Меню

Каяк для рыбалки с педальным приводом своими руками

Педальная лодка — байдарка с педальным приводом

Эту одноместную лодку — байдарку длиной 3,2 м и грузоподъемностью около 200 кг я сделал из обрезков досок, нескольких реек и двух листов фанеры толщиной 4 и 6 мм.

Лодка с педальным приводом в сборе на тележке

Основой конструкции служат два одинаковых шпангоута (сосна, δ=20), поставленных на расстоянии 1 м один от другого. В шпангоуты врезаны рейки продольного набора (длина заготовок до 3,5 м), которые в носу и корме соединяются одинаковыми вертикальными брусками — штевнями. Набор обшит фанерой, после чего корпус байдарки снаружи оклеен тонким брезентом. Оконечности закрыты легкой брезентовой палубой.

Схематическое изображение конструкции педальной байдарки


Изгиб стрингеров по обводу борта условно не показан.

Лодка сделана винтовой, с педальным приводом. Самый сложный узел механической части — редуктор. Он собран из пары конических шестерен, обеспечивающих передаточное число 1:5 (можно использовать, например, шестерни от главной передачи автомобилей «Волга», «Москвич» или «Жигули»). Чем больше будет ведущая шестерня, тем лучше!

Поскольку редуктор работает с малой нагрузкой и на небольших оборотах, корпус его имеет довольно легкую конструкцию: использована толстая фанера (можно применить сталь толщиной 2-3 мм).

Вал сделан из водопроводной трубы; к его носовому концу присоединена ведомая шестерня, к кормовому — приварены шесть лопастей, образующих гребной винт диаметром 280 мм.

Важно сделать надежным сальник (резина или кожа) в ахтерштевне, через который пропускается гребной вал. Никаких промежуточных подшипников ставить не нужно.

Лодка с педальным приводом развивает скорость около 10 км/ч. Во всяком случае, идет гораздо быстрее, чем на веслах, а работать ногами довольно легко.

М. А. Уляшев, «Катера и яхты», 1980 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник

TopDesk

судомоделизм и стендовые модели

Календарь

Ноябрь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Рубрики

Архивы

  • Август 2018 (1)
  • Ноябрь 2014 (1)
  • Сентябрь 2014 (1)
  • Август 2014 (1)
  • Май 2014 (1)
  • Март 2014 (2)
  • Январь 2014 (4)
  • Декабрь 2013 (1)
  • Ноябрь 2013 (4)
  • Октябрь 2013 (3)
  • Сентябрь 2013 (1)
  • Август 2013 (2)
  • Июль 2013 (5)
  • Июнь 2013 (2)
  • Май 2013 (1)
  • Апрель 2013 (1)
  • Март 2013 (3)
  • Февраль 2013 (2)
  • Январь 2013 (5)
  • Декабрь 2012 (1)
  • Ноябрь 2012 (3)
  • Октябрь 2012 (2)
  • Сентябрь 2012 (6)
  • Август 2012 (7)
  • Июль 2012 (2)
  • Июнь 2012 (6)
  • Май 2012 (5)
  • Апрель 2012 (3)
  • Март 2012 (4)
  • Февраль 2012 (5)
  • Январь 2012 (5)

Сборка каяка «Буревестник» из наших деталей

Сергей из Куйбышева решил собрать каяк из наших деталей. Получилось весьма достойно. С его разрешения публикую материал по сборке. Но сперва можете посмотреть видео с испытаний готового каяка:

Пристрастился к путешествиям по просторам нашей страны, предпочитая палатку и костер турецким отелям. В нашей стране так много красивейших уголков где стоит и хочется побывать. Два раза ездил в горный Алтай, объехал прибайкалье. Обязательно съезжу в Ергаки , охота посмотреть Ленские столбы, да много еще интересных мест в России. Долгими зимними вечерами просматриваешь фотографии с прошедших поездок и придумываешь новые приключения на свою пятую точку. Вот и захотелось чего-то нового… Автомобиль это хорошо, но на большой скорости проскакиваешь много интересного, а хочется новых ощущений, так сказать чтоб протянув руку можно было потрогать . Еще в детстве водил меня дед с собой на рыбалку и тяга к воде у меня в генах.

Проведя немало времени в интернете случайно нашел сайт sea-kayak.ru. Перечитал много отчетов. Ну и поймал этот «новый для себя вирус» А дальше завертелось… Начались поиски и реализация задуманного. Захотелось построить туринговый каяк для большой воды, чтоб можно было ходить на неделю две в автономные походы. Выбор пал на фанерный каяк от нашего форумчанина «Михалыч». Опережая события скажу, что все заготовки сходятся с точностью в полмиллиметра как и обещал Михалыч. Созвонились познакомились- очень отзывчивый и грамотный человек. Оплатил и стал ждать посылку. Шла посылочка три недели из Воронежа до Куйбышева. Параллельно заказал стеклоткань Т-26П 15 метров погонных и 8 кг смолы «Этал- 370» и 2 кг отвердителя ПЭПА.

