Люфт правого переднего привода

Люфт правого переднего привода

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Некоторое время назад появился глухой неприятный стук когда правым передним колесом наезжал на неровности. Сегодня на подъемнике все покачал и обнаружил что привод правого колеса имеет продольный люфт около 1.5 см. Все остальное в подвеске вроде в порядке.

Подскажите допустим ли такой люфт или привод под замену срочно?

привод правого колеса имеет продольный люфт около 1.5 см.
допустим ли такой люфт

привод правого колеса имеет продольный люфт около 1.5 см.
допустим ли такой люфт

А какая величина люфта допустима?
И как понять — проблемы в обоих шрусах или только во внешнем?
Как лучше поступить мне — менять привод целиком или только внешний шрус?

какая величина люфта допустима?

И как понять — проблемы в обоих шрусах или только во внешнем?

менять привод целиком или только внешний шрус?

Возможно из этого ВООБЩЕ НИЧЕГО менять не придется,а лишь стопорное колечко.
Как я понимаю,сам ты это делать не станешь?!
Хороший мастер тебе все в мастерской растолкует.

Мне в одном месте уже посоветовали привод целиком менять. Но что-то я засомневался т.к. написано что чаще всего проблемы во внешнем шрусе. На внешнем шрусе к тому же видно что туда лазили (там на пыльнике пластиковая стяжка вместо хомута).

Я на самом деле хотел сам попробовать, с более опытным помошником. Вы только скажите — 99% что это проблема именно во внешнем шрусе? Нужно ли как-то особо проверять внутренний еще?

Мне в одном месте уже посоветовали привод целиком менять.

написано что чаще всего проблемы во внешнем шрусе.

Я на самом деле хотел сам попробовать, с более опытным помошником.

99% что это проблема именно во внешнем шрусе?

Желание похвальное,но с голыми руками шарнир не разберешь!
Кроме помощника НЕОБХОДИМЫ еще место ремонта и инструмент,
ну и знания конечно.
species писал(а):
99% что это проблема именно во внешнем шрусе?

Вероятнее всего именно там.
Не удивлюсь,если на валу привода не окажется стопорного кольца внешнего ШРУСа.
Зато без него ты этот узел даже без съемника легко разберешь.

Спасибо большое. Тогда наверное попробую сам с помошником. Куплю сразу новый шрус т.к. неизвестно что там вскроется после снятия старого, а машина-то уже разобрана. Да и не факт что мы сможем нормально его снять, в худшем случае может придется пилить.

Куплю сразу новый шрус т.к. неизвестно что там вскроется после снятия старого

не факт что мы сможем нормально его снять, в худшем случае может придется пилить.

Кстати если шрус просто слетел со стопорного кольца может быть получится его забить, открутив по минимуму — рулевые наконечники и шаровые опоры? Выставить чтобы ровно стоял и стучать по ступичной гайке.

Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:

Кстати еще вопрос. Я тут посмотрел видео как меняют шрус. И там снимают суппорт. Но зачем? Как я понимаю надо просто освободить амортизатор а для этого достаточно открутить шаровую и рулевой наконечник. Тогда можно будет вытащить шрус из ступицы. Так что вопрос — нужно ли снимать суппорт?

если шрус просто слетел со стопорного кольца

Выставить чтобы ровно стоял и стучать по ступичной гайке.

достаточно открутить шаровую и рулевой наконечник.

Только два болта крепления шаровой и ступичную гайку!
Рулевой наконечник трогать не надо!

Только два болта крепления шаровой и ступичную гайку!
Рулевой наконечник трогать не надо!

Значит насчет суппорта я правильно понял. А насчет рулевых наконечников не совсем понимаю. Как я понял из видео, чтобы вытащить шрус из ступицы нужно амортизатор отвести в сторону (отклонить). Но это же не получится сделать, если он держится за рулевой наконечник? Вот здесь очень хорошо это видно: https://youtu.be/hVnUZ49DqKk?t=219

Если можно не снимая рулевых наконечников, объясните, пожалуйста, как?

Если можно не снимая рулевых наконечников, объясните, пожалуйста, как?

Сначала вывернешь руль вправо до упора,именно при этом удобнее болты шаровой открутить.
Потом расчеканешь и отвернешь ступичную гайку.
После откручивания шаровой,убедишься,что стойка, даже с прикрученным к ней рулевым наконечником,
отводится в сторону на ОЧЕНЬ приличный угол.
Он даже больше,чем необходимо для вытаскивания хвостовика гранаты из ступицы.
Начнешь делать — сам все это увидишь и такие вопросы больше не возникнут.

Для этой работы запасись маленьким ломиком,или большой монтировкой от грузовика,иначе будет трудно снять,
а особенно потом на место надвинуть,посадочное место стойки на корпус шаровой.
Еще тебе понадобится стальной 8-ми миллиметровый пруток,чтобы выравнивать шаровую для «ловли» отверстий чтобы болты шаровой закрутились.
Пруток/прошивка хорошо для этого подходит от штатного свечного ключа.

здесь очень хорошо это видно:

Спасибо за помощь. Купил шрус hola, начал готовиться к замене. Наверное завтра поеду менять. Возникли всякие мелкие вопросы:

1) Кольцо hola из комплекта выглядит странно — оно не круглое и по измерениям меньше чем кольцо купленное в магазине (приложил фотку). Почему оно такой формы и какое из этих колец лучше поставить?

2) Как правильно затягивать хомут. После сжатия П-образного элемента, нужно ли его заплющивать молотком? Я видел в интернете способ с заплющиванием и без. Не уверен как правильно.

3) Можно ли стянуть этот п-образный элемент обычными клещами как на фото? И на сколько его затягивать, до конца (пока не лента не соприкоснется) или не до конца?

4) В комплекте идет тюбик смазки 90 грамм. Сколько ее закладывать в шрус? Нужно ли кроме самого шруса закладывать еще за пыльник?

5) А вот по мере листания интернета возник еще один вопрос который привел меня в ужас. Там же есть еще и упорное кольцо ограничивающее движение шруса к центру полуоси. А его-то у меня как-раз и нет. И ни в каких видео про него ни слова не говорилось. Подскажите могло ли оно развалиться у меня? Надо теперь ехать за ним в магазин?

Источник

Вопрос про соединение правого привода с редуктором?

Добрый день,
Имеется поперечный люфт где-то в 5мм между правым передним приводом и редуктором. То есть, привод достаточно свободно колбасится и неприятно стучит по редуктору. В книжке написано, что привод фиксируется стопорным кольцом. Я никакого кольца у себя не обнаружил, но ввиду несимметричности конструкции даже не могу понять где оно должно находиться.

Вопросы:
1. Где должно сидеть стопорное кольцо правого переднего привода? На малом радиусе привода — то есть на том месте которое у меня периодически заходит в редуктор или на большом радиусе?
2. Продается ли отдельно стопорное кольцо? В поиске видел два раза замечание, про то что оно идет с приводом?
3. Можно ли подобрать что-нибудь вместо оригинального стопорного кольца?
5. Насколько опасно ездить так? Может ли привод просто вывылиться из редуктора?
6. Как вставлять кольцо? Нужно ли вытаскивать привод из редуктора. Можно ли вытащить лишь ту сторону привода, которая находится рядом с редуктором?

Правая это короткая сторона ? Не помню на вскидку.
Про кольцо не знаю, не я разбирал редуктор нл похоже ты попал на туже проблемму что и мой приятель. Писал здесь.
Симптомы — поперечный люфт на выходе из редуктора
такой что сальник стал спускать масло

Фото Вот фотография привода.
Стопорное кольцо — номер 13.
http://www.vitara.ru/picture.php?id=22119

Должен ля я его вообще видеть на установленном приводе?

Я так понимаю что нет. Помоему правая граната сидит своими шлицами прямо
на ведомой шестерни (полуоси здесь нет)
И стопорное кольцо скорее всего внутри

Стопорное кольцо это фиксирует продольное перемещение только
В твоем случае поперечного биения оно представляет интерес только в смысле как разбирать конструкцию

Не понял, что за стопроное кольцо внутри моста? Вынул я это правый (и левый тоже) привод из переднего редуктора, нет на конце вала, который в редукторе, никакого стопорного кольца.
Держится вал там (когда снят вместе с редуктором) только за счет сальника, дернешь сильно и он вышел.

Вот они где, есть все-таки
На правом приводе стопорное кольцо без номера между деталями 1 и 2.
На левой полуоси — аналогично, между деталями 1 и 8.

Это пружинные проволочные кольца с разрезом. Работают на распрямление. Конструкция как в 2108 как я и говорил.

Картинка из Легионовской книжки.

Да, нашлись Да, дествительно тут то они и нашлись и стало понятно что в собранном виде (привод в редукторе) кольца не должно быть видно.

По рекомендации gremih я откручу сначала хаб и погляжу есть ли стопорное кольцо с той стороны привода.

Скорее всего же дело в том, что у меня разбит сальник который между приводом и редуктором и поэтому привод в редуктор свободно входит и выходит.

Re:Да, нашлись [em]По рекомендации gremih я откручу сначала хаб и погляжу есть ли стопорное кольцо с той стороны привода.[/em]

[strong]Не зависимо от положения и состояния кольца под хабом связи с люфтом другой гранаты в мосту быть не может т.к. шрус по определению поддерживает осевой люфт между звумя гранатами одной оси — иначе бы подвеска работать не могла, потебовалось бы шлицевое делать.

Т.е. часть оси которая между гранатами (внешней и внутреней) в одной из гранат имеет осевой люфт. Но корпуса гранат в мосту и в ступице такого люфта иметь не должны.[/strong]

Re:Да, нашлись [em]По рекомендации gremih я откручу сначала хаб и погляжу есть ли стопорное кольцо с той стороны привода.[/em]

[strong]Под хабом кольцо совсем другой конструкции и действия.[/strong]

[em]Скорее всего же дело в том, что у меня разбит сальник который между приводом и редуктором и поэтому привод в редуктор свободно входит и выходит.[/em]

[strong]Что бы из-за сальника был люфт в 5мм.
IMHO скорее всего либо вал не полностью был осажен в мост при последней сборке, либо выскочил по каким-либо причинам, либо кольцо вообще забыли туда одеть.

А история появления этого люфта какова? Он был раньше?
[/strong]

Ответы Письмо получил, на Ваши вопросы отвечу тут.

>Но люфт у вала есть примерно 3-5 мм за счет того что стопорное >кольцо (в хабе) не вплотную прилегает к механизму крепления >подшипника. Если этого кольца (в хабе) нет, люфт будет очень >большой 2-3 см, а может и более.
После того как я машину купил месяц назад и отогнал ее для профилактики подвески мне починили как раз правый хаб. О том что он залочен наглухо, я знал при покупке. В хаб лазили и что-то там наварили.

>Как определили что люфт в точке редуктор-вал?
На малой скорости и малых кочках и поворотах идет снизу металлический звук. Если залезть и рукой подергать правый привод, то он бъется об редуктор примерно с таким же металлическим звуком — больше нигде никаких биений нет. Как-то я сразу не подумал, что виновата может быть вторая сторона крепленеия привода. Вечером проверю согласно Вашим рекомендациям.

>Какое усилие надо для этого люфта?
Двумя пальцами. Короче говоря сторна привода которая рядом с редуктором фактически болтается в продольном направлении. Зазор максимальный в пол-пальца (оцениваю как 5мм). Поперечного люфта нет никакого.

>А масло в редукторе есть?
Еще не успел проверить (машина месяц, а хозяин сказал, что масло в мосту менял осенью).

>Может быть сальник очень плохой, масла уже нет и деформирован >защитный кожух в точке вал-редуктор, в это случае могу >предположить, что вал будет болтаться.
Лучше бы он болтался с другой стороны 🙁

Огромное спасибо за ответы, Вы для меня многое прояснили

Становится более менее ясно Да, у меня 95ый год и старая конструкция моста. Видимо действительно кольцо либо сдвинулось, либо совсем соскочило. Буду вытаскивать привод и если что то искать кольцо в редукторе.

Для выдергивания привода из редуктора нужно его другую сторону откручивать от ступицы?

можно рулевую тягу не отсоединять > Но что бы выдернуть шрус из ступицы понадобится снять всю
> стойку.

Потому что если ее открутить то потом закрутить будет проблематично — разработанный шар будет проворачиваться.

Кстати у меня щас в голове крутится мысль — не будет ли проще открутить рычаг «внутри» чем откручивать шаровую от рычага.
Со стойки кулак тоже снимать скорее всего не надо — открутить нижний болт ослабить верхний и отвести в сторону.

Да — это короткая сторона Да, правая это короткая сторона — твой пост я читал. Масло я все не удосужусь проверить в переднем мосте — может быть тоже вытекло (потеков правда не видно в месте люфта).

То есть мне может грозить еще замена сальника и для этого надо разбирать редуктор? Друг то твой с проблемой справился? Может быть кинешь контакт, чтобы я его поспрашал про то как там все устроено.

В двух словах Друг мой личность абсолютно не техническая поэтому он врядли
тебе что скажет толком.
Разбирал дифф гаражный мастер (Андрей) как выяснилось мой знакомый с далекого детства с которым я лет 20 не виделся.
Вот такое совпадение.
Когда Андрей раскидал дифф мы с моим товарищем к нему заехали поглядеть что и как там внутрях. Ну и пообсудить как с этим бороться.
Суть такова
1. полуось (хвост гранаты) шлицами сидит внутри ведомой шестерни.
2. Шестерня эта имеет цилиндрическую часть проходящуюю через
внутренний корпус дифа (не путать с корпусом моста)
Корпус дифа и шестерня образуют трущуюся пару — подшипник скольжения (нормального подшипника нет)
Вот там и видна была выработка.
3. Болячка эта характерна в том случае если там постоянно есть
вращение полуосей относительно корпуса диффа.
т.е. для моделей в которых отсутствуют хабы и есть пневмоактуатор
внутри дифа.

4. Есть там еще регулировочные шайбы которые подбираются по толшине и выбирают люфт между сателитами и ведомыми шестернями

4. Что сделал мастер в результате я не знаю. Обсуждались варианты
а. проточить под игольчатый подшипник.
б. проточить и посадить на горячую втулку
в. попытаться выбрать люфт регулировочными шайбами минимизировав зазор с сателитами

Машину Андрюха отдал приятелю только в эту пятницу со словами типа вроде сделал, но подшипник пока вставлять не стал, покатайся погляди ежли что приезжай обратно.

Вообще-то вся конструкция дифа не плохо прорисована в легионовской книжке.

Источник

Появился люфт на ШРУСе: причины и методы устранения

Такая часть транспортного средства, как шарнир угловых скоростей известна большинству автовладельцев как ШРУС. Этот элемент ходовой части способствует передаче момента кручения от автоматической или механической трансмиссии до колёс. При этом такую функцию выполняет ШРУС внутреннего и внешнего типа. Их характеристики и строение отличаются в зависимости от расположения. Так шарнир внутреннего типа соединяют приводной вал и коробку переменных передач, а внешнего тот же вал и ступицу колеса.

Однако в момент движение на эти детали приходится большая нагрузка. Чтобы защитить ШРУС от износа и сделать его более износостойким используют в создание элементов только прочные материалы, а при использовании смазочные жидкости. Но, несмотря на это поломки избежать получится не всегда. Наиболее распространённым характером неисправности считается появления люфта. При этом он может возникнуть как в самом шарнире, так и в области его соединения.

На наличие лифта указывает появление сильных вибраций всего кузова в момент, когда транспортное средство набирает скорость равную 80 км в час. При этом если увеличить показатель до 100 км в час и выше, то вибрация может уменьшиться. Кроме этого на подобный дефект ШРУСа указывают вибрации или шум при переключении рычага передач в КПП.

Основанием появления люфта на шарниры равных скоростей является:

1. произошедший износ шлицевого соединения между двумя элементами в неравномерном отношении;

2. наличие дефектов в конструкции подшипников и сателлитов;

3. заводские браки на элементах шарнира;

4. неправильная установка ШРУСа;

5. недостаточное количество материала для смазки в самой детали и в пыльники;

6. не герметичность шарниров, появившаяся в результате повреждения пыльника.

Чтобы избавиться от люфта на шарнире равных угловых скоростей необходимо заменить элемент на новый. Сделать это можно самостоятельно при помощи гаечных ключей и трещотки. Однако процесс может занять продолжительное время и силы. Если автовладелец не уверен, что он сможет произвести замену своими силами правильно, то рекомендуется в таких обстоятельствах обратиться в автосервис.

Источник

Читайте также:  Сколько приводов у разъединителя
Оцените статью
Авто Сервис