Карданный привод для велосипеда

Зачем нужен карданный привод

Покупка велосипеда означает приобретение транспортного средства, которое прослужит своему хозяину не год, а десятки лет, поэтому выбор следует останавливать на самых достойных вариантах. Большинство магазинов спортивного снаряжения реализуют образцы с цепной передачей, но мало кто знает, какие преимущества имеют те из них, в которых установлен кардан на велосипед.

Описание карданного привода

Идея создания велосипеда с закрытым механизмом передачи принадлежит еще изобретателям XIX в., только в первоначальных вариациях устройств отсутствовали педали.

Эта механическая схема гораздо больше напоминает устройство типичных автомобилей, и трансмиссия в них работает по принципу подачи импульса движения на ось заднего колеса.

В чем отличие кардана от цепных велосипедов

В устройствах на цепи шестеренки образовывают сцепление со звездочками цепи и таким образом приводят велосипед в движение. Зубчатая передача колес наглядна, а цепь проста в эксплуатации, к тому же при поломке любой из деталей привода легко можно найти замену и отремонтировать байк самостоятельно.

Срок службы шестеренок, звездочек и соединительных элементов велосипедной цепи относительно невелик по сравнению с механизмами без цепи, потенциал которых рассчитан на целых 50 лет.

Преимущества и недостатки конструкции

Байки с вальным приводом являются достойной альтернативой цепным. При таком долгом сроке службы велосипеда на карданном приводе напрашивается вопрос: почему его производство ограничено и сегодня заказать такое транспортное средство можно разве что на некоторых интернет-сайтах. Причина в сложности изготовления такого байка.

Устройство велосипеда с вальным приводом — цельный литой корпус из металла, в котором нет съемных и присутствует малое количество движущихся элементов. Запасные детали к нему почти невозможно найти, а ремонт затруднителен и дорогостоящ, не говоря уже о починке в полевых условиях.

У байков с карданным валом есть ряд преимуществ:

  • нет цепи, которая может слететь, порваться или зажевать одежду;
  • реже ломаются из-за отсутствия мелких деталей, которые могут заклинить или сломаться;
  • трансмиссия кардана исключает попадание внутрь песка, грязи и воды;
  • закрытый механизм вала не требует частого технического обслуживания;
  • высокий клиренс позволяет передвигаться по бездорожью;
  • есть планетарная втулка, благодаря которой передачи скоростей можно регулировать, еще не начав движение.
Читайте также:  Сальник привода левого рено колеос

Помимо вышеперечисленных достоинств карданных байков имеются некоторые неудобства, которые несет за собой подобная конструкция:

  • количество передач скорости ограничено — максимум до 8, из-за чего теряется мощность;
  • сложность в поиске мастерской, готовой починить кардан при поломке;
  • большой вес;
  • высокая цена.

Возможность изготовления своими руками

В кустарных условиях сложную технологию обработки металла, а также ковки кардана и каркаса воспроизвести невозможно, ввиду чего байки с карданным валом превосходят по цене цепные аналоги.

Если и прицепить к городскому байки двигатель от бензопилы, сконструировав подобие электрического байка, вряд ли такое устройство прослужит долго.

Горные велосипеды с карданом и вовсе не выпускаются, поскольку не оправдывают затрат на сложную разработку и производство их механизмов.

Производители карданных велосипедов

Большого разнообразия байков с карданом на велосипедном рынке не встретить, но есть надежные производители, производящие такие модели.

1 из форвардов изготовления велосипедов с вальным приводом является небезызвестный Alpine. Изделия отличаются повышенной прочностью и запасом хода до 50000 км. В работе они бесшумны и оснащены планетарной втулкой Nexus Inter8 на 7 передач скоростей. В отличие от цепных, карданные аналоги от Alpine плавно перемещаются даже в зимнее время, когда нежелательно злоупотреблять резким переключением скоростей.

Велосипеды Eltreco работают от мотора, поэтому их можно назвать гибридами велосипеда и мотоцикла: они едут и тогда, когда велосипедист устал и перестал крутить педали. Этот электробайк позволяет сесть на него, отправиться в путешествие по городу и забыть на долгое время о необходимости разбирать его, что-то ремонтировать, смазывать — отличный вариант для поездок для дачи. Единственное условие — нужна подзарядка мотора на литий-ионных батарейках после каждых 45 км пройденного пути.

Велосипед Eltreco Master с карданом снабжен усиленной прочной рамой, окрашенной в нетипичный для городских байков цвет хаки, которая имеет удобную складную конструкцию и мощные 20-дюймовые колеса на шинах с протектором. Японская тормозная система Shimano на дисках обеспечивает прочное сцепление колеса с поверхностью, благодаря чему этот велосипед с карданным валом останавливается в секунду.

Отзывы владельцев

БорисМ: «Мой следующий велосипед будет с карданом. Давно мечтаю. Складной и с электромотором. Patrol нравится, но больше подойдет с колесами 24″. Такие в продаже ненадолго появились, но с другой окраской, хуже. Также удивляют цены: то 50 тыс (примерно), то 70. Eltreco сами не делает велосипеды, выпускают в Китае. Из недостатков Patrol укажу такие: нужно полное закрытие переднего колеса крылом; необходим большой резиновый фартук переднего колеса, а не декоративный козырек.»

Z man: «Такой велосипед предназначен для тех, кто желает получать удовольствие от катания. Надежность и практичность на высоте.»

Wildfly: «Карданный узел надежен и не требует постоянного обслуживания. Сейчас найти предприятие по обслуживанию велосипедов с такой системой не представляет сложности.»

Источник

Велосипед с карданным приводом – особенности, плюсы и минусы

Честь и хвала тому, кто изобрел велосипед. Универсальное средство передвижения, которое отличается примитивной конструкцией и неприхотливостью. Большинство из них передвигается с помощью цепной передачи, однако некоторые оснащены брутальными карданами. Простота и надежность этой конструкции отличается долговечностью и выносливостью. Велосипед с карданным приводом отличается надежностью, продолжительным сроком использования, простым обслуживанием и высокой производительностью.

История возникновения

Почему велосипедов с вальным механизмом не так много, как цепных аналогов? Есть вполне логическое обоснование этому феномену: выпускать карданные велосипеды невыгодно производителям, поскольку их срок эксплуатации настолько большой, что предприятие теряет клиентов, которые единожды приобрели транспортное средство.

Карданный или вальный привод появился еще в конце XIX века: его создал и запатентовал английский изобретатель А. Фернхед. Спустя несколько лет ученый переехал в Соединенные Штаты, где передал свое изобретение компании Pope Manufacturing. Так велосипед без цепи с карданом стал популярным средством передвижения.

Еще одно предприятие выпустило партию велосипедов с нестандартным механизмом в 1910 году. Усовершенствованные модели спортсмены использовали на соревнованиях. Естественно, после этого количество велосипедов с вальным приводом заметно возросло. Чуть позже карданные велосипеды появились и в Европе. Во время войны у немецких солдат на вооружении были именно такие модели.

Отличительные особенности

У таких моделей нет привычных звездочек и цепи, а крутящий момент передается с помощью шестерней. Вал – это прочная труба из стали, которая жестко сцеплена с шестеренкой колеса. В механизме отсутствуют сгибаемые элементы, что является своеобразным гарантом прочности и надежности.

В привычных велосипедных механизмах цепь постоянно нуждается в смазывании и чистке, быстро растягивается и выходит из строя. Звезды тоже изнашиваются, стираются и требуют постоянного контроля за своим состоянием. В свою очередь, карданный привод не требует практически никаких затрат, за исключением редкой смазки.

Производители байков наладили производство велосипедов, оснащенных электродвигателем с вальным приводом. Подшипники таких моделей не нужно смазывать, а все детали изготовлены из особо прочного материала. Выходит, что карданные велосипеды гораздо прочнее и надежнее своих цепных собратьев, поскольку ресурс карданной передачи составляет более 50 лет. Здесь стоит детальней рассмотреть плюсы и минусы подобных байков.

Преимущества и недостатки

Велосипеды с вальным приводом встречаются не часто: по своей популярности они заметно уступают цепным моделям. Несмотря на это, у карданов есть свои плюсы:

  • Отличная проходимость. За счет увеличенного клиренса байки подходят для поездок по пересеченной местности – они уверенно преодолевают препятствия в виде бордюра и высоких кочек.
  • Целая и невредимая одежда. Из-за того, что на велосипедах с карданом отсутствуют звездочки, пропадает вероятность испачкать или порвать брюки.
  • Надежность. Карданная передача требует к себе внимания лишь после 30 тысяч км пробега, в то время как цепную нужно обслуживать уже после 2-3 тысяч километров.
  • Трансмиссия находится под надежной защитой от пыли, грязи и песка. В отличие от кардана, велосипедная цепь часто приходит в негодность именно из-за загрязнений.
  • Безупречная работа задней подвески и сбалансированность.

А теперь о том, что касается недостатков велосипеда с карданной передачей. Они есть и, надо сказать, для кого-то могут оказаться весьма ощутимыми:

  • В среднем, такие велики весят на 1-3 кг больше обычных моделей.
  • Малое количество передач: от 3 до 8.
  • Самостоятельно отремонтировать велик в случае поломки карданной передачи не получится.
  • Сниженная мощность приблизительно на 3%.

Некоторые владельцы говорят, что велосипед с карданным приводом стоит значительно дороже модели с цепной передачей. Это действительно так, но высокая стоимость с лихвой компенсируется минимальными финансовыми затратами на ремонт и обслуживание. Велосипед с карданным приводом заметно проигрывает цепным моделям, которые превосходят по скоростным показателям. Зато для неторопливой езды по бездорожью или неспешной прогулки на дачу байк с карданом будет очень даже кстати.

Производители

Производством карданных велосипедов занимается не так уж много предприятий. Это легко объяснить маркетинговыми рисками и малой популярностью. Тем не менее, есть компании, которые на протяжении нескольких лет успешно занимаются производством карданных велосипедов:

  1. Alpine. Компания известна широкому кругу велосипедистов. Alpine выпускает надежные и производительные модели, главным достоинством которых является практически бесшумная работа, легкий ход и продолжительный срок эксплуатации. Популярной моделью компании является Alpine Bike 300M. Кардан неприхотлив в уходе: минимальное ТО и всего 50 мл масла в год.
  2. Eltreco. Компания выпускает электровелосипеды с карданным приводом. Популярность байков обусловлена удобством их эксплуатации: многие модели отличаются складной конструкцией, что очень удобно при транспортировке. Кроме того, вся продукция компании характеризуется увеличенным ресурсом двигателя и надежностью непосредственно всей конструкции.
  3. Mifa и Dynamic Bicycles. Продукция этих двух компаний не так известна, как двух предыдущих. Однако их велосипеды отлично подходят для езды по бездорожью и городским улицам.

Тем не менее, приобрести карданный велосипед не так просто, как может показаться на первый взгляд. Далеко не каждый магазин может похвастать наличием моделей данной категории. Поэтому тем, кто хочет приобрести байк с карданом, стоит для начала обратить внимание на ассортимент интернет-магазинов.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что велосипеды с карданным приводом по некоторым параметрам заметно превосходят своих цепных собратьев. Они отлично подходят для езды по городу, не требуют щепетильного осмотра и технического обслуживания через каждые 2 тысячи километров, а также отлично справляются с легким и средним бездорожьем. Но тем, кто ждет от велика высоких скоростных показателей, лучше поискать транспортное средство среди велосипедов с цепной передачей.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Велосипеды с карданным приводом

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2454

Карданный привод на велосипеде не требует наличия цепи и звёзд, что улучшает герметичность конструкции трансмиссии. Усилие с системы на колесо проходит с помощью специального вала и конических зубчатых передач. Такой привод был изобретён ещё в конце 19 века, но сейчас он плохо распространён ввиду сложности производства. Раньше такие велосипеды имели только одну передачу, однако сейчас разработали и такие велосипеды с карданным приводом, у которых могут переключаться конические шестерни, то есть может меняться передаточное число.

Кардан обычно используется в городских велосипедах. В маунтинбайке он совсем не распространён из-за невозможности ремонта трансмиссии в полевых условиях.

История развития

Первые велосипеды на карданном приводе были созданы около 100 лет назад. А. Фернхед изобрёл карданный механизм, который расположил под задним треугольником рамы. Через десятилетие карданные велосипеды приобрели огромную популярность. В 1910 году компания Pierce Arrow Automobile начала производить их серийно. Карданные байки быстро раскупались, а затем райдеры на них стали завоёвывать призовые места на соревнованиях.

Преимущества

  • Отсутствие проблем с цепью. Если она рвётся, пачкает штаны, рвёт одежду, постоянно слетает и так далее, то у велосипеда с карданным валом таких проблем нет.
  • Меньшая склонность к поломкам. Это связано с тем, что у рассматриваемой передачи меньше трущихся и вращающихся частей.
  • Долговечность. Опять же за счёт более надёжной конструкции трансмиссии.
  • Закрытая карданная передача реже требует ТО и регулировок. Она не подвержена влиянию погодных условий и механических повреждений.
  • Большее расстояние от привода до земли, что позволит входить в более резкие повороты и ездить по гористой местности.
  • В отличие от цепной передачи, здесь можно переключать скорости, стоя на месте. Для первой нужно время, чтобы цепь перекинулась с одной звезды на другую, у последней же это время сведено к минимуму.

Недостатки

  • Карданная передача прибавляет массу на 1–3 килограмма.
  • Сложность ремонта в полевых и домашних условиях.
  • Меньшее количество скоростей, чем на мультиспидах с цепной передачей. Это вызвано тем, что несколько конических зубчатых передач занимают много места и значительно прибавляют вес байку. Поэтому количество скоростей у велосипеда с валовым приводом всего около 7–8.
  • Высокая стоимость.

Отличия от цепных велосипедов

Цепная и карданная передача конкурируют между собой. Что же выбрать?

Цепь требует постоянного обслуживания: замены смазки, настройки переключателей или даже смены петуха.

КПД этих двух передач почти не отличаются.

Безопасность карданной трансмиссии по сравнению с цепной позволит вам выезжать на длительные велопрогулки как по дороге, так и по пересечённой местности.

Где купить

Карданные велосипеды очень редкие. Не в каждом магазине такие байки продаются, и даже не в каждом втором. Поэтому лучше всего заказывать их в интернет-магазинах. Минусом покупки в Интернете является то, что вы не можете пощупать байк, прокатиться на нём. Если вы всё же решили заказывать, обязательно обратите внимание на ростовку велосипеда и его назначение.

Основные производители

Наиболее известными фирмами-производителями велосипедов с карданным приводом считаются следующие.

Alpine Bikes

Эта кампания производит как цепные, так и карданные велосипеды. Это очень крепкие и надёжные байки, не требующие постоянного обслуживания.

Карданный привод Alpine наиболее надёжный, но он проигрывает в весе.

Отзывы владельцев об Alpine Bike 30M говорят о том, что это тяжёлый, но очень прочный велосипед. Радует хороший накат, плавный ход и отсутствие посторонних шумов при езде. Для работы вала необходимо всего около 50–70 граммов масла, которое достаточно менять лишь раз в год. Кардан вращается в заднем пере и передаёт усилие на планетарную втулку. Качественная втулка Nexus Inter8 чётко работает. Очень удобно, что при езде не надо следить за переключателями и положением цепи. Ресурс трансмиссии – не менее 50 тысяч километров. Велосипед готов служить вам долго!

Привод не скрипит и не люфтит, всё отлично после нескольких тысяч километров. КПД кручения педалей возрос, достаточно легко разогнать байк. Alpine Bike 30M явно не для гонок, а создан, скорее всего, для туристов, ведь на нём установлен задний багажник, полноразмерные крылья, сидушка с пружинами и тормоза типа V-brake.

Eltreco

Фирма Eltreco разработала не просто байк с карданной передачей, а велогибрид, работающий от электромотора. На нём вы можете прекратить педалирование, если устали, но при этом продолжать движение. Рассмотрим велосипед Eltreco Patrol Кардан 28”.

Большие 28-дюймовые колёса положительно сказываются на инертности, поэтому он отлично подходит для длительных поездок. Шины с агрессивным протектором и антипрокольным покрытием обеспечивают хорошее сцепление с земляным или дорожным покрытием в любую погоду.

Ещё одно достоинство – складная рама. У вас не возникнет проблем с транспортировкой байка. Рама сделана из алюминия 6061. В местах швов и крепления аккумулятора она дополнительно усилена, что придаёт конструкции отличную надёжность.

Карданный привод резко и быстро переключает скорости, а также не требует частых переборок и обслуживания. Мастер поможет вам выполнить первоначальную настройку трансмиссии, а затем надо будет лишь менять масло по мере необходимости.

Качественная покраска в стиле милитари имеет хорошую устойчивость к любым погодным условиям и не выгорает на солнце. Байк рассчитан на райдера, чей вес не превышает 110 кг. Вес самого велосипеда – 26 кг.

На этом электробайке можно ездить только от аккумулятора или только за счёт вращения педалей, а можно и совместить эти режимы, помогая своим мышцам электромотором.

Очень цепкие дисковые тормоза от японской фирмы Shimano никогда не подведут в ответственный момент!

В общем, Eltreco Patrol Кардан 28” – это то, что нужно для езды по городу или велопутешественнику, ведь в байке сочетаются качества, необходимые для быстрой езды по дороге и длительных поездок.

Как вы уже поняли, карданные байки нужны для катания по городу, причём они не требуют с ними возиться, смазывать трансмиссию каждые 100 км и ремонтировать. Для человека, который просто хочет кататься, а не копаться в велосипеде, такой байк – идеальный вариант!

Источник

Оцените статью
Авто Сервис