И вот долгожданная посылка получена, привезана домой и распакована.

От предвкушения удовольствия зачесались руки и начал я раскладывать полученные детали и так и сяк, а это не имея подобного опыта непросто, ведь у меня небыло описания, а были только скачанные с сайта «Топдеск» фотографии. И постепенно шаг за шагом начало дело продвигаться.

Работа шла одновременно в нескольких направлениях — это и достройка веранды и изготовление стапеля для каяка.

В качестве основы для стапеля выбрал доставшийся от прадедушки стол, присоединил к нему удлиннители с обеих концов, покрыл их дсп, пристрелял пленку и можно начинать сборку.

Деталей много сразу и не сообразишь их очередность. Сначала разобрался со шпангоутами сделанными для придания формы каяку: обклеил скотчем, пронумеровал и начал раскладывать для склейки элементы нижней части корпуса.

Детали стыкуются между собой очень точно поэтому дело продвигается быстро и интересно.

Проверка стыковки деталей

Для дозировки смолы и отвердителя использовал малую и большую помпы компании Амвей (не реклама) — очень удобно оказалось. Десятикратным взвешиванием на электронных весах определил вес однократного нажатия помпы. Малая для отвердителя 3гр. ПЭПА, и большая 35гр. Этал- 370. Кстати смола я бы сказал густовата но после предварительного прогрева выдавливается отлично. Опытным путем вывел соотношение 100/12 — и прочность достаточна и хрупкость небольшая, хотя соотношение можно и увеличить например 100/20.

В качестве наполнителя рекомендую Аэросил. Есть разные торговые названия но можно заменить мукой, опилками от шлифовки и т.д. но аэросил не меняет тон текстуры древесины если хотите прозрачную отделку.

Перед тем как склеивать детали перенес их на рулон обоев- обрисовав и вымеряв расстояния от и до опорных точек. (На всякий случай)

Склейку производил одновременно нескольких деталей, эпоксидку с подмешанным наполнителем наносил кистью, затем детали притягивал планками на саморезы. Между деталей прокладывал пленку.

Во время нанесения смолы убирайте излишки, а то много приходится вышлифовывать.

Чтобы не захламлять стапель склеенные детали подвешивал под потолком освобождая место под другие.

Склеив все детали постепенно перешел к сборке » в объеме»

Сборка на пластиковых стяжках

Сборка на пластиковых стяжках

Для более плотной стыковки деталей снял малку (фаски или кромки) рубанком, где неудобно использовал большой нож как циклю, а самый быстрый способ (но и самый пыльный) это болгарка с пластиковой тарелочкой с насаженной на нее наждачной бумагой.

Сборка на стяжках. Кромка снята.

При набитой руке и тренировке получается гораздо быстрее чем рубанком. Носовые и кормовые детали перед сборкой тоже обработал.

Очень часто в работе помогала младшая дочь. Она очень заинтересовалась этим делом и никогда не отказывала в помощи.

Вместо стяжек можно использовать медную проволоку. Стяжек ушло сотни три — четыре. Медная проволока подходит лучше где необходимо «подтянуть» детали силой.

Верхняя часть собрана на стяжках

Сборка нижней части каяка.

После предварительной сборки в обьеме проклеиваем стыки смолой с наполнителем через шприц.

После этого подготавливаем малярным скотчем под дальнейшую оклейку полосами стеклоткани.

Подготовка малярным скотчем

Нанесение эпоксидной смолы

Пока смола не затвердела укладываем (нарезанные портняжными ножницами по диагонали от рулона) полоски стеклоткани. Для удобства накладываем сверху нарезанные полосы полиэтилена и разглаживаем и прижимаем бахрому ткани. После начала кристаллизации смолы полиэтилен снимаем, а бахрому отрезаем сапожным ножом. Если рано резать то ткань будет снова лохматиться. Нужно поймать момент.

Накладывание полосок стеклоткани

Накладывание полосок стеклоткани

К сожалению я не сразу до этого дошел, и как говорит «мой шеф» МИХАЛЫЧ — опыт дорогого стоит.

Для выдавливания смолы использовал электрические изоляторы проводов, полиэтиленовые пакеты и малярный скотч.

Конечно перед укладкой стеклоткани в кокпит поверхности фанеры шлифуют и обезжиривают. Поскольку стеклоткань Т-26П плотностью 285гр/м2 очень грубая и плохо укладывается и разглаживается кокпит предварительно был прокатан одним слоем смолы для лучшей адгезии. После уложена и разглажена ткань и покрыта еще слоем смолы. Все операции по нанесению смолы лучше проводить за один раз пока она не затвердела до отлипа.

Точно таким же способом проклеиваем перегородки кокпита.

Нижняя часть каяка готова

После обработки нижней части приступаем к работе с декой, то есть повторяем те же операции.

Работа над верхней частью

На носу и корме на деке просверлил отверстия и вставил текстолитовые трубки для удобства переноски каяка, использовав старую отслужившую рыбацкую удочку. Отверстия высверливал сверлами, а расширял наждачной бумагой.

Вырезанные по длине текстолитовые трубки вставил на место и залил эпоксидкой. Далее начал готовиться к соединению верхней деки и низа. К сожалению из-за не горизонтальности стапеля верхняя и нижняя половинки немного не сходились (в районе кокпита) на 1-2 см. по ширине. Пришлось вместо пластиковых хомутов использовать медную проволоку. Благодаря ее жесткости можно подтянуть силой не совпадающие детали.

Вообще, благодаря раскрою на станке с ЧПУ обе половинки по носу и корме, да и по перегородкам кокпита сошлись точно. Немного пришлось подработать болгаркой перегородки в месте стыковок со швами деки.

На подготовленные половинки нанес эпоксидку с наполнителем и соединил.

К моменту стыковки аэросил уже закончился и мне приходилось использовать древесную муку от шлифовки.

В качестве шпателей использовал и готовые резиновые и самодельные пластиковые в зависимости от места куда необходимо подлезть.

Через сутки после стыковки когда каяк уже можно «ворочить» на любую сторону зашпаклевал все отверстия предварительно удалив хомутики и медную проволоку. После шпаклевки последовала тотальная шлифовка всей поверхности каяка наждачной бумагой номеров 60, 100 и 150. Для оклейки стеклотканью плотностью 285гр/м2 этого зерна бумаги я считаю достаточно. Шлифовал неспешно пару дней и что интересно эта бабочка прелседовала меня неоднократно. При гудящей шлифмашинке она подлетала и садилась на каяк. Иногда я делал перекур и любовался этой красотой.

Перед оклейкой стеклотканью такой плотной как у меня 285гр. рекомендую предварительно нанести слой смолы для лучшей адгезии и только после этого класть ткань. Это делается из-за того что она очень плотная и плохо, то есть медленно пропитывается и этой смолы может не хватить для прилипания к древесине. Первой я начал оклеивать нижнюю часть каяка с перехлестом горизонтального шва с заходом на один элемент верхней деки.

Снизу каяк оклеен стеклотканью. Перед оклейкой верхней части

Затем начал оклейку и самой деки. От неопытности много нервов было оставлено при работе с дном. Ткань плохо ложилась, мало тянулась, медленно пропитывалась — в общем все как в первый раз. Однако успокоившись и так сказать набив руку с декой все пошло гораздо легче.

На этот раз все уже укладывалось, тянулось и пропитывалось. Кстати аккуратный прогрев феном (по совету Михалыча) очень помогает пропитывать ткань даже такую толстую как в моем случае.

Вот из этого супового набора костей (16 деталей) начал предварительную сборку комингса.

Предварительная сборка комингса

В качестве дополнительных струбцин использовал нарезанную на кольца пропиленовую водопроводную трубу. Сдавливают они на троечку с плюсом но мне оказалось этого достаточно. Далее предварительно склеенные детали подогнал по месту друг с другом и окончательно посадил на место.

На этом этапе мы с дочерью провели водные испытания нашего каяка.

Перед испытаниями было изготовлено на скорую руку весло из сухого березового бруска и куска старой фанеры и на два раза покрыто водостойкой морилкой. На шафт изготовил водоотливные резинки.На испытаниях это временное весло вело себя достойно.

Герметизацию лючков сделал из уплотнителя дверей, по моему 6-8 мм. дополнительно посадив его на водостойкий клей.

Сидушку решил сделать наборной из пенки, для чего сел на картон, обвел контуры задницы, наметил расположение самых больших углублений и приступил к вырезанию по этому шаблону деталей.

Уу-га-га- вот такое я симпатичное привидение 😉

Прикинув полученное количество слоев пенки постепенно углублял сидушку периодически присаживаясь. В результате получился вот такой набор. Обрезки пенки будут использованы для бедренных и коленных упоров. Далее эта конструкция будет обработана болгаркой с наждачкой для придания анатомии и более презентабельного вида и покрыта жидкой автомобильной резиной из баллона.

Для изготовления спинки использовал вот такое изделие.

Предварительная заготовка выглядела так, потом она подверглась «обрезанию» и прочим пыткам с применением фена. Кстати ведро было изготовлено и привезено из Воронежской области оттуда же откуда и заготовки каяка. Да простят меня за мой черный юмор (как это изделие) владельцы ВАЗа и пускай не говорят что я тоже теперь буду ездить на ведре 😉

Окончательная доводка сидушки, спинки и прочего скорее будет происходить по теплу весной, впрочем как и покрытие лаком, полировка, обвязка такелажем.

Видео с испытаний каяка. Дочь сидит в каяке вообще впервые и безопасно себя чувствует, что говорит о достаточной устойчивости судна:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Читайте также:  Электрический привод его назначение
Adblock
detector