Лансер ремонт ручного тормоза

Ручной тормоз Mitsubishi Lancer 9

Для комфортной и безопасной эксплуатации Mitsubishi Lancer 9 в конструкции автомобиля предусмотрен ручной тормоз. Он не позволяет откатываться назад при старте на подъеме, а также надежно фиксирует машину, например, при техническом обслуживании или на парковке.

Помимо этого на ручник возложена функция дублирования основной тормозной системы. В случае ее отказа у водителя остается возможность остановить автомобиль используя стояночный тормоз. Поэтому крайне важно следить за состояние ручника, вовремя проводить его регулировку и своевременно менять тросы и колодки.

Регулировка ручного тормоза

В процессе эксплуатации автомобиля при пробеге более 20 тыс. км возникает необходимость подтянуть ручной тормоз. Регулировка может быть выполнена двумя способами:

  • С салона. Около рычага ручника имеется специальная гайка.
  • С наружи автомобиля. В таком случае подтяжка стояночного тормоза производиться отдельно для каждого колеса.

Для регулировки ручника с салона необходима отвертка с крестовым лезвием и рожковый ключ «на 10». При использовании данного метода происходит регулировка двух колес одновременно. Недостатком является невозможность добиться равномерной прижимной силы.

Читайте также:  Электросхема тормозов ваз 2114

Наиболее опасным является подтормаживание одного из колес при незадействованном ручнике. Это ведет к ускоренному износу барабана, повышению расхода топлива, ухудшению динамики машины и является причиной увода авто в сторону. Поэтому крайне важно проконтролировать свободный ход колес, вывесив их при помощи домкрата.

  • Поднять центральный подлокотник.

  • Открутить два шурупа.
  • Поднять консоль вверх. При этом важно следить, чтобы не оборвались провода, идущие к блоку управления подогревом сидений.

  • Отсоединить клеммную колодку.

  • При помощи регулировочной гайки отрегулировать ручной тормоз. Он должен надежно удерживать автомобиль при 5-7 щелчках.

  • Проконтролировать надежность фиксации автомобиля при затянутом ручнике и свободный ход колес при его отпущенном состоянии.

При регулировке стояночного тормоза снаружи автомобиля имеется возможность настроить прижимное усилие колодок каждого колеса по отдельности.

  • Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
  • Снять колесо.

  • Вращать регулировочную шестеренку вниз до полной остановки диска.
  • Немного открутить шестерню в обратном направлении. Рекомендовано на 5 зубцов.
  • Аналогичным образом отрегулировать колесо с противоположной стороны.

Цена на оригинальные колодки стояночного тормоза Лансер 9 и их аналоги

Оригинальные колодки стояночного тормоза Лансер 9 преимущественно имеют артикул MN186303. Также возможна установка фирменной продукции с каталожными номерами:

Цена на родные колодки составляет более 4 000 рублей. По этой причине автовладельцы часто приобретают продукцию сторонних производителей.

Таблица — Перечень альтернативных вариантов оригинальных колодок ручника Лансер 9

Фирма производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
ABE C05062ABE 900
REMSA 4702.00 1480
A.B.S 9181 1000
DELPHI LS1913 2300

Замена тросов ручника

Для того, чтобы выполнить замену тросов стояночного тормоза, необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.

  • Снять облицовку тоннеля пола.
  • Отсоединить наконечник торса от разжимного рычага.
  • При помощи плоскогубцев снять фиксатор крепления оболочки тросика.

  • Снять передний трос одновременно с уравнителем. Для этого необходимо высвободить наконечники задних тросиков.

  • Аналогично высвободить правый задний трос.
  • Заменить тросики на новые.
  • Собрать все в обратной последовательности и проконтролировать работу ручника.

