Левый привод рено логан 2009 года

Приводы передних колес: Описание конструкции Renault Logan 2004-2009 Бензин

Большинство владельцев Рено Логан в процессе эксплуатации своего автомобиля пренебрегают вниманием в адрес такой немаловажной системы автомобиля, как привод колес. В данной модели присутствует компоновка с передним приводом, который является весьма уязвимым. Это обуславливается наложением на данный узел одновременно нескольких функций.

Данная статья прольет свет на особенности, которые имеет левый и привод и правый привод, а также расскажет, как правильно подобрать и заменить эти детали во французской модели Рено Логан.

Рено Логан правый и левый привод

Большинство владельцев Рено Логан в процессе эксплуатации своего автомобиля пренебрегают вниманием в адрес такой немаловажной системы автомобиля, как привод колес. В данной модели присутствует компоновка с передним приводом, который является весьма уязвимым. Это обуславливается наложением на данный узел одновременно нескольких функций.
Данная статья прольет свет на особенности, которые имеет левый и привод и правый привод, а также расскажет, как правильно подобрать и заменить эти детали во французской модели Рено Логан.

Виды неисправностей

Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается. Края валов обладают шлицевыми участками, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС (внешними и внутренними).

Читайте также:  Сальники привода акцент тагаз механика артикул

Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла. Неисправность носит довольно распространенный характер и свойственна также для Рено Логан.

Не менее известной неисправностью является износ шлицевого участка на краю полуоси. Поломка сопровождается неприятным хрустом, а автомобиль отказывается ехать при попытке владельца начать движение. Причиной может выступить как прогрессирующая коррозия, так и чрезмерная нагрузка на сам привод.

Совет. Чтобы минимизировать риск возникновения обозначенной неисправности старайтесь не прибегать к резким стартам с пробуксовками.

За что любят Renault Logan

Популярность «Логана» велика. Не один год он становился лидером продаж в России. Только за последний месяц через avtocod.ru его проверили 11 644 раза. Такая востребованность связана с качествами авто.

Обслуживается машина бюджетно, потому что большинство запчастей и комплектующих производится в России. Внутри просторно: и на заднем ряду сидений много места, и багажник вместительный.

Но больше всего «Логан» любят за энергоемкую и неубиваемую подвеску. Он не притормаживает перед «лежачими полицейскими», шумовыми полосами, разбитыми рельсами, ямами и кривыми заплатками.

Система охлаждения и гидроусилитель руля

Рассматривая минусы Рено Логан 1 поколения, приходится констатировать, что одним из больных мест этого автомобиля является расширительный бачок. В нем часто разрушается перегородка, а ее мелкие частицы забивают систему охлаждения, чаще всего это случается с отопительным радиатором. Газоотвод выводится с корпуса термостата, который тоже очень ненадежен.

В Логан 2 устанавливается новый бачок, в котором решена проблема с разрушением перегородки. Газоотвод закрепляется на штуцере радиатора охлаждения, что является принципиально другим решением. Патрубок от термостата получил изгиб, в результате чего он демпфирует, не передавая на него вибрацию. Это привело к увеличению срока службы термостата. Реле управления вентилятором с термозащитой вынесено непосредственно на радиатор и при поломке приходится менять весь блок, что приводит к удорожанию ремонта.

Бачок гидроусилителя руля Рено Логан 1 расположен в верхней точке системы. Это делает его работу стабильной, в системе практически не возникает воздушных пробок. Но датчик давления гидроусилителя располагается над генератором. Поэтому при протечке жидкости, а это случается часто, она выводит из строя и генератор, стирая коллекторные кольца.

На Рено Логан 2 бачок гидроусилителя расположен ниже трубки высокого давления. Это приводит к возникновению проблемы при закачке новой жидкости в систему. При прокачке руль начинает вибрировать за счет того, что трубка высокого давления завоздушивается. В этом автомобиле часто течет трубка, соединяющая рулевую рейку и бачок. Что касается датчика давления, на втором поколении он течет гораздо реже, кроме того, его отвели от генератора, но он закрывает просвет к четвертому цилиндру, что затрудняет доступ к свече.

ШРУС наружный Рено Логан

«Граната» наружная представляет собой корпус со шлицами, на конце шлицов имеется резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу в колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице. В корпус «гранаты» устанавливается обойма (сепаратор), в прорезях которой размещается шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы набивается консистентной смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.

В процессе эксплуатации все детали наружной «гранаты» изнашиваются, поломки также возникают вследствие ударов. Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт. На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за наружную «гранату» и попытаться вращать одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.

У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:

  • расколоться (треснуть) сепаратор;
  • от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, «сгорит».

Основными признаками неисправной наружной «гранаты» является возникновения щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не обнаруживается.

avtoexperts.ru

Мода на кроссоверы последних лет более чем очевидна. Покупатели вдруг полюбили автомобили с увеличенным клиренсом и более брутальной внешностью. Искать причины этого факта мы не будем – просто констатируем факт. А если есть спрос – будет предложение. Автопроизводители всячески подстраиваются под желания покупателей и все больше кроссоверов выпускают на рынок. Но спроектировать и выпустить новый автомобиль это дорогое удовольствие, еще не факт, что он окупится. Вот и родилась тема: превращать в якобы кроссоверы обычные легковушки. В России многие производители пошли по такому пути – АвтоВАЗ, Renault, Kia. Все они выпустили версии с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, обозвав получившиеся автомобили кроссоверами.

Спорить и рассуждать о классовой принадлежности – не тема этой статьи, нам, как автомобильному сайту, стало интересно как с технической точки зрения обычные машины превращаются в псевдокроссоверы. Иногда дело ограничивается лишь установкой колес большего диаметра и проставками под пружины, в других случаях изменения в технической части более глобальные. Мы решили рассмотреть на примере Renault, чем обычные Logan и Sandero отличаются от своих собратьев с приставкой Stepway.

Из истории

У Renault в России богатый опыт переделки обычных автомобилей в «кроссоверы». С хетчбэком Sandero компания проделала этот трюк еще в 2010 году. Хэтчбек лучше по форме кузова подходит для превращения в «кроссовер». Несмотря на то, что Stepway был всегда дороже обычного хэтча, приподнятая машина стала популярной и быстро по продажам обогнала оригинал.

Развивая успех, в 2021 году в Renault подготовили приподнятую версию седана Logan. Мера отчасти вынужденная. Во-первых, до этого тот же трюк проделал АвтоВАЗ с Vesta, во-вторых, Sandero по российским меркам маловат, из-за колесной базы у него заметно меньше места (по сравнению с Logan) на заднем ряду и скромный по объему багажник. Поэтому многим покупателям хотелось бы приподнятый автомобиль, но такой же просторный как Logan. В 2021 году такая машина появилась.

Внешне

Чем Stepway отличается от «обычных» авто внешне долго описывать не нужно. Поэтому просто перечислим.

1. Колеса на 16 дюймов с резиной 205/55, вместо 15-дюймовых с резиной 185/88 у «обычных» машин. За счет колес в том числе достигается прибавка клиренса.

2. Сам клиренс вырос с 155 до 195 мм (за исключением версий с вариатором).

3. Появился пластиковый обвес в нижней части кузова, он закрывает арки, бампера, пороги. Считается, что это небольшая защита кузова на бездорожье, мол, красить не придется если что, но функция, скорее, эстетическая. Дополнительно появились накладки на пороги.

4. У Sandero на крыше добавились рейлинги, которых в обычной версии нет. У Logan рейлингов нет ни у обычного, ни у приподнятого.

5. По всему кузову разбросаны наклейки Stepway, есть даже нашивка на обивке сидений. Зачем – непонятно.

6. Немного отличается приборная панель, все тоже самое, но Stepway в некоторых версиях добавили бахрому из красных точек около цифр скорости и оборотов двигателя. Смотрится очень аляповато и отвлекает от считывания информации.

В зависимости от рестайлинга основной модели менялись и Stepway, но, в целом, концепция переделок оставалась прежней. Красивее ли Stepway обычных Logan и Sandero? Судить не будем, это каждый может решить для себя.

Технически

Чем технически Stepway отличается от Logan и Sandero – вопрос гораздо более интересный. Это скрыто в недрах авто и широкому кругу покупателей неизвестно. Рассказываем.

Повышение клиренса потребовало использования новых пружин и амортизаторов. Количество витков одинаковое, но у обычных машин в витке 12 сантиметров, у приподнятых 13 сантиметров. Вот и набежала разница. Естественно, замена пружин потребовала и использование других амортизаторов. Чем они отличаются сказать трудно, но каталожные номера разные.

Смена пружин как цепную реакцию вызвала замену многих агрегатов подвески. Геометрия же изменилась, потребовалось ее пересчитать. Самое важное отличие, у приподнятых Logan и Sandero используется коробка передач JR5, тогда как у обычных JH3. По механической части они почти идентичны, вот только у JH3 тяговый привод переключения, а у JR5 – тросовый. В теории тросовый привод более прогрессивный, но для потребителя коробки работают одинаково – большой ход рычага и не очень внятное включение, разве что у тросовой коробки нет зуда рычага КПП при работе на холостом ходу, который бывает у машин с JH3.

Еще одно отличие – привод сцепления. У JH3 – тросик, а у JR5 – гидравлика. По комфорту для водителя разницы никакой, но в конструкции JR5 появляются главный цилиндр сцепления, трубка от главного к рабочему цилиндру и выжимной подшипник иной конструкции. Сцепление от обычного Sandero к Stepway тоже не подойдет, они разные. Зато Stepway по этой части унифицирован с Largus – там тоже коробка JR5.

Logan 4×4 — Renault испытывает трансмиссию с гидроприводом


Хотите полноприводный Logan или Sandero Stepway? Но оснащать их трансмиссией от Дастера нерентабельно: слишком дороги и тяжелы узел отбора мощности в коробке передач, карданный вал, задний редуктор с дифференциалом. Тем не менее весной этого года в Тольятти доставлены для ходовых испытаний две полноприводные машины, Logan и Sandero, — причем с задним приводом на основе экзотической гидрообъемной трансмиссии!
В гидрообъемных передачах усилие от двигателя к ведущим колесам передает рабочая жидкость под высоким давлением, напор которой создается насосом и реализуется в виде крутящего момента на валу гидромотора. Одним из достоинств такой схемы являются компактность и отсутствие механической связи между двигателем и колесами — можно обойтись без раздаточной коробки и карданного вала, а также без больших переделок пола кузова и задней подвески. Кроме того, гидрообъемные трансмиссии позволяют реализовывать высокий крутящий момент на низкой скорости.

Однако есть и существенные минусы, главный из них — двойное преобразование энергии и, как следствие, низкий суммарный КПД (примерно 70%), который снижается в режимах максимального крутящего момента и с ростом скорости. А еще гидронасосы и гидромоторы недешевы и нуждаются в высококвалифицированном обслуживании. Поэтому гидрообъемные трансмиссии на серийных легковых автомобилях до сих пор не применялись, хотя давно и широко используются на спецтехнике — в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте для негабаритных грузов.

В Renault, скорее всего, испытывают узлы и агрегаты французской компании Poclain Hydraulics, известного производителя строительной техники. Например, Poclain c 2005 года поставляет компаниям Renault Trucks, MAN, Mercedes-Benz и Volvo вспомогательную трансмиссию под торговой маркой AddiDrive — c гидромоторами для установки в ступицы передних колес тяжелых грузовиков. А после поглощения компаний Tork и FAM инжиниринговое подразделение фирмы Poclain выступает подрядчиком для проектирования и постройки гоночных автомобилей и концепт-каров Renault и Dacia. И в качестве дилерской опции предлагает установку механических самоблокирующихся дифференциалов на массовые автомобили Renault, Dacia, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat и Mercedes.

С 2013 года подразделение Poclain Powertrain предлагает компактное исполнение системы AddiDrive — специально для легковых машин и легких коммерческих автомобилей. В нем предусмотрен монтаж компактного гидронасоса (диаметром 130 мм) в штатную коробку передач, а сзади — установка либо одного 30-киловаттного гидромотора с дифференциалом и полуосями (по нашим данным, как раз такой вариант выбран для Логана), либо пары мотор-колес. Рабочее давление в системе — 450 бар. В обычных дорожных условиях гидропривод не активен, так что автомобиль остается обыкновенным переднеприводником. А подключается он автоматически при пробуксовке передних колес и работает на скоростях до 40 км/ч.

Интересно, что эксперименты с гидрообъемной трансмиссией в 2013 году вела и группа PSA Peugeot Citroen, правда, в сотрудничестве с компанией Bosch. Гидромотор на концепт-каре Peugeot 2008 HYbrid Air был применен не ради полного привода, а в качестве компонента гибридной трансмиссии. Насос с приводом от традиционной коробки передач закачивал масло в гидроаккумулятор, сжимая газ. При движении в городе для экономии топлива этот процесс запускался в обратном направлении: сжатый азот, расширяясь, нагнетал масло в гидромотор, также встроенный в коробку передач. Двигатель внутреннего сгорания при этом не работал. Компании Peugeot и Citroen построили несколько ходовых образцов, но в итоге проект был заморожен из-за высокой стоимости системы и низкого потенциального спроса.

Компания Poclain утверждает, что себестоимость ее гидрообъемного полного привода вдвое меньше, чем у традиционного механического, а масса не превышает 40 кг. Однако система AddiDrive пока не нашла массового применения — сейчас ее предлагают только для доработки фургонов Peugeot Boxer.

Станут ли Logan и Sandero первыми серийными легковушками с гидроприводом задних колес? Если такие модификации и попадут на конвейер АвтоВАЗа, то не раньше 2021 года.

Проблемные места и недостатки Рено Логан с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия кузова невысоко, что и неудивительно, учитывая стоимость автомобиля. Еще стоит отметить небольшую толщину грунта на авто, выпущенных до 2007 года. К недостаткам можно отнести и не слишком качественный шовный герметик крыши, багажника, моторного щита и днища. Кроме того, на авто российской сборки достаточно часто встречались и заводские дефекты сварочных швов. После первого рестайлинга качество покраски, герметика и металла немного улучшилось, но кардинально картина не изменилась. Не лучше обстоят дела и с коррозионной стойкостью кузова, особенно у машин первых годов выпуска, так как на старте производства производитель экономил на оцинковке металла. Быстрей всего коррозия поражает участки металла контактирующего с уплотнителями дверей, рамку лобового стекла, крышку багажника, нижние кромки дверей, арки и проем багажника.

При осмотре авто снизу стоит уделять внимание швам, стойкам над моторной нишей, внутренним панелям капота, местам крепления бампера, чашкам кузова, подрамнику (ржавеют точки крепления и появляется люфт). Можно найти ржавчину и под лючком горловины топливного бака. При осмотре салона не лишним будет проверить на наличие коррозии внутреннюю часть порогов (в уголках) и места крепления ремней безопасности. Распространенным явлением считается и наличие ржавчины на полу в районе водительского сидения. Еще из минусов кузова стоит выделить небольшую толщину металла, особенно на боковых панелях.

Из слабых мест среди кузовного оборудования стоит выделить мягкость лобового стекла, из-за чего оно достаточно быстро затирается и обрастает сколами. Есть претензии и к износостойкости стекол дверей, благо, стоимость замены невелика. Не отличается качеством и пластик, из которого выполнены бампера — слишком твердый, плюс на нем плохо держится краска. Многие владельцы Рено Логан сетуют и на головную оптику, которая не радует качеством светового пучка, плюс имеют слабые разъемы. Проблемными являются и противотуманки, которые быстро приходят в негодность из-за недостаточной герметичности. Еще владельцы отмечают малый срок службы стеклоочистителей (быстро изнашиваются и начинают скрипеть) и ограничителей передних дверей (со временем откручиваются).

Dacia Logan Pickup

Румынская компания, основываясь на популярной платформе B0, создала крайне утилитарную модель в формате пикапа. Примечательно, что передняя часть машины идентична седану Logan первого поколения. Зато сзади есть большой открытый кузов с грузоподъёмностью до 0,8 тонны. Кроме того, за передним и единственным рядом сидений предусмотрен ещё один багажник на 300 кг.

Несмотря на сильное визуальное сходство с обычным «Логаном», машины всё-таки отличаются. Производитель переработал подвеску — она стала более длинноходной, дорожный просвет увеличен до 155 мм, а также предусмотрена защита двигателя, коробки передач и основных узлов трансмиссии.

В российской рознице автомобиль не представлен. Возможно, причиной этому стал низкий спрос на формат кузова.

Привод колеса в сборе для Renault Logan

#1 demoriz

Приветствую всех. Купил недавно логан (2006г) б/у, у него хрустят шрусы на поворотах, правый и левый. Как мне объяснили «знающие» сами шрусы отдельно на логан не меняются, необходимо менять весь привод. Позвонил дилеру (Авто-АС на 23 июля) мне сказали что каждый привод будет стоить по 20000 рублей это без работы по замене. Испытал шок. Позвонил в логановский магазин (на Поземского ул. 64) сказали что есть приводы по 5000 рублей, правда не оригинальные. Стало несколько легче. Потом немного погуглил и нашёл ещё дешевле, https://tinyurl.com/ccwglxk причём значительно дешевле, даже оригинальные. Подскажите пожалуйста, может кто знает, можно ли где у нас в городе купить приводы по подобным ценам, или дешевле 5000 рублей искать не стоит? Во сколько обойдётся работа по замене? Порекомендуйте сервис, надёжный и относительно недорогой.

PS. 20000 рублей за привод до сих пор вспоминаю с ужасом откуда такая цена?

Сообщение отредактировал demoriz: 02.08.2012 — 16:06

Источник

Оцените статью
Авто Сервис