Ман тга полный привод 2 осный

MAN TGА 40.480: технические характеристики

Трёхосный самосвал – практический эквивалент четырёхосного

MAN TGА 40.480 – это трёхосный строительный и карьерный самосвал с колёсными формулами 6х4 или 6х6. Оно предназначен для перевозки сыпучих грузов грузоподъёмностью от 25-ти до 32-х тонн (в зависимости от модификации). Объём стандартных самосвальных кузовов данного грузовика составляет 16 и 19 кубометров.

Для начала расшифруем буквенно-цифровое обозначение данной модели. TG означает Trucknology Generation – буквенное обозначение всех грузовых автомобилей марки МАН, используемое с 2000 года.

Особенности модели

Из представленных на рынке грузовиков МАН наиболее популярными являются следующие основные группы, которые отличаются своими эксплуатационными параметрами:

  • MAN TGA – базовая группа, автомобили, предназначенные для дальнемагистральных грузоперевозок (седельные тягачи) и универсальные шасси под установку самосвальных кузовов и иных специальных надстроек. Вес груза, который способен перевезти грузовик MAN группы TGA, может достигать 50-ти тонн.
  • MAN TGS и MAN TGX – грузовики-«тяжеловесы».
  • MAN TGM – машины среднего класса грузоподъёмности.
  • MAN TGL – компактные и экономичные грузовики, предназначенные для использования в качестве повседневных развозных автомобилей.

Краткое цифровое обозначение, нанесённое на дверь кабины, несёт следующую информацию: разрешённую массу в тоннах и мощность двигателя, округленную до 10 лошадиных сил. В данном случае, это разрешённая масса 40 тонн, мощность двигателя составляет 480 л.с.

Также может указываться колёсная формула: 4х2, 6х4 и т.п. Колёсная формула может указывать на число управляемых колёс в том случае, если, помимо управляемого переднего моста, имеется также управляемый поддерживающий мост.

Читайте также:  Понтиак вайб полный привод характеристики

Также к названию модели может быть добавлен суффикс, характеризующий тип подвески, а также вид автомобиля: грузовое шасси или седельный тягач. К примеру, BB –это рессорная подвеска переднего моста и заднего моста; BL – рессорная подвеска переднего моста, пневматическая подвеска заднего моста; LL – Пневматическая подвеска переднего моста и заднего моста; U – низкая модификация Ultra; TS – оптимизированное шасси для цистерны или грузового кузова.

Компания MAN давно зарекомендовала себя на рынке тяжёлой грузовой техники как поставщик надёжных и безотказных транспортных решений. Это подтверждается и статистическими данными по отрасли: рыночная доля в сегменте трёхосных строительных и карьерных тягачей европейских марок колеблется у МАН от 60 до 70%, по итогам годовых продаж.

Описание самосвала MAN TGА 40.480

С первого взгляда трудно точно определить колёсную формулу самосвала MAN TGA. Со стороны всегда кажется, что он полноприводный. Однако большинство из тех, что используются на наших стройплощадках и в карьерах, обладают задним приводом.

Просто относительно уровня земли машина сидит достаточно высоко и потому сразу производит впечатление настоящего «проходимца». Тем не менее, в активе и заднеприводного MAN TGА 40.480 имеется блокировка межколёсных и межосевого дифференциалов мостов, а перед радиатором предусмотрена специальная защитная решётка от камней.

Немецкими конструкторами учтено всё возможное разнообразие погодных и метеорологических условий. Для жаркого лета предназначен увеличенный радиатор, который рассчитан на работу в 35- и более- градусную жару. А для зимних морозов предусмотрены предпусковое электрофакельное устройство, подогревание основного топливного фильтра, осушителя воздуха и механизма переключения передач.

Кнопка выключения массы размещена в салоне кабины, и дополнительный обогреваемый фильтр с водоотделителем Separ также в оснащении имеется.

А ещё, в стандартной комплектации есть: моторный тормоз EVB, круиз-контроль (поддержание заданных оборотов мотоа), механизм блокировки дифференциала заднего моста, подвеска кабины на пружинных амортизаторах, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, обогреваемые зеркала заднего вида с электрическим приводом, кресло водителя, оснащённое пневмоподвеской, электрические стеклоподъёмники с обеих сторон, дисплей, на котором указывается положение самосвального кузова, подогрев днища грузовой платформы по всей её плоскости выхлопными газами.

Геометрическая проходимость данного грузовика заслуживает самых высоких оценок. Маневрирование в стеснённых стройплощадки или карьера можно смело расценить как очень и очень достойное. Основные зеркала заднего вида помогают идеальным образом контролировать ситуацию по бокам, а дополнительные секции достаточно точно передают требуемую информацию – как из района задних колёс, так и из правой «мёртвой зоны».

Благодаря высокой посадке, всегда есть возмжность заранее спрогнозировать ситуацию спереди, а с учётом компоновки кабины – уверенно проконтролировать и правый передний угол.

Завод-изготовитель рекомендует соблюдать периодичность проведения техобслуживания в 25 тысяч километров, но возможно индивидуальное увеличение межсервисного интервала до 35 тысяч километров.

Двигатель самосвала

Данный автомобиль комплектовался дизельным двигателем модели MAN D2876LF12. Это шестицилиндровый 24-клапанный дизельный мотор с турбонаддувом и электронной системой впрыска Соmmon-Rail. Рабочий объем данного силового агрегата равен 12816 cм3 (12,8 л). Мощность – 480 л.с. (353 кВт). Крутящий момент равен 2300 Н.м, при 1000-1400 об/мин. Диаметр цилиндра составляет 128 мм; ход поршня равен 166 мм. Коренных опор у данного двигателя – семь штук. Индекс мощности – 37 л.с. на 1 литр (1000 кубический сантиметр) объёма.

На данных двигателях применялись традиционные рядные топливные насосы высокого давления (СНВ) с электронным управлением. Чтобы довести мотор до экологического стандарта Евро-3, инженеры автопроизводителя, вместо применения насос-форсунок или других топливных систем, просто оснастили двигатель системой рециркуляции выхлопных газов. Из выпускного коллектора часть газов отводилась в теплообменник, охлаждалась в нём до 200 градусов Цельсия и затем подавалась обратно во впускной коллектор и смешивалась со свежим атмосферным воздухом, поступающим в двигатель. Подобное решение позволило на 30 процентов снизить содержание оксидов азота в выхлопных газах.

В жаркий день, если стёкла на дверях опустить, то в кабине будет слышится достаточно громкое бормотание двигателя. Однако, стоит закрыть эти окна, как шум сразу снизится до малозаметного урчания с низким уровнем шума. При желании, в движении окна опять можно опустить – в загруженном состоянии мотор будет звучать гораздо тише.

Ограничитель скорости срабатывает на отметке 85 км/час. Его применение оправдано высоким расположением центра масс, который в условиях реальной эксплуатации запросто может стать ещё выше.

Крутящего момента и мощности данного дизеля с лихвой хватает для того, чтобы любой карьер стал самосвала MAN TGА 40.480 «родным».

На данном силовом агрегате конструктивно сведена до минимума печально известная «сопливость»: магистраль надувочного воздуха встроена непосредственно в головку цилиндров, а головка и блок цилиндров охлаждаются и смазываются отдельно.

Трансмиссия MAN TGА 40.480

Коробка переключения передач на данном грузовом автомобиле механическая, 16-ступенчатая, +2 скорости заднего хода. Модель коробки передач – ZF 16 S 252 OD. Она состоит из основного четырёхступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора.

Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, а задняя передача — зубчатой муфтой. Демультипликатор – планетарного типа; он автоматически переключается при помощи пневматического клапана муфтовым синхронизатором, при перемещении рычага в нейтральном положении от 3-4 передач к 5-6й, и наоборот.

Делитель передач – механический, состоящий из одной пары цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем – пневматическое.

Включение передач производится механически, посредством двойного Н-включения.

Механизм сцепления использован однодисковый, диафрагменного вытяжного типа, модели MFZ 430. Производитель – компания ZF Sachs (Германия).

Для тех, кто сел за руль строительного самосвала MAN TGА 40.480 в первый раз, предназначен специальный стикер, рекомендующий трогаться со II-й передачи на ровной поверхности и с I-й – в горку.

Но опыт эксплуатации свидетельствует о том, что в этом конструкторы поскромничали. В горку загруженный самосвал уверенно трогается со второй передачи, а на ровном асфальте замечательно стартанёт даже и с четвёртой.

С пустым кузовом коробка передач позволяет переключаться через одну ступень, а вот после загрузки стоит перебирать уже все передачи по порядку. Тем более что удобный рычаг позволяет сделать данный процесс практически незаметным и очень быстро приноровиться удерживать стрелку тахометра в зелёной зоне.

В качестве хорошего помощника в работе с МКПП грузовика, работает дисплей в центре приборной панели. Крупная цифра включенной передачи и стрелка положения флажка отлично видны даже при максимально ярком свете дневного солнца.

Найти достойное применение делителю не так-то просто. Даже на песке карьера и прочих рыхлых поверхностях гружёный самосвал данной модели спокойно обходится без половинок. Возможно, они пригодятся в ходе работе в составе автопоезда либо на раскисшем суглинке.

Самосвал хорошо держит траекторию движения, не реагирует на резкие и сильные порывы ветра, а также ухабы с ямами средних размеров. Уверенно останавливается, и также легко набирает скорость.

Подвеска и тормоза

В конструкции данной модели самосвала применена полностью рессорная подвеска (BB), с амортизаторами и стабилизаторами Тип механизмов тормозной системы – барабанные. Антиблокировочная система тормозов предусмотрена базовой комплектацией автомобиля.

Кабина и рабочее место водителя

Если охарактеризовать кабину коротко, в двух словах, то – MAN есть MAN. Все в салоне выполнено добротно, аккуратно и практично. Эргономика выверена годами и доведена до фактического совершенства. Кабина дневная, спального места в ней не предусмотрено: это ведь самосвал, а не магистральный седельный тягач.

Забираться в довольно высоко расположенную кабину достаточно удобно – благодаря специальным поручням. Они расположены по обеим сторонам дверного проёма и заметно облегчают процесс посадки. Причём тот поручень, что ближе к панели, сделан с таким расчётом, чтобы при движении его можно было использовать и непосредственно в салоне.

Однако первая ступенька располагается высоковато – в особенности для немолодых водителей: им будет очень нелегко забираться по такой лесенке в кабину.

Кроме стационарных воздуховодов, которые предназначены для обдувания стекла, имеются в кабине и дополнительные поворотные дефлекторы, которые позволяют направить тёплый воздух и на водителя. Вентиляционный люк в крыше ручного управления, однако имеющий два фиксированных положения.

В дверях имеются просторные двойные карманы в дверях, а над головой – очень вместительная полка. Кроме того, в пространстве между сиденьями и задней стенкой кабины можно разместить немало нужных личных вещей и необходимых инструментов.

Для подъёма кабины требуется некоторое время поработать ключом. Процесс это не очень тяжёлый. После откидывания вперёд, кабина предоставляет возможность только проверить уровень машинного масла и заменить воздушный фильтр.

При максимально возможном угле опрокидывания из горловины бачка омывателя ветрового стекла начинает сочиться жидкость. Все прочие заливные горловины, в том числе и та, что предназначена для долива масла, выведены под капот. Ежесменная для самосвала процедура удаления грязи с фар головного света и задних фонарей простая и быстрая – их решетки выполнены откидными.

Благодаря значительной высоте переднего бампера, лампочки впереди можно заменять и снизу (хотя удобнее всё-таки для этого поднять кабину). Для протирания стекла есть достаточно удобная площадка. Но в целом, грязь редко залетает на такую серьёзную высоту, а с мелкими её брызгами без каких-либо проблем справляются щётки стеклоочистителей.

Самосвальная грузовая платформа

В качестве стандартного оснащения шасси на данной модели используется самосвальная надстройка с кузовом Meiller, который производит внушительное впечатление качеством своего изготовления. Все швы проварены безупречным образом. Тип разгрузки – задняя. Обогрев выхлопными газами имеется.

Крепление лестницы размещено на правой стороне. Запаска – на левой. Предусмотрены резиновые прокладки между кузовом и подрамником. Возможно, лишь длина защитного козырька кузова маловата, отчего существует небольшая вероятность просыпать загружаемый грунт на шасси, где он может впоследствии смерзнуться.

Этот самосвал рекомендуется к эксплуатации с прицепом производства Meiller полной массой 48 тонн. При этом расчетное тяговое усилие должно составлять 214 кН, а штатная траверса рассчитана только 200 кН.

Разумеется, уважающая себя компания пошла цивилизованным путем: вместо штатной использовала специальную заниженную траверсу JOST с тяговым усилием 230 кН.

Грузоподъёмность осей трёхосного прицепа – такая же, как и у его тягача – 16 тонн. В этом случае при получении документов, связанных с превышением допустимой осевой нагрузки, и тягач и прицеп попадают в одну категорию.

Технические параметры самосвала в цифрах

  • Полная масса – 40 000 кг.
  • Снаряжённая масса – 14 970 кг.
  • Допустимая полная нагрузка по осям – 9 000 / 16 000 / 16 000 кг.
  • Колёсная формула – 6х4 или 6х6, в зависимости от модификации.
  • Грузоподъемность – от 25 000 до 32 000 кг.
  • Объём грузовой самосвальной платформы – 16 или 19 м3.
  • Геометрические размеры грузовой платформы – 5300х2300х1600 мм.
  • Типоразмер шин – 12,00R24
  • Ёмкость топливного бака – 300 литров.
  • Воздушный компрессор – 300 кубических сантиметров.

На автомобилях MAN TGА 40.480 явно наблюдается общая тенденция продления срока эксплуатации. Электроника чутко реагирует на малейшее отклонение от расчётных норм эксплуатации, оберегает сцепление от «человеческого фактора». Дисплей демонстрирует всю информацию на русском языке.

Кстати, на данной машине имеется целых два «вечных» узла – это ступица переднего колеса и резинометаллические балансиры задней тележки. Они являются необслуживаемыми в процессе всей эксплуатации самсвала, а по ресурсу двигателя это порядка 1,5 миллионов километров!

Стоимость подержанного самосвала MAN TGА 40.480

На электронных досках объявлений можно встретить немало предложений о продаже б/у автомобилей данной модели (новые уже не выпускаются). За подержанные грузовики MAN TGА 40.480 2006-2011 годов выпуска просят на исходе 2020 года порядка 2-2,8 миллионов рублей.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис