немного»: оригинальный чудной салон и чýдные ходовые качества. В общем, за гены «Мини»!

ПЛЮС Отличные ходовые качества

МИНУС Заплатив заметно больше миллиона, нужно привыкать к причудливой эргономике

ДЛЯ ДЕРЕВНИ ДЕДУШКА

Первый «Кантримен» появился еще в 1961 году. Близнецов звали «Моррис Мини-Тревеллер» и «Остин Мини-Кантримен». Ни о каком полном приводе тогда речь не шла. Просто база универсала был длиннее стандартной на 100 мм, а доступ в просторный багажник открывали распашные дверцы в задней стенке. Машины первого поколения делали до 1969 года. «Моррисов» построили 99 000 штук, а «остинов» — 108 тысяч.

Источник

Тест драйв MINI Countryman –
«Культ четверки (Countryman (2010))»

О MINI Countryman

МИНИ Кантримен

BMW из «MINI» сделал кроссовер

В этом автомобиле все вертится вокруг цифры четыре. Это первый “MINI” с приводом на четыре колеса, длиной четыре метра, с четырьмя дверями и четырьмя раздельными сиденьями, рассчитанный на все четыре сезона. У меня, правда, пока не получилось прокатиться на все четыре стороны, так как демонстрация “Countryman” носила закрытый и даже несколько секретный характер. Но это не помешало нам проникнуться идеей нового кроссовера за два месяца до его официальной презентации в Гамбурге.

ЗНАКОМСТВО с четвертым (опять эта цифра!) и самым необычным представителем семейства “MINI” началось с мастер-класса по дизайну. Лектором выступал лично шеф-дизайнер “MINI” Герт Хильдебранд, который умеет излагать мысль ярко, точно и интересно. Но я бы предпочел в эти минуты оказаться не здесь, а в группе тех счастливчиков, которые первыми вышли опробовать кроссовер на испытательном полигоне. Из окон класса как раз было видно, как они рассаживались по машинам..

– Самая сложная задача состояла в том, чтобы машина, которую по понятным причинам нам следовало сделать существенно больше, осталась узнаваемой и сохранила стиль оригинала, – объяснял Герт, указывая то на картинки, то на установленный рядом полноразмерный макет “Countryman”.

Я автоматически записывал то, о чем говорил шеф-дизайнер. Про характерные только для “MINI” стилевые отличия, которые они называют “иконами”. Про похожесть “MINI” на маленького ребенка и вообще весь присущий этой модели антропоморфизм.. Про “черную ленту” вокруг колесных арок, которая должна указывать на принадлежность модели к племени “4х4”.. Про идею “световых островов” – фары и стоп-сигналы стоят словно сами по себе и не связаны никакими декорациями и линиями с прочими элементами кузова. Так делали очень давно и не делает теперь никто.

. А в этот момент на полигоне включили подачу воды, и смешные кургузые машинки, закамуфлированные желто-черным скотчем, стали лавировать между фонтанами, бьющими прямо из асфальта.

– . но самое главное – пропорции! – повысил голос Хильдебранд. – Нижняя половинка кузова “Countryman” крупнее и вытянута в длину, но за счет больших колес и коротких свесов смотрится миниатюрно – как подобает “MINI”. Нужный эффект дает еще и хромированная окантовка по периметру оконной линии. С одной стороны, она выделяет пассажирское пространство, с другой – как бы ограничивает его, сжимает в кольцо..

Читайте также:  Жесткий диск за место привода в ноутбук

. Кто-то за окном, резвясь среди фонтанчиков, не удержался на треке. Машину потащило боком в одну сторону, дернуло в другую, но водитель как-то отловил ее и даже не задел оранжевые конусы.

– . а больше всего сложностей доставила задняя часть и крыша! – Хильдебранд поймал кураж и отчаянно жестикулировал у экрана с очередным слайдом. – Если мы продлим корму как на обычном “MINI”, добавив пару дверей, и накроем все традиционной округлой крышей, у нас получится не машина, а такса! Но видите этот излом под крышей? Видите это маленькое оконце перед задней стойкой? Вам все это не напоминает шлем?

Мы закивали – действительно, смотрится как шлем. И машина на таксу даже не похожа!

Герт, выдержав паузу, перешел к “Countryman” в версии “Cooper S” и стал объяснять, почему тот лишился главной “иконы” – воздухозаборника на капоте. Честно признаюсь: эту часть истории я пропустил мимо ушей, поэтому не скажу, что случилось с “ноздрей”. Ведь на полигоне в тот момент можно было наблюдать зрелище, достойное увековечивания на “Youtube”. Какой-то хрупкий седовласый дедуля сел в “Countryman” и прошел трассу в таком экстремальном стиле, что впору было задуматься о настоящем гоночном шлеме..

Одной левой

КАМУФЛЯЖ не скрывал главного – на полигон пригнали самые мощные “Countryman” с полным приводом “ALL4” и ручной шестиступенчатой коробкой. Скотчем оклеили лишь некоторые декоративные детали, так как на предсерийных моделях они отличались от утвержденных для окончательного проекта.

Задание выглядело несложным – сперва нарезаем круги по короткой трассе, где нужно проезжать шпильки посуху, а среди фонтанчиков делать переставку. А затем, когда станут понятны реакции машины, нам разрешат выезд на скоростной трек, где все семь поворотов имеют различную степень крутизны.

Первые впечатления: я вижу, что нахожусь за рулем “MINI”, но не ощущаю этого в движении. “Countryman” настроен мягче и вдобавок ощутимо тяжелее “MINI” классического. Для кроссовера реакции весьма быстры, машина почти не кренится, но от той картинговой остроты, которой славится оригинал, здесь не осталось и половины.

Долго жму на кнопку DSC. Простое нажатие отключает электронную страховку только наполовину (остается активным тракшн-контроль), а длинное, по идее, приводит к полному отключению. О, автомобиль проснулся! Переставка делается пикантнее – резче отклик на поворот руля, четче ощущается стабилизирующий эффект при добавлении газа. И турбомотор теперь готов показать свой истинный характер – он легко срывает в пробуксовку все четыре колеса.

Заметив, что коллеги позади изрядно отстали, решаюсь потрюкачить – на короткой трассе есть один широкий вираж, где это можно сделать безопасно. Под сброс газа резко направляю машину на апекс. Задняя часть “Countryman” сначала вроде уходит в занос, но стоило добавить тяги, как машина перешла в нейтральное спокойное скольжение всеми четырьмя колесами. “Э, нет, так не пойдет, – обращаюсь я не то к себе, не то к машине. – Готовься: сейчас осажу левой ногой по тормозу перед самым поворотом, и ты поедешь у меня боком..”

Осадил. Только треть виража удалось пройти в широком заносе, после чего “Countryman” неожиданно выписал неуклюжий пируэт и замер. Вроде не ошибался: рефлекторно погасил разворачивающий момент, удержал машину газом.. Но то ли полный привод здесь не совсем полный, то ли система стабилизации вмешалась в критический, как ей показалось, момент (она в самом деле это может) – в общем, выставился полным идиотом. Хорошо – без последствий.

Пять минут спустя стою на выезде на скоростную трассу. Вдруг открывается пассажирская дверь, и в машину подсаживается тот самый седовласый дедушка. Он улыбается, затем указывает на вираж, где меня развернуло, и, растягивая на финский манер слова, говорит:

– Я видел – у вас почти получилось. Но “Сountryman” создавали для водителей с обычной реакцией. Они не знают о специальных приемах. Они всего лишь ошибаются, заходя в поворот быстрее, чем надо, и затем докручивают руль или жмут на тормоз. Понимаете?

Читайте также:  Гранта привод ремня генератора

Я утвердительно киваю, и до меня наконец-то доходит, что мой неожиданный попутчик и есть тот самый Рауно Аалтонен – знаменитый гонщик, который в шестидесятых годах на “MINI” выигрывал раллийные чемпионаты, а теперь уже много лет сотрудничает с BMW.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz GLC AMG
(универсал 5-дв.)

Lexus NX
(универсал 5-дв.)

Следующие круги по скоростной трассе я прокатился в постоянно нарастающем темпе, но без экстремизма, на что и намекал Аалтонен. И с каждым поворотом все лучше и лучше ощущалось главное достоинство “Сountryman” – надежность. В начальной фазе скольжения или заноса машина ведет себя мягко, не пугающе, а затем как-то сама выравнивается. Причем вторая критическая фаза стабилизации происходит настолько естественно и быстро, что “Countryman” перестаешь воспринимать как кроссовер с присущей ему ленивой реакцией – это машина с выверенными легковыми ездовыми манерами, и обращаться с ней надо не активно, а деликатно.

Для всех

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ “технический” мастер-класс многое прояснил. Поведение в целом является заслугой шасси – на “Countryman” оно во многом повторяет то, что применяется на “MINI”. Задняя подвеска – многорычажная, независимая. Передний привод симметричный, с одинаковыми полуосями, поэтому не возникает эффекта увиливания при разгоне. Шестиступенчатая ручная коробка снабжена карбоновыми синхронизаторами для всех передач – отсюда легкость и быстрота включения. А шестиступенчатый “автомат”, который станет доступен для всех бензиновых моделей, будет иметь четыре программы переключения, выбираемые опять же автоматически, исходя из команд DSC. В городских пробках коробка сама перейдет из нормального режима на плавный экономичный драйв, при скоростной езде будет задействована программа “Dynamic”, а в горной местности – алгоритм, наиболее подходящий для подъемов и спусков.

Особо в “Countryman” стоит отметить две вещи: новый 1,6-литровый мотор для “Cooper S” и систему полного привода “ALL4”.

Первый примечателен тем, что в нем BMW реализовала концепцию “TVD” – объединила передовой турбонагнетатель “Twin-Scroll”, бездроссельный впуск с изменяемой высотой подъема клапанов (“Valvetronic”) и непосредственный впрыск. Этот двигатель развивает 184 л.с., но, как я понял из разговора с мотористами BMW, такая мощность для него – далеко не предел. Впрочем, и в стандартном варианте он хорош – отклик моментальный, убедительная ровная тяга, вплоть до самой отсечки, и никаких турбоям.

Система полного привода “ALL4” отличается от другой разработки баварцев – “x-Drive”. Последняя создавалась для заднеприводных машин и способна в мгновение подать на передние колеса излишки крутящего момента. “ALL4” тоже относится к типу подключаемых, но момент распределяется с передней оси к задним колесам с помощью многодисковой муфты. Как и “x-Drive”, привод работает в превентивном режиме по командам системы DSC. Но есть хитрость – пакет фрикционов зажимается не гидравликой и не электромеханикой, а простым и изящным механизмом самоблокировки. Небольшой соленоид, который дополнительно “дожимает” диски, выполняет здесь лишь регулирующую роль. Система получилась компактной, легкой, эффективной и умной. Еще до того, как автомобиль сорвется с места, на задние колеса для лучшего старта поступает половина тяги, а при скольжении передних – ровно столько, сколько требуется для восстановления сцепления. Вот почему “Countryman” даже при отключенной DSC так безопасен – программа стабилизации на самом деле продолжает воздействовать через полный привод “ALL4”.

Впрочем, преимущество полного привода на “Сountryman” вряд ли оценят в Европе – там всегда популярны версии попроще, а такие выпускаться будут только с передним приводом. Так что у баварцев на Россию особые надежды. Ведь неспроста их небольшой, но престижный кроссовер смотрится совсем не как дамская штучка. И шильдик “ALL4” на нем можно вольно перевести как “ДЛЯ ВСЕХ”.

Краткая техническая характеристика “MINI Countryman”

Источник

Adblock
detector