Масло для привода вентилятора

Смазочные материалы для вентиляционного оборудования

Смотрите также

Виды вентиляторов

Вентилятор – это устройство для перемещения газа с разностью давлений на выходе и входе не более 15 кПа. При больших степенях сжатия газа применяют компрессоры.

В общем случае вентилятор представляет собой ротор с лопастями (лопатками), которые при вращении забирают воздух и направляют его поток в другом направлении.

По принципу работы вентиляторы делятся на три основных типа.


Осевые (аксиальные) вентиляторы – это конструкции с лопастями, перемещающими воздух вдоль оси, вокруг которой они вращаются. Такие достоинства как совпадение направления движения всасываемого и нагнетаемого воздуха, а также простота изготовления делают осевые вентиляторы наиболее распространенным.

Центробежные (радиальные) вентиляторы представляют собой размещенный в кожухе ротор, состоящий из лопаток спиральной формы. Воздух, поступающий в вентилятор через осевое отверстие, приобретает вращательное движение и за счет центробежных сил выходит через специальное отверстие.

Диаметральные (тангенциальные) вентиляторы имеют ротор типа «беличья клетка» цилиндрической формы. Стенки цилиндра составляет крыльчатка из загнутых вперед лопастей. Забор и выброс воздуха ведется по всей длине цилиндра, потоки имеют разное направление.

По назначению можно выделить четыре основные группы вентиляторов: вентиляторы общего назначения, вентиляторы дымоудаления (дымососы), крышные и шахтные вентиляторы.

Вентиляторы общего назначения применяются в промышленном секторе производства, в основном, для вентиляции помещений, охлаждения оборудования, воздухоснабжения, создания воздушных занавесов и т.д.

Центробежные или осевые вентиляторы дымоудаления применяются для удаления газообразных продуктов сгорания топлива из котельных агрегатов или промышленных и отопительных печей.

Крышные вентиляторы – разновидность радиальных промышленных вентиляторов низкого давления, предназначенных для вывода дымовоздушных смесей через кровлю.

Шахтные вентиляторы – стационарное шахтное оборудование, используемое для обеспечения воздухообмена в подземных горных выработках.

Обслуживание вентиляторов

Для большинства промышленных вентиляторов применение традиционных смазок является недопустимым, так как их свойства и характеристики не соответствуют условиям эксплуатации в условиях воздействия влаги, пыли, высоких и низких температур.

Основными узлами смазывания вентиляторов являются подшипники, уплотнения, фланцевые и резьбовые соединения.

В линейке смазочных материалов Molykote, Dowsil, MODENGY и EFELE имеются высокоэффективные смазки, пасты , компаунды и антифрикционные покрытия для вентиляторов, которые обеспечивают длительную безаварийную работу узлов при высоких скоростях вращения в самых экстремальных условиях.

Рекомендации по применению смазочных материалов от компании Dow для узлов вентиляционного оборудования приведены в таблице.

Таблица 1. Выбор и применение смазок для вентиляторов и других материалов от компании Dow для вентиляционного оборудования и его узлов.

Подшипники вентиляторов промышленных общего назначения Molykote BR2 Plus Пластичная литиевая смазка для широкого диапазона рабочих температур в условиях высоких нагрузок; имеет антифреттинговые свойства, подходит для долговременного смазывания Molykote Longterm 2 Plus Литиевая пластичная смазка с усиленной адгезией и антифреттинговыми свойствами для долговременного смазывания высоконагруженных узлов Molykote Longterm W2 Литиевая пластичная смазка с усиленной адгезией и антифреттинговыми свойствами для повышенных нагрузок и долговременного смазывания Molykote Multilub Литиевая пластичная смазка с повышенной несущей способностью, подходит для долговременного смазывания высокоскоростных подшипников качения

Подшипники вентиляторов дымоудаления (дымососов)

Molykote 44 Light Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка для высокоскоростных подшипников качения Molykote 44 Medium Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка для высокоскоростных подшипников качения Molykote 7348 Силиконовая термостойкая пластичная смазка для долговременного смазывания подшипников качения Molykote BG-20 Эфирная морозо- и термостойкая пластичная смазка для долговременного смазывания высокоскоростных подшипников качения при по Molykote HP-870 Синтетическая (ПФПЭ) термо- и химически стойкая пластичная смазка, для долговремнного смазывания узлов при экстремально высоких нагрузках в высоком вакууме

Подшипники крышных вентиляторов

Molykote BG-20 Эфирная морозо- и термостойкая пластичная смазка для долговремнного смазывания высокоскоростных подшипников качения при повышенных нагрузках Molykote BR2 Plus Пластичная литиевая смазка для применения в широком диапазоне рабочих температур при высоких нагрузках; имеет антифреттинговые свойства, подходит для долговременного смазывания Molykote Longterm 2 Plus Литиевая пластичная смазка с усиленной адгезией и антифреттинговыми свойствами для долговременного смазывания высоконагруженных узлов Molykote Multilub Литиевая пластичная смазка с повышенной несущей способностью, подходит для долговременного смазывания высокоскоростных подшипников качения

Подшипники шахтных вентиляторов

Molykote 41 Пластичная смазка на основе силиконового масла для применения в подшипниках качения при экстремально высоких температурах Molykote 44 Medium Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка для высокоскоростных подшипников качения Molykote BR2 Plus Литиевая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур, высокой несущей способностью, антифреттинговыми свойствами для долговременного смазывания Molykote FB-180 Термостойкая пластичная смазка с неорганическим загустителем для повышенных нагрузок и долговременного смазывания Molykote G-4700 Морозо- и термостойкая пластичная смазка на основе полиальфаолефинов для долговременного смазывания высокоскоростных узлов при высоких нагрузках Антифрикционное покрытие на основе твердых смазочных материалов для защиты от коррозии, износа и налипания пыли

Сборочные пасты на основе твердых смазочных материалов для защиты от коррозии, облегчения монтажа и демонтажа, обеспечения постоянного усилия затяжки

Российская компания «Моделирование и инжиниринг» занимается и разработкой и производством специальных смазочных материалов, работающих по технологии сухой смазки.

В ассортименте материалов компании имеется большое количество антифрикционных покрытий MODENGY с различными характеристиками.

Эти сухие смазки обеспечивают долгий бесперебойный срок эксплуатации вентиляционного оборудования даже в сложных условиях: при повышенных температурных режимах и усиленных нагрузках.

Наиболее популярным составом для обслуживания вентиляторов является антифрикционное покрытие MODENGY 1001 , которое отверждается без нагрева и выпускается в аэрозольных баллонах объемом 210 мл.

В линейке товаров торговой марки EFELE также представлены различные смазочные материалы, предназначенные для вентиляторов и вентиляционного оборудования.

Перечень смазок EFELE для вентиляционного оборудования и их характеристики приведены в таблице.

Термостойкая паста с высокой несущей способностью и противозадирными свойствами. Препятствует возникновению коррозии и фреттинг-коррозии

Синтетическая термо- и химически стойкая пластичная смазка. Обладает высокой несущей способностью и хорошими антикоррозионными свойствами, может работать в запыленной среде

Многоцелевая пластичная смазка, применяется при низких температурах до -60 °C и высоких скоростях

Термостойкая пластичная смазка с содержанием противозадирных присадок. Предназначена для вентиляторов, работающих в условиях высоких температур (до +160 °C) и повышенных нагрузок

Универсальная литиевая пластичная смазка, предназначенная для подшипников вентиляторов, работающих в условиях высоких температур (до +120 °C) и нагрузок

Многоцелевая литиевая пластичная смазка, используется для подшипников вентиляторов, работающих в условиях высоких температур (до +120 °C) и нагрузок

Уплотнительная морозо- и термостойкая пластичная смазка. Устойчива к смыванию, может применяться во влажной среде, имеет длительный срок службы

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Источник

Как и чем смазать вентилятор

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

  • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
  • Винт приходит в движение только от руки.
  • Винт очень медленно набирает обороты.

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

  1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
  2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать

Бытовой напольный вентилятор

  1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
  2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
  3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
  4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

  1. Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
  2. Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
  3. Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

  • Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
  • Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
  • Шприцем залить несколько капель масла.
  • Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

  1. Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
  2. Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
  3. На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
  4. После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
  5. Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

Источник

Читайте также:  Сальник привода шевроле лачетти хэтчбек
Оцените статью
Авто Сервис