Киа рио хэтчбек привод

Содержание
  1. Тест-драйв обновленного хэтчбэка Kia Rio: тот же Rio, только другой в профиль
  2. Нам нравится
  3. Нам не нравится
  4. Вердикт
  5. Матчасть
  6. Новый KIA Rio X 2021: фото и цена, характеристики хэтчбека
  7. Плюсы и все минусы Киа Рио Х
  8. Отзывы владельцев KIA Rio X 2021
  9. Kia Rio и Kia Rio X (FB рестайлинг). Обзор хэтчбека Киа Рио Х и седана Киа Рио 2020 года (рестайлинг 4 поколения).
  10. Поколения Киа Рио
  11. Все поколения моделей Kia Rio по годам выпуска
  12. Обзор поколений, фотографии
  13. Как выглядят новые модели Рио и Рио Х 2020
  14. Экстерьер седана Rio
  15. Внешний вид хэтчбека Rio X
  16. Все цвета окраски кузова в 2021 году
  17. Внутри салона, интерьер
  18. Кузова, двигатели, оборудование
  19. Размер колес: дисков и шин
  20. Комплектации и цены 2021 на Киа Рио и Рио Х 2020
  21. Характеристики, параметры
  22. Габариты
  23. Технические характеристики
  24. Тех. характеристики Киа Рио седан
  25. ТТХ Rio X
  26. Отзывы реальных владельцев: плюсы и минусы
  27. Видео обзоры:
  28. Тест-драйв Kia Rio 2020
  29. Тест драйв Киа Рио Х 2021.

Тест-драйв обновленного хэтчбэка Kia Rio: тот же Rio, только другой в профиль

Презентация – это всегда интересно. Должны показать что-то новое, угостить чем-то вкусным, подарить что-то полезное. В случае с обновленной пятидверкой Kia Rio примерно так и получилось: покатушки по Подмосковью в компании со старыми добрыми коллегами – замечательная возможность хоть немного отвлечься от рабочих моментов.

С момента запуска обновленного седана Rio прошло уже три месяца. Что называется, не успели соскучиться. Но корейцы очень гордятся своим бюджетным аппаратом, поэтому и используют любой повод, чтобы нас, вечно брюзжащих журналистов, лишний раз за руль этого самого Rio усадить, а перед этим еще разок о нем рассказать.

Читайте также:  Снятие правого привода приора

Им, корейцам, есть чем гордиться: Rio занимает второе место по продажам в своем сегменте. На данный момент локализация собираемых в Питере машин составляет 46%. Да, я привожу эти факты, чтобы вы не могли обвинить меня в пустом словоблудии. Продолжим: доля хэтчбэков в продажах Rio составляет от 14 до 20%. Но особенно пафосно прозвучала следующая сентенция: 93% владельцев Rio рекомендуют эту машину своим друзьям. Злорадствовать не буду, ибо не хочется: я и сам несколько раз советовал своим людям именно Rio. Почему?

Я по-настоящему уважаю этот автомобиль. Пускай он не красавец, пускай лишен многих ультрасовременных «фишек» вроде ксенона или продвинутых мультимедийных комплексов – суть машины не в этом. Прошлым летом я проехал на дорестайлинговом хэтчбэке от Москвы до Кеми и обратно (1350 км в одну сторону, не учитывая заездов в промежуточные пункты) в компании коллеги, который уверен, что если под капотом меньше 300 л.с., то это – не автомобиль вообще. И знаете, по прибытии в столицу он тоже зауважал Rio – автомобиль проехал туда и обратно без единой поломки, без единого прокола, и более того: после пробега этот же Rio продолжал работать на благо пресс-парка Kia. Как мы умеем и любим ездить, думаю, говорить не надо: мы же должны испытать машину во всех условиях!

Главное, что я понял после однодневного тест-драйва – Rio почти не изменился, и слава Инжектору! Да, новый передок, да, новый руль. Отличия от дорестайла те же, что и в седане. Сзади в фонари вставили LED-элементы, теперь стоп-сигнал видно из космоса. Пожалуй, самое ценное, что появилось – регулировка руля по вылету (в дополнение к настраиваемой высоте). Мне за рулем стало действительно удобнее – даже при отодвинутом до упора назад кресле не надо неестественно вытягивать руки. Поскольку это хэтч, багажник в исходном состоянии меньше, чем у седана – 389 против 500 литров, но если сложить сидения, получается 1069 литров, а это – весьма неплохо. Коляска влезет, может, ее даже складывать не придется…

Читайте также:  Замена пыльник заднего привода

Каковы недостатки? Как заметили на пресс-конференции, в седане багаж изолирован от салона, в хэтчбэке же – сами понимаете. Так что возить что-то ароматное, вроде вяленой рыбы или пахучих французских сыров, лучше, конечно, в седане – в пятидверке задний отсек от обитаемого не отделен. Мое мнение – глупости это все. Как говорил Жванецкий, «у нас никто ничего не чувствует, у нас никто ничего не чувствует, у нас никто ничего не чувствует…»

Маршрут пробега был проложен вокруг Истринского района, и там, доложу я вам, с дорогами дела обстоят лучше, чем в Карелии, по которой мы на Rio катались чуть меньше года назад. Технические специалисты Kia говорят, что подвеску перекалибровали, как и на седане. Видимо, ощутить это возможно только на плохом покрытии, ибо на нормальном асфальте Rio все тот же: чуть жестковат, но вполне адекватен.

В характере есть спортивные нотки, ходы маловаты, но до пробоя не дошло. На легальных скоростях – абсолютно предсказуемое поведение. В поворотах – легкая недостаточная поворачиваемость, элементарно контролируемая каноническими переднеприводными приемами вождения. С тормозами – полный порядок: управлять замедлением легко и приятно. Понимаю, что это все – дежурные фразы. Но как еще описать автомобиль, который просто едет, и все? Без огонька, но и без изъянов. Так и должен ездить современный переднеприводный компакт.

Бензинового мотора объемом 1,6 литра хватает для уверенной, но не агрессивной езды. Мощность – 123 л.с., момент – 155 Нм. Коробка – автоматическая, 6-ступенчатая. Абсолютно адекватное сочетание, но при активной (как мы любим) езде расход топлива составит не менее 10 литров на 100 км. Стоит от 674 900 рублей. Но ведь есть же и 1,4-литровый мотор – он доступнее, к нему можно заказать 4-ступенчатую АКПП – такой хэтч стоит от 622 900 рублей, то есть, кое-какая выгода присутствует. Жаль, на тесте не было более скромных 1,4-литровых версий, сравнить не удалось.

Помните, в начале текста я написал про повод отвлечься? С этим надо быть аккуратнее. На мероприятии мне в напарники достался Александр Батыру – отличный фотограф и интереснейший собеседник. Как сели мы в машину, как начали говорить «за жизнь», «за страну», да вообще за все… И на «Новой Риге» за увлекательной и оживленной (без тени сарказма) дискуссией я как-то легко и непринужденно разогнался до совершенно неприличной скорости. Не буду называть цифру, но… Если вдруг придет штраф, сумма будет максимальной. А Rio едет себе и едет, уверенно держит прямую, даже перестроения позволяет… К чему это я? К тому, что хорошее шасси у Rio, настройки правильные. Для бюджетной модели это, я считаю, достижение.

Выводы: каким ты был, таким ты и остался… И это замечательно! Rio – крепкий, вполне современный автомобиль, отлично подходящий для наших широт. Среди опций (в отличие от конкурентов) есть подогрев форсунок омывателей, ветрового стекла, руля – зимой это все очень пригодится. Хотя отныне Rio будет чуть сложнее: на российский рынок выходит европейский Ford Fiesta, который с мотором 1,6 (105 л.с.) и «автоматом» стоит 644 000 рублей. Ford «подкрался незаметно», и все шансы «откусить» немалую долю рынка у него есть. Так что в ближайшее время ждите битву двух йокодзун: Rio против Fiesta!

Нам нравится

Честный, крепкий, адекватный.

Нам не нравится

Над рестайлингом явно думали недолго – изменений кот наплакал.

Вердикт

Нужен неприхотливый добротный аппарат? Вот он.

Матчасть

Как известно, российский Kia Rio – это, по сути, китайский Kia K2 с минимальными косметическими изменениями. Соответственно, все обновления наша версия получает немного позже «оригинала» и позже своего родного брата Hyundai Solaris. Эта китайско-корейская традиция, с одной стороны, немного принижает эффект новизны, с другой – позволяет избежать «детских болезней», как было поначалу с чересчур нежной задней подвеской Соляриса.

Кстати, именно ходовой части моделей-клонов техническая модернизация коснулась в первую очередь: усилены подшипники колесных ступиц и передних стоек McPherson, лучше защищены пружины, надежнее стало крепление стабилизатора поперечной устойчивости. Принципиально же не изменились ни подвеска с традиционной для данного класса задней балкой, ни рулевое управление с консервативным гидроусилителем, ни тормоза с барабанными задними механизмами в базовой модификации и дисками «по кругу» в более мощных.

От добра добра не ищут – и гамма силовых агрегатов также осталась прежней. Точнее, Gamma: так называется семейство двигателей собственной разработки Hyundai-Kia, пришедшее в 2010 году на смену моторам Alpha, унаследованным от Mitsubishi. Рядные четырехцилиндровые двигатели с общим индексом G4F имеют алюминиевые блок и головку с 16 клапанами и одинаковым диаметром цилиндров (77 мм), но с разным ходом поршней: короткий (75 мм) дает рабочий объем 1,4 литра (G4FA), а длинный (85,4 мм) – 1,6 литра (G4FC).

Главные особенности конструкции – цепной привод механизма газораспределения и впускные клапаны с фазовращателем, а мощность довольно внушительна для атмосферников: 107 л.с. у агрегата 1,4 и 123 л.с. у 1,6-литрового. Есть и более мощные версии «Гаммы» – 140-сильная с прямым впрыском бензина и турбированная, с отдачей до 204 л.с., – но российским Rio и Солярису за глаза хватает и «младших», поставляющихся из Китая. Хотя в американской версии, имеющей другой дизайн, хэтчбек комплектуется как раз 140-сильным GDI, а в Европе его можно приобрести также с 1,2-литровым бензиновым движком или с 1,1-литровым турбодизелем.

Если двигателей для нашего Rio предлагается два, то коробок передач – целых четыре, своя пара для каждого. Меньший мотор агрегатируется с пятиступенчатой «механикой» M5CF1 и с классическим четырехступенчатым «автоматом» A4CF1, ведущим свою родословную, опять же, от Mitsubishi. Его главное достоинство – надежность, но, как и любая коробка почтенного возраста, он довольно «задумчив»: разгон до 100 км/ч получается на две секунды дольше, чем с «ручкой». Впрочем, те, кто покупает Rio в 1,4-литровой версии, едва ли ставят во главу угла драйверские качества, – а вот с модификацией 1,6 ситуация другая.

Первоначально такие машины также оснащались упомянутыми коробками, но оказалось, что они с трудом «переваривают» более высокий крутящий момент, поэтому ручную «пятиступку» сменила усовершенствованная шестиступенчатая трансмиссия с логичным обозначением M6CF1, и столько же передач получил новый «автомат» A6GF1. Он куда скорострельнее прежнего, но в каждой бочке меда есть ложка дегтя: более сложная конструкция предъявляет повышенные требования к уровню обслуживания, а на других моделях Kia с такой коробкой (например, Cerato) ранее были отмечены «глюки» управляющей электроники.

Источник

Новый KIA Rio X 2021: фото и цена, характеристики хэтчбека

Приподнятый хэтчбек KIA Rio X является одним из немногих, который производится специально для нашей страны. Обычная версия машины пользуется в России безумной популярностью, поэтому корейцы решили сделать модификацию с повышенной проходимостью.

Он отлично прижился, поэтому для поддержания его популярности было решено провести его рестайлинг. Киа Рио Х 2021 в новом кузове получила такие же перемены, как и версия седан. Были слегка улучшены характеристики, более приятным стал салон, а внешний вид дополнился разнообразным декором.

Плюсы и все минусы Киа Рио Х

  • Багажник
  • Надежность
  • Управляемость
  • Динамика
  • Дизайн
  • Салон
  • Музыка
  • Микроклимат
  • Коробка передач
  • Подвеска
  • Ликвидность
  • Качество окраски
  • Шумоизоляция
  • Обзорность
  • Свет
  • Качество сборки
  • Проходимость
  • Экономичность

Отзывы владельцев KIA Rio X 2021

Салон не особо шумный, видимо дает о себе знать отделка арок фетром и зимняя резина. Салон в целом понравился, спереди места достаточно, сзади в принципе тоже нормально для хэтча. Ход машины плавный, коробка автомат мягко переключает. Для меня только одно но — нет блокировки колёс на случай пробуксовки, это, пожалуй, единственная вещь, которая была в Степе и реально выручала много раз, а здесь, увы нет.

Багажник средний. Обзор по боковым зеркала достаточный, в заднее зеркало не видно ничего, спасает камера заднего вида и парктроники, которые работают отлично. Климат супер, тепло в салоне моментально. Безключевой доступ и автозапуск вне всяких похвал. Машина стоит своих денег. На сегодняшний момент самая достойная модель в своём ценовом сегменте.

Едет классно. Подвеска сбитая. У меня так Галант Ea7 ехал в своем время. По акустике примерно схожи тоже. Гул в салоне от колес заметный. Движок не назойлив — почти не слышно. По динамике тоже примерно как Галант (у меня двухлитровый был). Рулится Киа Рио Икс приятно, четко. Автомат долю секунд задумчив, потом начинает нормально отрабатывать. Круизположен только пассивный, кругового обзора тоже нет. Только задняя камера с динамическими линиями. И на том спасибо.

Посадка терпимая. Если кресло поднять максимально вверх, почти кроссоверская. Зеркало салонное немного обзор перекрывает. В него почти ничего и не видно, кстати, кроме задних седоков. Порог высокий, сидишь как в корыте — неудобно выходить. Сзади места немного: детишкам и девчонкам. Багажник норм. Вроде на вид маловат, но два хороших чемодана там ложатся и места с запасом.

Свет хороший — ночью ездить люблю. Акустика лучше, чем штатная в премиальном Рекстоне звучит. Мобильник цеплять на головное устройство удобно и практично. Связь беспроводная на айфонах и некоторых андроидах. Есть удобная ниша куда мобилку кинуть можно. В бардачок лист а4 не ложится — незачет. Ну а самая классная фича машины — это подогрев почти всего: руля, лобовика, передних и задних сидений, зеркал, заднего стекла…. И вообще греется быстро. Купил в декабре, заценил сразу.

Источник

Kia Rio и Kia Rio X (FB рестайлинг). Обзор хэтчбека Киа Рио Х и седана Киа Рио 2020 года (рестайлинг 4 поколения).

Новые рестайлинговые модели седана Kia Rio и хэтчбека Kia Rio X-Line 4 поколения для России (заводской код — FB) начали собирать в сентябре 2020 года, в производственных цехах завода Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, расположенном в городе Сестрорецк Санкт-Петербург. Завод принадлежит Hyundai Motor Group, а владелец бренда Kia Rio — корпорация Kia Motors, входит в эту группу компаний.

Название хэтчбека Киа Рио Х-Лайн при обновлении сократилось до Киа Рио Х. В октябре 2020 новые модели поступили в продажу. В апреле 2021 года стали предлагаться уже только обновленные автомобили 4 поколения.

Поколения Киа Рио

Все поколения моделей Kia Rio по годам выпуска

В таблице ниже перечислены поколения и их обновления (рестайлинги), их внутренний заводской индекс (код) с указанием периодов выпуска, а также местоположение заводов, где собирали автомобили для продажи в России.

Поколение / рестайлинг — код Годы выпуска, производства Производитель, место, страна
1 (I) – DC 1999 – 2002 Сборка «Автотор», Калининград, Россия
1 / 1 – DC 2002 – 2005 «Автотор»
2 (II) – JB 2005 – 2009 «ИжАвто», Ижевск, Россия
2 / 1 – JB 2009 – 2011 Сборка «ИжАвто»
3 (III) – QB 2011 – 2015 Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус (ХММР), Санкт-Петербург, Россия
3 / 1 – QB 2015 – 2017 Сборка ХММР
4 (IV) – FB 2017 – 2020 ХММР
4 / 1 – FB 2020 – н.в. ХММР, Санкт-Петербург, Россия

Обзор поколений, фотографии

Автомашина малого класса (класса B), названная в честь бразильского города Рио-де-Жанейро, была разработана инженерами автомобильной проектно-конструкторской компании I.DE.A Institute (Турин, Италия).

Производство первого поколения автомобилей стартовало в ноябре 1999 года в Южной Корее для внутреннего и американского рынков.

После показа моделей на автосалоне в Женеве в 2000 году, машины стали продаваться и в Европе. С 2011 года для России и Китая разрабатываются специальные варианты моделей, отличающиеся от общемировых версий. В странах СНГ продаются такие же машины как и в России.

Фото авто разных поколений, годы выпуска Краткое описание, модельный ряд, все кузова
1 (I) – DC

Киа Рио седан 1 поколения, 1999 – 2002

На момент своего появления модельный ряд отличается стильной внешностью и дешевизной в сравнении с сопоставимыми автомобилями. Размеры кузова в мм: 4215 (длина) х 1675 (ширина) х 1440 (высота). КПП: пятиступенчатая механическая и четырехступенчатый автомат. Бензиновые двигатели 1,3л – 1,6л. Варианты моделей: седан и универсал.
1 / 1 – DC

Kia Rio универсал 1 поколение рестайлинг, 2002 – 2005

Незначительные изменения во внешнем облике, конфигурации фар, интерьере. Модернизировался двигатель объемом 1,3л, мощность увеличилась с 75 до 80 лошадиных сил. Чуть увеличились длина кузова — до 4240мм, и ширина — до 1680мм. Кузова те же: седан 4дв., универсал 5дв.
2 (II) – JB

Седан 2 поколения, 2005 – 2009

В модельной линейке: седан и пятидверный хэтчбек, который заменил кузов универсал. Размеры кузова в мм стали: ширина – 1695, высота – 1470, длина седана – 4240, хэтчбека – 3990. Модели базируется на новой автомобильной платформе, примененной также и для Hyundai Accent. Изменился экстерьер, увеличился внутренний объем салона. Улучшена безопасность и экономичность топлива. В России машины комплектовались двигателем 1,4 л и механической или автоматической КП.
2 / 1 – JB

Kia Rio 2 рестайлинг, 2009 – 2011

Немецким автомобильным художником-дизайнером Петером Шрайером, с 2006 работавшем в компании, обновлен облик моделей: решетка радиатора, бамперы, немного изменены фары, добавлен спойлер в комплектации «люкс», изменен руль, передняя панель.
3 (III) – QB

Киа Рио седан 3 поколения, 2011 – 2015

Отличия российско-китайской версии QB от глобальной UB: бо́льшие размеры кузова, более консервативный дизайн. Габариты Киа Рио 3 в мм: ширина – 1700, высота – 1470, длина седана – 4370, хэтчбека – 4120. Двигатели бензиновые – 1,4 л и 1,6 л.
3 / 1 – QB

Kia Rio хэтчбек 3 рестайлинг, 2015 – 2017

Размеры Киа Рио 3 рестайлинг остались прежними. Отличия от дорестайлинга: новые ходовые огни, другие бамперы, другой дизайн колесных дисков, руля, изменилась приборная панель, отделка салона дополнилась качественными материалами. Технические характеристики и цены седана и хэтчбека можно посмотреть здесь.
4 (IV) – FB

Kia Rio X-Line IV, 2017 – 2020

В отличие от общемировой версии бренда YB, российская FB версия 4 поколения основана на другой авто-платформе Hyundai-Kia K2. Поэтому отличается другим дизайном экстерьера, увеличенными размерами кузова, набором моторов, подвеской. Продажи седана начались в августе 2017, а в ноябре того же года и хэтчбека X-Line, названного производителем кросс-хэтчбеком с ассоциативным намеком на кроссовер или джип. Размеры Киа Рио 4 в мм седана: 4400 (длина) х 1740 (ширина) х 1470 (высота), хэтчбека X-Line: 4240 х 1750 х 1510 (h).

Как выглядят новые модели Рио и Рио Х 2020

Дизайном обновленных моделей для российского региона занималась группа китайского подразделения компании KIA под руководством француза Олега Сона. Отличия от версии 2017 года, разработанной немецким и американским подразделениями корпорации, незначительны, но выразительны.

Экстерьер седана Rio

Форма радиаторной решетки, так называемая «улыбка тигра», фирменный отличительный знак машин Киа, стала «клыкастой», за счет, примыкающих к ней, оптических фар с вертикальными выступами. Из-за этой отличительной особенности легко узнать Рио 4 рестайлинг FB по внешнему виду автомобиля.

Передний бампер обзавелся треугольными вставками. Сзади появилась декоративная планка между фонарями. В заднем бампере по бокам выполнена имитация выхлопных патрубков в топовых комплектациях.

Внешний вид хэтчбека Rio X

Чем же походит и отличается экстерьер Киа Рио Х и Киа Рио, помимо, естественно, формы кузова. В хэтчбеке в целом выдержан тот же имиджевый стиль, но с некоторыми отличительными особенностями. Так спереди решетка радиатора разделена вставками. Передний бампер имеет более агрессивный вид. Противотуманные фары по-другому расположены.

Дорожный просвет у хэтчбека больше чем у седана, и составляет 190-195 мм (в зависимости от размера колес), между тем как у седана клиренс равен 160 мм. Величины дорожного просвета у обеих моделей остались прежними, как и до рестайлинга.

В заднем бампере посредине расположился противотуманный фонарь. Чуть выше бампера по бокам появились ниши, имитирующие воздуховоды. С правого бока внизу, как и раньше, выходят две выхлопные трубы.

Все цвета окраски кузова в 2021 году

Российскому покупателю предлагается на выбор восемь возможных цветов окраски машины. Базовый цвет окраски кузова белый — Crystal White (PGU – код краски по каталогу KIA). В остальных вариантах автомобиль окрашивается краской металлик за дополнительную оплату 6 т.р.

Цвета окраски Код краски Цвет
Crystal White (белый) PGU
Sleek Silver (серебристый) RHM
Ice Wine (серый) W4Y
Marina Blue (синий) N4U
Fiery Red (красный) R4R
Urban Gray (темно-серый) U4G
Siena Brown (коричневый) S4N
Phantom Black (черный) MZH

* Код краски автомобиля можно прочесть на табличке рядом с номером ВИН (VIN-код). Расположена эта табличка внизу передней стойки со стороны водителя.

Бамперы окрашены в цвет кузова. По низу бамперов у Киа Рио идут черные горизонтальные пластмассовые вставки. У Kia Rio X черные накладки идут по всему низу кузова, а низ бамперов обрамлен светлыми горизонтальными вставками.

Внутри салона, интерьер

Горизонтальный молдинг, разделяющий переднюю панель, стал более заметным, особенно в комплектации Style, где он красного цвета.

