Mazda 3 mps передний привод

Mazda 3 MPS: ВООРУЖЕН И ОСОБО ОПАСЕН

Всем подвинуться! Mazda3 MPS прибыл и готов показать, кто самый быстрый в гольф-классе!

Mazda3 MPS – уже второй автомобиль, отмеченный тремя сакральными для религии Zoom-Zoom буквами. Она компактнее и легче, чем предыдущий продукт: Mazda Performance Series. Ее мощь обречена пускать в проворот только два колеса, но ей под силу сделать красный хэтчбек одним из самых быстрых компактных автомобилей с приводом на переднюю ось!

Глупо было бы взять такой автомобиль на тест, чтобы увязнуть в городских пробках, а не промчать по Кольцевой. И с первых километров Mazda3 MPS моментально стер серьезность с лица водителя, настраивая на безрассудные и бессмысленные поступки… Автомобиль замедляет ход и сближается с движением левой полосы. Стрелка спидометра остановилась над числом… (не будем дразнить сотрудников ГИБДД) и замерла, чтобы вскоре снова взмыть вверх.

Полагаю, лица попутчиков-автомобилистов исказила гримаса недоумения, когда хэтчбек, немного помелькав в зеркале заднего вида, «выстрелил» и в считанные секунды скрылся за изгибом дороги… Правду писали в рекламной брошюре: «MPS заметно превышает ожидания водителей». Причем не только тех, кто в ней находится. Скажем «аригато» (спасибо) двигателю, уже знакомому по «шестой» MPS: 2.3-литровому 260-сильному турбированному агрегату с непосредственным впрыском топлива.

НЕ БЕДНЫЙ РОДСТВЕННИК. Мотор с благородно-длинным названием – MZR 2.3L DISI Turbo – был чертовски хорош на Mazda6 MPS! Он научил седан взрывному ускорению на любой передаче и, вкупе с полным приводом, поставил амбициозного новичка Mazda в один ряд с Subaru Impreza WRX и Lancer Evolution.

Читайте также:  Dvd привод для ноутбука самсунг

«Тройка» MPS ничуть не кажется младшей в семействе: «хот-хэтч» ускоряется до «сотни» всего за 6.1 с, а с 50 до 100 км/ч на третьей передаче – за 4.2 с. Максимальная скорость могла бы перевалить за 250 км/ч, если бы не соображения безопасности…

Но страшно бывает и на меньшей скорости. Скользкая дорога, низкопрофильная (пусть и шипованная) резина и 260 л. с. на передней оси – зимой системе динамической стабилизации приходится нелегко. Когда шипы полосовали замерзший асфальт, я жалел только о том, что инженеры не решились снабдить «тройку» еще и полным приводом. Когда же покрытие высыхало и оттаивало, мне не хватало только летних шин, которые смогли бы выдержать натиск 2.3-литрового «турбо-зверя».

Выдался не лучший день (точнее, сезон) для знакомства с Mazda3 MPS. На шипованной резине 2.3-литровый турбомотор вмиг пускает ее в занос и заставляет колеса крутиться вхолостую. На скользких участках DSC (система динамической стабилизации) даже на небольших скоростях включается в работу с опозданием, позволяя почувствовать, как машину сносит с траектории, а легкий перебор с «газом» приводит к моментальной пробуксовке. Не стоит забывать об осторожности и слепо полагаться на электронные системы, хотя уверен, что с хорошими летними шинами DSC на «тройке» будет работать так же слаженно, как и на Mazda6 MPS.

ЖЕСТЧЕ, НО ЛУЧШЕ. По сравнению с гражданской версией, Mazda3 MPS обладает гораздо более жестким кузовом, дополнительно усиленным в нескольких зонах. Подвеску перенастроили серьезно: угловая жесткость подвески увеличена на 60%, передний и задний стабилизаторы стали толще на 5 мм каждый (26 мм спереди и 25 мм сзади), а жесткость пружин выросла на 10 Н/мм спереди и 7 Н/мм сзади. Амортизаторы имеют большую демпфирующую способность, что, в сочетании с другими изменениями, практически исключило крены и на порядок улучшило управляемость.

Накрепко фиксирующие пилота спортивные сиденья с вышитыми буквами «MPS» и перфорированные стальные педали – вот и все, что в салоне напоминает о «горячности» хэтчбека.

Цены
Как уже упоминалось, Mazda3 MPS стоит от $31 800. Такие деньги просят за пятидверный хэтчбек с 2.3-литровым 260-сильным мотором и шестиступенчатой механической КПП. Оснащение схоже с топовой версией «тройки»: системы ABS (антиблокировочная), EBA (усиления экстренного торможения), TCS (противобуксовочная), DSC (динамической стабилизации); фронтальные, боковые подушки и боковые шторки безопасности, ксеноновые фары, климат-контроль; электрорегулировки зеркал, стекол, подогрев передних сидений, круиз-контроль, CD-магнитола с шестью динамиками. Цвет «металлик» обойдется еще в $400. А доплатив $1 190, можно получить аудиосистему Bose и круиз-контроль с управлением на руле.

В остальном же это топ-версия гражданской Mazda3. Тему «горячности» раскрывает начинка, которой добротно нафаршировали внешне сдержанную кузовную оболочку.

Коробку передач взяли от Mazda6 MPS: шестиступенчатая «механика» выгодно отличается коротким ходом рычага и предельно четким характером работы. Передаточные числа отлично подобраны с учетом особенностей турбированного 2.3-литрового мотора, а шестая (повышающая) передача еще и помогает экономить топливо. Несмотря на то, что нам такие глупости в голову не приходили…

Да, в городе подвеска часто напоминает, чем пришлось пожертвовать «мирской» Mazda3, обернувшейся верховным жрецом религии Zoom-Zoom. В Mazda говорят: «Ее основная «догма» – человек снова и снова стремится оказаться за рулем своего любимого автомобиля». Естественно, Mazda.

Чтобы стать единым целым с анатомическим сиденьем, чтобы руки вцепились в толстый кожаный руль, отвлекаясь только на рычаг КПП, а ноги снова затоптали перфорированные педали с акцентом на самую востребованную, правую.

Кажется, число адептов новой религии увеличилось еще на одного человека.

Источник

Обзор Мазда 3 МПС 1 поколения

В 2003 году на смену семейству 323 пришла новая линейка Mazda 3 (Axela). Основной предпосылкой ребрендинга стало стремление производителя освободиться от присвоенной «бюджетности» модели, выдвинув на рынок более дорогое авто со спортивным характером.

Собрав в себе все новые технологические решения и приобретя стильный дизайн, в 2006 году появился хэтчбек Мазда 3 МПС. Под капотом стоял турбированный мотор MZR на 2,3 литра. Стильный дизайн скрывал в себе мощь и энергию авто. Установка Mazda 2.3 турбо выдаёт 260 л.с., что даёт возможность поставить модель в один ряд с другими горячими хэтчбеками Familia GT-X и GT-R 90-х годов.

Внешние отличия от обычной «тройки» первого поколения

Новый хэтчбек Mazda 3 MPS со спортивным характером и изменённым дизайном получил 18-дюймовые колёса, массивный чёрных воздухозаборник в передней части, а также изящные противотуманки на бампере. Внешность стала более агрессивной, что хорошо видно на фото.

Капот получил выштамповку, под которой расположен промежуточный охладитель воздуха. Он установлен над ДВС. Передние крылья раздались вширь на 2 см. Задняя часть Mazda 3 MPS приобрела спойлер на крыше, получивший светодиодный стоп-сигнал, чёрный диффузор и выхлопную трубу с увеличенным диаметром.

Разница салона Мазда 3 МПС

Интерьер Мазда 3 MPS выполнен в спортивном стиле. Салон представлен на фото. Ковшеобразные кресла с комбинированной обивкой чёрного цвета имеют красную прострочку и вышитую эмблему MPS. Они имеют массивную боковую поддержку.

Салон Mazda3 MPS 2006

Спортивные нотки присутствуют и на панели приборов – углублённые в колодцы аналоговые датчики с красной подсветкой и центральным бортовым компьютером. Спидометр размечен до 280 км/ч. Кожаный 3-спицевый руль и кожух рычага КПП так же имеют красную прострочку.

Для комфорта и уюта Мазда 3 МПС оснащена полным электропакетом, двухзональным климат-контролем, аудиосистемой Bose с 10 динамиками.

Технические характеристики Мазда 3 MPS 2006

Переднеприводная Mazda 3 MPS BK получила достойные технические показатели. Основные данные:

  • трансмиссия — МКПП 6;
  • объём двигателя — 2261 см3;
  • клиренс — 160 мм;
  • колёсная база — 2640 мм;
  • масса Мазда 3 МПС БК — 1,483 т;
  • объём топливного бака — 55 л;
  • радиус разворота — 5,7 м;
  • объём багажного отделения — 290 л;

Хэтчбек Мазда 3 2.3 2006 имеет следующие габариты кузова: длина – 4,435 м, ширина – 1,765 м, высота – 1,465 м.

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Характеристики двигателя

Двигатель Мазда 3 МПС с маркировкой MZR Disi Turbo 2.3 выпускается с 2005 года. Его использование на лёгком автомобиле позволило получить уникальные технические показатели.

Двигатель MZR Disi Turbo 2.3

Мощность мотора составляет 260 л.с., при этом крутящий момент равен 380 Нм. Степень сжатия — 9,5. Силовая установка Mazda 3 MPS 2006 комплектуется механической коробкой передач с 6-ю ступенями.

Несмотря на такие показатели, ДВС достаточно экономичный. По городу расходуется 13,5 литров, а на трассе можно рассчитывать на показатель в 7,5 литров. Смешанный цикл затребует 9,7 литров топлива на 100 км.

Максимальная скорость автомобиля составляет 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 секунды.

Конструктивные изменения кузова и ходовой

Отличия хэтчбека Мазда 3 МПС от базовой версии заключается не только в моторе и дизайне. Модель получила кузов, у которого повысили жёсткость на кручение – между чашками амортизаторов в передней части появилась растяжка, переработке подвергся центральный тоннель. Для получения минимального лобового сопротивления в 0,31 днище сделали максимально плоским.

Передняя подвеска Mazda 3 MPS (BK) состоит из стоек McPherson, оборудованных пружинами цилиндрической формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Задняя подвеска – независимая «многорычажка» E-link. Но она комплектуется более жёсткими пружинами и амортизаторами с повышенной эффективностью. Стабилизаторы поперечной устойчивости немного добавили в диаметре. Результатом стало уменьшение боковых кренов при прохождении поворотов. Для повышения безопасности авто оснащено большими тормозными дисками.

Безопасность

Мазда 3 БК МПС (1-е поколение) оснащается пакетом безопасности, который включает: систему ABS, технологию распределения тормозного усилия (EBD) и дополнительную систему торможения (BAS). Также в комплект входят системы курсовой устойчивости и управления моментом вращения. Спортивная версия оборудована дифференциалом повышенного трения, который даёт возможность эффективно распределять поступающий к передним колёсам крутящий момент. Для безопасности внутри салона Mazda 3 MPS установлено 6 подушек.

Минусы и слабые места Мазда 3 БК МПС

Двигатель Мазда 3 МПС даёт автомобилю большие преимущества на дороге, делая его резвым, управляемым и мощным. Однако он одновременно является причиной проблем у модели.

Заправлять Мазда 3 MPS BK необходимо только качественным бензином АИ-98, в противном случае возможны серьёзные повреждения поршневой группы. Другим минусом является надёжность цепи ГРМ и фазовращателя, которая часто растягивается, не дотянув даже до 100 тыс. км пробега.

Частой болячкой является коксование масла в турбине, что чревато выведением её из строя. Масложор тоже нередкое явление, поэтому следите за уровнем масла постоянно.

Активно гниющий кузов — тоже жирный минус Mazda 3 MPS BK.

Тест-драйв Мазда 3 БК МПС

Чтобы лучше рассказать о поведении Мазда 3 МПС на дороге обратимся к проведённому тест-драйву. Сходу стоит отметить бешеную динамику авто, которая ощущается сразу после старта. Достигнув 3000 об/мин, двигатель показывает весь свой звериный нрав. Ускорение намного лучше, чем у стандартной модели. Однако, рассматривая обычную езду по городу, проявляются недостатки такой «спортивности» авто.

Более жёсткая подвеска с амортизаторами плохо справляется с «лежачими полицейскими» и выбоинами на дороге, вызывая дискомфорт при прохождении таких участков. Тяжёлый руль Мазда 3 MPS BK позволяет чувствовать машину, но вместе с тем не очень полезен на небольших скоростях. Шумоизоляция в салоне далека от идеала. Но все это лишь относительные недочёты. Эта машина создана для просторных дорог, без чрезмерного трафика и ограничений по скорости. Порой спортивной Mazda 3 MPS просто тесно с малолитражными медленными городскими машинами. Использовать такой автомобиль только для повседневных задач – кощунство.

Заключение

Мазда 3 МПС – автомобиль, немногим даже обогнавший своё время. Кажется, что это спокойная городская модель, но на самом деле дерзкий дизайн вызывает восхищение, а то, что скрывается под капотом, способно удивить даже любителей быстрых поездок, полных драйва и динамики.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис