Микроавтобусы мерседес с полным приводом

Mercedes Sprinter 4×4: проверка Альпами

«Передавайте за проезд», — шучу я, демонстративно хлопая крышкой верхнего бардачка. В микроавтобусе Mercedes Sprinter, за рулем которого я сижу, — полный салон коллег-журналистов из разных стран и представителей Мерседеса. Мы едем к перевалу Тиммельсйох между Австрией и Италией на высоту 2509 метров — так высоко я еще не забирался! Да еще на таком Спринтере — полноприводном.

Перед поездкой сын спросил:

— В дальние горы, туда, где горнолыжники.

— Будешь на фургонах с гор кататься?

Когда я узнал о предстоящем знакомстве с моделью Sprinter 4×4, вспомнил заляпанные грязью Спринтеры-вездеходы, которые немецкая фирма-передельщик Iglhaut регулярно демонстрирует на выставке IAA в Ганновере. У них — высоко выведенный воздухозаборник-шноркель, механические блокировки дифференциалов, защита картера, лебедка, злобная резина. И не менее злобная цена: только за полный привод надо доплачивать ­17—18 тысяч евро.

Этот Sprinter 4×4 переделан фирмой Iglhaut

Но Спринтеры, о которых пойдет речь, оказались менее «зубастыми», зато фирменными: их выпускает и продает сам Mercedes-Benz. В создании участвует и небольшая австрийско-немецкая фирма Oberaigner. Она специализируется на превращении малотоннажников Mercedes, Renault, Opel и Nissan во внедорожные, а в данном случае поставляет Мерседесу элементы трансмиссии — раздатку собственного производства, карданы, ШРУСы.

И если полноприводные Ford Transit и Mercedes Vito заводского производства внешне не отличаются от обычных собратьев, а полный привод там работает без участия водителя, то Sprinter 4×4 не таков.

Его кузов поднят над дорогой (спереди — на 11 см, сзади — на 8 см), примерно на столько же увеличена глубина преодолеваемого брода (61 см вместо полуметра у обычного Спринтера). Кстати, из-за приподнятого кузова пришлось перенести повторители поворотников с корпусов зеркал на крылья — иначе их расположение не соответствовало евронормам.

Полный привод включается принудительно, кнопкой из кабины, а по заказу может быть дополнен понижающей передачей. В подвеске установлены усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, емкость топливного бака не 75 л, как обычно, а 100. При этом ­полноприводные версии тяжелее заднеприводных всего на ­115—135 кг, что для машин такого класса некритично.

Под днищем видны элементы, которых нет у заднеприводных Спринтеров: раздатка, кардан, идущий к переднему мосту, и привод передних колес

А блокировки дифференциалов здесь есть? Механических — нет, поскольку при их наличии не будет работать обязательная для заводского исполнения электронная стабилизация ESP. Зато эта система (она у Спринтеров адаптивная, приспосабливающаяся к нагрузке) выполняет функцию автоматических блокировок всех дифференциалов: переднего, заднего и межосевого.

Трансмиссия Спринтера 4х4: синим показан привод передних колес

Среди прочей электроники — помощник при старте в гору (он не дает скатиться назад) и DSR, регулировка скорости на спуске. Нажал кнопку — и машина не будет раскатываться быстрее заданного темпа.

Прогноз погоды в Инсбруке, куда я прилетел, был ласковым: плюс один. Но в двадцати километрах от города, где стояли Спринтеры, бушевал буран! Так что ездовое знакомство с машинами на площадке, размеченной конусами, прошло под метель и свист ветра. Первый вывод: Sprinter 4×4 маневрирует не хуже заднеприводного собрата.

А когда наша колонна тронулась в горы, я начал экспериментировать с полным приводом. Мерседесовцы уверяли, что кнопку его подключения можно нажимать прямо на ходу, при скорости до 10 км/ч — но оказалось, что это лучше делать только при полной остановке. Иначе лампочка, встроенная в кнопку, мигает, однако шестерни в раздаточной коробке не входят в зацепление.

Справа от руля — кнопки включения полного привода и поддержания скорости на спуске

Когда же полный привод включен и машина превращается из заднеприводной в 4х4, раздатка распределяет крутящий момент в соотношении 65% на ­задние колеса и 35% на передние — чтобы водитель не ощутил существенных перемен в поведении. Так и есть, разве что в кабине становится чуть более шумно.

Через полтора часа, к концу пути, я получил для частично груженного фургона средний расход топлива 13,8 ­л/100 км при средней скорости 47 км/ч. Очень неплохо! Тем более что полная масса машины, которую я вел, — 3,5 т, как у Газелей, а вот силовой агрегат далеко не газелевский: ­190-сильный турбодизель V6. Впрочем, в гамме есть и более скромные дизельные «четверки»: все моторы серийно агрегатируются с механической коробкой передач, однако по заказу предлагается «автомат». Кстати, мерседесовцы уверяют, что расход топлива у Спринтеров 4х4 (но не эксплуатационный, а по ездовому циклу NEDC) выше, чем у аналогов 4х2, максимум на 0,8 ­л/100 км.

Горнолыжный курорт Хохгургль — последний населенный пункт перед перевалом со стороны Австрии

На следующее утро я выглянул из окна гостиницы — и дух захватило. Величественная долина уходит к горизонту, солнце золотит вершины, вот включился горнолыжный подъемник, и его кресла поплыли над головой.

Нам предстояла дорога к перевалу Тиммельсйох: летом она платная (14 евро в одну сторону для легковушек), а зимой не работает, поскольку занесена снегом. Однако для нас путь расчистили — и получилось нечто вроде раллийного спецучастка: горный серпантин с большим перепадом высот и массой петель. Но — не позажигаешь: мы ехали гуськом в режиме 4х4, а я еще и с пассажирами в салоне.

К тому же вначале путь проходил по краю обрыва: красота неописуемая, но страшно! А когда дорога ушла вглубь горного массива, на одном из виражей легковой Mercedes CLA 4Matic из нашей же колонны завяз в снегу на обочине: водитель переборщил с газом. Машину вытолкали из снега руками.

Петля серпантина, еще одна, выше, выше. Наверху дуло так, что я еле открыл дверь машины, преодолевая силу ветра. Там вдалеке — уже Италия, а на перевале — памятник в виде орла с надписью: «То, что соединяет дружба, не может разлучить политика». Поставить бы такой на российско-украинской границе!

На перевале стоит орел — символ ­австрийско-итальянской дружбы

На этом лирическую часть закончим и перейдем к маркетинговой. Cамые доступные малотоннажники-внедорожники в нашей стране, если не брать в расчет УАЗы, — Соболи и Газели Бизнес газовского семейства 4WD (от 750 тысяч рублей за фургон). При этом за полный привод для части Соболей (бортовых грузовичков, фургонов и дизельных микроавтобусов) вообще не надо доплачивать: такова политика ГАЗа. Увеличение цены для прочих вариантов — от 15 до 40 тысяч рублей.

За самый простой фургон Volkswagen Transporter 4Motion просят уже примерно 2 млн 170 тысяч рублей, на 170 тысяч больше, чем за переднеприводный аналог. Ford Transit с полным приводом еще дороже, примерно от 2 млн 300 тысяч (доплата за полный привод — ­420—475 тысяч рублей).

Что же касается модели Sprinter 4×4, то она, равно как и младший брат Vito 4×4, у нас не продается. Поэтому можем лишь сказать, что обычный Sprinter немецкого производства стоит в России примерно от 2,5 млн рублей, а доплата за полный привод на немецком рынке — около 10 тысяч евро с НДС (примерно 600 тысяч на наши деньги), с понижайкой в трансмиссии — 11 тысяч евро. В общем, можно предположить, что такие «горнолыжники» стоили бы у нас не меньше трех миллионов.

В Германии эти машины покупают, например, пожарные — в качестве автомобиля быстрого реагирования, который может и по полю проехать, и по снегу. А в 2014 году молодые сотрудницы Даймлера на двух заводских Спринтерах 4х4 участвовали в женском ралли Aisha des Gazelles в Марокко — и победили в категории Кроссовер. Мерседесовцы уверяют, что обе машины, несмотря на минимальные отличия от серийных, прошли 2500 километров по бездорожью без серьезных поломок. Любопытно, как бы себя показали те девчонки и автомобили, если бы им пришлось бороться с нашей Таней Елисеевой на раллийном Соболе 4х4 газовской команды?

В 2014 году молодые сотрудницы Даймлера на двух заводских Спринтерах 4х4 участвовали в женском ралли Aisha des Gazelles в Марокко

И последнее. Как мы уже рассказывали, в Польше начался выпуск новой модели Volkswagen Crafter, созданной уже без кооперации с Мерседесом. Она будет в том числе полноприводной, причем c поперечным расположением двигателя. А поскольку российский Сбербанк уже закупал для инкассации полноприводные фургоны Ford Transit и VW Transporter, а также обычные Крафтеры прежнего поколения, можно предположить, что Crafter 4×4 будет не только предлагаться у нас, но и пользоваться спросом. Даже несмотря на цену — которая наверняка окажется немаленькой.

Шесть на шесть

В АР №7, 2013 рассказывалось про экзотический внедорожник Mercedes G 63 AMG с колесной формулой 6х6. Существует и аналогичный Sprinter: его предлагает то же ателье Oberaigner, что поставляет компоненты для заводского Спринтера 4х4.

Поскольку после добавления третьей оси машина становится ощутимо тяжелее (снаряженная масса около 3 т, грузоподъемность — до 4 т), сюда устанавливаются самый мощный в гамме 190-сильный турбодизель V6 и коробка-автомат.

Пожарный Sprinter 6×6 с надстройкой австрийской компании Rosenbauer

Хотя переделка обходится в 48 тысяч евро, и на такие версии находятся покупатели. Это путешественники, для которых предлагаются дачи на колесах (домик австрийского ателье Bocklet стоит вместе с шасси 255 тысяч евро), банки (на выставке IAA-2014 демонстрировался трехосный броневик) и пожарные. Надстройку для пожарных версий делает австрийское ателье Rosenbauer, и служат такие машины тоже в горной Австрии: экземпляр на снимке — в местечке Штайнбрух, еще один автомобиль — в Шамберге.

Источник

Круче, чем GLS: новый Mercedes-Benz Sprinter 4×4 добрался до России

На российском рынке стартовали продажи полноприводных микроавтобусов и фургонов Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения. Цена очень высокая: от 3 759 000 рублей.

Основную кассу коммерческому подразделению Mercedes-Benz в России делает локализованный в Нижнем Новгороде старенький Sprinter Classic (в прошлом году продано 5063 штук), а дорогой импортный Sprinter третьего поколения адресован состоятельным заказчикам, которым по каким-либо причинам необходимо возить людей и грузы на современных высокотехнологичным машинах, – продажи в РФ начались в сентябре прошлого года, цены начинаются с отметки 2 568 000 рублей. Теперь для заказа помимо моноприводных версий доступна самая дорогая модификация 4×4, и за неё нужно выложить как минимум 3 759 000 рублей! Для сравнения скажем, что цены на полноприводный Transit российской сборки начинаются с отметки в 2 371 000 рублей, то есть с точки зрения бизнеса покупка Спринтера 4×4 вместо Транзита – совершенно абсурдное решение. Но если определяющим является фактор престижа, то Sprinter 4×4, конечно, круче и правильнее, и есть подозрение, что спрос на полноприводную модификацию в нашей стране будет, в частности со стороны работающих с недрами крупных компаний, которые не жалеют денег на представительские автомобили. На чём везти высокопоставленную делегацию осматривать эти самые недра, да так чтобы с комфортом, музыкой и по разбитой грунтовке? Вот на этой самой немецкой машине…

Со сменой поколений система полного привода Спринтера принципиально не изменилась: раздаточная коробка по-прежнему делит крутящий момент в соотношении 35:65 в пользу задней оси, при этом режим 4×4 сделан подключаемым – он активируется кнопкой на скорости до 10 км/ч. Блокировок дифференциалов нет – лишь их имитация тормозными механизмами, зато в виде опции предлагается понижающая передача (1,42), что по формальным признакам превращает Sprinter 4×4 в настоящий внедорожник. Также в списке опций имеется система помощи при движении по уклону (как вверх, так и вниз), а дополнительным подспорьем на бездорожье станет возможность кратковременного отключения противобуксовочной системы. И всё же отсутствие механических блокировок стоит признать недостатком: их имитация может привести к перегреву тормозов, и тогда придётся встать на маршруте, чтобы дать им остыть.

Увеличение дорожного просвета обусловлено компоновкой: главная передача переднего моста расположена аккурат под колоколом коробки передач, так что подвеску пришлось серьёзно лифтовать – спереди на 155 мм, сзади – на 135 мм. Угол въезда полноприводной модификации составляет 26 градусов, угол съезда – 25 градусов. Угол рампы, понятное дело, зависит от величины колёсной базы: у стандартной версии с межосевым расстоянием 3665 мм он составляет 23 градуса.

Базовый 2,2-литровый турбодизель на версии 4×4 выдаёт максимальные 143 л.с. и 330 Нм, его форсированная версия – 163 л.с. и 380 Нм, а на топовые исполнения ставится 3,0-литровый трубодизель (190 л.с., 440 Нм). Для всех модификаций в качестве альтернативы механической коробке передач за доплату предлагается 7-ступенчатый гидромеханический «автомат».

Источник

Простор, комфорт и безопасность: Sprinter Микроавтобус

Перспективный, эффективный, надежный

Перспективный, эффективный, надежный

Новый Sprinter Микроавтобус универсален: он подходит для выполнения любых задач транспортировки, а его дизайн никого не оставит равнодушным.

Заказчикам предлагаются три варианта длины, два варианта высоты крыши и до трех рядов сидений. Благодаря разнообразию вариантов и оснащения можно сконфигурировать как экономичный автомобиль начального уровня, так и туристический автомобиль с комфортными сиденьями и роскошной обшивкой салона.

Системы интеллектуального управления и отображения информации, а также модульная система хранения багажа позволяют укомплектовать Sprinter Микроавтобус в соответствии с индивидуальными потребностями. Например, клиент может выбрать мультимедийную и вспомогательные системы.

Sprinter выполнен как надежный во всех отношениях автомобиль. Солидным основанием для этого служит остов кузова, особенно стабильный благодаря своей конструкции, составу материала и улучшенной антикоррозийной защите.

Таким образом, высокий уровень инновационности и более чем 20-летний опыт позволили Sprinter предложить перспективные, эффективные и надежные решения и установить новые стандарты транспортировки, которые создадут благоприятные условия для развития Вашей компании.

Основные характеристики

  1. Концепция продукта
  2. Connectivity
  3. Решения для различных сфер деятельности
  4. Безопасность
  5. Экономичность

Внешний вид Sprinter Микроавтобус отвечает современной дизайн-концепции Mercedes-Benz «Чистота восприятия». После модернизации кабина водителя стала еще комфортабельнее благодаря усовершенствованному дизайну и высокому уровню функциональности. В частности, были внедрены модульная система хранения багажа и система KEYLESS-START.

Опциональная потолочная система кондиционирования воздуха позволяет приспособить температурный режим к желаниям пассажиров. В пассажирском отделении с обшивкой от пола до потолка каждый ряд сидений оснащается отсеком для смартфонов с функцией зарядки через USB-кабель.

В зависимости от условий эксплуатации можно заказать Sprinter Tourer с задним или полным приводом. Для переключения передач предлагается 6-ступенчатая МКПП или АКПП 7G-TRONIC PLUS.

Чтобы провести время за рулем Sprinter с максимальной пользой и комфортом, водитель может выбрать различные варианты радиоприемников, мультимедийных систем и решений для подключения. Можно заказать держатель для смартфона, радиоприемник с интерфейсом Bluetooth® и функцией громкой связи, мультимедийную систему с сенсорным экраном высокого разрешения, мощной навигационной системой на жестком диске, 3D-картами и программным обеспечением для интеграции смартфона. Управлять данными системами достаточно просто. Например, для управления мультимедийной системой можно использовать сенсорный экран высокого разрешения или сенсорную кнопку на многофункциональном рулевом колесе. Все элементы управления и отображения информации находятся в зоне досягаемости.

Sprinter Микроавтобус располагает большим набором вариантов: три варианта длины автомобиля, два варианта высоты крыши и до трех рядов сидений. С их помощью можно собрать как автомобили повышенной прочности, например для эксплуатации на строительных площадках, так и роскошно оборудованные VIP-шаттлы. Сиденья повышенной комфортности с подголовниками и регулируемой спинкой создадут дополнительные удобства для водителя и восьми пассажиров.

При необходимости Sprinter Микроавтобус осуществляет буксировку груза (багажа, материалов или инструментов) массой до 3 500 кг.

Более 600 наименований дополнительного оснащения, например, для автопарков с автомобилями одной модели и для шасси, позволяют сконфигурировать Sprinter Микроавтобус в строгом соответствии с особыми требованиями заказчика.

Мы как производители Sprinter всегда уделяли особое внимание безопасности. Ее основой является каркас автомобиля, имеющий надежную конструкцию и изготовленный из особо прочных материалов.

К сожалению, даже самый опытный водитель попадает в ситуации, когда помощь желательна или необходима, поэтому клиенту доступны разнообразные вспомогательные системы для автомобиля. Среди них – система стабилизации при боковом ветре, активная система экстренного торможения, а также система удержания полосы движения. Все три системы устанавливаются в серийной комплектации автомобилей, но последние две применяются только в Sprinter с максимально допустимой общей массой более 3 500 кг. Три решения для камер обзора, включающие камеру заднего вида с проецированием изображения на внутрисалонное зеркало заднего вида и камеру 360°, позволят улучшить и без того хороший обзор с сиденья водителя. В качестве опции предлагаются светодиодные высокомощные фары, обеспечивающие яркое освещение большого участка дороги в темноте. Подушка безопасности, входящая в серийную комплектацию, защитит водителя при столкновении. В качестве опции доступны еще пять дополнительных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира.

Выбирая Sprinter, Вы отдаете предпочтение автомобилю, который более 20 лет успешно доказывает свою экономичность, качество и надежность. Обладающий всеми этими характеристиками Sprinter Tourer открывает новую страницу в истории своей марки. Его привлекательная стоимость в серийной комплектации сочетается с разнообразными возможностями сборки.

Мы любим совершенствовать лучшее, поэтому продолжаем оптимизировать расход топлива дизельных двигателей и организацию внутреннего пространства. Таким образом, Sprinter Микроавтобус объединяет три весомых достоинства: экономичный расход топлива, рациональные функции и выгодные решения для транспортировки.

Источник

Читайте также:  Сальники переднего привода соболь 4х4
Оцените статью
Авто Сервис