Колдун задних тормозов ауди 100 с4

Ремонт «колдуна» «экспресс-методом» на Ауди 100 С3 переходка

#1 Anfanger

Доброго времени всем!

На днях заметил, что бачке главного тормозного цилиндра стал падать уровень тормозной жидкости.

Полез проверять — оказалось, что потек один из клапанов «колдуна».

Снимаю заднее левое колесо: «колдун» и тормозные трубки составляют конструкцию из сплошного, не поддающегося разборке монолита; этого и следовало ожидать после 25 лет эксплуатации моей машины.

Самым отвратительным было то, что через пару дней предстояла дальняя поездка, запланированная заранее и которую уже не возможно было отменить.

На свой страх и риск начинаю разбирать сей девайс прямо на месте, не снимая с автомобиля.

Для этого нам потребуется минимум инструмента — плоскогубцы, головка на 5 мм с воротком, гаечные ключи на 13 и 17 мм и удача, естественно))):

Парой ключей на 13 мм ослабляем и снимаем натяжную пружину рычага; головкой на 5 мм откручиваем болт, удерживающий рычаг на корпусе:

Очищаем корпус «колдуна» от застарелой грязи; стОит отдать должное заводу — изготовителю: качественное анодирование сохранило деталь практически в первозданном виде:

Снимаем резиновые колпачки с клапанов (при осмотре тот, что снят с текущего клапана, оказался с повреждением; причина его появления так и осталась для меня загадкой — ведь клапаны надежно закрыты рычагом. ):

Теперь доступ к клапанам полностью открыт:

Далее действовать нужно очень быстро, и сейчас вы поймете почему: наливаем в бачек тормозную жидкость до самого верха, ключем на 17 мм отворачиваем прижимную гайку с наружного клапана:

Снимаем ее и, не теряя времени, плоскогубцами, преодолевая небольшое усилие, выдергиваем рабочую часть клапана и сразу же затыкаем отверстие в корпусе подходящей по размеру резиновой пробкой:

Аналогично поступаем со вторым клапаном.

Сообщение отредактировал Anfanger: 02 августа 2013 — 18:57

Храни то, что имеешь; стремись к тому, о чем мечтаешь.

#2 Anfanger

Вот прижимная гайка с внутренней манжетой:

Причиной утечки оказалась грязь, попавшая через поврежденный защитный колпачек в манжету прижимной гайки:

Храни то, что имеешь; стремись к тому, о чем мечтаешь.

#3 Anfanger

Далее берем прижимную гайку и бежим с ней к знакомому токарю, который изготавливает по ее образцу две металлические пробки — заглушки с «хитрой» резьбой — М16 * 1.0:

Заворачиваем их в корпус «колдуна», не забывая перед этим надеть резиновые уплотнительные кольца, снятые с гаек.

Далее прокачиваем тормозную систему и совершаем пробную поездку за город. Салон без пассажиров, багажник пустой.

Погода была соответствующая испытаниям — нашлись участки дороги с сухим и мокрым асфальтом, грунтовка, земля, песок.

Хотите верьте, хотите нет — но полностью сорвать задние колеса на «юз» мне так и не удалось, как ни старался:

Небольшой прихват получился только в песчаной жиже:

Ледяного и снежного покрытия отыскать не удалось — сами понимаете )))

Объективно — тормоза стали лучше, «острее»; тормозной путь уменьшился, по сравнению с ранней до ремонтной ситуацией.

Много читал статей на различных форумах о «нужности» или наоборот — «о ненужности» «колдуна»; однозначного ответа не нашел. Ради момента истины решил оставить то, что сейчас сделал, до проверки на стенде при прохождении тех. осмотра.

В планах — полностью восстановить работоспособность «колдуна», но для этого необходимо отмочить и расшевелить тормозные трубки. Этим сейчас и занимаюсь .

Храни то, что имеешь; стремись к тому, о чем мечтаешь.

#4 kabanyuka

  • Пользователь
  • 431 сообщений
  • Регистрация 26-сентября 12
    • Модель Audi: 100
    • Кузов: 44
    • Двигатель : SL\NF
    • Обьем (V): 2.3
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1986
    • Город: Kirovograd

    Anfanger (02 августа 2013 — 20:03) писал:

    Далее берем прижимную гайку и бежим с ней к знакомому токарю, который изготавливает по ее образцу две металлические пробки — заглушки с «хитрой» резьбой — М16 * 1.0:

    Заворачиваем их в корпус «колдуна», не забывая перед этим надеть резиновые уплотнительные кольца, снятые с гаек.

    Далее прокачиваем тормозную систему и совершаем пробную поездку за город. Салон без пассажиров, багажник пустой.

    Погода была соответствующая испытаниям — нашлись участки дороги с сухим и мокрым асфальтом, грунтовка, земля, песок.

    Хотите верьте, хотите нет — но полностью сорвать задние колеса на «юз» мне так и не удалось, как ни старался:

    Небольшой прихват получился только в песчаной жиже:

    Ледяного и снежного покрытия отыскать не удалось — сами понимаете )))

    Объективно — тормоза стали лучше, «острее»; тормозной путь уменьшился, по сравнению с ранней до ремонтной ситуацией.

    Много читал статей на различных форумах о «нужности» или наоборот — «о ненужности» «колдуна»; однозначного ответа не нашел. Ради момента истины решил оставить то, что сейчас сделал, до проверки на стенде при прохождении тех. осмотра.

    В планах — полностью восстановить работоспособность «колдуна», но для этого необходимо отмочить и расшевелить тормозные трубки. Этим сейчас и занимаюсь .

    Источник

    Читайте также:  Задние тормоза мотоцикл хонда
    Оцените статью
    Авто Сервис