Модернизация задних тормозов дэу нексия

Лечим болячки тормозов или как заставить задние колёса тормозить.

Опции темы
Отображение

Лечим болячки тормозов или как заставить задние колёса тормозить.

Всё началось с того, что я поехал на гос. тех. осмотр, потратил 8 часов времени, но заветный талончик так и не получил по причине того, что задние колёса тормозили очень по-разному, а именно отличие тормозных усилий составило более 90%, при этом ручник немного лучше показал себя. Съездил на СТО, там развели колодочки на не тормозившем колесе. Поехал на ГТО повторно и опять вернулся без талона, с диагнозом «недостаточное тормозное усилие задней оси» и с устной рекомендацией «у тебя там воздух, прокачай тормоза». Мне, честно говоря, бегать надоело, доверять СТО-шникам (к которым я обращался) тоже и поэтому я решил сам разобраться в проблеме, изучить аналогичные ситуации у других автовладельцев и решить проблему по возможности самостоятельно. Вот что из этого получилось.

Итак, для начала немного теории.
Тормозная система в автомобиле гидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением контуров с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колёс — дисковые, задних — барабанные. Так же присутствуют так называемые «клапаны регулировки давления в цилиндрах задних тормозных механизмов», но в двух разных камасутрах я не нашёл не то, чтобы описания принципа действия — вообще какой либо информации кроме того, что они расположены на главном тормозном цилиндре, что откручивать их надо ключом на 22, они должны иметь одинаковую маркировку и ставить на них надо всегда новые уплотнительные кольца.

(на схеме под номерами 7 и 8 ).

Читайте также:  Почему скрежет в педали тормоза

Не люблю, когда что-то недоговаривают. Порылся в интернете, почитал форумы, нашёл только слабенькое текстовое описание в стиле «там одна фиговина в другой штучке» и то, что народ их либо дорабатывает в прямом смысле слова напильником, либо частично или полностью выкидывает из них все потроха. Вобщем, ничего конкретного, вразумительного и внушающего доверие.

Чтож, как говорится, «Кто тут последний в цари? Никого?! Так я первым буду!»

Слил жидкость, снял один таинственный клапан и приступил к изучению.

И собственно, сам виновник

Схемы внутреннего устройства клапана в инете я не нашёл, пришлось рисовать в рукопашную. Предупреждаю, что рисунок получился очень схематичный, пропорции и форма деталей ооочень приблизительные.

На рисунке приведены следующие обозначения, которыми далее я буду оперировать:
1 — Основной корпус клапана, вкручивается в главный тормозной цилиндр;
2 — Дополнительная часть корпуса, вкручиваемая в основной корпус, служит для фиксации внутренних деталей клапана, в неё вкручивается штуцер тормозной трубки, идущей к заднему тормозному механизму;
3 — Подвижная средняя деталь (содержит в себе очень тонкий канал для пропускания гидравлической жидкости);
4 — Твёрдая (большая) пружина;
5 — Маленькая подвижная деталь клапана, я назвал её «Грибок»;
6 — Маленькая пружинка (пружинка грибка);
7 — Большая манжета (большое уплотнительное резиновое кольцо);
8 — Малая манжета (малое уплотнительное резиновое кольцо).
Зелёной стрелкой указано направление движения гидравлической жидкости в момент нажатия на педаль тормоза.

Описания принципа действия я не нашёл, но основываясь на логике и остатках знаний физики попробую объяснить как, по моему мнению, это всё должно работать в теории.

Предварительно дам некоторые уточнения. Грибок расположен таким образом, что в режиме покоя он не перекрывает центральный канал подвижной средней детали, кроме того, вокруг ножки грибка места для гидравлической жидкости предостаточно, в этом месте препятствий для жидкости никаких не возникает. Маленькая пружинка служит лишь для мягкой фиксации грибка в направляющих, а так же чтобы грибок не «убежал» в главный тормозной цилиндр при отпускании педали тормоза, когда жидкость возвращается в ГТЦ. Манжеты используются для того, чтобы не дать жидкости «гулять» вокруг подвижной средней детали, при этом позволяют ей (детали) перемещаться в продольном направлении.

Читайте также:  Как разобрать дисковый тормоз для велосипеда

Работает эта система так:
В режиме покоя давление гидравлической жидкости с обоих сторон одинаково, большая пружина 4 удерживает подвижную среднюю деталь 3 в крайнем левом (по схеме) положении, грибок 5 не закрывает канал в средней детали, система находится в «открытом» положении. При нажатии на педаль тормоза в системе справа по схеме начинает нарастать давление, гидравлическая жидкость начинает поступать через открытый канал средней подвижной детали в левую часть конструкции и далее к тормозному цилиндру. Давление в левой части начинает возрастать, на подвижную среднюю деталь начинает действовать сила давления жидкости, деталь начинает смещаться вправо, но этой силе противодействует большая пружина (площади слева и справа у средней подвижной детали не равны, поэтому не наступает равновесия сил). Как только сила давления в левой части системы превышает силу сопротивления большой пружины — средняя подвижная деталь смещается вправо по схеме и тем самым закрывается канал грибком, жидкость перестаёт попадать в левую часть системы, система закрывается.

Далее всё просто: усилие, оказываемое тормозным бачком в колесе на колодки перестаёт возрастать, соответственно перестаёт возрастать тормозное усилие в заднем тормозном механизме и заднее колесо не блокируется.
После отпускания педали тормоза в правой части системы давление падает, тормозная жидкость из левой стороны через канал в средней детали отталкивает грибок и выходит в ГТЦ, давление в левой части падает и большая пружина возвращает среднюю подвижную деталь в крайнее левое по схеме положение. Восстанавливается равновесие.

Это красивая теория, однако не практике большая пружина со временем теряет свои свойства и усилие закрытия системы клапана уменьшается. В итоге клапан перекрывается ещё до того, как появляется хоть какое-то значимое тормозное усилие на задних колёсах. Косвенно это показали мои опыты — при вывешенной задней оси — при нажатой в пол педали тормоза достаточно было руками дёрнуть колесо и оно прокручивалось.

Дальше самое интересное. Изучив конструкцию клапана, а так же теорию по тормозным механизмам я пришёл к выводу, что задние колёса ограничивать на столько совершенно не обязательно. Эффективность барабанных тормозов основательно хуже дисковых при прочих равных условиях, кроме того, нарастание давления в системе можно ограничить диаметром проходного отверстия. Было принято решение выкинуть из системы грибок и маленькую пружину, прокачать тормоза и провести полевые испытания. Что и было сделано.
Вот это извлечённые детали:

А вот какое отверстие на просвет стало видно в клапане:

Серия полевых испытаний показала, что теперь задние колёса блокируются, но не одновременно с передними, тормозные пути на земле отличались по длине примерно в соотношении 1:4 или 1:5, т. е. задние колёса блокировались значительно позже. Субъективно машина стала тормозить лучше, тормоза стали чётче, кроме того машина практически перестала «клевать носом» при нажатии на тормоз.

Последующее прохождение ГТО проблем не вызвало, удивило меня то, что до внесения изменений в диагностической карты значилась удельная тормозная сила рабочей тормозной системы равна 0,41; справочный параметр равен 0,53; а после изменений — сила стала 0,806. Т.е. общая эффективность тормозной системы увеличилась вдвое.
Конечно, о том, хорошо это изменение или плохо — покажет время, надо будет смотреть как машина себя будет вести в зимнее время, однако я уже пару раз оттормаживался «в пол», ни изменения траектории, ни закручивания не происходило, субъективно задние колёса не блокировались.
Как-то так!

Источник

Доработка тормозной системы

Опции темы
Отображение

Доработка тормозной системы

Всем известно, что тормозная система Нексии не на высоте. Особенно это относится к задним тормозам. При прохождении ГТО думаю, что многие с этим сталкивались, кто-то не проходил с первого раза по причине недостаточного тормозного усилия задних тормозов. Лично я в прошлом году не прошёл и совторого раза (проходил на Мотальном переулке 8, что за Каруселью на Комсомолке), пришлось ругаться с инспекторами, и доказывать, что это особенность данной модели авто.
Вот хотелось услышать кто и как усовершенствует тормоза на своём авто. И вот, что я нарыл в нете http://www.nexia-faq.ru/tuning/udalenie-klapan-rts.html
Кто, что думает?

Последний раз редактировалось Maxwell House; 22.05.2013 в 10:39 .

Последний раз редактировалось IlyaD43; 22.05.2013 в 13:41 .

поиском научись пользоваться в теме уже 300 страниц отзывов и коментариев. и нет смысла плодить такуюже тему!

Последний раз редактировалось IlyaD43; 22.05.2013 в 13:52 .

где смайлик убился об стену(((((

А ты тут самый умный чтоли? Если больше сказать нечего, то зачем лезть в тему? Научись читать внимательно, далее манерам общения, затем логически рассуждать и поддерживать тему! А потом только заходи!

я тебя прочитал и понял. и удивляюсь насколько люди ленивы и бестолковы что не могут научиться пользоваться поиском и решить свою проблему самостоятельно. Научитесь блин владеть информацией в интернете.

я тут не самый умный но и не такой туповатый как большинство))

вот еще есть очень кардинальное решение проблемы с задними тормозами. но куда уж тебе до этого
http://www.nexia-club.ru/f/tuning-en. a-dlya-neksii/

Последний раз редактировалось IlyaD43; 22.05.2013 в 13:57 .

я тебя прочитал и понял. и удивляюсь насколько люди ленивы и бестолковы что не могут научиться пользоваться поиском и решить свою проблему самостоятельно. Научитесь блин владеть информацией в интернете.

я тут не самый умный но и не такой туповатый как большинство))

вот еще есть очень кардинальное решение проблемы с задними тормозами. но куда уж тебе до этого
http://www.nexia-club.ru/f/tuning-en. a-dlya-neksii/

Твое самомнение убеждает меня в обратном. Тема названа «Доработка . » а не удаление РТС клапанов. Если ты кроме ссылки ничего не смог прочитать, то проблемы с ленью у тебя. Далее по похожим темам: ты привёл семь похожих тем из головной ветке, согласно твоей логике ты шестерых авторов тем назвал «дураками» и «тупыми ленивцами» и скидывал им первую ссылку (должно быть так, тыже умнее остальных и не такой ленивый как остальные шесть)?! Так или нет? А первому автору первой темы в клубе ты должен был скинуть просто ссылку из инета, и назвать его ленивым снова! Извиняюсь, но это твоя логика поведения. Ещё про похожие темы: у нас в ветке только про «рыжики» две, не считая в головной. И никто ещё никого не оскорбил за это не оскорбил. Я конечно понимаю что у нас страна «козлов», но в глубине души надеюсь, что людей всётаки больше! Давайте тогда все темы на форуме закроем и будем их просто читать, ведь так уже всё «обмусолино», что и сказать больше нечего.Так ведь ты считаешь?
Тему открыл, для того, что возможно кто-то из Нижегородской ветки сможет рассказать нам что-то новое.
А может ты просто кроме поиска ничем не можешь пользоваться?

Последний раз редактировалось Maxwell House; 22.05.2013 в 15:05 .

Источник

Удаление клапанов РТС на нексии

Ни для кого не секрет, что задние тормоза на нексии слабые. Почему задние колеса плохо тормозят?

В идеале рекомендуется установить задние дисковые тормоза. Но я решил пойти по другому, менее дорогостоящему способу, и удалить клапана РТС (регуляторов тормозных сил), ограничивающие давление тормозной жидкости на заднюю ось.

Откручиваем сами регуляторы.

Разбираем регулятор, открутив черную пробку в верхней части

Достаем внутренности из регулятора

Сам клапан с пружинкой остается в верхней части. Я очень удивился, увидев этот плунжер внутри регулятора: отверстие примерно 0,5 мм в диаметре, и эту магистраль еще и душит этот клапан. Неудивительно почему колеса не тормозят!

В общем, есть два варианта: либо убрать клапан, либо рассверлить отверстие до 1,5 мм в диаметре. Я решил пойти по первому пути, тем более если не понравится, вернуть обратно всегда можно

Прочистил все внутренности, промыл, продул и собрал обратно. Выкидываем ТОЛЬКО пластмассовый шарик с пружинкой, а все остальное собираем обратно!

Прокачал тормоза и поехал тестировать тормоза. Скажу сразу, что результатом доволен на все 100%. Теперь реально чувствуется, что тормозят ВСЕ четыре колеса! Где-то читал, что после этой процедуры задние колеса блокируются раньше передних. Это бред! Передние тормозят раньше, как и положено.

P.S. Внимание! Удаление клапанов РТС является изменением конструкции автомобиля, а именно одной из важных систем – тормозной системы. Данная доработка не одобрена заводом-изготовителем, и выполняется вами на свой страх и риск.

Метки: удаление клапанов РТС на нексии, плохие задние тормоза нексии, улучшение задних тормозов нексии

Комментарии

#32
Redactor
24.07.2016 22:00
года 4 без “грибков”. полет нормальный.
то, что ход педали становится больше, это да, но это потому, что теперь нужно продавливать не 2 цилиндра, а 4. зато и давить её приходится не так сильно, как до переделки.

#31
Nemesis
03.04.2015 21:26
Я так и сделал,тормоза стали отличные,ездию уже так два года,жалею только об одном,что не сделал так сразу после покупки с салона,а то машина новая, а не тормозит….теперь я не нарадуюсь!

#30
alex218
29.12.2013 14:23
Цитирую andry:

я у себя проверял- не заносит, видимо в каждой машине по разному получается.

с 2008 года другие тормоза – то что грибки оставили как на NEXIA I – это большая ошибка, которая как минимум приведет к необходимости замены задней тормозной системы из-за ее закисания по причине 100% неработоспособности из-за работы только контура передних тормозов
так что выкидывать грибки на 100% актуально для нексии II

#29
andry
08.12.2013 09:25
Цитирую Bunyhop:

Удалили мы эти клапана с братом на его нексии 2001 года и на моей 2002года,заменили тормозную жидкость,прокачали,итог таков что задняя ось тормозит раньше,и на заснежанной дороге видно по следам от колес.На практике ,тормозит быстрей.Но если снег жопу кидает сразу и резко,если затормозить на скорости развернет ещё как.
Вернул сейчас как было,машину уже не заносит на снегу.Если это делать летом то я бы и не заметил что зад тормозит раньше.Не советую переделывать!Лучше измерить износ задних барабанов и заменить их при износе.Не советую экономить на резине и тормозах!

я у себя проверял- не заносит, видимо в каждой машине по разному получается.

#28
andry
07.12.2013 00:07
Цитирую Nemesis:

скажите, с двух тормозных трубок надо удалить пластмассовый шарик с пружинкой?

да, надо оба удалить, иначе удалив только в одной трубке, ты освобождаешь только один контур заднее левое колесо или заднее правое колесо

#27
Nemesis
06.12.2013 14:58
скажите, с двух тормозных трубок надо удалить пластмассовый шарик с пружинкой?

#26
alex218
04.09.2013 22:33
выкидывайте эти грибки пока не поздно!

#25
kollega
24.08.2013 17:05
Я все таки на свой страх и риск решил просверлить отверстие на 1,5, машина стала намного лучше тормозить,зад стал схватывать, ход педали остался прежним.в общем доволен переделкой.

#24
andry
18.06.2013 23:39
Цитирую dinis:

3-е фото, она там одна, это и есть плунжерная пружина

#23
dinis
12.02.2013 20:51
Цитирую Skamall:

Клапана РТС на место!поездив дост.время,убедился,что снятие клапанов дает временный эффект.Из за неэффективных подводчиков.Вернул клапана на место,плунжерные пружины подрезал на 3 витка.Зад цилиндры от Таз,с саморазводом,штуцеры пришлось переделать.Проба на катках СТО показала:зад на 25-30% слабже переда.Всё отлично!

где находится плунжерные пружины? =))

#22
osppla
30.11.2012 10:08
Цитирую Shidla:

Боюсь, что ничего

то есть это у всех так и этого не избежать?

#21
Shidla
30.11.2012 09:51
Цитирую osppla:

Помогите пожалуйста, что с ходом педали то делать??

Боюсь, что ничего

#20
osppla
30.11.2012 09:35
Помогите пожалуйста, что с ходом педали то делать??

Источник

Оцените статью
Авто Сервис
Откручиваем тормозные трубки от регуляторов. При этом польется тормозная жидкость, желательно поставить стакан или другую емкость для сбора жидкости