Меню

Mazda cx9 ремонт полного привода

Как устроена муфта полного привода Mazda6 MPS, CX-7, CX-9, CX-5, CX-3, СХ-30

Самый надежный полный привод у оленя. В том числе и по проходимости. Об этом любой чукча знает. Все четыре копыта ведущие с распределением момента от 0 до100% на каждом копыте индивидуально. Фантастика! Ауди отдыхает, не говоря о Мазде. И что характерно, никакой муфты полного привода оленю не нужно и стандарт экологичности Евро-100. Но инженеры не прекращают попыток создания альтернативы сохатому, что вызывает улыбки чукчей.

Итак, муфта полного привода. Электронно-управляемая муфта полного привода была опробована Маздой, а точнее Фордом на его модели Эскейп, и подарком перекочевала на Трибьют. С Трибьюта на Мазда6 MPS, СХ-7, СХ-9, СХ-5, СХ-3, СХ-30. Схема, с подключаемым в зависимости от дорожных условий задним приводом, прошла испытание временем, и Мазда похоже не стремиться ее менять даже в угоду своим SkyActiv технологиям.

От добра добра не ищут. И впрямь, каких-то серьезных нареканий она не вызывает ни в плане конструктивном ни в эксплуатационном. Отказы бывают, но связаны они, как правило, с недопониманием того, что это не полный привод внедорожника, и что за состоянием сайлентблоков надо следить. Эти автомобили не предназначены для длительного использования по бездорожью. При погружении агрегатов трансмиссии в воду, необходимо незамедлительно проверить состояние трансмиссионного масла, и при необходимости заменить.

Муфта полного привода передает крутящий момент от раздаточной коробки через карданный вал редуктору заднего моста в соотношении 100/0 до 50/50. Управляет муфтой электронный блок 4WD, получающий информацию от блоков управления двигателем РСМ, трансмиссией TCM (ATX), ABS/DSC HU/CM, датчика температуры заднего моста.

Конструктивно муфта полного привода состоит из пилотной электро-магнитной муфты, кулачкового механизма и главной муфты. При отсутствии напряжения на 4WD cоленоиде (катушке индуктивности) со стороны блока управления, пилотный и главный кулачки вращаются с одинаковой скоростью, и главная муфта выключена. Крутящий момент на задние колеса не передается.

При подаче управляющего сигнала на соленоид, возникающий в нем электромагнитный поток притягивает пилотный кулачок к катушке индуктивности, сжимая пакет фрикционов пилотной муфты. Это приводит к возникновению разницы во вращении пилотного и главного кулачков, и пилотный кулачок через шарики кулачкового механизма начинает сжимать фрикционный пакет главной муфты.

Крутящий момент начинает передаваться на задний дифференциал. Усилие, сжимающее фрикционы главной муфты, пропорционально разнице угловых скоростей пилотного и главного кулачков, которая регулируется скважностью сигнала управления на катушке индуктивности. Таким образом, происходит изменение крутящего момента на задних колесах.

Наиболее частой проблемой муфты полного привода является обрыв провода соленоида, вследствие выхода из строя сайлентблоков заднего моста. Проблема решается заменой сайлентблоков неоригинальными и восстановлением проводки. Для моделей СХ-3, СХ-5, СХ-30 необходимо при замене муфты полного привода вводить калибровочные данные новой устанавливаемой муфты в блок 4WD/PCM. Оригинал статьи на сайте Ниппон Сервис.

Источник

Поломки раздатки Mazda CX9

Раздаточная коробка моделей Mazda CX9 не отличается особой надежностью.

Гарантия на этот агрегат от производителя, по некоторым данным, 100 тис. км. Но как сообщают участники форумов, реальный ресурс еще меньше, хотя это зависит от многих факторов (стиля езды, условий эксплуатации). На форуме сообщают, что в США официально признаны проблемы с раздаткой Mazda CX9 и их (раздатки) меняют по гарантии. Вот официальный документ.

Хотя раздатка в Мазда СХ9 по качеству метала и конструктивно сделана удачно, но подобно раздаткам Киа Спортедже/Соренто, Хюндай СантаФе/Туксон проблема возникает из-за «мелочи». Как правило, причин две:

  • Изнашивается задний сальник со стороны хвостовика, через который масло вытекает из раздатки, начинается масляное голодание со всеми вытекающими. Со временем очень сильно изнашиваются валы и шестерни внутри раздатки (пример на фото ниже), начинается гудение.
  • Еще одной возможной причиной поломки есть масло внутри раздатки. По некоторым данным, в процессе интенсивной эксплуатации и нагрева масло теряет свои свойства, становится очень густым, особенно на морозе. Вот фото и видео. Как видно, состояние масла не особо. При этом в масле часто присутствует металлическая стружка и запах гари.
Читайте также:  Полный привод уаз 4x4 мультиплеер

В обоих случаях большая вероятность заклинивания раздатки, что приводит к срезанию шлицов на ведущем валу раздатки и чашке дифференциала коробки передач (фото ниже). Способствует этому и недостаточная площадь соприкосновения шлицов вала раздатки и чашки (корпуса) дифференциала (конструктивно шлицы вала входят в корпус дифференциала только на 60%). В результате в авто перестает работать полный привод.