Замена колодок стояночного тормоза

Замена колодок ручника производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо.
  • Демонтировать тормозной диск

Источник

Лансер ремонт ручного тормоза


Описание работ по замене колодок ручника Mitsubishi Lancer IX

Рано или поздно наступает момент, когда приходится менять колодки ручного тормоза Митсубиши Лансер 9. Для тех, кто не знает, где они вообще находятся, рассказываем: когда Вы «дёргаете ручник», то вовсе затормаживаются не задние тормозные диски колодками тормозов, а «распускаются» отдельные тормозные колодки внутри задних тормозных дисков. По сути, во внутренней полости задних тормозных дисков установлены «дополнительные» барабанные тормоза специально для ручного тормоза. А роль барабана выполняет сама внутренняя полость тормозного диска. Данная идея позволяет не остаться полностью без тормозов, в случае отказа обоих контуров основной тормозной системы Мицубиси Lancer IX. Стоит отметить, что при правильной эксплуатации ручника, его колодки почти вечны.

  1. Забыть отпустить ручник и проехаться в таком режиме. Колодки ручного тормоза предназначены лишь для фиксации автомобиля в неподвижном состоянии.
  2. Не заметить, что после зимней ночёвки задние колёса не растормозились вследствие образования льда в тормозных механизмах ручника и пытаться сделать это движением автомобиля.
  3. «Игра в ралли»: агрессивный стиль вождения с применением ручного тормоза для входа в занос.
  4. Отсутствие простейшей «гигиены»: если там ничего не ломается и не стирается, то это ещё не повод исключать профилактику. Механизмы ручного тормоза нужно чистить и смазывать. Хотя бы иногда.
  5. Дорожные реагенты.
  6. Крайне редкое использование ручника. Да-да, без использования механизмы тоже стареют.
  7. Тормозные накладки колодок могут начать ускоренный износ от старости (попросту начать разваливаться от времени).


Придерживая стержень прижимной пружины с обратной стороны тормозного щитка, нажимаем на чашку прижимной пружины задней по ходу движения тормозной колодки стояночного тормоза, поворачиваем её на 90 градусов и снимаем её вместе с пружиной.

Снимаем нижнюю стяжную пружину и регулировочное устройство.

Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Снимаем переднюю колодку, спускаем заднюю колодку и отсоединяем трос от разжимного рычага.

Осталось лишь разжать отвёрткой стопорное кольцо и отсоединить от задней колодки разжимной рычаг…

… и установить новые колодки, произведя сборку в обратной последовательности.

Источник

Стояночный тормоз Mitsubishi Lancer X / Galant Fortis с 2006 года (обновления 2011 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Mitsubishi Galant Fortis , прокачка тормозов Mitsubishi Galant Fortis , схема тормозной системы Mitsubishi Galant Fortis , ремонт тормозной системы Mitsubishi Galant Fortis , неисправности тормозной системы Mitsubishi Galant Fortis , нет тормозов Mitsubishi Lancer X , прокачка тормозов Mitsubishi Lancer X , схема тормозной системы Mitsubishi Lancer X , ремонт тормозной системы Mitsubishi Lancer X , неисправности тормозной системы Mitsubishi Lancer X

6. Стояночный тормоз

1.Снимите напольную консоль;

2.Чтобы уменьшить натяжение тросов, ослабьте регулировочную гайку до наконечника тяги тросов, как показано на рисунке ниже.

*Наконечник кабеля Регулировочная гайка*

3.Снимите задний тормозной диск. Затем вставьте в отверстие отвертку с плоским наконечником и с ее помощью поворачивайте регулятор в направлении, указанном стрелкой (для разведения колодки стояночного тормоза), до того момента, пока колодка стояночного тормоза не войдет в контакт с поверхностью и диск нельзя будет повернуть. Отверните регулятор в противоположном направлении на пять щелчков.

Количество щелчков на рычаге стояночного тормоза должно быть в пределах нормы. Если щелчков слишком мало, это может стать причиной прихватывания заднего тормоза.

4.Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза в соответствии с установленной нормой, путем закручивания регулировочной гайки. По завершении регулировки проверьте, нет ли зазора между регулировочной гайкой и рычагом стояночного тормоза.

5.После того как ход рычага стояночного тормоза отрегулирован, поднимите заднюю часть автомобиля. Выключите стояночный тормоз и проверните задние колеса, чтобы убедиться в отсутствии прихватывания задних тормозов.

Проверка выключателя стояночного тормоза

1.Снимите напольную консоль.

2.Проверьте целостность цепи зажима выключателя стояночного тормоза и монтажного болта выключателя, используя омметр, как показано на рисунке.

Положение переключателя Номи нальное состояние
Когда стояночный тормоз включен. Целостность цепи (Менее 2 Ом)
Когда стояночный тормоз выключен. Разрыв цепи

Притирка колодок стояночного тормоза

Притирку накладки стояночного тормоза следует осуществлять в хорошо освещенном месте, уделяя особое внимание правилам техники безопасности.

1.Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза в соответствии с нормативным значением (см. выше).

2.Подвесьте динамометр к центральной части рукоятки рычага стояночного тормоза и потяните его с силой 98 − 147 Н перпендикулярно к рукоятке.

*Тянуть Приблизительно 40 мм Пружинный ди намометр*

3.Проедьте на автомобиле 100 м на постоянной скорости 35 − 50 км/ч.

4.Выключите стояночный тормоз и подождите 5-10 минут, пока тормоза охладятся.

5.Повторите процедуру, описанную в п. 2 — 4, четыре или пять раз.

Рычаг стояночного тормоза

1. Соединитель выключателя стояночного тормоза

2. Задний установочный болт кронштейна напольной консоли

3. Присоединение заднего троса стояночного тормоза

4. Рычаг стояночного тормоза

5. Выключатель стояночного тормоза

Отсоединение заднего троса стояночного тормоза

Достаньте задний трос стояночного тормоза из отверстия, обозначенного стрелкой, переместив кронштейн напольной консоли назад.

*Задний кронштейн напольной консоли*

Трос привода стояночного тормоза

Снятие и установка троса стояночного тормоза производится в соответствии номерам позиций приведенного ниже рисунка.

*Задний кронштейн напольной консоли*

1. Задний установочный болт кронштейна напольной консоли

2. Присоединение заднего тросика стояночного тормоза

5. Задний трос стояночного тормоза

Колодки и барабан стояночного тормоза

Снятие и установка колодок стояночного тормоза производится в соответствии номерам позиций приведенного ниже рисунка.

2. Суппорт заднего тормоза

4. Стяжная пружи на тормозной колодки

5. Стяжная пружи на тормозной колодки

6. Направляющая тормозной колодки

7. Регулировка колесной пружины

8. Регулировочное устройство

10. Соединение колодки с пружиной

11. Прижимной штифт колодки

12. Прижимной колпачок колодки

13. Прижимная пружи на колодки

14. Колодка и узел тормозной накладки

16. Задний трос стояночного тормоза

21. Рычаг стояночного тормоза

22. Колодка в сборе и узел тормозной накладки

Чтобы разомкнуть соединение фиксатора, используйте отвертку с плоским наконечником или однотипный инструмент. Затем извлеките фиксатор, как показано на рисунке.

*Фиксатор Шпилька колодки в сборе*

Установите волнистую шайбу в направлении, указанном на рисунке.

*Волнистая шайба Фиксатор Рычаг стояночного тормоза Колодка и накладка в сборе*

С помощью плоскогубцев или схожего инструмента, закрепите конец фиксатора на штифте, как показано на рисунке ниже.

*Шпилька колодки в сборе Фиксатор*

Установите составляющие части регулятора. Регулирующий болт колодки правого колеса следует закрепить в задней части автомобиля, левого колеса – в передней части.

*Регулировочный болт колодки*

Установка возвратной пружины

Возвратные пружины не взаимозаменяемы, поскольку их нагрузки различны. Пружину, отмеченную синим цветом, необходимо установить с передней части, а пружину с желтой отметкой – с задней части.

На рисунке изображено заднее левое колесо. Заднее правое колесо симметрично ему.

*Передняя часть автомобиля Синяя краска Желтая краска*

Проверка толщины фрикционной накладки

1.Измерьте толщину накладки на участке, который больше всего подвергся износу. Номи нальное значение: 2,8 мм. Предельное значение: 1,0 мм.

2.Если толщи на накладки ниже минимально допустимого значения, необходимо произвести замену правой и левой тормозных колодок.

Проверка внутреннего диаметра тормозного барабана

1.Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана в двух или более точках, используя штангенциркуль. Номи нальное значение: 168,0 мм. Предельное значение: 169,0 мм.

2.Если внутренний диаметр превышает максимально допустимое значение или наблюдаются признаки чрезмерного износа, тормозной диск подлежит замене.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис