Меню

Mark ii передний привод

Mark ii передний привод

Mark II Qualis. Красота плюс практичность

За нас, дальневосточников, можно порадоваться: многие из оригинальных японских универсалов продавались только на внутреннем рынке Страны восходящего солнца, и в автосалонах в Западной части России их нельзя было купить, в то время как на Дальнем Востоке приобретение «пробежной» машины с аукциона считается привычным делом. Что мы знаем о седанах Toyota Mark II? Задний привод – одна из отличительных черт модели, но, конечно, есть и полноприводные версии. В то же время, моноприводный Mark II Qualis движется за счет вращения передних колес, да и двигатель в нем расположен поперечно. А силуэт кузова почему-то напоминает Toyota Camry Gracia. Итак, попробуем разобраться в несоответствии названия и содержания.

Toyota Camry Gracia была востребована как на внутреннем японском рынке, так и в Соединенных Штатах и в Европе. В то же время, к 1997 году, универсал Mark II Wagon морально устарел, и нужно было запускать новый дорогостоящий проект. «Тойотовцы» поступили проще – они взяли «Грацию», дополнили оригинальными стоп-сигналами, делающими машину роскошнее, переднюю часть сделали максимально похожей на «марковскую», а интерьер оставили практически без изменений. Так и получился Mark II Qualis – большой, можно сказать, представительский, универсал с внешностью классического «Марка» или «Чайзера». О дорогих седанах напоминает не только дизайн, «Кволис» может посоперничать с ними и в плане оснащенности, и по динамическим характеристикам.

Toyota Camry создавалась с оглядкой на американский рынок, где очень любят V-образные силовые агрегаты, вот и Mark II Qualis позаимствовал у «старшей сестры» 2,5-литровый 6-цилиндровый мотор, выполненный по такой схеме. «Младший», рядный 2,2-литровый двигатель Camry также может устанавливаться на Qualis. Гамма моторов универсала была дополнена действительно «серьезным» 3-литровым V6, причем оснащенные им машины – только переднеприводные, в то время как другие авто могут быть полноприводными и иметь на задней двери шильдик «Four».

Двигатель – одна из самых главных частей любого автомобиля, поэтому рассказ о технической составляющей Toyota Mark II Qualis начнем с описания его моторной гаммы. 2,2-литровый 5S-FE является представителем популярной и хорошо изученной механиками серии «S», первый представитель которой появился в далеком 1982 году. Мотор, установленный на «Кволисе», оснащен распределенным впрыском, не столь требователен к качеству топлива, как, скажем 3S-FSE, который «питается» через непосредственный впрыск. Газораспределительный механизм имеет два распредвала, причем один из валов приводится в движение ремнем, а второй – шестерней первого, что делает регулировку механизма не очень сложной. 5S-FE выдавал на-гора довольно скромную для большого автомобиля мощность в 140 л.с. при 5 600 об./мин.

Среди недостатков этого мотора можно выделить повышенную чувствительность к качеству масла, но при соблюдении простейших правил ухода за силовым агрегатом неприятности возникнуть не должны. 2,5-литровый 2MZ-FE также считается проверенной временем конструкцией и также оснащен четырьмя клапанами на цилиндр. В отличие от поздних двигателей серии «Z», его распредвал приводится в движение ремнем. С одной стороны, такое техническое решение удешевляет обслуживание мотора, а с другой – снижает ресурс между поездками на сервис.

Максимальная мощность 2MZ-FE составляет 200 л.с. при 6 000 об./мин., и этот двигатель японцы рекомендуют «кормить» бензином АИ-98, чем, конечно же, не следует пренебрегать. Наконец, трехлитровый двигатель 1MZ-FE. Вернее, два двигателя под одним названием. С 1997 по 1999 мотор выдавал 210 л.с., а версия 1999 – 2002 года мощнее на 5 «лошадок». Это связано с установкой на поздние варианты 1MZ-FE системы автоматического изменения фаз газораспределения – VVT-i.

Уже упоминалось, что моноприводный Mark II Qualis является переднеприводным. Теперь хочется остановиться подробнее на полноприводной модификации, тем более что такие машины в Приморье особо востребованы. Классическая для «Марков» система полного привода «Four» представляет собой схему с непостоянным распределением тяги между осями, которое реализуется за счет вязкостной муфты, встроенной в межосевой дифференциал. В случае пробуксовки передних колес вискомуфта может направить на заднюю ось до 50% тяги. Интересно, что вариантов Mark II Qualis с механической КПП попросту не существовало – на эти универсалы ставились только четырехступенчатые «автоматы».

Передняя подвеска сделана двухрычажной, а задняя – многорычажной. Но самое интересное во многих модификациях «Кволиса» – это наличие подвески с адаптивной жесткостью, которую Toyota именует как TEMS. Амортизаторы имеют по нескольку каналов с различным сопротивлением, которые открываются и перекрываются исполнительным механизмом, получающим команду от электронного блока управления. Кроме принудительного изменения жесткости подвески, автоматика регулирует настройки и сама – при разгонах и торможениях, уменьшая тем самым продольные крены кузова. Система TEMS отличается меньшим по сравнению с привычными для всех конструкций ресурсом и трудоемкостью ремонта и обслуживания.

Салон Mark II Qualis несколько отличается от «внутреннего мира» Camry Gracia, а именно отделкой и пространством. Интерьер «Кволиса» сделан роскошнее, чем у прототипа, а задний ряд сидений можно по праву назвать трехместным. По мнению многих владельцев, эта машина идеально подходит для перевозки крупногабаритных грузов – универсал есть универсал, и возможность трансформации салона – один из его несомненных плюсов.

Приземистый внешний вид Toyota Mark II Qualis стремителен и при этом роскошен. Таких машин единицы. Даже в японском автопроме. Оригинальная передняя часть, напоминающая представительские седаны, большие стоп-сигналы, передний бампер с противотуманными фонарями, релинги на крыше, спойлер над пятой дверью и многие другие детали отделки говорят о статусе владельца. Несомненно, Toyota Mark II Wagon Qualis – один из тех культовых универсалов, которые появляются не каждый год и которые достойны стать если не единственной машиной в семье, то основной. Но следует учесть тот факт, что «Кволис» выпускался до января 2002 года, и привезти такую машину под полную пошлину можно будет только до начала следующего года.

Читайте также:  Привод найс робус 1000 инструкция

Мнение владельца. Вадим Безнис
AG: Вадим, как долго Вы уже за рулем и долго ли Вы пользуетесь «Кволисом»?

— Мой стаж вождения составляет 6 лет, а Toyota Mark II Qualis у меня уже больше 4 месяцев.
AG: Какие автомобили были раньше и чем от них отличается нынешний?
— До «Кволиса» ездил на Toyota Crown (были машины в кузовах «121» и «131»), Toyota Mark II в «девяностом» кузове и Subaru Forester. Покупка нынешнего автомобиля связана с моим увлечением активным отдыхом, что требует вместительного салона и багажника. Свой выбор остановил на комплектации Tourer Edition (двигатель объемом 2,5 л – прим. автора).
AG: Есть ли у этого автомобиля ярко выраженные достоинства и недостатки?
— Явные недостатки – это низкий клиренс (относительно увеличился после установки покрышек размером 215/65 R15) и громкий звук, сопровождающий сигнал поворотников. А к явным преимуществам можно отнести мягкость подвески, вместительность, шумоизоляцию и продуманную эргономику.
AG: Каковы затраты на ремонт и обслуживание Mark II Qualis? Каков расход топлива?
— Ремонтом заниматься пока не пришлось (тьфу-тьфу), кроме замены технических жидкостей, фильтров, резины и тормозных колодок. Расход по городу составляет 12-14 литров на 100 км пробега, 10 л/100 км – это по трассе.
AG: Не собираетесь ли Вы менять машину в ближайшее время?
— Присматриваюсь к еще более вместительному авто – Toyota Estima.

Мнение специалиста. Дмитрий Анашкин, директор «Службы доставки автозапчастей»:
— Mark II Qualis довольно популярен во Владивостоке. Это связано с относительно большим кузовом и богатым оснащением по сравнению с машинами-конкурентами. Передний привод дает ряд преимуществ по сравнению с задним, а полноприводные модификации являются еще более выгодными. Те, кто могут позволить себе 2,5- или 3-литровый «Кволис», получают «честный» автомобиль по «честной» цене. С запчастями на эти машины в нашем регионе проблем нет. Причина этому – широкая унификация с Toyota Camry Gracia и Toyota Windom.
Спросом пользуется то, что несмотря на неприхотливость, редко, но стабильно выходит из строя: кузовные детали, «расходники», оптика и элементы ходовой части – обычные запчасти для обычной эксплуатации. Найти их не составляет труда, детали есть как контрактные, так и оригинальные. У Toyota Mark II Qualis даже с такими сложными узлами как двигатель, АКПП и редукторы проблемы возникают крайне редко. Но в случае чего найти замену – не проблема, это опять же связано с унификацией с другими моделями Toyota, и стоимость сложных механизмов не высока.

Технические характеристики Toyota Mark II Wagon Qualis Tourer Edition
Тип кузова:
Универсал
Двигатель: 2496 куб.см, V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, распределенный впрыск, DOHC
Максимальная мощность: 200 л.с. при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 245 Нм при 4600 об./мин.
Топливо: АИ-98
Расход топлива, 100 км: 11 л (город)
Ёмкость бензобака: 70 л
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Ведущие колеса: Передние
Число дверей: 5
Число мест: 5
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4775х1785х1470 мм
Передняя подвеска: Двухрычажная
Задняя подвеска: Многорычажная
Тормозная система: Двухконтурная, с ABS
Снаряжённая масса: 1520 кг
Дорожный просвет: 145 мм

Источник

Toyota Mark II Wagon Qualis: «прульный сарай» из Японии для большого семейства с чемоданами

Для тех, кто привык видеть в Toyota Mark II «дрифт-корчи», «понторезки» и тюнинг-проекты, по-особому почитаемые как преданными фанатами JDM, так и «пацанами с района», возможно, будет новостью, что у вторых Марков были и универсальные версии, причем несколько. Сегодня мы расскажем об одном таком «сарае», который по сути и не Марк вовсе, но так зовется. Встречайте — Toyota Mark II Wagon Qualis или просто «Куалис» (иногда его также называют «Квалис» или «Кволис»).

В 1996 году Toyota выпускает предпоследнее, восьмое поколение «четырехдверки» Mark II, и уже на следующий год на рынке появляется переднеприводный универсал Toyota Mark II Wagon Qualis — преемник Toyota Mark II Wagon, который вышел на рынок аж в 1984 году и к концу «двухтысячных» заметно морально и технически устарел. При подготовке для него наследника в Toyota решили убить два зайца одним махом: избежать больших денежных вливаний в новый проект и при этом кардинально изменить стратегию и позиционирование «сараев».

Поэтому руководством японской марки принято гениальное решение взять за основу Куалиса не сам Mark II, а более удобный семейный седан Camry (причем в люксовой модификации Gracia), «приклеив» к нему багажник и стилизовав под угловатого «Марка» восьмого поколения — с явным прицелом на молодую аудиторию. В итоге должен был получиться удобный вместительный автомобиль для новоиспеченных и не только семей, предпочитающих передвигаться в тишине и комфорте премиального уровня. И японцам это удалось.

Дизайн

С дизайном, как вы уже догадались, японцы сильно мудрить не стали, а использовали уже имеющиеся решения. К «четырехдверке» Camry Gracia «приделали» багажник с пятой «дверью», дополнив образ премиального вида стоп-сигналами, а «передок» подогнали насколько это было возможно под стиль Mark II. В итоге получился большой премиальный универсал L-класса.

Toyota Mark II Wagon Qualis слева и Toyota Mark II 3.0 Grande G справа

Читайте также:  Задний привод квадроцикла сф мото

Одного взгляда на фото выше достаточно, чтобы понять, под какую модель подгонялся «передок» Куалиса. Помимо практически идентичного исполнения передней оптики и решетки радиатора, дизайнеры повторили и стиль бампера второго «Марка» с интегрированными в него противотуманными фарами и узнаваемым ребром между верхней и нижней частями.

Toyota Mark II Wagon Qualis

Сбоку в Куалисе по-прежнему узнается Camry, а вот «корма» по большей части уникальна за счет широких стоп-сигналов, подчеркивающих отношение к небюджетному сегменту. Спойлер с повторителем стоп-сигнала на пятой «двери» намекает на отнюдь не скучный характер «сарая» несмотря на семейное назначение.

Салон

Главной «фишкой» универсала Куалис, помимо крайне просторного салона, считается высококачественная шумоизоляция. Для того, чтобы люди в салоне могли полностью отстраниться от происходящего на улице, Toyota разработала двери увеличенной толщины с целью «засунуть» туда побольше шумоизоляции. Конечно, получилось не как в Rolls-Royce, но тишину в салоне трудно не заметить. При этом толстенные двери закрываются также мягко, как и обычные.

Салон с незначительными изменениями скопировали у Camry Gracia, а вместе с этим и практичность, присущую последней. Это обилие «бардачков», карманы в каждой двери, три комплекта подстаканников, добротная подсветка салона и зеркал в солнцезащитных козырьках, пять отсеков в багажнике, наличие крюков крепления грузов там же. Помимо этого японцы добавили больше роскоши и увеличили пространство в салоне по сравнению с Camry Gracia.

В качестве материалов обивки использовались качественный велюр и замша (их можно было найти даже в карманах дверей и перчаточных ящиков), деревянные вставки, а вот комплектаций с кожей не было. На заднем диване без проблем размещаются три взрослых человека.

Список салонного электрооборудования, как и у любых других премиальных Тоёт, достаточно разнообразен. Многие из опций ниже шли по умолчанию, лишь некоторые предлагались в качестве опции:

  • электропривод передних сидений (водительского в трех направлениях плюс поясничный упор);
  • электрические стеклоподъемники с централизованным отключением;
  • боковые зеркала с электроприводом;
  • центральный замок с дистанционным ключом;
  • круиз-контроль;
  • климатическая установка;
  • подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках;
  • оптитронная панель приборов;
  • CD-плеер.

Двигатели и трансмиссия

Помимо премиального внешнего вида и салона, в плане динамики Toyota Mark II Wagon Qualis был отнюдь не скучным. Его моторная гамма была представлена тремя бензиновыми агрегатами. Самый «младший» 5S-FE объемом 2.2 литра выдавал 140 лошадиных сил. Также предлагался 2MZ-FE объёмом 2,5 литра и мощностью 200 «лошадок» старой модификации с ремнем ГРМ, тогда как более новые версии моторов серии «Z» шли уже с цепью. Оба двигателя позаимствовали у Camry Gracia без каких-либо изменений и они могли устанавливаться как на передне-, так и полноприводные версии Mark II Wagon Qualis.

Бензиновый V6 двигатель 2MZ-FE объемом 2.5 литра мощностью 200 л.с. под капотом Toyota Wagon Qualis. Вековой слой пыли подтверждает неприхотливость данного агрегата.

Позднее в линейке двигателей японского «вагона» появилась трехлитровая «шестерка» 1MZ-FE мощностью 210-215 л.с. в зависимости от модификации (с внедрением фирменной системы сдвига фаз газораспределения VVT-i мощность увеличилась). С этим двигателем Куалис производился только с переднеприводной компоновкой.

Марка двигателя 5S-FE 2MZ-FE 1MZ-FE
Объем, литров 2,2 2,5 3,0
Цилиндров 4, в ряд 6, V-образное 6, V-образное
Клапанов на цилиндр 4 4 4
Мощность л.с. / об/мин 140/5600 200/6000 210/5400
Крутящий момент, Нм / об/мин 191/4400 245/4600 289/4400
Марка бензина АИ-92, АИ-95 АИ-98 АИ-98
Расход топлива, литров 9,8 11 11

Вся моторная гамма шла в комплекте с единственной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Чтобы убрать вибрации от двигателя, под ним устанавливался амортизатор. Благодаря этому в купе с высококлассной шумоизоляцией о том, что мотор запущен, в салоне можно догадаться только по стрелке тахометра.

Ходовые характеристики

Марк 2 Куалис отлично управляется и прекрасно ведет себя на шоссе — это подтверждают многочисленные отзывы в Сети владельцев этого универсала. Тяговитые двигатели за счет отменной шумоизоляции тихо работают и всегда имеют запас мощности. При желании автомобиль можно разогнать до 200 км/ч, хотя для таких скоростей «сарай» не предназначен. Его стихия — это 120-130 км/ч. На такой скорости можно без проблем «притопить» если нужно (даже в гору), при этом максимально раскрываются плюсы великолепной шумоизоляции салона.

Мелкие неровности на дороге «сарай» Mark II Qualis «проглатывает», а «лежачие полицейские» не так сильно дают о себе знать за счет плавности хода подвески. В общем и целом подвеска очень комфортная для городских условий и шоссе, но в плане «живучести» далека от идеала.

Но в поездках на дачу Toyota Mark II Wagon Qualis не постесняется напомнить владельцу уверенным стуком поддона о проселочную дорогу о том, что дитя JDM слегка не подготовлено к бездорожью. Виной тому низкий клиренс в 145 мм (это если считать от порогов, а до «рельс» под кузовом и вовсе примерно 120 мм). Впрочем, «сарай» можно слегка приподнять за счет больших колёс и резины с более высоким профилем. А вот с длинной колесной базой в 2670 мм с внушительными свесами спереди и сзади (длина кузова — 4775 мм) ничего поделать нельзя.

Эксплуатация и обслуживание

Как и многие «Тойоты» тех времен, Куалис совершенно неприхотлив в обслуживании. Конечно, годы о себе дают знать, но еще с десяток лет назад линейка надежных моторов, дисковые тормоза по кругу (спереди — перфорированные), простая независимая подвеска типа МакФерсон как спереди, так и сзади, не создавали владельцам «вагона» серьёзных проблем. У досмотренных экземпляров, коих еще можно встретить на просторах России, нет особых трудностей с обслуживанием основных агрегатов и сегодня.

Toyota Mark II Wagon Qualis

Эксплуатация в суровых российских условиях тоже не смущает Mark II Qualis — несмотря на долгий прогрев при холодном запуске, салонная печка справляется со своей задачей и при -30 0 C, обеспечивая комфортную температуру в полноценном пятиместном салоне, объем которого увеличивается с 617 до 1 507 (!) литров при сложенном заднем диване. Заводится автомобиль при таких температурах тоже без особых проблем (конечно, в случае каждодневного использования).

Минусы

Помимо вышеназванных неудобств при езде вне шоссе, сегодня по-особому сказывается возраст этих автомобилей, их редкость и вместе с этим отсутствие и дороговизна некоторых японских запчастей (цены на «расходники», при этом, не сильно «кусачие», если не пытаться ставить только «сток»). К тому же аудитория, которая готова купить праворульный «недо-Марк» в универсале на переднем приводе крайне ограничена, что может вылиться в сложности при продаже. Тем не менее, сотню-полторы Куалисов все еще можно найти на российских автобарахолках по цене от 120 000 рублей за конкретно «убитые» экземпляры и до 500 000 рублей за наиболее досмотренные.

Toyota Mark II Wagon Qualis

Как и у любого другого автомобиля, у Toyota Mark II Wagon Qualis есть свои болячки. Во многом они схожи с Camry Gracia, от которой позаимствовали почти весь кузов и салон, но и трансформация в «универсала» не прошла бесследно. Наиболее часто владельцы этих японских «сараев» жалуются на:

  • «умирающие» амортизаторы капота и крышки багажника;
  • петли заднего складного дивана (те, что ближе к двери) — у них часто вылетает пружина-доводчик;
  • нежное к перепадам температур лобовое стекло — может треснуть в районе решеток обдува;
  • скрипучий руль (из-за износа подшипника рулевого вала или его мембраны в районе педального узла);
  • слабые чашки стоек амортизатора;
  • недолговечные «шарообразные» элементы подвески: рулевые наконечники, стойки стабилизатора, шаровые опоры;
  • невыдвижная выдвижная антенна в заднем крыле;
  • слетающая трубка с форсунок омывателя пятой «двери».

На автоматическую коробку передач при должной эксплуатации нареканий нет (за исключением ее задумчивости), на двигатели по большей части тоже. Лишь 5S-FE может немного докучать владельцу из-за слабой гофры к дроссельной заслонке да вечно «сопливой» заглушки под трамблер.

Пожалуй, главный минус круизного лайнера Mark II Wagon Qualis — прожорливость двигателей. Если по паспорту все выглядит не сильно страшно (10-11 литров на «сотню» в зависимости от объема двигателя), то в суровой городской реальности даже 140-сильный 2,2 поедает 13-17 литров «девяносто второго» в зависимости от стиля вождения и температуры за бортом. Расход топлива у V-образных «шестерок» может и вовсе выходить за 20 литров на 100 километров пути (зато проведенного в тишине и комфорте).

Toyota Mark II Wagon Qualis

Технические характеристики

Основные технические характеристики универсалов Toyota Mark II Wagon Qualis, выпускавшихся с 1997 по 2002 годы:

Характеристика Значение
Тип привода Передний/полный
Тип кузова Универсал
Тип трансмиссии АКПП 4
Клиренс, мм 145
Страна сборки Япония
Число дверей 5
Расположение руля Справа
Габариты кузова (Д/Ш/В), мм 4775/1785/1470
Колесная база, мм 2670
Минимальный радиус разворота, м 5,5
Ширина передней колеи, мм 1545
Ширина задней колеи, мм 1520
Масса, кг 1470-1600
Габариты салона (Д/Ш/В), мм 1925/1480/1160
Число мест 5
Количество рядов сидений 2
Объем топливного бака, л 70
Передняя подвеска Независимая (МакФерсон)
Задняя подвеска Независимая (МакФерсон)
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

Заключение

Выпускался семейный «сарай» Toyota Mark II Wagon Qualis всего пять лет — с 1997 по 2002 год, а спустя два года после снятия его с производства прекратился выпуск и легендарного Toyota Mark II, первое поколение которого увидело свет в далеком 1968 году. Впрочем, история второго Марка на этом не закончилась, как и «сараев» под его именем. С 2002 по 2007 производился еще один универсал — Toyota Mark II Blit — разработанный уже на базе именно Mark II, но о нем мы расскажем в другой раз.

Багажник Toyota Mark II Wagon Qualis — так выглядят почти 1.5 кубических метра пространства

Кстати, Toyota Mark II Wagon Qualis подойдет не обязательно для примерного семьянина. Несмотря на не самый презентабельный для молодежных тусовок внешний вид, который можно списать на особенность «универсального» типа кузова, очевидного по сравнению с «четырехдверками» преимущества у Куалиса не отнять — задний диван, который умеет раскладываться в полноценную двуспальную кровать. Остальное — дело фантазии. Главное хорошенько там прибраться, потому что до этого багажник могли использовать по назначению. Например, возить полтора куба картошки (по очень ровной дороге).

Toyota Mark II Wagon Qualis Aero Sports Package

Японский автопроизводитель Mitsubishi Motors Corporation представил «экологичный» кроссовер Outlander. Компания Mitsubishi представила подзаряжаемый гибрид Outlander PHEV нового поколения. Новинка базируется Далее.

Nissan открыла продажи обновлённого Caravan пятого поколения. Предыдущая версия выпускалась с 2012 года. В Японии стартовали продажи Nissan Caravan 2022. Далее.

Холдинг «Ромир» провёл исследование по оценке качества обслуживания различных автопроизводителей и зафиксировал прогресс Lada. Лидером рейтинга «Ромир» по качеству обслуживания Далее.

Дебют новой генерации флагманской модели японской марки состоится 14 октября. Об этом сообщила сегодня компания Lexus в официальном пресс-релизе и Далее.

Источник

Adblock
detector