Лебедка с приводом от кардана

Лебедка с приводом от кардана

Друзья! Сразу скажу, что говорить «ЭТО НЕ ПОКАТИТ», в данной теме не надо! ПОМОГИТЕ довести до ума так сказать конструкцию! Что покатит, я уверен.

Итак.
Мы у меня с конструктором загорелись темой изобретения лебедки мощность которой будет равна мощности двигателя!
После долгих дискуссий и обсуждений пришли к следующей схеме:

Итак принцип в следующем:
выкручиваем родной храповик из двигателя, срезаем с него рога , берем 2 фланца, и идем к токарю.
К первому фланцу токарь приваривает, или иным способом крепит доработанный нами храповик.
Ко второму фланцу привариваем карданный вал от погрузчика (какого — вспомнить не могу, но где взять знаю ).
Ко второй стороне кардана привариваем удлинитель нужной длинны.
На бампере крепим червячный редуктор с передаточным числом 1:40 и барабаном, сделанном из проката 60мм.
Ту часть карданного вала, к которой приварен (или иным способом будет прикреплен удлинитель) крепим к червячному редуктору.

Принцип работы:
Сел на мосты или провалился куда-нибудь.
Глушишь машину, выходишь из неё, разматываешь трос лебедки и крепишь его на чем надо! На тросе делаешь слабину метр-полтора (на натяжку).
Открываешь капот, отсоединяешь прикрепленный внизу моторного отсека карданный вал с фланцем (к чему и чем его крепить, — думаю не проблема..), сдвигаешь карданный вал, изгибаешь его на крестовине и заводишь напротив фланца, который прикручен храповиком к двигателю.
Берем n-ое количество болтов, n-ого диаметра, скажем 2 (чтобы при слишком сильной нагрузке не запороть двигатель, а просто сорвать эти самые болты. БОЛТЫ — ПРЕДОХРАНИТЕЛИ короче).
Залезаешь в машину, заводишься, размотанной слабины троса должно хватить на запуск двигателя на стартере и начало его нормальной работы.
И на холостых вся эта конструкция начинает наматывать трос на барабан!
Газанул — мотает быстрее.
Когда дело доходит до натяга, там мощность регулируешь газом из кабины!
Выехал, заглушился (или товарищ помог), отцепил трос, завелся, на нейтрали смотал его на барабан. Заглушился, выкрутил болты-предохранители, конструкцию обратно сложил на кардане и крестовинах, убрал вниз моторного отсека и закрепил чтобы не шаборчала при езде.

Читайте также:  Редуктор привода дверей кабины лифта щлз

В итоге, мы получаем дешевую в изготовлении лебедку (редукторов в металлоломе таких или подобных полно валяется за ненадобностью), потенциал которой ограничен только количеством лошадок под капотом, а время приведения в боевое состояние и обратно не превышает 5-10 минут!
А при заклинивании или внештатной ситуации просто сорвет болты крепления фланцев.

В принципе вот и все.
Еще раз говорю, что идею я размещаю не для того, чтобы сказать: «Работать не будет и т.п. «, а чтобы общим умом его усовершенствовать и просчитать (Какие узлы нужно заменить и главное чем! Рассчитать, толщину болтов крепления к нагрузке в тоннах скажем ну и т.д. Вплоть до того, что кроме радиатора пробьет этот самый болт, когда вылетит из фланца ).
Естественно, что для внедрения данной конструкции мясорубка помпы должна быть заменена элетровеником и стоять перед радиатором, а диффузор быть убран!

Жду обсуждения!

Источник

Тест самых популярных ручных лебедок

Выбираем

Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.

Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант — стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты. Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.

Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится — она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.

Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр — 8 мм.

Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.

Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления. Однако их отличает солидная длина троса на барабане — от пяти метров.

У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии. Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины — она очень не любит боковых нагрузок.

Испытываем

Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки — нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.

Примерная цена 1200 ₽
Заявленное усилие 1000 кг
Ход не указано

Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».

Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 0,75 / 1,5 т
Ход 2,2 м

Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».

Примерная цена 2000 ₽
Заявленное усилие 0,8 т
Ход не указано

Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».

Примерная цена 2500 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход не указано

Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».

Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход 1,8 м

Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».

Примерная цена 3600 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 т
Ход 2,8 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».

Примерная цена 1100 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 т
Ход 2,5 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».

Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.

Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.

Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис