Меню

Lada granta полный привод

Lada GTI и Kalina с полным приводом: забытые кроссоверы для народа

Мало кто помнит, что предвестники современных моделей Lada с приставкой Cross впервые появились «в металле» 10-15 лет назад.

Вопреки расхожему мнению будто завод, выпускающий в России автомобили Lada (в СССР – «Жигули»), стоит на проклятом месте и потому собирать на нём нормальные машины не могут или не хотят, инженеры «АвтоВАЗа» придумывали много интересных и перспективных проектов. Одни, к сожалению, так и закончили жизнь в статусе прототипа или концепт-кара. Другие удивили мир: ведь именно тольяттинцы ещё в далёком 1977 году, предвосхитив бум на кроссоверы, запустили в производство ВАЗ-2121 «Нива» (сейчас – Lada 4×4) на стыке легкового и внедорожного сегментов.

Читайте также:

Сегодня мы расскажем о прародителях современных бестселлеров компании – универсалов Vesta SW Cross и Kalina Cross/Granta Cross. Они появились в начале двухтысячных годов, поскольку ещё в девяностых креативные умы «АвтоВАЗа» почувствовали, что за приподнятыми и полноприводными легковушками будущее. Тогда-то россияне и узнали сначала о Lada 111 c немыслимой для этой модели припиской к названию GTI 2.0 4×4, а затем и о Lada Kalina 4WD. Да-да, с полным приводом!

GTI, но не Golf

О прототипе Lada с необычным названием GTI 2.0 4×4 впервые стало известно в 1999 году. Он был построен силами НТЦ «АвтоВАЗа» на основе серийного универсала ВАЗ-21113. Изначально автомобиль получил 150-сильный 2-литровый мотор и 5-ступенчатую механику фирмы Opel, а ещё заднюю подвеску, редуктор и вискомуфту GKN от Volkswagen Golf Syncro. Оcтальные узлы были уже собственной разработкой, включая коробку отбора мощности.

Внешне, помимо никак не связанного с «Фольксвагенами» шильдика GTI, полноприводный универсал Lada 111 отличался колёсами большего диаметра, увеличенным до 185 мм дорожным просветом и защитной пластиковой юбкой по периметру. Всё в нём было хорошо, кроме цены, которая в такой конфигурации машины с заимствованными у иномарок узлами и агрегатами составляла порядка 15 000 долларов, то есть почти втрое дороже обычной Lada 111!

Эту проблему на «АвтоВАЗе» решили путём разработки и установки собственных заднего редуктора и двухрычажной подвески на подрамнике. А ещё заменой опелевского мотора на 1,5-литровый тольяттинский восьмиклапанник. Такие меры позволили снизить стоимость Lada GTI 2.0 4×4 до 8500 долларов, что оказалось всего на 30% дороже серийного моноприводного универсала. Но модель так и не пошла в серию, построили лишь около 10 таких прототипов, .

Полноприводная Kalina

Спустя восемь лет, в 2007 году, «АвтоВАЗ» представил ещё один универсал, построенный по тому же рецепту. Это была Lada Kalina первого поколения, получившая шильдик 4WD, а вместе с ним также подключаемую через вискомуфту заднюю ось, более мощный 99-сильный (160 Нм) тольяттинский двигатель 1.8 в паре с усиленной механикой.

Из прочих конструктивных особенностей Kalina 4WD отметим передний подрамник с треугольными рычагами и заднюю подвеску McPherson вместо скручивающейся балки. Однако, и этот прототип не ушёл дальше стен НТЦ «АвтоВАЗа», хотя испытатели машины констатировали её улучшенную курсовую устойчивость на скользкой дороге, хорошую управляемость и манёвренность, а также повышенную проходимость несмотря на стандартные 160 мм под днищем.

Впрочем, тольяттинцы, не рискнувшие сразу запускать эти машины в серию, опираясь только лишь на просьбы покупателей сделать для них «внедорожный» универсал, всё же вывели на рынок несколько таких моделей, начиная с 2014 года, когда мировые тренды и растущую моду на кроссоверы уже нельзя было игнорировать. А ведь вполне могли бы стать законодателями моды в сегменте, если в начале двухтысячных оказались более смелыми и решительными.

Читайте также:  Привод грм уаз 409 двигатель

Источник

Полноприводная Granta, пикап Niva и другие. Топ-10 самых редких Lada

Специальными версиями автомобилей Lada удивить сложно. АвтоВАЗ регулярно выпускает особые модификации своих актуальных моделей, чтобы подогреть к ним интерес. Чаще всего такие версии с различными громкими названиями отличаются от стандартных моделей новыми цветами кузова и совсем небольшими изменениями в дизайне экстерьера и салона. Впрочем, созданием особых Lada занимается не только непосредственно АвтоВАЗ, но и целый ряд небольших компаний. Такие фирмы кардинально переделывают машины отечественного производителя под своих клиентов и порой у них получаются очень интересные экземпляры. Мы собрали самые неожиданные спецверсии Lada, о которых, возможно, не знают даже на АвтоВАЗе.

«Высокая» Lada Largus

В ближайшее время в России должны начаться продажи обновленной Lada Largus с высокой крышей. Разработкой такой модификации занималась компания «ВИС-Авто». От обычного «Ларгуса» новинка отличается крышей увеличенной высоты и высокими задними дверьми. Также автомобиль оснастили большим вентиляционным люком, дополнительным кондиционером и двухзонной климатической системой. Процесс получения сертификации особой версии Largus уже начался, чуть позже должны стать известны и цены.

Беспилотная «Веста»

Научно-исследовательский институт «МосТрансПроект» совместно с инженерами МАДИ превратил универсал Lada Vesta в беспилотный медицинский автомобиль. Автономная машина уже поступила на службу в Первую градскую больницу в Москве, где развозит анализы между корпусами. Ранее по территории этого медицинского учреждения курсировал беспилотный хэтчбек Ford Focus.

Lada-катафалк

Попытки переоборудовать автомобили Ladaв в беспилотники осуществлялись неоднократного. Например, студенты одного из сибирских вузов решили построить на базе Kalina автономный катафалк. Утверждалось, что машину создали в единственном экземпляре и она может самостоятельно ездить со скоростью 5 км/ч. Однако, по словам представителя НТИ «Автонет», проект после демонстрации был отправлен на серьезную доработку. Дальнейшая судьба беспилотного катафалка Lada Kalina не известна.

Источник

5 преимуществ и один недостаток Лады Гранты Кросс

В период правления Бу Андерссона вазовцы в кратчайшие сроки подготовили три новинки. Калина Кросс, Ларгус Кросс и Лада 4х4 Урбан стали ответом на возросший интерес к чисто городским кроссоверам и внедорожникам. Все машины оказались успешными, но за минувшие с момента их представления пять лет обновиться успела только первая. После рестайлинга, как и остальные Калины, приподнятый универсал примерил «лицо» от Весты и шильдик с надписью Гранта.

Яркая внешность

О внешности Весты плохих отзывов слышать не приходилось: однозначный дизайнерский успех! Переднюю часть в том же стиле Стив Маттин сумел удачно «прирастить» к Гранте, не меняя при этом кузов при взгляде с других ракурсов. И уже не скажешь, глядя на автомобиль в профиль, что это модель 15-летней давности (Калина пошла в серию в 2004-м).

Добавляет привлекательности «внедорожный» антураж: накладки на колесные арки, широкий молдинг, бамперы с серебристыми накладками и гармонирующие с ними рейлинги на крыше. Интерьер, по сложившейся для кросс-Лад традиции, можно выбрать в классическом черно-сером или броском черно-оранжевом оформлении.

Обзорность

Вообще-то большая площадь остекления давно вышла из моды. Поэтому Гранта и Логан смотрятся устаревшими, а изнутри создают эффект нахождения в аквариуме. Ну и пусть, зато это обеспечивает отличную обзорность, которой не могут похвастаться современные модели. А обзорность — это залог безопасности.

Читайте также:  Ford focus задний привод

Неширокие стойки кузова, большое заднее стекло, хороших размеров «лопухи» боковых зеркал: водитель Гранты Кросс видит все вокруг собственными глазами, а не с помощью электронных помощников. Хотя, конечно, в люксовой комплектации предусмотрен задний парктроник. Свою лепту вносит и высокая посадка. В приподнятой версии водитель сидит почти на два сантиметра выше, чем в обычной: клиренс Гранты составляет 180 мм, Гранты Кросс — 198 мм.

«Безвтыковые» двигатели

Недавно АВТОВАЗ модернизировал двигатели объемом 1,6 литра. Отныне в них стоят поршни с выемками, сделавшие моторы «безвтыковыми». Это означает, что при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны не встретятся, и владелец избежит дорогого капитального ремонта силового агрегата. Достаточно будет просто поставить новый ремень.

Сделано это не для того, чтобы дать автомобилистам возможность «забивать» на обслуживание машины, тянуть с регламентными заменами до последнего. Хотя чего греха таить? Гранта — машина бюджетная, и для ее хозяев это тоже аргумент.

Основная проблема в другом. Качество комплектующих Лады, увы, не на высоте. На редакционной Гранте ремень порвался из-за заклинившей помпы, на Датсуне зубцы срезало — предположительно — по причине производственного брака. В обоих случаях детали не доходили до отметки плановой замены, выставив на многотысячную переборку двигателя. Так что переход на «безвтык» можно только приветствовать: водителям будет спокойнее.

Самая доступная на рынке

Лада Гранта была и остается самой дешевой новой машиной российского рынка. Причем в любой версии. Вот и Кросс-исполнение из всех модных псевдовнедорожников стоит ближе всех к покупателю. При этом по части практичности со своим дорожным просветом и непробиваемой подвеской Лада готова дать фору кому угодно из соперников.

Начальная комплектация Classic с 87-сильным мотором оценена в 554 900 рублей. И это уже с литыми колесами, климат-контролем, регулировкой водительского сиденья по высоте, электроприводами зеркал и передних стекол. Доплата за уровень оснащения Comfort составляет 23 тысячи, а опций добавляется изрядно: вторая подушка безопасности, сигнализация, складной ключ с кнопками управления центральным замком, аудиосистема и обогрев сидений.

Для любителей ездить пошустрее предлагается исполнение с 16-клапанником в 106 л.с. (от 592 900 рублей). Для него доступен робот АМТ, стоимость которого неизменна вот уже несколько лет — плюс 25 тысяч к цене машины.

Модернизированный робот АМТ

Сколько негативных и откровенно гневных откликов собрал вазовский робот с одним сцеплением — не счесть! Причем это коснулось и Гранты, у покупателей которой относительно флагманских Весты и Иксрея все же ожидания от машины заведомо ниже. Когда градус достиг предела, в Тольятти взялись переделывать коробку.

Результатом стала так называемая версия 2.0. В ней появились «ползущий» режим для пробок и зимний режим для трогания со второй передачи. А еще примерно на треть сократили время переключения передач, попутно улучшив логику работы. Стало лучше на порядок! На Гранту Кросс ставится именно такой робот. Ускоренные переключения активируются нажатием клавиши Sport на центральной консоли, и машина становится заметно бодрее.

Нет автомата

А вот классического 4-ступенчатого автомата Jatco, как у всех остальных Грант, на Кроссе нет и не будет. Основная причина в том, что эта коробка на 15 мм уменьшает дорожный просвет, что идет вразрез с кроссоверной концепцией и отличной приспособленностью для передвижений вне асфальта. Хотя, думается, и 183 мм под днищем большинству клиентов хватило бы за глаза.

Читайте также:  Привод замка двери камаз левый 5320 6105081

Не стоит сбрасывать и вопрос цены. Японская коробка — это плюс 55 тысяч к цене Гранты с механикой. То есть с ней люксовый Кросс вплотную подошел бы к рубежу в 700 тысяч рублей. Видимо, маркетологи посчитали для бюджетной модели такую сумму чрезмерной, хотя Лады теперь стоят и за миллион (вспомним Весту Спорт).

  • 8 главных заблуждений о вазовских моторах и ответ эксперта скептикам вы найдете по этой ссылке.

Источник

Обновленная Лада Гранта: какую версию выбрать?

После рестайлинга Грант стало четыре: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Вазовцы окончательно навели порядок в комплектациях, и теперь для каждой из машин предлагается по 14 исполнений. Они одинаковы для всех типов кузова. Так что, выбрав оптимальный набор опций, не придется расстраиваться, что нужная Гранта с ним не продается. Полный паритет.

Самый доступный — седан. Он стоит от 419 900 до 608 800 рублей. Лифтбек и хэтчбек дороже на 17 тыс. рублей, доплата за универсал составляет 27 тысяч. Учитывая класс автомобиля, деньги не такие уж маленькие. Например, за 25 тысяч можно получить роботизированную коробку вместо механической или взять следующий уровень оснащения. Поэтому, когда экономия стоит на первом месте, в фаворе оказывается седан.

При идентичности комплектаций и силовых агрегатов остается выбирать машину только исходя из параметров багажного отсека. Обратимся к сухим цифрам. Самым вместительным окажется седан, для которого АВТОВАЗ заявляет объем в 500 л, вырастающий при сложенных задних сиденьях до 815 л. На втором месте лифтбек: 435/750 л. Универсал получился не совсем грузовым. Из-за «обрезанной» кормы он проигрывает по объему лифтбеку, имея всего 360/675 л. Последний — хэтчбек. При пятиместной конфигурации салона для поклажи остается всего-то 240 л. Сложив сиденье, увеличим объем до 555 л. Вроде бы снова очко в пользу седана, но — только если вы уверены, что вам не потребуется перевозить крупногабаритные вещи.

Даже беглого дилетантского взгляда на любую из пятидверных Грант достаточно, чтобы осознать их преимущества. Большой проем пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, позволяет грузить крупногабарит, который в седан никак не запихать. И первое место тут следует отдать лифтбеку. У него самый внушительный проем и максимальный объем багажника. Так что седан — лидер по литражу только на бумаге, а в реальной жизни нет равных лифтбеку.

Отметим, что методика VDA предполагает измерение объема по подоконной линии. Под потолок не меряет ни производитель, ни мы (никаких мерных кубиков не хватит). Но можно предположить, что лидерами по полной загрузке окажутся лифтбек и универсал. У седана очевиден проигрыш из-за ограниченного горизонтальной крышкой багажника, а хэтчбек списываем со счетов, опять же в силу короткого заднего свеса.

Не будем забывать о дизайне, хотя, конечно, он для многих вторичен. Но, на мой взгляд, лифтбек — самая гармоничная и красивая Гранта. Вдобавок после рестайлинга его облагородили накладкой на бампер в цвет кузова, добавляющей оригинальности.

В результате в лидерах оказывается лифтбек. Более дорогой универсал может оправдать свою цену чем угодно, только не объемом багажника. Но больше-то он ничем от собратьев и не отличается! Хэтчбек при той же стоимости даже обсуждать неловко. Ну разве что он вам приглянулся внешне. А экономия на седане аукнется при первой же необходимости перевезти что-то громоздкое.

  • Источник

  • Adblock
    detector