Ремонт «колдуна» «экспресс-методом» на Ауди 100 С3 переходка
#1 Anfanger
Доброго времени всем!
На днях заметил, что бачке главного тормозного цилиндра стал падать уровень тормозной жидкости.
Полез проверять — оказалось, что потек один из клапанов «колдуна».
Снимаю заднее левое колесо: «колдун» и тормозные трубки составляют конструкцию из сплошного, не поддающегося разборке монолита; этого и следовало ожидать после 25 лет эксплуатации моей машины.
Самым отвратительным было то, что через пару дней предстояла дальняя поездка, запланированная заранее и которую уже не возможно было отменить.
На свой страх и риск начинаю разбирать сей девайс прямо на месте, не снимая с автомобиля.
Для этого нам потребуется минимум инструмента — плоскогубцы, головка на 5 мм с воротком, гаечные ключи на 13 и 17 мм и удача, естественно))):
Парой ключей на 13 мм ослабляем и снимаем натяжную пружину рычага; головкой на 5 мм откручиваем болт, удерживающий рычаг на корпусе:
Очищаем корпус «колдуна» от застарелой грязи; стОит отдать должное заводу — изготовителю: качественное анодирование сохранило деталь практически в первозданном виде:
Снимаем резиновые колпачки с клапанов (при осмотре тот, что снят с текущего клапана, оказался с повреждением; причина его появления так и осталась для меня загадкой — ведь клапаны надежно закрыты рычагом. ):
Теперь доступ к клапанам полностью открыт:
Далее действовать нужно очень быстро, и сейчас вы поймете почему: наливаем в бачек тормозную жидкость до самого верха, ключем на 17 мм отворачиваем прижимную гайку с наружного клапана:
Снимаем ее и, не теряя времени, плоскогубцами, преодолевая небольшое усилие, выдергиваем рабочую часть клапана и сразу же затыкаем отверстие в корпусе подходящей по размеру резиновой пробкой:
Аналогично поступаем со вторым клапаном.
Сообщение отредактировал Anfanger: 02 августа 2013 — 18:57
Храни то, что имеешь; стремись к тому, о чем мечтаешь.
#2 Anfanger
Вот прижимная гайка с внутренней манжетой:
Причиной утечки оказалась грязь, попавшая через поврежденный защитный колпачек в манжету прижимной гайки:
Храни то, что имеешь; стремись к тому, о чем мечтаешь.
#3 Anfanger
Далее берем прижимную гайку и бежим с ней к знакомому токарю, который изготавливает по ее образцу две металлические пробки — заглушки с «хитрой» резьбой — М16 * 1.0:
Заворачиваем их в корпус «колдуна», не забывая перед этим надеть резиновые уплотнительные кольца, снятые с гаек.
Далее прокачиваем тормозную систему и совершаем пробную поездку за город. Салон без пассажиров, багажник пустой.
Погода была соответствующая испытаниям — нашлись участки дороги с сухим и мокрым асфальтом, грунтовка, земля, песок.
Хотите верьте, хотите нет — но полностью сорвать задние колеса на «юз» мне так и не удалось, как ни старался:
Небольшой прихват получился только в песчаной жиже:
Ледяного и снежного покрытия отыскать не удалось — сами понимаете )))
Объективно — тормоза стали лучше, «острее»; тормозной путь уменьшился, по сравнению с ранней до ремонтной ситуацией.
Много читал статей на различных форумах о «нужности» или наоборот — «о ненужности» «колдуна»; однозначного ответа не нашел. Ради момента истины решил оставить то, что сейчас сделал, до проверки на стенде при прохождении тех. осмотра.
В планах — полностью восстановить работоспособность «колдуна», но для этого необходимо отмочить и расшевелить тормозные трубки. Этим сейчас и занимаюсь .
Храни то, что имеешь; стремись к тому, о чем мечтаешь.
#4 kabanyuka
- Модель Audi: 100
- Кузов: 44
- Двигатель : SL\NF
- Обьем (V): 2.3
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1986
- Город: Kirovograd
Anfanger (02 августа 2013 — 20:03) писал:
Далее берем прижимную гайку и бежим с ней к знакомому токарю, который изготавливает по ее образцу две металлические пробки — заглушки с «хитрой» резьбой — М16 * 1.0:
Заворачиваем их в корпус «колдуна», не забывая перед этим надеть резиновые уплотнительные кольца, снятые с гаек.
Далее прокачиваем тормозную систему и совершаем пробную поездку за город. Салон без пассажиров, багажник пустой.
Погода была соответствующая испытаниям — нашлись участки дороги с сухим и мокрым асфальтом, грунтовка, земля, песок.
Хотите верьте, хотите нет — но полностью сорвать задние колеса на «юз» мне так и не удалось, как ни старался:
Небольшой прихват получился только в песчаной жиже:
Ледяного и снежного покрытия отыскать не удалось — сами понимаете )))
Объективно — тормоза стали лучше, «острее»; тормозной путь уменьшился, по сравнению с ранней до ремонтной ситуацией.
Много читал статей на различных форумах о «нужности» или наоборот — «о ненужности» «колдуна»; однозначного ответа не нашел. Ради момента истины решил оставить то, что сейчас сделал, до проверки на стенде при прохождении тех. осмотра.
В планах — полностью восстановить работоспособность «колдуна», но для этого необходимо отмочить и расшевелить тормозные трубки. Этим сейчас и занимаюсь .
Источник