Первичная диагностика проста: помигивание индикатора полного привода, не крутится кардан и как следствие задние колёса (важно обратить внимание именно на карданный вал, если он крутится, то проблема, скорее всего, в муфте заднего моста). Полный привод пропал, машина с полной приводной превращается в переднеприводную. При езде в условиях песка, грязи и других труднопроходимых условиях это становится серйозной проблемой, не говоря уже о зиме. К сожалению, главная пара раздатки отдельно не подлежит замене, приходиться менять раздатку целиком. Также добавим, что настоятельно не рекомендуем долго ездить с такой неисправностю полного привода, поскольку через перегрев от трения механизмов раздатки можно получить дополнительные повреждения раздаточной коробки. Особенно это касается моделей Mazda CX9 и Hyundai Veracruz (которые имеют одинаковые раздаточные коробки). Раздатки этих моделей не «раскладываются» оригинальными программами на отдельные узлы (валы и шестерни), продаются только в сборе, поэтому сравнительно дорогие.

Вариантов решения проблемы несколько:

  • Покупка новой раздатки и корпуса (чашки) дифференциала коробки передач. Это идеальный вариант, но если вопрос цены для вас не особо актуальный.
  • Покупка новой/бу чашки дифференциала и б/у раздатки. Цена ниже, но здесь наибольшие риски в раздатке. Даже если шлицы вала будут в хорошем состоянии, никто не даст гарантии, что внутри раздатки тоже все ок. Через тисячу-другую километров она может просто загудеть.
  • Восстановление шлицевой части вала раздатки и чашки дифференциала – именно это мы и предлагаем нашим клиентам. Этот вариант наиболее приемлем по цене, по срокам. При этом происходит разборка раздатки, то есть возможность заглянуть внутрь, оценить состояние механизмов, вымыть от старого масла.

Кроме этого добавим, что важно делать профилактику раздатки – регулярно менять масло, например Castrol 75w-140 (хотя бы раз на 30 тис. км, больше почитать можно здесь). Хотя это непросто, учитывая вязкость масла со временем и отсутствие сливной пробки в корпусе раздаточной коробки, но все же можно сделать вакуумной откачкой.

Кроме этого важно следить за состояние сальника хвостовика раздатки, если видно масляные пятна, то обязательно устраните эту проблему или хотя бы периодически подливайте масло в раздаточную коробку.

Источник

Раздаточная коробка Mazda CX-9 с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Mazda CX-9 , регулировка сцепления Mazda CX-9 , трансмиссия Mazda CX-9 , коробка передач Mazda CX-9

3. Раздаточная коробка

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму АКБ.

  • промежуточную и переднюю выпускную трубу (см. главу «Система впуска и выпуска»);
  • стойку стабилизатора (см. главу «Ходовая часть»);
  • шаровую опору правого наконечника рулевой тяги (см. главу «Ходовая часть»);
  • шаровую опору нижнего рычага подвески (справа) (см. главу «Ходовая часть»);
  • передний правый приводной вал (см. главу «Приводные валы»).

3. Отсоединить карданный вал от раздаточной коробки (см. главу «Приводные валы»).

4. Снять детали согласно рисунку ниже. Чтобы снять раздаточную коробку:

  1. Кронштейн крепления раздаточной коробки
  2. Раздаточная коробка
  • отсоединить стойку стабилизатора, затем повернуть передний стабилизатор вперед;
  • вывернуть болт и гайку крепления №1 двигателя;
  • вывернуть болты крепления раздаточной коробки;
  • надавить на двигатель по направлению вперед так, чтобы передняя часть раздаточной коробки была направлена вниз, затем снять раздаточную коробку.
Читайте также:  Ford куга полный привод

5. Установка выполняется в обратной последовательности. Чтобы установить раздаточную коробку:

  • надавить на двигатель по направлению вперед так, чтобы передняя часть раздаточной коробки была направлена вниз, затем установить раздаточную коробку;
  • ввернуть болты крепления раздаточной коробки с моментом 90 – 100 Н·м;
  • ввернуть болт и гайку кронштейна №1 крепления двигателя с моментом 85.3 – 116.6 Н·м;
  • повернуть стабилизатор назад, чтобы установить в оригинальное положение.

Чтобы установить кронштейн крепления стабилизатора:

  • установить кронштейн, затем затянуть болт С;
  • затянуть болты в порядке: С→А→В→D с моментом 42 – 62 Н·м.

Замена сальников

Правый сальник

1. Снять промежуточную и переднюю выпускную трубу (см. главу «Система впуска и выпуска»).

2. Снять приводной вал (см. главу «Приводные валы»).

3. С помощью специального приспособления снять маслоотражатель.

4. С помощью специального приспособления снять сальник.

5. Нанести метку на приспособление на расстоянии 18 мм от края.

6. С помощью специального приспособления (49 В032334) и молотка запрессовать новый сальник. Размеры приспособления: наружный диаметр – 38 – 42 мм, толщина – 2 мм.

7. Прогреть новый маслоотражатель горячим воздухом.

8. Установить новый маслоотражатель в течение 10 секунд после прогрева с помощью специального приспособления (49 В032334).

9. В остальном установка выполняется в обратной последовательности.

Левый сальник

1. Снять раздаточную коробку.

2. С помощью отвертки снять сальник.

3. Установить новый сальник.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

Читайте также:  Сбой привода бмв g12

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Adblock
detector