По центру вверху над молдингом расположены жалюзи воздуховодов, ниже монохромный экран аудиосистемы размером 5”. В дорогих комплектациях автомобиля, начиная с комплектации Стайл, экран становится восьмидюймовым цветным и сенсорным, а мультимедиа начинает поддерживать программные функции смартфонов Андроид Авто и Apple CarPlay по Блютуз.

Еще ниже расположено управление кондиционером салона, а с комплектации Люкс управление климат-контролем.

За трехспицевым рулем с управляющими клавишами, по центру расположена приборная панель с дисплеем бортового компьютера размером 4,2”, в комплектации Премиум экран даже цветной.

Бардачок справа небольшой и без подсветки.

По своим внутренним размерам салоны машин изменились только в длину, как и сами кузова. Поэтому зона для пассажиров на задних сидениях немного увеличилась. Обивка кресел во всех комплектациях тканевая, кроме Premium – здесь сидения обшиты искусственной кожей.

В седане спинки задних сидений складываются частями с соотношением 60/40, в базовой комплектации Классик только целиком.

В моделях 2020 – 2021 гг. попытались улучшить шумоизоляцию салона сзади, увеличив толщину звукоизоляционных матов и заменив подкрылки на шумоизоляционные.

Кузова, двигатели, оборудование

Кузова и седана и хэтчбека, в основном, выполнены из оцинкованной прокатной листовой стали. Цинкование рулонной полосовой стали происходит на стадии проката листа методом «Цинкрометалл»: наносимое двухслойное цинковое покрытие, для твердения, подвергается высокотемпературной обработке. Крыша автомобиля в число оцинкованных элементов не входит.

Стыки и места сварки дополнительно герметизируются. Кузова, изготовленные таким способом, по независимой оценке, не подвергаются коррозии в течение 11 лет, если же конечно не был допущен брак при сборке. Хотя следует учесть, что компания дает общую гарантию на свои автомобили, куда входит и гарантия на кузовные детали, сроком на 5 лет или на пробег 150 тыс.км.

Машины комплектуются, как и ранее, начиная с 2017, бензиновым двигателем из двух возможных: 1.4 Kappa G4LC или 1.6 Gamma G4FG. Оба мотора четырехцилиндровые рядные с 16-ю клапанами, с распределенным вспрыском подачи топлива MPi, с алюминиевым блоком и тонкостенными гильзами из чугуна, с двумя фазовращателями, цепным приводом ГРМ.

Двигатель 1.4 Kappa G4LC собирают в Корее, его рабочий объем 1368 см3, максимальная мощность 100 лошадиных сил, в нем предусмотрены гидрокомпенсаторы клапанов, что естественно снижает шум и вибрацию мотора.

Двигатель 1.6 Gamma G4FG объемом 1591 см3 и мощностью 123 л.с. производят в Китае с механическими толкателями клапанов, что подразумевает регулировку последних через 90 000 км пробега, согласно регламенту ТО.

В 2020 году в двигатель 1.6 Gamma G4FG были внесены изменения, связанные с разрушением катализатора выпускного коллектора и всасыванием керамической пыли от разрушенного катализатора в рабочие цилиндры двигателя, и последующим возникновением задиров в цилиндрах дорестайлинговых моторов.

Помимо смены состава виброизоляции и шлифовки продольного сварного шва катализатора, внесены дополнения в программное обеспечение, исключив тем самым пропуски зажигания и выбросы несгоревшего топлива в выпускной коллектор с катализатором при запуске двигателя.

Ранее, чтобы избавиться от этой проблемы, автовладельцам приходилось задумываться об удаление катализатора и перепрошивке ПО, лишаясь при этом гарантийного ремонта.

Как уже говорилось выше, гарантийный ресурс двигателей составляет 150 тыс. км. Фактический ресурс при нормальной эксплуатации мотора, то есть: своевременной замене масла, использования качественного топлива, не допуска перегрева двигателя, нормальная рабочая температура которого 90˚C, может быть 300 – 400 тыс. км и более.

Моторное масло и масляный фильтр регламентом предписывается менять через 15 000 км пробега или по времени через 1 год, при первом ТО, но если условия эксплуатация автомобиля тяжелые (в частности: движение по неровным или загрязненным дорогам, в том числе, если для очистки дорог применяется соль или иные вещества, а также езда при очень низкой температуре), то менять масло необходимо через 7 500 км или по времени – каждые полгода. Делаем вывод, что для российских условий, лучше масло менять чаще – после 7,5 тыс. км пробега.

Согласно рекомендациям компании, для экономии топлива по максимуму, лучше использовать оригинальное моторное масло SAE 0W-20 (API SN, ACEA C2).

Во всех случаях масло для двигателя заливают не ниже класса A5/B5 по классификации ACEA и SM по API, с вязкостью по SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 для температурных условий России. Объем масла: 3,5 л для двигателя 1,4 л и 3,6 л для мотора объемом 1,6 л.

Автомобили Kia Rio и Kia Rio X 2021 года комплектуются шестиступенчатыми МКПП и АКПП. Согласно регламенту ТО масло в них надо менять с периодичностью: коробка переключения передач «механика» – после пробега 120 000 км, АКПП – через 90 000 км. Необходимый объем масла при его замене в АКПП – 6,7 л, уровень качества – ATF SP-IV.

Размер колес: дисков и шин

Машины комплектуется дисками и шинами следующих размеров:

Параметры дисков Размер шин Комплектации
6,0J x 15 ET46 стальные с декоративными колпаками 185/65 R15 88H Классик, Классик Аудио, Комфорт, Люкс
6,0J x 15 ET46 темные легкосплавные Стайл
6,0J x 15 ET46 легкосплавные Престиж
6,0J x 16 ET49 легкосплавные 195/55 R16 87H Премиум — Kia Rio
195/60 R16 89H Премиум — Kia Rio X

Разболтовка (сверловка) дисков под резину, PCD — 4×100, диаметр центрального ступичного отверстия (DIA) — 54,1 мм. Рекомендованное давление в шинах – 2,3 бара или 2,34 кг/см2 (2,26 атм).

Комплектации и цены 2021 на Киа Рио и Рио Х 2020

Во все комплектации, начиная с базовой и заканчивая максимальной (полной комплектацией), в 2021 году входит следующее:

  • Оснащение брызговиками спереди
  • Проведены воздуховоды ко второму ряду сидений
  • Увеличенная до 60 А*ч ёмкость аккумулятора (АКБ)
  • Антикоррозия элементов кузова
  • Изоляция капота от шума
  • Высотное регулирование кресла водителя и рулевой колонки
  • Электропривод стеклоподъёмников впереди
  • Электрический усилитель руля
  • Передние подушки безопасности
  • Дисковые тормоза спереди
  • Электропривод и подогрев зеркал заднего вида
  • АБС (ABS)
  • курсовой стабилизации (ESC)
  • активного управления устойчивостью автомобиля (VSM)
  • помощь на подъеме при начале движения (HAC)
  • оповещение сзади едущих водителей о спешном торможении (ESS)
  • слежение за давлением воздуха в шинах
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • телематический модуль Mobikey
Обзор комплектаций модельного ряда с ценами на них
Что входит в комплектацию Стоимость в руб.
Kia Rio седан Kia Rio X
Классик (Classic) Классик (Classic) – кондиционер, временная «запаска», один цвет дверных ручек и кузова, рефлекторные фары с галогенными лампами, ДХО (DRL), ткань на креслах, 4 аудио-динамика. 1.4 MT — 889 900
Классик Аудио (Classic Audio) – дополнительно к перечню предыдущей комплектации: спинки заднего ряда кресел складываются в пропорции 60/40, комплектуется аудиосистемой. 1.6 MT — 989 900
Комфорт (Comfort) – дополнительно: есть возможность подогреть руль, отделанный кожей, и сиденья впереди, можно изменить вылет рулевой колонки, автозапирание дверей при передвижении, в комплекте дистанционный ключ для центрального замка и багажника, электропривод стеклоподъёмников сзади, авто-функция водительского стеклоподъемника, рулевое управление аудиосистемой. 1.6 MT — 974 900 1.4 AT — 989 900 1.6 AT — 1 014 900 1.4 MT — 1 009 900 1.6 MT — 1 034 900 1.4 AT — 1 049 900 1.6 AT — 1 074 900
Люкс (Luxe) – дополнительно: электрообогреваемое лобовое стекло, подогреваемые форсунки омывателя стекла, климат-контроль, парковочные датчики сзади, функция Bluetooth для подключения телефонов и гаджетов, полноценная «запаска». 1.6 MT — 1 009 900 1.6 AT — 1 049 900 1.6 MT — 1 069 900 1.6 AT — 1 109 900
Стайл (Style) – дополнительно: дисковые тормоза сзади, датчик освещенности, камера заднего вида с динамической разметкой, мультимедиа – экран 8’’, линзованные светодиодные ДХО (LED DRL) и фонари сзади, «противотуманки». Только для комплектации Style — детали красного цвета: прострочка кресел, руля и селектора передач, горизонтальный молдинг передней панели и радиаторной решетки, ниши ПТФ, но нет подогрева лобового стекла и стеклоомывателя. 1.6 AT — 1 104 900 1.6 AT — 1 164 900
Престиж (Prestige) – дополнительно: подогреваемые сидения сзади, хромированные ручки дверей снаружи и внутри, дублирование индикации поворотов на наружных складывающихся зеркалах, сдвигающийся подлокотник впереди, отсек для очков, подушки безопасности и шторки сбоку, подголовник сзади по центру, 6 аудио-динамиков, USB-зарядка для задних пассажиров, круиз-контроль. Нет светодиодных фонарей сзади. 1.6 AT — 1 154 900 1.6 AT — 1 214 900
Премиум (Premium) – дополнительно: светодиодные фары с дополнительной подсветкой при повороте, антенна на крыше в виде «плавника акулы», обивка сидений экокожей, электро-регулировка водительского кресла, доступ без ключа (Smart Key), запуск мотора кнопкой и дистанционно, авто-открывание багажника, парковочные датчики спереди и сзади, панель приборов Supervision, система навигации. 1.6 AT — 1 244 900 1.6 AT — 1 304 900

* Цены в мае 2021 года, в соответствии с прайс-листом компании, на новые машины 2021 модельного года. MT – механическая КПП, AT – коробка-автомат

Характеристики, параметры

  • Класс автомобиля — КЛАСС B (МАЛЫЙ КЛАСС).
  • Год начала выпуска моделей 4 поколения рестайлинг FB – 2020.
  • Типы кузовов – СЕДАН (Kia Rio), ХЭТЧБЕК (Rio X).
  • Рейтинг безопасности EuroNCAP (краш-тест 2017 года хэтчбека YB) — .
  • Рейтинг надежности TUV 2021 – 31 место (4,2% поломок авто поколения YB в возрасте 2-3 года).

Габариты

Габаритные размеры Киа Рио седан:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Клиренс, мм Объем багажника, л
4420 1740 1470 160 480

Габаритные размеры Киа Рио Х (хэтчбек):

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Клиренс, мм Мин./Макс.** объем багажника, л
4275 1750 1535 190-195* 370/1075

Длина кузова и прочие габаритные размеры, дорожный просвет (клиренс) даны в миллиметрах, объем багажника в литрах. * Дорожный просвет зависит от размера колес: 190 – для шин R15, 195 – резина R16. ** Объем багажника со сложенными сидениями.

Технические характеристики

Тех. характеристики Киа Рио седан

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Модификация Рабочий объем двигателя, см3 Макс. мощность, л.с. Макс. крутящий момент, Нм Марка бензина
1.4 6МТ 1368 100 132 АИ 92
1.4 6AТ 1368 100 132 АИ 92
1.6 6-MТ 1591 123 151 АИ 92
1.6 6-AТ 1591 123 151 АИ 92
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, ТРАНСМИССИЯ
Модификация Макс. скорость, км/час Время разгона до 100км/ч,сек Тип привода КПП
1.4 6МТ 185 12.2 Передний МКП
1.4 6AТ 183 12.9 Передний АКП
1.6 6-MТ 193 10.3 Передний МКП
1.6 6-AТ 192 11.2 Передний АКП
РАСХОД ТОПЛИВА (БЕНЗИНА) КИА РИО
Модификация Расход, л/100км (город) Расход, л/100км (трасса) Расход, л/100км (средний) Объем топливного бака, л

ТТХ Rio X

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Модификация Рабочий объем двигателя, см3 Макс. мощность, л.с. Макс. крутящий момент, Нм Марка бензина
1.4 6MT 1368 100 132 АИ 92
1.4 6AT 1368 100 132 АИ 92
1.6 6-MT 1591 123 151 АИ 92
1.6 6-AT 1591 123 151 АИ 92
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, ТРАНСМИССИЯ
Модификация Макс. скорость, км/час Время разгона до 100км/ч,сек Тип привода КПП
1.4 6MT 175 12.6 Передний МКП
1.4 6AT 174 13.4 Передний АКП
1.6 6-MT 184 10.7 Передний МКП
1.6 6-AT 183 11.6 Передний АКП
РАСХОД ТОПЛИВА (БЕНЗИНА)
Модификация Расход, л/100км (город) Расход, л/100км (трасса) Расход, л/100км (средний) Объем топливного бака, л

* Обороты при максимальной мощности: 6000 об/мин для двигателя 1.4 л, 6300 об/мин для двигателя 1.6 л. Обороты для Mmax: 4000 об/мин для двигателя 1.4 л, 4850 об/мин для двигателя 1.6 л. Нормальные обороты холостого хода – 750-800 об/мин.
** Марка бензина не ниже АИ-92.

Отзывы реальных владельцев: плюсы и минусы

Плюсы по отзывам владельцев:

  • низкий расход топлива на 100 км
  • качественная подвеска, ходовая
  • достаточен бензин марки АИ-92
  • хорошая управляемость

Проблемы (минусы) по отзывам:

  • плохая шумоизоляция
  • дешевый пачкающийся материал отделки салона
  • вибрация кузова
  • снижение устойчивости автомашины на большой скорости

Видео обзоры:

Тест-драйв Kia Rio 2020

Тест драйв Киа Рио Х 2021.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис