Мазда сх5 2013 полный привод

Полный привод Мазда СХ-5: Независимое мнение

Полный привод – это уже практически требование для любого конкурентоспособного кроссовера. Представить себе такой автомобиль на обычном переднем приводе попросту невозможно. О том, что подобные системы гораздо безопаснее и эффективнее, сказано и написано чрезвычайно много.

Каждый автопроизводитель разрабатывает собственные механизмы и Мазда не стала исключением. Тема полного привода CX 5 крайне интересна сразу по нескольким причинам.

Японская загадка

Еще до выхода в массовую продажу автомобиль был широко разрекламирован. Будущим владельцам подробно описывали все новшества, особенно интегрированные системы Скайэктив, которые стали настоящим прорывом для авто средней ценовой категории.

И только привод кроссовера оставался полной загадкой. Причем даже Скай-методики к нему не применялись. Японцы остались верны традиционным технологическим решениям в части трансмиссии. Уже по факту первых тест-драйвов поклонники Мазда смогли подробно изучить, а затем и оценить, достоинства именно этой системы полного привода.

Принцип работы

Самое интересное в данном случае – управление задних колес. Оно регулируется электронно, именно такой способ перераспределения нагрузки сегодня считается наиболее эффективным для кроссоверов в условиях «смешанного» использования на городских улицах и изредка на проселочных дорогах. В механизме использована надежная многодисковая муфта, которая и берет на себя основную функцию.

Большую часть времени работает передний мост Мазды. Пока нет пробуксовки, машина будет вести себя как переднеприводная. Нет определённого жесткого значения, какой процент усилия должен в экстренном случае передаться задним колесам.

Полная блокировка муфты совпадает с показателем около 50 процентов, соответственно, это практически максимум. Полный привод Мазда СХ 5 в вопросе исполнения, и в части того, как он работает на практике совпадает с тем, что показывают модели СХ 7 и СХ 9. Муфта традиционно расположена перед задним дифференциалом.

Читайте также:  Привод для машинки для стрижки

Краткая схема взаимодействия механизмов в задней трансмиссии выглядит следующим образом:

  • Редуктор
  • Вал карданный
  • Дифференциал с интегрированной муфтой.

Штатная ситуация на дороге для привода регулируется следующим образом: диски муфты управления полностью разомкнуты, крутящий момент на задние колеса не направляется, диски ведомой и ведущей части не двигаются относительно друг друга и вращаются совместно с системой. Когда системы авто регистрируют угловую разницу между вращениями колес свыше 15 градусов, это воспринимается как пробуксовка, начинается подключение полного привода.

Блок управления трансмиссии передает импульс на катушку, заставляя якорь примагнититься и сомкнуть диски. Ведущий и ведомый диски меняют свое положение, муфта приходит в состояние работоспособности, а именно, сжимается. Процесс отключения полного привода прост – отключается генерация электромагнитного поля, якорь отсоединяется, детали размыкаются. Происходит это при регистрации стабильного движения авто, включении антиблокировочных систем или механизмов стабилизации.

Дополнительные функции

Польза полного привода в заносе очевидна, но кроме того, задние колеса активно работают и в других ситуациях на дороге. Так на старте они получают определенный крутящий момент, исключая возможность пробуксовки. То же происходит и при резкой попытке ускорения во время движения по прямой линии. С другой стороны, когда один из датчиков зафиксирует затяжной крутой поворот, нагрузка на заднюю часть трансмиссии будет автоматически уменьшена для получения адекватного отклика автомобиля без жёсткой отдачи.

Сам задний привод защищен особым техническим решением. Один из датчиков машины следит за температурой масла в агрегате и разницей в скорости вращения передних и задних колес. Если температура поднимается выше 100 градусов и держится некоторое время, задний привод будет отключен.

То же самое произойдет в целях защиты механизма при чрезмерной нагрузке на заднюю часть и почти полной остановке передних колес.

Практика

Автолюбители подтверждают неплохую работу полного привода на СХ 5. Конечно, исследовать абсолютно все параметры невозможно. Но самый популярный метод тестирования системы – выезд из города на дачу в дождливую погоду. Так ощутить разницу между переднеприводным и полноприводным авто можно в полной мере.

Из недостатков системы отмечают нечеткое срабатывание муфты при активном старте. Подключается она не всегда сразу и иногда пробуксовка все же имеет место. Достаточно критики опубликовано и в адрес вариативности трансмиссии. В процессе эксплуатации достаточно сложно оценить, от чего и в какой степени срабатывает механизм подключения полного привода.

Поэтому точно предугадать распределение крутящего момента невозможно. Даже одинаковая скорость в примерно равной дорожной ситуации по-разному может повлиять на передаваемые задним колесам проценты крутящего момента. Подобная особенность авто может сыграть злую шутку даже с опытным водителем в наиболее экстремальной дорожной ситуации. Но рядовой автовладелец вряд ли хоть раз столкнется с этой проблемой, хотя иметь ее ввиду будет не лишним.

Спорным остается характеристика «ожидания». Если отслеживать показания распределения крутящего момента, можно отметить, что в любой момент движения задние колеса получают от 2 до 10 процентов усилия. Поэтому чистый передний привод на машине практически не наблюдается. Для части автолюбителей это оказалось минусом системы.

Создатели заложили в механизм регуляции солидную долю преднатяга задней трансмиссии. Даже при равномерном движении по прямой система готова к резкому изменению ситуации. С точки зрения быстроты реагирования – это несомненный плюс, но на практике нужным ожидание оказывается не часто. Подобная работа, очевидно, не способствует экономии топлива, что компенсируется прочими нововведениями в стиле Скайэктив.

Поэтому однозначной оценки работы полного привода СХ 5 нет, а единственным верным методом исследования остается многочасовая дорожная практика.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Источник

Чем порадует обновленная Мазда CX 5 2013 года

Так получилось, что автомобилем, который означает новую веху в истории развития компании Mazda, стал первый компактный кроссовер марки: Mazda CX-5. Именно он первым воплотил самые передовые дизайнерские и технические решения и, конечно же, новый стиль KODO, что в переводе с японского означает «Душа движения». По заявлению дизайнера, под руководством которого и был «нарисован» кроссовер, на создание силуэта машины их вдохновили видео кадры с бегущими гепардами. Инновационный кроссовер выпускается с 2011 года и, приобрел массу поклонников по всему миру, но для того, что бы подогреть интерес к нему — состоялось обновление (рестайлинг) автомобиля.

Изменения внешности

В обновленном виде новый мазда сх-5 2013 предстал перед зрителями на автосалоне в США, в Лос-Анджелесе. Японские инженеры традиционно быстро реагируют на критику и стараются исправить все недочеты, в данном случае к кроссоверу было не много вопросов. Например, вопросов к внешности не было ни у кого — и она осталась абсолютно той же. К разочарованию многих — ни бампера, ни светотехника не поменялись. Спорное решение, но исходя из статистики продаж сх-5, покупателей устраивает все. Тем более, на фоне основных конкурентов, таких как VW Tiguan, Honda CR-V, Toyota RAV4 он смотрится свежо и динамично.

Чтобы отличаться от предыдущих версий, можно использовать только новые варианты цветов:

  • Soul Red — фирменный красный цвет от Mazda 6 теперь доступен и для сх-5.
  • Jet Black MC — черный металик.
  • Meteor Gray MC — серый металик.

Изменения в интерьере

Изменения интерьера заметны с первого взгляда.

  • Ушли в прошлое тряпичные подлокотники в дверях, на которые так жаловались владельцы «пятаков». Теперь подлокотники в дверях обиты кожзаменителем, даже в версии с тряпичным салоном, по примеру седана mazda 6.
  • Серьезной доработке подверглось головное устройство, к нему как раз таки было много претензий. Теперь музыка с «флешки» будет играть с того же момента, на котором остановилась, добавилась функция чтения смс-сообщений и улучшена прокрутка меню. В довершение ГУ обрамлено новой хромированной линией, вместо серого пластика.
  • Сидения получили большую боковую поддержку, в салоне с комфортом разместятся 5 человек, но наиболее удобно будет четверым из них, так как задний диван спрофилирован все таки под двух седоков.
  • Визуально на тахометре заметно, что красная зона отошла чуть выше.

Все элементы комфорта, включая люк с электроприводом, навигацию, камеру заднего вида, кожаный салон и другие элементы роскоши перекочевали с до-рейсталингвой модели без изменений.

Технические характеристики

Обновленная Мазда сх-5 2013 года является очень высокотехнологичным автомобилем, совокупность всех инноваций создает облик той самой технологии SkyActive. В свое время над его разработками трудились инженеры из мазда и форд, поэтому технически есть прямая родственная связь с Форд Куга. Специально для этой модели были созданы уникальные двигатели и трансмиссии. Уникальность двигателей в первую очередь заключается в нехарактерной для бензиновых и дизельных моторов степени сжатия.

Бензиновых двигателей у кроссовера два:

  • 2.0 литра с мощность 150 л.с (210 Нм крутящего момента). Данный агрегат разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9, 3 секунды на переднем приводе. И за 9, 8 секунды с полным приводом и коробкой автомат. В европейских версиях этот мотор выдает 165 л.с, но Мазда провела де-форсировку, с целью уменьшить транспортный налог и приспособить двигатель к отечественному топливу.
  • 2.5 литра с мощность 192 л.с. (256 Нм крутящего момента). С таким двигателем сх-5 разменивает первые 100 км/ч за 7, 9 секунды.

Оба двигателя при выдающихся характеристиках являются экономичными, средний расход топлива у двухлитровой версии всего 8, 3 литра, топовая версия потребляет 9.0 литров. Изюминкой этих двс является степень сжатия на уровне 14 к 1. Такая степень сжатия встречается только в спортивных автомобилях, на массовых серийных авто такая степень сжатия применена впервые.

Кроме бензиновых моторов у сх-5 есть один дизель. До обновления кроссовера мы могли видеть его только в Европе. Теперь он приедет и к нам в Россию. Его технические характеристики:

  • 2.2 литра с мощностью 175 л.с (420 Нм) с двухступенчатым турбонагнетателем. Средний расход топлива составляет всего 6 литров. Его особенностью является также сверхнизкая степень сжатия для дизельных двигателей, которая составляет 14 к 1. У обычных дизелей степень сжатия начинает от 16-17 к 1.


Все три двигателя агрегатируются 6-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатым автоматом.

До рестайлинга «пятак» был не самым отзывчивым на педаль газа. Теперь же у него появилась кнопка Кик-Дауна, которая в любом режиме позволяет ускориться максимально быстро. При отсутствии спортивного режима кнопка Кик-Дауна играет важное значение.

В настройки 2-х литровой бензиновой версии были внесены изменения, отодвинувшие красную зону на 200 пунктов вверх. К слову, при использовании кнопки под педалью газа, происходит совсем маленькая задержка, в пределах половины секунды, после чего тахометр мечется около красной зоны, отсчитывая передачи. Так же был обновлен модуль управления всех трех двигателей и коробки передач.

Были вопросы со стороны владельцев и к автоматической коробке переч. Для хорошего разгона надо очень сильно давить на педаль газа, а коробка в это время неохотно скидывает передачи вниз. Большинство покупателей в России ставили специальный электронный прибор, ускоряющий обмен информации между педалью и двигателем. Теперь такая необходимость отпала, и машина сама эффективно разгоняется.

Как и прежде все машины продающиеся на нашем рыке будут произведены на Дальне Востоке, в г. Владивосток. Маркировка новых автомобилей теперь начинается с букв KF, ранее было KR.

Комплектации и цены

На нашем рынке мазда сх 5 2 2013 года представлен в восьми комплектациях:

  • Drive 2.0 SKYACTIV, бензин, 150 л.с. передний привод, 6-скоростей МКП;
  • Active 2.0 SKYACTIV, бензин 150 л.с., передний привод, 6- скоростей АКП;
  • Active 2.0 SKYACTIV, бензин 150 л.с., полный привод, 6- скоростей АКП;
  • Supreme 2.0 SKYACTIV, бензин 150 л.с. полный привод, 6- скоростей АКП;
  • Active 2.5 SKYACTIV, бензин, 192 л.с. полный привод, 6- скоростей АКП;
  • Supreme 2.5 SKYACTIV бензин 192 л.с. полный привод, 6- скоростей АКП;
  • Active+ 2.2 SKYACTIV-D, дизель, 175 л.с. полный привод, 6-ти АКП;
  • Supreme 2.2 SKYACTIV-D, дизель 175 л.с. полный привод, 6-ти АКП.

Все версии друг от друга отличаются двигателями, приводом и коробкой передач, а так же уровнем технического оснащения.

Наиболее доступная версия Drive с 2-х литровым двигателем, передним приводом и механической коробкой передач стоит 949 000 рублей. Базовая версия включает в себя:

  • тканевый салон,
  • кондиционер,
  • 17-е стальные диски,
  • радио с 4-мя динамиками,
  • центральный замок с ДУ,
  • регулировка руля по вылету и наклону,
  • датчик уровня омывающей жидкости,
  • датчик давления в шинах, боковые
  • зеркала с электроприводом и обогревом,
  • и все системы безопасности: ABS, EBA, EBD, TCS — противобуксовочная система, DSC — система динамической стабилизации.


Мазда сх 5 2013 цена в следующей комплектации Active составляет от 1 069 000 до 1 199 000 в зависимости от наличия полного привода. Данная комплектация заметно богаче и в дополнение к базовому оснащению включает:

  • 2-х зонный климат-контроль,
  • зеркало заднего вида с автозатемнением,
  • регулировка поясничного подпора,
  • цветной дисплей 5, 8 на центральной панели,
  • круиз контроль,
  • мультифункциональный руль,
  • датчик дождя и света,
  • противотуманные фары,
  • легкосплавные 17-е диски,
  • аудио система с 6-ю динамиками и функцией bluetooth,
  • руль и кпп с отделкой из кожи.

Топовая версия Supreme дополнена следующими элементами:

  • комбинированная отделка салона кожей,
  • сидения с электроприводом,
  • Smart Card,
  • датчики парковки спереди и сзади,
  • 19-е легкосплавные диски,
  • камера заднего вида.

Начальная стоимость в таком исполнении — 1 329 000 рублей.

Цены на сх-5 с двигателем 2, 5 литра в зависимости от комплектации составляют 1 274 000 (Active) и 1 404 000 рублей (Supreme). Дизельная версия предлагается в двух вариантах — Active+ и Supreme с ценами 1 389 000 и 1 511 000 рублей соответственно.

Перечисленные выше цены — базовые, но любую из них можно увеличить с помощью опциональных пакетов. Опции, не включенные в базовые цены:

  • биксеноновые фары с автоматическим корректором света ASF (с авто переключением ближний-дальний),
  • полностью кожаный салон,
  • люк с электроприводом,
  • система мониторинга слепых зон,
  • аудиосистема BOSE с 11-ю динамиками,
  • навигационная система,
  • система безопасного торможения в городе,
  • электропривод передних сидений.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис