Мкпп тойота селика полный привод

Два мотора, три коробки, на колесах блокировки: тюнинг Toyota Celica AT200

Свап в процессе тюнинга – весьма распространенное решение. Но эта Toyota Celica пережила неоднократную замену мотора и КПП, а в целом доработки коснулись абсолютно всего автомобиля. Почему и зачем? Обо всем по порядку.

Выбор и покупка

В поисках леворульного купе Алексей выбирал между Hyundai Tiburon и Toyota Celica и все-таки купил Селику в кузове AT200. Как известно, эта модель Тойоты поставлялась не только на внутренний рынок Японии, но и в страны Северной Америки (США и Канада), Азии, Западной Европы и Великобританию. Наш сегодняшний экземпляр приехал в Россию из Германии в далеком 2002 году и сразу же попал в руки заботливого москвича, который бережно эксплуатировал его на протяжении пяти лет.

Обслуживал машину он регулярно, так что ее состояние оставалось очень хорошим. А в 2007 году в полном стоке он продал ее Алексею: черный цвет кузова, двигатель 7A-FE со 116 л. с. и 115 Нм крутящего момента, механическая коробка передач, люк, кондиционер, противотуманные фары и литые диски. С одной стороны, вариант весьма достойный, с другой – ничего особенного: как говорится, хороший городской «овощ» с видом спортивного автомобиля.

На Тойоте ездить скучно – сделаю-ка свап

Отъездив на автомобиле 2,5 года, Алексей обнаружил, что увлеченность им начала постепенно угасать. Ничего не происходило, ничего не ломалось – он лишь делал ТО и ездил по городу. Казалось бы, надо было радоваться надежности авто и наслаждаться этим, но все-таки чего-то не хватало. В итоге в голове появились две шальные мысли: или как-то преобразить автомобиль внешне, или улучшить технические характеристики и динамику. Так и стартовал многолетний проект.

Читайте также:  Китайский кроссовер с автоматом полный привод

Главный swap был сделан в 2011 году: тогда состоялась замена всего содержимого подкапотного пространства. Для передвижения по городу заводского 7A-FE с его 116 лошадиными силами и механикой, в принципе, достаточно, но когда Селику обгоняли Type-R, становилось обидно. Над выбором нового мотора Алексей долго не думал: поскольку у автомобиля передний привод, он решил использовать его на все 100%, не насилуя турбокомпрессором, и установил двухлитровый 3S-GE Beams от Toyota Celica ST202 – двигатель четвертого поколения с системой VVTi мощностью 200 л. с. и крутящим моментом 210 Нм.

В начале материала мы уже говорили о том, что Селика Алексея – АТ200, и у нее, разумеется, немало отличий от ST202. На кузова АТ ставились моторы серии А, на кузова ST – моторы серии S, они отличаются механизмом управления фазами газораспределения и, как следствие, мощностью. Решив поменять силовой агрегат, наш герой столкнулся с необходимостью проведения множества доработок и вложения немалых денег. Например, сам двигатель 3S-GE Beams – от праворульного авто, где совершенно иное расположение систем гидроусилителя, кондиционера, топливной системы и т.д. Пришлось на 70 сантиметров удлинять моторную косу, поменять впускную и выпускную системы, заменить все крепления двигателя и переделать много других мелочей. Старая коробка переключения передач не подошла, так что пришлось сделать и свап КПП – на вариант S53 от 18-й Селики.

Спустя шесть месяцев жизни в гараже (Алексей все работы выполнял самостоятельно, не обращаясь в сервисы), автомобиль наконец-то поехал. Почему замена силового агрегата заняла столько времени? Это связано с поиском запчастей: в то время было меньше поставщиков, а те, что были, в основном располагались в Сибири и на Дальнем Востоке. Посему порой из-за ожидания какой-нибудь мелкой детальки вставал весь процесс. А иногда и вовсе приходилось заказывать новое – с соответствующим сроком поставки.

Далее последовала доработка подвески: установка спортивных стоек KYB AGX с регулировкой жесткости отбоя вкупе с заниженными пружинами Tein увеличенной жесткости, а также переднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличенного сечения и распорок кузова Cusco спереди и сзади. Тормозная система полностью заимствована от Toyota Celica ST205 GT-Four: мощные передние четырехпоршневые и задние двухпоршневые тормоза.

Начинку мотора разумно трогать не стали, зато на славу обновили выхлоп, облегчив дыхание 3S. Звук долго настраивался под пожелания владельца – мастер сварил несколько десятков выхлопных систем, прежде чем Алексей сказал: «Да, это то, что нужно!» Итогом стал прямой выхлоп из нержавеющей стали диаметром 2,5 дюйма без заужений и лишних поворотов. Катализатор заменили на прямоточный пламегаситель FOX, добавили однокамерный резонатор MG RACE и конечную банку FOX. Теперь до 3 000-4 000 об/мин мотор работает достаточно тихо, выдавая легкий бас – суть постройки этого выхлопа состоит в комфортной езде по городу без потери мощности. Машина действительно поехала значительно бодрее, начала дышать во всю силу, да еще и с приятным и не давящим на уши водителя и окружающих звуком.

От коробки до коробки

Однако на этом процесс тюнинга не закончился: как оказалось, все было только в самом разгаре. КПП S53 быстро загудела, так что Алексей решил не мелочиться и поменять ее на S54-06A от 20-й Селики. Эта КПП служила отлично, но первая и вторая передачи здесь оказались чуть длиннее, а хотелось переключаться быстрее и иметь блокировку, так как при резких стартах правое колесо всегда уходило в букс. Тогда остался последний вариант: Е56-07C с блокировкой дифференциала LSD и короткой главной парой (перед установкой коробку для надежности перебрали). На этой МКПП мотор ожил, и пробуксовка на 17-дюймовых колесах практически исчезла.

Источник

взаимозаменяемость коробочек какие коробки ставились на Toyota Celica?

#1 Kostos

  • Опытный Пользователь
  • 4 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: XXX-Trailo, Yamaha Dragstar

    Итак.
    на Toyota Celica шли коробки:

    . 3S-GE — АКПП —
    . — АКПП — А241Е — 4 скорости
    . — МКПП — S53 — 5 скоростей
    . — МКПП —
    . — МКПП —

    AT20*
    . 7A-FE — АКПП —
    . — МКПП — C52 — 5 скоростей
    . — МКПП — S53 — 5 скоростей

    ST20*
    . 3S-FE — АКПП — А140Е-02A — 4 передачи MacPherson
    . — МКПП — S54 — 5 скоростей

    . 3S-GE — АКПП — А140Е-05A — 4 SuperStrat
    ./c 12.97 г./ — АКПП — А241Е-11A — 4
    . — МКПП — S54 — 5 скоростей
    . — МКПП — S54 torsen — 5 ск. (?)
    . — МКПП — E56 — 5 скоростей

    . 3S-GTE — МКПП — E154F+ раздатка EF1AV

    ZZT231 —
    . — 2zz-GE — АКПП — U240E — 4 скоростей
    . — 2zz-GE — МКПП — C60 — 6 скоростей (Европа, Сша, Япония)
    . — 2zz-GE — МКПП — C64 — 6 скоростей (Европа) TS
    . — 2zz-GE — МКПП — C60B (LSD torsen) — 6 скоростей (Япония) SuperStrat
    . — 2zz-GE — МКПП — C62

    ZZT230
    . — 1zz-FE — АКПП — U341E — 4 скоростей
    . — 1zz-FE — МКПП — C56 — 5 скоростей (Европа, Сша, Япония)
    . — 1zz-FE — МКПП — C60-02A — 6 скоростей (Европа) MacPherson
    . — 1zz-FE — МКПП — C63 — 6 скоростей (Европа)

    Okopok:
    «C64 и C63 отличаются от C60. разными передаточными числами.
    C64 от C60 только 6ой передачей.
    а вот в C63 «переделаны» все передачи, связано ето с задачами и мотором с которым она ставилась. точнее это практически c56 с добавленной 6ой передачей, и с почти «прямой» — 4ой, в отличии от 5ой на C60.
    поэтому рассеивая миф, скажу американская 1зз с 5ти ступкой, будет ехать почти так же как европейская 1зз с C64, почти — потому что 3ья передача разная. а вот 1зз с С60. с водителем нормально работающим с палкой разгоняться будет быстрее, чем и 1зз с C56 и 1zz с C63″

    Сообщение отредактировал hrol: 08 Июнь 2012 — 15:17

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис