Краз 260 нет тормозов

Краз 260 нет тормозов

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Неисправности тормозной системы

Стук в компрессоре
Компрессор не обеспечивает требуемого давления воздуха в пневмосистеме—

В системе не поддерживается давление воздуха в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5—8 кгс/см2)
Утечка воздуха из штуцера регулятора при неработающем двигателе и давлении воздуха в системе менее 0,65 МПа (6,5 кгс/см2) Регулятор давления не работает, а работает предохранительный клапан при давлении воздуха более 0,95 МПа (9,5 кгс/см2)

Негерметичность регулятора давления

Утечка воздуха из сливного отверстия

Не срабатывает клапан слива конденсата при срабатывании регулятора давления (не ощущается рукой сброс воздуха)

Через водоотделитель в систему не нагнетается воздух

Неполное растормаживание автомобиля из-за наличия избыточного давления в тормозных камерах

Утечка воздуха через выпускное отверст не

Утечка воздуха через корпус рычага крана

Утечка воздуха по неподвижным соединениям Утечка воздуха через выпускное отверстие при нажатии на рычаг крана
Утечка воздуха через атмосферное отверстие в крышке
Утечка воздуха через атмосферное отверстие в пробках крышек клапана

Утечка воздуха из-под крышки корпуса клапана
Утечка воздуха из атмосферного отверстия в одном из фиксированных положений рукоятки крана Утечка воздуха из-под крышки крана
Рукоятка крана не фиксируется в крайних положениях

Утечка воздуха из-под защитного колпака в атмосферу

При торможении воздух продолжает выходить из-под крышки в

атмосферу Давление воздуха в ресиверах

прицепа не соответствует величине
0,5 МПа (5 кгс/см2)

Утечка воздуха через атмосферное отверстие нижней крышки
Утечка воздуха через сапун
Утечка воздуха через сапун при торможении краном обратного действия с ручным управлением Утечка воздуха через сапун при торможении педалью
Самопроизвольное торможение прицепа, сопровождающееся утечкой воздуха через выпускное отверстие тормозного крана

Источник

Краз 260 нет тормозов

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Рабочая тормозная система

Предназначена для снижения скорости движущегося автомобиля до полной его остановки.

Тормозной механизм каждого колеса имеет две внутренние колодки с приклепанными к ним фрикционными накладками. Колодки опираются на одну ось, установленную в суппорте. В отторможенном состоянии колодки стягиваются пружинами, вследствие чего они всегда прижаты к разжимному кулаку через ролики, а при торможении раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана.

Внутренний диаметр тормозных барабанов передних и задних колес — 420 мм, ширина тормозных накладок: передних — 120 мм, задних — 180 мм.

На шлицевых концах валов разжимных кулаков установлены регулировочные рычаги, соединенные вилками со штоками тормозных камер. Регулировочные рычаги имеют червячную передачу для регулировки зазора (выхода штоков тормозных камер) в тормозном механизме. Спиральная поверхность разжимного кулака обеспечивает возможность регулировки тормозных механизмов до полного износа фрикционных накладок. По мере износа фрикционных накладок зазор между ними и тормозным барабаном увеличивается и его необходимо регулировать.

Проверка зазора и регулировка тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Зазор между тормозным барабаном и накладками колодок рекомендуется проверять с помощью щупа 6 (рис. 51) через отверстие в защитном диске. Если величина зазора выходит за пределы 0,2—0,6 мм или максимальный выход штоков тормозных камер превышает 40 мм, необходимо отрегулировать тормозные механизмы в такой последовательности:

поднять домкратом мост автомобиля так, чтобы колесо не касалось поверхности земли (пола);

отвернуть болт и передвинуть вверх стопорную пластину, фиксирующую ось червяка;

вращением регулировочного червяка 2 прижимать колодки к барабану до тех пор, пока колесо нельзя будет повернуть от руки;

повернуть регулировочный червяк в обратном направлении на одну-две грани головки червяка для получения необходимого зазора (выхода штока); проверить величину зазора (выход штока) и легкость вращения колеса. Для лучшей эффективности торможения необходимо стремиться, чтобы зазоры между колодкой и барабаном правых и левых тормозных механизмов незначительно отличались один от другого.

Если тормозные механизмы регулируют без вывешивания колес, то в этом случае необходимо:

вращением регулировочного червяка прижать колодки к барабану, что заметно по усилию на ключе;

повернуть регулировочный червяк в обратном направлении на одну-две грани головки червяка, что соответствует необходимому зазору. По окончании регулировки необходимо зафиксировать червяк стопорной пластиной.

Правильность регулировки тормозных механизмов и одновременность торможения колес окончательно проверить при контрольном пробеге. Повышенный нагрев тормозных барабанов не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой.


Рис. 51. Проверка зазоров и регулировка тормозных механизмов:
1 — тормозная камера; 2 — червяк регулировочный; 3 — болт стопорной пластины; 4 — рычаг регулировочный; 5 — барабан тормозной; 6 — щуп

Источник

Краз 260 нет тормозов

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Автомобиль оборудован рабочей тормозной системой, действующей на все колеса, стояночной тормозной системой, действующей на трансмиссию, и вспомогательной тормозной системой, установленной в системе выпуска отработавших газов.

Стояночная тормозная система имеет механический привод с помощью рычага, установленного между сиденьями, а рабочая и вспомогательная приводятся в действие энергией сжатого воздуха.

Схема пневматического привода тормозной системы автомобиля приведена на рис. 50.

Пневмопривод рабочей тормозной системы раздельный: тормозные механизмы колес переднего и среднего мостов приводятся в действие от верхней секции тормозного крана, тормозные механизмы колес заднего моста — от нижней секции.

Привод тормозной системы прицепа — комбинированный, его применение позволяет использовать прицепной состав, оборудованный как однопроводным, так и двухпроводным приводом.

Пневмосистема автомобиля предусматривает использование сжатого воздуха для накачки шин, пневматического сигнала, переключения диапазонов в коробке передач, управления раздаточной коробкой и других целей.

Рис. 50. Схема пневмооборудования автомобиля:
1 — силовой пневмоцилиндр выключения подачи топлива; 2— пневмоклапан включения вспомогательной тормозной системы; 3— датчик включения тормозного крана прицепа;
4— цилиндр включения заслонки вспомогательной тормозной системы; 5— сигнал пневматический; 6— включатель пневматического сигнала; 7, 50 — одинарный защитный клапан; 8 — цилиндр выключения сцепления; 9 — клапан редукционный коробки передач; 10 — электропневмоклапан включения блокировки межосевого дифференциала; 11 — электропневмоклапан отключения привода ведущих мостов; 12 — электропневмоклапан включения высшей передачи в раздаточной коробке; 13 — электропневмоклапан включения отбора мощности; 14 — электропневмоклапан включения блокировки межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов; 15 — иневмокамера включения блокировки межкслесного дифференциала среднего моста; 16 — пневмокамера включения блокировки межколесного дифференциала заднего моста; 17 — воздухораспределитель коробки передач; 18 — пневмоцилиндр переключения диапазонов в дополнительной коробке передач;
19 — соединительная головка «А»; 20 — соединительные головки «Палм»; 21, 23, 57, 43, 44 — краны разобщительные; 22 — кран управления переключением диапазонов дополнительной коробки; 24 — датчик включения сигнализации торможения; 25 — клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом; 26 — пневмокамера включения отбора мощности; 27 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах; 28 — пневмокамера переключения передач в раздаточной коробке; 29 — кран управления давлением воздуха в шинах; 30 — пневмокамера отключения привода ведущих мостов; 31 — пневмокамера включения блокировки межосевого дифференциала; 32 — колесный кран; 33 — манометр двухстрелочный; 34, 41 — клапаны контрольного вывода;
35 — противозамерзатель; 36 — регулятор давления с предохранительным клапаном; 37—
водоотделитель; 38 — компрессор; 39 — ресивер контура рабочей тормозной системы переднего и среднего мостов; 40—ресивер контура рабочей тормозной системы заднего моста; 42 — камера тормозная переднего моста; 45 — клапан двухмагистральный; 46 — датчики давления; 47 — клапан слива конденсата; 48 — конденсационный ресивер; 49 — двойной защитный клапан; 51 — рукоятка; 52 — кран тормозной обратного действия с ручным управлением; 53 — кран тормозной двухсекционный; 54 — клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом; 55 — тормозная камера среднего моста; 56 — тормозная камера заднего моста

Источник

Краз 260 нет тормозов

КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Вводятся следующие изменения:

Раздел 2. Требования безопасности и предупреждения. В конце

С целью исключения несчастного случая при разборке и сборке цилиндров пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер заднего и среднего мостов эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты в условиях мастерской на специальном приспособлении, соблюдая при этом правила техники безопасности. I

Раздел 5. Подраздел 5.11. Тормозные системы

Автомобиль оборудован рабочей тормозной системой, действующей на все колеса, стояночной (запасной) тормозной системой, действующей на колеса заднего и среднего мостов, и вспомогательной тормозной системой, <установленной в системе выпуска отработавших газов. Привод тормозных систем пневматический, схема которого показана на рис. 98 настоящего приложения. Далее по тексту подраздела 5.11 настоящего Руководства.

Подраздел 5.11.1 без изменений (см. настоящее Руководство по эксплуатации).

5.11.2. Стояночная (запасная) тормозная система

Предназначена для затормаживания автомобиля на месте при остановках и на стоянке, а также для торможения при движении в случае отказа привода рабочей тормозной системы.

Стояночное торможение осуществляется при помощи рабочих тормозных механизмов колес заднего и среднего мостов автомобиля. Привод тормозных механизмов осуществляется с помощью предварительно сжатых энергией воздуха пружин энергоаккумуляторов тормозных камер.

Управление стояночной (запасной) тормозной системой осуществляется при помощи крана 6 (см. рис. 7 Руководства) с ручным управлением, установленного с правой стороны сиденья водителя. Кран — обратного действия. Торможение происходит при выпуске воздуха из энергоаккумуляторов.

Рис. 98. Схема пневмооборудования автомобиля:
1 — камера тормозная передняя; 2 — включатель пневматического сигнала; 3 — сигнал пневматический; 4 — клапан защитный одинарный с прямым потоком; 5 — водоотделитель; 6 — компрессор; 7 — манометр воздушный двухстрелочный; 8 — кран ручной обратного действия; 9 — силовой пневмоцилиндр выключения подачи топлива; 10 — цилиндр включения заслонки вспомогательной тормозной системы; 11 — шины; 12 — пневмоцилиндр переключения передач дополнительной коробки; 13 — пневмокамера включения блокировки межосевого дифференциала; 14 — пневмокамера отключения привода ведущих мостов; 15 — пневмокамера переключения передач раздаточной коробки; 16 — пневмокамера включения отбора мощности; 17 — электропневмоклапаны; 18 — камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 19 — пневмокамера механизма блокировки меж-колеспого дифференциала заднего моста; 20 — пневмокамера механизма блокировки меж. колесного дифференциала среднего моста; 21 — клапан редукционный коробки передач; 22 — гидропневмоцилиндр привода сцепления; 23 — кран управления переключением дополнительной коробки; 24 — воздухораспределитель коробки передач; 25 — пневмоклапан включения вспомогательной тормозной системы; 26 — датчик включения сигнализации торможения; 27 — кран тормозной двухсекционный; 28 — кран управления давлением воздуха в шинах; 29 — манометр системы регулирования давлением воздуха в шинах; 30 — регулятор давления с предохранительным клапаном; 31 — клапан контрольного вывода; 32 — противозамерзатель; 33 (1) — ресивер контура рабочей тормозной системы переднего и среднего мостов; 33 (2) —конденсационный ресивер; 33 (3) — ресивер контура рабочей тормозной системы заднего моста; 34 — датчик снижения давления; 35 — клапан защитный одинарный с обратным потоком; 36 — клапан защитный двойной; 37 — клапан двухмагистральный; 3S — клапан ускорительный; 39 — клапан управления тормозами прицепа с ’двухпроводным приводом; 40 — кран разобщительный; 41 — головка соединительная типа «Палм»; 42 — головка соединительная типа «А»; 43 — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 44 — клапан слива конденсата; 45 — ресивер А20-205

Примечание. На автомобиле КрАЗ-260В превмокамера 16 не устанавливается.

Тормозной кран обратного действия с ручным управлением. Устройство крана показано на рис. 63 настоящего Руководства.

В исходном положении (при отсутствии необходимости торможения стояночной тормозной системой) сжатый воздух, подводимый от ресивера к выводу А, проходит через сверления и зазоры в вывод С и далее к ускорительному клапану, обеспечивающему подачу сжатого воздуха в полости пружинных энергоаккумуляторов, сжимая при этом пружины.

Для осуществления стояночного или запасного торможения необходимо рукоятку крана переместить вниз до упора в фиксированное положение. При этом поступление воздуха из ресивера в пневмопружинные камеры прекращается и полости пружинных энергоаккумуляторов соединяются с атмосферой. Пружины 21 (см. рис. 100 настоящего Приложения) при этом разжимаются и воздействуют на штоки 12, приводя в действие регулировочные рычаги и разжимные кулаки тормозных колодок. Происходит торможение автомобиля, а через клапан двухпроводного привода —торможение прицепа. я

Для растормаживания автомобиля и прицепа рукоятку крана необходимо установить в исходное (верхнее) положение.

Подразделы 5.11.3, 5.11.4, 5.11.5, 5.11.6, 5.11.7, 5.11.9, 5.11.10, 5.11.13, 5.11.15, 5.11.16, 5.11.17, 5.11.19 описаны в Руководстве без изменений.

5.11.8. Ресиверы. На автомобиле установлено четыре ресивера. Два из них вместимостью по 40 л — для создания запаса сжатого воздуха в контурах

привода рабочей тормозной системы, один — 20 л — для стояночной тормозной системы и один ресивер — 40 л — общий для систем, так называемый конденсационный.

Рис. 99. Одинарный защитный клапан с обратным потоком:
7 — регулировочный болт; 2 — гайка; 3 — крышка; 4, 9 — пружины; 5 — поршень; 6 — диафрагма; 7 — корпус; 8 — клапан обратный; 10 — стержень клапана; 11 — кольцо упорное; 12 —втулка

Одинарный защитный клапан. На автомобиле установлено три одинарных защитных клапана с различными назначениями, отрегулированные на рабочее давление 0,55 ± ±0,01 МПа (5,5 ±0,1 кгс/см2).

Первый клапан без обратного потока (см. рис. 59 Руководства) установлен на кронштейне под кабиной и предназначен для питания пневмосигнала и защиты привода тормозных систем от возможных утечек воздуха.

Второй клапан без обратного потока установлен на выходе из конденсационного ресивера параллельно двойному защитному клапану и служит для сохранения запаса сжатого воздуха в ресивере стояночной тормозной системы в случае нарушения герметичности других ресиверов.

Третий клапан с обратным потоком (рис. 99 настоящего Приложения) установлен на входе в конденсационный ресивер и служит для обеспечения быстрого заполнения пружинных полостей энергоаккумуляторов сжатым воздухом непосредственно от компрессора, минуя ресиверы после запуска двигателя, когда в ресиверах после продолжительной стоянки автомо-биля может отсутствовать давление воздуха, и для возможности перепуска воздуха из конденсационного ресивера в ресивер стояночной тормозной системы при увеличенном расходе из него воздуха.

5.11.12. Клапан перепускной двухмагистральный. Устройство и работа клапана показаны на рис. 60 настоящего Руководства. На автомобиле установлено два клапана. Первый клапан установлен на выходе из малого ресивера и предназначен для обеспечения питания сжатым воздухом пружинных полостей энергоаккумуляторов по двум независимым магистралям
от ресивера стояночной тормозной системы и непосредственно от компрессора.

Выводы клапана соединены: А — с магистралью от компрессора; В — с магистралью к ускорительному клапану; С — с ресивером 45 (см. рис. 98
настоящего Приложения).
Второй клапан установлен на входе в управляющую полость ускорительного клапана и предназначен для исключения перегрузок штоков тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами при случайном одновременном включении рабочей и стояночной тормозных систем.

Выводы клапана соединены: А — с магистралью от тормозного крана;. В — с ускорительным клапаном; С — с магистралью крана с ручным управ-лением.

5.11.14. Тормозные камеры. Передние тормозные камеры описаны в настоящем Руководстве (см. рис. 62).

Задние пневмопружинные тормозные камеры (рис. 100 настоящего Приложения) состоят из корпуса 10 рабочей камеры, цилиндра 2 пружинного энергоаккумулятора и фланца 18, соединяющего рабочую и пневмопружин-ную полости. Между корпусом 10 и фланцем 18 зажата диафрагма 8. Внутри цилиндра 2 установлена силовая предварительно сжатая пружина 21, воздействующая на поршень 3. Запоршневая полость пружинного энергоаккумулятора соединена с атмосферой дренажной трубкой через переднюю полость. рабочей камеры.

В цилиндре 2 пружинного энергоаккумулятора смонтировано устройство для механического оттормаживания колодок, состоящее из специального болта 1, завернутого в бобышку цилиндра; упорного 7 и стопорных 20 колец,, запирающих подшипник 6 на хвостовике болта.

Работа рабочей камеры аналогична работе передней тормозной камеры.

Рис. 100. Задняя пневмопружинная тормозная камера:
1 — растормаживающий болт; 2 — цилиндр пружинного энергоаккумулятора; 3 — поршень; 4 — перепускная трубка; 5 — кольцо подшипника; 6 — упорный подшипник; 7 — кольце» упорное; 8— диафрагма; 9 — опорный диск диафрагмы; 10 — корпус рабочей камеры; 11 — защитный чехол; 12 — шток; 13 — контргайка; 14 — вилка штока; 15 — возвратная’ пружина; 16 — колпачок; 17 — хомут; 18 — фланец цилиндра; 19 — толкатель; 20 — стопорные кольца; 21 — пружина энергоаккумулятора; 22 — уплотнитель поршня;
23 — кольцо направляющее поршня

Источник

Читайте также:  Биение при торможении в педаль тормоза при торможении ваз
Оцените статью
Авто Сервис