Клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом

Клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом

К ним относятся одинарный защитный клапан, клапан управ^ ления тормозами прицепа с однопроводным приводом, разобщительный кран, соединительная головка типа А.

В расторможенном положении автомобиля-тягача происходит наполнение воздухом баллона прицепа, тормозные камеры соединены с атмосферой.

При торможении автомобиля-тягача воздух выпускается из воздухораспределителя прицепа, в тормозные камеры поступает воздух из баллона прицепа и происходит его затормаживание.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, кроме своего прямого назначения, служит для ограничения давления сжатого воздуха, поступающего в пневматическую систему прицепа, 5 до заданного значения с целью предотвращения самозатормаживания прицепа при колебаниях этого давления.

По типу он диафрагменно-поршневой, пневматический.

Клапан установлен на раме автомобиля и закреплен двумя болтами. Он состоит из корпуса, верхней и нижней крышки, верхнего ступенчатого поршня, нижнего поршня, диафрагмы, толкателя, пружины диафрагмы, пружины нижнего поршня, впускного и выпускного клапанов, опоры, регулировочного винта, деталей крепления и уплотнения.

В клапане выполнены выводы:
I — к воздушному баллону тягача;
II — в соединительную магистраль прицепа;
III — в атмосферу;
IV — к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

При расторможенном положении тягача через клапан управления и воздухораспределитель прицепа происходит наполнение воздушного баллона прицепа.

При торможении тягача рабочей тормозной системой (РТС), стояночной (СТС) или запасной (ЗТС) подается команда от клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и через клапан из воздухораспределителя прицепа воздух выпускается в атмосферу. Тягач затормаживается.

Если прицеп расторможен, сжатый воздух от воздушного баллона автомобиля-тягача подводится к выводу I и через канал А проходит в объем над ступенчатым поршнем 8.

В выводе IV — атмосферное давление. Под воздействием пружины диафрагма 16 вместе с толкателем находится в нижнем положении, выпускной клапан закрыт, а впускной открыт и сжатый воздух проходит из вывода I к выводу II и далее через соединительную магистраль и воздухораспределитель происходит наполнение сжатым воздухом воздушного баллона прицепа.

При достижении в выводе II давления воздуха 0,48…0,52 МПа (4,8…5,2 кгс/см2), устанавливаемого с помощью регулировочного винта 24, поршень 4 преодолевает усилие пружины 23 и опускается, вследствие чего впускное отверстие закрывается, а выпускное в толкателе 19 остается закрытым. Таким обрезом, в расторможенном положении в магистрали прицепа автоматически поддерживается давление меньше, чем в пневматическом приводе тягача 0,62…0,75 МПа (6,2…7,5 кгс/см2).

Рис. 118. Датчик включения сигнала торможения:
1 — корпус; 2 — диафрагма: 3 — замыкатель контактов; 4— пружина; 5 — контакт

Рис. 119. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом: I — вывод к воздушному баллону; II — вывод в соединительную магистраль; III — выаод » атмосферу; IV — вывод к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 1 — тарелка пружилы; 2 — нижняя крышка: 3, II — упорные кольца; 4 — нижний поршень; 5 — пружина клапана; 6 — седло выпускного клапана; 7 — следящая камера; 3 — ступенчатый поршень; 9 — рабочая камера; 10. П — кольцевые пружикы; I- — верхняя крышка; 13 — защитный колпачок; 14 — пружина диафрагмы; 15 — тарелка пружины диафрагмы; 16 — диафрагма; 18 — опора; 19 — толкатель; 20— выпускной клапан; 21 — впускной клапан; 22 — корпус; 23 — пружина; 24 — регулировочный олнт; 25 — контргайка; А — канал; Б — полость

При торможении тягача РТС, СТС или ЗТС сжатый воздух от клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом подается к выводу IV и заполняет поддиафрагменную полость Б.

Преодолевая усилие пружины, диафрагма поднимается вверх вместе с толкателем. При этом сначала закрывается впускной клапан, а затем открывается выпускной клапан и воздух из соединительной магистрали и воздухораспределителя прицепа через вывод II, толкатель и вывод III в крышке 12 выходит в атмосферу. Воздух из вывода II выходит до тех пор, пока давление в полости Б под диафрагмой /бив объеме под ступенчатым поршнем не уравновесится давлением в объеме над ступенчатым поршнем.

При дальнейшем снижении давления на выводе II поршень 8 опускается и перемещает вниз толкатель, который закрывает выпускной клапан, вследствие чего выпуск воздуха из вывода II прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие, и торможение прицепа (полуприцепа) происходит с эффективностью, пропорциональной величине подведенного к выводу IV давления сжатого воздуха.

Дальнейшее повышение давления на выводе IV приводит к полному выпуску сжатого воздуха из вывода II и тем самым к максимально эффективному торможению прицепа.

При растормаживании тягача, т. е. при падении давления на выводе IV и в полости Б, диафрагма под действием пружины возвращается в исходное нижнее положение, вместе с диафрагмой опускается толкатель. При этом закрывается выпускной клапан и открывается впускной клапан. Сжатый воздух из вывода I поступает в вывод II и далее в соединительную магистраль прицепа (полуприцепа), вследствие чего прицеп (полуприцеп) растормаживается.

Соединительная головка типа А клапанная, предназначена для соединения однопроводного пневматического привода тормозов прицепа и полуприцепа с пневматическим тормозным приводом тягача, а также для автоматического закрытия соединительной магистрали тягача при самопроизвольном разъединении головок.

Она окрашена в черный цвет и установлена на задней поперечине рамы, а на седельных тягачах — на гибком шланге.

Соединительная головка типа А (рис. 120) состоит из корпуса, пружины клапана, обратного клапана, уплотнителя, крышки, кольцевой гайки.

При сцеплении автомобиля-тягача с прицепом у соединительной головки отводится в сторону защитная крышка 5.

Головка типа А тягача стыкуется с головкой типа Б прицепа (полуприцепа) уплотнителями. При этом шток головки типа

Б прицепа (полуприцепа) входит в сферическую выемку клапана головки типа А и открывает клапан. После этого головки поворачиваются до тех пор, пока выступ одной головки не войдет в соответствующий паз другой. Фиксатор головки типа Б входит в паз направляющей головки типа А, предотвращая самопроизвольное разъединение головок. Герметизация стыка головок достигается за счет сжатия уплотнителей.

При разъединении тягача и прицепа соединительные головки поворачиваются в обратном направлении до выхода выступа одной головки из паза другой, после чего головки разъединяются. При этом клапан под действием пружины прижимается к уплотнителю и автоматически закрывает соединительную магистраль, предотвращая выход сжатого воздуха из пневматического тормозного привода автомобиля-тягача.

Рис. 120. Соединительная головка типа А:
а — соединительная головка; б — соединение головок типа А и Б; 1 — корпус; 2 — пружина клапана; 3 — обратный клапан; 4 — уплотнитель, 5 — крышка: 6 — кольцевая гайка; 7 — штифт

Источник

Клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом

Клапан управления тормозами прицепа автомобилей Камаз с двухпроводным приводом (рис.1) предназначен для приведения в действие тормозного привода прицепа (полуприцепа) при включении любого из раздельных контуров привода рабочей тормозной системы тягача, а также при включении пружинных энергоаккумуляторов привода запасной и стояночной тормозных систем тягача. Клапан крепится на раме тягача двумя болтами.

Рис.1. Клапан управления тормозами прицепа Камаз с двухпроводным приводом

1 — мембрана; 2 -пружина; 3 — клапан разгрузочный; 4 — клапан впускной; 5 — корпус верхний; 6 — поршень верхний большой; 7 -тарелка пружины; 8 — винт регулировочный; 9 — пружина; 10 — поршень малый верхний; 11 — пружина; 12 -поршень средний; 13 — поршень нижний; 14 — корпус нижний; 15 — окно выпускное; 16 — гайка; 17 — шайба мембраны; 18 — корпус средний; I — вывод к секции тормозного крана; II — вывод к крану управления стояночной тормозной системой; III — вывод к секции тормозного крана; IV — вывод в тормозную магистраль прицепа; V — вывод к ресиверу; VI — вывод атмосферный

Между нижним 14 и средним 18 корпусами зажата мембрана 1, которая укреплена между двумя шайбами 17 на нижнем поршне 13 гайкой 16, уплотненной резиновым кольцом. К нижнему корпусу двумя винтами прикреплено выпускное окно 15 с клапаном, предохраняющим прибор от попадания пыли и грязи.

При ослаблении одного из винтов выпускное окно 15 можно повернуть и открыть доступ к регулировочному винту 8 через отверстие клапана 4 и поршня 13

Клапан управления тормозами прицепа Камаз с двухпроводным приводом вырабатывает управляющую команду для воздухораспределителя тормозной системы прицепа (полуприцепа) от трех независимых друг от друга команд, действующих как одновременно, так и раздельно.

При этом к выводам I и III подается команда прямого действия (на увеличение давления), а к выводу II — обратного действия (на падение давления).

Выводы клапана соединены следующим образом: I — с нижней секцией тормозного крана; II — с краном обратного действия с ручным управлением; III — с верхней секцией тормозного крана; IV — с магистралью управления тормозными механизмами прицепа; V — с ресивером автомобиля; VI — с атмосферой.

В отторможенном состоянии к выводам II и V постоянно подается сжатый воздух, который, воздействуя сверху на мембрану 1 и снизу на средний поршень 12, удерживает поршень 13 в нижнем положении.

При этом вывод IV соединяет магистраль управления тормозными механизмами прицепа с атмосферным выводом VI через центральное отверстие клапана 4 и нижнего поршня 13.

При подводе сжатого воздуха к выводу III верхние поршни 10 и 6 одновременно перемещаются вниз. Поршень 10 сначала садится своим седлом на клапан 4, перекрывая атмосферный вывод в нижнем поршне 13, а затем отрывает клапан 4 от седла среднего поршня 12.

Сжатый воздух от вывода V, связанного с ресивером Камаз, поступает к выводу IV и далее в магистраль управления тормозными механизмами прицепа.

Подача сжатого воздуха к выводу IV продолжается до тех пор, пока его воздействие снизу на верхние поршни 10 и 6 не уравновесится давлением сжатого воздуха, подведенного к выводу III, на эти поршни сверху.

После этого клапан 4 под действием пружины 2 перекрывает доступ сжатого воздуха от вывода V к выводу IV. Таким образом осуществляется следящее действие.

При уменьшении давления сжатого воздуха на выводе III от тормозного крана, т.е. при оттормаживании, верхний поршень 6 под действием пружины 11 и давления сжатого воздуха снизу (в выводе IV) перемещается вверх вместе с поршнем 10.

Седло поршня 10 отрывается от клапана 4 и сообщает вывод IV с атмосферным выводом VI через отверстия клапана 4 и поршня 13.

При подводе сжатого воздуха к выводу I он поступает под мембрану 1 и перемещает нижний поршень 13 вместе со средним поршнем 12 и клапаном 4 вверх.

Клапан 4 доходит до седла в малом верхнем поршне 10, перекрывает атмосферный вывод, а при дальнейшем движении среднего поршня 12 отрывается от его впускного седла.

Воздух поступает из вывода V, соединенного с ресивером Камаз, к выводу IV и далее в магистраль управления тормозными механизмами прицепа до тех пор, пока его воздействие на средний поршень 12 сверху не уравняется давлением на мембрану 1 снизу.

После этого клапан 4 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу IV. Таким образом осуществляется следящее действие при таком варианте работы прибора.

При падении давления сжатого воздуха на выводе I и под мембрану нижний поршень 13 вместе со средним поршнем 12 перемещается вниз. Клапан 4 открывается от седла в верхнем малом поршне 10 и сообщает вывод IV с атмосферным выводом VI через отвер­стия в клапане 4 и поршне 13.

При одновременном подводе сжатого воздуха к выводам I и III происходит одновременное перемещение большого и малого верхних поршней 10 и 6 вниз, а нижнего поршня 13 со средним поршнем 12 — вверх.

Заполнение магистрали управления Камаз тормозными механизмами прицепа через вывод IV и выпуск из нее сжатого воздуха происходит так же, как описано выше.

При выпуске сжатого воздуха из вывода II (при торможении запасной или стояночной тормозной системой тягача) давление над мембраной падает.

Под действием сжатого воздуха снизу средний поршень 12 вместе с нижним поршнем 13 перемещаются вверх. Заполнение магистрали управления тормозами прицепа Камаз через вывод IV и оттормаживание происходит так же, как при подводе сжатого воздуха к выводу I.

Следящее действие в этом случае достигается уравновешиванием давления сжатого воздуха на средний поршень 12 и суммы давления сверху на средний поршень 12 и мембрану 1.

При подводе сжатого воздуха к выводу III (или при одновременном подводе воздуха к выводам III и I) величина давления в выводе IV, соединенном с магистралью управления тормозными механизмами прицепа, превышает величину давления, подведенного к выводу III.

Этим обеспечивается опережающее действие тормозной системы прицепа (полуприцепа).
Максимальная величина превышения давления на выводе IV составляет 98,1 кПa ,(1 кгс/ см2); минимальная — около 19,5 кПa (0,2 кгс/см2), номинальная — 68,8 кПa (0,6 кгс/см2).

Регулирование величины превышения давления осуществляется винтам 8: при вворачивании винта она увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

Клапан тормозов прицепа с однопроводным приводом

Клапан управления тормозами прицепа Камаз с однопроводным приводом (рис.1а) предназначен для приведения в действие тормозного привода прицепа (полуприцепа) при работе тормозных систем тягача, а также для ограничения давления сжатого воздуха в пневматическом приводе прицепа (полуприцепа) с целью предотвращения самопритормаживания последнего при колебаниях давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля-тягача Камаз.

Рис.1а. Клапан управления тормозами прицепа Камаз с однопроводным приводом

1 — тарелка пружины; 2 — крышка нижняя; 3, 11 — кольца упорные; 4 — поршень нижний; 5 — пружина клапана; 6 — седло выпускного клапана; 7 — камера следящая; 5 — поршень ступенчатый; 9 — камера рабочая; 10, 17 — пружины кольцевые; 12 -крышка верхняя; 13 — колпачок защитный; 14 — пружина мембраны; 15 — тарелка пружины мембраны; 16 — мембрана; 18 — опора; 19 — толкатель; 20 — клапан выпускной; 21 -клапан впускной; 22 — корпус; 23 — пружина; 24 — винт регулировочный; 25 — контргайка; I — вывод к ресиверу; II — вывод в соединительную магистраль; III — вывод в атмосферу; IV — вывод к клапану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом

Клапан установлен на раме автомобиля и закреплен двумя болтами. Сжатый воздух от ресивера автомобиля-тягача подводится к выводу I и через канал А проходит в полость над ступенчатым поршнем 8.

В отторможенном состоянии пружина 14, воздействуя на тарелку 15, удерживает мембрану 16 вместе с толкателем 19 в нижнем положении.

При этом выпускной клапан 20 закрыт, а впускной клапан 21 открыт и сжатый воздух проходит из вывода I к выводу II и далее в соединительную магистраль прицепа.

При достижении в выводе II определенного давления, устанавливаемого с помощью регулировочного винта 24, поршень 4 преодолевает усилие пружины 23 и опускается, вследствие чего впускной клапан 21 садится на седло в поршне 4.

Таким образом, в отторможенном положении в магистрали прицепа автоматически поддерживается определенное давление, меньше давления в пневматическом приводе тягача.

При торможении тягача Камаз сжатый воздух подается к выводу IV и заполняет подмембранную полость В. Преодолевая усилие пружины 14, мембрана 16 поднимается вверх вместе с толкателем 19.

При этом сначала закрывается впускной клапан 21, а затем открывается выпускной клапан 20, и воздух из соединительной магистрали прицепа через вывод II, полый толкатель 19 и вывод III в крышке 12 выходит в атмосферу.

Воздух из вывода II выходит до тех пор, пока давление в полости В под мембраной 16 и в полости под ступенчатым поршнем 8 не уравновесится давлением в полости над ступенчатым поршнем.

При дальнейшем снижении давления на выводе II поршень опускается и перемещает вниз толкатель, который закрывает выпускной клапан, вследствие чего выпуск воздуха из вывода II прекращается.

Таким образом осуществляется следящее действие, и торможение прицепа (полуприцепа) происходит с эффективностью, пропорциональной величине подведенного к выводу IV давления сжатого воздуха.

Дальнейшее повышение давления на выводе IV приводит к полному выпуску сжатого воздуха из вывода II и тем самым к максимально эффективному торможению прицепа.

При оттормаживании тягача, то есть при падении давления на выводе IV и в полости В под мембраной 16, последняя под действием пружины 14 возвращается в исходное нижнее положение. Вместе с мембраной опускается толкатель.

При этом закрывается выпускной клапан и открывается впускной клапан 21. Сжатый воздух из вывода 7 поступает в вывод II и далее в соединительную магистраль прицепа (полуприцепа), вследствие чего прицеп (полуприцеп) растормаживается.

Рис.2. Разобщительный кран тормозов Камаз

а — кран открыт; b — кран закрыт; 1 — пробка; 2 — корпус; 3 — пружина клапана; 4 — клапан; 5 — пружина штока; 6 — шток с мембраной; 7 -крышка; 8 — толкатель; 9 — рукоятка; I — к соединительной головке; II — от ресивера; III — в атмосферу

Кран разобщительный тормоза Камаз (рис.2) предназначен для перекрытия при необходимости пневматической магистрали, соединяющей автомобиль-тягач с прицепом (полуприцепом).

На автомобилях-тягачах Камаз установлено три разобщительных крана: на бортовых тягачах — на задней поперечине рамы перед соединительными головками, на седельных тягачах — за кабиной справа на специальном кронштейне перед соединительными гибкими шлангами. Каждый кран крепится двумя болтами.

К выводу II присоединяется магистраль управления тормозными механизмами прицепа, через вывод I в нее подается сжатый воздух.

Если рукоятка 9 расположена вдоль оси крана, толкатель 8 вместе со штоком 6 находятся в нижнем положении и клапан 4 открыт.

Сжатый воздух от вывода I через открытый клапан и вывод II поступает от автомобиля-тягача к прицепу (полуприцепу).

При повороте рукоятки 9 на 90° шток 6 вместе с мембраной под действием пружины 5 и давления воздуха поднимается вверх. Клапан 4 садится на седло в корпусе 2, разобщая выводы I и II. Ход штока 6, определяемый винтовым профилем крышки 7, больше, чем ход клапана 4.

Шток 6 отходит от клапана, сжатый воздух из соединительной магистрали через вывод II, осевое и радиальное отверстия в штоке 6 выходит в атмосферу через вывод III в крышке 7. После этого соединительные головки можно расцепить.

Рис.3. Соединительная головка Камаз типа “Палм”

1 -корпус; 2 — вставка; 3 — уплотнитель; 4 — крышка; 5 -фиксатор; I — соединительная головка; II — соединение головок тягача и прицепа

Рис.4. Соединительная головка Камаз типа А

1 — корпус; 2 -пружина клапана; 3 — клапан обратный; 4 — уплотнитель; 5 — крышка; 6 — гайка кольцевая; 7 — шток; I — головка соединительная: II — соединение головок типа А и Б

Головки соединительные Камаз типа “Палм” (рис.3) предназначены для соединения магистралей двухпроводного пневматического тормозного привода прицепа (полуприцепа) и тягача.

На бортовых тягачах Камаз одна соединительная головка, типа “Палм” питающей магистрали, окрашенная в красный цвет (или с крышкой красного цвета), установлена на задней поперечине рамы с правой стороны (по ходу).

Другая соединительная головка типа “Палм” управляющей магистрали, окрашенная в голубой цвет (или с крышкой желтого цвета), установлена там же с левой стороны. Обе головки установлены таким образом, что присоединительные отверстия в них направлены вправо.

На седельных тягачах Камаз соединительные головки установлены на гибких шлангах и после отсоединения от полуприцепа крепятся за кабиной на специальных кронштейнах. Окраска головок та же, что и на бортовых тягачах.

При соединении головок Камаз типа “Палм” необходимо отвести в сторону защитные крышки 4 обеих головок. Головки стыкуются уплотнителями 3 и поворачиваются до тех пор, пока выступ головки не войдет в соответствующий паз другой, то есть пока не соединится вставка 2 с фиксатором 5.

Благодаря этому магистрали тягача при самопроизвольном разъединении головок (например, при отрыве прицепа).

На бортовых тягачах Камаз соединительная головка типа А, окрашенная в черный цвет, установлена на задней поперечине рамы с левой стороны (по ходу) таким образом, что присоединительное отверстие в ней направлено вправо.

На седельных тягачах КамАЗ соединительная головка типа А также окрашена в черный цвет и установлена на гибком шланге. После отсоединения от полуприцепа головка крепится за кабиной на специальном кронштейне.

При сцеплении автомобиля-тягача Камаз с прицепом у соединительной головки отводится в сторону защитная крышка 5. Головка типа А тягача стыкуется с головкой типа Б прицепа уплотнителями 4. При этом шток 7 головки типа Б входит в сферическую выемку клапана 3 головки типа А и отрывает клапан от уплотнителя 4.

После этого головки поворачиваются до тех пор, пока выступ одной головки не войдет в соответствующий паз другой головки. Фиксатор головки типа Б входит в паз направляющей головки типа А, предотвращая самопроизвольное разъедине­ние головок.

Герметизация стыка головок достигается за счет сжатия уплотнителей 4. При разъединении тягача и прицепа соединительные головки поворачиваются в обратном направлении до выхода выступа одной головки из паза другой, после чего головки разъединяются.

При этом клапан под действием пружины прижимается к уплотнителю 4 и автоматически закрывает соединительную магистраль, предотвращая выход сжатого воздуха из пневматического тормозного привода автомобиля-тягача. После разъединения головку закрыть крышкой 5.

Источник

Читайте также:  Как выставить привод тнвд камаз
Оцените статью
Авто Сервис