Мех привод озон 2107

Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Как известно привод дроссельной заслонки второй камеры на карбюраторах Озон 2105, 2107 пневматический. За счет изменения величины разрежения при открытии дроссельной заслонки первой камеры, пневмопривод больше или меньше приоткрывает дроссельную заслонку второй камеры карбюратора. Зачастую неисправность пневмопривода (не герметичность каналов и корпуса, повреждение диафрагмы и т. д.) приводят к падению мощности и приемистости двигателя, вялому разгону и плохой динамике автомобиля, провалам при нажатии на педаль «газа».

Существует даже выражение на этот счет: «Автомобиль как будто кто-то держит сзади при разгоне и движении на скорости».

Можно доработать конструкцию пневмопривода («Доработка пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон») чтобы избежать перечисленных проблем, а можно вообще удалить этот узел с карбюратора и сделать открытие заслонки второй камеры принудительным (механический привод), не зависящим от разрежения. В этом и заключается суть доработки привода.

Доработка привода дроссельной заслонки карбюратора Озон

— Отсоединяем наконечник штока пневмопривода от штифта промежуточного рычага на оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.
— Выворачиваем и снимаем шток пневмопривода. Он нам больше не понадобится.
— Заменяем штатный рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107 на такой же рычаг от карбюратора Озон 2140-1107010-70, с прорезью под штифт.

При установке штифт на рычаге блокировки открытия дроссельной заслонки 2-й камеры, расположенный на оси первой камеры, должен войти в паз установленного рычага и перемещать его в зависимости от вращения дроссельной заслонки первой камеры.

Читайте также:  Полный привод full time автомобили

Если рычаг от карбюратора Озон 2140-1107010-70 найти не удалось, то можно изготовить аналогичный или несколько доработать уже имеющийся штатный (см. чертеж ниже).

Схема рычага механического привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Таким образом, привод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107 стал полностью механическим. Теперь дроссельная заслонка второй камеры будет открываться принудительно, по мере нажатия на педаль «газа» и открытия дроссельной заслонки первой камеры.

Примечания и дополнения

— Улучшить работоспособность пневмопривода карбюраторов 2105, 2107 Озон можно так же заменив штатный пневмопривод на аналогичный от карбюратора Озон 2140-1107010-40, имеющий более высокую чувствительность. В результате приемистость двигателя при нажатии на педаль «газа» несколько возрастет.

Еще статьи по доработке (тюнингу) карбюраторов Озон

Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107: 2 комментария

Смесь видимо сильно обедняется притоком воздуха после открытия дроссельной заслонки второй камеры. Потому скорее всего провал и отсутствие подхвата при включении в работу второй камеры. Нужно ее дополнительно обогатить на этом режиме. Попробуйте воздушный жиклер ГДС второй камеры немного уменьшить. Так же обратите внимание на эконостат. Он, если исправен, подбрасывает лишнего бензина в смесь на мощностных режимах. Еще можно было бы обратить внимание на центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (подвижность его грузиков), но вы пишете, что трамблер в порядке.

Здравствуйте. Имеется двиг.21213 новый пробег 14 000, машина пятёрка,установлен приводной компрессор, карб Озон 2107 расточен 24 на 26 мех привод второй камеры малые дифузоры на 4,5 оба жиклёры воздух на 150 оба топливо первая 150 вторая 162 клапан перепускной на ускор насосе заглушен носик на 50 карб мыл реально быт. Химией потом все отверсия для контроля проливал водой все короче гуд. На первой камере едет весьма прилично, но в момент открытия второй имеется затык или провал не понятно, затем далее при нажатии больше газа прихода от открытия нет, бенз только 95, зажигание выставлено нормально трамблёр не убитый, смесь на холостом выставлял по ИКС, свечи нагар коричневый, ставил топливо меньше детонационные звуки на полный газ, то начинает дёргаться, никак немогу победить вторую камеру, переходная система второй тоже чистая, жиклёр увеличил уже до 105. Может что посоветуйте как победить вторую камеру, Солекс ставить не хочу не лежит у меня к нему душа, хотя он есть был с завода на моторе.

Источник

Доработка карбюраторов «Озон» 2107-1107010 и его модификаций

Доработка карбюраторов «Озон» 2107-1107010 и его модификаций

Из легких доработок могу предложить вернуть конструкцию ближе к истокам, т. е. к карбюратору ДААЗ 2101 – ввести механический привод дроссельной заслонки вторичной камеры (выкидыванием пружинки из пневмопривода лучше пренебречь) и убрать капризную электронику (касается карбюраторов для автомобилей 2105 и 2107 с системой «Каскад»). У карбюраторов которые ставятся на автомобили 2103 и 2106 этой системы нет (и слава богу)

«Если же речь идет о модели с 23-летней историей и, особо подчеркнем, советской машине, велика вероятность, что ее конструкция не была доведена до совершенства, как у какой-нибудь иномарки-долгожителя, а, напротив, испорчена не в меру активными ”доработчиками” и ”модернизаторами”. Дело в том, что в прежние времена каждая мелочь, внедренная на массовом изделии ”с целью повышения, снижения, удешевления, улучшения и т. д.”, обычно приветствовалась. Так, какой-то умник заменил механический привод вторичной камеры карбюратора ”Вебер” на пневматический. Жаль только, что миллионы жигулистов так и не узнали его фамилии – было бы кого помянуть добрым словом, когда на рискованном обгоне карбюратор вдруг не хочет открывать ”вторую дыру”…

Доработка рычага оси заслонки вторичной камеры карбюратора ”Озон”: 1 – рычаг; 2 – стальная пластинка.

Все так и было на нашей ”шестерке” – газ ”в пол”, а скорость только ”110”. Вереница тихоходов справа никак не кончается, зато встречная ”Волга” все ближе и ближе… Хорошо, водитель ”Газели” в правом ряду притормозил, позволив спрятаться в колонне от лобового… Дома сняли карбюратор – так и есть: заслонка вторичной камеры “закисла” от длительной неподвижности и никакой вакуум стронуть ее с места не мог. Ну что ж, вполне закономерно – дисциплинированный водитель весь год ездит, не пользуясь вторичной камерой, а лишь надеясь, что в случае чего сможет ее открыть…

Мы решили подкрепить эту надежду механическим приводом заслонки, вернувшись к итальянскому варианту. Прежде всего, выломали из карбюратора то, что придумали домашние конструкторы – шток диафрагмы и промежуточный рычаг заслонки. Затем приварили к основному рычагу аккуратно выпиленный кусочек трехмиллиметровой стали (см. рис.), чтобы штифт блокирующего рычага ходил в образовавшемся пазу шириной 4 мм, принудительно открывая и закрывая заслонку вторичной камеры. Результат – 160 км/ч по спидометру. Кроме того, появилась возможность продувки цилиндров. Теперь, когда после неудачного зимнего пуска забрасывает свечи, их не приходится, как прежде, выворачивать. Нажав на газ до пола, прокручиваем мотор стартером, и свечи быстро подсыхают, ведь в настежь открытом коллекторе разрежение невелико – воздух идет, а бензин не засасывается.

О борьбе с другими сюрпризами ”товарищей ученых” на нашем ВАЗ-2106 расскажем в следующий раз. »

От автора: Было бы неплохо еще обеднить смесь во второй камере поставив ГВЖ2 – с маркировкой 170 или 190. При стандартной комплектации жиклеров смесь слишком богатая. Если возникает провал (по моему опыту возникает в 3 из 10 машин можно поставить носик ускорительного насоса с маркировкой 50).

Кроме того суть системы понятна читателям, и теперь вся проблема заключается в рычаге привода заслонки.

Вот чертёж оригинального рычага — ваяйте.

Берите этот рычаг непосредственно со старого вебера (ДААЗ 2101) и ставьте, подойдет без переделок.

Можно купить рычаг для Озона москвичевского (ДААЗ 2140-1107010-70 у него привод вторичной камеры тоже механический) и тоже поставить, этот рычаг предпочтительнее – он похож на чертёж в способе 2.

Кроме того можно найти рычаг от карбюратора ДААЗ 2106-1107010-10

«Для оригиналов» ; взят с сайта http://moeauto. ru/tuning/mot_004.html

Мне этот способ полюбился лучше всех, вот статейка:

Тюнинг карбюратора ВАЗ 21053.

Судьба свела меня с классическими моделями ВАЗа. Сначала это была «копейка» 1973 года выпуска — замечательный аппарат, отъездивший больше 20 лет и, к моему сожалению, проданный. Ему на замену пришел данный ВАЗ-21053.

Так как Озон — не очень удачная переделка Вебера 2101, было принято решение сделать механический привод второй камеры. Был найден рычаг от 2101 и доработан напильником, либо (know-how by Serge Wizgounoff) поставить еще один рычаг от Озона 2105/2107 вверх ногами. Еще рычаг можно найти на ДААЗ-2140. После этого характер машины изменился — разгон стал получше, максималка возросла на 10 км/ч, однако при резком нажатии на газ при использовании 92го бензина возникал провал. На 95м было нормально, но смысла использовать его на неподжатой головке нет. По совету кого-то из su. cars (Визгунова?) был поставлен носик ускорительного насоса на 50. Провалы исчезли, все знакомые удивлялись езде машины. Но хотелось большего.

В пределе мой Озон-2107 имел следующие характеристики — малые диффузоры оба на 4.5, жиклеры 125/150 в первой камере, 150/150 во второй, механический привод второй камеры.

От автора: смесь очень богатая не рекомендую такие богатые делать. Оптимальная смесь в стандартной комплектации первая камера ГТЖ 125, ГВЖ 190 распылитель смеси с маркировкой 3,5 (стандартно стоит) Вторая камера (естественно при механическом приводе) ГТЖ 150 (157 или 162) , ГВЖ 170 (190) .

Это при распылителе с маркировкой 4,5. Если поставите в первую камеру распылитель смеси 4 (4,5) то можно ставить жиклеры ГТЖ1 – 130 (135) , ГВЖ1 – 150(170) соответственно. А если и во вторую камеру решите засунуть распыливместо 4,5 то ставьте ГТЖ2 – 140, ГВЖ2 – 190.

Жиклеры должны соответствовать распылителю в диффузоре. Вот примерная таблица соответствия

Источник

Механический привод на карбюратор озон

Давно видел информацию про то что можно заменить пневмопривод дроселя второй камеры на механический, многим известна пневматика своей тупостью, медленной скорсотью срабатываняю или не в то время не в том месте, конечно же я эту систему дорабатывал, убирал пружину с вакумника и реакция срабатывания была лучше, но всеравно не то пальто, поэтому раздабыл рычаг на вторичку от карба 2140,от вебера 2101 не подошел, нашел за 100,аж 2 шт взял, на другую машину брату ещё.
Ну что сказать, установка проста, снимаем старый рычаг ключем на 10 откручиваем гаеку, прежде отцепляем пневмо привод, чтобы просто болтался, он теперь выполняет роль крепежа для троса подсоса) ставим новый рычажок на его место, регулировка стопорного винта не понадобилась, встал как родной, заслонка закрывалась полностью, закручиваем, проверяем чтобы не закусывала. На эконостате глушим одно отверстие, я глушил свинцом, так мы отключаем одну систему полностью.

Вообще всю инфу я брал из видео Наиля Порошина, есть группа вк, очень хорошая группа! По уму надо еще жиклер вторичной камеры(переходный) поменять на 75,заместо 60,якобы провал убрать на 120,но я на своей машине его не заметил и не почувствовал и забеднить смесь заменяя жиклер второй камеры( воздушный) 150 на 140,этого я тоже не делал, да и люди писали что это особо ничего критичного не даст, потом в дальнейшем думаю найду наверное если что то не понравиться и поменяю.Пока езжу так.Очень доволен этой доработкой.машина после 3 тыс начинает дышать полной грудью, по трассе это особо хорошо чувствуется, когда всех начинаешь обгонять, а низа остались те же естественно, зато теперь можно на асфальте и на третьей дрифтить, правда на подмерзшем пробовал:D

Доработка привода дроссельных заслонок карбюратора «ОЗОН»

Если не удается добиться приемлемой работы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры, его диафрагменный механизм можно заменить на механизм от модификации карбюратора 2140-1107010-10, устанавливаемый на двигатели Уфимского завода. Он имеет более выпуклую крышку и диафрагму другой формы. За счет этого диафрагменный механизм более чувствителен к изменениям разрежения.

Можно также переделать привод второй камеры на механический.

Для этого необходимо рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры, заменить рычагом дроссельной заслонки второй камеры модификации 2140-1107010-70.

Если достать такой рычаг возможности нет, его можно изготовить (либо доработать) по эскизу.

Если пневмопривод неисправен и нет возможности отремонтировать его (например, в дороге), можно восстановить работоспособность второй камеры, зафиксировав шток пневмопривода в верхнем положении. Это можно сделать при помощи проволоки, пружины или другоих подручных материалов. При этом дроссельная заслонка второй камеры будет открываться, как только блокирующий рычаг «отпустит» рычаг заслонки второй камеры. Дроссельная заслонка второй камеры будет закрываться принудительно при закрытии заслонки первой.

Рычаг для механического привода дроссельной заслонки второй камеры

Доработка переходной системы первой камеры карбюратора «ОЗОН»

Провалы на переходных режимах могут быть вызваны неоптимальным расположением переходных отверстий относительно кромки дроссельной заслонки в ее закрытом положении. Чтобы избежать провалов, необходимо чрезмерно обогащать смесь, а это приведет к повышенному расходу топлива на всех режимах. Поэтому перед началом регулировки карбюратора проверяем взаимное положение заслонки и отверстий. Поскольку переместить отверстия невозможно, подтачиваем край заслонки в зоне отверстия (как указано на рисунке) до совмещения ее с краем отверстия.

Положение кромки дроссельной заслонки первой камеры:

а — переходные отверстия расположены слишком высоко относительно нижней кромки дроссельной заслонки;

б — заслонка со сточенной нижней кромкой;

1 — дроссельная заслонка первой камеры;

2 — каналы переходной системы первой камеры;

Контроль открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора «ОЗОН»

Чтобы контролировать работу пневмопривода второй камеры, отслеживая момент открытия дроссельной заслонки вторй камеры и ее полное закрытие, можно установить на карбюратор микропереключатель. Для этого можно использовать микропереключатель, аналогичный установленному в системе ЭПХХ, либо любой другой подходящего размера. Для его крепления необходимо изготовить кронштейн. Кронштейн устанавливаем под гайку на задней левой шпильке. Микропереключатель выставляем таким образом, чтобы в самом начале открытия дроссельной заслонки второй камеры его контакты замыкались, после чего затягиваем винты крепления переключателя.

В салоне устанавливаем звуковой индикатор. К одному из выводов микропереключателя подаем напряжение от какой-нибудь цепи, получающей питание при включении зажигания и защищенной плавким предохранителем на 8 А. На автомобилях ВАЗ-2106 можно использовать цепь электромагнитного клапана топливного жиклера системы холостого хода.

На автомобилях моделей ВАЗ-2104,-2105 и -2107 напряжение для выключателя можно снять с клеммы микропереключателя системы ЭПХХ.

Другую клемму выключателя соединяем проводом со звуковым индикатором.

Кроме основной функции (сообщать водителю об открытии и закрытии заслонки второй камеры), сигнализатор помогает выработать экономный стиль вождения.

Доработка прокладки карбюратора «ОЗОН»

При деформации крышки карбюратора полностью восстановить ее плоскостность удается не всегда. При этом штатная картонная прокладка может не обеспечить достаточной герметичности в соединении. В этом случае прокладку можно заменить аналогичной, но изготовленной из более толстого картона, либо доработать штатную.

Доработанная прокладка крышки карбюратора:

3 — отверстие канала системы пуска;

4 — отверстия для крепежных винтов

Для этого необходимо по периметру прокладки на расстоянии 0,5 мм от края и вокруг указанных отверстий приклеить толстую текстильную нить (No 20). Клей должен быть бензостойкий. Особое внимание необходимо уделить отверстию канала системы пуска. Нить должна образовать вокруг него кольцо.

Нельзя уплотнять прокладку герметиком. Слишком велика вероятность его попадания в каналы и системы карбюратора.

Comments

Андрей Майский: Как расход,увеличивается или нет?

Fedor Leiba: Хорошо придумал! На расход повлияло сильно?

Александр Войтович: посмотри видом с Наилем Порошина как это классно и красиво за одну минуту делаеться

Тимур Барс: Спасибо тебе огромное мне очень пригодилось

Patrick STAR: По правде сказать не нравится мне мехпривод, т.к. провалы сильные когда вторая камера открывается, хотя вроде как переходной жиклёр второй камеры делал больше

Карб Тех: там главное чтобы не одновременно открывались, а как в солексе. сперва первая камера до половины, потом начинает открываться вторая. скрепка не надежно. лучше хотя бы электрод на 1 мм взять, он пожеще будет. хотя конструкция мне нравиться. надо попробовать замутить. спасибо автор за идею

Patrick STAR: до сих пор работает

механический привод второй камеры озон

Доработка рычага второй камеры карбюратора ОЗОН

Автор: Валера Потапенко vk.com/id66558974 Присылайте ролики на почту : narodavtovideo@gmail.com Или свяжитесь с нами в контакте.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД НА КАРБЮРАТОР ОЗОН

УСТАНОВКА В НЕСКОЛЬКИХ ВАРИАНТАХ.

Как увеличить мощность двигателя или механический привод 2-й камеры своими руками

Механический привод второй камеры озон или дааз ( разгон до 100 км/ч ВАЗ 2107 )

Карбюратор 2107-20 с механическим приводом

По просьбе одного из участников обсуждений на моем канале, выкладываю видео о карбюраторе 2107-20, точнее о.

Карбюратор Озон привод 2 камеры переключаем за 30 сек.

При выборе подходящего, для вас, режима работы карбюратора, многие водители хотели бы попробовать проехат.

Мех.привод на ОЗОН + Простая диагностика системы ЭПХХ

В данном видео Наиль Порошин расскажет Вам, как поставить Механический Привод на карбюратор ОЗОН, а также.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Источник

Оцените статью
Авто Сервис