Lexus седан с полным приводом

Lexus ES впервые за свою 30-летнюю историю получил полный привод

Версия с колёсной формулой 4×4 – ES 250 AWD – оснащается 206-сильным четырёхцилиндровым атмосферным мотором объёмом 2,5 литра.

Японская марка выпускает среднеразмерный седан Lexus ES с 1989 года, то есть его история насчитывает уже более 30 лет. За это время модель сменила семь поколений, актуальную «четырёхдверку» компания представила весной 2018 года в рамках Пекинского автосалона. В основу автомобиля легла платформа GA-K, на ней же базируются Toyota Avalon, RAV4 и Highlander.

За все время существования модели у Lexus ES всегда был только передний привод, а теперь японский производитель решил вывести на рынок модификацию с колёсной формулой 4×4. Полноприводная трансмиссия позаимствована у седана Toyota Avalon (был представлен в США осенью 2019-го): у неё есть муфта подключения задних колёс, которая может передавать на ось до 50% крутящего момента.

Версия с полным приводом есть только у исполнения Lexus ES 250 AWD, такая «четырёхдверка» оснащается бензиновым четырёхцилиндровым атмосферным мотором A25A-FXS объёмом 2,5 литра с отдачей в 206 л.с. (максимальный крутящий момент – 249 Нм). Этот двигатель работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» фирмы Aisin.

Сейчас в США Lexus ES можно купить с гибридной силовой установкой, в основу которой лёг «атмосферник» 2.5 и 120-сильный электромотор (совокупная отдача системы превышает 215 л.с.). Также в американской линейке есть версии с 306-сильным мотором V6 объёмом 3,5 литра (крутящий момент – 362 Нм): этим двигателем в том числе оснащается версия F Sport.

Ценник самого доступного в Штатах Lexus ES 350 стартует с отметки 39 900 долларов (эквивалентно примерно 2,9 млн рублей по текущему курсу), а самый доступный гибрид обойдётся минимум в 41 810 долларов (около 3,1 млн рублей). Цены новой полноприводной версии седана Лексус объявит позже, ближе к старту продаж.

На фото: Lexus ES 350 Black Line Special Edition

Кстати, полный привод станет не единственной обновкой Lexus ES к 2021 модельному году. Так, гамму модели пополнит спецверсия ES 350 Black Line Special Edition (она создана на основе исполнения F Sport). Её можно отличить по колёсным дискам чёрного цвета, таким же спойлеру на крышке багажника и корпусам боковых зеркал. В палитре есть несколько новых вариантов окраса кузова (синий, чёрный и белый), а в салоне – контрастная чёрно-белая отделка с серой прострочкой. Всего таких машин будет выпущено 1,5 тыс.

Помимо этого, у всех версий ES 2021 модельного года комплекс систем безопасности Lexus Safety System второго поколения, а также функция поддержки Apple CarPlay и Android Auto теперь «в базе». А такие опции, как мониторинг слепых зон и предупреждение о приближающемся сзади перпендикулярно автомобиле стали стандартными для комплектаций Luxury, F Sport и Ultra Luxury.

Список обновок к 2021 модельному году, вероятно, призван «взбодрить» продажи модели в США. Отметим, дилеры бренда за весь прошлый год реализовали 51 336 экземпляров Lexus ES, что почти на 6% больше, чем годом ранее. В начале текущего года спрос снизился: за январь-июль седан разошёлся тиражом 20 877 шт. (почти на 28% меньше, чем за первые семь месяцев 2019-го), однако этот спад можно объяснить пандемией коронарируса, которая задела в том числе и американский авторынок.

Источник

ТОП-10 седанов с полным приводом

Введение

Для езды по российским дорогам с комфортом зачастую в автомобиле не хватает полного привода, однако покупать внедорожник или кроссовер может быть бессмысленно. В таком случае идеальным решением станут седаны с полным приводом — они подойдут для использования как семьей, так и в коммерческих целях. Такие авто могут подарить настоящее удовольствие от поездки, при этом сохранится их идеальная проходимость. Рассмотрим марки полноприводных легковых автомобилей и конкретные модели.

Зачем седану полный привод?

Несмотря на тот факт, что полный привод — это чаще всего характерная черта внедорожников и кроссоверов, на некоторые модели легковых авто его также устанавливают. Чаще всего речь идет о кузове седан премиум-класса у авто, характеризующихся большой мощностью.

Благодаря полному приводу авто становится более устойчивым даже на снежном или ледяном покрытии. Также он позволяет предотвратить буксование машины на дороге. А электронные системы, которые необходимы для управления муфтой, позволяют распределять тягу между осями. Это удерживает авто при поворотах и не дает ему сдвинуться к обочине.

Какую систему полного привода ставят на седан?

На разные виды седанов могут устанавливаться такие системы полного привода:

  • постоянный неотключаемый(full-time, 4WD или 4х4). Характеристики и минусы подключаемого полного привода привели к необходимости разработать постоянно подключенную полноприводную систему. Роль ведущих у таких авто выполняют все имеющиеся колеса. Также есть свободный межосевой дифференциал;
  • подключаемый посредством электроники (torque on-demand или AWD). Такой вариант можно часто увидеть в современных седанах. В них дается возможность быстро и кратковременно подключить дополнительную пару ведущих колес, причем без участия водителя;
  • кроме того, есть и полноприводные системы с возможностью ручного подключения (part-time). Система part-time предусматривает отсутствие установки межосевого дифференциала. Устройство предполагает передачу момента от работающего двигателя на обе оси, причем в одинаковом количестве, поэтому они крутятся с одинаковой скоростью.

Топ полноприводных седанов

Toyota Mark X

Седан с полным приводом и высоким клиренсом Toyota Mark X выпускался в качестве спортивной и премиальной альтернативы Toyota Camry. Технические характеристики двигателей в зависимости от модификаций — от умеренных до спортивных и мощных.

Так, мощные седаны оснащены 3,5-литровым атмосферным V6 серии 2GR-FSE, производительность которого составляет 318 л.с. при 6400 об/мин и 380 Нм крутящего момента при 4 800 об/мин. Для более «простых» версий доступен 2,5-литровый 4GR-FSE той же конструкции V6, который способен развить 203 л.с. при 6400 об/мин и 243 Нм при 4 800 об/мин. КПП — механика или автомат.

Тойоту с полным приводом седан Mark X можно назвать ярким достоинством этого автомобиля. 4×4 позволяет существенно увеличить проходимость авто и дает возможность водителю уверенно чувствовать себя на любой дороге.

  • эстетичный вид кузова и салона;
  • отличная динамика;
  • управляемость;
  • комфорт на высоком уровне;
  • надежный и мощный двигатель в любой из модификаций.

Honda Legend

Одним из самых надежных полноприводных седанов по праву считается Honda Legend. Это авто оснащено системой интеллектуального климат-контроля, а также активного подавления шумов в салоне.

Двигатель — 3,7 л с мощностью 295 л.с. Он работает в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. С такой силовой установкой Honda Legend может разогнаться всего за 7,1 секунды. Конечно, расход топлива у авто относительно большой — порядка 16,3 л в городских условиях, но это объясняется и мощностью двигателя, и полным приводом.

Honda Legend характеризуется великолепными ходовыми качествами и надежностью, отличной управляемостью и изоляцией от вибраций, а также богатым оснащением и просторным салоном. Авто имеет большое количество разной «сложной» электроники и отличается относительно низким клиренсом, что, впрочем, не создает дискомфорта при вождении.

  • отличная управляемость;
  • мощность двигателя;
  • комфорт при вождении;
  • интеллектуальный полный привод;
  • отличная динамика;
  • роскошный внешний вид.

Lexus GS350

Lexus GS350 — полноприводный японский седан, который был выпущен уже в 4 поколениях. Он позиционируется производителем как спортивный. На нем установлен 6-цилиндровый двигатель с системой прямого и непосредственного впрыска топлива. Ходовые качества модели последних модификаций существенно улучшились — речь идет и о маневренности, и о плавности хода.

Трансмиссия у Lexus GS350 — 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая легко подстраивается под манеру вождения хозяина. А электронно-управляемая подвеска позволяет в автоматическом режиме регулировать жесткость работы гидравлических амортизаторов.

Полный привод с преимуществом заднего, а также отключенные системы стабилизации дадут возможность «резвиться» на ровной поверхности.

Subaru Impreza WRX STI

Полноприводный высокий седан Subaru Impreza WRX STI оснащается оппозитным 2.0-литровым турбоагрегатом с мощностью 280 л.с. Привод на все колеса дает возможность разгоняться до 100 км менее, чем за 6 секунд. А звук этого двигателя точно ни с чем не спутаешь!

Базовый двигатель — 1,6 л, к которому предлагается 5-ступенчатая «механика». А вот к более мощному — АКПП с 6-ю передачами. Автоматическая трансмиссия для обоих двигателей одинаковая — бесступенчатый вариатор.

В зависимости от типа трансмиссии различаются и схемы полного привода. Симметричный межосевой дифференциал с блокировкой устанавливается лишь на «механические» Импрезы. Машинам с вариатором, в свою очередь, положена обычная многодисковая муфта с перераспределением крутящего момента по осям.

Источник

Новый Lexus NX: постоянный полный привод и plug-in гибридная версия

Японская премиальная марка Lexus представила кроссовер NX второго поколения на модульной платформе GA-K, общей с Toyota RAV4 пятого поколения. Автомобиль будет доступен с бензиновыми и гибридными силовыми установками двух типов, продажи начнутся осенью этого года.

Lexus NX первого поколения дебютировал в апреле 2014 года и по состоянию на конец апреля 2021 года разошёлся по миру тиражом 1 млн экземпляров. Главным рынком сбыта для NX, как и для большинства моделей Lexus, являются США: по данным ресурса CarSalesBase, в прошлом году Lexus NX стал здесь второй по популярности моделью в сегменте компактных премиальных SUV после BMW X3 — реализовано 55 784 и 59 941 шт. соответственно. На российском рынке Lexus NX (у нас он считается среднеразмерной моделью) тоже несильно отстаёт от BMW X3: в 2020 году, по данным АЕБ, продано 4634 и 5579 шт. соответственно. Короче говоря, модель получилась успешной, и маркетологи Lexus надеются, что NX второго поколения окажется ещё успешнее.

С переездом на платформу GA-K кроссовер Lexus NX стал крупнее по всем направлениям: колёсная база увеличилась на 30 мм до 2690 мм, габаритная длина 4660 мм (+20 мм), ширина 1865 мм (+20 мм), высота 1640 мм (+5 мм). При этом стальной кузов стал жёстче (передние крылья и капот — из алюминия), колея — шире, центр тяжести — ниже, уменьшена масса креплений колёс (отказались от шпилек), и всё вместе это сулит более гармоничную управляемость. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — многорычажная. Кроссоверы в исполнении F Sport в базе имеют адаптивные амортизаторы.

Уровень аэродинамического шума снижен примерно на 15%, в том числе благодаря двум замкам капота, которые более надёжно фиксируют эту крупную кузовную деталь и не дают ей вибрировать на высоких скоростях.

Существенно расширен список электронных ассистентов водителя: Lexus NX теперь распознаёт самые разнообразные помехи, в том числе стены, столбы и деревья, и не допустит столкновений с ними. Внедрена технология цифрового ключа, то есть получить доступ к машине теперь можно через смартфон и через него же дистанционно управлять процессом парковки.

В целом по сравнению с предшественником у нового Lexus NX 95% новых делателей, но снаружи кроссовер изменился несильно — те же пропорции, те же стилистические приёмы. А вот салон радикально другой: здесь применен так называемый стиль Tazuna (переводится как «поводья»), впервые продемонстрированный в марте на концепте LF-Z Electrified. Визуально выделенные продольные элементы напоминают поводья, которыми всадники управляют лошадьми, а все органы управления максимально сконцентрированы вокруг водителя. По сути, получился типичный кокпит.

Экран мультимедийной системы стал крупнее (до 14 дюймов) и расположен ближе к водителю. Управление системой посредством джойстика упразднено, теперь придётся тыкать пальцем в экран. В дверях появились электрозамки с клавишами активации: они не позволят открыть дверь, если к ней приближается помеха (например, велосипедист или другой автомобиль). Аварийные механические замки с рычажками при этом сохранились, но они закамуфлированы.

Базовая версия Lexus NX 250 оснащена хорошо знакомым нам по Toyota RAV4 2,5-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 199 л.с., но в паре не с вариатором, а с 8-ступенчатой гидромеханической АКП. Привод — передний либо полный, причём полный теперь он называется постоянным, так как муфта отбора мощности на заднюю ось имеет преднатяг.

Версия NX 350 получила новую 2,4-литровую бензиновую «турбочетвёрку» мощностью 279 л.с. в сочетании с 8АКП и полным приводом.

Дизелей как не было, так и нет, а вот гибридных версий стало больше. Безрозеточный Lexus NX 350h будет предлагаться как с передним, так и с полным приводом (задние колёса вращает электромотор), при этом пиковая мощность системы на базе 2,5-литрового «атмосферника» и электромеханического вариатора одинаковая — 242 л.с. Компактная литий-ионная батарея у такого гибрида расположена под задним сиденьем, но это не привело к уменьшению объёма топливного бака, он на всех версиях один и составляет 55 л.

У plug-in гибридной версии NX 450h+ (раньше такой не было) более крупная батарея ёмкостью 18,1 кВт·ч расположена в полу и будучи полностью заряженной позволяет проехать на электротяге 63 км, максимальная скорость при этом будет ограничена на отметке 135 км/ч. В гибридном режиме совокупная мощность 2,5-литрового «атмосферника» и двух электромоторов (один на передней оси, второй на задней) составляет 306 л.с. — пока это самая мощная версия в гамме. На некоторых рынках будет также предлагаться переднеприводная plug-in гибридная версия, но её характеристики пока на раскрыты.

Какие из заявленных версий нового Lexus NX доберутся до России, тоже пока неизвестно.

Источник

Читайте также:  Главный привод в сборе
Оцените статью
Авто Сервис