Могут ли давать вибрацию привода

Избавился от вибрации — ШРУС! Не спешите все менять.

Active member

Решил создать новую тему не случайно, надеюсь кому-то поможет. Прочитал весь форум по этой проблеме и это своего рода опровержение некоторых комментариев.

Для тех, кому лень все читать — заменил левый ШРУС на ASVA HNIP-516, вибрация исчезла! Теперь :yahoo: :Laie_68:

Скорость, на которой происходит вибрация никак не поможет определить сторону для замены ШРУСа, можно только угадать. Помогает ТОЛЬКО ДЕФЕКТОВКА.

Симптомы те же, вибрация была при наборе скорости.

Уже почти год маялся с проблемой вибрации на 80-100 км/ч, не так давно заметил, что слегка начало вибрировать и на 40-60 км/ч, чуть не заказал правый шрус, но после звонка в Автохелпик мне ребята предложили разобрать и посмотреть что внутри, казалось бы банально, че там, 40-60 — левый, 80-100 — правый, в моем случае под замену оба, но жаба в какой-то момент дала о себе знать и я поехал к ребятам на диагностику, разобрали и промыли правый — в идеале, разобрали левый — есть раковинка, на ребре (кто видел в разобранном виде — поймет, фото выложу когда вычищу смазку), даже не раковинка, а похоже на скольчик, совсем безобидный, еще подумал тогда «с чего быть вибрации», долго гадали с мастером — «любит-не любит», после чего приехал Слава и по устному описанию выдвинул вердикт — левый шрус под замену. Честно говоря уехал я от них с сомнениями, начал звонить всем кому не лень, и «коробочникам» даже, те, кстати, меня сразу же пригласили на ремонт гидротрансформатора))), злые люди, жаждущие наживы:russian_roulette:.

Читайте также:  Расход топлива полный привод или передний

От таких идей я быстренько отказался, все та же жаба и решил пойти по пути наименьшего сопротивления, начал искать самый дешевый шрус для проверки, первый купил, все разобрал, не подошел, сЦуко, пришлось возвращать, долго рыл каталоги запчастей и случайно набрел на такой вариант ASVA HNIP-516, каталоги утверждают о том что подходит к предыдущим моделям Accord, Odissey (об этом люди писали, спасибо им, это придало уверенности) и Shuttle, проверил размеры (трипод 32 шлица, размер площади соприкосновения с сальником 40, часть которая входит в АКПП 27 шлицев, разница с тем что бъется для 7-го аккорда 0,5 мм, решил что это не критично оформил заказ, обошелся мне в 2100 руб.

Сегодня поменял и «О, чудо!» вибрация пропала во всех диапазонах.

Так что, друзья, все кто мается этой проблемой и не знает что делать дуйте в сервис или сами, разбирайте, вымывайте смазку и проводите дефектовку, наш «машин» капризен даже к малейшим раковинкам внутри шруса, а так как здесь много любителей оригинальных запчастей (и это правильно) подобный маневр может сэкономить вам кучу бабла, многие знают что один привод стоит по меньшей мере 20 тонн, шрус отдельно порядка 6 тыс.

Так же рекомендую заменить сальник (если никогда не меняли), у меня потек, менял на новый, стоит не дорого и уж точно не стоит из-за такой экономии лезть туда еще раз.

Фото сальника, варварски выдранного))), пружинка порвалась ранее в процессе эксплуатации.

А вот фото неисправного ШРУСа

В другом месте тоже начало набиваться.

Способы диагностики, которыми, по крайней мере на аккорде, не сможете проверить неисправность внутреннего ШРУСа:

1. Дерганье в разные стороны с целью определить поперечный люфт — люфт есть, но не является признаком неисправности!

2. Покатушки на подъемнике с выключенным VSA — вибрации может и не быть!

3. Покатушки как в п. 2 + удержание одного колеса — так же вибрации может не быть!

З.Ы. Все это я проделывал со своим автомобилем в 2-х или 3-х сервисах — все признаки исправного авто, вибраций нет, стуков, люфтов, кривых валов и т. д. нет! Диагностировать удалось только в разобранном виде.

Источник

Почему идет вибрация в машине на скорости

Вибрации в машине при езде указывают на дисбаланс одного или нескольких узлов. Чаще всего причиной тряски в авто при движении являются колеса, узлы подвески или рулевого управления, но не исключены и более специфические проблемы.

В этой статье разберем, почему при езде машина вибрирует на 40, 60, 80 и 100 км/ч, при наборе скорости, торможении и в поворотах, а также расскажем, как выявить конкретные неисправности.

Причины вибрации кузова на автомобиле

Вибрации при движении автомобиля по ровной дороге как правило возникают из-за критического износа деталей, нарушения их геометрии, не затянутых и изношенных креплений. Наиболее распространенные ситуации и соответствующие им неисправности представлены в таблице ниже.

Ситуация Наиболее вероятные причины
Автомобиль вибрирует при резком разгоне
  1. Дисбаланс колес;
  2. Незатянутые колесные болты /гайки;
  3. Неравномерный износ протектора или разное давление в шинах;
  4. Деформация колесных дисков, приводов, подушек двигателя.
Автомобиль дрожит при резком торможении
  1. Деформация тормозных дисков и барабанов;
  2. Заклинивание цилиндров и направляющих суппорта;
  3. Неправильная работа системы АБС или распределителя тормозных усилий.
Автомобиль вибрирует на скорости 40-60 км/ч
  1. Дисбаланс колес;
  2. Износ подвесного подшипника и крестовины кардана;
  3. Нарушение целостности выхлопной трубы или ее креплений;
  4. Разрушение опорного подшипника.
Вибрации на машине на скорости 60-80 км/ч Все из пункта выше, а также:
  1. Износ ступичных подшипников, шаровых опор;
  2. Разбалансировка шкивов, приводов вентилятора, генератора.
Машина дрожит на скорости больше 100 км/ч Все из двух предыдущих пунктов, и также:
Нарушение аэродинамики авто (повреждены элементы кузова или установлены нештатные).
Автомобиль трясет на скорости в повороте Вибрация при повороте руля, сопровождается хрустом Износ ШРУСов.
Совместно со стуком Износ элементов рулевого управления (наконечников рулевых тяг, рулевой рейки) и шаровых опор.

Являющийся причиной вибрации и посторонних звуков дисбаланс может привести к повышенной нагрузке на сопряженные узлы. К примеру, при разбалансировке колес быстрее изнашиваются шины, а также элементы подвески. Вибрации сказываются и на безопасности езды – водитель быстрее устает, ему сложнее удерживать машину на дороге.

Как определить причину вибрации автомобиля

Как определить причину вибрации: видео

Так как большинство неисправностей проявляется в широком диапазоне скоростей, выявить конкретную причину позволит только тщательная диагностика узлов, при износе которых возникают вибрации. При этом необходимо обращать внимание на дополнительные признаки – посторонние звуки. Найти неисправный узел самостоятельно вам помогут дальнейшие указания.

Прежде чем искать, от чего идет вибрация в машине на скорости, следует убедиться в её отсутствии на стоящем автомобиле с запущенным и прогретым до рабочей температуры мотором. Если вибрация проявляется на неподвижной машине, можно смело исключить узлы подвески и тормозной системы. Причиной дрожания стоящего автомобиля обычно является троение двигателя либо значительный износ его опор, а также элементов выхлопной системы.

Вибрации в движении на скорости 40–80 км/ч

Обычно машина вибрирует на небольшой скорости незначительно. Вибрации могут ощущаться на руле или на кузове, усиливаться при торможении, разгоне, повороте руля, неровной дороге.

Отсутствие смазки на шаровых проявляется скрипом и вибрацией

Нарушение курсовой устойчивости и выраженные вибрация руля при прямолинейном движении – характерный признак дисбаланса колёс. Для начала проверьте давление в шинах, убедитесь, что колесные болты/гайки затянуты, на колесных дисках и шинах нет видимых повреждений, налипшего снега, грязи, камней в протекторе. Если вибрации появились после сезонной смены резины или проезда по неровной дороге, имеет смысл сделать балансировку колес. Для профилактики эту процедуру желательно выполнять каждый сезон.

Вибрация руля на скорости 40–80 км/ч также может указывать на износ наконечников рулевых тяг, шарниров рулевой рейки. Данная неисправность дополнительно сопровождается стуком при проезде неровностей и люфтом рулевого колеса. Неисправность наконечников выявлется путем покачивания вывешенного колеса – при исправной детали отсутствует люфт. Его наличие также может быть признаком износа шаровой опоры. Но при детальной проверке можно отличить одну неисправность от другой.

При износе сайлентблоков передних рычагов ухудшается управляемость, появляются вибрации на руле, скрипы при проезде неровностей. Для проверки поддомкратьте автомобиль, осмотрите сайлентблоки на предмет растрескивания резиновых втулок, при помощи монтировки сместите рычаг вдоль оси проверяемого сайлентблока. Если рычаг легко смещается, требуется замена сайлентблока или всего рычага – в зависимости от конструкции.

Вибрация на скорости 70 км/ч по причине разбалансировки кардана: видео

В автомобилях с полным приводом источником вибраций на скорости 40–80 км/ч может быть карданный узел. Основные причины появления вибраций: люфт/износ крестовины, опорных подшипников, нарушение геометрии труб, неправильная сборка кардана по ходу монтажа на авто (разбалансировка). Для проверки авто на смотровую яму осмотрите карданный узел на предмет деформаций, следов коррозии. Возьмитесь одной рукой за фланец, второй за ось кардана и проверните детали в разные стороны. Если люфтов и стуков нет – крестовина исправна. О выходе из строя подшипника свидетельствует люфт и посторонние звуки при прокручивании кардана.

Причиной вибрации также может быть выход из строя ступичного подшипника, обычно это сопровождается гулом, увеличивающимся при повышении скорости и вибрацией рулевого колеса.

На автомобилях с автоматической коробкой передач, появление вибрации может быть связано с выходом из строя гидротрансформатора. В данном случае усиление вибрации будет происходит во время разгона, на скорости 60 плюс-минус 20 км в час, и ощущаться будет сильнее в моменты переключения передач, а также при езде в гору и других значительных нагрузках.

Мелкая вибрация по кузову машины на невысокой скорости может быть вызвана ненадежным креплением или нарушением целостности выхлопа. Для его проверки загоните автомобиль на смотровую яму, осмотрите выхлопную на предмет механических повреждений. Проверьте зажимы и крепежные элементы. Чаще всего изнашиваются демпферы, с помощью которых система выхлопа крепится к кузову.

Вибрации на большой скорости (свыше 100 км/ч)

Проявление вибраций лишь на скорости 100 км/ч и более чаще всего свидетельствует о нарушении аэродинамики автомобиля. Причиной этого могут быть установленные багажники, дефлекторы, нештатные бамперы, спойлеры и другие элементы обвеса. Также на высокой скорости становится заметен незначительный дисбаланс колес из-за искривленных дисков или поврежденных шин. Поэтому прежде всего нужно проверить балансировку и состояние протектора.

Вибрации при ускорении и в повороте

Причины вибрации при разгоне: видео

Большинство вызывающих вибрации неполадок при наборе скорости прогрессируют и становятся более заметны. Поэтому диагностику в любом случае следует начинать с выполнения предыдущих операций. При появлении симптомов только при ускорении или вращении руля обратите особое внимание на нижеперечисленные узлы.

Вибрации при наборе скорости при наборе скорости и при повороте колес, сочетающиеся с отсутствующей или слабо проявляющейся тряской при прямолинейном движении – характерный признак износа ШРУСов. Хруст и поскрипывание в поворотах говорит о выходе из строя наружного. Внутренний трипод отчетливо похрустывает и поскрипывает при ускорении и движении на высокой скорости по неровной дороге.

При наборе скорости машина вибрирует и в случае износа опор двигателя и коробки передач. Незначительные вибрации могут ощущаться даже на стоящем автомобиле, но при ускорении они более заметны из-за усиления дисбаланса. Для детальной проверки опор необходимо закрепить двигатель с помощью домкрата или подпорки и, сняв его с подушек, осмотреть последние. Изношенными считаются узлы, имеющие следы отслоения резины от металлической части опоры, расслоение резинового слоя, трещины.

Частный случай – вибрации при переключении передач. Обычно возникают при износе подушек двигателя и ослабление их креплений. Если опоры в порядке, скорее всего имеет место дефект сцепления и КПП, который достоверно можно выявить лишь при разборке.

Вибрации при торможении

Биение и вибрация при торможении, как устранить: видео

Вибрации автомобиля при торможении обычно ощущаются на руле и педали тормоза. Наиболее вероятные причины этого явления – деформация или неравномерный износ тормозных колодок и дисков, заклинивание цилиндров или направляющих суппорта.

Для проверки состояния тормозного механизма необходимо вывесить и снять колесо, после чего визуально осмотреть рабочие поверхности и проверить остаточную толщину колодок, дисков и барабанов, подвижность поршня и состояние направляющих. Если тормозной механизм в порядке, необходимо продиагностировать гидропривод тормозной системы и прокачать его.

Источник

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Вибрация при разгоне (ШРУСы вроде бы в порядке)

Вибрация при разгоне (ШРУСы вроде бы в порядке)

#1 Сообщение Spar » 03 ноя 2007, 01:51

На правой внутренней гранате был порван пыльник и начались вибрации при разгоне. купил привод целиком, в сборе (б.у.) мне его проверили, разобрали, смазали и поставили. Сказали что он в вполне в нормальном состоянии, гораздо лучшем, чем мой прежний.

Однако с новым приводом вибрация стала в разы сильнее. а при переключении со второй на третью аж всё дребезжит в салоне (когда нажимаешь на газ). А если посадить в машину еще пару человек — то вибрация вообще адская. Поменял резину и сделал балансировку, так что «колесный» фактор можно исключить.

смутил немного тот факт,что раньше коробка у меня плохо крепилась к свой подушке (недотянут был болт) — мне там все подтянули , когда новый привод ставили.

еще поднимали на подъемнике машину, крутили (двиглом) колеса по очереди — одной крутится, другое застопоренное — сказали что в гранатах нет вибраций никаких, т.е. все они нормальные , но тем не менее машину трясет.

а теперь, наконец, вопрос — от чего еще, КРОМЕ ВНУТРЕНЕЙ ГРАНАТЫ и дисбаланса в колесах, может быть вибрация при ускорении машины ?

Re: Вибрация при разгоне (ШРУСы вроде бы в порядке)

#2 Сообщение Che » 03 ноя 2007, 23:25

..Однако с новым приводом вибрация стала в разы сильнее. а при переключении со второй на третью аж всё дребезжит в салоне (когда нажимаешь на газ). А если посадить в машину еще пару человек — то вибрация вообще адская.
шаровые и тяги проверялись?

Поменял резину и сделал балансировку, так что «колесный» фактор можно исключить.
поменял на новую? смотрел ли при балансировке на станке что нет на резине эллипса либо восьмёрки. диски на кривизну проверялись?

перечислил те причины, с которыми я сталкивался из-за вибрации.

Re: Вибрация при разгоне (ШРУСы вроде бы в порядке)

#3 Сообщение Spar » 04 ноя 2007, 00:13

Che писал(а): шаровые и тяги проверялись?

поменял на новую? смотрел ли при балансировке на станке что нет на резине эллипса либо восьмёрки. диски на кривизну проверялись?

перечислил те причины, с которыми я сталкивался из-за вибрации.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис