Киа соренто прайм полный привод как работает

Устройство полного привода Kia Sorento Prime

В последние годы наметилась довольно интересная тенденция. Рамные внедорожники с механической раздаткой и классическим полным приводом (с жестким подключением передка) активно вытесняются кроссоверами.

Kia Sorento Prime в этом плане не исключение. Первое поколение Соренто с рамной конструкцией и полным приводом, с жестким подключением полного привода, все реже встречается на наших дорогах. Автомобиль стал легче, динамичнее и экологичнее, это требования современных клиентов. Полный привод также изменился, причем до неузнаваемости. Сегодня основа полного привода пободных кроссоверов муфта Dynamax разработанная компанией Magna Powertrain и корейским концерном.

Муфта Kia Sorento

Задача муфты, которая сама прошла довольно большой путь в несколько поколений, обеспечить максимально эффективное управление полным приводом без участия человека. По сути на Kia Sorento Prime полный привод есть всегда, но вот передача крутящего момента между передней и задней осью постоянно меняется в зависимости от условий.

За передачу момента на задние колеса отвечает муфта работой которой управляет специальный электронный блок. Но как он определяет, когда нужно передавать мощность на задний колеса и в каком количестве? На первых поколениях муфты работало такое правило, что разность скорости вращения передних и задних колес являлось главным фактором включения в работу муфты. То есть, если передние колеса прокручиваются, то крутящий момент перебрасывался за задние, которые и помогали выезжать со скользкого покрытия.

Читайте также:  Двигатель при переднем приводе

Работа современных муфт стала подчинятся огромному количеству датчиков подающих информацию о скорости поперечного ускорения, оборотов мотора, положения педали газа, скорости вращения каждого колеса, положения педали тормоза и даже угла поворота передних колес. Вся это информация и служит сигналом о включении тех или иных режимов работы муфты. При этом, процесс происходит настолько быстро, что водитель даже не замечает этих изменений.

Ремонт муфты полного привода kia sorento процесс непростой, учитывая насколько сложной стала конструкция за последние несколько лет. Не забываем про компьютерную диагностику, без которой профилактику полного привода уже не провести. По всем этим вопросам лучше всего обращаться в специализированный техцентр АВТО-РЕМейк, где об особенностях системы AWD на корейских кроссоверах знают все.

Источник

Как работает полный привод Киа Соренто Прайм?

Принцип действия — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков путем повышения давления в системе мощным электрическим насосом. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода с помощью подачи сигнала на клапан управления замыкания муфты.

Какой привод у Киа Соренто Прайм?

Комплектации KIA Sorento Prime

Как называется Мотор Привод
Classic 5S 2.4GDI 6AT бензиновый 2.4 передний
Comfort 5S 2.4GDI 6AT бензиновый 2.4 полный
Luxe 5S 2.4GDI 6AT бензиновый 2.4 полный
Luxe 5S 2.2CRDi 8AT дизельный 2.2 полный

Как проверить полный привод или нет?

Проверьте полный привод визуально. Сначала выверните до упора руль в какую-нибудь сторону. Внимательно рассмотрите внутреннюю сторону середины колеса. Если в центр будет входить деталь с покрытием гофрированной резинкой, это будет свидетельствовать о переднем приводе.

Как проверить работает ли 4WD?

Ну,если уж сильно хочется проверить,найдите где-нибудь грунтовку грязную,имеющую подьем. Подьезжаете,останавливаетесь,машина в положении 2WD. Пускаете «драйв»,задние колеса скользят,машина не едет. Переводите в 4WD,пускаете в «драйв»,если машина поехала,значит 4WD работает.

Как работает полный привод на Kia Sportage?

Полный привод может функционировать в автоматическом режиме или в режиме блокировки. В первом случае 4WD включается на основе данных ЭБУ, считывающего информацию о текущем состоянии двигателя, скорости вращения колес и т. … При сбрасывании скорости режим полного привода на КИА Спортэйдж активируется в обратном порядке.

Как включить полный привод на Kia Sportage 1?

Для включения полного привода необходимо перевести рычаг в положение 4Н (потянуть на себя). Выжимать сцепление не требуется. Если машина оснащена автоматическими или электро-вакуумными хабами этого достаточно.

Источник

Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento?

C момента первого знакомства с новым Kia Sorento прошло немного времени, однако мы уже успели протестировать автомобиль и даже поделиться своими впечатлениями. Попробуем разобраться, как работает система полного привода нашего героя.

Как и приличествует современному SUV, Kia Sorento щеголяет автоматически подключаемым полным приводом, реализуемым с помощью муфты производства концерна Magna. В обычном режиме на сухой дороге Kia Sorento переднеприводный, но при уменьшении сцепления с дорогой соотношения тяги на передних и задних колесах может меняться от 100:0 до 50:50 соответственно. От нескольких датчиков электронный блок получает информацию об угловой скорости вращения каждого из четырех колес, бокового ускорения, угла поворота рулевого колеса.

Основываясь на этих показаниях, электроника перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами так, чтобы обеспечить максимальную курсовую устойчивость в разных дорожных ситуациях. Система подает сигнал на электропривод, который повышает давление на пакет фрикционов привода заднего моста, обеспечивая передачу крутящего момента на колеса задней оси. Чем выше создаваемое давление, тем больший крутящий момент передается на заднюю ось.

Нажав соответствующую кнопку в салоне, водитель может принудительно заблокировать пакет фрикционов привода заднего моста, который выполняет функцию межосевого дифференциала. Тогда распределение крутящего момента устанавливается в соотношении 50% на переднюю и 50% на заднюю ось. Впрочем, этот режим работает только при скорости ниже 40 км/ч. Если скорость повышается выше этой отметки, система переходит в режим Auto, т.е. пакет фрикционов разблокируется, а крутящий момент гибко распределяется исходя из режима движения. Но, как только скорость снижается ниже 30 км/ч, муфта снова блокирует фрикционы, обеспечивая равное распределение тяги между осями.

По сравнению с Sorento предыдущего поколения трансмиссия была подвергнута модернизации, благодаря чему время подключения задних колес при проскальзывании составляет теперь всего 0,15 секунды. Поэтому, по утверждению производителя, Kia Sorento по плечу мокрые, заснеженные или песчаные дороги. Кстати, аналогичная полноприводная трансмиссия установлена и на новом поколении кроссовера Kia Sportage, который появится в Украине уже в начале следующего года.

Источник

Киа соренто 2 полный привод как работает. Зачем Kia Sorento полный привод и насколько он эффективен

Kia sorento ii опыт владения

Первый Sorento пришелся как нельзя кстати в начале и середине 2000-х годов. Приемлемая цена, рамная конструкция, «понижайка», неразрезной задний мост на пружинах и передняя независимая подвеска обеспечивали ему сносную управляемость на асфальте и желанную проходимость на бездорожье.

Привод – передний либо автоматически подключаемый полный без понижающего ряда. Sorento стал кроссовером, что, безусловно, подорвало внедорожный потенциал, но зато радикально улучшило его поведение на асфальте. «Радикалы» отвернулись, зато вновь обращенных почитателей новых талантов оказалось значительно больше.

Будучи соплатформенником Hyundai Santa Fe, наш подопечный, появившийся на три года позже, «родился» уже практически без «детских болезней». А рестайлинг 2021 года залечил имевшиеся недостатки. Не случайно на момент сдачи этого номера в печать нам удалось обнаружить в Интернете всего 58 объявлений по всей стране о продаже дорестайлингового Sorento 2021 года выпуска. Новых же кроссоверов в 2021-м продали аж 1071 штуку.

Sorento оснащался двумя моторами. Бензиновым объемом 2,4 л и мощностью 175 л.с. или 197-сильным дизелем объемом 2,2 л. Первый неплохо себя зарекомендовал, даже несмотря на скромные динамические характеристики и немалый расход топлива. Оптимальным же все-таки специалисты считают дизельный силовой агрегат, у которого и расход топлива существенно ниже, и динамика вполне достойна солидной и запоминающейся внешности этого кроссовера.

В пару дизелю сервисмены без опаски рекомендуют автомат, и даже не из-за его надежности. Передаточные числа в «механике» подобраны не лучшим для тяжелого кроссовера образом. Передачи «коротковаты», отчего езда становится менее комфортной и более шумной.

Честно говоря, дорестайлинговый кроссовер имел такой грех, как недостаточная шумоизоляция, но после 2021 года картина несколько выправилась. По кузову серьезных замечаний нет, но от мелких сколов и царапин он не застрахован. Хромированные детали мы тоже не ставили бы в актив Sorento.

Они теряют свой первоначальный лоск уже года через три после покупки нового авто, а зачастую и того раньше. Лобовое стекло довольно хрупкое, отчего небольшие сколы могут быстро перерасти в сквозные трещины. Замечена повышенная чувствительность стекла и к зимним перепадам температур. Особенно в зоне обогрева стеклоочистителей.

Принципиальных претензий к салону нет, он поскрипывает ровно на свои деньги. Собран прилично, хотя со временем у сидений появляется люфт. С электрикой проблем нет. Большинство жалоб – на некорректную работу центрального замка. Капризничает магнитола, отказываясь читать аудиофайлы с флешки. Много жалоб поступает на свистящий вентилятор отопителя, который даже после смазки подшипника умолкает лишь ненадолго.

Подвеску Sorento можно смело назвать комфортной, «ловкой», но относительно недолговечной. Машина хорошо контролируется, в дальней дороге не устаешь. Но при частой борьбе с бездорожьем ее компоненты стремительно теряют ресурс, как, кстати, и рулевая рейка.

Поэтому при покупке Sorento профессионалы советуют обращать наибольшее внимание именно на эти узлы. Да и в целом срок жизни Sorento будет долгим и относительно счастливым, если жизнь эта в основном проистекала в разумных режимах, без экстрима, на дорогах с твердым покрытием.

Sorento – большой полноприводный универсал за вменяемые деньги. Если вы готовы закрыть глаза на некоторые эстетические огрехи, возникшие в ходе прошлой эксплуатации, то с технической точки зрения о покупке точно не пожалеете.

Втулки заднего стабилизатора могут заскрипеть после пробега в 30 000 км. Около 50 000 км выдерживают передние втулки и стойки стабилизатора. До «сотни» «ходят» передние амортизаторы. Не исключено, что вместе с ними придется поменять и опорные подшипники стоек.

Автомат, как и МКП, серьезных проблем не доставляет. Но имеются особенности. Многих пугают щелчки в районе рычага переключения передач. Бояться не надо. Это «разговаривает» соленоид блокиратора. У полноприводных версий не рекомендуется перегружать муфту, надолго подключая ее блокировку на бездорожье. Силовые пробуксовки в таких режимах быстро покажут, что возможности муфты небезграничны.

Массовых проблем с моторами не отмечено. Хотя от мелочи типа текущего сальника коленвала на бензиновом агрегате или полетевшей помпы на дизеле они не застрахованы. Возьмите в привычку заправляться на проверенных АЗС. В противном случае скоро на панели приборов вспыхнет Check Engine. Дизель на хорошем топливе неплохо работает даже зимой, но перед покупкой он все же требует усиленной диагностики.

ЛКП сложно назвать премиальным, кузов лучше беречь даже от мелких повреждений. Впрочем, кузовные детали на Sorento относительно дешевы – если что, ремонт обойдется относительно недорого. Снова обращаем внимание на хрупкость «лобовика».

Хороший тандем тяговитого дизельного двигателя и автоматической КП. Отличное, практически исчерпывающее оснащение. Возможность приобрести 7-местную версию. Просторный вместительный салон. Хорошая эргономика водительского места

– Двигатели очень чутко реагируют на качество топлива. Скромные, несмотря на внушительную внешность, внедорожные возможности. Слабая динамика бензинового 2,4-литрового мотора при высоком расходе топлива

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

В Kia Sorento 2, в зависимости от типа установленного двигателя, может быть установлено 2 МБ: главный (бензин) и дополнительный (дизель). В основном блоке есть 2 подблока: с силовыми предохранителями (F1-F8) и EMS (F39-F47).

В дополнительной монтажной коробке находятся реле и предохранители, обеспечивающие работу нагревательных элементов дизельного двигателя.

Источник

Тест-драйв Kia Sorento Prime: кроссовер с правильными акцентами

Представьте: сидите вы в своем любимом пабчике. Бываете там часто, поэтому даже меню не читаете – знаете его наизусть. Заказываете любимый стаут, да со свиными ушками, а на телеэкране уже начинается футбол… Вам приносят запотевший бокал, который вы выпиваете залпом до половины… Красота! Но когда приносят счет, вы обнаруживаете там сумму, раза в полтора превышающую самые смелые ожидания. На резонный вопрос «…какого лешего?» вам говорят: это пиво теперь стоит ровно в полтора раза дороже. Они, кстати, сменили название, теперь это не «Пупкин Стаут», а «Пупкин Премиум Стаут»…

Заявки в высший класс

К чему это я? Да к тому, что в многострадальный премиум-сегмент лезут все, кому не лень. И в данной ситуации мне больше всех жалко немецкую тройку: они ничего не могут поделать с этой тенденцией. Просто сидят и смотрят, как в их уютное купе бизнес-класса подсаживаются все новые и новые пассажиры из плацкарта. Сначала японцы, теперь – корейцы… Даже Китай вовсю заявляет о своих притязаниях. И если до недавнего времени попытки той же KIA войти в престижный сегмент чаще вызывали улыбку, то после седана Quoris даже такой скептик, как я, готов поверить, что эти амбиции небеспочвенны.

Средний кроссовер Sorento до недавнего времени казался мне очень приличным предложением: вполне приятный дизайн, отличный дизелек вкупе с хорошо настроенным «автоматом», достойная управляемость… «Вполне себе даже ничего», не хуже других, но и не особо лучше. И первые пресс-материалы о новом Sorento я читал без особого энтузиазма. Собственно, его, энтузиазма этого, не прибавилось и когда российский офис KIA решил продавать одновременно два поколения Sorento, причем в название новинки чудесным образом добавили слово Prime, чтобы народ не путался. Так что в салон за машиной я ехал… да-да, вы угадали – без него, родимого. Без энтузиазма.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис