Кран ручного тормоза камаз 2 выхода

Кран управления стояночным тормозом Камаз

Кран управления стояноч­ным тормозом служит для управления пружиными энергоаккумуляторами приво­да стояночного и запасного тормозов (рис.1, а — в)

Ручной тормозной кран служит для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем

По принципу работы тормозной кран обратного действия – управляет пневматическими элементами, работающими при выпуске сжатого воздуха

В исходном положении (без торможения, рисунок б) направляющий колпачок 8 и шток 9 под действием своих пружин занимают крайние нижние положения, а выпускной клапан 10, кромкой штока 9 оторванный от седла поршня 11, разобщает вывод I с атмосферным выводом II и сообщает вывод I с выводом III.

Сжатый воздух через отверстие в поршне 11 поступает в полость А и через впускное окно седла клапана, выполненное на дне поршня 11, в полость В, откуда по вертикальному каналу проходит к выводу III и далее к ускорительному клапану, обеспечивающему подачу сжатого воздуха в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

Пружины энергоаккумуляторов под действием сжатого воздуха сжимаются.

Для приведения в действие запасной тормозной системы необходимо повернуть рукоятку крана. При этом (рисунок (в)) вместе с крышкой 7 поворачивается направляющий колпачок 8.

Скользя по винтовым поверхностям фигурных выступов кольца 5, колпачок 8 поднимается вверх и увлекает за собой шток 9.

Нижняя кромка штока 9 отрывается от клапана 10 и последний под действием пружины 1 садится в седло поршня 11, разобщая вывод I с выводом III и сообщая атмосферный вывод II с выводом III.

Поступление сжатого воздуха от вывода I к выводу III прекращается, и сжатый воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана через вывод III, отверстие клапана 10 и вывод II выходит в атмосферу до тех пор, пока давление в полости А под поршнем 11 не преодолеет суммарное усилие уравновешивающей пружины 3 и давление на поршень в полости В.

При равенстве усилий поршень 11 вместе с клапаном 10 поднимается вверх до посадки клапана на кромку штока 9. Выпуск воздуха из управляющей магистрали ускорительного насоса через вывод III прекращается, т. е. осуществляется следящее действие.

При выпуске сжатого воздуха из управляющей магистрали ускорительного клапана последний отсоединяет полость цилиндров пружинных энергоаккумуляторов от питающей магистрали и соединяет их с атмосферным выводом ускорительного клапана.

Сжатый воздух из цилиндров выпускается в атмосферу, и пружинные энергоаккумуляторы затормаживают колеса задней тележки автомобиля.

Характеристики пружин энергоаккумуляторов подобраны таким образом, что обеспечивают прямую зависимость давления, а, следовательно, и тормозных сил на колесах от угла поворота рукоятки.

Стопор крана имеет обеспечивающий автоматический возврат рукоятки в исходное положение при ее отпускании

Для приведения в действие стояночной тормозной системы необходимо повернуть рукоятку крана назад до отказа, где она фиксируется стопорной защелкой.

При этом воздух из вывода III полностью выходит в атмосферный вывод II, так как поршень 11 упирается в ограничитель пружины 4 и клапан 10 не доходит до нижней кромки штока 9. Для оттормаживания стояночной тормозной системы необходимо повернуть рукоятку крана вперед до отказа.

В этом случае сжатый воздух будет поступать из воздушного баллона в цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами. Под действием сжатого воздуха пружины сжимаются и тормозные механизмы растормаживаются

Замена крана управления стояночной тормозной системой

Заменяем кран при следующих неисправностях:

— зависание поршня и клапана;

— повреждение уплотнительных колец;

— механические повреждения корпуса, рукоятки, механизма ее фиксирования, ухудшающие нормальную работу крана

Потребуются инструменты: отвертка, ключи на 10, 12, 14, 17

Снятие крана

Подготавливаем автомобиль и выпускаем воздух из ресиверов 19 контура стояночной тормозной системы

Откручиваем накидные гайки трубопроводов, подходящих к крану, и отсоединяем трубопроводы от штуцеров крана

Откручиваем гайки винтов крепления крана к кронштейну и снимаем кран

Установка крана

Устанавливаем кран на кронштейн и закрепляем его

Подсоединяем к штуцерам крана трубопроводы и закручиваем накидные гайки трубопроводов

Запускаем двигатель, создаем давление в пневмоприводе тормозных систем и проверяем работу крана на месте и в движении

Ремонт крана управления стояночной тормозной системой

Для выполнения задания потребуются инструменты: тиски с мягкими губками, отвертка, специальные пассатижи И801.23.000-01, набор щупов, плоскогубцы, молоток

Разборка крана

Устанавливаем тормозной кран в тиски крышкой вверх

Выкручиваем винты 3 с шайбами 4, 5, 6 крепления крышки 7 крана к корпусу 28

Снимаем крышку в сборе с рукояткой 1 и пружиной 2 с корпуса

Выкручиваем рукоятку 1 из крышки 7

Извлекаем из штока 18 штифт 9, снимаем шайбу 10, колпачок 11

Вынимаем из корпуса 28 упорное кольцо 12, направляющую 13, кольцо 14, пружину 15, шток 18, шайбу 17, кольцо 16, тарелку 19, пружину 20, поршень 21 в сборе

Снимаем с поршня 21 упорное кольцо 26, вынимаем кольцо 22 клапана, корпус 23, опорную шайбу 24, пружину 25

Снимаем корпус 28 крана в сборе с шайбами 29 и кольцом 27 с тисков

Промываем детали тормозного крана в дизельном топливе и продуваем сжатым воздухом

Сборка крана

Устанавливаем в поршень 21 кольцо 22 клапана, корпус 23 клапана, опорную шайбу 24, пружину 25, упорное кольцо 26

Примечание: Перед установкой рабочую поверхность корпуса клапана покрываем смазкой Циатим-221

Устанавливаем корпус 28 в сборе с шайбами 29 и кольцом 27 в тиски

Устанавливаем в корпус крана поршень 21 в сборе, шток 18, пружину 20, тарелку 19, шайбу 17, кольцо 16, пружину 15, направляющую 13 с кольцом 14 и упорное кольцо 12

Примечание: перед установкой рабочую поверхность поршня и штока покрываем смазкой Циатим-221

Устанавливаем в корпус крана направляющий колпачок 11 и шайбу 10

Устанавливаем в шток штифт 9

Вкручиваем рукоятку 1 в крышку 7 крана

Устанавливаем крышку 7 в сборе с рукояткой и пружиной 2 на корпус 28 крана

Вкручиваем винты 3 крепления крышки с шайбами в корпус крана

Снимаем тормозной кран с тисков

Регулируем зазор между крышкой крана и шайбой в следующем порядке:

После установки пружины 1 и тарелки 6 сжимаем пружину до размера а=13,7 -0,1 мм от верхнего торца корпуса 2 до верхнего торца тарелки 6, при этом усилие пружины должно быть равно 127,5-152,0 Н (13,0-15,5 кгс).

Если это усилие меньше 127,5 Н (13,0 кгс), то, установив на место позиции 5 шайбы (дет. 100-3537095 или 1003537097), доведите усилие пружины до требуемой величины.

Установка одной шайбы (дет. 100-3537095) увеличивает усилие пружины на 41,7 Н (4,25 кгс) и обеспечивает падение давления на 34,3 кПа (0,35 кгс/см 2 ), а установка одной шайбы дет. 100-353797 увеличивает усилие пружины на 25,0 Н (2,55 кгс) и обеспечивает падение давления на 20,6 кПа (0,21 кгс/см 2 ).

Измеряем зазор b между крышкой 3 и шайбой 4, который не должен превышать 0,15 мм.

Если этот зазор больше, то шайбы (дет. 100-3537092) толщиной 0,15 мм, (дет. 100-3537093) толщиной 0,2 мм и (дет. 100-3537094) толщиной 0,3 мм скомбинируйте и положите на шайбу 4 между крышкой 3 и корпусом 2 так, чтобы оставался зазор не больше указанной величины.

Шайбы покройте тонким слоем смазки Циатим-221. Шайба 4 (дет. 100-3537091) толщиной 0,5 мм остается постоянно лежать внизу.

Проверяем, легко ли возвращается рычаг крана при повороте его на 45 и 70º от положения I

Проводим испытание тормозного крана на работоспособность и герметичность

Подключаем кран по схеме, изображенной на рисунке

Устанавливаем давление на манометрах 4 и 2, равное 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ). При этом воздух из вывода «А» выходить не должен.

Рукоятку крана 3 медленно переводим из положения I в положение III. При перемещении рукоятки не должно быть заеданий, и она должна легко фиксироваться в положении III.

При повороте рукоятки на угол до 70º она должна автоматически возвращаться в положение I.

Медленно поворачиваем рукоятку из положения I. При повороте рукоятки на 8-10º манометр 2 должен показывать падение давления не более 147 кПа (1,5 кгс/см 2 ).

При дальнейшем повороте рукоятки давление должно плавно понижаться до 0, а при обратном движении плавно повышаться от 0 до 539,4 кПа (5,5 кгс/см 2 ).

Ступенчатость изменения не должна превышать 29,4 кПа (0,3 кгс/см 2 ). Падение давления на манометре 2 до 0 должно достигаться при повороте рукоятки на 60-70º.

При наличии остаточного давления устраните его установкой шайбы (дет. 1003537095) над пружиной, как указано в пункте 1 перехода 19.

Устанавливаем рукоятку в положение III. При этом на манометре 2 давление должно быть равно 0, а из вывода «А» воздух выходить не должен.

Возвращаем рукоятку в положение I. Кран должен быть герметичен в любом положении рукоятки.

Источник

Все о ремонте и устройстве тормозного крана для КамАЗа

Тормозной кран КамАЗа — это механизм, который управляет рабочими тормозными системами транспортного средства.

Типы тормозных кранов

Грузовые автомобили, в том числе КамАЗ, работают на тормозной системе, на которых применяется пневматический привод.

По типу конструкции бывают два вила тормозных кранов:

На грузовиках КамАЗ обычно устанавливается второй тип кранов, так как они являются большегрузами.

Двухсекционный кран также может быть нескольких видов для различных моделей автомобиля:

  • каждая секция тормоза управляется отдельно;
  • единое управление всеми секциями.

Конструкция и принцип работы у этих видов тормозных кранов одинаковое.

Обычно на автомобилях камаз версии от 5320 устанавливается тормозной кран компании Wabco 100-3514008.

Главный тормозной кран камаз ЕВРО

На современных грузовиках, которые выпускает компания КамАЗ устанавливаются ГТК евро стандарта. Устройство главного тормозного крана представлено на рисунке ниже.

Устройство главного тормозного крана КамАЗ

1 — верхняя крышка корпуса крана;
2; 19 — закрепляющие конструкцию шурупы;
3;18 — шайбы для крепления на пружинной основе;
4 — толкательное устройство;
5 — втулка ГТК;
6 — корпусное основание рычага управления;
7 — винт для регулировки ГТК;
8 — рычаг управления;
9 — крепежная гайка;
10 — пружинная тарелка;
11 — устройство для соблюдения равновесия;
12 — кольцо для уплотнителя;
13 — поршень ГТК;
11; 16; 24; 28 — пружинные крепления;
15 — корпусное основание верхней части ГТК;
17;29 — опорное основание;
20;32 — кольца основания;
21 — поршень большого диаметра;
22 — атмосферный клапан ГТК;
23 — поршень маленького диаметра;
25 — корпус нижнего основания;
26;30 -кольцевые части;
27 — корпусное основание клапана нижней части ГТК;
31 — выпускное окно ГТК.

Устройство и принцип работы

Устройство включает в себя такие элементы:

  • клапан впускного и выпускного типа;
  • пружинный механизм и компрессор;
  • резиновая втулка;
  • регулятор давления воздуха;
  • поршневая часть и диафрагма.

Принцип работы тормозного крана полуприцепа КамАЗа:

  1. Нажатие на педаль тормоза приводит к смещению в правую сторону штока, который закрывает клапана.
  2. В это время открывается клапан, активируя работу тормозной камеры и ресивера. Давление в тормозной системе будет зависеть от степени нажатия на педаль.
  3. При постоянном усилии на тормозную педаль происходит увеличение давления на поршень.
  4. Усилие передается через механизм рукояток и тяг к рычагу крана, проходя через толкательный элемент и резиновую втулку.
  5. Подвижное седло впускного клапана перемещается вниз вместе с поршневой частью.
  6. Впускное окно закрывается, открывается окно выпускного клапана.
  7. Проходя через вывод и открытое окно клапана, воздушный поток направляется к полости крана.
  8. В верхней полости начинает повышаться давление. Во время повышения уровня давления воздушный поток перемещается в надпоршневую область, активизируя работу всего механизма.

Причины поломок

Неисправности и причины поломок:

  1. Ресиверы не заполняются сжатым воздухом, из-за чего не активизируется регулятор давления. Причиной поломки может стать поврежденный шланг или трубопровод, ослабленная затяжка места соединения трубопроводов, некачественная затяжка корпусных механизмов, нарушение герметичности ресивера.
  2. При заполненных ресиверах срабатывает регулятор уровня давления. Причина поломки — утечка сжатого воздушного потока от компрессорной части в магистраль до блока клапанов защитного типа.
  3. Механизм не заполняется сжатым воздухом. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой регулятора или засоренностью трубопроводов.
  4. Кран травит воздух. Это может быть вызвано сбоями в работе энергоаккумулятора.
  5. Повышенный уровень давления. Причина поломки — неисправный двухстрелочный манометр или нарушенная регулировка механизма, отвечающего за давление воздуха.
  6. Тормозной кран шипит. Неисправность может быть связана с поврежденным электрооборудованием или с дефектом ручника крана.
  7. Потеря герметичности уплотнительных колец. Это значит, что в системе произошла утечка воздуха или стал заедать толкательный механизм.

Как проверить тормозной кран

Порядок действий во время проверки крана привода тормозных систем:

  1. Проверить исправность ламп и зуммера. Для этого нужно нажать на кнопку, которая расположена в блоке контрольных ламп, она должна загореться. Зуммер функционирует исправно, если загорается хотя бы 1 лампа. Запустить силовой агрегат и заполнить пневматический привод воздухом. В рабочем состоянии заполнение системы занимает не более 8 минут.
  2. Осмотреть привод пневматической системы на герметичность. Необходимо отключить компрессор, опустить тормозную педаль. За полчаса уровень давления должен понизиться не менее, чем до 0,5 кгс/ см² . При включенных потребителях давление должно достигать данного значения за 15 минут.
  3. Проверить исправность защитных клапанов. Следует подключить к контрольному клапану манометр. Затем необходимо стравить воздушный поток из баллона моста переднего типа при помощи клапана для слива конденсата. Уровень падения давления должна показывать только одна стрелка, показатели в баллонах задней телеги и стояночной системы тормозов не должны изменяться.
  4. Проверить исправность привода пневматического типа. Показания манометра должны соответствовать уровню давления в тормозных камерах задней телеги и переднего моста.

Как отрегулировать

Регулировка тормозного крана проводится следующим образом:

  1. Закрыть кран.
  2. Подключить к соединительной головке манометр.
  3. Повысить давление в ресивере до 7,3 кгс/см² .
  4. Проверить показания манометра, которые должны совпадать с давлением в ресивере.
  5. Если прибор показывает пониженный уровень давления, проверить положение пружинного механизма. Он должен быть прижат к упору.
  6. Установить рычаг запасной тормозной системы в положение «Вкл.».
  7. Повернуть тарелку по часовой стрелке. 1 оборот повышает уровень давления на 2 кгс/см². Необходимо сделать то количество оборотов, которое восполнит разницу показаний манометра и ресивера.
  8. Перевести стояночный тормозной механизм в положение «Выкл.».
  9. Проверить показания манометра.
  10. Отрегулировать привод тормозного крана от системы рабочих тормозов.
  11. Опустить тормозную педаль и отрегулировать длину тяги.
  12. Законтрить вилку крепежной гайкой так, чтобы рычаг соприкасался с упорной частью крана.
  13. Опустить регулировочный болт.
  14. Отрегулировать положение рукоятки так, чтобы ее верхняя часть касалась пальца.
  15. Отрегулировать ход рычага, путем вращения регулировочного болта.

Как заменить

Порядок действий при замене крана:

  1. Выпустить воздушный поток из ресиверов пневматического привода, которые находятся на заднем и переднем мосту.
  2. Снять накидные крепежные винты, которые соединяют наконечники пневматических трубопроводов.
  3. Расшплинтовать и демонтировать соединительный палец с задней вилки тягового механизма с рычагом крана.
  4. Открутить гайки крепежных болтов, которые соединяют пластину верхнего корпуса с кронштейном.
  5. Снять поврежденный или износившийся крановый механизм.
  6. Установить новую деталь на кронштейн лонжерона, который расположен с левой стороны.
  7. Закрепить механизм при помощи крепежных элементов.
  8. Подсоединить кран к рукоятке вилки задней тяги. Схема подключения и распределения есть в руководстве пользователя КамАЗа.
  9. Установить и зашплинтовать палец.
  10. Подвести к тройникам и переходным элементам наконечники пневматических трубопроводов.
  11. Затянуть крепежные гайки.
  12. Запустить мотор.
  13. Заполнить воздухом пневматический привод тормозных систем.
  14. Проверить герметичность всех трубопроводов и главного тормозного крана.
  15. Проверить уровень давления в ресиверной части механизма.

Схема подключения тормозного крана камаз с 3 выходами

Двухконтурный тормозной кран камаз с тремя выходами подключается тогда, когда у автомобиля есть дополнительный прицеп.

Управление ГТК осуществляется следующими тремя видами клапанов:

  • контрольный клапан;
  • разобщительный клапан;
  • одинарный защитный клапан.

Ремонт тормозного крана

Ремонт тормозного кранового механизма КамАЗа выполняется следующим образом:

  1. Нужно расшплинтовать и демонтировать палец тягового устройства.
  2. Затем отвернуть 4 болта крепления с кронштейна.
  3. Необходимо отвернуть воздушные магистрали, которые подводят к крану. При помощи кернера отметить расположение воздушных каналов относительно магистралей.
  4. После этого следует отвернуть 4 болта с корпуса опорной плиты при помощи ключа на 12.
  5. Затем демонтировать верхнюю часть корпуса крана вместе с рукояткой и отделить плиту.
  6. В конце извлечь верхний поршневой механизм.

Если неполадка заключается в том, что кран шипел, то необходимо восстановить уплотнение поршневой части. Для этого нужно заменить демпфирующее устройство, которое гасит резкие толчки от рукоятки.

Для замены демпфера нужно сохранить прежнее положение винта и отрегулировать зазор между винтом и толкательной частью поршня.

Если поломка была вызвана неисправностью клапана, нужно открутить крепежные винты, разъединить корпус и вытащить малый поршень, раскачивая большой.

Для восстановления герметичности необходимо изолировать верхнюю и нижнюю секции уплотнительных колец, выпустить воздух, заменить поврежденные детали на новые.

Типы ремкомплектов

Есть несколько комплектаций ремонтных инструментов для удаления неисправностей в работе тормозного крана:

  • Малый набор. Он включает в себя только предметы для уплотнения и специальный защитных чехол для рычага управления.
  • Средний набор. Кроме состава предыдущего набора он комплектуется втулками и креплениями.
  • Большой набор. В этом варианте содержится полный набор необходимых элементов для самостоятельного ремонта тормозного крана.

Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ

  • провести анализ элементов автомобиля и при необходимости исправить неполадки в тормозной системе;
  • провести диагностику соединений внутри тормоза;
  • проверить насколько тормозная система является герметичной;
  • проверить исправность фрикционных накладок;
  • провести чистку уплотнителей;
  • проверить герметичность прокачки жидкости внутри тормозной системы.

Все остальные проверки проведет специалист СТО.

Устройство тормозной системы автомобилей КамАЗ

Принцип работы тормозной системы состоит в следующем.После того как происходит нажатие на педаль тормоза все давление переходит на усилитель. Он влияет на работу основного цилиндра тормозной системы. Цилиндр состоит поршней, на которые оказывают воздействия излишки вырабатываемой жидкости. Этот процесс обеспечивает перемещение колодок к дискам тормозной системы и прохождение энергетического потока в привод.

Управление основными и вспомогательными механизмами передает сигнал в стояночный блок. Таким образом происходит остановка транспортного средства. После того как остановка завершена в работу вступает контур возвратного механизма, таким образом педаль тормоза перестает быть действующей. Поршни основного цилиндра также возвращаются в стандартное положение.

Ниже на рисунке представлено описание схемы устройства тормозной системы КамАЗа.

Схема устройства тормозной системы КамАЗа

Вам когда-нибудь доводилось сталкиваться с поломкой тормозного крана в КамАЗе?

Источник

Читайте также:  Рывок при отпускании педали тормоза
Оцените статью
Авто Сервис